Руководство по ремонту генераторов пассажирских вагонов

        1. Введение

    1. Настоящий
      технологический процесс по ремонту
      генераторов пассажирских вагонов
      разработан для Пассажирского Вагонного
      депо Челябинск.

    2. Технологический
      процесс разработан с учетом опыта
      ремонта генераторов пассажирских
      вагонов передовых предприятий вагонного
      хозяйства сети дорог и местных условий
      вагонного депо.

    3. Технологический
      процесс разработан на основе:

  • Руководства
    по деповскому и капитальному ремонту
    № 030 ПКБ ЦЛ – 03 РК;

  • Руководства
    по деповскому и капитальному ремонту
    генераторов пассажирских вагонов №
    037 ПКБ ЦЛ – 04 РД;

  • Техническим
    описанием устройств.

    1. Технологический
      процесс содержит в себе технологическую
      инструкцию (ТИ), карты технологического
      процесса ремонта (КТПР), карты эскизов
      (КЭ), перечень инструмента и оборудования
      для качественного выполнения ремонта
      генераторов пассажирских вагонов.

    2. Все
      изменения и дополнения вносить в
      технологический процесс в соответствии
      с ГОСТ 2.503-90

        1. Общие положения

    1. Ремонт
      генераторов пассажирских вагонов
      производят на специализированном
      участке электроцеха по ремонту
      генераторов, который входит в структуру
      производственного участка деповского
      и капитального ремонта вагонов. Работа
      производственного участка организована
      по непрерывной рабочей неделе с
      продолжительностью рабочей смены 11
      часов. Ремонт генераторов в каждой
      смене производит 1 слесарь-электрик
      по ремонту электрооборудования под
      руководством сменного мастера, который
      в свою очередь подчиняется старшему
      мастеру электроцеха.

    2. До
      начала ремонта все электрооборудование
      вагона проверяют на комплектность и
      соответствие чертежам и схемам
      завода-изготовителя. Нетиповое
      оборудование в процессе ремонта
      заменяют типовым, за исключением узлов,
      подвергнутых модернизации по чертежам,
      утвержденным ПКБ ЦЛ.

    3. Ремонт
      производят по способу замены неисправных
      узлов и деталей заранее отремонтированными
      или новыми соответствующего типа.

    4. Отремонтированное
      электрооборудование должно безотказно
      работать в течение установленного
      гарантийного срока приусловии
      нормальной эксплуатации.

    5. Демонтаж
      электрооборудования с вагона и его
      монтаж на вагон, должны производить
      без повреждений элементов
      электрооборудования, вагонных
      конструкций и электропроводки.

        1. Организация ремонта

    1. Для
      проведения ремонта генератор необходимо
      снять с вагона и транспортировать на
      участок по ремонту генераторов.

    2. Демонтаж
      генератора с вагона и его монтаж на
      вагон должны производиться без
      повреждения генератора, вагонных
      конструкций и электропроводки.

    3. Поступивший
      в ремонт генератор перед разборкой
      обдуть сжатым воздухом давлением
      воздуха (3-5)·105Па,
      в специально оборудованной на участке
      электроцеха обдувочной камере.

    4. Объем
      обязательных работ, указанных в
      настоящем технологическом процессе,
      предусматривает:

  • разборку
    генератора;

  • дефектовку
    узлов и деталей;

  • ремонт
    сборочных единиц и деталей;

  • сборка;

  • проверка
    и регулировка после ремонта;

  • испытание
    генератора на стенде, с составлением
    соответствующего протокола.

    1. Обязательная
      разборка
      должна заключать в себе
      изъятие ротора из статора, снятие
      подшипниковых щитов и подшипников,
      снятие щеточного механизма генераторов
      постоянного тока.

    2. Болты,
      винты, гайки, имеющие дефекты (сорванная,
      смятая резьба, разработанные прорези
      под отвертку, забоины на головках),
      заменить.

    3. Необходимость
      дальнейших разборочных работ (удаление
      якорной обмотки, снятие полюсных
      катушек, снятие коллекторов, выпрессовка
      вала и др.) зависит от технического
      состояния машины и определяется
      при дефектации
      в присутствии
      со сменным мастером.

    4. Перед
      проведением дефектации узлов и деталей
      генератора необходимо их отчистить
      от грязи и смазки.

    5. Результаты
      дефектации генератора, а также его
      проверок и испытаний должны быть
      зафиксированы в соответствующем
      журнале и протоколе, находящимися на
      рабочем месте по ремонту генераторов.

    6. Сварочные
      работы при ремонте генератора необходимо
      выполнять в соответствии с указаниями
      «Инструкции по сварке и наплавке узлов
      и деталей при ремонте пассажирских
      вагонов» ЦЛ – 201 – 03 и «Руководства по
      ремонту генераторов пассажирских
      вагонов» 037 ПКБ ЦЛ – 04 РД.

    7. Валы,
      требующие восстановление изношенных
      посадочных поверхностей вибродуговой
      наплавкой, отправлять в ремонтно-механический
      цех. Размеры деталей генератора,
      ремонтируемых с восстановлением
      поверхностей, должны быть выполнены
      в соответствии с чертежами
      завода-изготовителя.

    8. После
      проведения ремонта до установки на
      вагон генератор должен быть подвергнут
      обкатке на стенде для испытаний вагонных
      генераторов АСИГ – 3М, при невозможности
      проверок по каким-либо причинам,
      испытания генераторов производить на
      станции диагностирования пассажирских
      вагонов совместно с комплексом
      энергоснабжения вагона.

