1 ВВЕДЕНИЕ
1.1 Настоящее Руководство содержит технические требования на дефекта-
цию, ремонт и контроль кранов концевых (далее кранов) №№ 4313, 4314, 4314Б
ТУ 3184-014-10785350-2007 [скачать].
1.2 Данным документом необходимо руководствоваться на всех предпри-
ятиях, осуществляющих ремонт тормозных приборов – в автоконтрольных пунк-
тах АКП (А) и (или) автоматных отделениях (АО), аттестованных в установлен-
ном порядке.
1.3 В Руководстве приведены методы установления дефектов деталей кра-
нов и средства их контроля.
1.4 Руководство разработано в полном соответствии с Общим руково-
дством по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ.
1.5 Краны №№ 4313, 4314, 4314Б имеют одинаковую конструкцию запор-
ного механизма. Имеющиеся отличия: кран №4313 имеет меньшие размеры при-
соединительной резьбы, чем у крана №4314, для монтажа на магистральном воз-
духопроводе и монтажа соединительного рукава. Кран №4314Б имеет в своём со-
ставе детали для безрезьбового соединения с магистральным воздухопроводом.
1.6 С января 2009 года была изменена длина оси 4304.00.08 (поз. 7
рис. 1 – 3) с 48 мм до 52 мм, в связи с выпуском кранов концевых с усиленным
приливом под ось крепления втулки (разрез Б – Б рис. 1 – 3).
ОСЬ ДЛИНОЙ 48 ММ В КОНСТРУКЦИИ КРАНА, С ВЫШЕУКАЗАН-
НОЙ ДАТЫ, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.
Изм.Лист № докум. Подп. Дата
Лист
Инв.№ подл. Подп. и дата Взам. инв.№ Инв.№ дубл. Подп. и дата
4314.00.00 РК 5
1.7 При поступлении в ремонт кранов, демонтированных с вагонов, необ-
ходимо определить дату последнего ремонта, нанесённую на бирке или, при
отсутствии бирки, дату изготовления крана, промаркированную на торце штуцера
(№№ 4313, 4314) или на грани штуцера (№ 4314Б).
1.8 Краны направляются для ремонта, с обязательной заменой клапана, в
соответствующие ремонтные подразделения, если:
– гарантийный срок эксплуатации – не более 6 лет с даты установки на
подвижной состав (в пределах гарантийного срока хранения – 7 лет с даты изго-
товления, включающего в себя вышеуказанный гарантийный срок эксплуатации),
закончился или заканчивается в следующий плановый межремонтный период;
– с указанной на бирке даты прошло более 4 лет.
1.9 Краны, у которых гарантийный срок эксплуатации не истекает в сле-
дующий плановый межремонтный период или с указанной на бирке даты прошло
менее 4 лет, поступают в соответствующие ремонтные подразделения для осмот-
ра и испытания на герметичность. Такие краны разбирать не следует, если они
выдержали испытание на герметичность. Бирка на такие краны не устанавливает-
ся или не заменяется (при её наличии).
Скачать руководство бесплатно
Руководство по эксплуатации:
Кран концевой 4314.00.00 РЭ
Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, техническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.
1 Описание и работа
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б
ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодорожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливается на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).
1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.
1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.
1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.
1.1.5 Рабочая среда — сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.
1.1.6 Условия эксплуатации — открытый воздух, интервал температур которого от минус 60 до плюс 60° С.
1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие температуры плюс 120°С.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.
1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.
1.3 Состав изделия
1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 — корпус, 2 — штуцер, 3 — клапан в сборе, 4 — кривошип, 5 — втулка, 6 и 7 — у плотните льные кольца круглого сечения, 8 — ручка, 9 — ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 — прокладка, 11 — шплинт 5 х 40,
12 — контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:
13- гайка накидная, 14 — кольцо, 15 — кольцо уплотнительное, 16- шайба.
