Руководство по ремонту awt

Код AWT
ОГ EU-4 (EU-2)
Производство с 10.01
Рабочий объем, л. 1.781
Макс. мощность, кВт/об/мин 110/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/1750 — 4600
Диаметр цилиндра, мм 81,0
Ход поршня, мм 86,4
Степень сжатия 9,3:1
Система впрыска/зажигания Motronic ME 7.5
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Регулирование детонации 2 датчика детонации
Рециркуляция ОГ
Встроенная система диагностики +
Каталитический нейтрализатор ОГ +
Турбонадцув +
Охлаждение наддувочного воздуха +
Датчик кислорода/лямбдарегулирование 2 датчика кислорода
Система изменения фаз газораспределения +
Система подачи дополнительного воздуха +

Снятие и установка

Снятие
1. Снимите переднюю балку моторного отсека в сборе.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
Автомобили с АКПП
3. Отсоедините магистрали ATF (стрелки) от радиатора трансмиссионной жидкости (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Отсоедините магистрали ATF (стрелки) от радиатора трансмиссионной жидкости.

Для всех автомобилей
4. Снимите соединительный воздуховод между радиатором наддувочного воздуха и узлом дроссельной заелонки.
5. Снимите ребристый ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и отложите его в сторону, не отсоединяя трубок.
7. Снимите воздушный фильтр.
8. Снимите каталитический нейтрализатор.
9. Отсоедините от двигателя соединительные патрубки, шланги охлаждающей жидкости, вакуумные трубки и заборные воздуховоды.
10. Отсоедините и отложите в сторону все разъемы электропроводки от коробки передач, генератора и стартера.
11. Снимите стартер.
12. Отсоедините подводящую топливную магистраль и магистраль обратного слива от топливной рампы.
13. Отсоедините нагнетательный патрубок дополнительной подачи воздуха от соединительной трубки.
14. Снимите трубку (1) вентиляции картера (рис. 2.3).
15. Отсоедините нагнетательный патрубок (2) от комбинированного клапана (стрелка) и крышки головки блока.
16. Снимите комбинированный клапан вместе с держателем (3) и отложите в сторону. Не отсоединяйте вакуумной трубки.
17. Снимите Тобразный патрубок (5) системы вентиляции картера.

2 . 3 . Снимите трубку (1) вентиляции картера. Отсоедините нагнетательный патрубок (2) от комбинированного клапана (стрелка) и крышки головки блока. Снимите комбинированный клапан вместе с держателем (3) и отложите в сторону. Снимите Тобразный патрубок (5) системы вентиляции картера.

18. Отсоедините от двигателя шланги охлаждающей жидкости, ведущие к теплообменнику и расширительному бачку.
19. Отсоедините от двигателя соответствующие соединительные и вакуумные шланги.
20. Отсоедините штекерную колодку блока управления двигателем.
21. Отсоедините и отложите в сторону все остальные разъемы электропроводки. Жгут проводки двигателя оставьте на двигателе.
22. Отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Внимание! Один болт следует только ослабить, но не отворачивать.
23. Отверните снизу гайки левой и правой опор двигателя.

Автомобили с АКПП
24. Отверните три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску (рис. 2.4). Прокручивайте коленчатый вал каждый раз на 120′ (1/3 оборота).
Примечание. Удерживайте коленчатый вал от прокручивания за болт шкива/гасителя колебаний. После снятия двигателя закрепите гидротрансформатор, чтобы избежать его выпадения.

2.4. Отверните три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску.

Для всех автомобилей
25. Отверните болты (стрелки) и снимите упор (1) двигателя (рис. 2.5). Момент затяжки: 30 Нм.
26. Закрепите кронштейн Т10062 в центральном отверстии масляного поддона болтом (стрелка) с тремя шайбами (каждая толщиной 4 мм) (рис. 2.6). Момент затяжки: 30 Нм.
27. Приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника V.A.G 1383 А, чтобы можно было отвернуть нижние болты крепления коробки передач.
Примечание. Приподнимая двигатель, следите, чтобы шланги и трубки не пережимались.

28. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
29. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 2.7). Закрепите кронштейн Т30062 в отверстии болта на картере коробки передач (двигатель не показан).

30. Подвесьте траверсу MP 9-201 указанным образом и приподнимите двигатель краном V.A.G 1202 А (рис. 2.8):
• сторона шкива: 2-е отверстие вертикальной планки в положении 1;
• сторона маховика: 1-е отверстие вертикальной планки в положении 8.
31. Приподнимите двигатель так, чтобы шпильки опорных кронштейнов двигателя вышли из отверстий опор. Одновременно приподнимите коробку передач при помощи стойки MP 9-200.
32. Отверните оставшийся верхний болт крепления коробки передач к двигателю.
33. Поднимите двигатель и извлеките его из моторного отсека вперед.
34. Для проведения работ на снятом двигателе закрепите его на стенде MP 9-101 при помощи кронштейнов MP 1-202 (рис. 2.9).

Установка
35. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте нижеописанные рекомендации.
36. Автомобили с МКПП: проверьте износ и нанесите тонкий слой консистентной смазки G 000 100 на подшипник и шлицы первичного/входного вала коробки передач.
37. Автомобили с АКПП: проверьте, чтобы расстояние от края фланца картера до опорной поверхности гидротрансформатора составляло 23 мм (рис. 2.10). При необходимости отрегулируйте его. Перед установкой двигателя отрегулируйте положение гидротрансформатора и ведущего диска так, чтобы одно из соединительных отверстий располагалось на уровне сливного отверстия.
38. Проверьте, чтобы расстояние от края фланца картера до опорной поверхности гидротрансформатора составляло 23 мм. Проверьте положение установочных втулок в блоке цилиндров; при необходимости установите их.
39. Заменяйте самоконтрящиеся гайки.
40. Затягивайте только сертифицированные болты/гайки требуемым моментом. Если не указано отдельно, действуют номинальные моменты затяжки резьбовых соединений.
41. Проведите необходимые проверочные и регулировочные работы.

Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений

Болты/гайки Момент затяжки, Нм
М6 9
М7 13
М8 20
М10 40
М12 70

Передний упор двигателя

1 — Поперечная труба; 2 — Эластичный буфер; 3 — Упор; 4 — Болт (30 Нм)

Устанавливая упор двигателя, проследите за положением резинового стопора (рис. 2.12):
• автомобили с АКПП — точка касания вверху (А);
• автомобили с МКПП — точка касания внизу (В);

Приводные ремни двигателя

]

1, 5, 12, 13, 16, 18, 23, 28, 30 — Болты (10, 65, 25, 15, 15, 90+90′, 25, 10+90′, 25 Нм, соответственно); 2 — Средняя часть кожуха ремня ГРМ; 3 — Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 4 — Зубчатый ремень ГРМ; 6 — Шкив распределительного вала; 7 — Гайка (27 Нм); 8 — Ролик натяжителя; 9 — Шайба; 10 — Натяжитель ремня ГРМ; 11 — Направляющий ролик; 14 — Уплотнительное кольцо; 15 — Насос охлаждающей жидкости; 17 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 19 — Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 20 — Шкив вязкостной муфты вентилятора; 21 — Ребристый ремень привода генератора; 22 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — Шкив коленчатого вала/гаситель колебаний; 25 — Ролик натяжителя ребристого ремня; 26 — Ребристый ремень привода компрессора кондиционера; 27 — Шкив компрессора кондиционера; 29 — Натяжитель ребристого ремня; 31 — Шкив генератора.

Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера

Снятие
Примечание. Перед снятием пометьте направление движения ремня.
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Ослабив болты крепления (стрелки) натяжителя ребристого ремня, снимите ремень привода компрессора (рис. 2.14).
Установка
3. Установите ремень в соответствии со сделанными заранее метками.
4. Установив динамометрический ключ с тарированным моментом 30 Нм в положение «7 часов», выполните натяжение ремня (рис. 2.15).
5. Затяните болты крепления натяжителя (А). Момент затяжки: 20 Нм.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Снятие
1. Снимите ребристый ремень привода компрессора кондиционера.
2. Пометьте направление движения ремня привода генератора.

3. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните натяжной ролик в направлении стрелки (рис. 2.16). Застопорите натяжной ролик штифтом Т10060.

4. Снимите ремень привода генератора.
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
6. Запустите двигатель и проверьте ход ремня.

Снятие и установка ремня ГРМ

Снятие
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
4. Пометьте направление движения ремня ГРМ.

7. Снимите верхнюю и среднюю часть кожуха ремня ГРМ.

8. Вставив торцевой ключ до упора во внутренний шестигранник, равномерно поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не окажется возможным зафиксировать натяжитель ремня ГРМ стопорной пластиной Т10008 (рис. 2.19).

Внимание! Поворачивайте натяжной ролик медленно с приложением равномерного усилия. Слишком большое давление может привести к повреждению натяжного ролика.

9. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, ослабьте гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ролика ключом (В) в направлении стрелки (рис. 2.20).

Внимание! Нельзя, чтобы согнулся ограничительный выступ (А) эксцентрика.

10. Снимите зубчатый ремень ГРМ.
11. Прокрутите коленчатый вал немного назад.

Установка
12. Проследите, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.

13. Совместите метки ВМТ на шкивах распределительного и коленчатого валов (рис. 2.21).

14. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, соблюдая правильность направления движения.
15. Установите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

16. Установите шкив коленчатого вала/гаситель колебаний и затяните новые болты (рис. 2.22). Момент затяжки: 10 Нм + 90′ (1/4 оборота).

17. Совместите метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.
18. Установите ремень ГРМ поочередно на шкив насоса охлаждающей жидкости, натяжной ролик и шкив распределительного вала.
19. Выполните регулировку натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

1. Равномерно поворачивайте эксцентрик натяжного ролика гаечным ключом (В) против часовой стрелки до тех пор, пока не окажется возможным легко извлечь стопорную пластину Т10008 (рис. 2.23).

Внимание! Нельзя, чтобы согнулся ограничительный выступ (А) эксцентрика.

2. Равномерно поворачивайте эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке, пока не удастся вставить сверло (2) размером а в пространство между рычагом и корпусам натяжителя (рис. 2.24). Требуемый размер: 8 мм.

3. Удерживая натяжной ролик в данном положении, затяните стопорную гайку натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
4. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток ВМТ на шкивах распределительного и коленчатого валов.
5. Сверлом (2) проверьте размер а между рычагом и корпусом натяжителя ремня ГРМ. Номинальное значение: 6-10 мм.
6. Если номинальный размер не достигается, повторно выполните натяжение ремня ГРМ.
7. Если указанный размер в норме, установите среднюю и верхнюю части кожуха ремня ГРМ.
8. Установите натяжитель ребристого ремня. Момент затяжки: 25 Нм.
9. Установите ребристый ремень привода вспомогательных агрегатов.

Блок цилиндров

1 — Датчик детонации I; 2, 5, 9, 14, 17, 19, 21, 23, 25, 28, 30 — Болты (20, 20, 15+90′, 10, 15, 20, 45, 20, 50, 15, 40 Нм, соответственно); 3 — Датчик детонации II; 4 — Масломерный щуп; 6 — Нижний патрубок системы охлаждения; 7 — Подводящий маслопровод турбонагнетателя; 8 — Кронштейн масляного фильтра; 10 — Масляный радиатор/теплообменник; 11 — Фитинг (25 Нм); 12 — Масляный фильтр; 13 — Прокладка; 15 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала; 16 — Соединительный патрубок; 18 — Левый опорный кронштейн двигателя; 20 — Уплотнительное кольцо; 22 — Термостат; 24 — Тяга; 26 — Кронштейн вязкостной муфты вентилятора; 27 — Масляный поддон; 29 — Блок цилиндров; 31 — Правый опорный кронштейн двигателя.

Уплотнительный фланец и маховик

1, 3, 7 — Болты (90+90′, 15, 60+90′ Нм, соответственно); 2 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — Передний сальник коленчатого вала; 5 — Передний уплотнительный фланец; 6 — Блок цилиндров; 8 — Маховик или ведущий диск; 9 — Дистанционная пластина; 10 — Задний уплотнительный фланец.

Замена переднего сальника коленчатого вала см. тут

Снятие и установка переднего уплотнительного фланца см. тут

Коленчатый вал

1 — Масляный насос; 2, 5, 10 — Болты (15, 65+90″, 10+90″ Нм, соответственно); 3 — Звездочка коленчатого вала; 4 — Вкладыш подшипника 1, 2, 4 и 5; 6 — Крышка коренного подшипника; 7 — Вкладыш подшипника 3; 8 — Игольчатый подшипник; 9 — Ротор датчика; 11 — Упорные полукольца; 12 — Коленчатый вал.
Размеры коленчатого вала: осевой зазор коленчатого вала 0.07-0.23 мм; предельный износ 0.3 мм; диаметр коренной шейки 54.0 мм; диаметр шатунной шейки 47.8 мм

Маркировка подшипников коленчатого вала

Для обозначения толщин верхних вкладышей подшипников коленчатого вала служат цветовые метки (стрелкой указано направление движения) (рис. 2.35). На нижней поверхности блока цилиндров выбиты буквенные метки, обозначающие толщину устанавливаемого подшипника.

