Руководство по ремонту акпп v4a51

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач Митсубиши R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.

Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной  трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.

АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться  в течение многих сотен километров. Из-за распространенных  поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки  конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного  масла  быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.

Схема АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51

R4A51 V4A51 R5A51 Схема АКПП

Все знают что коробки на Pajero Sport 2, Pajero 3 и большинство Pajero 4, кроме V5AWF, не отличаются высокой надежностью. Точнее, наверно, они вполне надежны в сугубо гражданской эксплуатации. Но при эксплуатации за рамками гражданской довольно быстро выходят из строя, не добегая и до 250 тыс км пробега. Хотя при ориентировочном ресурсе в 350 тыс км, это вполне хороший показатель.

Итак, давным-давно, в феврале уже далекого 2019 года, до пандемий и прочего, еду я значит себе утром на работу. Никого не трогаю. Останавливаюсь на очередном светофоре и при переключении на зеленый, трогаюсь. И вдруг, получаю такого пинка сзади, что я уж было подумал, что кто-то очень быстрый слишком сильно газанул на старте и теперь кукует у меня в бампере. Останавливаюсь, выхожу. Никого нет! В смысле, в бампере никто не торчит. А все нормальные люди спокойно проезжают мимо после включившегося светофора. Один я торчу как дурак в среднем ряду и создаю пробку. Но мне даже пока никто не сигналит. Все че-то слишком добрые с утра… Сажусь в машину, трогаюсь…, а нихрена, не трогаюсь. Вожу селектор туда сюда и ничего. Ошибок тоже нет. Ни чеков там, ни прочего. Первая мысль — раздатка. Уже рвал ее в 2018 году, с похожим ударом, но остался на ходу. Врубаю пониженную и машина поехала. Так тихой сапой дополз до парковки у работы. Короче… не буду писать много букв, и описывать свои манипуляции и попытки диагностики машины. В результате пришел к выводу что кончился автомат. Так и оказалось.

Итак, пробег 210 тыс км. Планетарный механизм первой передачи, тот самый с 4 сателлитами вышел из чата. Скорее всего разбились втулки и один из сателлитов подклинил вал, что привело к масштабным разрушениям.

В сервис еду на эвакуаторе. Это мой второй пробег на эвакуаторе, после первого в Крыму за 10 лет владения машины, тогда…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Эвакуатор до сервиса.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Первичная диагностика. Масло черное и горелое. Хотя было заменено 4 тыс км назад.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

В масле много металлической стружки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Снятая коробка с раздаткой.

Очень долго думал поставить Тойотовскую коробку. Но возможные проблемы с решением подобных вопросов вдалеке от цивилизации меня остановили. Проточить вал или найти мозги где-нибудь на яме в Крыму или Монголии станет непреодолимой проблемой. И машину придется либо бросать, либо тащить автовозом. Не последним было и мнение уважаемых мною людей. Проще говоря, если сам починить не сможешь, то нечего с этим связываться. Более того АКПП Мицу очень комфортны на бездорожье, они легко позволяют раскачивать машину как на МКПП. АКПП на Прадо такого не позволяет…

Принимаю решение искать бу коробку. По факту найти вариант с более менее подтвержденным пробегом оказывается трудно. Поиски занимают 3 недели и я владелец новой АКПП V4A51 с пробегом 128 тыс км. Хочешь верь — хочешь не верь.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

АКПП с разбора с бубликом.

При замене коробки заодно меняем и задний сальник колена. Он живой, но чтобы повторно туда не лазить еще тыс 150 лучше сразу заменить.

Проверка установленного радиатора АКПП показала что он забит внутри. Промывка и продувка не спасли. Пришлось менять. Заодно переложил магистраль по новому. Заменил датчик температуры масла АКПП и прочие мелочи.

В новой старой АКПП заменил фильтр и датчик входного вала.

Бу коробка очень долго пиналась. Первый день так вообще, думал что попал и буду возвращать ее обратно. Но потом все меньше и меньше и через пару недель пинки прекратились. Естественно адаптацию сбросил сразу после установки…

Запчасти на фото: 34R770. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Частичная замена масла после обкатки.

Короче 80 тыс км проблем не было. Хотя… в начале июля 2019 года, новая старая коробка была благополучно утоплена в Монголии.

А поскольку у меня с собой было только 4 литра АТФ, то обратные 6500 тыс км домой она прошла на эмульсии. Первые 70 км после утопления так вообще пришлось ехать задним ходом, потому что других передач не было. Потом появились 1 и 4 передачи и стало нормально… Я уж думал, что за полгода вторую коробку уговорил… Но она вполне себе бодро отходила еще больше 70 тыс км.

