Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач Митсубиши R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.
Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.
АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться в течение многих сотен километров. Из-за распространенных поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного масла быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.
Схема АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51
Все знают что коробки на Pajero Sport 2, Pajero 3 и большинство Pajero 4, кроме V5AWF, не отличаются высокой надежностью. Точнее, наверно, они вполне надежны в сугубо гражданской эксплуатации. Но при эксплуатации за рамками гражданской довольно быстро выходят из строя, не добегая и до 250 тыс км пробега. Хотя при ориентировочном ресурсе в 350 тыс км, это вполне хороший показатель.
Итак, давным-давно, в феврале уже далекого 2019 года, до пандемий и прочего, еду я значит себе утром на работу. Никого не трогаю. Останавливаюсь на очередном светофоре и при переключении на зеленый, трогаюсь. И вдруг, получаю такого пинка сзади, что я уж было подумал, что кто-то очень быстрый слишком сильно газанул на старте и теперь кукует у меня в бампере. Останавливаюсь, выхожу. Никого нет! В смысле, в бампере никто не торчит. А все нормальные люди спокойно проезжают мимо после включившегося светофора. Один я торчу как дурак в среднем ряду и создаю пробку. Но мне даже пока никто не сигналит. Все че-то слишком добрые с утра… Сажусь в машину, трогаюсь…, а нихрена, не трогаюсь. Вожу селектор туда сюда и ничего. Ошибок тоже нет. Ни чеков там, ни прочего. Первая мысль — раздатка. Уже рвал ее в 2018 году, с похожим ударом, но остался на ходу. Врубаю пониженную и машина поехала. Так тихой сапой дополз до парковки у работы. Короче… не буду писать много букв, и описывать свои манипуляции и попытки диагностики машины. В результате пришел к выводу что кончился автомат. Так и оказалось.
Итак, пробег 210 тыс км. Планетарный механизм первой передачи, тот самый с 4 сателлитами вышел из чата. Скорее всего разбились втулки и один из сателлитов подклинил вал, что привело к масштабным разрушениям.
В сервис еду на эвакуаторе. Это мой второй пробег на эвакуаторе, после первого в Крыму за 10 лет владения машины, тогда…
Полный размер
Эвакуатор до сервиса.
Полный размер
Первичная диагностика. Масло черное и горелое. Хотя было заменено 4 тыс км назад.
Полный размер
В масле много металлической стружки.
Полный размер
Снятая коробка с раздаткой.
Очень долго думал поставить Тойотовскую коробку. Но возможные проблемы с решением подобных вопросов вдалеке от цивилизации меня остановили. Проточить вал или найти мозги где-нибудь на яме в Крыму или Монголии станет непреодолимой проблемой. И машину придется либо бросать, либо тащить автовозом. Не последним было и мнение уважаемых мною людей. Проще говоря, если сам починить не сможешь, то нечего с этим связываться. Более того АКПП Мицу очень комфортны на бездорожье, они легко позволяют раскачивать машину как на МКПП. АКПП на Прадо такого не позволяет…
Принимаю решение искать бу коробку. По факту найти вариант с более менее подтвержденным пробегом оказывается трудно. Поиски занимают 3 недели и я владелец новой АКПП V4A51 с пробегом 128 тыс км. Хочешь верь — хочешь не верь.
Полный размер
АКПП с разбора с бубликом.
При замене коробки заодно меняем и задний сальник колена. Он живой, но чтобы повторно туда не лазить еще тыс 150 лучше сразу заменить.
Проверка установленного радиатора АКПП показала что он забит внутри. Промывка и продувка не спасли. Пришлось менять. Заодно переложил магистраль по новому. Заменил датчик температуры масла АКПП и прочие мелочи.
В новой старой АКПП заменил фильтр и датчик входного вала.
Бу коробка очень долго пиналась. Первый день так вообще, думал что попал и буду возвращать ее обратно. Но потом все меньше и меньше и через пару недель пинки прекратились. Естественно адаптацию сбросил сразу после установки…
Полный размер
Частичная замена масла после обкатки.
Короче 80 тыс км проблем не было. Хотя… в начале июля 2019 года, новая старая коробка была благополучно утоплена в Монголии.
А поскольку у меня с собой было только 4 литра АТФ, то обратные 6500 тыс км домой она прошла на эмульсии. Первые 70 км после утопления так вообще пришлось ехать задним ходом, потому что других передач не было. Потом появились 1 и 4 передачи и стало нормально… Я уж думал, что за полгода вторую коробку уговорил… Но она вполне себе бодро отходила еще больше 70 тыс км.