    9. Генератор
      должен выдержать испытания без
      повреждений.

    10. Отремонтированный
      генератор, не выдержавший испытаний,
      подлежит повторному ремонту.

    11. Новые
      генераторы, полученные от
      завода-изготовителя, необходимо
      проверить на испытательном стенде
      АСИГ-3М.

    12. Перечень
      основных приспособлений, устройств,
      стендов, инструмента и средств измерений,
      необходимых для проведения ремонта,
      приведен в Приложении!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    13. Схема
      технологического процесса ремонта
      генераторов переменного и постоянного
      тока представлены на рис. !!!!!!!!!!!!!!!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту 037 ПКБ ЦЛ-04 РД

  • Артикул: 00245566
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: Железнодорожное Дело (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 231
  • Формат: А4 (210×290 мм)
  • Год: 2005
  • Вес: 577 г

Настоящее Руководство по деповскому и капитальному ремонту генераторов пассажирских вагонов» устанавливает требования и объемы при деповском (ДР) и капитальном (КР) виде ремонта генераторов пассажирских цельнометаллических вагонов железных дорог открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.
Руководство разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.602-95 на основе конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и анализа износа деталей и узлов генераторов пассажирских вагонов.
Руководство распространяется на генераторы пассажирских вагонов железных дорог ОАО «РЖД» колеи 1520 мм постройки с 1974 года, а также пассажирских вагонов, обращающихся в международном сообщении.
При ремонте генераторов служебных и служебно-технических вагонов, вагонов-дизельэлектростанций, а также других вагонов специального назначения, кроме настоящего Руководства, необходимо пользоваться действующей ремонтной документацией на ремонт специального электрооборудования этих вагонов.
В «Ссылочных нормативных документах» приведены государственные, отраслевые стандарты, технические условия и другие документы, на которые имеются ссылки в настоящем Руководстве.

Содержание
1 Организация ремонта
2 Меры безопасности
3 Требования на ремонт генераторов пассажирских вагонов
3.1 Общие требования на ремонт
3.2 Требования к демонтажу
3.3 Демонтаж генераторов
3.3.1 Демонтаж генераторов переменного тока большой мощности типа DCG 4435, ЭГВ.08.У1, ЭГВ-32, 2ГВ.13У1
3.3.2 Демонтаж генераторов переменного тока мощностью до 10 кВт типа 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ.01.У 1
3.3.3 Демонтаж мотор-генератора DUGG 28 В
3.4 Требования к транспортировке генератора на ремонтный участок
3.5 Требования к разборке и дефектации генераторов
3.6 Разборка генераторов
3.6.1 Разборка генераторов переменного тока
3.6.2 Разборка мотор-генератора типа DUGG 28 В
3.7 Дефектация составных частей генераторов переменного тока
3.7.1 Дефектация станины
3.7.2 Дефектация обмоток
3.7.3 Дефектация сердечника статора
3.7.4 Дефектация вала
3.7.5 Дефектация пакета железа ротора
3.7.6 Дефектация подшипниковых щитов и крышек подшипников
3.7.7 Дефектация подшипников
3.8 Дефектация составных частей мотор-генератора DUGG 28 В
3.8.1 Дефектация станины, подшипниковых щитов и подшипниковых крышек
3.8.2 Дефектация сердечника полюсов
3.8.3 Дефектация полюсных катушек
3.8.4 Дефектация вала якоря
3.8.5 Дефектация сердечника якоря
3.8.6 Дефектация коллектора
3.8.7 Дефектация обмотки якоря
4 Ремонт генераторов переменного тока
4.1 Ремонт подшипниковых щитов и крышек подшипников
4.2 Ремонт корпуса
4.3 Ремонт клеммной коробки
4.4 Ремонт сердечника статора
4.5 Ремонт обмоток статора
4.6 Ремонт ротора генератора
4.6.1 Ремонт вала
4.6.2 Ремонт пакета железа ротора
4.7 Ремонт подшипников
5 Ремонт мотор-генератора постоянного тока типа DUGG-28 В
5.1 Ремонт сердечников полюсов статора
5.2 Ремонт полюсных катушек
5.3 Ремонт якоря
5.3.1 Ремонт коллектора
5.3.2 Ремонт сердечника якоря
5.3.3 Ремонт обмотки якоря
5.3.4 Ремонт обмотки ротора мотор-генератора DUGG 28 В
5.3.5 Ремонт вентилятора
5.3.6 Проверка якоря в сборе
5.3.7 Ремонт щеточного механизма
5.4 Ремонт и юстировка переключателя полярности
5.5 Ремонт станины, подшипниковых щитов и крышек, статора и вала мотор-генератора DUGG 28 В
6 Ремонт отдельных узлов и деталей
6.1 Ремонт элементов крепления на вагоне и предохранительных устройств
6.2 Ремонт шкивов и муфт
7 Сборка генераторов
8 Испытания генераторов после ремонта и окраска
8.1 Общие положения
8.2 Измерение сопротивления обмоток
8.3 Измерение сопротивления изоляции обмоток
8.4 Проверка номинальных параметров
8.5 Испытания при повышенной частоте вращения
8.6 Испытания на кратковременную перегрузку по току
8.7 Проверка характеристики холостого хода
8.8 Проверка электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса генератора и между обмотками
8.9 Испытания электрической прочности межвитковой изоляции обмоток
8.10 Проверка коммутации и биения коллектора мотор-генератора типа DUGG 28 В
8.11Проверка работы переключателя полярности мотор-генератора типа DUGG 28 В
8.12 Испытания новых генераторов перед установкой на вагон
8.13Окраска генераторов
9 Монтаж и испытания генераторов на вагоне
10 Особенности деповского ремонта генераторов
11 Консервация и хранение генераторов
12 Послеремонтная гарантия
13 Ссылочные нормативные документы
Приложение А Формы журналов учета испытаний генераторов
Журнал учета испытаний генераторов
Журнал результатов дефектоскопирования валов и болтов крепления генераторов
Приложение Б Перечень документов, используемых совместно с настоящим руководством
Приложение В Оборудование, инструменты и средства измерения, применяемые при ремонте генераторов
Приложение Г Технические параметры генераторов
Приложение Д Чертежи генераторов
Приложение Е Нормы допусков и износов генераторов пассажирских вагонов
Приложение Ж Подшипники, устанавливаемые в генераторы пассажирских вагонов
Приложение И Нормы испытательных напряжений для проверки электрической прочности изоляции генераторов
Приложение К Классификация изоляции обмоток вагонных генераторов по нагревостойкости
Приложение Л Рекомендуемые марки пропиточных лаков
Приложение М Электрические схемы соединений обмоток и клеммные коробки генераторов
Приложение Н Марки смазок для подшипников генераторов пассажирских вагонов
Приложение П Образец трафарета
Лист регистрации изменений