Номер крана |
Рабочее давление МПа (кгс/см2) |
Присоединительные размеры |
Диаметр атмосферного отверстия, мм |
Масса, кг. не более |
|
di |
d2 |
||||
4313 |
0,2-1,0 (2-10) |
G1 |
G1 1/4 |
10 |
3,6 |
4314 |
G1 1/4 |
G1 1/2 |
|||
4314Б |
3,9 |
1.4 Устройство и работа
1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.
В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая поворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметичность затвора крана.
В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герметичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.
Рис.1 Кран 4313, 4314
Рис.2 Кран концевой 4314Б
Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана влаги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.
В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.
Примечание. Конструкция крана может изменяться вследствие технического развития.
1.5 Упаковка
1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточную бумагу.
1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспортировании и хранении.
2 Использование по назначению
2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требованием ГОСТ 22235-75.
2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю полость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.
2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исключить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые могут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная острая кромка.
2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на магистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.
2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведении монтажных работ.
3 Техническое обслуживание
3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в период между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, краны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметичность и работоспособность без снятия с подвижного состава.
Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, штуцера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреждений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.
3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается подтяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана5с тормозной магистрали.
4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделениях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в шесть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплотняющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на грузовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.
4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предприятием — изготовителем крана.
4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте крана, при необходимости, заменяется в сборе.
4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б составляет 240±20 Н-м.
4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице 2.
Таблица 2
Неисправность |
Возможные причины |
Указания по устранению неисправности |
---|---|---|
1. Негерметичность затвора в закрытом положении крана |
Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2 Повреждение манжеты клапана 3 Суммарный износ пальца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм |
Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера Заменить клапан в сборе Отремонтировать или заменить кривошип и клапан |
2. Негерметичность затвора в открытом положении крана |
Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1 Повреждение уплотнения клапана 3 |
Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса Заменить клапан в сборе |
3. Негерметичность соединения корпус-штуцер |
Излом штуцера 2 |
Заменить штуцер |
Повреждение уплотняющей прокладки 10 |
Заменить прокладку |
|
Ослабление затяжки соединения корпуса 1 и штуцера 2 |
Смазать и затянуть соединение |
|
4. Негерметичность в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом |
Незатянута накидная гайка 13 |
Затянуть накидную гайку |
Повреждение уплотнительного кольца 15 и наличие инородных частиц |
Заменить уплотнительное кольцо и удалить инородные частицы |
|
Наличие механических повреждений на трубе магистрального воздухопровода |
Удалить механические повреждения на трубе |
4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ремонте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.
Примечание — Повторное использование уплотнительных колец не допускается.
4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.
4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).
5 Хранение
5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,
5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с маслами, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.
6 Транспортирование
6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.
7 Утилизация
7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказывающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.
7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитарного надзора.
7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым экологически чистым методом.
8 Перечень запасных частей для заказа.
8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.
Таблица 3
Номер позиции на рис. 1,2 |
Обозначение |
Наименование |
Количество на изделие |
Примечание |
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
4314.00.19-(кран4314) 4313.00.19 -(кран4313) 4374.00.01 или 4374.00.19-(кран 4314Б) |
Штуцер |
1 |
Материал: ВЧ40 ГОСТ 7293-85 |
|
3 |
4314.01.00 |
Клапан в сборе |
1 |
||
4 |
4314.00.03 или 4304.00.12 |
Кривошип |
1 |
Кованный Литой |
|
5 |
4304.00.09 |
Втулка |
1 |
||
6 |
Кольцо 016-020-25-2-3 ГОСТ 18829-73 |
1 |
|||
7 |
Кольцо 032-035-19-2-3 ГОСТ 18829-73 |
1 |
|||
8 |
4304.00.15 или 4304.00.20 |
Ручка |
1 |
Литая Литая |
|
9 |
4304.00.08 |
Ось |
1 |
||
10 |
4304.00.07 |
Прокладка |
1 |
||
11 |
— |
Шплинт 5×40 ГОСТ 397-79 |
1 |
||
12 |
Контргайка 40 ГОСТ 8961- 75 или ГОСТ 8968-75 Контргайка 32 ГОСТ 8961- 75 или ГОСТ 8968-75 |
1 |
Для крана 4314, 4314Б Для крана 4313 |
||
13 |
4374.00.02 или 4374.00.12 |
Гайка накидная |
1 |
Для крана 4314Б |
|
14 |
4374.00.06 |
Кольцо |
1 |
Для крана 4314Б |
|
15 |
4374.00.07 или 4374.00.08 |
Кольцо уплотнительное |
1 |
Для крана 4314Б |
|
16 |
4374.00.05 |
Шайба |
1 |
Для крана 4314Б |
9.1 Концевые краны 190, 4304, 4304М
9.1.1 Поступивший в ремонт концевой кран необходимо разобрать, все детали промыть и продуть сжатым воздухом.