И вдруг на пробеге примерно 210 тыс км АКПП начала буксовать (210 получилось из 128 бу + 82 моих). Продолжение следует…
AUTOMATIC TRANSMISSION R4A51, V4A51. This transmission is the newly developed 4-speed automatic transmission that merges advanced electronic technology and mechanical technology.
(1) A hydraulic balance mechanism is incorporated for the transmission clutch, allowing speed changes at ultra-high speeds to be handled.
(2) The weight has been reduced by using precision sheet metal pressing of the clutch retainer, etc., and using aluminum die cast for the oil pump housing, etc.
CONTENTS
- GENERAL INFORMATION
- SPECIFICATIONS
- TRANSMISSION MODEL TABLE
- GENERAL SPECIFICATIONS
- SERVICE SPECIFICATIONS
- VALVE BODY SPRING IDENTIFICATION
- TORQUE SPECIFICATIONS
- SNAP RING, THRUST RACE, SPACER AND PRESSURE PLATE FOR ADJUSTMENT
- SEALANTS
- LUBRICANTS <V4A51>
- SPECIAL TOOLS
- TRANSMISSION AND EXTENSION HOUSING <R4A51>
- TRANSMISSION AND TRANSFER <V4A51>
- EXTENSION HOUSING <R4A51>
- TRANSFER CASE ADAPTER <V4A51>
- TRANSMISSION
- REVERSE AND OVERDRIVE CLUTCH
- SECOND BRAKE
- LOW/REVERSE ANNULUS GEAR
- CENTER SUPPORT
- UNDERDRIVE CLUTCH
- VALVE BODY
- TRANSFER <V4A51>
- TRANSFER <V4A51 – Super Select 4WD ll>
- TRANSFER CASE PLATE <V4A51>
- INPUT GEAR <V4A51>
- COUNTER GEAR <V4A51>
- REAR OUTPUT SHAFT <V4A51 – Part Time 4WD>
- REAR OUTPUT SHAFT <V4A51-Super Select 4WD ll>
- FRONT OUTPUT SHAFT <V4A51>
- SPEEDOMETER GEAR <R4A51-5, V4A51-5>
- TRANSFER DRIVE SHAFT <V4A51 – Super Select 4WD ll>
- SHIFT RAIL DRIVE GEAR <V4A51 – Super Select 4WD ll>
- 2-4WD SHIFT RAIL AND H-L SHIFT RAIL <V4A51 – Super Select 4WD ll>
Language: English
Format: PDF
Pages: 143
R4A51 V4A51 Service Repair Manual
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- R4A51, V4A51
- Case
8264
9283
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
51
1544
АККУМУЛЯТОР
Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
АККУМУЛЯТОР
Тех. описание:F4A41-F5A51/V4A51/V5A51/A5GF/A5HF
Тип состояния: КОНТРАКТНЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1851
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:A4CF/F4A42-V5A51 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
Информация
Синонимы
Доставка
Оплата
Гарантия
Синоним | Производитель |
142 400 | WIT |
R/V4A51 / V5A51 Mini CD | ATSG |
R/V4A51 / V5A51 PDF | ATSG |
Доставка запчастей
Осуществляем отправку запчастей по всей России. Если заказ подтверждён до 14:00 он отгружается в транспортную компанию или перемещается на пункт хранения и выдачи в тот же день. Если заказ подтверждён после 14:00 то отгрузка и перемещение осуществляется уже на следующий рабочий день.
Самовывоз с пункта выдачи ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА:
Перемещение оплаченных заказов с наших складов в пункт хранения и выдачи осуществляется в рабочее время с 14:00 до 17:00. Круглосуточная охрана позволяет клиентам получить заказы от 3т.р. и в не рабочее время с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 23:00 ежедневно. О готовности заказа к выдаче информируем SMS по телефону
Транспортными компаниями по России:
Упаковка и доставка по Москве (до транспортной компании) осуществляется нами бесплатно для заказов свыше 10 000 рублей.
ВНИМАНИЕ!
Не полные или не правильные контактные данные получателя могут привести к дополнительным задержкам! Пожалуйста, внимательно проверяйте данные при оформлении заказов.
Рассчитать доставку по России и включить её в счёт на оплату возможно выбирая для перевозки транспортную компанию СДЭК — мы получили и приготовили Вам лучшие цены этого перевозчика!
