Руководство по ремонту регулятора давления

Содержание

  • Каковы наиболее частые поломки регулятора?
  • Какие возможно устранить самостоятельно, а какие нет?
  • Есть ли разница в починке детали, установленной в квартире и в частном доме?
  • Каковы причины неисправностей, как отремонтировать своими руками?
    • Все время открыт
    • Постоянно закрыт
    • Прикипел шток
    • Течет
    • Устройство не влияет на изменение напора
    • Разрыв мембраны
  • Профилактика появления проблем
  • Видео по теме статьи
  • Заключение

Каковы наиболее частые поломки регулятора?

foto18953-2Поломки выявляются просто. Их можно определить с помощью следующих признаков:

  • давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
  • невозможность регулировки оборудования;
  • малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
  • присутствие постороннего шума;
  • наличие течи устройства.

В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.

Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.

Какие возможно устранить самостоятельно, а какие нет?

Подавляющее большинство неисправностей возникает из-за жесткой воды и присутствия в ней известняковых примесей. Чем более минерализована вода, тем быстрее редукторы давления начинают сбоить.

Однако это затруднение легко разрешимо. Устройство можно быстро разобрать, прочистить, заменить прокладки или уплотнительные кольца, и оно будет работать не хуже нового.

Неустранимых поломок не так уж и много. Главным образом — это механические дефекты корпуса и внутренней начинки. К ним можно причислить поломку пружины или штока, а также кавитационное разрушение посадочного седла и стенок редуктора.

О кавитации следует немного пояснить. Данное явления возникает при неправильном выборе регулирующего устройства, а именно не соответствие его пропускных характеристик к тому или иному трубопроводу.

Если регулятор при работе шумит, то это первый признак наличия кавитации и того, что его нужно обязательно менять.

Кавитационные процессы возникают тогда, когда золотник практически всегда находится в полузакрытом состоянии — сечение коллектора минимальное. В таком положении в соединительном коллекторе возникает область повышенного давления.

foto18953-3При таких условиях начинают возникать все предпосылки для химического разложения металла. Оно активно разрушает посадочное седло для золотника – соприкосновение поршня становится не плотным.

Как выражаются сантехники – арматуру начинает безжалостно сечь, т.е. она начинает пропускать. Самостоятельно исправить этот дефект весьма сложно, если вообще возможно — чаще всего требуется полная замена.

Чтобы такого не происходило нужно придерживаться одного правила – не понижать давление в трубопроводе одним редуктором более чем в 2,5 раза. Если это невозможно сделать, то требуется применять метод «каскада», т.е. использовать два понижающих устройства.

Так, понижение с 10-ти до 3-х атмосфер одним агрегатом без нарушения этого правила сделать не получится. Тогда нужно использовать 2 устройства, — первое будет понижать с 10-ти до 6-ти атм., а второе с 6-ти до 3-х. В этом случае гарантированно будет исключен риск возникновения кавитации и образования шума.

Есть ли разница в починке детали, установленной в квартире и в частном доме?

В связи с тем, что и первые, и вторые используют одни и те же регуляторы, то и ремонт их ничем не отличается.

Единственная разница внутренних водопроводных сетей частных домов и квартир – это количество сантехнических приборов и протяженность трубопровода.

Если в квартирах слить воду из системы не составляет никаких затруднений, то в частных домовладениях ситуация несколько сложнее. Поэтому регулирующую арматуру и фильтры рекомендуют отсекать запорными кранами.

Во всём остальном — действия по ремонту и профилактике ничем не отличаются.

Каковы причины неисправностей, как отремонтировать своими руками?

Рассмотрим основные неисправности, причины возникновения, а также способы их устранения. Но прежде рассмотрим порядок демонтажа редуктора, — отличия разборки мембранной и поршневой вариации не значительны.

Полностью снимать регулятор не обязательно, но рекомендуется в случаях, когда требуется чистить и (или) шлифовать седло золотника:

  1. foto18953-4Сначала нужно ослабить пружину – открутить фиксатор и регулировочную гайку против часовой стрелки.

    Может использоваться широкая или тонкая шлицевая отвертка, рожковый ключ или шестигранник.

  2. Отворачивают крышку корпуса и достают пружину — это доступ к крепежу мембраны или шкиву поршня.
  3. Снимают заглушку или манометр — доступ к креплению золотника.
  4. Вынимают внутреннюю начинку, — одновременно открутить обе гайки: со стороны поршня или мембраны и со стороны золотника. Крепеж на разных моделях отличается — нужны соответствующие инструменты.
  5. Приступают к профилактическим или ремонтным мероприятиям.
  6. Собирают в обратном порядке.

Все время открыт

Эту проблему можно выразить иначе — давление после регулятора неуклонно растет, стремясь к величине входного давления.

Причины и что делать:

  1. Диск (поршень) клапана плотно не прилегает к посадочному седлу золотника, — на лицо попадание грязи или образование накипи в зоне седла на поршне или мембране. Требуется: произвести текущее обслуживание клапана понижения давления: очистка от накипи и грязи (использование абразивов не допустимо, только щелочные или спиртовые растворы).
  2. Поршень свободно ходит в посадочном гнезде, — изношено уплотнительное кольцо. Требуется: замена уплотнительного кольца запорного клапана.
  3. Неравномерное истирание уплотнительных элементов, — вызвано неправильным выбором положения установки редуктора: ход поршня происходит в горизонтальной плоскости, минеральный осадок оседает и повреждает нижнюю часть уплотнительного элемента.

Постоянно закрыт

Полное отсутствие напора воды может возникнуть только в двух случаях:

  1. foto18953-5Неправильная установка редуктора давления — проблема отсутствия напора возникает сразу же после монтажа.

    Перепутано подключение патрубков ввода и вывода. Требуется переустановить оборудование.

  2. Заклинило запорный клапан в положение «Закрыто», — возникает после длительного перерыва эксплуатации внутренней водопроводной сети. Минеральные отложения оседают и коксуют золотник с посадочным седлом.

Требуется полная разборка механизма и его очистка. Использовать абразивы категорически не разрешается — только спиртовые, антикоррозийные или другие щелочные средства. При необходимости требуется замена всех уплотнительных элементов.

Прикипел шток

Данная неисправность возникает при длительном перерыве эксплуатации водопроводной сети, как заполненной, так и пустой. При заполненной системе клапан заклинит в состоянии «Закрыто», при обезвоженном — в состоянии «Открыто».

Для приведения устройства в рабочее состояние требуется полная разборка и очистка. Может потребоваться замена уплотнителей.

Течет

foto18953-6Течь – основная поломка регуляторов. Происходит из-за нарушения герметизации:

  • у поршневых – уплотнительное кольцо на большом поршне,
  • у мембранных – попадание грязи между диафрагмой и седлом.

Устраняется промывкой корпуса, посадочных мест уплотнителей, обработкой цилиндров пастами для шлифовки и заменой уплотнительных колец.

В случае течи из-под заглушки — меняют уплотнительное кольцо, герметизируют резьбу заглушки фумлентой или сантехническим льном с герметиком.

Устройство не влияет на изменение напора

Если статическое давление «после» держится в одном положении или изменяется незначительно (без стремления к величине давления на входе), то это значит, что:

  • прикипел или заклинил шток;
  • сломалась пружина, — маловероятно, но случается при отсутствии обслуживания, когда металл ослабляется ржавчиной.

Бывают случаи, когда регулировка нестабильна, т.е. напор колеблется:

  1. Наиболее распространены скачки давления из-за неправильного подбора редуктора, когда пропускная его способность значительно выше номинального значения внутренней сети — клапан в состоянии «Почти закрыт». Помимо того, что давление выставить очень сложно, регулятор в такой ситуации сильно шумит, — из-за усиленного разрушения седла золотника срок службы минимальный.
  2. Скачки давления не всегда, но могут возникать при отсутствии успокоительного промежутка в трубопроводе. Чтобы исключить возможность наступления этого дефекта, рекомендуется после редуктора формировать прямые участки длинной не менее 5-ти диаметров используемой трубы.

Разрыв мембраны

При выходе из строя мембраны из-за её разрыва гарантированы последствия:

  • течь редуктора;
  • устройство всегда в состоянии «Закрыто» или слабый напор.

Для исправления поломки требуется замена этого элемента.

Профилактика появления проблем

Полностью исключить все факторы, уменьшающие срок беспрерывной службы, невозможно. Однако если выполнять профилактические мероприятия, то можно его значительно увеличить:

  1. foto18953-7Слабым местом у поршневых редукторов является их подвижный механизм — уплотнительные элементы. Чтобы увеличить эксплуатационных срок, их обрабатывают графитовой смазкой.

    Также для этой цели шлифуют цилиндр под золотник — это позволяет свести на нет заусенцы и шершавость, что уменьшает выработку резиновых прокладок.