И вдруг на пробеге примерно 210 тыс км АКПП начала буксовать (210 получилось из 128 бу + 82 моих). Продолжение следует…

Полное наименование Код, узнать наличиецену Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A51/F5A51/R4/V4A51/R55A51/V5A51/A5HF1/A5GF1/A5CF1/A5CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 363001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, V4A51/ V5A51/ R4A51/R5A51 1997-2006 (K77900T) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002C Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5GF1 05-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002D Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5HF1 HYUNDAI 05-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002E Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5CF1/A5CF2 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002F Комплект Фрикционов, A5GF1 06-On 363003D Комплект Фрикционов, A5HF1 06-On 363003E Комплект Фрикционов, Combo, F5A51 99-00, V5A51/ R5A51 1999-Up (также подходит на F4A51, R4A51, V4A51) 363003 Комплект Стальных дисков 363004 Комплект Стальных дисков, A5HF1 2006-up 363004E Мастеркит V4A51/ R4A51 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников   ) Master Kit, состоит из 363002C-PR + 363004AC + 363003AC 363007C Мастеркит V5A51/R5A51 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 363002C-TK + 363003-BW + 363004BC 363007CB Мастеркит A5GF1 HYUNDAI/KIA 2006-On (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 363002D-TK + 363003D-BW + 363004D 363007D Мастеркит A5HF1 2006-On (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 363007E Фильтр, V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51 (без заборника, пластик) 1997-Up 363010C Фильтр,  V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51 Глубокий поддон (заборник 15mm) 2000-Up 363010CC Лента тормозная, Данную деталь заказывайте по позиции 133020-AF, шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi 1999-Up 363020D Лента тормозная, Reduction Band, шириной 38,1мм, под диаметр барабана 137,6мм, F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51/A5HF1/A5GF1/W5A51 2001-Up 363020 Комплект (9 шт) бронзовых втулок, V4A51/V5A51, Bushing Kit OMEGA MACHINE 363030C Втулка крышки насоса, [46,1×13,9×43,1] F4A42/F4A51/F5A51/V4A51/V5A51 1996-Up 363034 Сальник (манжета) полуоси со стороны колокола, W4A51 (AWD)  (нар диаметр 73,2 мм)  2001-Up 363077D Сальник дифференциала внутренний, Seal F4/F5A51 Differential Santa-Fe 363088C Сальник дифференциала внутренний, Seal F5A51 Differential AWD, 03-06 363088 Комплект пакета сцепления овердрайв(фрикционные и стальные диски) A5HF1 Friction-steel module Overdrive Pack 363100H Фрикционный Диск, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [30Tx1,7×148] 1996-Up 363100 Фрикционный Диск, (Underdrive Clutch) F4/R4/V4/F5/R5/V5A51 (на 10 волн)  [30Tx1,7×148] 1997-Up 363102W Фрикционный Диск, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch (5-я скорость) [30Tx1,7×122] 1997-Up 363106 Стальной диск, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [20Tx2,5×123] 1996-Up 363120 Стальной диск, (Underdrive Clutch)  A5HF1/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 [20Tx1,8×123] 1997-Up 363122 Стальной диск муфты Директ,  A5GF1 DIR (20Tx2.95×81.8×106.8) 363126C Стальной диск муфты Директ, Steel plate, direct A5HF1 (20Tx4x88.1×127.2) 363126H Стальной диск, (Reverse Clutch) F4/R4/V4A51, F5/R5/V5A51 [20Tx1,8×153]1997-Up 363130 Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [20Tx6x123] 1996-Up 363140C Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 (такой же как 363142) [20Tx4x123] 1997-Up 363140 Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 нижний опорный [20Tx6x123] 1997-Up 363141 Диск опорный (20Tx4x123) (Overdrive/Underdrive Clutch) A5HF1/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 Pressure Plate 1997-Up 363142 Диск опорный (153×1.0/2.5x16T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4A51/F4A5A/F5A51/V4A51/V4A5A/V5A51/W4A51/W4A5A/W5A51/W5A5A/A5HF1 1997-Up 363144C Диск опорный (153×2.5/3.9x16T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4A51/F4A5A/F5A51/V4A51/V4A5A/V5A51/W4A51/W4A5A/W5A51/W5A5A/A5HF1 1997-Up 363144CA Диск Упорный селективный, (Direct Clutch) F5A51/R5/V5A51 (5-я скорость)  [20Tx4x123] 2001-Up 363146 Диск Упорный, Pressure Plate, (Direct Clutch) F5A51/R5/V5A51 (5-я скорость) (верхний, ступенчатый)  [20Tx5,1×123] 2001-Up 363147C Диск опорный (153×5.0/5.9x24T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4/R4/V4A51/F5/R5/V5A51 1997-Up 363154C Диск опорный, Pressure Plate, F4/V4A51/V5/F5A51 2nd Clutch Apply/Low-Reverse 1999-Up [16Tx2,4×160] 363155D Диск опорный, Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) R4/V4/R5/V5A51 (153×2.2x18T) 1997-Up 363155F Кольцо уплотнительное, (Direct Clutch) A5GF1/F5A51  (толщина 2,26 мм) (тефлоновое) 2001-Up 363180CT Набор компрессионных тефлоновых колец, 20 штук, входят в ремкомплект. V5A51/R5A51. Sealing ring kit 363199K Подшипник игольчатый задней крышки правый, Caged Needle Bearing, F5A51 Rear Cover Right 2002-up 363223C Подшипник игольчатый задней крышки левый, Caged Needle Bearing, F5A51 Rear Cover Left 2002-up 363223D Подшипник с одним кольцом, (Direct Clutch) F5A51 (57,9х3,3х42,5) 2001-Up 363229C Подшипник, (Direct Clutch)  A5HF1 (58X40.9X3.3) 363229CA Подшипник, A5GF1 между планетой и солнечной шестернёй