Руководство по ремонту электромобиль

Как и где отремонтировать электромобильСтатья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.

Как и где отремонтировать электромобиль

Содержание статьи:

  • Конструкция электромобиля
  • Ремонт электромобиля в домашних условиях
  • Ремонт электромобиля на СТО
  • Видео о том, как работает электромобиль

Количество автомобилей с электрическим мотором за последние несколько лет выросло почти в десять раз. Потребители настроены на сохранение окружающей среды, поэтому вместо ДВС выбирают электрический двигатель.

Да, стоимость последних значительно дороже, однако, как утверждают специалисты на станциях, машины на электрике практически не подвержены поломкам. Так ли это? И что делать, если все же потребуется ремонт электромобиля?

Конструкция электромобиля

Конструкция электромобиля

Казалось бы, электрический автомобиль должен состоять из неимоверного количества важных запчастей. Но нет, в сего составе — лишь несколько главных элементов, имеющихся в любой электрической цепи:

  • аккумуляторные батареи, отвечающие за питание;
  • блок управления;
  • электродвигатель;
  • всевозможные датчики и переключатели.

В электрике существует только две потенциальные причины поломок:

  • короткое замыкание – это когда электрические контакты присутствуют в неположенном месте;
  • обрыв контактов – это напротив, когда необходимого контакта не имеется.

Перед тем, как начать ремонт электромобиля, рекомендуется произвести визуальный осмотр и проверить работу электрических компонентов машины. Скорее всего, вам удастся быстро найти место поломки, особенно если вы владеете некоторыми навыками электротехники. В противном случае потребуется более детальный осмотр, который лучше всего доверить специалисту.

Ремонт электромобиля в домашних условиях

Ремонт электромобиля в домашних условиях

Первоначально рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей — ведь если мы не будем знать, обладают ли клеммы батарей достаточным уровнем напряжения, то не сможем продвинуться дальше. АКБ подвержены быстрой поломке при неправильной эксплуатации автомобиля.

Электромобиль должен постоянно находиться в движении, чтобы аккумуляторы не смогли быстро разрядиться. Иначе после нескольких циклов заряда батареи могут потерять свою мощность, и придется покупать новые.

Если с АКБ все в порядке, приступаем к осмотру электронного блока управления, который производит включение и отключение электродвигателя, а также обеспечивает увеличение и снижение скорости его вращения. Для этого проверяем поступление питания от АКБ к блоку и можем обнаружить обрыв контактов питания.

Возможны случаи, когда сам блок вышел из строя, но это будет заметно при первичном визуальном осмотре — крайне сложно не заметить набухший элемент темного цвета. Также на этом этапе рекомендуется произвести проверку качества пайки, работы предохранителей и осмотреть контакты на наличие окисления.

Если контроллер управления исправен, а на его выходе имеется напряжение, стало быть, обнаружена поломка в электрическом моторе. Трудности в ремонте неисправного электродвигателя зависят от типа его поломки. При эксплуатации двигателя с током переменного действия и питанием от ротора, прежде всего, следует обратить внимание на контактные щетки. Чаще всего поломка происходит по причине неисправностей щеток.

Следом рекомендуется осмотреть обмотки на наличие обрыва или потенциального короткого замыкания. Если имеется обрыв – тестер не будет выдавать никакого сопротивления, а если имеет место короткое замыкание – на тестере будет отображено нулевое сопротивление либо близкое к нулю. Замена контактных щеток и перемотка обмоток позволит отремонтировать до 60% проблем, связанных с неисправным электродвигателем.

Иногда причина неисправности кроется во вспомогательных элементах электрокара. Поэтому требуется тщательная проверка любых электрических контактов на обрывы, работы переключателей и кнопок, а также проверка поступления информации от датчиков (в случае неисправности на панели будут отображены ошибки).

Неисправная работа датчика иногда приводит к сбою работы блока управления, восстановить которую удастся только после замены или ремонта датчика.

