Руководство по ремонту ваз 21127

Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинаково. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубо-провод с изменяемой длиной каналов.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех

эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на карте-

ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.

Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при-

вод вспомогательных агрегатов (по-ликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.

Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 -ммевмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15-направляющая трубка указателя уровня масла; 16-поддон картера; 17- компрессор кондиционера; 18-ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; Я кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера: 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 — катколлектор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распределительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — генератор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.

Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.

Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен-

но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается

установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;

С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр.

При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крыш-ками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя», с. 62). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров

выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива при-иода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Сели осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799—50,819 мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомоби-

ля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально,

обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9ХI мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой — через поршневой палец с поршнем.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965—81,975; В -81,975-81,985; С — 81,985-81,995.

В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, изготовлены

из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены

окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит Впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.

Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилиндрического корпуса, в котором установлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное масло из магистрали головки блока цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5—8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя

и не передает на него усилие, возвратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из магистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала начинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет избежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ.

Ось кулачка распределительного вала смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого

при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для нормальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, днища поршней, кулачки распределительных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крыш-ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного контура и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холосто-

го хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

Сборка безвтыковой приоры. ВАЗ 21126

Книги — Автомобили ВАЗ

СПИСОК:

000 Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192 Хэтчбек, ВАЗ-2194 Универсал) выпуск с 2013 года. Двигатели: ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 (1.6 л, 8V) ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (1.6 л, 16V)

004 Lada Largus. Руководство по эксплуатации и ремонту

005 Chevrolet Niva 2009 года — руководство по эксплуатации

006 Лада Калина (двигатели 1,4, 1.6 л.) — руководство

008 Лада Приора 2013 года выпуска (ВАЗ-2170, 2171, 2172). Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

010 Лада ВАЗ-2110, 2111, 2112. Двигатели 1,5 и 1,6 л — руководство

000 Lada Kalina Cross (Лада Калина) 2017 года. Руководство по эксплуатации

001 Lada Vesta (Лада Веста) — руководство по эксплуатации и ремонту

002 Lada Xray — руководство по эксплуатации и ремонту

005 Система управления двигателем автомобилей Шевроле-Нива с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7)

007 Лада Гранта — инструкция по эксплуатации

008 Лада Приора — руководство по ремонту

009 Нива вседорожник (ВАЗ-21213) — инструкция по эксплуатации

012 Автомобили LADA 110, LADA 111, LADA 112 и их модификации — руководство по эксплуатации 2008 год