Нижние вкладыши подшипников коленчатого вала поставляются в качестве запасных частей только с «желтой» цветовой маркировкой.

Буквенная метка Цветовая маркировка
S Черная
R Красная
G Желтая

Снятие и установка игольчатого подшипника входного вала коробки передач см. тут

Снятие и установка ведущего диска

Снятие
1. Пометьте положение ведущего диска на коленчатом валу.

2. Заблокируйте ведущий диск от прокручивания приспособлением MP 1-223 (рис. 2.39). Положение приспособления: А — ослабление; В — затяжка.

3. Отверните болты и снимите ведущий диск.

Установка

4. Установите ведущий диск с прокладкой (1) (с выемками) и дистанционную прокладку (2) толщиной 3.0 или 4.0 мм (рис. 2.40).

5. Вверните минимум три болта крепления и затяните их. Момент затяжки: 30 Нм.

6. Проверьте расстояние а между ведущим диском и блоком цилиндров в трех местах и определите среднее значение (рис. 2.41). Номинальная величина: 26-28 мм.

7. Если номинальная величина не достигнута, снимите ведущий диск и установите дистанционную прокладку (2) требуемой толщины (рис. 2.40).
8. Если номинальная величина достигается, замените болты крепления новыми и затяните их. Момент затяжки: 60 Нм + 90″.

Шатунно-поршневая группа

1 — Поршневые кольца; 2 — Поршень; 3 — Поршневой палец; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Шатун; 6 — Вкладыш шатунного подшипника; 7 — Блок цилиндров; 8 — Крышка шатунного подшипника; 9 — Масляная форсунка; 10 — Предохранительный клапан (27 Нм); 11 — Болт (30+90″ Нм).

Размеры шатунно-поршневой группы
Диаметр поршня: 80.965 мм
Зазор в шатунном подшипнике: 0.05-0.31 мм
Предельный износ: 0.37 мм
Диаметр цилиндра: 81.01 мм

Проверка зазоров поршневых колец см. тут

Проверка размера поршня и цилиндров см. тут

Проверка установки вкладышей шатунных подшипников см. тут

Головка блока цилиндров

1 — Трубка вентиляции картера; 2 — Подводящая трубка; 3 — Гайка (10 Нм); 4 — Крышка головки блока/клапанная крышка; 5 — Прокладка крышки головки блока; 6 — Маслоотделитель; 7, 15 — Болты (25, 10 Нм, соответственно); 8 — Подъемная проушина; 9 — Головка блока цилиндров; 10 — Прокладка впускного коллектора; 11 — Прокладка головки блока цилиндров; 12 — Прокладка выпускного коллектора; 13 — Болт крепления головки блока; 14 — Крышка маслозаливной горловины;

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините подводящий и отводящий топливопроводы от топливной рампы. Вытрите пролившееся топливо. Закупорьте топливопроводы, чтобы в них не попали посторонние частицы.
4. Отсоедините каталитический нейтрализатор от турбонагнетателя.
5. Отсоедините необходимые трубопроводы и разъемы проводки системы охлаждения, системы вентиляции картера, системы дожигания ОГ, трубку от вакуумного элемента клапана регулирования давления наддува, системы впрыскивания и зажигания.
6. Снимите верхний кожух ремня ГРМ.
7. Ослабьте натяжение и снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Отверните болты крепления головки блока в указанной последовательности ключом 3452 (рис. 2.49).

10. Осторожно снимите головку блока цилиндров.

11. Проверьте деформацию головки блока цилиндров (рис. 2.50). Предельное значение: 0.1 мм.

Установка
12. Чистой тканью закройте отверстия цилиндров, чтобы в них не попали посторонние частицы.
13. Аккуратно удалите остатки прокладки с поверхности головки и блока цилиндров. Проследите, чтобы не было длинных царапин (применяйте абразивную бумагу с зернистостью не более 100).
14. Удалите возможное загрязнение и ткань.
15. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ и прокрутите коленчатый вал немного назад.

16. Вкрутите в крайние отверстия головки блока направляющие штифты и проследите за установкой центрирующих штифтов (стрелки) (рис. 2.51).

17. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Проследите, чтобы номер запасной части был читабельным.
18. Установите головку блока цилиндров.
19. Установите новые болты крепления головки блока и затяните их от руки.

20. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа (рис. 2.52):
• 1-й этап — затяните моментом 40 Нм;
• 2-й этап — затяните моментом 60 Нм;
• 3-й этап — доверните болты на угол 90′;
• 4-й этап — доверните болты на угол 90′.

21. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
22. Проведите операцию «Действия при отсоединении питания» при помощи диагностического тестера V.A.S 5051.
23. Прочтите и очистите память неисправностей.

Проверка компрессии

1. Извлеките предохранитель №32 из блока предохранителей (рис. 2.53).

2. Отсоедините разъем проводки от катушки зажигания.
3. Извлеките катушку зажигания вместе с концевым каскадом.
4. Выкрутите свечи зажигания при помощи ключа 3122 В.
5. Подсоедините компрессометр V.A.G 1381 или V.A.G 1763 к гнезду свечи зажигания.
6. Прокручивайте коленчатый вал стартером до тех пор, пока тестер не перестанет показывать увеличение давления. Номинальное значение: 1.0-1.3 МПа (10-13 бар); предельный износ: 0.7 МПа (7.0 бар). Допускаемая разница между цилиндрами: 0.3 МПа (3 бара).
7. Выполните операции в обратной последовательности.
8. Очистите память неисправностей.

Газораспределительный механизм

1, 4, 7, 15, 17, 18 — Болты (10, 10, 3, 25, 10, 65 Нм, соответственно); 2 — Распределительный вал впускных клапанов; 3 — Цепь привода распределительного вала; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Клапан устройства изменения фаз газораспределения; 8 — Устройство изменения фаз газораспределения; 9 — Прокладка; 10 — Головка блока цилиндров; 11 — Клапаны; 12 — Сальник датчика Холла/распределительного вала; 13 — Ротор датчика; 14 — Тарельчатая шайба; 16 — Датчик Холла; 19 — Шкив распределительного вала; 20 — Сальник распределительного вала; 21 — Направляющая втулка клапана; 22 — Сальник стержня клапана; 23 — Пружина клапана; 24 — Тарелка пружины клапана; 25 — Сухари; 26 — Гидравлические толкатели; 27 — Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 28 — Крышка двойного подшипника; 29 — Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 30 — Распределительный вал выпускных клапанов.