Ремонт электромобиля на СТО

Ремонт электромобиля на СТО

Если несколько лет назад ремонтом электромобилей занимались только пару станций, то теперь точек ремонта электрокаров достаточно в каждом крупном городе. Специалисты электрики проводят разборку автомобиля, проверяя работоспособность отдельных электрических компонентов.

Существуют некоторые сложности с поступлением кузовных деталей. При желании получить оригинальную запчасть для эксклюзивного электрокара потребуется подождать несколько месяцев.

Можно воспользоваться помощью авторазборок и быстро приобрести необходимые детали — некоторые запчасти других автомобилей подходят для электрокаров.

Электромобили Tesla пользуются признанной популярностью, поэтому найти для них запчасти на специализированных станциях не составит особого труда. Однако у Тесла имеется небольшой недочет в тормозной системе, а именно — периодическое засорение суппортов. Профилактика с необходимой чисткой позволит даже после 200 000 пробега иметь тормозные диски и колодки с едва заметным износом.

В целях защиты АКБ от ударов она крепится в нижней части днища и укрывается толстым слоем алюминия почти в сантиметр толщиной. При наскоке днища на препятствие батарея останется целой, поскольку этот слой способствует проскальзыванию автомобиля.

Кузов у электрокара также изготовлен из алюминия, поэтому большинство кузовных работ производится сваркой. При повреждении передней части без нарушения силовой конструкции кузова его легко будет отремонтировать. Лонжероны переда съемные, в качестве крепления используются заклепки.

На СТО можно также произвести разгон АКБ, продлив потенциальный пробег электрокара. Для примера, за увеличение пробега с 300 до 500 потребуется заплатить порядка 6 000 долларов. Выгодно ли приобретать машины с увеличенным пробегом? Не совсем.

Электрокар с АКБ мощностью в 60 кВт обойдется в 50 000 долларов, а с батареей в 90 кВт – 75 000. Поэтому увеличение разгона батареи выгоднее, и его можно произвести на любой станции, занимающейся обслуживанием электромобилей.

Заключение

Как отмечают специалисты СТО, электромобили практически не подвержены неисправностям. Однако если поломка все же произошла, вы сможете сами произвести диагностику и замену некоторых компонентов при наличии знаний в электрике. В противном случае обращайтесь за помощью на ближайшую СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров.

Видео о том, как работает электромобиль:

  • Артикул: 5181назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Монолит
  • ISBN: 978-617-537-224-1
  • Число страниц: 522
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 2010-

Цена в интернет-магазине: 1 900 руб.

Книга Nissan Leaf с 2010, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации электромобиля. Монолит


Книга Ниссан Лиф с 2010 с электродвигателем EM61 80 кВт/109 л.с. Электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию электромобиля.

Собранная в руководстве информация позволит владельцу автомобиля определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться. Следует понимать, что данная книга не сделает Вас автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля. Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностец устранить самостоятельно. В случае если выполнение рамонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых работ, что защитит его от возможного обмана и лишних затрат. Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений.

Начиная знакомство с предлагаемым справочником, не пропустите первые главы. В них авторы — профессиональные автомеханики рассказывают о модели в целом, указывают на правила безопасности при выполнении различных практических работ с Nissan Leaf. Для более легкого восприятия и визуализации предстоящей работы книга иллюстрирована множеством схем, разобраться в которых не составит никому особого труда. С помощью этой литературы Вы также сможете ознакомиться не только с расходными материалами для проверки ТО, но и совершенно самостоятельно проводить как регулярные, так и периодические проверки своего авто. В мануале профессионального пособия Вы столкнетесь с совершенно уникальной системой определения возможных неисправностей хэтчбека, изучив которую, Вы будете четко понимать и знать, что делать где бы вы не находились.

