Руководство по ремонту тнвд язда

Разделы

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Гадания
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Финансы
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
  • Группа в ВК
 
 

Семенов В.Н.

 
ТНВД ЯЗДА: КамАЗ, ЗИЛ ТНВД ЯЗДА: КамАЗ, ЗИЛ
Автор: Жанр: Разное Издательство: Легион-Автодата Год: 2004 Страниц: 112 Дата загрузки: 04 июля 2009

   Предлагаемая Вашему вниманию книга, как представляется авторам, поможет внести ясность в понимание особенностей эксплуатации, ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД), форсунок и других элементов топливной системы, производимых на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Данное руководство поможет избежать ошибок в выборе насоса и/или провести коррекцию регулировок насоса, имеющегося в наличии, для автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
 
ТНВД серии УТН: ЗИЛ-5301, МТЗ-80, МТЗ-100, Т-70 и другие специальные машины ТНВД серии УТН: ЗИЛ-5301, МТЗ-80, МТЗ-100, Т-70 и другие специальные машины
Автор: Семенов В.Н. Жанр: Разное Издательство: Легион-Автодата Год: 2010 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 2012

   Топливная аппаратура Ногинского завода (НЗТА) широко применяется для установки на двигатели тракторных заводов Минска, Владимира, Липецка, Харькова, Днепропетровска, на двигатели дизель-генераторов, дорожной и коммунальной техники, грузовики малого тоннажа, например автомобиля ЗИЛ-5301 («Бычок») и его модификации. Разное назначение и мощность двигателей предопределяет и разную регулировку топливной аппаратуры. Поскольку присоединительные размеры и внешний вид насосов УТН для разных двигателей одинаковы, постольку на практике имеют место затруднения и просто ошибки в выборе нужной модификации ТНВД для данного двигателя. Мы надеемся, что данное руководство поможет Вам избежать ошибок выбора насоса и/или провести коррекцию регулировок насоса, имеющегося в наличии.
 
 

Pirate Books

ТНВД ЯЗДА (ЗИЛ, КамАЗ): Диагностика. Ремонт. ТО

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Jambo, 13 май 2016.

  1. ТНВД ЯЗДА (ЗИЛ, КамАЗ): Диагностика. Ремонт. ТО

    [​IMG]

    Издательство: Легион-Автодата
    Жанр: КамАЗ

    Качество: Хорошее
    Формат: pdf, fb2, epub

    В.Н.Семенов, В.А.Марков. ТНВД ЯЗДА. Устройство и ремонт. Предлагаемая Вашему вниманию книга, как представляется авторам, поможет внести ясность в понимание (или определение) особенностей эксплуатации, ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД), форсунок и других элементов топливной системы, производимых на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Данное руководство поможет избежать ошибок в выборе насоса и/или провести коррекцию регулировок насоса, имеющегося в наличии, для автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

    Вложения:

  2. Автор молодчинка, спасибо за книгу!

Поделиться этой страницей

  1. Содержания книг

  2. Инструкция по ремонту ТНВД ЯЗДА

Инструкция по ремонту ТНВД ЯЗДА

Инструкция по эксплуатации ТНВД ЯЗДА
    V-ОБРАЗНЫЕ ТНВД СЕРИИ 33 (ЯЗДА) (ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ)    5
Введение    5
Описание ТНДВ    6
Задачи регулирования дизелей    7
    РЕГУЛЯТОРЫ ТНВД СЕРИИ 33    13
Конструктивные схемы регуляторов    13
Всережимный регулятор    13
Двухрежимный регулятор    15
Трехрежимный регулятор    18
Однорежимный регулятор    19
Принцип работы регуляторов    21
Всережимный регулятор    21
Двухрежимный регулятор    28
Трехрежимный регулятор    33
Однорежимный регулятор    37
    РЕМОНТ ТНВД    39
Разборка ТНВД    39
Насосная секция    45
Корпус ТНВД    49
Кулачковый вал    49
Рычаги регулятора    50
Толкатели плунжеров    52
Задняя крышка ТНВД    53
Крышка регулятора    55
Автоматическая муфта опережения впрыска    57
Подкачивающий насос    60
Подбор регулировочной шайбы подшипника ступицы грузов    63
Всережимный регулятор    63
Двухрежимный регулятор    64
Сборка ТНВД    65
    РЕГУЛИРОВКА Топливных Насосов Высокого Давления    69
Подготовка    69
Проверка герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов    69
Проверка и регулировка начала подачи топлива    69
Определение момента начала подачи    70
Регулировки ТНВД    72
Регулировка номинальной цикловой подачи и неравномерности подач по секциям    75
Регулировка подач на частичных скоростных режимах    77
Регулировка начала действия регулятора максимальной частоты вращения    78
Регулировка подачи на режиме минимального холостого хода    79
Регулировка стартовой подачи    80
Регулировка упора останова    81
Заключительные операции    81
    ФОРСУНКИ    82
Форсунки дизелей ЗИЛ    82
Форсунки двигателей КАМАЗ    84
Проверка давления начала впрыска    85
Проверка герметичности форсунки    86
    КОРРЕКТОР ПО НАДДУВУ    87
Описание    87
Неисправности дизеля, связанные с корректором по наддуву    87
Снятие корректора по наддуву    88
Проверка корректора по наддуву    89
Разборка и сборка корректора по наддуву    89
Проверка    90
Сборка    90
    РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА    91
Двигатели КамАЗ    91
Двигатели ЗИЛ    93
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ    96
    ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ    97
Алгоритм поиска неисправностей и отказов    97
Список неисправностей    98
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    112

Двигатели КАМАЗ мод. 740.31-240, 740.30-260, 740.51-320 и 740.50-360 в серийном производстве комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД): — типа 337 «ЯЗДА», г. Ярославль — типа Р7100 «БОШ».