9.1.2 Ремонт концевого крана необходимо производить с соблюдением следующих требований:
— у корпуса концевого крана не допускаются трещины, отколы и повреждение резьбы;
— у штуцера концевого крана не допускаются трещины, отколы и повреждение резьбы;
— штуцер, имеющий присоединительную резьбу с проточкой (штуцер концевого крана 190 и 4304) должен быть проверен на герметичность до сборки его с корпусом концевого крана;
— суммарный износ деталей эксцентрикового механизма более 2 мм не допускается, изношенные поверхности шипа кривошипа и паза клапана допускается восстанавливать наплавкой с последующей их обработкой до чертежных размеров;
— резиновые уплотнительные кольца у клапана должны быть заменены на новые;
— на поверхностях седел корпуса и штуцера не допускаются забоины, вмятины и риски;
— в процессе сборки трущиеся поверхности деталей концевого крана необходимо смазать смазкой ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5, резьба штуцера концевого крана 190 и 4304 должна быть уплотнена смазкой ВНИИ НП-232, у концевого крана 4304М уплотнение соединения штуцера и корпуса производится постановкой новой уплотнительной полиуретановой прокладки;
— при сборке штуцер концевого крана должен быть ввернут в его корпус до упора;
— ручка концевого крана должна быть закреплена на квадрате кривошипа;
— у концевого крана 190 не допускается наличие зазора между квадратом ручки и квадратом кривошипа, при этом допускается устранять его постановкой металлической пластины толщиной не более 1 мм с обязательной фиксацией ее шплинтом, крепящим ручку крана на квадрате кривошипа;
— у собранного концевого крана при переводе ручки в закрытое положение должен ощущаться переход эксцентрика через его крайнее положение — сначала нарастание усилия сопротивления, а затем резкое его снятие.
9.1.3 После сборки концевой кран необходимо испытать на герметичность.
9.1.4 Испытание концевых кранов на герметичность необходимо производить сжатым воздухом под давлением (0,60 + 0,05) МПа [(6,0 + 0,5) кгс/см2].
При проведении испытания отросток концевого крана для соединительного рукава должен быть заглушен, сжатый воздух должен подаваться со стороны штуцера.
Испытание производится при двух положениях концевого крана — при открытом и при закрытом.
Проверка герметичности концевого крана производится одним из следующих способов:
— по наличию мыльных пузырей;
— по падению давления.
При проверке герметичности по образованию мыльных пузырей обмыливать необходимо все наружные поверхности концевого крана, включая его атмосферное отверстие, и соединение корпуса со штуцером. При этом появление пузырей не допускается.
Проверка герметичности по падению давления производится на испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар объемом 5 литров. При этом падение установившегося давления в контрольном резервуаре в течение 5 минут не допускается.
9.1.5 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и две последние цифры года).
Скачать документ целиком в формате PDF
Ремонт и испытания кранов
Разборку,
дефектацию и ремонт деталей и узлов, а
также сборку концевых кранов производят
на позиции 39.
Разборку
концевых кранов производят в соответствии
с маршрутными картами:
—
190 – 1880.10200.00237;
—
4304 – 1880.10200.00253;
—
4304М – 1880.10200.00266;
—
4314 – 1880.10200.00275;
—
4314Б – 1880.10200.00286.