direct 2,2 Diesel 2006-up 363230 Шайба Подшипника, A5GF1 между планетой и солнечной шестернёй direct 2,2 Diesel 2006-up 363231 Подшипник игольчатый в наружном корпусе, (Direct Clutch) F5A51 (внут диам 25 мм) 2001-Up 363263C Подшипник (Размер 56.8х38.6х4.6мм. Шайбы — 2), (Underdrive Drum) R4/V4/R5/V5A51 1999-Up 363268 Опорное кольцо подшипника, (5 Speed Only; Pinion) F5A51 2001-Up 363276CA Подшипник конический приводной шестерни, (5 Speed Only; Driven Transfer) F5A51 на 23 ролика надпись на детали:TOYO 46T090903-2N (на обе стороны) 2001-Up 363281C Двойной подшипник ведомой промежуточной шестерни, (Bearing Driven Transfer)  A5GF1 2005-Up 363281D Подшипник приводной шестерни, BRG F5A51 W/RACE Driven Transfer Gear 363281DK Подшипник конический дифференциала со стороны колокола, (Differential) F5A51  на 23 ролика, внут диам 45 мм 2001-Up 363292C Подшипник конический дифференциала, Cone Bearing, F5A5A/A5GF1/A5HF1 Differential 2004-Up 363292H Прокладка поддона, пробка, R4/V4/R5/V5A51 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  99-Up 363300C Прокладка Насоса,  (Pump) V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51  (входят в ремкомплект …002)  99-Up 363310C Прокладка масляного насоса, Gasket A5GF1/A5HF1 Oil Pump  (входят в ремкомплект …002)  2005-Up 363310E Наружное резиновое кольцо насоса, O-Ring Pump, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51, (входят в ремкомплект …002) 1999-Up 363311 Комплект прокладок плиты управления (гидроблока), V5A51 1996-up 363320K Прокладка гидроблока большая верхняя, F4A41/F4A51 363321 Кольцо уплотнительное, A5GF1 поршня Direct внутреннее 363336CD Кольцо уплотнительное, A5GF1/F4A51/F5A51 держателя поршня Direct наружное 363337CD Кольцо уплотнительное, A5GF1 поршня Low/Reverse внутреннее 363338D Манжета-трубка клапанной плиты, длина 34 мм. A5HF1/F4A51,W4A51, 2005-Up 363342F Датчик-селектор положения передач, V4A51 PRNDL 1995-Up 363410C Датчик-селектор положения передач, R5/V5A51 PRNDL (на 2 болта и 10 контактов) 1999-Up 363410V Датчик-селектор положения передач, F4A51 Inhibitor PRNDL 2001-Up 363410 (Заказывать по позиции 362421) Соленоид-Электроклапан, выполняет все функции, 5-6 штук на плите, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51/R4A51/R5A51/V4A51/V5A51, Solenoid SHIFT, TCC, Overdrive, Underdrive, 2nd & L 363421 (Заказывать по позиции 362431-EM) Соленоид-Электроклапан линейного давления, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/A5GF1/A5HF1, Solenoid EPC, VFS 2005-Up 363431 (Заказывать по позиции 362436-EM) Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51, (Hyundai/MMC) 1996-Up 363436C Датчик выходных оборотов (VSS) R4A51, R5A51 06/2001-Up 363436 (Заказывать по позиции 362438-EM) Датчик скорости входного вала, Sensor, F4A41/51/V5A51 Input 1996-Up 363438 Проводка соленоидов, F5A51/A5HF-1 внутренняя 2005-Up 363446CA Щуп Масляный F4A51/F5A51 363493 Масляный насос в сборе, алюминиевый под втулку, R4/V4/R5/V5A51  1999-Up 363500C Масляный насос в сборе, алюминиевый под подшипник, R4/V4/R5/V5A51  1999-Up 363500CA Масляный насос в сборе, A5GF1, 2005-Up 363500D Масляный насос в сборе, A5HF1 2005-Up 363500E Масляный насос в сборе, Oil Pump A5GF1/A5HF1 Assembly, HYUNDAI Grandeur/Azera, KIA Optima/Magentis/Opirus/Rondo 2005-Up 363500F Барабан сцепления Андердрайв/Underdrive Clutch Drum, F4A51/F5A51/A5HF1 (на 4 фрикциона) Размер 168х27х48.5мм. Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 7.3мм 1996-Up 363551 Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, R5/V5A51/F5A51/A5GF1/A5HF1 (на 5 фрикционов) с солнечной шестернёй на 32 зуба с 1-й насечкой 2001-Up 363555C Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A5GF1 2005-Up 363555D Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A5GF1 363556C Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, F4A51/F5A51 (на 2 фрикциона)  в сборе с поз 550, наруж диаметр 178 мм 1996-Up 363556K Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, F4A51/F5A51 (на 2 фрикциона) наруж диаметр 178 мм 1996-Up 363556 Ступица под фрикционы 2-й передачи с солнечной шестернёй, (O.Dr. Planet), A5HF1, 2005-Up 363572H Планетарный ряд передний, (O.Dr.Planet),  F4A5H/W4A5H, 3 сателлита по 18 зубов, для двигателя 3,8 литра, ENDEAVOR/GALANT/ECLIPSE USA Market 2001-Up 363580C Планетарный ряд передний сцепления овердрайв (O.Dr. Planet), на 4 сателлита, A5HF1, 2005-Up 363580H Комплект планетарных рядов (Rear/Overdrive), F4A51, солнечная шестерня выходной планеты на 38 зубов (89мм длина и 68,5мм диам.солнца), HYUNDAI, MITSUBISHI, KIA/NAZA, 1999-2003 363583C Комплект планетарных рядов сцеплений Rear/Overdrive с обгонной муфтой, солнечной шестерней выходной планеты (поз.