Руководство разбито на главы, несущие информацию по устройству различных систем автомобиля. Каждая глава имеет собственное содержание, позволяющее быстро найти раздел с необходимыми данными. Текст разделов сопровождается иллюстрациями, дополняющими предоставляемый материал.

Читателю, знакомому с устройством автомобиля, не составит труда найти интересующую его информацию. Для автолюбителей, котороые ранее не были знакомы с процессом поиска неисправностей, но столкнувшимися с теми или иными трудностями во время пуска двигателя или при вождении автомобиля, предлагается глава «Ежедневные проверки и опредение неисправностей», позволяющая выявить причину проблемы по тем или иным признакам. Если устранение не составляет особой сложности-тут же приводится способ решения. Если неисправность более серьезна — дается ссылка на главу, в которой можно найти описание устранение причин поломки. Разумеется, приведенные алгоритмы поиска неисправностей подразумевают только такие методы диагностики, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно, без помощи специального оборудования. Более сложная диагностика должна производиться на специализированных станциях квалифицированным персоналом.

Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следут предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не несут ущерба безопасности окружающих и исправности автомобиля. Следует особо соблюдать технические требования и моменты затяжки резьбовых соединений, а также не пренебрегать правилами техники безопасности для предотвращения возможных неприятных последствий.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации электромобиля Nissan Leaf с 2010 с электромотором EM61, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года.
содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация. В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой — обе брошюры на английском языке.

Доп. информация: Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осушествляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса «Европейский автомобиль 2011 года».

Год выпуска: ноябрь 2010 г.
Издательство: Nissan Motor co.
Формат: PDF
Количество страниц: 4521
Язык : Английский
размер : 96 мб.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

There is a persistent myth that electric vehicles (EVs) cost more to maintain and repair than gasoline-powered vehicles. While EVs can be more expensive to buy than similar gasoline vehicles, they’re actually less expensive to maintain in a lot of cases, and most repairs cost about the same for both types of vehicles.

EVs do have some systems and components that can be quite expensive to repair if they break down, but the same is true of gasoline-powered vehicles. And, these days, the most expensive components of an EV are typically covered by lengthy warranties, including batteries.

What Regular Maintenance Does an EV Require?

Electric vehicles don’t require a lot of maintenance, but that doesn’t mean they’re completely maintenance free. Each manufacturer has their own EV maintenance schedule that you’ll need to follow to avoid voiding your warranty, and there are also a handful of other things that you should consider having checked or checking yourself from time to time.

Some common maintenance items in EVs include:

  • rotating the tires,
  • replacing the wiper blades,
  • filling the wiper fluid,
  • flushing the brake fluid,
  • replacing the passenger compartment air filter, and
  • flushing the battery thermal management coolant.

Aside from the thermal management coolant, these maintenance items all apply to gasoline vehicles as well, and even thermal management coolant has a gasoline vehicle counterpart in engine coolant. However, the engine coolant in gasoline vehicles typically needs to be flushed more often than an EV’s battery thermal management coolant.

The regular maintenance items that you need to keep up with when owning an EV are all fairly low cost, only need to be done sparingly, or both. 

Are EVs More Expensive to Maintain Than Gas Vehicles?

EVs are not more expensive to maintain than gas vehicles because gas vehicles have many more systems that require regular attention. In addition to everything mentioned in the previous section, gasoline-powered vehicles also require:

  • regular oil and oil filter changes,
  • engine air filter replacement,
  • transmission fluid flushing,
  • spark plug replacement,
  • coolant and accessory belt replacement, and more.

To see the stark difference between maintaining an EV and maintaining a gasoline vehicle, you only need to look at the manufacturer’s recommended maintenance schedule for two vehicles from the same manufacturer. For example, the Chevy Bolt EV and gasoline-powered Chevy Impala.

In the first 45,000 miles for the Impala, the manufacturer recommends:

  • six tire rotations,
  • six oil changes,
  • two passenger compartment air filter replacements,
  • one engine air filter replacement, and
  • a transmission service for the gas-powered vehicle.