Разбирать
клапан 4314.01.00 (концевые краны 4314 и 4314Б)
или производить замену уплотнения и
манжеты запрещено.
Срок
службы клапана 4314.01.00 – 5 лет с даты его
изготовления. Если срок службы истекает
в следующий после настоящего ремонта
гарантийный межплановый период, то
допускается не производить замену
клапана при условии, что срок его службы
при этом не превысит 6 лет. В ином случае
произвести досрочную замену клапана.
Не
допускается постановка в краны 4314 и
4314Б клапана от концевых кранов 4304 и
4304М.
Не
допускается повторное использование
прокладки 4314.00.06, 4314.00.07, 4314.00.13, 4314.00.14 и
оси 4304.00.08 для кранов 4304М, 4314 и 4314Б.
Не
допускается повторное использование
уплотнительных колец 4374.00.07, 4374.00.08,
4374.00.09, 4374.00.10 и затягивание накидной
гайки 4374.00.02, 4374.00.12 до монтажа крана
4314Б на вагоне.
При
сборке крана в него должны устанавливаться
детали и узлы, которые стояли в нем до
разборки, за исключением замененных
из-за неисправностей и истекшего срока
службы.
При
сборке концевых кранов 4304 и 190 необходимо
помнить, что корпуса кранов, а также
втулка4304.00.05 (для 4304) в качестве запасных
частей не поставляются. Штуцер 190.02А не
является взаимозаменяемым с штуцером
крана 4304М (4304.00.02, 4304.00.19).
При
сборке концевого крана 4304М необходимо
помнить, что корпус крана в качестве
запасной части не поставляется, а втулка
4304.00.09 не является взаимозаменяемой с
втулкой крана 4304 (4304.00.05).
Сборку
концевых кранов производят в соответствии
с маршрутными картами:
—
190 – 1880.10200.00251;
—
4304 – 1880.10200.00264;
—
4304М – 1880.10200.00273;
—
4314 – 1880.10200.00284;
—
4314Б – 1880.10200.00299.
После
сборки концевой кран необходимо испытать
на позиции 39 в полном соответствии с
руководством по эксплуатации испытательного
стенда.
Испытание
концевых кранов на герметичность
необходимо производить сжатым воздухом
под давлением (0,6+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2].
При
проведении испытания отросток концевого
крана для соединительного рукава должен
быть заглушен, сжатый воздух должен
подаваться со стороны штуцера.
Испытание
производится при двух положениях
концевого крана – при открытом и при
закрытом.
Проверка
герметичности концевого крана производится
одним из следующих способов:
—
по наличию мыльных пузырей;
—
по падению давления.
При
проверке герметичности по образованию
мыльных пузырей обмыливать необходимо
все наружные поверхности концевого
крана, включая его атмосферное отверстие,
и соединение корпуса со штуцером. При
этом появление пузырей не допускается.
Проверка
герметичности по падению давления
производится на испытательном устройстве,
имеющем в своей схеме контрольный
резервуар объемом 5 литров. При этом
падение установившегося давления в
контрольном резервуаре в течение 5 минут
не допускается.
На
выдержавших испытание концевых кранах
под шплинт, крепящим ручку, должна быть
установлена бирка, на которой нанесены
номер АКП и дата ремонта (число, месяц
и две последние цифры года). Рекомендуемые
размеры бирки приведены на рисунке 7.
Рисунок
7
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
10.04.20152.72 Mб61Учебник 1 История бухучета.rtf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Дипломная работа Тема: « ремонт концевых кранов и рукавов» Выполнили учащиеся ГБПОУ МО «НФПТ» Группы № МЛ 242: Иванькин Антон Сергеевич Сачек Александр Генадьевич Сидоров Алексей Васильевич.
Ремонт концевых кранов
Ремонт концевых кранов. Осмотр кранов. § Снятые для ремонта краны очистить, разобрать детали тщательно промыть, затем насухо вытереть и осмотреть.
Корпус крана.