  2. Один-два раза в год производить текущее обслуживание. Разбор, чистка и обратная сборка не займут много времени, но позволят избежать образования течи оборудования и стабилизируют регулировку давления.
  3. Гидроудары – бич всей сантехнической арматуры. Регуляторы давления способны гасить эти кратковременные скачки давления, но крайне негативно к ним относятся, — если внутренние элементы конструкции изготовлены из полимерной пластмассы, то не исключен даже риск полного выхода изделия из строя. Чтобы исключить негативные последствия, водопроводную сеть рекомендуют оснащать обратным клапаном и (или) мембранным гасителем гидроударов.

Видео по теме статьи

Ремонт редуктора давления воды в квартире своими руками представлен в видео:

Заключение

В этой статье приведена, если неисчерпывающая, то достаточная информация, позволяющая справиться с большинством затруднений, связанных с ремонтом регулирующего давления оборудования.

А какова Ваша оценка данной статье?

1 Общие положения

1.1 К производственной инструкции должна прикладываться технологическая схема газопровода и газового оборудования.

1.2 Текущий ремонт оборудования ГРП (БГРП, ШПРГ) с гарантированным сроком эксплуатации может производиться в соответствии с паспортом завода- изготовителя. По исте­чении гарантийного срока это оборудование должно пройти сервисное обслуживание с оформ­лением акта.

1.3 Плановый ремонт газового оборудования ГРП (БГРП, ШПРГ) проводится не реже одного раза в 12 мес., если другие сроки не установлены документацией изготовителя.

1.4 Внеплановый ремонт проводится по результатам технического обслуживания после выявления неисправностей регулятора давления и ПЗК,ПСК при техническом обслу­живании ГРП (БГРП, ШПРГ).

1.5 Работы по ремонту регулятора давления и ПЗК, ПСК с разборкой, очисткой и смазкой, заменой изношенных деталей выполняются бригадой рабочих в количестве не менее двух человек под руководством специалиста.

2 Порядок производства работ

2.1 Проведение ремонта регулятора давления газа и ПЗК и ПСК с разборкой, очист­кой и смазкой, заменой изношенных деталей выполняется в следующем порядке:

- очищаются подходы к ГРП (БГРП, ШПРГ) от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

- внешним осмотром проверяется состояние территории вокруг ГРП (БГРП, ШПРГ);

- через отверстие в двери проверяется помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) на загазованность приборным методом;

- открывается дверь и помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) проветривается;

- производится перевод на байпас (резервную линию редуцирования);

- раскручиваются болты на крышке регулятора давления газа или ПЗК, крышка снимается;

- вынимается пружина рабочего механизма;

- вынимается клапан и проверяется состояние уплотнительного материала;

- вынимается шток, поверхность штока и колонки очищается ветошью, смоченной в керосине;

- про изводится осмотр уплотняющей кромки седла клапана, на которой не должно быть вмятин и царапин (незначительные повреждения устраняются шлифовкой кромки седла мел­кой шкуркой);

- производится осмотр мембраны, при разрыве или образовании отверстий мембрану необходимо заменить; мембрана в сборе с диском укладывается на нижний фланец, обеспе­чивая установку опоры в кольцевой выточке, нижний фланец, расположенный соосно с верх­ним, поднимается, обеспечивая сопряжение конца толкателя с гнездом центрального штуцера мембраны, оба фланца скрепляются болтами и поочередно стягиваются, чтобы не допустить образования морщин по окружности мембраны;

- при неисправности шток заменяется и смазывается техническим вазелином для свобод­ного перемещения во втулке, на верхний конец штока надевается золотник, необходимо нажать на него и убедиться, что уплотнительный материал без перекосов прилегает к седлу клапана;

- устанавливается клапан и при необходимости производится замена уплотнительного материала;

- устанавливается пружина рабочего механизма, при необходимости заменяется на новую;

- устанавливается крышка и закрепляется болтами;

- по окончании ремонта регулятора давления газа и ПЗК и ПСК с разборкой, очисткой и смазкой, заменой изношенных деталей производится перевод с байпаса (на рабочую линию редуцирования);

- по окончании работ дверь закрывается и помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) проверяется на загазованность.

3 Контроль качества работ

По окончании ремонта регулятора давления и предохранительных клапанов с разбор­кой, очисткой и смазкой, заменой изношенных деталей ПЗК и ПСК производится проверка герметичности соединений пенообразующим раствором или мыльной эмульсией.

4 Оформление результатов работы

Результаты ремонта, связанные с заменой отдельных деталей и узлов оборудования заносятся в эксплуатационный паспорт ГРП (БГРП, ШПРГ).

5 Специальные требования

5.1 На выполнение работы по текущему ремонту регулятора давления газа и ПЗК и ПСК с разборкой, очисткой и смазкой, заменой изношенных деталей выдается наряд-допуск на выполнение газоопасных работ по форме ФНП [2], предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному прове­дению работы.

5.2 К работе допускаются специалисты и рабочие, прошедшие аттестацию по про­мышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям и про­филю выполняемых работ, и получившие допуск к выполнению газоопасных работ.

5.3 Перед выполнением работы по текущему ремонту регулятора давления газа и ПЗК и ПСКс разборкой, очисткой и смазкой, заменой изношенных деталей руководитель обязан проинструктировать рабочих о технологической последовательности операций и необ­ходимых мерах безопасности и зафиксировать прохождение инструктажа подписями работни­ков - членов бригады в наряде-допуске на выполнение газоопасных работ.

5.4 Наличие и исправность средств индивидуальной защиты определяется при выдаче наряда-допуска на выполнение работы.

5.5 Ответственным за наличие у работников средств индивидуальной защиты, их исправность и навыки применения является руководитель работ.

5.6 После получения задания работники - члены бригады обязаны подготовить:

- необходимые средства индивидуальной защиты (противогаз шланговый, рукавицы, спецодежда, аптечка, спасательные пояса и веревки) и проверить их исправность;

- инструмент, оборудование и техническую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности.

5.7 Работники обязаны следить за появлением газа в помещении ГРП (БГРП, ШПРГ) и при его наличии принимать соответствующие меры: проветривать помещение, определять концентрацию газа и т.д.

5.8 При ремонтных работах следует применять инструмент из цветного металла, исключающий искрообразование. Рабочая часть инструмента из черного металла должна обильно смазываться солидолом или другой аналогичной смазкой. Использование электриче­ских инструментов, дающих искрение, не допускается.

5.9 Все работники бригады должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ушибах, удушье, отравлении газом и поражении электрическим током.

5.10 Утечки газа, обнаруженные до или после ремонта, могут устраняться ремонтной бригадой, при необходимости вызывается бригада АДС.

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111 Вам потребуется
  • ключ «на 22»

Перед началом работы

Снимите регулятор давления с автомобиля и удалите из него тормозную жидкость.

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

При подтекании жидкости из-под заглушки можно провести частичный ремонт регулятора давления. При обнаружении других дефектов, устранение которых требует специального оборудования, замените регулятор в сборе или обратитесь в специализированную мастерскую.

Порядок выполнения

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

1. Зажмите корпус регулятора давления в тиски и отверните пробку регулятора.

2. Снимите уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо замените.

3. Выньте пружину втулки толкателя…

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

4. …опорную чашку пружины и…

5. …толкатель в сборе с уплотнительными кольцами и втулкой. Если извлечение толкателя затруднено…

6. …подайте сжатый воздух в отверстие корпуса регулятора под тормозную трубку (показано стрелкой).

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

7. Снимите с толкателя первое уплотнительное кольцо…

8. …втулку…

9. …второе уплотнительное кольцо и…

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

10. …упорную шайбу.

11. Промойте все детали тормозной жидкостью.

12. Замените оба уплотнительных кольца независимо от их состояния.

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

Ремонт регулятора давления ВАЗ 1111

13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину втулки толкателя. Ее длина под нагрузкой (14±1,5)Н или (1,4±0,15)кгс должна быть 7,5 мм.

14. Проверить герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке, можно только в специализированной мастерской. Неисправный клапан замените в сборе с пробкой.

15. Соберите регулятор в порядке, обратном снятию, смазав все детали тормозной жидкостью. При этом обратите внимание на установку уплотнительных колец: своей конусной частью они должны быть направлены к втулке.

