И снова здравствуйте)
Кто не знает у меня на машине установлен предпусковой автономный подогреватель ОЖ Binar 5S, www.drive2.ru/l/456950711385587961/ который 4 года верой и правдой служил мне, прогревая Спортик суровыми зимними месяцами.
И вот в сентябре решил запустить автономку для профилактики, но спустя пару минут Бинар выдал ошибку 10 и отключился.
Ошибка 10
После поездки вновь произвёл запуск, Бинар заработал, но после непродолжительного времени снова отключился выдав ошибку 27.
Ошибка 27
Больше запустить его не удалось😭
Стало понятно, что косячит нагнетатель воздуха.🤔 Так же проверил проводку, но она была впорядке.
Покурив форумы не нашёл инфы по ремонту модели моего подогревателя.
Вскрыв корпус нагнетателя воздуха обнаружил сильный люфт крыльчатки вентилятора (при вращении от руки крыльчатка задевала за корпус), проблема была найдена.
Крышка нагнетателя воздуха
Крышка снята. Видна крыльчатка, она и клинила.
Заниматся востановлением не стал, заказал новый нагнетатель, чтоб поставить и забыть.
Полный размер
Новый нагнетатель воздуха в сборе
Так же дополнительно заказал новую свечу накаливания, датчики температуры (родные стали глючить, искажая данные) и набор прокладок.
Полный размер
Набор прокладок
Полный размер
Датчики температуры
Разборку производил согласно мануалу с сайта производителя.
Полный размер
Откручиваем блок управления и отсоединаем все пины, убираем блок в сторону
Полный размер
Снята защитная крышка, получен доступ к свече и датчикам
Для замены нагнетателя воздуха необходимо половинить корпус, для этого нужно выкрутить свечу.
Старая и новая свечи
Снимаем теплообменник, снимаем камеру сгорания.
Теплообменник, вид изнутри
Полный размер
Камера сгорания
Собираем всё в обратной последовательности.
Камера сгорания установлена в корпус нового нагнеталетя воздуха
Не забываем про новую прокладку
Полный размер
Новая прокладка
Меняем датчики температуры
Температурные датчики (новые и старые)
Новые прокладки для патрубков
Прокладки и подводящие патрубки
Ставим защитную крышку, подключаем пины к блоку управления и прикручиваем блок.
Всё ремонт окончен.
Бинар собран
После была долгая установка на автомобиль и подключение к системе охлаждения.
Бинар на своём месте
Запустился с первого раза, за 10 мин прогрел ОЖ до 70 градусов.
Машина к зиме готова.
Всем Бобра😉
P.S Заказ запчастей делал на оф сайте AUTOTERMO. Когда пришла посылка внутри не оказалось свечи накаливания (забыли положить). Отписался продавцу, в тот же день отправили недостающую деталь. За это ребятам респект👍
ДОПОЛНЕНИЕ… после ремонта, через какое то время, у Бинара сильно упала скорость прогрева ОЖ (за 20 минут кое как догревал до 20- 30 градусов) и начал сильно дымить и вонять.🤯 При этом ошибок небыло.🤔 Первое на что подумал, может проблема в сеточке, на которую подается топливо и благодаря которой происходит равномерное горение (она, за годы, прогорела и высыпалась при разборке)… Одна только мысль, что опять надо всё разбирать, повергла меня в шок😱
Но всё решилось гораздо проще. На патрубке воздуховода в фильтр попала влага и он замерз, Бинару просто не хватало воздуха.🤓
Коды ошибок подогревателей БИНАР
Модели подогревателей
5S, 5С, 5D, 5Д, 5Б, Компакт, Compact
Расшифровка ошибок
01 — Перегрев (по температуре)
Причины
Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
02 — Возможный перегрев (по разнице температур)
Причины
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды
03 — Неисправность датчика температуры N1
Причины
Короткое замыкание или обрыв проводников.
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные элементы датчика N1 (коннекторы, провода)
- Заменить датчик N1
- Заменить сборку датчиков
04 — Неисправность датчика температуры N2
Причины
Короткое замыкание или обрыв проводников.