The Impala’s recommended services add up to over $1,000.

For the EV at 45,000 miles, the manufacturer recommends:

  • six tire rotations and
  • two passenger compartment air filter replacements.

The Bolt’s recommended services add up to less than $500.

The price of parts and labor can fluctuate, so you may see different numbers in the real world, but it’s still clear that EVs are less expensive than gasoline-powered vehicles in terms of manufacturer-recommended preventative maintenance.

Going beyond the basics recommended by the manufacturer, there are about 18 different regular maintenance items that you need to keep track of with the average gasoline-powered vehicle, ranging from regular oil changes and checking the PCV valve to replacing the timing belt every 60-100,000 miles.

EV owners only need to worry about six of those items.

Are EVs More Expensive to Repair Than Gas Vehicles?

Beyond maintenance, EVs and gasoline-powered vehicles are fairly similar in terms of the cost associated with performing repairs. EVs have fewer moving parts, especially when comparing a gas engine to an EV motor, so there are fewer things to break down.

For example, EV owners don’t need to worry about gaskets leaking and needing to be replaced, or internal engine components wearing out. EV motors are expensive to replace, but they are usually designed to outlast the vehicle itself.

Systems like the suspension and steering linkage tend to wear out, break, and require repairs at a similar rate between EVs and gasoline-powered vehicles, because they aren’t that different. Repair costs are also similar.

Other systems, like exhaust and emissions controls, are only present in gasoline-powered vehicles, and bring additional repair costs that EV owners don’t need to worry about.

Brakes tend to require servicing more often in gasoline-powered vehicles due to the effects of regenerative braking in EVs, but regenerative brakes are more complicated and have more components that can fail and need to be repaired.

What About Batteries and Electronics?

EVs do have some very expensive components, like battery packs and various electronic controls. Despite continued research and advances that have lowered overall costs, EV battery packs are still more expensive than just about any single component you will find in a gas vehicle aside from the engine itself. In fact, replacing the battery packs in an EV can cost as much as replacing the engine in a gas vehicle.

However, unlike gasoline-powered vehicles, where a failed engine means you can no longer use the vehicle, EV batteries tend to wear out slowly and exhibit a reduced capacity and range.

Most manufacturers also offer a significant warranty on the battery packs of around eight years and 100,000 miles. If the batteries fail within that period, or even wear down to the point of retaining less than 70 percent of their capacity, replacement is typically covered.

Replacing batteries and other electronics outside that window can represent a significant expense, but any gas vehicle that reaches that age and mileage will have its own expensive, non-maintenance repairs to contend with as well.

Maintenance Item EV ICE Vehicle
Check oil No Yes (at least once a month)
Change oil and filter No Yes (3mo/3,000 miles, or as specified by manufacturer)
Engine air filter No Yes (1-4 years, more often in some driving conditions)
Transmission fluid No Yes (30-60,000 miles)
Spark plugs No Yes
Spark plug wires No Yes
Accessory belts No Yes (at least every 10 years, or when fraying/cracking occurs)
Coolant hoses No Yes (4-5 years, or when weakening is detected)
Engine coolant / Battery thermal management coolant Yes (150,000 miles, or as needed) Yes (30-60,000 miles, or as needed)
Passenger compartment air filter Yes (2 years / 20,000 miles, or more often in some conditions) Yes (2 years / 20,000 miles, or more often in some conditions)
Rotate tires Yes (7,500 miles, or as recommended by manufacturer) Yes (7,500 miles, or as recommended by manufacturer)
Flush brake fluid Yes (2-5 years, or as recommended by manufacturer)*^1 Yes (2-5 years, or when replacing brakes)
Timing belt No Yes (60-100,000 miles, as recommended by manufacturer)^2
Fuel filter No Yes (20-40,000 miles)
Wiper blades Yes (12 months or as needed) Yes (12 months or as needed)
Check and fill wiper fluid Yes (as needed) Yes (as needed)
Power steering fluid flush No Yes (2 years / 50,000 miles or as needed)
Inspect PCV valve No Yes (20-50,000 miles, or as needed)

*^1 EV brakes tend to last longer due to the use of regenerative braking, but the fluid still needs to be replaced or flushed regularly due to water intrusion.