Видео про «Ремонт регулятора давления» для ВАЗ 1111

временный ремонт тормозов на оке по быстрому когда очень надо

ОКАЗИЯ ! отказали тормоза.Ока замена главного тормозного цилиндра. #ОКАЗИЯ. #АлексейЗахаров

Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Ремонт регуляторов давления
[c.286]

Какие работы выполняются при ремонте регуляторов давления  [c.294]

Ремонт регулятора давления начинают с его разборки (рис. 193). Отвернув пробку I верхнего корпуса 18, вынимают уплотнительную прокладку 2, пружины 26 седла клапана и 25 клапана, клапан 24, уплотнительное кольцо 22 с седлом 23 и регулировочной прокладкой 21. Затем отворачивают и снимают втулку 20 с уплотнительным кольцом 19, верхний корпус 18 регулятора с пружиной 17 и толкатель/5, предварительно отвернув винты 27 его крепления. Отвернув пробку 35, вынимают из отверстия нижнего корпуса 7 воздушный фильтр 32 и снимают кольца 55 и 34. При необходимости выворачивают штуцер 30 и пробку 31. Сняв шплинт 8 и отвернув гайку 3, снимают шайбу 4, пружину 5 и шток 9 в сборе с мембраной 12, прокладкой И, шайбами 13 и уплотнительными кольцами 10. При замене мембраны 12 снимают шплинт 15 и отворачивают гайку 14.
[c.258]

Каков порядок работ при ремонте регулятора давления, тормозного крана и тормозной камеры  [c.260]

Ремонт регулятора давления с предохранительным клапаном. Для снятия регулятора (см. рис. 99) отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки крепления.
[c.140]

Регуляторы расхода, регуляторы давления и другие приборы автоматики проходят ревизию и ремонт в механических мастерских, куда они отправляются по окончании отопительного сезона.
[c.352]

Расположение мембранной коробки регулятора снизу позволяет производить осмотр н ремонт регулирующего клапана через верхнее отверстие при снятой крышке 10, без снятия регулятора давления с газопровода. Для очистки газа, поступающего в регулятор управления 7, под крышкой 10 устанавливается фильтр 11.
[c.42]

Планирование профилактических работ производится путем составления годовых и месячных графиков обслуживания и ремонта. Служба Моспромгаз использует для этой цели нормы обслуживания отдельных видов оборудования, назначаемые из расчета обслуживания с периодичностью два раза в месяц. Величина нормы в условных единицах определяется разрядами слесарей 5-й разряд — дневная норма 27 усл.ед., месячная норма 675 уел. ед., 6-й разряд — соответственно 30 и 750 усл.ед. При ежемесячном обслуживании вводится коэффициент 1,12. По видам работ принимаются следующие нормы ревизия узла редуцирования— 8 усл.ед., настройка регулятора давления — 28 уел. ед. и т. д. Состав ремонтной бригады устанавливается в зависимости от
[c.164]

На каждую газорегуляторную установку эксплуатирующая организация составляет паспорт, в котором содержатся основные характеристики оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и помещения. В паспорт заносят результаты ежегодных ревизий оборудования с разборкой регуляторов давления, предохранительных клапанов, фильтра и т. д., а также результаты ремонтов, связанных с заменой деталей и узлов оборудования. О всех других работах по планово-предупредительному осмотру и ремонту записи делают в эксплуатационном журнале ГРУ (табл. 15).
[c.170]

Проверка регулятора давления заключается в определении степени неравномерности регулятора, которая должна быть в пределах от 10 до 20% (делением отрезков ОБ АБ) степени нечувствительности (делением Ар на р) и пределов регулирования р —р ). Степень нечувствительности не должна быть выше 0,5—0,8%, а пределы регулирования должны быть согласованы с требованиями технологии, предприятия. При необходимости проводят ремонт или настройку регулятора для достижения требуемых показателей.
[c.95]

При необходимости перевода ГРП с регулятора давления на байпасную линию, что делается при неисправности предохранительного запорного клапана, регулятора давления и фильтра, а также во время их ремонта или ревизии следует  [c.89]

Регулирующим органом может служить дроссельный клапан или паровпускной орган расширительного устройства. В первом случае система аналогична показанной на рис, 12.12,а, где регулирование осуществляется путем воздействия на отдачу пара в сеть с более низким давлением, Второй случай отвечает схеме, показанной на рис, 12.12,6, в которой турбина оснащена регулятором давления до себя . Помимо указанных схем можно использовать и их комбинацию (рис. 12,12,с). В нормальных эксплуатационных условиях работает регулятор до себя (5), а при пусках, остановах и при некоторых других ситуациях (в промышленных установках, например при ремонте турбин) редукционный клапан 4 (байпас). В установках высокого давления часто применяют схему, показанную на рис. 12.12,d. Система регулирования до себя работает при этом только во время пусков и остановов.
[c.288]

Схема газоснабжения электростанции, работающей на природном газе, показана на рис. 5-3. На случай внезапного прекращения подачи газа, например при аварийном отключении регулятора давления, предусмотрена байпасная линия 7, которую можно включать дистанционно. Этой же линией пользуются при ремонте оборудования газорегуляторной станции. От газовой задвижки 9 отходит общий газопровод вдоль фронта парогенераторов. Газопровод имеет ответвления для подачи и регулирования газа к каждому агрегату. Быстродействующим клапаном II парогенератор аварийно отключается от газопровода.
[c.47]

Для обеспечения высокого качества ремонта и повышения производительности труда слесари-автоматчики специализируются по ремонту компрессоров и паровоздушных насосов кранов машиниста и вспомогательного тормоза локомотива регуляторов хода насосов и регуляторов давления компрессоров и другой аппаратуры автотормозного оборудования (различные краны, клапаны, фильтры, воздухоочистители и др.) воздухопроводов, паропроводов и тормозных цилиндров электроаппаратуры электропневматических тормозов.
[c.12]

Регулятор давления АКИ-Б. При ремонте регулятор (рис. 58) разбирают, детали очищают, осматривают, измеряют места износов и величину просадки пружин. Детали, вышедшие за пределы допусков, а также имеющие дефекты, заменяют новыми или восстанавливают. Пружины, потерявшие упругость или имеющие излом витков, от-
[c.80]

После ремонта и окончательной сборки всего тормозного оборудования на локомотиве и моторвагонном подвижном составе и проверки правильности соединения трубопроводов между собой и приборами приступают к его регулировке. Для этих целей тормозную систему наполняют сжатым воздухом и регулируют регуляторы давления и краны машиниста на поддержание установленных давлений соответственно в главных резервуарах и в тормозной сети, краны вспомогательного тормоза локомотива на получение в тормозных цилиндрах максимально установленного давления, воздухораспределители переключают на груженый режим.
[c.264]

Из картера компрессора, предназначенного для ремонта, сливают масло. Снимают воздушные фильтры, сапун, отсоединяют нагнетательный воздухопровод и трубку регулятора давления, отворачивают болты крепления компрессора к фундаменту, отсоединяют компрессор от дизеля и снимают с локомотива. После очистки керосином и обтирки наружной поверхности компрессор подают на позицию разборки, где отсоединяют холодильник, маслоотделитель, масляный насос и трубопроводы, снимают вентилятор, клапанные коробки, боковые крышки и цилиндры. Шатуны с поршнями опускают в картер, вынимают стопорные кольца и поршневые пальцы, отсоединяют поршни.
[c.282]

Поверхности контактов при наличии подгаров зачищают и притирают. Притирание контактов при действии регулятора давления должно происходить на расстоянии 2,5—3,5 мм, усилие их нажатия составлять 1,5—2,5 кгс, расстояние между контактами в разомкнутом положении быть 9—11 мм. После ремонта и сборки регуляторы типа АК регулируются на включение при давлении 7,5 кгс/см и отключение при 9 кгс/см .
[c.287]

Капитальный ремонт оборудования ГРП (ГРУ) производится в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером предприятия, по пе реже одного раза в год. При капитальном ремонте оборудования ГРП (ГРУ) выполняются следующие работы разборка задвижек, замена износившихся деталей, шабровка или замена уплотнительных колец замена устаревших или износившихся регуляторов давления, предохранительных запорных и сбросных клапанов ремонт здания ГРП государственная поверка всех манометров и других при-
[c.24]

Оборудование ГРУ (рис. 8) располагается по ходу газа в такой последовательности главное запорное устройство 11, фильтр 2, малогабаритный предохранительный клапан ПКН-ЮО 5, регулятор давления РДУК-2-100 4, задвижка или кран после регулятора 5, газовый счетчик РС-ЮОО 6, пружинный сбросной клапан ПСК-50 16 на линии сброса газа. Для замера давления газа на вводе в регуляторную устанавливается технический манометр ОБМ-160 со шкалой О 10 кГ/см при давлении поступающего газа до 6 кГ/см В однопоточных ГРУ должна быть обязательно предусмотрена обводная линия (байпас) на случай выхода из строя или ремонта основного оборудования ГРУ.
[c.21]

