Руководство по ремонту tu5jp4

проль в архив: avto-ok.info

Ссылка не работает, не могли бы обновить ее ?

Удачи в жизни, Юрий, и при перемещении в пространстве!

Юрий, большое спасибо, очень нужная информация!

Благодарю! Очень понадобилась.

Отдельное спасибо за руководство!

СПС. Распространю с твоего согласия. Мне уже не понадобиться (машину продал).

Ты хороший человек)) давно искал. только не хватает страницы с оглавлением. Докинешь)

оглавление в конце книжки.

Там всего 2 главы в оглавлении. А в самой книжке 10 глав)

ок. как только книжка попадет мне в руки, докину оглавление полностью.

У меня есть другое издание, покупал на Малиновке, но оно не очень для машин с ЕР3. Давно ищу эту книгу. Поднял «на уши» всех знакомых в России — пока безрезультатно. Огромную работу ты выполнил. Думаю, что многие тебе будут благодарны, в том числе и я.

Бумажное есть, но другое. Но цифровое тож пригодится. Спасибо! Только лучше было бы всё в PDF файл один объединить, для удобства.

Пожалуйста. Будет время закину все в PDF.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат TU5JP4 под капотом Пежо 307.

1.6-литровый двигатель Пежо TU5JP4 либо NFU выпускался с 2000 по 2015 годы во Франции и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 1007, 206, 307 или Партнер. Существовали и спортивные модификации этого мотора TU5J4 на 118 л.с. и TU5JP4S на 125 л.с.

К линейке TU также относят двс:
TU1JP,
TU3K,
TU3JP,
TU3A и
TU5JP.

Технические характеристики двигателя Peugeot TU5JP4

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 78.5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания инжектор
Мощность 90 — 110 л.с.
Крутящий момент 130 — 150 Нм
Степень сжатия 10.8 — 11.0
Тип топлива бензин АИ-95
Экологич. нормы Евро 3/4

Вес двигателя TU5JP4 по каталогу составляет 130 кг

Описание устройства мотора TU5JP4 1.6 литра

  • Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна
  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
  • Система распределенного впрыска топлива от BOSCH
  • Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем
  • Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами
  • Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
  • Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика

Номер двигателя TU5JP4 находится спереди на стыке с коробкой

Полезные ссылки

устройство двс TU5JP4
ARTICLE

Очень подробное описание устройства мотора дано в блоге на Драйв 2

руководство по ремонту мотора TU5JP4
MANUAL

Руководство по ремонту и обслуживанию лежит на сайте Ситроен СТО

инструкция по снятию двигателя TU5JP4
ARTICLE

Инструкция с картинками по снятию или установке ГБЦ находится здесь

Расход топлива TU5-JP4

На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:

Город 10.0 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.4 литра

Peugeot 307 2007 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Пежо TU5 JP4

Peugeot

206 I (T1) 2000 — 2007
307 I (T5/T6) 2001 — 2008
Partner I (M49/M59) 2001 — 2015
1007 I (A8) 2005 — 2009
Citroen

C2 2003 — 2007
C3 2002 — 2009
C4 2004 — 2008
Berlingo 2008 — 2010
Xsara 2001 — 2004
Xsara Picasso 2005 — 2010

Отзывы на двигатель TU5JP4 его плюсы и минусы

  • Весьма надежен для французских моторов
  • Возможность капремонта чугунного блока
  • Сервис и запчасти к нему распространены
  • Не требуется регулировка зазоров клапанов
  • Мелкие, но частые проблемы по электрике
  • Довольно требователен к качеству топлива
  • Нужно следить за состоянием ремня ГРМ
  • Расход топлива для этой мощности высокий

Регламент обслуживания двс Peugeot TU5 JP4

Маслосервис

Периодичность каждые 20 000 км
Объем смазки в двс 3.5 литра
Нужно для замены около 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 4 года или 80 000 км
На практике 80 — 100 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 40 тысяч км
Свечи зажигания 40 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Замена масла в двигателе Пежо-Ситроен TU5JP4

Замена масла Peugeot/Citroen 1.6 TU5JP4 (NFU)

Типичные неисправности мотора TU5-JP4

Надежный вцелом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике

Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой

Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс

Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки

Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых

Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ

Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет

Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня

Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов

Используйте только рекомендованное производителем моторное масло

Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км

Цена двигателя Пежо TU5JP4 нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 430 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель Пежо TU5JP4 16V

Б У двигатель peugeot TU5JP4

65 000 рублей

Состояние: Б/у
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах мотора TU5JP4

Добротный двигатель, который погибает из-за экономии. Обзор мотора Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)

Руководство по ремонту и обслуживанию Peugeot 307

Пошаговое руководство по капитальному ремонту и периодическому техническому обслуживанию легковых французских автомобилей «Пежо 307», которые производились с 2001 года по 2008 год. Эти инструкции охватывают автомобили, оснащавшиеся четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра (TU3), 1.6 литра (TU5) и 2.0 литра (EW10), а также дизельными объемом 1.6 (DV4) и 2.0 литра (DW10). Также вы здесь найдете информацию по самостоятельному снятию, установке, разборке и сборке элементов трансмиссии (коробка передач, сцепление), ходовой части (тормоза, рулевое, подвеска), кузовных элементов и бортового электрического оборудования.