Пробки кранов и втулки в корпусе при наличии рисок проверить на стакане и притереть. Притёртая пробка должна вей рабочей поверхностью плотно прилегать к поверхности втулки в корпусе крана. Проверить правильность нанесения риски на квадрате пробки. Риска вдоль корпуса крана соответствует открытому положению, поперёк закрытому. Ручка крана должна быть просто насажена на квадрат и иметь зазор не более установленного технической документацией. Проверить совпадение отверстий в пробке и корпусе при открытом положении крана. Контрольные и атмосферные отверстия прочистить и проверить на соответствие альбомному размеру. В концевых кранах осмотреть кулачковое устройство и уплотняющие резиновые кольца, которые должны иметь высоту не менее 8, 4 мм. Подрезка колец не распускается. Пружины при потере упругости или просадке более 2, 5 мм от альбомного размера заменить новыми. При сборке кранов детали смазать.
Испытание кранов.
§ После ремонта краны испытать на плотность притирки и мест прилегания колец (у концевого крана) под давлением воздуха 0, 6 кгс/см 2 в открытом и закрытом положениях. При обмыливании соединения корпуса и крышки, а также мест прилегания пробки к корпусу со стороны квадрата для насадки ручки образование мыльных пузырей не допускается. При обмыливании контрольного отверстия в концевых кранах допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с.
Обеспечение требований охраны труда. При работе выполнять требования «Инструкции по охране труда для слесаря ремонтника» ИОТ-454 -05 -036 -14. В целях безопасности выполнения работы и создания безопасных условий труда работники цеха обязаны постоянно руководствоваться существующими правилами, изложенными в местной инструкции и «Общими правилами» , действующими на железнодорожном транспорте. К работе в цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированные по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и сдавшие испытания в квалификационной комиссии и имеющие соответствующую спец. одежду. Перед началом работы бригадир или мастер обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых в цехе. Все работники цеха обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании. В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены. Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами не обходимо следить за исправностью слесарного инструмента при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента; перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде. При пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента; перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде.
Проверка манометров должна производиться не реже одного раза в год в соответствующих органах. Кроме того не реже одного 6 месяцев должен выполняться профилактический осмотр и проверка манометров с нанесением даты осмотра на наружной поверхности стекла. Не допускается в эксплуатацию манометры с просроченным сроком проверки, не опломбированные, с разбитыми стеклами, со стрелкой возвращающейся к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра. Необходимо соблюдать следующие требования к слесарному инструменту: — молотки должны иметь выпуклую и несбитую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания в овальном отверстии металлическими завершенными клиньями. Рукоятки должны быть гладкими, без сучков и трещин, овального сечения. — зубила, бородки, керны должны иметь ровные, несбитые, нескошенные, слегка выпуклые затылки без заусенцев. Длина зубила, бородка должна иметь не менее 150 мм. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не параллельными. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом запрещается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку без накладок, иметь прочное крепление. — напильник должен быть прочно закреплён в рукоятке металлическим кольцом. Рукоятка должна быть гладкой без заусенцев и трещин. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру или бригадиру и далее выполнять его указания по предупреждению возникшей аварийной ситуации.
Ремонт соединительных рукавов
приемка рукавов в ремонт. Все поступившие в ремонт соединительные рукава должны быть очищены от пыли и других загрязнений. При необходимости может быть произведена обмывка соединительных рукавов водой, подогретой до температуры от 25 до 35°С, с последующей просушкой их сжатым воздухом. У соединительного рукава Р 17 Б из соединительной головки необходимо удалить уплотнительное кольцо, у соединительного рукава Р 36 – отвинтить контргайку и вывинтить из наконечника ниппель (при их наличии), а затем произвести осмотр и контроль соединительных рукавов. Инструменты: Набор ключей ГОСТ 2839 – 75. Металлическая щетка ГОСТ 4333 – 87. Техническая салфетка ГОСТ 3134 – 78. Проверка соединительного рукава на наличие дефектов. Соединительный рукав должен быть раскомплектован при наличии хотя бы одного из следующих дефектов: — сдвиг резинотекстильной трубки с хвостовой части соединительной головки или наконечника более чем на 2, 5 мм (для рукавов Р 17 б). — резинотекстильной трубки – истекшего срока службы, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя. — наконечников – трещин и отколов, сорванной резьбы. — соединительной головки – трещин и отколов, деформация гребня и канавки под уплотнительное кольцо. — у хомутиков – деформации, изломов, надрывов.