Выбор пропускной способности регулятора давления производится из расчета максимального расхода газа в котельной с коэффициентом запаса 1,2—1,3. Регулятор должен быть проверен и на минимальный расход газа, так как возможен неустойчивый режим его работы. Регулятор давления типа РДУК-2 (универсальный конструкции Ф. Казанцева) снабжается регулятором управления (пилотом) КН2 на давление газа 50—6000 мм вод. ст. или КВ2 на давление 0,6—6 кГ/см . Корпус РДУК закрывается крышкой, снятие которой позволяет производить осмотр и ремонт клапана, не снимая регулятор с газопровода и не демонтируя его обвязку с пилотом. Ревизия и смена мембраны также осуществляются без снятия регулятора.
[c.21]

На случай внезапного прекращения подачи газа, например при аварийном отключении регулятора давления, предусмотрена байпасная линия, которую можно включать дистанционно. Этой же линией пользуются при ремонте оборудования газорегуляторной станции. К парогенераторам газ от газорегуляторной станции подводится двумя трубопроводами, каждый пропускной способностью 70% максимального расхода (на схеме показан один газопровод).
[c.78]

В многоэтажных зданиях проектируют зонные системы водоснабжения. Нижняя зона будет работать под напором наружного водопровода, а верхняя — от повысительных насосов. Высота зоны определяется максимально допустимым гидростатическим напором в самой нижней точке сети. На рис. 1У.2 показана зонная система водоснабжения 22-этажного жилого здания. Зона I (восемь этаже ) снабжается водой непосредственно от наружного водопровода, а зона И (остальные этажи) — с помощью повысительных насосов, установленных в ЦТП. Вода поступает по пожарным стоякам в водонапорный бак через регулятор давления. В случае ремонта зона I может питаться водой из зоны И через регулятор давления, установленный на нижней магистрали.
[c.224]

Оборудование ГРП (рис. 68) располагается по направлению движения потока газа в такой последовательности входная задвижка, фильтр, запорно-предо-хранительный клапан, регулятор давления и выходная задвижка. Сбросной предохранительный клапан присоединяют к газопроводу конечного давления. Газовый счетчик для замера расхода газа устанавливают за выходной задвижкой регулятора так, чтобы была обеспечена возможность отключения счетчика для ремонта или проверки. Если вместо газовых счетчиков для замера расхода пользуются газомерами, то измерительные диафрагмы следует устанавливать на прямолинейном участке газопровода длиной не менее 25 диаметров газопровода перед диафрагмой и 5 диаметров за ней. Следовательно, повороты газопровода, а также изменения сечения, вызываемые запорной арматурой, допускаются не ближе указанных выше расстояний. Для сокращения общей протяженности прямолинейного участка диафрагму устанавливают на входном газопроводе, имеющем, как правило, значительно меньший диаметр, чем выходной газопровод. Необходимо отметить, что достаточно точный замер количества газа с помощью одной диафрагмы возможен при относительно постоянном расходе, снижающимся не более, чем на 50%.
[c.241]

Несколько иначе ликвидируют утечки газа за регулятором давления в ГРП. В этом случае в помещение ГРП должны входить два слесаря-газовика в шланговых противогазах, а третий должен дежурить перед входом снаружи. Один из слесарей постепенно открывает задвижку на обводном газопроводе и доводит давление за регулятором до величины, немного большей верхнего предела регулировки. Другой слесарь закрывает задвижки перед фильтром и за регулятором, а затем устанавливает заглушки между фланцами этих задвижек и отключаемых приборов. Регулятор давления разбирают на ремонт, а помещение ГРП тщательно проветривают и проверяют на отсутствие газа переносным газоанализатором ПГФ-2М. При отсутствии газа в помещении работы по ремонту регулятора проводятся уже без противогаза.
[c.354]

В комплект основного оборудования ГРП и ГРУ входят фильтр для очистки газа от механических примесей предохранительный запорный клапан для отключения газа в случае повышения или снижения давления после регулятора выше установленных пределов регулятор давления для снижения давления газа и автоматического поддержания его постоянным после себя независимо от изменения расхода газа и колебания давления до себя сбросной предохранительный клапан для сброса избыточного давления газа обводной газопровод для подачи газа потребителю помимо регулятора в случае выхода его из строя, профилактического осмотра или ремонта отключающие устройства, импульсные коммуникации и контрольно-измерительные приборы.
[c.9]

Тормозное и пневматическое оборудование. При каждом ТР-1 выполняют ревизию тормозного и пневматического оборудования в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испы-ганию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе со снятием с э. п. с. регуляторов давления, через один ТР-1 кранов машиниста и вспомогательного тормоза.
[c.66]

Регуляторы снимают на редюитах ТР2 и ТРЗ для контроля настройки золотниковых частей, состояния подшипниковых узлов и сальников. Неплановый ремонт регулятора чаще всего вызывается нарушением регулировки узлов регулятора скорости и обратной связи, понижением давления масла.
[c.267]

Компрессор для ремонта разбирают. Расшплинтовав и отвернув гайку 47 (рис. 191), спрессовывают шкив 43 с шейки коленчатого вала 37. Затем снимают впускной патрубок 62 и регулятор давления с прокладками, предварительно отвернув болты их крепления к блоку цилиндров 21. Отвернув гайки 31, снимают головку 30 цилиндров с прокладкой 29, из которой вывертывают две пробки
[c.256]

Ремонт арматуры должен производиться квалифицированными специалистами не ниже 4-го разряда, ознакомленными с конструкцией арматуры и ее назначением, имеющими опыт ее ремонта и прошедшими соответствующий производственный инструктаж в специальных помещениях на рабочих местах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием. Регулировку и испытание сложных конструкций арматуры (регуляторов давления, предохранительных клапанов, регулирующих клапанов, приводов арматуры и др.) следует выполнять на стендах — гидравлических, пневматических, вакуумных, электрических и др. Должны учитываться технические условия на ремонт, заполняться дефектовочные акты и ремонтные ведомости. В дефектовочный акт заносят фактические размеры изношенных деталей, результаты гидро- и пневмоиспытаний, полученных при дефектовке и после ремонта  [c.269]

Разделка патрубков арматуры 207 Расположение арматуры на контурах и системах 8 Распределительная арматура 83, 170 Расходная характеристика 54 Реактор большой мощности канальный (РБМК) 7 Регуляторы давления 4 Редукционно-охладительная установка (РОУ) 58 Ремонт арматуры капитальный 266
[c.308]

Если произошло аварийное срабатывание предохранительнозапорного клапана (ПЗК), необходимо выяснить причину его срабатывания и после принятия мер предосторожности, проверив исправность регулятора и величину давления газа на вводе в ГРУ, вновь включить клапан в работу. При выходе из строя регулято-тора давления питание котельной на время, необходимое для ремонта регулятора, может производитьса по обводной линии ГРУ. Порядок действий, принимаемый при этом, был изложен в главе IV.
[c.190]

При профилактическом ремонте разбирается газооборудование, заменяются и ремонтируются отдельные его детали. Например, по регулятору давления производится ремонт или замена мембраны, замена мягких уплотнений клапана, чистка и притирка клапана и седла, продувка импульсных трубок и прожировка регулятора, проверка исправности регулятора-пилота и очистка внутренних поверхностей от пыли и ржавчины. В запорном клапане среднего давления, кроме того, ремонтируется уравнительный вентиль или кран. В фильтре заменяется или очищается фильтрующая масса. Проверяется плотность запорных устройств и соединений газопровода и обновляется окраска газопровода.
[c.91]

На вводе газопровода в здание котельной должны быть установлены регулятор давления газа и отключающее устройство. Отключающие устройства должны быть установлены также на всех ответвлениях к котлам независимо от наличия таковых непосредственно у горелок перед котлом. К отключающим устройствам должен быть обеспечен свободный доступ для обслуживания, осмотра и ремонта. Вентили (задвижки) должны иметь указатели напраиления вращения маховика на закрьь тие и открытие и степени открытия.
[c.173]

У компрессора, предназначенного для ремонта, отвертывают пробку в нижней части картера и из него сливают масло. Затем снимают воздушные фильтры и сапун, отвертывают болты, прикрепляюш,ие компрессор к фундаменту, а также отсоединяют нагнетательный воздухопровод от клапанной коробки цилиндра высокого давления и трубку к регулятору давления. После этого отсоединяют двигатель, выпрессо-вывают фиксирующие штифты, компрессор вынимают через верхний люк локомотива подъемным механизмом, устанавливают на автокару и транспортируют к месту очистки. Наружную поверхность компрессора тщательно промывают керосином, вытирают сухими чистыми салфетками и обдувают сжатым воздухом. Затем компрессор передают к месту разборки. Порядок полной разборки рекомендуется следующий  [c.47]

Регуляторы давления уел. № АК-в, АК-ПБ, применяемые на электровозах, разбирают и детали осматривают. Резиновую диафрагму при наличии в ней расслоений, разрывов и остаточной деформации бблее 3 мм заменяют новой. Подлежит замене изломанная или просевшая больше чем на 4 мм регулировочная пружина. В условиях деповского ремонта разрешается восстанавливать пружину до нормальной высоты путем равномерного разжатия ее витков после отпуска с последующей термообработкой.
[c.287]