Проверка высоты головки блока цилиндров и размера клапанов см. тут

Проверка осевого зазора распределительного вала

Проверка осевого зазора распределительных валов проводится при снятых гидравлических толкателях и установленных первой и последней крышках подшипников (стрелки) (рис. 2.56). Предельный износ: 0.2 мм.

Притирка и восстановление седел клапанов см. тут

Замена сальников распределительных валов

Замена сальника шкива распределительного вала
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
3. Совместите метки ВМТ на шкивах коленчатого и распределительного валов (рис. 2.21).
4. Ослабив натяжитель, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
5. Прокрутите коленчатый вал немного назад.
6. Снимите шкив распределительного вала. Чтобы отвернуть болт, удерживайте шкив приспособлением MP 1-216.

7. От руки вверните болт шкива (стрелка) в распределительный вал до упора (рис. 2.60).

8. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-215 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.

9. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 2.61).

10. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения распределительного вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью.

Установка
11. Чистой ветошью очистите шейку распределительного вала от моторного масла.

12. Установите направляющую втулку Т10071/1 на шейку распределительного вала (рис. 2.62).

13. Установите сальник по направляющей втулке на распределительный вал.
14. Снимите направляющую втулку.

15. Запрессуйте до упора сальник с помощью нажимной втулки Т10071/3 и болта Т10071/4 (рис. 2.63).

16. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
17. Установите ремень ГРМ и выполните регулирование его натяжения.

Замена сальника датчика Холла
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.

2. Отсоедините разъем проводки от датчика Холла (стрелка) (рис. 2.64).

3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
4. Снимите датчик Холла.
5. Извлеките кольцо и ротор датчика.

6. Вверните от руки направляющую MP 1-215/1 в распределительный вал до упора (рис. 2.65).

7. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-215 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.
8. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 2.66).

Рис. 2.66. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник.

9. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения распределительного вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью.

Установка
10. Чистой ветошью очистите шейку распределительного вала от моторного масла.

11. Установите направляющую втулку Т10071/5 на шейку распределительного вала (рис. 2.67).

12. Установите сальник по направляющей втулке на распределительный вал.
13. Снимите направляющую втулку.

14. Запрессуйте до упора сальник с помощью нажимной втулки Т10071/3 и болта М8х60 (1) (рис. 2.68).

15. Установите ротор датчика Холла вырезом в сторону распределительного вала.
16. Установите тарельчатую шайбу (конусом наружу) и затяните болт крепления. Момент затяжки: 25 Нм.
17. Установите датчик Холла и затяните болты крепления. Момент затяжки: 10 Нм.
18. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

Проверка гидравлических толкателей см. тут

Снятие и установка распределительных валов

Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

3. Совместите метки ВМТ на шкивах коленчатого и распределительного валов (рис. 2.21).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Ослабив натяжитель, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
6. Прокрутите коленчатый вал немного назад.
7. Снимите шкив распределительного вала. Чтобы отвернуть болт, удерживайте шкив приспособлением MP 1-216.
8. Снимите датчик Холла, извлеките тарельчатую шайбу и ротор датчика.

9. Очистите цепь и звездочки распределительных валов напротив стрелок на крышках подшипников и пометьте цветной маркировкой положение для установки (рис. 2.70).

Внимание! Расстояние между стрелками или цветовыми метками должно составлять 16 роликов цепи.

10. Застопорите устройство изменения фаз газораспределения держателем для натяжителя цепи 3366 (рис. 2.71).

11. Снимите крышки подшипников 3 и 5 распределительных валов впускных и выпускных клапанов (рис. 2.72).

12. Снимите крышку двойного подшипника.
13. Снимите обе крышки задних подшипников распределительных валов (рядом со звездочками цепного привода).
14. Отверните болты крепления устройства изменения фаз газораспределения.
15. Отверните крест-накрест болты крышек 2 и 4 подшипников распределительных валов и снимите крышки.
16. Снимите распределительные валы вместе с устройством изменения фаз газораспределения и держателем натяжителя 3366.

Установка

Внимание! Проследите, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

17. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов в соответствии с цветовой маркировкой.

18. Замените уплотнение устройства регулирования фаз газораспределения и натяжитель цепи; нанесите тонкий слой герметика D 454 300 А2 на заштрихованную область (рис. 2.73).

19. Расположите устройство в пространстве между цепью.
20. Смажьте маслом рабочие поверхности распределительных валов.
21. Установите распределительные валы с цепью и устройством изменения фаз газораспределения в головку блока.
22. Затяните болты крепления устройства регулирования фаз газораспределения (проследите за установкой центрирующих втулок). Момент затяжки: 10 Нм.

23. Затяните попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4 впускного и выпускного распределительных валов (обратите внимание на центрирующие втулки) (рис. 2.72). Момент затяжки: 10 Нм.

24. Установите обе крышки у звездочек впускного и выпускного распределительных валов. Проверьте правильность регулировки распределительных валов и затяните болты крышек (обратите внимание на центрирующие втулки). Момент затяжки: 10 Нм.

27. Проверьте взаимное положение распределительных валов в соответствии с цветовыми метками (рис. 2.70).

Проверка направляющей втулки клапана

1. Установите клапан в направляющую втулку так, чтобы конец его стержня находился на одном уровне с краем втулки клапана.

2. Определите зазор между втулкой и клапаном (рис. 2.78). Предельный износ: 0.80 мм.

3. Если зазор больше указанного значения, замените головку блока.

Замена сальника стержня клапана

Снятие
1. Снимите распределительный вал.
2. Снимите гидравлические толкатели и положите их рабочей поверхностью вниз.
3. Выкрутите свечи зажигания ключом 3122В.
4. Установите поршень соответствующего цилиндра в НМТ.

5. Установите приспособление MP 1-229 на головку блока цилиндров (рис. 2.79). Положения для установки:
• внешние впускные клапаны — нижнее положение;
• средний впускной клапан — верхнее положение;
• выпускной клапан — нижнее положение.

6. Вкрутите напорный шланг MP 1-210 в резьбовое отверстие для свечи зажигания и обеспечьте в цилиндре постоянное избыточное давление не менее 0.6 МПа.
7. Снимите пружины клапанов.

8. Снимите сальник стержня клапана при помощи съемника MP 1-230 (рис. 2.80).

Установка
9. Слегка смазать рабочую кромку сальника стержня клапана маслом.

10. Для предотвращения повреждения новых сальников стержней клапанов установите на стержень клапана защитный пластмассовый чехол (А) (рис. 2.81).