Источник

Генераторы пассажирских вагонов руководство по ремонту

1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для организации выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, находящихся в собственности ОАО «РЖД» и дочерних обществ, в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.
Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, а так же анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при деповском ремонте, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении (кроме вагонов типа ВЛАБ-200).
В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы:
— «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» ЦВ 4255,
— «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» 033 ПКБ ЦЛ-04 РД,
— «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО «ТВЗ».
— Руководство по деповскому ремонту (ДР)» 047 ПКБ ЦЛ-2007 РД,
— «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ».
— Руководство по деповскому ремонту» 031 ПКБ ЦЛ-03 РД считать утратившими силу.

При разработке руководства учтены в полном объёме требования по ремонту, изложенные в документах:
— «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М» 545 ПКБ ЦВ,
— «Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха модель 61-820 К.
— Руководство по деповскому ремонту» 009 ПКБ ЦЛ-98 РД,
— «Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186.
— Руководство по деповскому ремонту» 019 ПКБ ЦЛ-01 РД,
— «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ»,
— требования по ремонту тележек изложенные в документе «Руководство по деповскому ремонту.
— Тележка двухосная тип ТВЗ-ЦНИИ-М» 007 ПКБ ЦЛ-98 РД.

1.1.2 Деповской ремонт выполняют для типов вагонов и в сроки, установленных приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».

1.1.3 Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащённые соответствующим оборудованием.
Производственные участки и отделения, связанные с безопасностью движения, подлежат аттестации в соответствии с положениями об аттестации участков:
— Положение об аттестации колесно-роликовых участков вагонных депо» РД 32 ЦЛ 030-2009,
— «Положение об аттестации отделения по ремонту редукторно-карданного привода» РД 32 ЦЛ 015-03,
— «Положение об аттестации контрольных пунктов автосцепки пассажирских вагонных депо (КПА)» РД 32 ЦЛ 016-03,
— «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования» РД 32 ЦЛ 017-03,
— «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в депо, ПТО» РД 32 ЦЛ 018-03,
— «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений пассажирских вагонных депо (АКП)» РД 32 ЦЛ 019-03.

1.1.4 Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
Расположение и планировка участков и отделений депо и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологичеких процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
Материалы и комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, а подлежащие, в соответствии с действующими документами, обязательной сертификации, должны иметь соответствующие документы и, где это предусмотрено документацией, маркировку непосредственно на изделии.
Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию установленным порядком.
Вносить изменения в конструкции основных сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения ОАО «РЖД», а остальных составных частей вагона — с разрешения начальника Департамента пассажирских сообщений или его заместителя.
Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться в соответствии с технической документацией, согласованной установленным порядком.
Для производства деповского ремонта в депо должен быть создан технологический запас необходимых запасных частей и материалов.
Размеры технологического запаса основных узлов устанавливают с учетом выполняемой работы и фактического расхода.
Вагоны, оборудованные узлами и деталями повышенного ресурса, проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса приведен в Приложении А.

1.1.5 Средства измерений и допускового контроля промышленного изго- товления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверитель- ное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.

1.1.6 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.

1.1.7 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся помещения или емкости), в которых хранятся забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.

1.1.8 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
— технологическая документация;
— инструкции по технике безопасности;
— должностные инструкции;
— руководящие документы;
— журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
— конструкторская документация (при изготовлении новых деталей или восстановлении деталей после наплавки).

1.1.9 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания, должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться ответственными должностными лицами. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании. Результаты испытаний должны также фиксироваться в журналах.
Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться.
На основании документов о проведении ремонта (форма ВУ-36) вносится информация в паспорт вагона формы ВУ-5 и в электронный паспорт вагона.