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные элементы датчика N2 (коннекторы, провода)
- Заменить датчик N2
- Заменить сборку датчиков
05 — Неисправность индикатора пламени
Причины
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
Рекомендации по ремонту
- Проверить индикатор пламени
- Проверить соединительные провода
- Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом.
- Заменить индикатор пламени
06 — Неисправность датчика температуры на блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления, замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Заменить блок управления нагревателя
07 — Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ»
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- При необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
08 — Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ»
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- При необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
09 — Неисправность свечи накаливания
Причины
- Короткое замыкание
- Обрыв
- Неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания
- Проверить блок управления
10 — Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала
Причины
Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие загрязнений или мусора
11 — Перегрев
Причины
Скорость нагрева температурных датчиков высокая.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель)
- Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах
- Проверить помпу, при необходимости заменить
12 — Отключение, повышенное напряжение
Причины
- Напряжение питания выше 16В
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
- Проверить предохранители
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить регулятор напряжения автомобиля
- Проверить подводящую электропроводку
13 — Попытки запуска исчерпаны
Причины
Розжиг не состоялся (2 раза).
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливопровод
- Проверить топливный насос
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить выхлопную трубу
- Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере камеры сгорания
14 — Неисправность помпы
Причины
Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв
- Проверить помпу
- Почистить насосную часть помпы
15 — Отключение, пониженное напряжение
Причины
- Напряжение питания менее 10В
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
- Проверить предохранители
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить регулятор напряжения автомобиля
- Проверить подводящую электропроводку
16 — Превышено время на вентиляцию
Причины
За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени.
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 — Неисправность топливного насоса(короткое замыкание)
Причины
Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос
- Проверить электропровода топливного насоса
20 — Нет связи между блоком управления и пультом
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к пульту управления.
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранитель 5 А
- Проверить электроцепи и контакты (коннекторы, провода)
21 — Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ»
Причины
- Условия для поддержания горения плохие
- Недостаток топлива или воздуха
- Закопчен теплообменник
- Засорена выхлопная труба
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
22 — Неисправность топливного насоса(обрыв)
Причины
Обрыв в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос
- Проверить электропровода топливного насоса
24 — Резкое изменение температуры на одном из датчиков.
Причины
Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры
- Проверить датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
25 — Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости
Причины
За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры
- Проверить датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды
26 — Перегружен мотор нагнетателя
Причины
Нагнетатель потребляет слишком большой ток.
Рекомендации по ремонту
- Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя, убрать пыль и прочие загрязнения
- Убедиться в свободном вращении крыльчатки нагнетателя
27 — Неисправность нагнетателя воздуха
Причины
Двигатель не вращается (возможно задевание)
Рекомендации по ремонту
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие механических помех вращению
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить блок управления
28 — Неисправность нагнетателя воздуха
Причины
Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления).
Рекомендации по ремонту
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие механических помех вращению
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить блок управления
29 — Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя
Причины
Количество повторных розжигов больше 4-х.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливную систему
- Проверить затяжку хомутов на топливопроводе
- Проверить герметичность топливопровода,
- Проверить герметичность щтуцера на топливном насосе
- Проверить производительность топливного насоса
30 — Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения
Причины
При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается.
Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера.
Рекомендации по ремонту
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить электропроводку
37 — Подогреватель заблокирован
Причины
Ошибка номер 13 повторилась три раза подряд.
Рекомендации по ремонту
- Выяснить причину возникновения ошибки номер 13
- Устранить неиспрвность
- Сбросить ошибку.
50 — Нет связи между пультом управления и модемом
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке.
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранитель 5 А
- Проверить электроцепи и контакты (коннекторы, провода)
78 — Зафиксирован срыв пламени во время работы
Причины
Информационная ошибка (не критическая).
Показывается для информации пользователя.