ТНВД «ЯЗДА» типа 337.

Конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в V-образном корпусе насоса.

Технические характеристики ТНВД ЯЗДА двигателей Евро-2

Параметр 337-20.05 337-20 337-20.03 337-20.04
Диаметр плунжера, мм 11
Ход плунжера, мм 13
Способ дозирования топлива Спиральной кромкой
Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл 99,0 –103,0 104,0 – 108,0 132,0 – 137,0 147,0 – 152,0
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 1100±10
Средняя цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода, мм3 /цикл 15 — 20
Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин -1 300±10
Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин -1 700±10
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, мм 3 /цикл 103,0 – 110,0 116,0 – 121,0 137,0 – 143,0 155,0 – 160,0
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл 87,5 – 97,5 87,5 – 97,5 87,5 – 96,5 87,5 – 96,5
Средняя цикловая подача топлива на пусковом режиме (n=100 мин-1 ) должна быть, мм3 /цикл 195,0 – 220,0
Давление воздуха, соответствующее началу действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) 0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15) 0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15) 0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20) 0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20)
Давление воздуха, соответствующее окончанию действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) 0,025 – 0,03 (0,55 – 0,30) 0,035 – 0,04 (0,35 – 0,40) 0,04 – 0,045 (0,40 – 0,45) 0,05 – 0,055 (0,5 – 0,55)

Форсунки и распылители
На двигателях КамАЗ Евро-2 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320 с ТНВД типа 337 (V-образный) применяется форсунка модели 273-20 производства ОАО «ЯЗДА», г. Ярославль.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ

Представляет собой самую распространенную модификацию, которая до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Выпуск осуществлялся в Ярославле, где за производство конструкции отвечал один из машиностроительных заводов.

Изделие отличается небольшой стоимостью, поэтому является одним из самых доступных. Также среди преимуществ выделяют:

  • простоту сборки;
  • надежность;
  • отсутствие необходимости в тщательном уходе.

Помпы способны выдержать любую нагрузку и любое воздействие извне, что позволяет говорить о долгом сроке службы узла и его ремонтопригодности.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

Частые вопросы и ответы

КамАЗ 53215-15 Евро-2 двигатель 740.31-240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на 100 км при 42т — 65 литров. Подскажите какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен?

По мануалу, аналогом БОШ действительно является 337-20.05, но есть реальная практика по нескольким авто с 337-42, нормально работают и расходуют,если правильно всё отрегулировать. Евро-1 дешевле, чем е-2. Форсы должны быть: 273-21 с распылами 273-20.
Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
740-51-1111054-01 Полумуфта ведущая Количество 1 Модель 740.51 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Насос топливный высокого давления Порядковый номер детали 054 Нет в наличии
1/60432/21 Болт М8-6gх16 Количество 4 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование Нет в наличии
1/60448/21 Болт М8-6gх80 Количество 4 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование Нет в наличии
1/05166/73 Шайба 8 пружинная Количество 8 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие фосфатирование Нет в наличии
3371-1111005-20-05 Насос топливный высокого давления Количество 1 Модель 3371 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Насос топливный высокого давления Порядковый номер детали 005 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ

Представляет собой самую распространенную модификацию, которая до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Выпуск осуществлялся в Ярославле, где за производство конструкции отвечал один из машиностроительных заводов.

Изделие отличается небольшой стоимостью, поэтому является одним из самых доступных. Также среди преимуществ выделяют:

  • простоту сборки;
  • надежность;
  • отсутствие необходимости в тщательном уходе.

Помпы способны выдержать любую нагрузку и любое воздействие извне, что позволяет говорить о долгом сроке службы узла и его ремонтопригодности.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

ТНВД ЯЗДА (ЗИЛ, КамАЗ): Диагностика. Ремонт. ТО

Скачать книгу (fb2, 565 Kb)

Жанр: КамАЗ
Издательство: Легион-Автодата

В.Н.Семенов, В.А.Марков. ТНВД ЯЗДА. Устройство и ремонт. Предлагаемая Вашему вниманию книга, как представляется авторам, поможет внести ясность в понимание (или определение) особенностей эксплуатации, ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД), форсунок и других элементов топливной системы, производимых на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Данное руководство поможет избежать ошибок в выборе насоса и/или провести коррекцию регулировок насоса, имеющегося в наличии, для автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Циклодинон инструкция по применению цена отзывы при климаксе у женщин
  • Омез таблетки инструкция по применению взрослым для лечения желудка
  • Инструкция по пожарной безопасности в библиотеке относится к
  • Фитнес хаус санкт петербург руководство
  • Тримедат пить после еды или до инструкция по применению