№ 614) на 42 зуба , F4A51/F5A51 2001-Up 363583 Планетарный Ряд выходной (Output Planet) высотой 117мм, на 4 сателлита по 17 зубьев с тремя насечками, под солнечную шестерню на 38 зубов  R4/V4A51 1999-2002 363584C Планетарный ряд выходной передний (Output Planet) A5HF1 2005-up 363584H Планетарный ряд сцепления директ (Direct Planet) с выходным валом, на 3 сателлита по 21 зубу, без насечек, длина 243 мм F5A51 на автомобили Hyundai XG30 1999-Up 363586C Планетарный ряд с выходным валом, (Direct Planet), A5GF1, HYUNDAI, KIA/NAZA, MITSUBISHI, 2000-2011up 363586D Планетарный ряд с выходным валом (Direct Planet), V5A51, 3 сателлита по 21 зубу с 1-й насечкой,(длина 263мм) ,Hyundai- Mitsubishi, LIEBAO, 2001-Up 363586 Шестерня Солнечная выходного планетарного ряда, F4A51/F5A51 на 42 зуба, длина 97,5 мм, 73,9 мм диаметр шестерни 2001-Up 363614C Шестерня Солнечная выходного планетарного ряда, F4A51 на 38 зубов, длина 97,5 мм, 68,6 мм диаметр шестерни 1996-02 363614CA Сепаратор Обгонной Муфты, F5A51/R5/V5A51 (с боковыми шайбами) на 32 элемента 2001-Up 363654C Сепаратор Обгонной Муфты, (Direct Sprag) V5A51/F5A51 (с боковыми шайбами и с наружным кольцом) на 32 элемента  1996-Up 363654 Кольцо наружное задней обгонной муфты, F5A51/R5/V5A51 Rear Sprag (15 наружных шлицов) 2001-Up 363665C Вал входной, (Input Shaft) F5A51 (длина 384 мм) с 4-мя отверстиями, диаметром 2,9 мм и 1 отв — 2 мм 2001-Up 363670C Вал входной, (Input Shaft) A5GF1 2005-up 363670D Вал входной, (Input Shaft) F4A51 1998-up 363670 Шестерня паркинга, F5A51 (18 выступов, 27 шлицов, толщина 8,8 мм) 2001-Up 363690C Шестерня паркинга, (Parking Gear)  A5GF1 2005-Up 363690D Кольцо сепаратора обгонной муфты, F5A51/R5/V5A51 Rear Sprag (Both Sides) (6 усиков) 2001-Up 363695C Шестерня ведомая промежуточная, (Driven Transfer) F5A51 на 89 зубов, без насечек, с 2-мя обоймами пошшипников (186×62,4×57) 2001-Up 363712C Шестерня ведомая промежуточная, (Driven Transfer)  A5GF1 2005-Up 363712D Шестерня спидометра ведущая, Gear Speedometer F4A51 363714 Дифференциал в сборе, (Differential) F5A51 (59 зубов большая шестерня, без насечек) подшипник конический (на 36 зубов шестерня спидометра) (на 10 болтов) 2001-Up 363715C Корпус дифференциала W4A51 (AWD) в сборе, без наружной шестерни и подшипников 2001-up 363715D Differential Assembly, F4A41/F4A42 (Диаметр под полуось 26мм, Ось сателлита 16 мм) 2001-up  363715 Комплект сателлитов дифференциала 3.6 литра (4шт), W4A51/W5A51 AWD 2007-up 363717DK (Заказывать по позиции 362718A-EM) Ось сателлитов дифференциала, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363718 Фиксатор оси сателлитов дифференциала, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363719 Главная пара дифференциала, F4A42/51 шестерня диф 61 зуб + вал ведомый 16 зубов, 2001-Up 363720CK Шестерня дифференциала,F4A42/F4A42/F4A51 на 61 зуб, AWD, 2000-up 363720 Шайба сателлитов дифференциала (малая), Washer, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363721 Комплект шайб сателлитов дифференциала (болшие), F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363722K Шестерня ведомая, Gear F5A51 Driven, (19Т) AWD, 03-06 363730D Шестерня ведомая, (Driven)  A5GF1 2005-Up 363730DD Вал дифференциала ведущий, (Pinion) F4A51 на 16 зубов, AWD, 00-up 363730 Плита управления в сборе (гидроблок), (Valve Body) F5A51 на 7 соленоидов (6 shift & 1 EPC) 2005-up 363740C Плита управления в сборе (гидроблок), (Valve Body) F4A41/F4A51/A5HF1 на 6 соленоидов (5 shift & 1 EPC) 2005-up 363740D Плита управления в сборе (гидроблок), V4A51 Mitsubishi, 1996-2004 363740E Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body F5A5A/A5GF1/A5HF1 Assembly 363740H Пластина сепараторная клапанной плиты 1-вариант F4A51/F5A51 2005-up (подборка по вину) 363741C Пластина сепараторная клапанной плиты большая F4A51/F5A51 2005-up 363741 Колокол, (Bell Hsg.) F5A51 (верхние болты 89 мм) крепление стартера на «4-е часа» (надпись на детали: F5A51 Below Speed-O)2001-Up 363750C Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, F5A51 на 14 болтов (надпись на детали: F5A51 или 39501) 2001-Up 363759C Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, F5A51 на  11 болтов (надпись на детали: R14 500743)  2001-Up 363759D Корпус, (Case) F5A51 (14 болтов задняя крышка) 2001-UP 363760C Корпус АКПП(центральная часть без колокола), Case A5GF1/A5HF1  2005-Up 363760D Поддон клапанной плиты с переди, F5A51  (трубка Щупа 54 мм) 2001-Up 363766C Хвостовик, (Ext. Hsg.) V4/V5A51 4×4 (алюминиевый, толщина 106,4 мм) (надпись на детали: 500 949) 1999-Up 363770C Гайка ведущей промежуточной шестерни, A5GF1 363795D Гайка, F5A51 Pinion (внутренний диаметр 34,5 мм) (50mm) 2001-Up 363796C Кольцо стопорное F4A51/F5A51 держит Overdrive Диск Упорный (2.7mm) 363864 Кольцо стопорное, F5A51 держит Direct Clutch диск упорный Drum 2001-Up (толщина 2,4 мм) (нар диаметр 131 мм) 363878C Кольцо стопорное, F5A51/R5/V5A51 держит Direct Clutch поршень держатель 2001-Up 363879C Кольцо стопорное, F5A51 Reduction Brake крышка сервопоршня (толщина 1,5 мм) нар диаметр 55 мм (нужно 2 шт) 2001-Up 363896C Кольцо стопорное, F5A51/R5/V5A51 держит Rear Sprag To Rear Support 2001-Up 363897C Поршень сцепления овердрайв, Piston, A5HF1 Overdrive Clutch 363960C Поршень, Piston, R4/V4/R5/V5A51 Underdrive Clutch (алюминиевый) 1999-Up 363961 Поршень, Piston A5GF1 Direct Clutch 2005-Up 363965D Пружина возвратная комплект, R4/V4/R5/V5A51 Overdrive/Underdrive Clutch (20 шт в комплекте) 1999-Up 363971 Пружина возвратная, F4A51 2nd Brake Clutch (нар диаметр 193.7mm) 1996-Up 363972 Пружина возвратная комплект, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch Return (20 шт в комплекте) 2001-Up 363975C Пружина возвратная, F4A51/F5A51/W4A51 Low/Reverse Clutch (нар диаметр 165,1 мм) 1996-Up 363977 Держатель возвратных пружин, Retainer A5HF1 Spring Underdrive 363981C Держатель возвратных пружин алюминиевый, R4/V4/R5/V5A51 Underdrive Clutch   1999-Up 363981 Ретейнер поршня, Piston retainer A5GF1 Direct Clutch 2005-Up 363985D Держатель возвратных пружин алюминиевый, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch   2001-Up 363985

