Skip to content
Руководство по ремонту двигателя лада калина
На чтение 11 мин. Опубликовано 13.09.2021
Руководство по ремонту двигателя лада калина
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)
Двигатель ВАЗ 21114-50 (рабочий объём 1.6 л, 8-клапанный)
Уважаемые посетители сайта car-exotic.com вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ-1118) и его модификаций. Автомобиль Лада Калина оснащен двигателем ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л с системой фазированного распределенного впрыска топлива. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Калина иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных работах.
В руководстве приводятся подробные перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Калина с использованием готовых запчастей и агрегатов.
Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы-подготовлены в процессе разборки и сборки автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ-1118) высококвалифицированными автомеханиками. При описании ремонтных работ даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов.
Структура руководства по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ-1118) составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам.
Данное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ-1118) может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.
Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Панель приборов Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление и вентиляция салона Вентиляция салона Предотвращение запотевания стекол Очистка стекол от снега и льда Быстрый обогрев салона Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне Средства пассивной безопасности автомобиля Ремни безопасности Подушки безопасности Установка детского сиденья Сиденья Регулировка положения передних сидений Раскладка заднего сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Солнцезащитные козырьки Капот Рычаг управления коробкой передач Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Калина Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути Раздел 4. Двигатель Раздел 5. Трансмиссия Раздел 6. Ходовая часть Раздел 7. Рулевое управление |
Раздел 8. Тормозная система Особенности конструкции Проверка тормозной системы Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Замена тормозной жидкости Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Главный тормозной цилиндр Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма Снятие и установка тормозного диска переднего колеса Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма Тормозные механизмы задних колес Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса Снятие и установка тормозных колодок заднего тормозного механизма Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Регулятор давления тормозов Снятие и установка регулятора давления тормозов Регулировка привода регулятора давления тормозов Стояночный тормоз Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Снятие и установка рычага стояночного тормоза, замена тяги его привода Раздел 9. Электрооборудование Раздел 10. Кузов автомобиля Лада Калина Источник Обзор сумок-органайзеров для боковых ниш багажника 0 Ящик под пассажирское сиденье в сборе с кронштейном 0 Ящик под сиденье Лада Х Рей, оригинал 8450022325 Ваша 0 Яхрома лада техцентр контакты Автомобили LADA в наличии 0 Яхрома лада московская область Автомобили LADA в наличии 0 Распечатать квитанцию Открытое акционерное общество « 0 Японское масло для двигателя — виды и классификация 0 Лада Карина Таро Кора Рысь и Лада Карина:расклад_Мессия. 0 Adblock |
Варианты
Действия
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Перейти к: навигация,
поиск
Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Kalina ВАЗ-11173-11183-11193 с двигателями 1,4i 1,6i
- Общие сведения
- Описание конструкции
- Габаритные размеры автомобиля
- Технические характеристики автомобиля
- Паспортные данные автомобиля
- Техника безопасности при обслуживании и ремонте
- Эксплуатация и обслуживание
- Оборудование и органы управления
- Техническое обслуживание
- Диагностика неисправностей
- Двигатель и его системы
- Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
- Электрооборудование
- Ремонт автомобиля
- Двигатель
- Описание конструкции
- Система питания
- Система управления двигателем
- Система охлаждения
- Система выпуска отработавших газов
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Двигатель
- Подвеска
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Особенности автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал
- Приложения
- Особенности устройства, обслуживания и ремонта автомобиля с двигателем ваз-11194
- Kalina: Оглавление полностью
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Перейти к контенту
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего
Для замены опор (подушек) двигателя (силового агрегата) на автомобиле вам потребуются: торцовая головка TORX
Для замены ремня ГРМ (привода распределительного вала) и натяжного ролика на автомобиле вам потребуются:
Для замены толкателей клапанов на автомобиле вам потребуются: те же инструменты, что и для
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на вашем автомобиле, снимите ее, как
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с
При обнаружении течи масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции
Маслосъемные колпачки можно заменить, не снимая головку с блока цилиндров. Для замены маслосъемных колпачков
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления
Если течь масла через прокладку поддона масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его
Схемы электрических соединений автомобилей семейства Lada Kalina в комплектации «Люкс».
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 27
- Формат: PDF
- Размер: 8,3 Mb
Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-11183 Калина.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 25
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 763 Kb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту климатической установки фирмы Panasonic автомобиля Lada Kalina.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 438 Kb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Kalina ВАЗ-1117/1118/1119 с 2004 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Авторесурс
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2015
- Страниц: 180
- Формат: PDF
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina ВАЗ-11183.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2006
- Страниц: 169
- Формат: DjVu
- Размер: 9,0 Mb
Технология кузовного ремонта автомобилей Lada Kalina 1117/1118/1119.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 67
- Формат: PDF
- Размер: 3,2 Mb
Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей Lada 1117/1118/1119.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 221
- Формат: PDF
- Размер: 13,7 Mb
Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 165
- Формат: PDF
- Размер: 5,6 Mb
Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 229
- Формат: PDF
- Размер: 2,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina ВАЗ-11183/11193 с двигателем 1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2007
- Страниц: 262
- Формат: PDF
- Размер: 248,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina 11173/11183/11193 с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Kalina 2 с 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina 2.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2008
- Страниц: 232
- Формат: PDF
- Размер: 179,6 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 232
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 310
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Lada Kalina.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 41,1 Mb
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Описание конструкции
Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генератора. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха расположен слева от двигателя.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селективной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров.