1.1.10 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь: информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества, правил внутреннего распорядка для пассажиров и расписания поездов, принципиальных схем электрооборудования, отопления, водоснабжения и др. (размещают на стенах в соответствующих местах вагона); полный комплект электроламп, комплект клиновых ремней для привода вагонного генератора.
Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящимся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

1.2 Подготовка вагонов к ремонту

1.2.1 Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт.

1.2.2 Вместе с вагонами, вагоноремонтному предприятию должны быть переданы технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны кроме того акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.
При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонные депо (участки) приписки вагона обязаны завести новые.

1.2.3 Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающих необходимость этого ремонта.
Передачу такого вагона производят в соответствии с заключенным договором.

1.2.4 В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ.
На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела и представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.

1.3 Постановка вагонов в ремонт, дефектация

1.3.1 Перед постановкой вагонов в ремонт или отправкой вагонов для ремонта в другие депо и на вагоноремонтные заводы, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию), в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов» ТИ-ЦЛПВ-1.
Особое внимание следует обращать на очистку санитарных узлов и холо- дильных емкостей. Перед постановкой вагонов в ремонт баки – сборники экологически – чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений в соответствии с требованиями «Стандарта санитарно – гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически – чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различного назначения и вагонов электропоездов» СТ 1.15.11.04-07. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе, топливо сливают в установленном порядке.
У вагонов-ресторанов с газовой кухонной плитой отсоединяют газовые баллоны, снимают предохранительные устройства и баллоны с вагона и отправляют их на проверку и заправку.
Ремонт пассажирских вагонов рекомендуется проводить поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, предусмотренной «Типовым технологическим процессом деповского ремонта цельнометаллических вагонов» (ДР) ТК-10 в депо и на вагоноремонтных заводах.

1.3.2 Тележки из-под вагонов выкатывают и подают на тележечный участок для ремонта.

1.3.3 Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта.

1.3.4 Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящего Руководства.

1.3.5 Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.

1.3.6 Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.

1.3.7 При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; негодные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению.

1.4 Ремонт пассажирских вагонов

1.4.1 Деповской ремонт на отцепленных и прошедших санитарную обработку вагонах производят специализированные комплексные бригады после выдачи уведомления формы ВУ-23.

1.4.2 При деповском ремонте производят дефектацию и ремонт: тележек, кузова и рамы вагона, буферных устройств, переходных площадок, гидравлических гасителей колебаний, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и автосцепки, электрооборудования, радиоэлектронной информационной системы, системы управления и диагностики (СУиД), системы отопления и кондиционирования воздуха, системы водоснабжения, внутреннего оборудования, тамбурных дверей, туалетных комплексов.

1.4.3 Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новым, соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

1.4.4 При ремонте оборудования вагонов кроме настоящего Руководства необходимо пользоваться действующей технической документацией, перечень которой приведён в разделе 24.

1.4.5 Электрическое оборудование вагонов при выполнении деповского ремонта ремонтируют согласно настоящему Руководству, «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и другой нормативно-технической документацией.

1.4.6 Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов ремонтируют в соответствии с документацией «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ. Руководство по ремонту» 038 ПКБ ЦЛ-04 РД.

1.4.7 Детали вагонов согласно установленному перечню испытывают в соответствии с требованиями документов:
— «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытания на растяжение» 656-2000 ПКБ ЦВ;
— «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.149-00;
— «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
— «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.159-2000;
— «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» РД 07.09-97;
— «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения» РД 32.174-2001;
— «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Элементы колёсных пар пассажирских вагонов колеи 1520 мм. Требования к ультразвуковому контролю» СТО ФПК 1.11.001-2011;
— «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.002-2011;
— «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.003-2011 и другими действующими документами.
При выпуске из ремонта такие детали должны иметь клейма, указывающие место, дату ремонта (изготовления) и испытания.

1.4.8 Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».
Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров.

1.4.9 Вагонные детали, изготовленные из полимеров, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажир- ских вагонов» №260 ПКБ ЦВ.

1.4.10 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать конструкторской документации и по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191-93.
Ремонт, а также антипирирование новых деревянных деталей вагонов выполняют в соответствии с «Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 031 ПКБ ЦВ.

1.4.11 При отсутствии требований в чертежах на антипирирование или антисептирование, сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, должны быть загрунтованы.

1.4.12 Детали вагонов, подлежащие хромированию в соответствии с требованиями конструкторской документации, могут быть покрыты другими антикоррозионными и декоративными покрытиями, которые не ухудшают качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также вагонов с двух или трехместными купе).

1.4.13 Крепежные изделия вагонов должны соответствовать конструкторской документации и следующим требованиям:
— шурупы и винты с головками, пораженными коррозией, заменяют исправными;
— поврежденное антикоррозионное покрытие шурупов и винтов восстанавливают хромированием, никелированием, цинкованием или другим способом согласно утвержденной технологии;
— болты и винты до постановки на вагон должны быть смазаны индустриальным маслом ГОСТ 20799-88;
— болты, крепящие детали на раме вагонов и тележек, должны иметь шплинты в соответствии с чертежами вагона. Концы болтов, не имеющие шплинтов, должны выходить из гайки не менее чем на две нитки резьбы, и не более чем на диаметр болта, кроме болтов, длина резьбы которых необходима для регулирования размеров согласно конструкторской документации;
— болтовые и заклепочные соединения выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации;
— шплинты (маломерные) ГОСТ 397-79 при отсутствии специальных требований должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов разводят симметрично под углом 60-90°. Шплинт у корончатой гайки должен заходить в шлицы по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Повторно использовать шплинты не допускается;
— болты и валики, расположенные горизонтально, ставят гайками, шайбами и шплинтами наружу, расположенные вертикально — гайками, шайбами и шплинтами вниз, за исключением тех, у которых постановка гаек, шайб и шплинтов внутрь и вверх предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть установлены шайбы, согласно конструкторской документации завода — изготовителя вагона;
— ослабленные, нестандартные заклепки с размерами замыкающих головок, несоответствующими требованиям ГОСТ 14802-85, а также конструкторской документации на вагонах заменяют;
— резьбовые соединения должны соответствовать документу «Резьбы для деталей вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Типы и размеры» РД 32ЦВ 005-89.