Кроме СДЭК доставку заказов по России мы доверяем транспортными компаниям в списке ниже, но оплата перевозки возможна лишь при получении (по действующим тарифам конкретного перевозчика — звоните или смотрите на сайтах конкретной ТК заранее)
- ТК «Major-Express» (+7(495)646-29-49)
- ТК «Деловые Линии» (+7(495)775-55-30)
- ТК «Байкал-Сервис» (+7(495)995-99-52)
- ТК «ЖелДорЭкспедиция» (+7(800)100-55-05)
- ТК «СДЭК» (+7(800)250-04-05)
- ТК «ПЭК» (+7(495)660-11-11)
- ТК «Энергия» (+7(800)700-70-00)
- Почта России (+7(800)2005-888) уже с оплатой перевозки до пункта назначения (1000 рублей для оплаты доставки посылок до 5 кг. прибавляется автоматически)
P.S. Просим вас сверять технические параметры деталей и комплектов с опубликованными у нас на сайте до начала процесса доставки заказа, который начинается НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после его оплаты! Упаковка и доставка посылки перевозчику совершается нами только по просьбе клиента и заканчивается после 18:00 передачей «эстафеты» в виде SMS трека для отслеживания отправления. На данном этапе, отменить что-либо без финансовых потерь, ПО ЛЮБОЙ ИЗ ПРИЧИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ПЕРЕВОЗЧИКОМ, к сожалению, будет уже невозможно. Для небольших заказов сумма удержаний за услуги перевозки при отказе могут стать дороже стоимости самих возвращаемых позиций — просим это учитывать принимая решение.
Спасибо за понимание!
- Банковской картой во время формирования заказа;
- Оплата счета полученного при оформлении;
- Онлайн-переводы для постоянных покупателей;
- Отгрузки происходят в день оплаты или на следующий рабочий день;
- Без оплаты заказы не отгружаются — оплаты при получении не практикуем
Оплата по безналичному расчёту принимается только на основании выставленного счёта! Вы можете оплатить заказ банковским переводом, QR-кодом или через интернет с помощью банковской карты.
Гарантии
- Гарантия на проданный товар включает в себя:
— бесплатный ремонт,
— либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока. - В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
- Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
- В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
- Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 ДНЕЙ.
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
— сохранён товарный вид,
— сохранены потребительские свойства,
— присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. - При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
- Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12 месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
- Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
- Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
- Гарантийные обязательства не распространяются на:
- Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации.
- Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования.
- Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
Уважаемые покупатели!
Вернуть Б/У запчасти назад, к сожалению, невозможно.
Поэтому, во избежание конфликтов связанных с отказом принять возврат, внимательно осматривайте наши детали или фотографии деталей, которые мы готовы выкупить для Вас, самым тщательным образом!
Выдача и отгрузка после оплаты означает согласие с этими условиями.
Спасибо за понимание!
Компания АВТОМАТ.
На чтение 9 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 24.07.2022
V4A51 — 4-ступенчатая АКПП компании Mitsubishi. Выпускалась в период 1997-2016 годов. Устанавливалась на автомобили Montero и Pajero. Имеет ряд модификаций, к примеру, R4A51, V5A51, V5A5A.
Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать особенности коробки, технические характеристики, устройство и принцип работы, слабые места и порядок обслуживания.
Технические характеристики V4A51
АКПП имеет следующие характеристики:
- вид — гидравлический автомат;
- число передач — 4;
- привод — полный;
- объем мотора — до 3.8 л;
- крутящий момент — до 400 Н*м.
Устройство и принцип работы
Первая версия коробки выпущена в 1997 году. Но из-за ряда недостатков разработчики оптимизировали трансмиссию и предложили модернизированную версию с 5-й скоростью.
взаимозаменяемость деталей с более старыми АКПП;
большая мощность масляного насоса;
конструктивная простота и минимальное число электрических датчиков;
надежность и выносливость.
необходимость замены масла и фильтра в АКПП V4A51 раз в 50 000 км;
сложность самостоятельного ремонта из-за проблем с конструкцией;
возможные проблемы с масляным насосом;
слабые фрикционы;
регулярные сбои в работе датчика положения селектора;
коррозия теплообменника при редком обновлении антифриза.
Ресурс трансмиссии V4A51 при правильной эксплуатации составляет 360 000 км. Это ориентировочный параметр, который может уменьшиться при неправильной технике вождения авто.
На срок службы негативно влияют следующие факторы:
- несвоевременная замена масла;
- отсутствие прогрева перед началом движения зимой;
- буксировка другого транспорта или пуск «с толкача»;
- перевозка прицепов с грузами;
- частая эксплуатация по плохим дорогам;
- агрессивный стиль езды.
Для продления ресурса трансмиссии нужно исключить рассмотренные факторы, следить за техническим состоянием и доверять ремонт профессионалам.