Предохранительные клапаны редукционных установок необходймо проверять не реже одного раза в 6 мес, а также после монтажа и ремонта. Настройка предохранительных клапанов осуществляется в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Резервные автоматически включаемые редукционные установки следует постоянно прогревать и держать всегда в состоянии готовности к действию. Эксплуатация РОУ при неисправных и отключенных предохранительных клапанах на стороне редуцированного пара запрещается. Характеристика регулятора давления РОУ, работающей параллельно с турбиной, должна соответствовать характеристике регулятора отбора или противодавления турбины. Регулятор давления турбины поддерживает давление в регулируемом отборе при изменении режима с определенной статической неравномерностью в производственном отборе (0,8—1,3 МПа) около
[c.201]

Текущий ремонт оборудования ГРП (ГРУ) производится в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером предприятия. Обычно текущий ремонт производится не реже четырех раз в год. При текущем ремонте выполняются следующие работы осмотр и промывка фильтра (промывка фильтра должна производиться чаще в случае превышения его сопротивлением допустимого значения) разборка регулятора давления с заменой или ремонтом изношенных деталей проверка плотности прилегания клапана регулятора давления и клапана пилота к седлу определение плотности и чувствительности мембраны регулятора давления и мембраны пилота разборка предохранительного запорного и сбросного клапанов с заменой или ремонтом нзнощенных деталей проверка работы и настройки предохранительного запорного и сбросного клапанов должна производиться один раз в два месяца (в том числе один раз при текущем ремонте) продувка импульсных трубок проверка хода и плотности задвижек, предохранительных запорных и сброспых клапанов смазка трущихся частей и пере-набивка сальников проверка и устранение неплотности всех соединений и арматуры.
[c.24]

Стенды с приводом от пневматического двигателя прлменяются американской фирмой Вудворд [111] для испытания регуляторов непрямого действия после ремонта. Регулятор воздействует на кран, дросселирующий воздух, подводимый к двигателю. Отмечается необходимость поддержания постоянного давления воздуха перед этим краном, для чего применяется-автоматический регулятор давления.
[c.241]

С целью обеспечения бесперебойного снабжения газом потребителей в случае аварийного отключения регуляторов или при его плановом ремонте на ГРП или ГРУ предусматривается обводной газопровод (байпас), позволяющий производить подачу газа, минуя фильтр, предохранительный клапан и регулятор давления. Обводной газопровод снабжен запорными устройствами, используемыми в качестве ручного дросселя. Диаметр обводного газопровода выбирают в зависимости от наименьшего начального давления и от режима работы газопотребляющих устройств. Сечение обводного газопровода должно быть таким, чтобы в случае выхода из строя регуляторов, даже при наименьшем начальном давлении, снабжение газом не ограничивалось.
[c.235]

Ремонт подшипников и масляной системы всего турбоагрегата, включая уплотнения вала и регулятор давления масла, лолумуфт роторов турбины и генератора, трубопроводов и арматуры, а также центровка и балансировка турбоагрегата должны выполняться персоналом, ремонтирующим турбину.
[c.136]

По вспомогательному оборудованию. Снять компрессор с тепловоза, полностью разобрать его, осмотреть щатунно-поршне-вую группу, кольца, клапаны, коленчатый вал, шарикоподшипники, разобрать и осмотреть регулятор давления ЗРД, клапаны холостого хода и обратный. Неисправности устранить, дефектные детали заменить согласно приложению 2. Полностью заменить комплект клапанных пластин новыми независимо от их состояния. Промыть внутреннюю поверхность холодильника и компрессора 10-процентным раствором каустической соды, промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом. После осмотра и ремонта необходимо все детали промыть, вытереть, трущиеся поверхности смазать компрессорным маслом, после чего собрать компрессор согласно чертежам (при запрессовке поршневого пальца поршень нагреть в масле до температуры 90—100° С). I
[c.92]


Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем ГАЗ 2705

9.10.10 Ремонт регулятора давления / ГАЗ 2705

Снятие с автомобиля регулятора давления и его ремонт осуществляются в том случае, если регулировкой нельзя добиться правильной его работы.

Для снятия регулятора необходимо:

Регулятор давления

Рис. 8.4. Регулятор давления: С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — пружина; 14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина; 17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 — втулка; 21 — поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка; 25 — пружинная шайба

— отсоединить нижний конец стойки 24 (см. рис. 8.4) от кронштейна заднего моста (см. «Регулировка регулятора давления»);

— отсоединить трубопроводы и заглушить их колпачками клапанов прокачки;

— отсоединить регулятор от кронштейна 8, отвернув две гайки с пружинными шайбами.

Разборку регулятора давления — необходимо производить в следующем порядке:

— вывернуть болт 3, вынуть упорный штифт 2 и освободить конец нагрузочной пружины 12. Вынуть ось 4 и снять нажимной рычаг 1, не нарушая при разборке положения регулировочного болта 11;

— снять защитный чехол 22,

— вывернуть втулку 20 крепления корпуса регулятора;

— вынуть возвратную пружину 19 и пружинную шайбу, а затем за хвостовик извлечь поршень 21 с гильзой 14 и вынуть пружину 13;

— снять с гильзы прижимную пружину 16 и вынуть шарик 17 из гнезда гильзы;

— снять стопорную шайбу управляющего конуса 15, плоскую и пружинную шайбу и затем управляющий конус.

Поршень следует вынимать из гильзы тогда, когда это необходимо для замены неисправных деталей.

После разборки детали регулятора следует промыть в спирте или чистой тормозной жидкости, внимательно осмотреть, заменить дефектные детали, обильно смазать свежей тормозной жидкостью и собрать в обратной последовательности.

Возможной причиной неисправности регулятора может быть недостаточная герметичность шарикового клапана. В таком случае легкими ударами молотка через медную или алюминиевую оправку следует подчеканить углубление в гильзе регулятора шариком.

Работоспособность регулятора после сборки следует проверить на специальном стенде с манометрами на входе и выходе регулятора и устройством, создающим давление.

Давление жидкости на выходе из регулятора давления должно быть примерно в 2,8 раза ниже давления на входе. При проверке, не сбрасывая указанного давления жидкости, плавно нажать на нагрузочную пружину 12 для создания усилия на поршне 21. При этом давление на выходе должно возрастать, что указывает на правильную работу регулятора. При создании определенного усилия давление на входе и выходе должно уравняться.

Проверенный регулятор установить на автомобиль и провести регулировку привода. После установки регулятора прокачать систему и произвести проверку на дороге (см. «Регулировка регулятора давления»).

Обслуживание и ремонт регуляторов давления

В ходе эксплуатации регулятор давления не нуждается в уходе, однако один раз в шесть месяцев необходимо проверить правильность функционирования регулятора, т.е. соответствует ли отрегулированное значение давления на выходе (перепада давления) требуемому.

Также, раз в полгода необходимо отключать регулятор давления для прочистки импульсной линии регулятора. Импульсные трубки (или трубку) отключают от регулятора и продувают от возможных загрязнений.

Производитель рекомендует установку сетчатого фильтра перед регулятором давления, а также его периодический осмотр и прочистку.

Ремонт регуляторов давления. Возможные неисправности и дефекты:

Поврежденная мембрана:
Дефект проявляется так, что регулятор работает плохо или вообще не работает. Около установочного винта вытекает рабочая жидкость. Причиной является лопнувшая или по-другому поврежденная мембрана. Мембрану нужно заменить.
Потеря плотности:
При малом или нулевом отборе происходит увеличение давления на выходе сверх требуемого значения. Причиной является поврежденное уплотнительное О-кольцо в конусе или поврежденное седло редуктора давления. Нужна замена уплотнительного кольца или ремонт корпуса.
Ремонты целесообразно доверять изготовителю или сервисным организациям, сотрудничающим с изготовителем. В течение гарантийного срока на арматуре не должно быть проведено никакое вмешательство со стороны пользователя, за исключением установки давления на выходе.
Запасные части:
Запасные части не входят в объем поставки регуляторов давления, и они должны заказываться отдельно. Заказывая запасные части, в заказе необходимо указать наименование части, тип регулятора давления, номинальный проход DN и заводской номер арматуры.

Клапан регулировки давления воды (редуктор) играет важную роль в системе водоснабжения и отопления квартиры или частного дома. Он позволяет защитить ваши трубы и сантехнику от чрезмерного давления и уменьшает вероятность аварийного затопления. Отнестись со всей серьезностью к выбору клапана регулировки давления воды и соблюдайте все требования от производителей при монтаже. Рассмотрим информацию о популярных моделях клапанов регулирования, поговорим об их установке, регулировке и ремонте.