*^2 Not all ICE vehicles have timing belts. It’s especially important to replace the timing belt as preventive maintenance in ICE vehicles with interference engines, but all vehicles that use timing belts need to have them replaced eventually or they will break.

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

«Да в нем нечему ломаться!» Как ремонтируют электромобили

Где заряжаться? — это лишь первый из вопросов, который возникает при желании купить электромобиль. Второй вопрос — где его ремонтировать? Оказывается, в Минске уже работают СТО, которые специализируются как раз на электромобилях. Мы узнали, какие есть секреты у машин без ДВС.

Фото: Павел Мурашко

Не стоит пугаться полуразобранной Tesla. На СТО ее планируют серьезно модифицировать, машина в работе

Во дворе СТО «Вади-Авто» — больше десятка машин. Среди них несколько Tesla, аварийный Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Возле ворот в ремзону стоит электросамокат. Похоже, в рамках одной СТО электрификация идет полным ходом.

— Да, сотрудники постепенно пересаживаются на электромобили, — улыбается Вадим Шут, участник электропробега в Мурманск и директор СТО, — а сам я уже много лет являюсь фанатом электротранспорта, пересадил на «электрички» всю семью. Когда я начал заниматься электромобилями, мне сотрудники говорили: «Вадим Александрович, останемся без работы». На самом деле одним ремонтом электромобилей не заработаешь. И не только потому, что у нас их пока мало — они действительно редко ломаются.

Поначалу станция специализировалась на автомобилях французской марки. Но три года назад проснулся интерес к электромобилям. Все строилось на собственном энтузиазме, потому что еще несколько лет назад электромобиль был настоящей экзотикой. А уж говорить о каком-то опыте ремонта не приходилось.

— Моим первым электрокаром был Opel Ampera. Когда я пригнал его, мы полностью разобрали машину, чтобы посмотреть, что там и как. На ней мы экспериментировали и учились. Оказалось, что по подвеске машина очень похожа на Chevrolet Cruze. Бензиновый двигатель тоже стандартный. А вот у того же Nissan Leaf все свое. Подобрать с других моделей можно какой-нибудь пыльник ШРУСа или другие мелочи. Но в целом автомобиль имеет в большинстве оригинальные детали.

Фото: Павел Мурашко

Так выглядит блок батарей Opel Ampera

Так как Opel Ampera (Chevrolet Volt) — это электрокар с увеличенным пробегом, то там наряду с электромотором стоит обычный ДВС, который вращает генератор и заряжает аккумуляторы. Ресурс у этого двигателя очень большой. Работает он практически без нагрузки. Но что будет с мотором, если упорно ездить только на электричестве?

Вадим говорит, что мотор все равно периодически работает. Зимой, когда температура опускается ниже -5 градусов, двигатель заводится, прогревается до рабочей температуры и снова глохнет. Все эти манипуляции автомобиль проводит самостоятельно. Масло там меняется гораздо реже, чем на обычном авто, так что даже здесь владелец такого электрокара экономит на регулярном обслуживании.

— Основная проблема бывает по кузовным запчастям, очень долго идут детали — до двух месяцев. Но это если речь идет о новых. Подержанные запчасти с разборок кое-где есть в Беларуси, везут их из Европы и даже Украины, — рассказывает Виталий, специалист СТО.

А вот с запчастями на Tesla проблем вообще нет. С этой маркой СТО работает плотно. На День независимости во время гонок Time Attack пилот не вписался в поворот и врезался в бордюр. Оказались сломаны задние рычаги, амортизатор, расколот тормозной диск. Машину сделали буквально за три часа. Компания Вадима занимается поставками запчастей для Tesla, основные позиции всегда есть на складе.