AUTOMATIC TRANSMISSION R4A51, V4A51. This transmission is the newly developed 4-speed automatic transmission that merges advanced electronic technology and mechanical technology.
(1) A hydraulic balance mechanism is incorporated for the transmission clutch, allowing speed changes at ultra-high speeds to be handled.
(2) The weight has been reduced by using precision sheet metal pressing of the clutch retainer, etc., and using aluminum die cast for the oil pump housing, etc.

CONTENTS

  • GENERAL INFORMATION
  • SPECIFICATIONS
    • TRANSMISSION MODEL TABLE
    • GENERAL SPECIFICATIONS
    • SERVICE SPECIFICATIONS
    • VALVE BODY SPRING IDENTIFICATION
    • TORQUE SPECIFICATIONS
    • SNAP RING, THRUST RACE, SPACER AND PRESSURE PLATE FOR ADJUSTMENT
    • SEALANTS
    • LUBRICANTS <V4A51>
  • SPECIAL TOOLS
  • TRANSMISSION AND EXTENSION HOUSING <R4A51>
  • TRANSMISSION AND TRANSFER <V4A51>
  • EXTENSION HOUSING <R4A51>
  • TRANSFER CASE ADAPTER <V4A51>
  • TRANSMISSION
  • REVERSE AND OVERDRIVE CLUTCH
  • SECOND BRAKE
  • LOW/REVERSE ANNULUS GEAR
  • CENTER SUPPORT
  • UNDERDRIVE CLUTCH
  • VALVE BODY
  • TRANSFER <V4A51>
  • TRANSFER <V4A51 – Super Select 4WD ll>
  • TRANSFER CASE PLATE <V4A51>
  • INPUT GEAR <V4A51>
  • COUNTER GEAR <V4A51>
  • REAR OUTPUT SHAFT <V4A51 – Part Time 4WD>
  • REAR OUTPUT SHAFT <V4A51-Super Select 4WD ll>
  • FRONT OUTPUT SHAFT <V4A51>
  • SPEEDOMETER GEAR <R4A51-5, V4A51-5>
  • TRANSFER DRIVE SHAFT <V4A51 – Super Select 4WD ll>
  • SHIFT RAIL DRIVE GEAR <V4A51 – Super Select 4WD ll>
  • 2-4WD SHIFT RAIL AND H-L SHIFT RAIL <V4A51 – Super Select 4WD ll>

Language: English
Format: PDF
Pages: 143

R4A51 V4A51 Service Repair Manual

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • R4A51, V4A51

  • Case

8264

9283

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВХОДНЫХ ОБОРОТОВ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

51

1544

АККУМУЛЯТОР

Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

АККУМУЛЯТОР

Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF

Тип состояния: КОНТРАКТНЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1851

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

Информация

Синонимы

Доставка

Оплата

Гарантия

Синоним Производитель
142 400 WIT
R/V4A51 / V5A51 Mini CD ATSG
R/V4A51 / V5A51 PDF ATSG

Доставка запчастей

Осуществляем отправку запчастей по всей России. Если заказ подтверждён до 14:00 он отгружается в транспортную компанию или перемещается на пункт хранения и выдачи в тот же день. Если заказ подтверждён после 14:00 то отгрузка и перемещение осуществляется уже на следующий рабочий день.