11. Установите сальник стержня клапана (В) в приспособление для запрессовки MP 1-233 и осторожно установите в направляющую втулку клапана.
12. Установить распределительные валы.

Смазочная система

1 — Масляный насос; 2 — Звездочка масляного насоса; 3, 6, 8, 17, 18, 22 — Болты (20, 15, 25, 45, 45, 10 Нм, соответственно); 4 — Цепь; 5 — Передний уплотнительный фланец; 7 — Натяжитель цепи (15 Нм); 9 — Масляная форсунка; 10 — Масломерный щуп; 11 — Соединительная труба; 12 — Направляющая труба; 13 — Центрирующие втулки; 14, 19, 25 — Уплотнительное кольцо; 15 — Маслозаборник; 16 — Маслоотражатель; 20 — Сливная пробка (30 Нм); 21 — Масляный поддон; 23 — Крышка; 24 — Датчик уровня и температуры масла; 26 — Сливной маслопровод; 27 — Прокладка.
Масляный фильтр

1 — Резьбовая пробка (40 Нм); 2, 6, 10, 17, 19 — Уплотнительное кольцо; 3 — Пружина; 4 — Поршень; 5, 15 — Прокладка; 7 — Маслопровод; 8 — Фиксатор; 9 — Заглушка (15 Нм); 11, 18 — Болты (20, 15+90″ Нм, соответственно); 12 — Патрубок охлаждающей жидкости; 13 — Напорный маслопровод турбонагнетателя; 14 — Полый болт (30 Нм); 16 — Датчик-выключатель давления масла (0.14 МПа); 20 — Масляный фильтр; 21 — Гайка (25 Нм); 22 — Масляный радиатор/теплообменник; 23 — Кронштейн масляного фильтра.

Снятие и установка масляного поддона см. тут

Проверка давления масла и датчика-выключателя падения давления см. тут

Система охлаждения

Элементы системы охлаждения на кузове

1 — Радиатор; 2 — Крепежный штифт; 3 — Верхняя опора радиатора; 4 — Соединительный элемент магистралей ATF; 6 — Верхний патрубок радиатора; 6 — Вентилятор; 7 — Кожух вентилятора; 8 — Болт; 9 — Гайка (10 Нм); 10, 13 — Разъем проводки; 11 — Нижняя опора радиатора; 12 — Термовыключатель вентилятора; 14 — Уплотнитель; 15 — Уплотнительное кольцо; 16 — Болт (10 Нм); 17 — Нижний патрубок радиатора; 18 — Сливная пробка (10 Нм).
Элементы системы охлаждения на двигателе

1 — Зубчатый ремень ГРМ; 2, 5 — Уплотнительное кольцо; 3 — Разъем проводки; 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 6, 8, 18 — Болты (10, 15, 20 Нм, соответственно); 7 — К турбонагнетателю; 9 — К верхнему патрубку радиатора; 10 — Зажим; 11, 24 — Соединительный патрубок; 12 — К радиатору отопителя; 13 — Верхняя труба охлаждающей жидкости; 14, 15 — Шланги системы охлаждения; 16 — Масляный радиатор/теплообменник; 17 — От радиатора отопителя; 19 — Нижняя труба охлаждающей жидкости; 20 — Заглушка; 21 — Пробка; 22 — Расширительный бачок; 23 — Нижний патрубок радиатора; 25 — Термостат; 26 — Насос охлаждающей жидкости; 27 — Кронштейн вязкостной муфты вентилятора; 28 — Вентилятор.
Схема системы охлаждения двигателя

1 — Радиатор отопителя; 2 — Нижняя труба охлаждающей жидкости; 3 — Подводящая магистраль ATF; 4 — Обратная магистраль ATF; 5 — Расширительный бачок; 6 — Масляный радиатор/теплообменник; 7 — Впускной коллектор; 8 — Нижний патрубок радиатора; 9 — Верхний патрубок радиатора; 10 — Радиатор; 11 — Верхняя труба охлаждающей жидкости; 12 — Насос охлаждающей жидкости; 13 — Турбонагнетатель; 14 — Головка/блок цилиндров; 15 — Соединительный патрубок; 16 — Коробка передач.

Замена охлаждающей жидкости см. тут

Снятие и установка радиатора см. тут

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ребристый ремень.
3. Снимите ремень ГРМ со шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Отверните болты (1) крепления насоса и снимите насос охлаждающей жидкости (2) (рис. 2.108).

Установка

5. Слегка смажьте охлаждающей жидкостью новое уплотнительное кольцо (3) (рис. 2.109).

6. Установите насос (2) (затвор в корпусе должен быть направлен вниз).
7. Затяните болты крепления (1). Момент затяжки: 15 Нм.
8. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты см. тут

Элементы системы питания

1 — Крышка заливной горловины; 2, 6, 19 — Уплотнительное кольцо; 3 — Заливная горловина; 4 — Винт; 5 — Гравитационный клапан; 7, 28 — Вентиляционная трубка; 8 — Воздушный клапан; 9 — Соединение с «массой»; 10, 17, 27 — Подводящий топливопровод; 11, 16 — Возвратный топливопровод; 12 — Разъем проводки; 13 — Накидная гайка (60 Нм); 14 — Фланец; 15 — Датчик указателя уровня топлива; 18 — Топливный насос; 20, 25 — Болты (25, 10 Нм, соответственно); 21 — Топливный бак; 22 — Крепежная пластина; 23 — Крепежная лента; 24 — Проушина; 26 — Топливный фильтр.

Снятие и установка топливного насоса и датчика указателя уровня топлива см. тут

Снятие и установка топливного бака см. тут

Проверка топливного насоса см. тут

Проверка регулятора давления топлива и удерживающего давления

1. Извлеките предохранитель №28 из блока предохранителей (рис. 2.128).

3. Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходниками V.A.G 1318/6 и V.A.G 1318/7 к подводящему топливопроводу (1) и топливной рампе (рис. 2.130).

4. Откройте запорный кран манометра (рычаг по направлению протекания топлива).
5. Установите предохранитель №28 в блок предохранителей.
6. Запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода.
7. Измерьте давление подачи топлива. Номинальное значение: ?
0.35 МПа (3.5 бар).

8. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива (стрелка) (рис. 2.131). Давление должно повыситься примерно до 0.4 МПа (4 бар).