Ссылка на этот раздел в разных форматах

TEXTHTMLBB Code


icon location
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 16:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400

Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00

Сб.: 10:00 до 16:00

Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает

Подробнее


icon location
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400

Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00

Сб.: 10:00 до 16:00

Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает

Подробнее


icon location
Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, дом 5

+79961869949

Пн. — Пт.: 10:00 до 16:00

Сб.: 10:00 до 14:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

+7 (922) 181-42-91

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00

Сб.: 09:00 до 16:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

+7 (902) 852-82-96

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 15:00

Вс.: 10:00 до 15:00

Подробнее


icon location
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 12:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Нягань, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Декабристов 21А

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 19:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 19:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00

Сб.: 10:00 до 18:00

Вс.: 10:00 до 18:00

Подробнее


icon location
Реж, ул. Максима Горького 34-69

Пн. — Пт.: 9:00 до 19:00

Сб.: 9:00 до 17:00

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00

Сб.: выходной

Вс.: выходной

Подробнее


icon location
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00

Сб.: выходной

Вс.: выходной

Подробнее

Город не найден

3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4

Сборка двигателя TU5JP4

Коленчатый вал

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.17

(1) Блок цилиндров.

(3) Вкладыши блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.

Расположите вкладыши класса «B» (черного цвета) на подшипниках блок-картера :

  • Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
  • Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)

Смазать вкладыши и шейки коленвала.

 Сборка двигателя TU5JP4

Рис 3.1.18

Установите :

  • Коленчатый вал (2)
  • Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу

Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу).

Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.

Осевой зазор коленчатого вала

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.19

Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3).

Закрепить индикатор на кронштейне [2].

Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора.

Установите индикатор в нулевое положение.

Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.

Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4).

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.

Поршни с шатунами в сборе

Установите шатунно-поршневую группу.

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.20

Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.

Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.

Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5).

ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки).

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.21

Смажьте цилиндры.

Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке.

Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ.

Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца.

Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.

Переверните блок цилиндров.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.

Смажьте:

  • Втулки
  • Нижние вкладыши

Установите крышки шатунов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов.

Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников.

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.22

Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм.

Крышки подшипников коленвала :

  • Затянуть винты с моментом 2 дНм
  • Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.

Масляный насос

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.23

Установите:

  • Установочный штифт (8) масляного насоса
  • Шпонку на коленвал
  • Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса

Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм.

Нанести на плоскость прокладки «a» тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).

Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м.

Действуйте таким же образом с другой стороны.

ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие — установка: динамическое уплотнение).

Установить уплотнение.

Масляный поддон

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.24

Установить масляный поддон.

Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.

Маховик

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.25

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11).

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком.

Установите:

  • Маховик
  • Болты (11)

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке.

Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм.

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.26

Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала.

Установите шкив коленвала (14).

Установить болт (13) с шайбой.

Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °.

Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки — 2 ± 0,2 дНм).

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.27

Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки.

Установите палец блокировки [1] коленвала.

Головка цилиндров

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.28

Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150).

Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15).

Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху).

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики).

ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3.

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.29

Установите:

  • Головку цилиндров (16)
  • 10 болтов (17)

Затяжка болтов крепления головки цилиндров

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.30

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.

Метод затяжки:

  • Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]

ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается.

Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями.

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.31

ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.

Установить крышку головки блока цилиндров (18).

Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке).

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR).

Установите:

  • Крышка ГРМ
  • Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м

Ремень привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.32

Установите:

  • Натяжной ролик (22)
  • Гайку (19)
  • Обводной ролик (21)
  • Болт (20)

Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м.

ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается.

Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b].

Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:

  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя

Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.

Высокое натяжение ремня привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.33

Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне » b «).

Позиционируйте указатель » d » в положении » c » ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.

Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5].

Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м.

Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.

Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b].

Снимите штифты [1], [4a]и [4b].

Статическое натяжение ремня ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.34

Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне » b «).

Установить метку «f» в положение для регулировки «e».

ВНИМАНИЕ: Указатель » d » не должен проходить за прорезь » e «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа.

Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Установите:

  • Картеры газораспределительного механизма
  • Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Блок выхода охлаждающей жидкости  ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
  • Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Масляный фильтр
  • Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • Датчик контроля уровня масла

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гелиском лекарство инструкция по применению цена
  • Робот пылесос ксиаоми с влажной уборкой инструкция на русском
  • Nu skin аппарат для лица инструкция
  • Кофеварка крупс fpb145000p инструкция по применению
  • Rational пароконвектомат инструкция по эксплуатации на русском языке