Самовывоз с пункта выдачи ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА:

Перемещение оплаченных заказов с наших складов в пункт хранения и выдачи осуществляется в рабочее время с 14:00 до 17:00. Круглосуточная охрана позволяет клиентам получить заказы от 3т.р. и в не рабочее время с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 23:00 ежедневно. О готовности заказа к выдаче информируем SMS по телефону

Транспортными компаниями по России:

Упаковка и доставка по Москве (до транспортной компании) осуществляется нами бесплатно для заказов свыше 10 000 рублей.

ВНИМАНИЕ! 

Не полные или не правильные контактные данные получателя могут привести к дополнительным задержкам! Пожалуйста, внимательно проверяйте данные при оформлении заказов. 

Рассчитать доставку по России и включить её в счёт на оплату возможно выбирая для перевозки транспортную компанию СДЭК — мы получили и приготовили Вам лучшие цены этого перевозчика!

Кроме СДЭК доставку заказов по России мы доверяем транспортными компаниям в списке ниже, но оплата перевозки возможна лишь при получении (по действующим тарифам конкретного перевозчика — звоните или смотрите на сайтах конкретной ТК заранее) 

  • ТК «Major-Express»            (+7(495)646-29-49)
  • ТК «Деловые Линии»         (+7(495)775-55-30)
  • ТК «Байкал-Сервис»          (+7(495)995-99-52)
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция»  (+7(800)100-55-05)
  • ТК «СДЭК»                          (+7(800)250-04-05)
  • ТК «ПЭК»                             (+7(495)660-11-11)
  • ТК «Энергия»                      (+7(800)700-70-00)
  • Почта России (+7(800)2005-888) уже с оплатой перевозки до пункта назначения (1000 рублей для оплаты доставки посылок до 5 кг. прибавляется автоматически)

P.S. Просим вас сверять технические параметры деталей и комплектов с опубликованными у нас на сайте до начала процесса доставки заказа, который начинается НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после его оплаты! Упаковка и доставка посылки перевозчику совершается нами только по просьбе клиента и заканчивается после 18:00 передачей «эстафеты» в виде SMS трека для отслеживания отправления. На данном этапе, отменить что-либо без финансовых потерь, ПО ЛЮБОЙ ИЗ ПРИЧИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ПЕРЕВОЗЧИКОМ, к сожалению, будет уже невозможно. Для небольших заказов сумма удержаний за услуги перевозки при отказе могут стать дороже стоимости самих возвращаемых позиций — просим это учитывать принимая решение.

Спасибо за понимание!

  • Банковской картой во время формирования заказа;
  • Оплата счета полученного при оформлении;
  • Онлайн-переводы для постоянных покупателей;
  • Отгрузки происходят в день оплаты или на следующий рабочий день;
  • Без оплаты заказы не отгружаются — оплаты при получении не практикуем

Оплата по безналичному расчёту принимается только на основании выставленного счёта! Вы можете оплатить заказ банковским переводом, QR-кодом или через интернет с помощью банковской карты.

Гарантии

  1. Гарантия на проданный товар включает в себя:
    — бесплатный ремонт,
    — либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока.
  2. В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
  3. Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
  4. В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
  5. Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
  6. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 ДНЕЙ.
  7. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
    — сохранён товарный вид,
    — сохранены потребительские свойства,
    — присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
    Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
  8. При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
  9. Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12  месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
  10. Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
  11. Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
  12. Гарантийные обязательства не распространяются на:
    1. Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации.
    2. Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования.
    3. Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.

Уважаемые покупатели!

Вернуть Б/У запчасти назад, к сожалению, невозможно.
Поэтому, во избежание конфликтов связанных с отказом принять возврат, внимательно осматривайте наши детали или фотографии деталей, которые мы готовы выкупить для Вас, самым тщательным образом!
Выдача и отгрузка после оплаты означает согласие с этими условиями.

Спасибо за понимание!
Компания АВТОМАТ.

На чтение 9 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 24.07.2022

V4A51 — 4-ступенчатая АКПП компании Mitsubishi. Выпускалась в период 1997-2016 годов. Устанавливалась на автомобили Montero и Pajero. Имеет ряд модификаций, к примеру, R4A51, V5A51, V5A5A.

Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать особенности коробки, технические характеристики, устройство и принцип работы, слабые места и порядок обслуживания.

Технические характеристики V4A51

АКПП имеет следующие характеристики:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число передач — 4;
  • привод — полный;
  • объем мотора — до 3.8 л;
  • крутящий момент — до 400 Н*м.
V4A51
V4A51

Устройство и принцип работы

Первая версия коробки выпущена в 1997 году. Но из-за ряда недостатков разработчики оптимизировали трансмиссию и предложили модернизированную версию с 5-й скоростью.

взаимозаменяемость деталей с более старыми АКПП;

большая мощность масляного насоса;

конструктивная простота и минимальное число электрических датчиков;

надежность и выносливость.