9. Если требуемое значение не достигается, проверьте производительность топливного насоса.
10. Если требуемое значение достигается, выключите зажигание.
11. Проверьте герметичность и удерживающее давление в системе, наблюдая за падением давления по манометру. По истечению 10 минут давление должно составлять не менее 0.2 МПа (2.0 бар).
12. Если давление в системе составляет менее 0.2 МПа, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

13. После увеличения давления выключите зажигание. Одновременно закройте запорный кран манометра V.A.G 1318 (стрелка) (рис. 2.132).

14. Проверьте падение давления по манометру. Если давление не упало, проверьте обратный клапан топливного насоса.
15. Если давление понизится снова, проверьте герметичность манометра, топливопроводов и форсунок.
16. Если неисправностей не обнаружено, замените регулятор давления топлива.

Внимание! Перед отсоединением манометра проложите ветошь вокруг соединений топливопроводов и извлеките предохранитель Ns28.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕРС): Педаль акселератора

1 — Кронштейн педали; 2 — Разъем проводки; 3 — Винт (10 Нм); 4 — Датчик положения педали акселератора.
Элементы системы улавливания паров топлива

1 — Бачок с активированным углем; 2 — Болт (10 Нм); 3 — Корпус воздушного фильтра; 4 — Держатель; 5 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 6 — Разъем проводки; 7 — Обратный клапан; 8 — К воздухозаборному патрубку; 9 — Узел дроссельной заслонки; 10 — Клапан поддержания давления; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Вентиляционная трубка; 13 — Винт; 14 — Трубка для удаления воздуха.
Схема системы улавливания паров топлива

1 — Заливная горловина топливного бака; 2 — Топливный бак; 3 — Топливный насос; 4 — Обратный клапан; 5 — Узел дроссельной заслонки; 6 — Регулятор давления топлива; 7 — Топливная рампа с форсунками; 8 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 9 — Бачок с активированным углем; 10 — Клапан поддержания давления; 11 — Топливный фильтр; 12 — Предохранительный клапан.

Проверка системы улавливания паров топлива см. тут

Турбонаддув

Элементы турбонаддува

1 — Выпускной коллектор; 2 — Прокладка; 3 — Уплотнительное кольцо; 4, 9 — Соединительные фитинги (30, 3 5 Нм, соответственно); 5 — От кронштейна масляного фильтра; 6 — Подводящая масляная магистраль (25 Нм); 7 — Обратная магистраль охлаждающей жидкости (30 Нм); 8 — К верхней трубе охлаждающей жидкости; 10 — Шайба; 1 1 , 29 — Гайки (25, 30 Нм, соответственно); 12, 15, 19 — Полый болт (35, 35, 15 Нм соответственно); 13 — К блоку цилиндров; 14, 18 — Шланг; 16 — Подводящая магистраль охлаждающей жидкости; 17, 2 1 , 24, 25, 27, 3 1 — Болты (10, 25, 10, 15, 10, 35 Нм, соответственно); 20 — Кронштейн; 22 — От воздушного фильтра; 23 — К радиатору промежуточного охлаждения наддувочного воздуха; 26 — Отводящая масляная магистраль; 28 — Турбонагнетатель; 30 — Каталитический нейтрализатор.
Радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха

I — Воздухозаборный патрубок; 2 — От воздушного фильтра; 3 — От бачка ч адсорбером; 4 — От системы вентиляции картера; 5 — К турбонагнетателю; 6 — Регулирующий клапан вентиляции картера; 7 — Соединительный шланг; 8 — К узлу дроссельной заслонки; 9, 14, 16, 17 — Соединительный воздуховод; 10 — Болт (10 Нм); 11 — Датчик давления наддува; 12 — Радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха; 13 — Дефлектор; 15 — От турбонагнетателя; 18 — Вакуумная трубка; 19 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 20 — Колено.
Схема системы наддува воздуха (автомобили до 04.02 г. в.)

1 — Бачок с активированным углем; 2 — Вентиляционная магистраль; 3 — Обратный клапан; 4 — Турбонагнетатель; 5 — Комбинированный клапан; 6 — Регулятор давления топлива; 7 — К крышке головки блока; 8 — К усилителю тормозного привода; 9 — Всасывающий струйный насос; 10 — Вакуумный ресивер; 11 — Обратный клапан; 12 — Вентиляция картера; 14 — Клапан системы подачи дополнительного воздуха; 15 — Обратный клапан; 16 — Датчик давления наддува; 17 — Радиатор наддувочного воздуха; 18 — Узел дроссельной заслонки; 19 — Впускной коллектор; 20 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 21 — Вакуумный элемент; 22 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува; 23 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 24 — Вакуумный регулирующий клапан вентиляции картера; 25 — Насос подачи дополнительного воздуха; 26 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером.
Схема системы наддува воздуха (автомобили с 05.02 г. в.)

1 — Бачок с активированным углем; 2 — Вентиляционная магистраль; 3 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 4 — Обратный клапан; 5 — Турбонагнетатель; 6 — Вакуумный регулирующий клапан вентиляции картера; 7 — К крышке головки блока; 8 — Комбинированный клапан системы подачи дополнительного воздуха; 9 — К усилителю тормозного привода; 10 — Всасывающий струйный насос; 11 — Обратный клапан; 12 — Обратный клапан; 13 — Впускной клапан системы подачи дополнительного воздуха; 14 — Обратный клапан; 15 — Вентиляция картера; 16 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 17 — К вакуумному ресиверу; 18 — Датчик давления наддува; 19 — Радиатор наддувочного воздуха; 20 — Узел дроссельной заслонки; 21 — Впускной коллектор; 22 — Вакуумный элемент; 23 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува; 24 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 25 — Насос подачи дополнительного воздуха.

Система впрыскивания топлива

Расположение элементов системы впрыскивания топлива

1 — Воздушный фильтр; 2 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 3 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 6 — Впускной клапан подачи дополнительного воздуха; 7 — Узел дроссельной заслонки; 8 — Датчик педали сцепления, выключатель стоп-сигналов, датчик педали тормоза, датчик положения педали акселератора; 9, 10, 11, 12, 13 — Разъем проводки; 14 — Реле насоса дополнительной подачи воздуха; 15 — Блок управления двигателем; 16 — Датчик температуры заборного воздуха; 17 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала; 18 — Датчик давления наддува; 19 — Датчик детонации II; 20 — Датчик детонации I; 21 — Регулятор давления топлива; 22 — Датчик Холла: 23 — Форсунка; 24 — Катушка зажигания; 25 — Электромагнитный клапан ограничений давления наддува; 26 — Соединение с «массой»; 27 — Датчик расхода воздуха; 28 — Насос подачи дополнительного воздуха; 29 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером.
Впускной коллектор

