проль в архив: avto-ok.info
Ссылка не работает, не могли бы обновить ее ?
Удачи в жизни, Юрий, и при перемещении в пространстве!
Юрий, большое спасибо, очень нужная информация!
Благодарю! Очень понадобилась.
Отдельное спасибо за руководство!
СПС. Распространю с твоего согласия. Мне уже не понадобиться (машину продал).
Ты хороший человек)) давно искал. только не хватает страницы с оглавлением. Докинешь)
оглавление в конце книжки.
Там всего 2 главы в оглавлении. А в самой книжке 10 глав)
ок. как только книжка попадет мне в руки, докину оглавление полностью.
У меня есть другое издание, покупал на Малиновке, но оно не очень для машин с ЕР3. Давно ищу эту книгу. Поднял «на уши» всех знакомых в России — пока безрезультатно. Огромную работу ты выполнил. Думаю, что многие тебе будут благодарны, в том числе и я.
Бумажное есть, но другое. Но цифровое тож пригодится. Спасибо! Только лучше было бы всё в PDF файл один объединить, для удобства.
Пожалуйста. Будет время закину все в PDF.
1.6-литровый двигатель Пежо TU5JP4 либо NFU выпускался с 2000 по 2015 годы во Франции и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 1007, 206, 307 или Партнер. Существовали и спортивные модификации этого мотора TU5J4 на 118 л.с. и TU5JP4S на 125 л.с.
К линейке TU также относят двс:
TU1JP,
TU3K,
TU3JP,
TU3A и
TU5JP.
Технические характеристики двигателя Peugeot TU5JP4
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 78.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 150 Нм |
Степень сжатия | 10.8 — 11.0 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологич. нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя TU5JP4 по каталогу составляет 130 кг
Описание устройства мотора TU5JP4 1.6 литра
- Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна
- Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
- Система распределенного впрыска топлива от BOSCH
- Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем
- Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами
- Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
- Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика
Номер двигателя TU5JP4 находится спереди на стыке с коробкой
Полезные ссылки
ARTICLE
Очень подробное описание устройства мотора дано в блоге на Драйв 2
MANUAL
Руководство по ремонту и обслуживанию лежит на сайте Ситроен СТО
ARTICLE
Инструкция с картинками по снятию или установке ГБЦ находится здесь
Расход топлива TU5-JP4
На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 10.0 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Пежо TU5 JP4
206 I (T1) | 2000 — 2007 |
307 I (T5/T6) | 2001 — 2008 |
Partner I (M49/M59) | 2001 — 2015 |
1007 I (A8) | 2005 — 2009 |
C2 | 2003 — 2007 |
C3 | 2002 — 2009 |
C4 | 2004 — 2008 |
Berlingo | 2008 — 2010 |
Xsara | 2001 — 2004 |
Xsara Picasso | 2005 — 2010 |
Отзывы на двигатель TU5JP4 его плюсы и минусы
- Весьма надежен для французских моторов
- Возможность капремонта чугунного блока
- Сервис и запчасти к нему распространены
- Не требуется регулировка зазоров клапанов
- Мелкие, но частые проблемы по электрике
- Довольно требователен к качеству топлива
- Нужно следить за состоянием ремня ГРМ
- Расход топлива для этой мощности высокий
Регламент обслуживания двс Peugeot TU5 JP4
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 3.5 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 4 года или 80 000 км |
На практике | 80 — 100 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 40 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 80 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Замена масла в двигателе Пежо-Ситроен TU5JP4
Типичные неисправности мотора TU5-JP4
Надежный вцелом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике
Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой
Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс
Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки
Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых
Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ
Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет
Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня
Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов
Используйте только рекомендованное производителем моторное масло
Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км
Цена двигателя Пежо TU5JP4 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 430 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Двигатель Пежо TU5JP4 16V
65 000 рублей
Состояние: | Б/у |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора TU5JP4
Руководство по ремонту и обслуживанию Peugeot 307
Пошаговое руководство по капитальному ремонту и периодическому техническому обслуживанию легковых французских автомобилей «Пежо 307», которые производились с 2001 года по 2008 год. Эти инструкции охватывают автомобили, оснащавшиеся четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра (TU3), 1.6 литра (TU5) и 2.0 литра (EW10), а также дизельными объемом 1.6 (DV4) и 2.0 литра (DW10). Также вы здесь найдете информацию по самостоятельному снятию, установке, разборке и сборке элементов трансмиссии (коробка передач, сцепление), ходовой части (тормоза, рулевое, подвеска), кузовных элементов и бортового электрического оборудования.