необходимость замены масла и фильтра в АКПП V4A51 раз в 50 000 км;

сложность самостоятельного ремонта из-за проблем с конструкцией;

возможные проблемы с масляным насосом;

слабые фрикционы;

регулярные сбои в работе датчика положения селектора;

коррозия теплообменника при редком обновлении антифриза.

Ресурс трансмиссии V4A51 при правильной эксплуатации составляет 360 000 км. Это ориентировочный параметр, который может уменьшиться при неправильной технике вождения авто.

На срок службы негативно влияют следующие факторы:

  • несвоевременная замена масла;
  • отсутствие прогрева перед началом движения зимой;
  • буксировка другого транспорта или пуск «с толкача»;
  • перевозка прицепов с грузами;
  • частая эксплуатация по плохим дорогам;
  • агрессивный стиль езды.

Для продления ресурса трансмиссии нужно исключить рассмотренные факторы, следить за техническим состоянием и доверять ремонт профессионалам.

Передаточные числа АКПП V4A51

Передаточные числа на примере Митсубиси Паджеро 2004 года:

  • главная — 4.636;
  • первая — 2.842;
  • вторая — 1.495;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.731;
  • задняя — 2.72.

При отклонении от заявленных параметров возможна неисправность клапана 1 передачи или других скоростей. В таких обстоятельствах требуется диагностика и ремонт.

Схема автоматической коробки переключения передач

Для лучшего понимания устройства приведем схему с трансмиссией.

V4A51: характеристики, ремонт, техническое обслуживание автоматической трансмиссии в условиях сервиса или гаража
Схема АКПП V4A51

Для наглядности можно почитать мануал здесь. Он на английском языка, поэтому текст придется перевести на русский самому.

Модификации

В 1997 году появились 4-ступенчатые версии КПП, которые устанавливались на заднеприводных автомобилях Монтеро с 3-литровым двигателем. К 2000-му появилась 5-ступенчатая V4A51 для полного привода и R4A51 для заднеприводных машин. Они отличаются только выходом на раздаточную коробку.

Параллельно выпускалась еще одна АКПП на 5 ступеней — V4A5A. Особенность модификации — установка на автомобили для арабского рынка.

При расшифровке учитываются обозначения:

  1. 1-я буква: R — задний привод, V — полный привод.
  2. 2-я цифра: 4 — четыре ступени, 5 — пять ступеней.
  3. А51 — максимальный крутящий момент.

Один из конкурентов V4A51 — коробка передач AISIN AW-30-40LE для машин с задним приводом. Такая КПП предусматривалась для более дорогих автомобилей Митсубиси Паджеро.

Митсубиси Паджеро
Митсубиси Паджеро

На какие авто ставилась коробка V4A51

Трансмиссия устанавливалась на многие автомобили, среди которых Mitsubishi Delica, Pajero Sport, Montero XLS и других. В таблице приведем машины, на которых коробка передач линейки V4A51, W5A51 и V5A51 ставилась чаще всего.

Марка Модель Год выпуска Объем двигателя
Mitsubishi RVR 2000-2002 2.0
  TRITON 2005-2011 2.4-3.5
  AIRTREK 2001-2008 2.0
  CHALLENGER 2001-2011 2000-2001 3.0 3.5
  G WAGON 2001-2005 2.8
  STRADA 2000-2008 3.2, 3.5, 3.8
  GALANT 2000-2006 2.5
  L200 2000-2011 3.2, 3.5
  LANCER 2005-2011 2.0
  LEGNUM 2000-2002 2.5
  MONTERO XLS 2001-2002 3.5
  MONTERO LIMITED 2001-2002 3.5
  MONTERO 2003-2006 3.8
  MONTERO SPORT 1999-2004 3.0, 3.5
  PAJERO/PAJERO SPORT 2000-2011 2.5-3.5
  PAJERO/PAJERO SPORT 2006-2011 3.2, 3.5, 3.8
  PAJERO WAGON 2000-2004 2000-2006 2.8 3.2, 3.5, 3.8
LIEBAO LIEBAO 2004-2011 3.0

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer
LIEBAO
LIEBAO

Порядок техобслуживания

Техническое обслуживание АКПП V4A51 на автомобилях Mitsubishi Pajero и других подразумевает замену масла и фильтра через каждые 50 000 км.

Со временем, в зависимости от неисправности, может потребоваться установка нового масляного насоса, переборка и восстановление «железа», ремонт гидроблока и других узлов.

Какое масло заливают

Оригинальная смазка для V4A51 — Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Жидкость соответствует требованиям 3 производителей: Хендай, Киа и Митсубиси. Артикул 1-литровой бутылки — 4024800.

Если не удалось найти оригинальную трансмиссионную жидкость, допускается применение аналога:

  1. MANNOL Dexron III Automatic Plus. Универсальная ATF-жидкость, рассчитанная на круглогодичное применение. Используется для автоматических КПП, ГУР, гидравлических сцеплений и других аналогичных механизмов. 4-литровая бутылка продается с артикулом 4036021401072.
  2. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF. Специально создана для применения в двигателях, работающих в жестких условиях: движение по бездорожью, эксплуатация в режиме высоких температур и т. д.
  3. ZIC ATF SP-III — 100-проценная «синтетика» для АКПП с 4-мя и 5-ю передачами. Подходит для трансмиссий машин Хендай, Киа и Митсубиси. Артикул для 4-литровой емкости — 162627.
  4. Hyundai-KIA ATF SP-III. Жидкость для АКПП на базе «синтетики» и «минералки». Имеет в составе современные присадки. Продается в 4-литровой таре. Артикул — 04500-00400.