Передаточные числа АКПП V4A51
Передаточные числа на примере Митсубиси Паджеро 2004 года:
- главная — 4.636;
- первая — 2.842;
- вторая — 1.495;
- третья — 1;
- четвертая — 0.731;
- задняя — 2.72.
При отклонении от заявленных параметров возможна неисправность клапана 1 передачи или других скоростей. В таких обстоятельствах требуется диагностика и ремонт.
Схема автоматической коробки переключения передач
Для лучшего понимания устройства приведем схему с трансмиссией.
Для наглядности можно почитать мануал здесь. Он на английском языка, поэтому текст придется перевести на русский самому.
Модификации
В 1997 году появились 4-ступенчатые версии КПП, которые устанавливались на заднеприводных автомобилях Монтеро с 3-литровым двигателем. К 2000-му появилась 5-ступенчатая V4A51 для полного привода и R4A51 для заднеприводных машин. Они отличаются только выходом на раздаточную коробку.
Параллельно выпускалась еще одна АКПП на 5 ступеней — V4A5A. Особенность модификации — установка на автомобили для арабского рынка.
При расшифровке учитываются обозначения:
- 1-я буква: R — задний привод, V — полный привод.
- 2-я цифра: 4 — четыре ступени, 5 — пять ступеней.
- А51 — максимальный крутящий момент.
Один из конкурентов V4A51 — коробка передач AISIN AW-30-40LE для машин с задним приводом. Такая КПП предусматривалась для более дорогих автомобилей Митсубиси Паджеро.
На какие авто ставилась коробка V4A51
Трансмиссия устанавливалась на многие автомобили, среди которых Mitsubishi Delica, Pajero Sport, Montero XLS и других. В таблице приведем машины, на которых коробка передач линейки V4A51, W5A51 и V5A51 ставилась чаще всего.
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
Mitsubishi | RVR | 2000-2002 | 2.0 |
TRITON | 2005-2011 | 2.4-3.5 | |
AIRTREK | 2001-2008 | 2.0 | |
CHALLENGER | 2001-2011 2000-2001 | 3.0 3.5 | |
G WAGON | 2001-2005 | 2.8 | |
STRADA | 2000-2008 | 3.2, 3.5, 3.8 | |
GALANT | 2000-2006 | 2.5 | |
L200 | 2000-2011 | 3.2, 3.5 | |
LANCER | 2005-2011 | 2.0 | |
LEGNUM | 2000-2002 | 2.5 | |
MONTERO XLS | 2001-2002 | 3.5 | |
MONTERO LIMITED | 2001-2002 | 3.5 | |
MONTERO | 2003-2006 | 3.8 | |
MONTERO SPORT | 1999-2004 | 3.0, 3.5 | |
PAJERO/PAJERO SPORT | 2000-2011 | 2.5-3.5 | |
PAJERO/PAJERO SPORT | 2006-2011 | 3.2, 3.5, 3.8 | |
PAJERO WAGON | 2000-2004 2000-2006 | 2.8 3.2, 3.5, 3.8 | |
LIEBAO | LIEBAO | 2004-2011 | 3.0 |
Порядок техобслуживания
Техническое обслуживание АКПП V4A51 на автомобилях Mitsubishi Pajero и других подразумевает замену масла и фильтра через каждые 50 000 км.
Со временем, в зависимости от неисправности, может потребоваться установка нового масляного насоса, переборка и восстановление «железа», ремонт гидроблока и других узлов.
Какое масло заливают
Оригинальная смазка для V4A51 — Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Жидкость соответствует требованиям 3 производителей: Хендай, Киа и Митсубиси. Артикул 1-литровой бутылки — 4024800.
Если не удалось найти оригинальную трансмиссионную жидкость, допускается применение аналога:
- MANNOL Dexron III Automatic Plus. Универсальная ATF-жидкость, рассчитанная на круглогодичное применение. Используется для автоматических КПП, ГУР, гидравлических сцеплений и других аналогичных механизмов. 4-литровая бутылка продается с артикулом 4036021401072.
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF. Специально создана для применения в двигателях, работающих в жестких условиях: движение по бездорожью, эксплуатация в режиме высоких температур и т. д.
- ZIC ATF SP-III — 100-проценная «синтетика» для АКПП с 4-мя и 5-ю передачами. Подходит для трансмиссий машин Хендай, Киа и Митсубиси. Артикул для 4-литровой емкости — 162627.
- Hyundai-KIA ATF SP-III. Жидкость для АКПП на базе «синтетики» и «минералки». Имеет в составе современные присадки. Продается в 4-литровой таре. Артикул — 04500-00400.