Регулятор давления воды в системе водоснабжения в квартире

Содержание

  1. Регулировка напора воды в квартире
  2. Принцип работы регулятора давления воды
  3. Устройство прибора
  4. Установка редуктора давления воды
  5. Как установить редуктор давления воды своими руками
  6. Как отрегулировать редуктор давления воды
  7. Ремонт регулятора давления воды
  8. Клапан регулировки давления воды
  9. Редуктор давления воды Honeywell
  10. Регулятор давления воды Валтек
  11. Редуктор давления воды Far
  12. Регулятор давления РД-15
  13. Регулятор давления воды с манометром

Регулировка напора воды в квартире

Регулятор воды в квартире выполняет сразу несколько важных задач. Первая – защита от повышенного давления. Большинство бытовых сантехнических устройств рассчитано на показатель до 3 Атм.

Если он больше, то система водоснабжения квартиры испытывает повышенную нагрузку. Следствием этого становится сокращение срока эксплуатации клапанов стиральных и посудомоечных машин, снижение надежности соединений и другие неприятные явления.

Регулятор давления представляет собой небольшое устройство, которое используется для борьбы с гидравлическими ударами. Также с его помощью можно контролировать и при необходимости отрегулировать напор воды в той или иной системе.

Применение этого устройства позволяет оптимизировать работу и увеличить срок эксплуатации инженерной коммуникации. Зачастую редуктор давления применяют на таких объектах:

И, наконец, наиболее интересная для нас функция – экономия воды в квартире. Возможность регулировать давление открывает широкие возможности для уменьшения ее расхода. Элементарное снижение напора с 6 до 3 Атм позволит уменьшить расход воды на 20-25% (в семье из 4 человек). Ведь каждый раз, открывая кран на полную, вы будете расходовать меньше, чем раньше.

А можно пойти еще дальше. Если у вас в квартире нет устройств, требующих определенного минимального напора (система обратного осмоса или проточный водонагреватель, например), то можно снизить давление вплоть до 1-2 бар. Экономия будет еще больше, а дискомфорт будет вызывать разве что более долгое заполнение бачка унитаза.

Больше всех оценят преимущества редуктора те, у кого давление в стояках холодной и горячей воды постоянно «скачет». Из-за этого приходится каждый раз подолгу регулировать напор смесителем, в поисках оптимальной температуры.

Часто на такую регулировку уходит больше времени, чем на сам душ, а драгоценные кубометры воды бесцельно уходят в канализацию. С помощью редукторов можно уравновесить напор в трубах и забыть об этой проблеме.

Принцип работы регулятора давления воды

В большинстве регуляторов в основе механизма понижения служит герметичная камера, в которой расположена мембрана с присоединенным к ней штоком на пружине. В процессе подачи воды выходное давления редуктора уменьшается — это приводит к снижению воздействия на диафрагму.

Принцип работы регулятора давления воды

В свою очередь, специально отрегулированная пружина оказывает большое давление на диафрагму, тем самым выравнивая его значение до установленного на редукторе.

Обычно монтаж регулятора проводят первым делом при разводке водопроводной магистрали в доме или квартире. Если же редуктор снижения давления воды не установлен на входе, то произвести монтаж редуктора для бойлера, стиральной/посудомоечной машины или газового котла!

    По принципу действия редукторы давления воды делятся на:

  • динамические, обеспечивающие непрерывное регулирование постоянного потока воды и используемые в основном на магистральных трубопроводах и промышленных объектах;
  • статические, работающие в условиях неравномерного потребления воды, обычно устанавливаемые на входах в квартиры или частные дома.
    По месту регулировки они подразделяются на редукторы, действующие:

  1. «до себя», закрытые при отсутствии и открывающиеся при увеличении напора воды на входе регулятора, ограничивая его предельный уровень;
  2. «после себя», при отсутствии давления открытые и закрывающиеся при превышении предельного уровня напора воды на выходе регулятора.

Статические регуляторы всегда поддерживают давление постоянным на выходе, т. е. «после себя».

Устройство прибора

    В основе регулятора находится механический датчик давления, с помощью которого производится управление механизмом, ограничивающим подачу воды. Для квартир и загородных домов используют поршневые и клапанные редукторы. Что касается пропускной способности, то здесь устройства разделяются на такие изделия:

  • бытовые;
  • коммерческие;
  • промышленные.

Устройство прибора

    Помимо этого, регуляторы давления воды классифицируют по другим параметрам, таким как:

  1. Материал корпуса. Для изготовления устройства используют латунь, никелированную или хромированную сталь.
  2. Рабочая температура. Так, модели, которые работают до 40 градусов, устанавливают на систему холодного водоснабжения. Для горячей воды используются редукторы с рабочей температурой от 65 до 90 градусов. Запрещается использование «холодных» регуляторов на горячем водопроводе, так как это приведет к их быстрому износу.
  3. Способ крепления. Редукторы давления могут монтироваться путем резьбового соединения или же с помощью фитингов.
  4. Диаметр и резьба.

Все эти особенности необходимо учесть при выборе редуктора давления воды в водопроводе. Это позволит приобрести подходящий вариант для того или иного контура.

По своей конструкции редукторы делятся на три основных типа:

Поршневые редукторы давления воды. Наиболее простые по конструкции и самые дешевые, а, следственно, и наиболее распространенные. Содержат подпружиненный поршень, перекрывающий сечение трубопровода, тем самым регулируя давление на выходе. Обычный диапазон регулировки — от 1 до 5 атм.

Недостатком таких регуляторов является наличие движущегося поршня, который обусловливает требования по предварительной фильтрации воды на входе редуктора, а также ограничение максимальной скорости потока, приводящей к повышенному износу движущихся частей.

Мембранные редукторы давления воды. Обеспечивают регулировку с помощью подпружиненной мембраны, установленной в отдельной герметичной камере и обеспечивающей открытие и закрытие регулирующего клапана.

Такие редукторы отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, большим диапазоном и пропорциональностью регулировки давления, а также большим разбросом рабочей скорости потока, начиная от 0,5 до 3 куб. м./ч. Также отличаются и более высокой стоимостью.

Проточные редукторы давления воды. Обеспечивают динамическое регулирование давления за счет внутреннего лабиринта, находящегося в корпусе и уменьшающего скорость потока путем его разделения и многочисленных поворотов. Используются в основном для систем полива и орошения.

Благодаря отсутствию движущихся деталей и применения пластических материалов для их изготовления, отличаются низкой ценой, однако, требуют установки дополнительного регулятора или клапана на входе. Рабочий диапазон — от 0,5 до 3 атм.

    Основными характеристиками редуктора являются:

  1. Номинальный диаметр, который должен соответствовать условному проходу трубопроводной системы. Этот параметр регламентируется ГОСТ 28338–89.
  2. Наибольшее предельное давление, при котором гарантирована длительная эксплуатация. Этот параметр должен соответствовать ГОСТ 26349–84.
  3. Пропускная способность, куб. м./ч., при которой обеспечиваются установленные пределы регулировки.
  4. Диапазон регулируемых давлений редуктора.
  5. Диапазон рабочих температур прибора, определяющий способность его функционирования в системах отопления и горячего водоснабжения, а также в условиях низких температур.

Установка редуктора давления воды

В соотношении с принципом работы, редукторы давления подразделяются на статические и динамические. Первый вариант подразумевает установку их в местах с неравномерным забором воды. Второй вариант редуктора актуален для постоянного поддержания определенного напора в системе.

    Среди преимуществ установки редуктора в квартире отметим:

  • защита сети водоснабжения от гидроудара;
  • увеличение длительности эксплуатации водяного оборудования;
  • снижение расхода воды;
  • минимальный шумы при потоке воды;
  • наличие постоянного давления воды в системе.
    В соотношении с основным элементом регулировки давления, редукторы бывают мембранными или поршневыми. Предлагаем ознакомиться с преимуществами мембранных компенсаторов:

  1. высокий уровень надежности и работоспособности;
  2. отличная защита от коррозии;
  3. мембрана разделяет корпусную часть на две половины, одна из которых контактирует с водой, а вторая отделена от нее;
  4. отсутствует необходимость в проведении дополнительного технического обслуживания.

Однако, в процессе эксплуатации мембранных редукторов давления иногда появляются расслоения мембраны, трещины и разрывы, которые выводят оборудование из строя. Поэтому, мембрана нуждается в периодическом контроле ее состояния.

Рекомендуем установить редуктор Томасетто, который отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Редуктор имеет электромагнитный клапан и встроенную фильтрационную систему.

Поэтому, в процессе его монтажа отсутствует необходимость в установке фильтров. Редукторы способны поддерживать оптимальное давление в системе.