1.4.14 Запрещается:
— заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные, а также ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями), кроме конструкторской документации, дополнительно согласованной установленным порядком;
— подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки;
— прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях; оставлять или ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
— забивать шурупы молотком;
— оставлять не загрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и сборочных единиц на кузове, раме и тележке вагона;
— применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации, а также использовать другие материалы, не согласованные установленным порядком.
При деповском ремонте вагонов запрещается обезличивание тележек.

1.4.15 Резиновые детали, устанавливаемые на вагонах, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины согласно ТУ 2500-295-00152106-93, РТМ 32 ЦВ 206-87 (с изменением 32 ЦВ 13-90) и РТМ 32 ЦВ 207-80.

1.4.16 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации.

1.4.17 Сборку вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с настоящим Руководством, чертежами завода-изготовителя, нормативной и технической документацией.

2. Охрана труда

2.1 Деповской ремонт пассажирских вагонов производят в соответствии с требованиями
— «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02,
— «Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте» ЦЭУ/4826,
— а также «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03.

2.2 Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности в соответствии с основными положениями «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта» ЦСР-325 от 04.05.95г.

2.3 При деповском ремонте вагонов должны соблюдаться требования
— «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112,
— «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ/ЦУО-448,
— «Ведомственные нормы пожарной безопасности Вагоны пассажирские.
— Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03,
— Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения № Г-822у,
— «Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства» ГУПО МВД СССР,
— «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-93,
— «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и
— «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

2.4 Все работники, осуществляющие деповской ремонт, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты», утвержденными распоряжением № 1248р от 16.06.2009 г. Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

2.5 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне не допускается.

2.6 Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены, промыты и, при необходимости, продезинфицированы. Сливные баки экологически чистых туалетов должны быть опорожнены от фекалий, очищены, промыты и продезинфицированы до подачи на ремонтные позиции.

2.7 Продувка вентиляционных каналов и других узлов вагона на позиции ремонта допускается только при включенной пылеочистительной установке.

2.8 Все производственные процессы окраски выполняют с соблюдением требований «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР-4665, с учетом требований «Единой системы защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС)» и «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации» ЦУО/112.
Окраска внутри вагона в помещении производится при включенной установке приточно-вытяжной вентиляции.

2.9 Работы на крыше вагона должен производить работник, имеющий медицинское освидетельствование и допуск для работы на высоте. Работы производятся с использованием предохранительного пояса.

2.10 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.

2.11 Перемещение грузов должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

2.12 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ Р 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ Р 12.4.238-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны ограждаться переносными ширмами высотой не менее 1,8 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

2.13 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применяют рукавицы ГОСТ 12.4.010-75, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ Р 12.4.230.1-2009. Применение абразивного инструмента должно производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 53001-2008.

2.14 Ремонт и испытание холодильных установок производят в соответствии с «Правилами техники безопасности при работе на фреоновых холодильных установках».

2.15 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:
— ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
— ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.

2.16 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:
— ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;
— ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;
— ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

2.17 Работа неисправным инструментом запрещается.

2.18 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.

2.19 Меры техники безопасности и пожарной безопасности при ремонте системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов:
— разборка, ремонт, сборка и испытание системы жидкостного отопления плит, кухонь, вагонов-ресторанов должны выполняться работниками, прошедшими инструктаж и имеющими соответствующее разрешение (удостоверение);
— в целях предотвращения выброса пламени запрещается снимать крышки и конфорки над топкой при работающей горелке плиты кухни вагонаресторана;
— допускается заправлять топливные баки (не более 95% их объема) не менее чем двум работникам. При этом пользоваться открытым огнем запрещается;
— при загорании топлива в системе жидкостного отопления для тушения пламени допускается применять все средства пожаротушения, кроме воды (огнетушители, песок и т.д.);
— при разжигании не разрешается переполнять горелки топливом более, чем на 10 мм сверх сетки катализатора;
— при ремонте электрооборудования жидкостной системы отопления кухни вагона-ресторана должны соблюдаться должностные инструкции для слесаря — электрика и других профессий.

055ПКБЦЛ-2010РД — Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)

Источник

1 Общие
положения

1.1 Настоящее
руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов
пассажирских вагонов распространяется на ремонт  редукторно-карданных приводов
от торца и средней части оси колесной пары, выполняемый при ремонте пассажирских
цельнометаллических вагонов всех типов, а также на централизованный ремонт
одиночных редукторно-карданных приводов, выполняемый по отдельным договорам.

1.2 Руководство
по ремонту редукторно-карданных  приводов определяет:

а)
порядок демонтажа, осмотра, ремонта, испытания и монтажа редукторно-карданных
приводов;

б)
нормы и технические требования, предъявляемые к редукторно-карданным приводам после
ремонта.