Если менять все масло, потребуется 9.7 литров, а при частичной замене — 5 л.
Недостатки и проблемы АКПП V4A51
Опыт эксплуатации машин с V4A51 подтверждает надежность и неприхотливость трансмиссии. Но при неправильной адаптации, агрессивной езде или несоблюдении рекомендаций производителя некоторые элементы выходят из строя.
Подтекание сальников
К 100-150 тысячам километров возможно появление течи сальников. Такая неисправность требует замены фильтра, втулки насоса и тормозной ленты. Возможны и другие поломки, которые проявляют себя при вскрытии.
Износ фрикционов
АКПП V4A51 имеет надежное «железо», но не без слабых мест. Одно из них — фрикционы Reverse, которые изнашиваются и сгорают одновременно со стальными дисками Overdrive.
Проблемы с планетарными рядами
При повышенных нагрузках и езде по бездорожью ломается планетарный ряд. В случае повреждения разбивается корпус, что требует капремонта АКПП. Такая работа тянет за собой замену солнечной шестерни, установку новых подшипников и тормозной ленты.
Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора
Проблема связана с поломкой датчика, контролирующего обороты и позицию ручки КПП. Неисправность этих элементов приводит к сбоям в работе КПП и требует замены.
Подтекание сальников
9.09%
Проблемы с планетарными рядами
27.27%
Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора
45.45%
Другой вариант, поделюсь в комментариях
0%
Ремонт в СТО
При передаче машины на СТО мастер опрашивает владельца на факт симптомов неисправности, проводит диагностику и осмотр. В дальнейшем коробка передач V4A51 снимается для разборки, выявления неисправностей и дефектовки.
Цена ремонта зависит от ряда факторов:
- марка и модель автомобиля;
- сложность ремонта;
- стоимость запчастей (можно купить самостоятельно);
- своевременность обслуживания КПП;
- необходимость диагностики и удаления ошибок;
- требования к замене масла и т. д
Мастер рассчитывает цену, озвучивает ее владельцу и после этого берется за ремонт.
Ремонт своими руками
При наличии опыта и инструмента можно восстановить V4A51 без обращения на СТО. Целью может быть ремонт гидроблока, замена датчиков или планетарных рядов, заливка новой трансмиссионной жидкости или выполнение иных работ.
Алгоритм действий:
- Диагностика и определение ошибок.
- Демонтаж и разборка АКПП V4A51. Трансмиссия весит более 50 кг, что требует привлечения помощника.
- Промывка системы охлаждения трансмиссии.
- Переборка железа, замена дисков, шестеренки и тормозной ленты.
- Прочистка соленоидов.
- Комплексная дефектовка и замена изношенных деталей.
- Сборка АКПП и установка на место.
- Заливка трансмиссионной жидкости и тест-драйв трансмиссии на факт вибраций, толчков или иных проблем.
- Доливка смазки (если нужно).
По необходимости может меняться гидравлический блок, вариатор или гидротрансформатор. Может потребоваться установка новых сальников, тормозных колодок и иных запчастей.
Работа сложная и кропотливая, поэтому лучше обратиться к мастерам на СТО. Любая ошибка может привести к более серьезной поломке и дополнительным расходам.
Инструменты, расходники
В зависимости от сложности ремонта, для работы с АКПП V4A51 требуется много инструментов: набор для контроля давления, проставка для регулирования сцепления, инструмент для установки сальника. Также нужен будет набор для ремонта трансмиссии / снятия коробки передач, переходники. Для диагностики — ноутбук с соответствующим ПО.
Расходники и запчасти покупаются с учетом вида работ и неисправности. Из деталей может потребоваться:
- тормозная лента — 363020А;
- втулки насоса — 363034;
- фильтр с глубоким / мелким поддоном — 363010С/363010CC;
- стальные диски Overdrive — 363100, 363120;
- планетарный ряд входящий/выходящий — 363580/363584;
- соленоид главного давления / блокировки муфты — 362431/362421;
- датчики выходного вала — 363436;
- ремкомплект прокладок и сальников — 363002;
- фрикционы для V4A51 на авто с задним и передним приводом — 363003;
- комплект стальных дисков — 363004 и т. д.
При правильном обслуживании АКПП V4A51 может работать сотни тысяч километров. Главное — своевременно выявлять неисправности и менять масло.
К слабым местам относятся датчики входного вала и положения селектора, фрикционы и другие элементы.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с трансмиссией V4A51, расскажите о возникающих неисправностях и способах устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы быстро найти статью и получить доступ к полезным данным.