MANNOL Dexron III Automatic Plus

MANNOL Dexron III Automatic Plus
V4A51: характеристики, ремонт, техническое обслуживание автоматической трансмиссии в условиях сервиса или гаража Hyundai ATF SP III
Hyundai ATF SP III

Если менять все масло, потребуется 9.7 литров, а при частичной замене — 5 л.

Недостатки и проблемы АКПП V4A51

Опыт эксплуатации машин с V4A51 подтверждает надежность и неприхотливость трансмиссии. Но при неправильной адаптации, агрессивной езде или несоблюдении рекомендаций производителя некоторые элементы выходят из строя.

Подтекание сальников

К 100-150 тысячам километров возможно появление течи сальников. Такая неисправность требует замены фильтра, втулки насоса и тормозной ленты. Возможны и другие поломки, которые проявляют себя при вскрытии.

Износ фрикционов

АКПП V4A51 имеет надежное «железо», но не без слабых мест. Одно из них — фрикционы Reverse, которые изнашиваются и сгорают одновременно со стальными дисками Overdrive.

Проблемы с планетарными рядами

При повышенных нагрузках и езде по бездорожью ломается планетарный ряд. В случае повреждения разбивается корпус, что требует капремонта АКПП. Такая работа тянет за собой замену солнечной шестерни, установку новых подшипников и тормозной ленты.

Планетарные ряды
Планетарные ряды

Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора

Проблема связана с поломкой датчика, контролирующего обороты и позицию ручки КПП. Неисправность этих элементов приводит к сбоям в работе КПП и требует замены.

Подтекание сальников

9.09%

Проблемы с планетарными рядами

27.27%

Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора

45.45%

Другой вариант, поделюсь в комментариях

0%

Ремонт в СТО

При передаче машины на СТО мастер опрашивает владельца на факт симптомов неисправности, проводит диагностику и осмотр. В дальнейшем коробка передач V4A51 снимается для разборки, выявления неисправностей и дефектовки.

Цена ремонта зависит от ряда факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • сложность ремонта;
  • стоимость запчастей (можно купить самостоятельно);
  • своевременность обслуживания КПП;
  • необходимость диагностики и удаления ошибок;
  • требования к замене масла и т. д

Мастер рассчитывает цену, озвучивает ее владельцу и после этого берется за ремонт.

Ремонт своими руками

При наличии опыта и инструмента можно восстановить V4A51 без обращения на СТО. Целью может быть ремонт гидроблока, замена датчиков или планетарных рядов, заливка новой трансмиссионной жидкости или выполнение иных работ.

Алгоритм действий:

  1. Диагностика и определение ошибок.
  2. Демонтаж и разборка АКПП V4A51. Трансмиссия весит более 50 кг, что требует привлечения помощника.
  3. Промывка системы охлаждения трансмиссии.
  4. Переборка железа, замена дисков, шестеренки и тормозной ленты.
  5. Прочистка соленоидов.
  6. Комплексная дефектовка и замена изношенных деталей.
  7. Сборка АКПП и установка на место.
  8. Заливка трансмиссионной жидкости и тест-драйв трансмиссии на факт вибраций, толчков или иных проблем.
  9. Доливка смазки (если нужно).

По необходимости может меняться гидравлический блок, вариатор или гидротрансформатор. Может потребоваться установка новых сальников, тормозных колодок и иных запчастей.

Работа сложная и кропотливая, поэтому лучше обратиться к мастерам на СТО. Любая ошибка может привести к более серьезной поломке и дополнительным расходам.

Инструменты, расходники

В зависимости от сложности ремонта, для работы с АКПП V4A51 требуется много инструментов: набор для контроля давления, проставка для регулирования сцепления, инструмент для установки сальника. Также нужен будет набор для ремонта трансмиссии / снятия коробки передач, переходники. Для диагностики — ноутбук с соответствующим ПО.

Расходники и запчасти покупаются с учетом вида работ и неисправности. Из деталей может потребоваться:

  • тормозная лента — 363020А;
  • втулки насоса — 363034;
  • фильтр с глубоким / мелким поддоном — 363010С/363010CC;
  • стальные диски Overdrive — 363100, 363120;
  • планетарный ряд входящий/выходящий — 363580/363584;
  • соленоид главного давления / блокировки муфты — 362431/362421;
  • датчики выходного вала — 363436;
  • ремкомплект прокладок и сальников — 363002;
  • фрикционы для V4A51 на авто с задним и передним приводом — 363003;
  • комплект стальных дисков — 363004 и т. д.

Тормозная лента АКПП

Тормозная лента АКПП
Втулка маслонасоса
Маслонасос и втулка
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы и стальные диски

При правильном обслуживании АКПП V4A51 может работать сотни тысяч километров. Главное — своевременно выявлять неисправности и менять масло.

К слабым местам относятся датчики входного вала и положения селектора, фрикционы и другие элементы.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с трансмиссией V4A51, расскажите о возникающих неисправностях и способах устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы быстро найти статью и получить доступ к полезным данным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по симатик
  • Должностная инструкция электрика в школе 2022
  • Роль менеджмента качества для руководства
  • Антиангин таблетки для рассасывания инструкция по применению при беременности
  • Олифрин спрей для носа инструкция отзывы врачей