Рекомендации по ремонту
- Проверить затяжку хомутов на топливопроводе
- Проверить герметичность топливопровода
- Проверить герметичность штуцера на топливном насосе
Источник
Коды ошибок Бинар 5S
Во время эксплуатации подогревателей двигателя Бинар 5S (дизель) и Бинар 5S (бензин) может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по высвечиваемому коду на пульте управления, расшифровку которого смотрите в таблице ниже. Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Для того, чтобы произвести ремонт и устранить неисправность советуем ознакомится:
Инструкция по ремонту Бинар 5S |
Код | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
01 | Перегрев (по температуре) |
Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС. | 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу (п. 5.9). 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева (п. 5.5). 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
03-04 | Неисправность датчика температуры №1 |
Короткое замыкание или обрыв проводников. |
Заменить сборку датчиков |
05 | Неисправность индикатора пламени |
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора |
Проверить индикатор пламени |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления |
Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит) |
Заменить блок управления |
09 | Неисправность свечи накаливания |
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления |
Проверить свечу накаливания Проверить блок управления |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала |
Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха. |
Проверить электропроводку. Проверить НВ на наличие грязи |
12 | Отключение, повышенное напряжение. |
Напряжение питания выше 16В |
Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
13 | Попытки запуска исчерпаны |
Розжиг не состоялся. (2 раза) |
Проверить топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере камеры сгорания |
14 | Неисправность помпы |
Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей. |
Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу. Почистить насосную часть помпы |
15 | Отключение, пониженное напряжение. |
Напряжение питания менее 10В |
Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию |
За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) |
Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса. |
Проверить топливный насос |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к ПУ. |
Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» |
Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба |
Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени |
22 | Неисправность топливного насоса (обрыв) |
Обрыв в электропроводке топливного насоса |
Проверить топливный насос |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков |
Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости. |
1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости |
За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин. |
1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. |
Двигатель не вращается (возможно задевание) |
Проверить НВ на наличие механических помех вращению Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. |
Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления) |
Проверить НВ на наличие механических помех вращению Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя |
Количество повторных розжигов больше 4-х. |
Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса |
30 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения |
При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается. |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
37 | Подогреватель заблокирован |
Ошибка №13 повторилась три раза подряд |
Выяснить причину возникновения ошибки, устранить. Разблокировать подогреватель |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке |
Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты |
78 | Срыв пламени | Зафиксирован срыв пламени во время работы. Ошибка информационная (не критическая). |
Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе |
Разблокировка Бинар 5S (сбросить 37 код ошибки)
Блокировка возникает после трех ошибок с кодом 13 во избежание заполнения лишним топливом камеры сгорания.
Для разблокировки подогревателя нужно:
- Запустить Бинар с пульта
- В течение 30 секунд обесточить Бинар вынув предохранитель 25А (крайний, белого цвета с толстым красно-белым проводом)
- Через 5 секунд вставить предохранитель на место
Повторить эту последовательность три раза.
Для дальнейшего успешного запуска проверьте топливоподачу, отсоедините насос со стороны бака и прокачайте трассу до насоса шприцем после чего сразу наденьте насос
Если Вы ищете общую информацию о Бинар 5S, то предлагаем ознакомиться с этой статьей.
Источник
|
||||||
|
Кузов и салон
«
Опции просмотра
«
Быстрый переход |
Привет:
Мероприятия: Календарь ВНЕДОРОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СИБИРСКИХ КЛУБОВ 2020 год.
Наши партнеры: Фото дня: Алтай 2019 — Усть-Коксинский район 2
Плато Ештыкёль
XIII Сибирский Автомото Фестиваль
Джип-спринт. Листвянский прорыв. весна 2017
Наши друзья:
Мы в соцсетях:
Статистика: Пользователей: 1,223 Сейчас 166 Погода: Наша кнопка:
Код для вставки: Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии. |
Архив — Вверх |
Текущее время: 03:31. Часовой пояс GMT +7.
2015 — 2020 ©
Все права не защищены, копировать, цитировать и ссылаться на наш форум разрешено !
Перевод: zCarot