Маркировка класса цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров
Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилиндров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Коленчатый вал 11183 (место маркировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм.
В двигателе установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» семейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.
Шатунно-поршневая группа:
1 — маслосъемное кольцо;
2 — верхнее компрессионное кольцо;
3 — шатун;
4 — стопорное кольцо;
5 — поршневой палец;
6 — поршень;
7 — нижнее компрессионное кольцо;
8 — расширитель маслосъемного кольца.
Шатуны 11194 облегченные, стальные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптимальную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепления крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — моментом 20 Н*м+135°. Поэтому при каждой сборке двигателя винты следует заменить новыми.
Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.
Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двигателя в него устанавливают шатуны одного класса по массе.
Класс шатуна по массе маркируется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Наружный диаметр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру юбки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм
Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка
В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (входит в компанию Federal Mogul).
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Расположение форсунок охлаждения поршней.
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой).
Головка центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотнение газовых стыков и каналов.
Применение такой прокладки позволило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяжке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механические потери в двигателе.
В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе головки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).
Впускной и выпускной распределительные валы, стрелкой показана маркировка (поясок) впускного вала.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, количество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.
Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода;
2 — задняя крышка привода;
3 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;
4 — диск датчика фаз;
5 — метка на шкиве распределительного вала;
6 — шкив распределительного вала впускных клапанов;
7 — опорный ролик;
8 — натяжной ролик;
9 — зубчатый ремень;
10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 — метка на крышке масляного насоса;
12 — метка на шкиве коленчатого вала;
13 — шкив коленчатого вала.
Благодаря высокому качеству импортного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуавтоматическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигателя и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаждающей жидкости.
Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапанный механизм:
1 — сухарь;
2 — тарелка;
3 — пружина;
4 — шайба;
5 — выпускной клапан;
6 — впускной клапан.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется). Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он предотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
Расположение противодренажного клапана в головке блока цилиндров.
Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов.
Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шкиву распределительного вала впускных клапанов.
Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов;
2 — задающий диск датчика;
3 — паз в наконечнике датчика;
4 — прорезь в ободе диска.
В системе зажигания двигателя применены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Наконечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют.
Катушка зажигания
Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 в сравнении с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на порядок разборки и сборки при обслуживании и ремонте систем.
Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 14 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Удлинитель для насадки на вороток
- Молоток резиновый
- Нож
- Нутромер
- Микрометр
- Отвертка плоская средняя
- Оправка 18 мм
- Набор плоских щупов
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Ветошь
1. После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр.
2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления кронштейна передней правой опоры силового агрегата.
3. Снимаем кронштейн передней правой опоры.
4. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.
5. Снимаем кронштейн генератора.
6. Снимаем поддон картера двигателя, как описано здесь.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
7. Снимаем масляный насос, как описано здесь.
Отвернув ключом «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
8. Снимаем держатель заднего сальника.
9. Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой.
10. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в нижней мертвой точке).
11. Легко постукиваем по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым наконечником (или из мягкого металла).
12. И начинаем снимать крышку шатуна.
13. Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника.
14. Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
15. Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
16. Вынимаем из нижней головки шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника.
Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.
17. Вынимаем его из канавки поршня.
18. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо и
разжав замок снимаем маслосъемное кольцо.
19. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
20. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем другое стопорное кольцо поршневого пальца.
21. Оправкой выталкиваем поршневой палец.
22. Снимаем поршень с верхней головки шатуна. Аналогичные операции проводим с другими поршнями.
23. Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
24. Снимаем крышку коренного подшипника.
25. Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.
26. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров и затем вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала (показаны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).
27. Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
28. Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с приваленной плоскости блока цилиндров под поддон картера.
29. Таким же образом очищаем остатки прокладки головки блока цилиндров.
30. Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.
31. После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.
32. Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается, поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.
Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
33. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. Микрометром измеряем диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.
34. Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов. Затем тщательно промываем и продуваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
35. Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
36. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
37. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориентируем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны.
Метки на крышках коренных подшипников
38. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68-84 Нм.
39. Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней. Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера).
40. Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня.
В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.
Маркировка на днище поршня:
2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;
С — класс диаметра юбки поршня;
^ — при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;
Г — класс поршня по массе.
41. Маркировка классов шатуна по массе и диаметру отверстия под поршневой палец наносится на крышке шатуна.
Маркировка на крышке шатуна:
Н — класс шатуна по массе;
2 — класс шатуна по диаметру отверстия под поршневой палец.
42. Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.
Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовать классу диаметра пальца.
Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадать из него при вертикальном положении.
43. При сборке поршня с шатуном ориентируем их так, чтобы при установке в цилиндр, выбитый на шатуне порядковый номер располагался ближе к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.
Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке и выравниваем кольцо днищем поршня.
44. Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при износе 1 мм.
45. Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем кольца на поршни. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.
Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
46. Располагаем кольца следующим образом:
- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
- замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
- замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
47. При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей цилиндропоршневой группы смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом.
48. Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
49. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться положении нижней мертвой точки. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
50. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
51. При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
52. Дальнейшую сборку двигателя проводим в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: http://wiki.zr.ru/83_Ремонт_Kalina