Произвести обмер. Контроль деформации гребня соединительной головки необходимо производить шаблоном Р – 17. Контроль деформации канавки соединительной головки под уплотнительное кольцо производиться визуально. Контроль расстояния от торца резинотекстильной трубки до хомутика; расстояния между ушками хомутика. Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика должно быть в пределах от 7 до 10 мм, расстояние между ушками хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм, в ином случае хомутики переставить или заменить. При рассмотрении между ушками хомутика менее 7 мм допускается подматывать под хомутик тканевую изоляционную ленту по все окружности резинотекстильной трубки. Измеритель: Металлическая линейка 0 – 150 мм ГОСТ 427 – 75. Исполнитель: Слесарь 4 разряда. Соединительные рукава, не имеющие перечисленных дефектов, отвечающие требованиям и имеющие запас срока годности резинотекстильных трубок до следующего планового ремонта, должны быть испытаны на прочность и герметичность все остальные соединительные рукава подлежат раскомплектовке и ремонту. Перед испытанием необходимо: — вместо имеющейся на соединительном рукаве бирки с клеймом завода изготовителя с датой изготовления или клеймом АКП с датой предыдущего ремонта установит новую бирку; — в соединительный рукав Р 17 Б вставить новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его смазкой. Раскомплектование соединительного рукава Р 17 Б. Необходимо удалить уплотнительное кольцо 7 (рис. 1) из соединительной головки 6. Закрепить соединительный рукав в специальном зажиме, отвинтить гайки 3. Вынуть болты 4 из ушек хомутиков 2, снять хомутики с резинотекстильной трубки 5. С помощью специального приспособления извлечь из резинотекстильной трубки соединительную головку 6 и наконечник 1.
Обеспечение требований охраны труда. При работе выполнять требования “Инструкции по охране труда для слесаря – ремонтника” ИОТ – 454 – 05 – 036 – 14. В целях безопасного выполнения работы и создания безопасных условий труда работники цеха обязаны постоянно руководствоваться существующими правилами, изложенными в местной инструкции и “Общими правилами”, действующими на железнодорожном транспорте. К работе в цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированные по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и сдавшие испытания в квалификационной комиссии и имеющие соответствующую спец. одежду. Перед началом работы бригадир или мастер обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых в цехе. Все работники цеха обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании. В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены. Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусеницами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента, при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента. Перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде. Проверка манометров должна производиться не реже одного раза в год в соответствующих органах. Кроме того не реже одного 6 месяцев должен выполняться профилактический осмотр и проверка манометров с нанесением даты осмотра на наружной поверхности стекла.
Не допускаются в эксплуатацию манометры с просроченным сроком проверки, не опломбированные, с разбитыми стеклами, со стрелкой возвращающейся к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра. Необходимо соблюдать следующие требования к слесарному инструменту: — молотки должны иметь выпуклую и несбитую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания в овальном отверстии металлическими завершенными клиньями. Рукоятки должны быть гладкими, без сучков и трещин, овального сечения. — зубила, бородки, керны должны иметь ровные, несбитые , нескошенные, слегка выпуклые затылки без заусенец. Длина зубила, бородка должна иметь не менее 150 мм. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не параллельными. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а так же применять прокладку между гайкой и ключом запрещается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку без накладок, иметь прочное крепление. — напильник должен быть прочно закреплен в рукоятке металлическим кольцом. Рукоятка должна быть гладкой без заусенцев и трещин. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру или бригадиру и далее выполнять его указания по предупреждению возникшей аварийной ситуации.
Спасибо за внимание!