Ссылка на этот раздел в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: выходной
Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400
Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает
Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400
Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает
Подробнее
Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, дом 5
+79961869949
Пн. — Пт.: 10:00 до 16:00
Сб.: 10:00 до 14:00
Вс.: выходной
Подробнее
Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)
+7 (922) 181-42-91
Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00
Сб.: 09:00 до 16:00
Вс.: выходной
Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
+7 (902) 852-82-96
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 15:00
Вс.: 10:00 до 15:00
Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 12:00
Вс.: выходной
Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Декабристов 21А
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 19:00
Вс.: выходной
Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 19:00
Вс.: выходной
Подробнее
Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 18:00
Вс.: 10:00 до 18:00
Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
Пн. — Пт.: 9:00 до 19:00
Сб.: 9:00 до 17:00
Вс.: выходной
Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00
Сб.: выходной
Вс.: выходной
Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00
Сб.: выходной
Вс.: выходной
Подробнее
Город не найден
3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4
Сборка двигателя TU5JP4
Коленчатый вал
Рис 3.1.17
(1) Блок цилиндров.
(3) Вкладыши блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.
Расположите вкладыши класса «B» (черного цвета) на подшипниках блок-картера :
- Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
Смазать вкладыши и шейки коленвала.
Рис 3.1.18
Установите :
- Коленчатый вал (2)
- Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу).
Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.
Осевой зазор коленчатого вала
Рис 3.1.19
Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3).
Закрепить индикатор на кронштейне [2].
Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.
Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.
Поршни с шатунами в сборе
Установите шатунно-поршневую группу.
Рис 3.1.20
Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.
Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.
Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5).
ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки).
Рис 3.1.21
Смажьте цилиндры.
Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке.
Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ.
Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
Переверните блок цилиндров.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.
Смажьте:
- Втулки
- Нижние вкладыши
Установите крышки шатунов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников.
Рис 3.1.22
Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм.
Крышки подшипников коленвала :
- Затянуть винты с моментом 2 дНм
- Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.
Масляный насос
Рис 3.1.23
Установите:
- Установочный штифт (8) масляного насоса
- Шпонку на коленвал
- Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм.
Нанести на плоскость прокладки «a» тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).
Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Действуйте таким же образом с другой стороны.
ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие — установка: динамическое уплотнение).
Установить уплотнение.
Масляный поддон
Рис 3.1.24
Установить масляный поддон.
Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.
Маховик
Рис 3.1.25
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком.
Установите:
- Маховик
- Болты (11)
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке.
Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм.
Рис 3.1.26
Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала.
Установите шкив коленвала (14).
Установить болт (13) с шайбой.
Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °.
Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки — 2 ± 0,2 дНм).
Рис 3.1.27
Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки.
Установите палец блокировки [1] коленвала.
Головка цилиндров
Рис 3.1.28
Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150).
Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15).
Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики).
ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3.
Рис 3.1.29
Установите:
- Головку цилиндров (16)
- 10 болтов (17)
Затяжка болтов крепления головки цилиндров
Рис 3.1.30
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки:
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается.
Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями.
Рис 3.1.31
ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.
Установить крышку головки блока цилиндров (18).
Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке).
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR).
Установите:
- Крышка ГРМ
- Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м
Ремень привода ГРМ
Рис 3.1.32
Установите:
- Натяжной ролик (22)
- Гайку (19)
- Обводной ролик (21)
- Болт (20)
Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м.
ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается.
Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b].
Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.
Высокое натяжение ремня привода ГРМ
Рис 3.1.33
Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне » b «).
Позиционируйте указатель » d » в положении » c » ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5].
Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м.
Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b].
Снимите штифты [1], [4a]и [4b].
Статическое натяжение ремня ГРМ
Рис 3.1.34
Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне » b «).
Установить метку «f» в положение для регулировки «e».
ВНИМАНИЕ: Указатель » d » не должен проходить за прорезь » e «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа.
Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Установите:
- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Блок выхода охлаждающей жидкости ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
- Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Масляный фильтр
- Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Датчик контроля уровня масла