1,7 — Болты (10, 20 Нм, соответственно); 2,5 — Кронштейн; 3 — Датчик температуры заборного воздуха; 4 — Впускной коллектор; 6 — Узел дроссельной заслонки; 8 — Растяжка; 9 — Прокладка.
Топливная рампа

1 — Зажимная скоба; 2 — Отводящий топливопровод; 3 — Регулятор давления топлива; 4 — Уплотнительное кольцо; 5 — Форсунка; 6 — Топливная рампа; 7 — Подводящий топливопровод
Воздушный фильтр

1 — Заборный воздуховод; 2 — Фильтрующий элемент; 3 — Уплотнительное кольцо; 4 — Датчик расхода воздуха; 5 — Воздушный патрубок; б, 11 — Болты (6, 10 Нм, соответственно); 7 — Крышка воздушного фильтра; 8 — Элемент охлаждения; 9 — Прокладка; 10 — Трубка системы улавливания паров топлива; 12 — Металлический экран; 13 — Уплотнитель; 14 — Распорная втулка; 15 — Шайба; 16 — Корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка блока управления двигателем

Снятие

Внимание! Перед снятием блока управления проведите его идентификацию (определите код установленного блока управления двигателем).

1. Снимите крышку коробки воздухозаборника.
2. Выключите зажигание.

5. Снимите с фиксации и отсоедините разъем блока управления двигателем.
6. Извлеките блок управления двигателем.

Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
8. Выполните следующие действия после установки нового блока управления:
• прочтите и очистите память неисправностей;
• выполните адаптацию блока управления к узлу дроссельной заслонки;
• выполните кодирование блока управления;
• у автомобилей с темпоматом активируйте в блоке управления функцию темпомата;
• у автомобилей с АКПП выполните адаптацию функции kick-down.

Система выпуска ОГ

Элементы системы выпуска ОГ

1, 7, 11 — Болт (25 Нм); 2 — Выпускной коллектор; 3 — Прокладка; 4 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 5 — Каталитический нейтрализатор; 6 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 8 — Метка (для резки); 9, 10. 23 — Подвеска; 12 — Задняя выпускная труба; 13 — Расстояние а = 7-9 мм; 14 — Головка болта должна быть направлена в сторону топливного бака; 15 — Угол «_» = 30 ± 5′; 16 — Конец болта не должен находиться под хомутом; 17 — Угол в = 10 ± 5′; 18 — Место стыковки; 19 — Двойной хомут; 20 — Центральная выпускная труба; 21 — Двойной хомут; 22 — Соединительная деталь; 24 — Передняя выпускная труба; 25 — Гайка (30 Нм); 26 — Шайба.
Детали подвески системы выпуска ОГ

1 — Серьга подвески; 2 — Выпускная труба; 3 — Шайба; 4 — Болт (25 Нм); 5 — Самоконтрящаяся гайка (25 Нм); 6 — Распорная втулка; 7 — Пружина; 8 — Болт.

Система подачи дополнительного воздуха

Элементы системы подачи дополнительного воздуха

1 — Комбинированный клапан; 2, 4 — Прокладка; 3 — Патрубок; 5 — Кронштейн; 6, 9, 14 — Болты (10. 6, 8 Нм, соответственно); 7 — К перепускному клапану турбонагнетателя; 8 — От вакуумного ресивера; 10 — Впускной клапан дополнительного воздуха; 11, 18 — Разъем проводки; 12 — Уплотнительное кольцо; 13, 23 — Нагнетательный шланг; 15 — Кронштейн; 16 — Гайка (8 Нм); 17 — Насос дополнительного воздуха; 19 — Всасывающий шланг; 20 — От воздушного фильтра; 21 — Соединительная трубка; 22 — Колено; 24 — Соединительный шланг.

Система зажигания

Элементы системы зажигания

1 , 4 , 8 — Разъем проводки; 2 — Индивидуальная катушка зажигания; 3 — Свеча зажигания (30 Нм); 5, 9, 11, 15 — Болты (20, 10, 25, 10 Нм, соответственно); 6 — Датчик детонации I; 7 — Датчик детонации II; 10 — Датчик Холла; 12 — Прокладка; 13 — Ротор; 14 — Соединение с «массой».

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Для тех кто еще катает эти жучки на постсоветском пространстве — не важно, русские, хохлы, казахи и прочие евреи. Нашел в тырнете ссыльку на русскоязычную книжку большую. Там под 600 страниц. Ремонт обслуживание все от и до по всем моторам таскающим эти шушлайки.

Volkswagen Passat B5 GP с бензиновыми двигателями: AWT 1.8 л FSI (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, AZM 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BBG/AMX 2.8 л (2771 см³) 190-193 л.с./140-142 кВт и дизельными AVB/AWX/AVF 1.9 л TDI (1896 см³) 101-131 л.с./74-96 кВт, AKN/BDG 2.5 л (2496 см³) 155-163 л.с./114-120 кВт; Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции. Фольксваген Пассат модели Б5 (ГП) переднеприводные и с полным приводам (syncro), с кузовами универсал (variant) и седан (limousine) выпуска с декабря 2000 по май 2005 года

vnx.su/content/avto/vw/passat_b5_2000-2005.html

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 967-878-489-0-3

Количество страниц: 71

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX

Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 1.9D л.

Мощность: 100 / 115 / 130 / 150 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX
  • систему смазки двигателя AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX
  • систему питания двигателя AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX
  • систему управления двигателя AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя AWT / ALT / AZM / AVB / AVF / AWX

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Volkswagen
Passat B5 с 2000 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Ремонт бензиновых двигателей без извлечения из моторного отсека

  • Введение
  • Метки газораспределения – общие сведения и использование
  • Замер компрессии
  • Зубчатый ремень привода – снятие, осмотр и установка
  • Звездочки и натяжитель зубчатого ремня – снятие, осмотр и установка
  • Ремни привода навесного оборудования – снятие и установка
  • Кожух распредвала – снятие и установка
  • Сальники распредвала — замена
  • Сальники коленчатого вала – замена
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Гидравлические толкатели – проверка работоспособности
  • Маховик/приводной диск – снятие, осмотр и установка
  • Опоры двигателя — осмотр и замена
  • Поддон — снятие и установка
  • Масляный насос и маслозаборник – снятие, осмотр и установка
  • Датчик температуры моторного масла – снятие и установка
  • Уравнительный вал/масляный насос – снятие и установка
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Головка блока цилиндров – разборка и ремонт
  • Уровень моторного масла – проверка