Как установить редуктор давления воды своими руками

Процесс монтажа редуктора воды довольно простой, при наличии определенного сантехнического оборудования и навыков работы с ним. Рекомендуется производить установку редуктора горизонтально, таким образом, обеспечится высокая его работоспособность.

При отсутствии запорных вентилей в системе, перед началом работы, установите их. В процессе работы потребуется наличие самого редуктора, двух или трех запорных вентилей, фильтров, очищающих воду, разводного ключа, пакли и состава, обеспечивающего ее приклеивание.

    Процесс монтажа редуктора подразумевает выполнение таких действий:

  • Сначала перекройте воду.
  • Вырежьте кусок трубы, размер которой соответствует размерам двух вентилей и регулятора давления.
  • Оденьте резьбу на отверстие. Если трубы выполнены из пластика, то достаточно их запаять.
  • На поверхность паянной или обрезанной трубы наматывается пакля и фиксируется на ней при помощи специального клеевого состава. Установите вентиль, прокручивая его несколько раз по часовой стрелке. Не прилагайте слишком много усилий для выполнения этого процесса, так как возможен вариант повреждения крана.
  • Для уплотнения уже имеющихся соединений используйте резиновые прокладки или паклю с клеем.
  • Установка редуктора производится после монтажа счетчика. Между ними должны располагаться вентили и фильтры, осуществляющие грубую очистку. Все элементы должны располагаться в правильном порядке.
  • Далее, после монтажа регулятора давления устанавливается второй вентиль, с помощью которого оборудование легко демонтируется, при необходимости.

На этом, монтаж редуктора завершен, однако, для того, чтобы устройство правильно работало, необходимо позаботиться о правильной его настройке. Изначально закройте кран на входе в систему и откройте выходной кран.

Поверните винт для регулировки прибора по часовой стрелке специальный ключом. Таким образом, давление в системе увеличится. Для уменьшения крутите в обратную сторону. Значение величины напора не должно превышать трех атмосфер.

Учтите, что диаметр устройства должен быть таким же, как и размер труб в доме. Если вы приобрели редуктор, не подходящий по диаметру к трубам, то ситуация исправляется приобретением специальных переходников. Кроме того, покупая редуктор, не забудьте о двух вентилях и фильтре.

Как отрегулировать редуктор давления воды

Чтобы правильно настроить редуктор давления воды, необходимо определиться с моделью редуктора. Большинство редукторов настраивают на заводе, т.е. у редукторов есть предустановленное значение. Так часто поступают производители относительно недорогих моделей редукторов, например итальянцы.

Стандартное установленное давление воды бывает 3,0 бар (около 3,0 атмосфер). Обычно такого значения вполне достаточно для городской квартиры или загородного дома, но оно часто бывает или слишком высокое, например для котла или слишком низкое, например для если устанавливается в частном доме в несколько этажей.

В таком случае всегда можно изменить давление воды.

Для настройки в недорогих моделях используется или ключ, или отвертка, но учтите, что вам нужен будет манометр с показателями шкалы больше, чем вы планируете выставлять. Рекомендуем устанавливать манометры на 10,0 бар. Настройка производится, когда редуктор уже установлен, к нему подключен манометр и в трубопроводе уже есть вода.

Плавно, с помощью отвертки или ключа, прокручивайте центральный шток редуктора по часовой стрелке (если снижаете давление) или против часовой стрелки (если увеличиваете). Наблюдайте за показателями манометра. Обычно хватает 2 — 3 оборота, чтобы изменить диапазон на 1-1,5 бар.

В более дорогих моделях можно обойтись без специального инструмента. Производитель уже позаботился о вашем удобстве. На центральном штоке уже установлена регулировочная ручка и достаточно провернуть ее по часовой или против часовой стрелки на несколько оборотов, и вы сразу увидите результат.

Некоторые производители в комплект включают манометр и дополнительный фильтр «грязевик» для защиты внутреннего устройства редуктора от попадания механических частиц.

Ремонт регулятора давления воды

Назначение редуктора – как можно точнее поддерживать заданное давление на выходе, независимо от изменений на входе и потребляемого расхода воды. Это необходимо, чтобы при разной степени водоразбора потребители не чувствовали дискомфорта, и на каждой точке водоразбора с помощью арматуры можно было бы независимо регулировать расход воды в широких пределах.

Важно также, чтобы редуктор поддерживал настроечное давление и при отсутствии водоразбора (в статическом режиме), так как это обеспечивает безаварийную работу квартирных трубопроводов, арматуры и приборов.

    Техническое обслуживание:

  1. С периодичностью раз в месяц рекомендуется проверить настройки, скорость срабатывания и точность поддержания давления регулятором. Проверяют работу регулятора, изменяя расход, воды проходящей через него — плавно закрывая арматуру, установленную на том же трубопроводе.
  2. С периодичностью раз в полгода следует прочищать линию отбора импульсов. Для этого участок, на котором установлен регулятор следует отключить, дренировать, а импульсную линию продуть, предварительно отключив от регулятора и трубопровода.
  3. Сетчатый фильтр, установленный перед регулятором, очищают по мере загрязнения. Засорённость фильтра определяют по показаниям манометров, предусмотренных до и после него, сравнивая фактическое падение давления на фильтре с падением на чистом фильтре.

Ремонт регулятора может потребоваться, в том случае, если во время работы или обслуживания было выявлено отклонение давления в месте отбора импульса от настроенного значения. Ремонт редуктора своими руками нецелесообразен, проще заменить на новый, но простейшие операции можно попробовать.

Возможные поломки и способы их устранения:

Поломка Причина Устранение
Регулятор не реагирует на изменение давления в месте подключения Забита импульсная линия Продуть сжатым воздухом или давлением воды, предварительно отсоединив от регулятора
В проточную часть попал посторонний предмет Очистить затвор и седло, предварительно демонтировав регулятор
Прикипел шток Очистить от накипи и проработать шток вручную, предварительно демонтировав регулятор и гидравлический привод
Регулятор всё время закрыт Отсутствует пружина или настроечная гайка, через которую пружина удерживает шток в открытом положении No comments
Регулятор всё время открыт Давление воды перед регулятором, ниже давления настройки Изменить давление настройки с помощью регулировочного винта или ждать повышения давления
Разорвана мембрана Необходима замена оригинальной мембраной
    Самые распространенные вопросы на ремонтных форумах:

  • течет редуктор давления воды что делать?
  • как почистить редуктор?

Если течет, или перебирать, но лучше на помойку. Недорогой девайс, но от его надежности зависит, будете топить или нет)

Клапан регулировки давления воды

Редуктор давления воды – устройство для стабилизации и регулировки перепадов напора жидкости в городской водопроводной сети и на производстве. Для чего нужен редуктор? Он защищает трубопровод от аномально высокого напора воды или резких его перепадов, тем самым оберегает разнообразные приборы от разгерметизации.

По конструктивным особенностям все редукторы понижающие давления делят на три группы:

  • Мембранный редуктор давления

Клапан регулировки давления воды

Работает благодаря подпружиненной мембране в герметичной камере редуктора, в зависимости от степени сжатия пружины, увеличивается или уменьшается пропускная способность устройства с помощью небольшого клапана.

Мембранные редукторы хороши широким интервалом пропускной способности, что позволяет использовать как в бытовых, так промышленных целях. Также к преимуществу мембранных регуляторов давления стоит отнести изолированность рабочего механизма от проходящей среды (вода, воздух, другие жидкости).

  • Поршневой редуктор давления

Поршневой редуктор давления

Выгодно отличается простотой рабочего механизма, но в отличии от мембранного типа, поршневой механизм необходимо периодически очищать от засорений.

Работа поршневого редуктора базируется на подпружиненном поршне, который регулирует подачу воды посредством перекрывания проходного канала. Регулировка редуктора с поршневым механизмом происходит вентилем, который определяет степень сжатия пружины.

  • Проточный регулятор давления воды

Клапан регулировки давления воды

Содержит в себе лабиринт каналов, в ходе прохождения которых происходит снижение избыточного давления воды. Проточные редукторы хороши тем, что не имеют никаких подвижных частей, которые могут изнашиваться или выходить из строя, но есть у них и один недостаток: если вода не проходит предварительную фильтрацию, каналы редуктора могут засоряться.

Редуктор давления воды Honeywell

Редуктор давления воды Honeywell

Редукторы Honeywell — это устройства, которые понижают и стабилизируют входящее давление воды в системах водоснабжения и отопления. Специальная конструкция регулятора позволяет выровнять и установить нужное и безопасное значение напора поступаемой воды.

Также он может защитить трубы и бытовые приборы от частых гидравлических ударов, которые могут принести разрушительные последствия (течи, завоздушивание, передавливание холодной воды горячей).

То есть, если в вашем водопроводе завышенное значение давления воды, то вам крайне необходимо купить и установить регулятор, но для того, чтобы его правильно выбрать нужно знать какие есть типы редукторов и какие у них есть особенности.