А вот с мнением о том, что вся подвеска Tesla идентична Mercedes W211, специалисты не согласны. Оказывается, это далеко не так.

— Да, если положить рядом две детали, например рычаги, они будут очень похожи. Но из-за специфической развесовки и большей массы там поменяли все. Детали отличаются на пару-тройку миллиметров. Причем, как ни странно, как раз на Tesla рычаги не такие массивные. От Е-класса на Tesla S подходит только задняя стойка стабилизатора. Я бы даже сказал, что подвеска больше похожа на «Ягуар XF». А вот задние суппорты и колодки можно подобрать от… Subaru, — говорит Виталий.

Проблемное место у этих машин — суппорты, потому что тормоза задействуются редко. Закисают, надо делать профилактику, чистить. Ну или периодически пользоваться тормозами. На Chevrolet Volt Виталия уже 200 тысяч пробега, а диски и колодки еще родные стоят. Там едва заметны следы износа.

Фото: Павел Мурашко

Батарея на Tesla очень хорошо защищена. Она упрятана под днищем и укрыта алюминиевым листом толщиной почти сантиметр. Так что даже если наскочить на что-то, то машина просто проскользит на днище, а батарея останется целой.

Фото: Павел Мурашко

Так выглядит подкапотное пространство Tesla S. Передние лонжероны — съемные

— Кузов у Tesla полностью алюминиевый, очень легкий. С алюминием у нас уже умеют работать, специалисты по сварке есть. Если машина была бита в переднюю часть, несложно отремонтировать. Лонжероны передние на заклепках, легко снимаются. Так что если основная силовая структура кузова не нарушена, все ремонтируется, — рассказывает Вадим.

На мощных модификациях Tesla Performance возникает еще одна проблема. Из-за избыточной мощности ломает шестерни в редукторе. От быстрых стартов изнашивается палец, на котором держится шестерня. Но этот узел научились не только менять, но и ремонтировать. Вытачивают новый палец, шестерни, и машины успешно ездят дальше.

Фото: Павел Мурашко

Еще одна операция, которую можно провести на электромобиле — увеличить запас хода, добавив секции к батарее. В среднем увеличить пробег с 300 до 500 км обойдется где-то в 6 тысяч долларов.

— Но тут есть такой нюанс. Машина с батареей 60 кВт стоит около 50 тысяч долларов. А 90 кВт — минимум тысяч 75. Поэтому добавить пробег выйдет дешевле. То есть выгоднее купить автомобиль с батареей меньшей емкости и увеличить ее, — рассказывает Виталий.

В старых моделях Tesla выходил из строя графический ускоритель, он банально перегревался, и в результате отключалась приборная панель. Но это легко исправляется заменой. Да и сам производитель улучшил охлаждение этого элемента.

Ближайший сервисный центр Tesla, который поддерживает гарантию, находится в Берлине. Но некоторые предпочитают обслуживать свои машины в Минске. Вадим говорит, что у них есть все необходимое оборудование и программное обеспечение. Не было ни одной машины, чтобы уехала непобежденной.

— Электромобиль в обслуживании — несложное устройство. Например, владельцы Chevrolet Volt сами русифицировали меню, научились перепрограммировать батарею. С Tesla сложнее, но и ее смогли русифицировать. Наверное, поэтому ремонт электрокаров — не бизнес, а пока просто увлечение.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/600201.html


12


7320

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ц4317 инструкция по эксплуатации скачать бесплатно
  • Что такое проспект руководства по эксплуатации
  • Как собрать угловой шкаф под мойку инструкция пошаговая
  • Витамин д3 600ме инструкция по применению капсулы взрослым дозировка
  • Лекарство винпоцетин инструкция по применению цена отзывы аналоги