1.3 Ремонт
редукторно-карданных приводов должен производиться в депо и на заводах, имеющих
обязательный минимум оборудования, приспособлений, измерительного инструмента,
перечисленного в приложении А к настоящему Руководству.

1.4 Демонтаж,
комплектование и монтаж редукторно-карданных приводов на буксовый узел колесной
пары должен выполняться в присутствии работника редукторного отделения
колесного цеха депо или завода, имеющего право производства полной ревизии букс
с роликовыми подшипниками и сдавшего испытания в знании настоящего Руководства.

1.5 К ремонту
редукторно-карданных приводов допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже
4-го разряда, а также сдавшие испытания в

знании настоящего
Руководства. Периодичность испытаний — один раз в два года. В состав комиссии
по приему испытаний должны входить: главный инженер депо или завода, инспектор-приемщик,
мастер редукторного участка, инженер-технолог.

1.6 При
составлении Руководства были учтены рекомендации вагоностроительных заводов,
опыт эксплуатации и ремонта редукторно-карданных приводов на вагоноремонтных
заводах и депо. Кроме того, используются руководящие материалы ОАО «РЖД», а
также следующая документация:

а)
«Руководство по деповскому ремонту подвагонного генератора»     ТУ 081 ПКБ ЦВ;

б) «Руководство по техническому обслуживанию
электрооборудования» 019 ПКБЦЛ-04 РЭ;

в)
Технические указания и технологические процессы ремонта редукторно-карданных
приводов всех типов от средней части оси, от торца оси; ПКТБ по вагонам;

г) «Инструкция
по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар»
ЦВ/3429;

д) «Инструктивные
указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками»
3-ЦВРК;

е) «Детали
грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение» 656-2000 ПКБ
ЦВ;

ж)
«Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение. Руководящий документ»
РД 32.174-2001;

з)
«Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ»
РД 32.149-2000;

и)
«Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий
документ» РД 32.150-2000;

к)
«Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий
документ» РД 32.159-2000;

л) «Инструкция
по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» №
ЦЛ-201-03;

м)
Альбом чертежей механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте редукторно-карданных
приводов вагонных генераторов, ПКБ ЦВ и ПКТБ по вагонам;

н)
Книга Л. В. Терешкина «Приводы генераторов пассажирских вагонов» изд.
«Транспорт», 1990г.

о)
Инструкции поставщиков вагонов ОАО ТВЗ и Германии и поставщиков отдельных узлов
приводов.

Кроме
того, при составлении настоящего Руководства учтены указания
ОАО «РЖД», касающиеся изменений конструкции или ремонтных нормативов.

1.7 В
случае, когда отдельные нормативы и требования к ремонту деталей и узлов
редукторно-карданных приводов не отражены в настоящем Руководстве, начальнику и
главному инженеру депо или завода совместно с зам. ВЧД или начальником ОТК
завода предоставляется право под их личную ответственность решать
самостоятельно вопросы в части нормативов и методов ремонта деталей, исходя из
технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения
поездов и срока службы деталей и узлов, с уведомлением об этом ОАО «РЖД», ЦЛД,
Дирекции «Вагонреммаш» для решения
вопроса о внесении изменений в настоящее Руководство. При этом устанавливается
контроль за приводом в эксплуатации.

1.8 Настоящее
Руководство разработано взамен Руководства по заводскому ремонту
редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ Л2.003/12-4694
РВ.

1.9 Ремонт
редукторно-карданных приводов типа РК (модификации РК-1, РК-1В, РК-6 и типа
ФАГА-II  должен производиться в соответствии
с Руководством Л2.003/12-4694 РВ

2
Организация ремонта приводов вагонных генераторов

2.1 Отделение
по ремонту приводов вагонных генераторов должно размещаться вблизи монтажного
отделения колесного цеха. Расположение и планировка отделений должны предусматривать
поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей
и узлов при их ремонте.

2.2 Наличие
оборудования и организация работы в отделении должны обеспечивать ремонт всех
типов приводов вагонных генераторов, поступающих в депо или на завод.

2.3 Отделение
по ремонту приводов должно состоять из демонтажно-моечного,
ремонтно-комплектовочного, монтажного и испытательного участков.

2.4 Демонтажно-моечный
участок

2.4.1
Демонтажно-моечный участок предназначен для производства предварительных испытаний
с целью обнаружения дефектов перед обмывкой, а также для разборки и промывки
приводов. Участок должен быть оборудован повышенным рельсовым путем (от 350 до 400 мм выше уровня пола) и стендом для испытания редукторов.

Длина
пути должна быть достаточной для перекатки колесных пар при осмотре их элементов.

2.4.2
Для транспортировки колесных пар в сборе, а также узлов приводов должны
использоваться кран-балки грузоподъемностью от 2,5 до 3,2 т или
механизированные тележки. Для передачи деталей приводов подвагонных генераторов
применяются также электрокары, консольные краны и специальные тележки.

2.4.3
На участке устанавливаются стенды для разборки редукторов, устройства для
магнитной дефектоскопии деталей, гидропрессы, моечные машины и ванны для
промывки деталей приводов, необходимое количество стеллажей, рольгангов.