    Рассмотрим основные типы редукторов исходя из их редукционного действия:

  1. динамический редуктор давления — обеспечивает непрерывное регулирование постоянного потока воды, применяется зачастую на магистральных водопроводах, реже на промышленных объектах (пример: Honeywell D04F-1/2A);
  2. статический редуктор — работает в условиях неравномерного потребления воды, так называемое, при закрытых кранах, устанавливается на всю квартиру или на входе в частный дом или коттедж — поддерживает постоянное значение на выходе (пример: Honeywell D06F-1/2A);
  3. редуктор с фильтром — зачастую статический регулятор давления с промывным фильтром грубой очистки воды от крупных примесей размером более 50 мкм, отличается своей универсальностью и компактными размерами (пример: Honeywell FK06-1/2AA)

Водопроводная вода характеризуется не только высоким давлением в магистральных сетях города, но также, разнообразными механическими примесями, которые попадают в воду из старых труб и неэффективной очистки воды при её заборе из водохранилищ и крупных рек.

Дабы избежать попадание механических загрязнений в бытовые приборы и систему отопления, необходима установка фильтра грубой очистки воды от взвешенных частиц, такие фильтры можно купить в нашем интернет магазине фильтров для воды Honeywell.

Промывной фильтр Honeywell имеет очень компактные размеры, также довольно легко монтируется в водопроводную магистраль, что делает его одним из самых популярных механических фильтров для грубой очистки воды.

Промывные фильтры Хоневелл широко применяются и на промышленных объектах, для очистки воды в больших объемах (более 7-10 м3/час), для таких целей используются высокопроизводительные промывные фильтры Honeywell серии F76S. В тех случаях, когда производительность менее 5 м3/час монтируют сетчатые фильтры Honeywell FF06.

Характеристики Honeywell (Хоневелл) D04FM:
Диапазон настройки (бар) 1,5-6,0
Статическое давление PN 16
Производство Германия
Макс. температура среды 70
Редуктор давления Да
Производительность м3 2.9
Диаметр подключения (дюйм) 3/4

Водяные регуляторы Хоневелл считаются очень надежными, но и стоимость соответственно начинается от 1500 рублей за модель D04FM.
Современные редукторы бывают поршневыми и мембранными. Поршень обладает высокой устойчивостью к износу. Но, несмотря на это, редукторы такого типа отличаются низкой надежностью в эксплуатации.

Это объясняется характером очистки воды и возможностью образования коррозии на элементах изделия. Так, если в жидкости могут присутствовать мелкие частицы грязи и песка, которые приведут к заклиниванию устройства. Единственный выход — это регулятор давления воды с фильтром.

Регулятор давления воды Валтек

Особую популярность набирают итальянские клапаны понижения давления в водопроводе Valtec, которые надежные и радуют своей ценой (от 800 рублей). Пожалуй, это и есть средний ценовой сегмент на регуляторы для многоэтажных домов.

Регулятор давления воды Валтек
Для долголетней безаварийной работы водопровода, потребителей воды, отопительного оборудования необходимо стабильное давление в инженерных системах. Сети централизованного водотеплоснабжения характеризуются скачками параметров, гидравлическими ударами.

Подключенные к ним объекты требуется оснащать редукторами давления воды. В многоквартирном здании редуктор защитит домашнюю сеть, бытовую технику, сантехнические приборы. Редукторами Валтек оборудуют трубопроводы воды, сжатого воздуха, иных жидкостей и газов, неагрессивных к применяемым материалам.

Редуктор давления воды Far

Регулятор давления воды Far

Выбирая регулятор воды Far или другой фирмы, стоит обратить внимание на его технические параметры. В первую очередь это касается значения входного и выходного давления. Решить эту проблему довольно просто.

    Нужно узнать требования, которые предъявляются к устройству в том или ином трубопроводе, а также изучить инструкцию регулятора. Именно в ней производители указывают номинальные значения рабочего давления:

  • Максимальное входное давление: 16 бар.
  • Регулируемое: от 1 до 6 бар.
  • Установочное: 3 бар.
  • Максимальная температура: 75°C.

Немаловажным является и рабочая температура. Так, некоторые модели способны работать в температурном режиме от 0 до 40 градусов. Такие устройства используют только в системах холодного водоснабжения. Для горячего трубопровода подойдут модели, которые работают в диапазоне до 130 градусов.

Но стоимость регулятор воды far уже начинается с 2500 руб.

Регулятор давления РД-15

Мембранный регулятор давления воды РД-15 имеет две рабочие камеры, которые разделены между собой диафрагмой. Это делает устройство неприхотливым в обслуживании и надежным в эксплуатации. Одна камера полностью герметизирована, что предотвращает попадание воды в нее.

Именно здесь расположена основная часть конструктивных элементов. Такая схема регулятора давления воды позволяет защитить устройство от коррозии и заклинивания. Правильное использование редуктора и целостность мембраны обеспечивают длительный срок эксплуатации.

А стоимость в пределах от 300 до 500 рублей и имеет разные варианты исполнения. Является самым частым в использовании и имеет сертификат соответствия.

Параметры регулятора воды РД-15:

Наименование параметра Значение
Диаметр условного прохода Ду [мм] 15
Условное давление [МПа] (кгс/см2) 1,0 (10)
Зона регулирования [%] 40
Верхний предел настройки [МПа] (кгс/см2) 0,4 (4)
Условная пропускная способность [м3]/ч 1,6
Масса регулятора [кг] 0,35

Регулятор давления воды с манометром

Рассмотрим редуктор Caleffi 533241 с манометром и его преимущества. Редуктор Caleffi 533241 с манометром предназначен для снижения и стабилизации давления водопроводной воды в системе водоснабжения.

Модель редуктора Caleffi 533241 была специально разработана для бытовых нужд. Благодаря своим компактным размерам редуктор Caleffi 533241 с манометром можно установить в любую систему домашнего водоснабжения, так же редуктор можно поставить перед водонагревателем чтобы предотвратить излишний сброс воды в связи с высоким давлением.

Работа редуктора давления Caleffi 533241 основана на равновесии двух сил — усилие пружины, которая открывает проходное отверстие и усилия мембраны, которая стремится закрыть проходное отверстие.

При начале потребления воды в системе водоснабжения усилие пружины начинает преобладать над силой мембраны. Затвор опускается вниз и открывает отверстие для прохода воды. С увеличением потока (давления) воды сила, действующая на мембрану, увеличивается.

Момент, когда давление пружины и мембраны равны, наступает равновесие, которое соответствует выставленному заранее значению на редукторе.

При отсутствии потребления воды давление на выходе из редуктора начинает подниматься и толкает мембрану вверх. Затвор закрывает проходное отверстие. Минимальна разница в силе воздействия мембраны над пружиной полностью закрывает устройство.

Таким образом редуктор Caleffi 533241 справляется как с динамическим, так и со статическим давлением в водопроводе.

Имеется два регулятора давления топлива CR (РД), на одном мотор подтраивает и сильно плавают обороты, на втором уже почти не плавают после замены уплотнителей, можно ездить, но со временем все равно будет ситуация усугубляться ввиду износа клапана со всеми вытекающими последствиями. Поэтому делаю, сначала беру «нерабочий» РД и восстанавливаю, потом делаю второй «рабочий», все что нужно для этого имеется.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

ставлю в станок снимаю завальцовку аккуратно вынимаю клапан с шайбой

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

справа два клапана с разной выработкой для наглядности

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

выработка под микроскопом размытое седло клапана

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

на шарике тоже след и деформация

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

шлифую притир под углом 82градуса

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

меряю глубину, т.е.обнуляю микрометрический индикатор перед шлифовкой конуса седла клапана

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

шлифую алмазной пастой предположительно по цвету зернистостью 10/7 и 3/2 мкм

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

результат после шлифовки выработка не наблюдается

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

снова меряю глубину снятого материала, 35микрон

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

шлифую регулировочную шайбу клапана на эти 35мкм

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

беру новый металлический шарик

Запчасти на фото: F00VC05009. Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

…или керамический

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

собираю все назад с новым шариком и керню

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Полный размер

меняю уплотнители на новые

Устанавливаю РД на машину, подключаю комп проверяю параметры, завожу-заводится хорошо, обороты стоят, давление-не скачет, выезд на тест драйв все отлично, едет лучше чем было. Второй РД восстановлен и так же испытан. Как то так.

23

тыщ 300 как и родной 16

70 голосов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прокуратура города москвы официальный сайт руководство
  • Циклоферон при ангине инструкция по применению
  • Ремантадин для детей сироп инструкция по применению профилактики
  • Инструкция по эксплуатации audi q7 2021
  • Инструкция пульта от кондиционера митсубиси электрик