Ремонт дизельных двигателей без извлечения из моторного отсека

  • Введение
  • Метки газораспределения – приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ
  • Замер компрессии
  • Зубчатый ремень привода – снятие, осмотр и установка
  • Звездочки и натяжитель зубчатого ремня – снятие и установка
  • Ремни привода навесного оборудования – снятие, установка и натяжение
  • Кожух распредвала – снятие и установка
  • Механизм вала коромысел насосов/форсунок – снятие и установка
  • Сальники распредвала — замена
  • Сальники коленчатого вала – замена
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Гидравлические толкатели – проверка работоспособности
  • Маховик/приводной диск – снятие, осмотр и установка
  • Опоры двигателя — осмотр и замена
  • Поддон – снятие, осмотр и установка
  • Масляный насос и маслозаборник – снятие, осмотр и установка
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Головка блока цилиндров – разборка и ремонт
  • Распредвал(ы) – снятие и ремонт
  • Уровень моторного масла – проверка

Снятие и капитальный ремонт двигателя

  • Общие сведения
  • Капитальный ремонт двигателя – общие сведения
  • Снятие двигателя – методика и безопасность
  • Двигатель – снятие и установка
  • Капитальный ремонт двигателя – предварительные сведения
  • Головка блока цилиндров – разборка, очистка, осмотр и сборка
  • Поршни/шатуны – снятие и осмотр
  • Коленчатый вал – снятие и осмотр
  • Блок цилиндров / картер – очистка и осмотр
  • Коренные и шатунные подшипники – осмотр и подбор
  • Ремонт двигателя — последовательность сборки
  • Коленчатый вал – установка и проверка масляного зазора коренных подшипников
  • Поршни и их кольца – сборка
  • Поршни/шатуны – установка и проверка масляного зазора шатунных подшипников
  • Двигатель – первый запуск после капитального ремонта

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Нет отзывов об этом товаре.

Volkswagen Passat B5 GP с бензиновыми двигателями: AWT 1.8 л FSI (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, AZM 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BBG/AMX 2.8 л (2771 см³) 190-193 л.с./140-142 кВт и дизельными AVB/AWX/AVF 1.9 л TDI (1896 см³) 101-131 л.с./74-96 кВт, AKN/BDG 2.5 л (2496 см³) 155-163 л.с./114-120 кВт; Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции. Фольксваген Пассат модели Б5 (ГП) переднеприводные и с полным приводам (syncro), с кузовами универсал (variant) и седан (limousine) выпуска с декабря 2000 по май 2005 года







ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео VW Passat B5 замена передних тормозных дисков и ступичных подшипников, ШРУСа



Volkswagen Passat B5 GP общая информация (Фольксваген Пассат Б5 2000-2005)

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ AKN и BDG TDI 2.5 л
Идентификация двигателя
Код двигателя и заводской номер выбиты с левой стороны на блоке цилиндров над ТНВД
Код двигателя и заводской номер выбиты с левой стороны на блоке цилиндров над ТНВД. Также код двигателя и заводской номер приведены на наклейке на впускном воздухопроводе и в табличке с данными автомобиля. Номер двигателя содержит шесть цифр; если выпущено более 999 999 двигателей, первая цифра заменяется буквой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ
Снятие
1. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.
2. Снимите крышку двигателя.
3. Ослабьте хомут воздушного патрубка.
4. Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра.
5. Выкрутите винт и снимите корпус воздушного фильтра.
6. Отсоедините трубку от вакуумного элемента клапана регулирования давления наддува.
7. Снимите воздушный патрубок между турбонагнетателем и воздушным фильтром.
8. Ослабив хомуты, отсоедините патрубок в направлении стрелки.
9. Отсоедините топливопроводы от хомута маслопровода.
10. Отсоедините маслопровод от турбонагнетателя. Закупорьте маслопровод.
11. Отсоедините маслопровод от впускного коллектора. Снимите воздушный патрубок между турбонагнетателем и воздушным фильтром. Ослабив хомуты, отсоедините патрубок в направлении стрелки. Отсоедините маслопровод от турбонагнетателя. Отсоедините маслопровод от впускного коллектора.
12. Отверните 4 гайки и снимите турбонагнетатель с распределителя.
Установка
13. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
14. При установке турбонагнетателя не повредить уплотнительное кольцо. Отверните 4 гайки и снимите турбонагнетатель с распределителя. При установке турбонагнетателя не повредите уплотнительное кольцо.

Внимание! После установки турбонагнетателя запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу приблизительно 1 минуту.

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Passat В5 GP с 12/ 2000 по 05/ 2005 год выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. В связи с постоянной работой по усовершенствованию конструкции автомобиля в нее могут быть внесены незначительные изменения, не отображенные в данном руководстве.


Габаритные размеры Фольксваген Пассат Б5 2001 (dimensions VW Passat B5)Габаритные размеры Фольксваген Пассат Б5 2001-2005 (dimensions VW Passat B5)

Основные технические характеристики (General technical specifications) VW Passat В5 седан 2004 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4703
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1746
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1462
4 Колёсная база / Wheelbase 2703
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 110
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1531
Полная масса / Gross (max.) weight 2080

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, BDG
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 24V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 78.3 мм
10 Ход поршня / Stroke 86.4 мм
11 Объём / Engine displacement 2496 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива форсунками ТНВД
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 18.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 350 Нм при 1250-3600 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type F45 Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter
17 КПП / Transmission type 01V FAD АКПП 5 Автоматическая, пятиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Volkswagen Passat B5 GP Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: AWT 1.8 л FSI (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, AZM 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BBG/AMX 2.8 л (2771 см³) 190-193 л.с./140-142 кВт и дизельные AVB/AWX/AVF 1.9 л TDI (1896 см³) 101-131 л.с./74-96 кВт, AKN/BDG 2.5 л (2496 см³) 155-163 л.с./114-120 кВт
  • Выпуск с 2000 года
  • Серия: «Ремонт Автомобилей»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 570
  • Размер: 110.78 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 93

Volkswagen Passat B5 GP Руководство по эксплуатации, техобслуживание и ремонт

Мотор 1.8т 20v

Тут я выкладываю информацию по самостоятельному ремонту мотора 1.8т. 20v. Снятие-установка, кап ремонт, постройка “нового” мотора, кап ремонт головы (ГБЦ). Так же как изготовить простую и полезную оснастку для кап. ремонта ГБЦ. В общем все то что связанно именно с самим мотором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Барсучий жир сироп инструкция по применению
  • Управление внутренней политики администрации президента рф руководство
  • Руководства по ремонту ямз 651
  • Указатель чередования фаз эи 5001 мт инструкция
  • Чистая страна руководство