2.4.4
Моечные машины должны быть установлены в изолированном помещении
демонтажно-моечного участка или иметь соответствующее ограждение. Температура
моющего раствора должна быть в пределах от плюс 50 до плюс 60 °С. Промывку
необходимо производить моющим раствором, содержащим от 2 до 3% каустической соды, с последующей обмывкой чистой водой (для
деталей редукторно-карданного привода, кроме ролико- и шарикоподшипников).

Машины
должны быть обеспечены устройствами для очистки и повторного  использования
моющих растворов.

Моющие
растворы, используемые при обмывке и обезжиривании деталей
редукторно-карданного привода, изготовленных из резины, должны иметь состав
согласно таблице 1.

    Таблица 1

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.

РУКОВОДСТВО

ПО РЕМОНТУ ГЕНЕРАТОРОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ

ТЯГИ, КУРСИРУЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ <*>

———————————

<*> Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании.

Приложение N 57

Перейти к полному тексту документа

Скачать документ целиком в формате PDF

21 Ремонт электрооборудования

21.1 Организация капитального ремонта электрооборудования
21.1.1 Ремонт электрооборудования должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специализированные ремонтные отделения, цеха, участки, оснащенные необходимым оборудованием, инструментом и материалами.
21.1.2 Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса капитального ремонта пассажирских вагонов (ТК-11) с Техническим регламентом технической оснащенности РД 32 ЦЛ 020-05, а также рекомендациями завода-изготовителя.
Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электрооборудования пассажирских вагонов, должно быть сертифицировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных документов.
21.1.3 Объем работ при выполнении капитального ремонта должен быть определен в зависимости от технического состояния конкретного изделия электрического оборудования, определяемого в процессе его дефектации.
21.1.4 Перед проведением дефектации и ремонта изделия электрооборудования пассажирского вагона необходимо его очистить от грязи, снега, пыли.
21.1.5 Ремонт и испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденным технологическим процессом с обязательным соблюдением требований и рекомендаций завода-изготовителя, требований документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и настоящего Руководства.
Ремонт и испытания и приемка генераторов на вагоне должны производиться в соответствии с требованиями документа «Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 037 ПКБ ЦЛ-04 РД и рекомендаций завода- изготовителя.
21.1.6 При ремонте электрооборудования пассажирских вагонов необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.
21.1.7 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в руководстве 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.
Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене на новое.
На новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должна быть оформлена рекламация в установленном порядке заводу-изготовителю.
21.1.8 После монтажа электрооборудования на вагон должна быть проверена работа электрооборудования на вагоне.
21.1.9 В случае, если в руководстве 030 ПКБ ЦЛ-03 РК не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями технических условий, руководств по эксплуатации на конкретное устройство, инструкций заводов-изготовителей.
21.1.10 Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые при ремонте и испытаниях электрического оборудования, должны подвергаться периодической поверке в установленные сроки в соответствии с ПР 50.2.006-94 и содержаться в исправности.
21.1.11 На основании настоящего Руководства, документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтной документации на конкретное изделие на предприятии должен быть разработан технологический процесс с учетом местной организации ремонта и имеющегося оборудования и технологической оснастки. В технологическом процессе требования к проверяемым параметрам должны соответствовать технической документации на изделие и руководству 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
21.1.12 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная установленным порядком, а при ее отсутствии — инструкции заводов-изготовителей.
21.1.13 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.
21.1.14 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.
21.1.15 Ремонт электрооборудования в период гарантийного срока должен производить завод-изготовитель или специализированное предприятие, осуществляющее сервисное обслуживание.
21.1.16 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, приведенным в приложении Ж Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
21.1.17 При направлении вагона в ремонт должна быть сделана отметка в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта предприятие, проведшее ремонт вагона, должно сделать отметку в паспорте вагона о высылке журнала.

21.2 Меры безопасности
21.2.1 Администрация предприятий, производящих ремонт электрооборудования, работы по его демонтажу и монтажу на вагон, обязана обеспечить безопасные условия и надлежащую организацию труда, оснастить рабочие места необходимыми приборами и инструментами.
21.2.2 При проведении ремонтных работ на вагоне должны соблюдаться требования пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112.
21.2.3 Помещения и рабочие места должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, санитарным нормам, указанным в ГОСТ 12.1.005-88 и должны быть оборудованы противопожарным инвентарем согласно требованиям документа «Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения» N Г-822у от 31.03.2000 г.
21.2.4 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.
21.2.5 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).
21.2.6 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.
21.2.7 На участке проведения ремонта и испытаний электрооборудования должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток ГОСТ 12.4.103-83 и калош ГОСТ 13385-78, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.
21.2.8 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.
21.2.9 Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не связанных с проведением испытаний.
21.2.10 Испытания электрической прочности изоляции проводов и испытания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения.
Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.
За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.
21.2.11 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электрооборудование под напряжением без присмотра.
21.2.12 Все электрические стенды должны быть заземлены.
21.2.13 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.
21.2.14 Источники питания, используемые при ремонте электрооборудования, должны иметь гальваническую развязку вторичных цепей с промышленной сетью переменного тока 220/380 В.
21.2.15 При выполнении ремонтных работ на печатных платах электронного оборудования запрещается применять электропаяльник на напряжение свыше 42 В, мощностью более 25 Вт и без заземления жала.
21.2.16 Ремонт электронного оборудования должны проводить лица, прошедшие специальное обучение, изучившие эксплуатационные документы на ремонтируемое оборудование и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.
21.2.17 На рабочих местах, где производят ремонт и проверку работоспособности электронного оборудования, не должно быть лиц, не связанных с выполнением данных работ.
21.2.18 На участках по ремонту холодильного оборудования и аккумуляторных батарей должны соблюдаться меры безопасности при работе с холодильным агентом (хладагентом) и электролитом.
21.2.19 Во время работы с хладагентом или с электролитом необходимо пользоваться защитными очками ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и перчатками ГОСТ 12.4.020-82, а при работе с электролитом использовать также резиновые фартук и сапоги.
21.2.20 В помещениях, где хранится или используются хладагент, электролит не допускается наличие открытых источников пламени и курение. Помещение необходимо регулярно проветривать, вентиляция должна быть в исправном состоянии.
21.2.21 Запрещается производить демонтаж и монтаж электрооборудования на вагоне без снятия напряжения.
21.2.22 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разработана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования.
21.2.23 Работы по ремонту и испытаниям электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться в соответствии с требованиями безопасности ГОСТ 12.2.007.3-75. При ремонте и испытаниях электрооборудования напряжением свыше 1000 В также необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в 21.2 настоящего Руководства.
21.2.24 При замыкании на землю в электроустановках с напряжением выше 1000 В для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение допускается только приближаться к месту замыкания на расстояние не более 4 метров. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.
21.2.25 Отключать и включать разъединители, отделители и выключатели напряжением выше 1000 В с ручным приводом необходимо в диэлектрических перчатках.
21.2.26 Демонтаж и монтаж электронного оборудования напряжением свыше 1000 В следует производить только после снятия с вагона всех видов напряжения.
Последующие работы производить не ранее чем через 5 мин после снятия напряжения (время для разрядки конденсаторов).
21.2.27 При необходимости (в аварийных ситуациях) снятия и установки предохранителей под напряжением в электроустановках напряжением выше 1000 В необходимо пользоваться изолирующими клещами (штангой) с применением диэлектрических перчаток и средств защиты лица и глаз.
21.2.28 К производству ремонта и испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст и квалификация которых позволяют на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.
21.2.29 Все виды работ, связанные с подачей в магистраль вагона и на узлы электрооборудования вагона высокого напряжения, должны производиться под руководством лица, имеющего группу допуска не ниже пятой, назначенного приказом по ремонтному предприятию и ответственного за безопасное выполнение работ.
21.2.30 При проведении испытаний оборудования, связанных с подачей на вагон напряжения свыше 1000 В, мастером-производителем работ должно быть оформлено разрешение на производство работ (форма наряд-допуска приведена в приложении N 4 ПОТРМ электроустановок потребителей).

21.3 Требования на ремонт электрооборудования
21.3.1 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.
21.3.2 Хранение снятого для ремонта, отремонтированного или нового электрооборудования и его составных частей должно соответствовать требованиям технической документации на это оборудование, действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной установленным порядком.
21.3.3 До начала разборки и ремонта электрооборудование вагона следует проверить в рабочем режиме. Проверку не допускается производить при наличии неисправностей электрооборудования, ведущих к его поломке.
21.3.4 При возникновении дефектов в функционировании электрооборудования для устранения неисправностей следует использовать перечни возможных отказов и методов их устранения, приведенные в ремонтно-эксплуатационной документации на соответствующее оборудование.
21.3.5 Неисправное электрооборудование ремонтируют без демонтажа с вагона. При необходимости электрооборудование демонтируют для ремонта в специализированных отделениях. Необходимость демонтажа блоков и узлов определяют в зависимости от характера неисправностей и требований, указанных в соответствующих разделах Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
21.3.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться при отключенном питании и без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.
21.3.7 Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.
21.3.8 Ремонт электрооборудования производить в соответствии с Руководством по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, конструкторской и ремонтной документацией предприятий изготовителей или ведомственными нормами.
21.3.9 Электрооборудование напряжением свыше 1000 В должно быть проверено, отремонтировано и испытано в соответствии Руководством по ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
21.3.10 Все рабочие места по ремонту электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт аппаратов, узлов и деталей соответствующего качества.
21.3.11 Испытания электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться на специальных позициях.
21.3.12 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.
21.3.13 Все аппараты и узлы высоковольтного электрооборудования должны обеспечивать нормальную работу при колебаниях напряжения от 2200 до 4000 В постоянного тока и от 2200 до 3600 В переменного тока.
21.3.14 Перечень основных проверок технического состояния, характеристики и параметры элементов электрооборудования должны соответствовать данным, приведенным в приложениях Ж, И, К.
21.3.15 В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О переходе на перспективные типы аккумуляторных батарей пассажирских вагонов локомотивной тяги» N 2687р от 15.10.2008 г. аккумуляторные батареи типа ВНЖ-300У2 должны заменяться на батареи, список которых приведен в приложении И.
На вагоны с автономным электроснабжением с кондиционированием воздуха должны быть установлены аккумуляторные батареи емкостью не менее 300 Ач и на вагоны-рестораны емкостью не менее 350 Ач.
На вагоны с принудительной вентиляцией должны быть установлены аккумуляторные батареи емкостью не менее 250 Ач.
Тип вновь устанавливаемых аккумуляторных батарей должны быть согласованы в установленном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сульфацил натрия солофарм глазные капли инструкция цена
  • Препарат для собак адвокат инструкция по применению ветеринарный
  • Baltech tr 01100 инструкция по эксплуатации
  • Компрессор для аквариума инструкция по применению
  • Мануал gigabyte ga h61m s2pv