013 Lada Vesta SW — руководство по эксплуатации 2017 год

014 Lada Vesta 2016-2017 года — руководство по эксплуатации

015 LADA PRIORA 21723. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

016 Lada Kalina Люкс (11174, 11184, 11194). Схемы электрических соединений

017 LADA 2107. Каталог деталей и сборочных единиц

018 LADA PRIORA. Каталог деталей и сборочных единиц (на 2009-2010 год)

018 LADA PRIORA. Каталог деталей и сборочных единиц

018 LADA PRIORA Coupe. Каталог деталей и сборочных единиц (2010 год)

019 LADA NIVA 4×4. Каталог запасных частей

020 LADA LARGUS. Каталог деталей и сборочных единиц

021 LADA 4Х4 c модификацией URBAN. Каталог деталей и сборочных единиц (2015 год)

022 LADA 4Х4. Каталог деталей и сборочных единиц (2010 год)

023 LADA KALINA 1117. Каталог деталей и сборочных единиц

024 LADA KALINA 1119, Sport. Каталог деталей и сборочных единиц

025 LADA KALINA 2192, 2194. Каталог деталей и сборочных единиц (2013 год)

026 LADA KALINA 1118. Каталог деталей и сборочных единиц

027 LADA SAMARA (2113, 2114, 2115). Каталог деталей и сборочных единиц

028 LADA GRANTA 2190. Каталог деталей и сборочных единиц (2011 год)

029 LADA 4х4 Urban 3 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации

030 LADA 4х4 3 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации

031 LADA 4х4 Urban 5 дв. (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля

032 LADA 4х4 5 дв. (2018 год). Руководство

033 LADA 4х4 Bronto (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

035 LADA XRAY Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

036 LADA XRAY (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля

038 Lada Largus универсал (2018 год). Руководство

039 Lada Largus универсал CNG (2018 год). Руководство по эксплуатации

040 Lada Largus Cross (2018 год). Руководство

041 Lada Largus Cross CNG (2018 год). Руководство

042 Lada Largus фургон CNG (2018 год). Руководство

043 Lada Largus фургон (2018 год). Руководство

045 Lada Priora седан (2017 год). Руководство

047 Lada Granta седан (2018 год). Руководство

047 Lada Granta седан (2019 год). Руководство

048 Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство

048 Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство

049 Lada Granta Sport (2018 год). Руководство

050 Lada Granta Cross (2019 год). Руководство

051 Lada Granta универсал (2019 год). Руководство

052 Lada Granta учебная (2019 год). Руководство

053 Lada Granta хэтчбек (2019 год). Руководство

055 Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство

056 Lada Kalina Sport (2018 год). Руководство

057 Lada Kalina универсал (2018 год). Руководство

058 Lada Kalina хэтчбек (2018 год). Руководство

060 Lada Vesta седан (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

061 Lada Vesta CNG (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

062 Lada Vesta Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

063 Lada Vesta Sport (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

064 Lada Vesta SW Cross (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

065 Lada Vesta SW (2019 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

080 Lada Xray (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

081 Lada Xray Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

082 Lada Kalina (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

083 Lada Kalina Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

084 Lada Kalina Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

085 Lada Kalina универсал (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

086 Lada Kalina хэтчбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

087 Lada Vesta (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

088 Lada Vesta CNG (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

089 Lada Vesta Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

090 Lada Vesta Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

091 Lada Vesta SW (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

092 Lada 4х4 (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

093 Lada 4х4 Urban (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

094 Lada 4х4 Bronto (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

095 Lada Largus (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

096 Lada Largus универсал CNG (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

097 Lada Largus Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

098 Lada Largus фургон (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

099 Lada Priora (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

100 Lada Granta (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

101 Lada Granta лифтбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

102 Lada Granta Sport (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

103 Lada Granta Cross (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

104 Lada Granta универсал (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

105 Lada Granta учебная (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

106 Lada Granta хэтчбек (2019 года выпуска) — руководство по ремонту и эксплуатации

Все это добро — здесь. Скачать бесплатно, без регистрации и СМС. Тьху, блин, привычка… ;)

Да тот сайтик вообще кладезь знаний…



ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 (Лада Приора) с бензиновыми двигателями: 21126/21127 DOHC 1.6 л (1596 см³) 98-106 л.с./72-78 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Производственно-практическое издание легковой автомобиль малого класса LADA PRIORA с кузовами пяти и трехдверный хэтчбек, седан и универсал переднеприводные модели второго поколения (рестайлинг) выпуска с 2013 года

Lada Priora II руководство по эксплуатации состояние на 30 января 2015 здесь





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Лада Приора/ ВАЗ 2170 -2171 -2172 Видео замена переднего бампера и фары (LADA Priora с 13)

Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 общая информация (Lada Priora с 2013)

Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 общая информация (Lada Priora с 2013)

Снятие переднего бампера
Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, энергопоглощающей балки, энергопоглощающего элемента переднего бампера, снятии блок-фары и для доступа к замку капота и звуковому сигналу. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата», с. 255). Отворачиваем саморезы крепления подкрылков к переднему бамперу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес», с. 256).

В колесной арке крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бампера к кронштейну переднего крыла. Аналогично отворачиваем саморез с другой стороны бампера. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта А и один саморез В крепления декоративной накладки фары и снимаем накладку. Аналогично снимаем декоративную накладку с другой стороны автомобиля. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора. Нажав на фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от левой противотуманной фары. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от правой противотуманной фары. Приложив усилие, снимаем с кронштейна на кузове отбортовку боковины бампера. Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля.

Снимаем передний бампер. Если необходимо снять энергопоглощающую балку переднего бампера головкой «на 8» отворачиваем два болта верхнего и три болта нижнего крепления энергопоглощающей балки к кузову и снимаем энергопоглощающую балку. Если необходимо снять энергопоглощающий элемент переднего бампера головкой «на 8» отворачиваем четыре болта его крепления к кузову и снимаем его.

Устанавливаем энергопоглощающую балку, энергопоглощающий элемент и передний бампер в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями. После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока отбортовки боковин не зафиксируются на кузове.

Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 с 2013 салонГабаритные размеры Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 1.6 литра с 2013 (dimensions Lada Priora)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Лада Приора/ ВАЗ 2171 универсал 2014 с мотором 21127 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4356
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1890
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1508
4 Колёсная база / Wheelbase 2492
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1055-1110
Полная масса / Gross (max.) weight 1593

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21127
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1596 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива с изменяемой длиной каналов впускного трубопровода
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 11.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Lada Priora устройство, обслуживание, ремонт
  • Бензиновые двигатели: 21126/21127 DOHC 1.6 л (1596 см³) 98-106 л.с./72-78 кВт
  • Выпуск с 2013 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2014
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 291
  • Размер: 70.16 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0

ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 (Лада Приора с 2013) Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Содержание

  1. Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л
  2. Характеристики двигателя 21127
  3. Изменения в конструкции
  4. Минусы и плюсы мотора
  5. Какие авто комплектуются ДВС 21127?
  6. Техобслуживание
  7. Характерные поломки, причины, устранение
  8. Тюнинг мотора
  9. Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ
  10. Технические характеристики мотора ВАЗ 21127
  11. Особенности конструкции двигателя Лада 21127
  12. Гнёт ли клапана
  13. На какие автомобили устанавливают мотор 21127
  14. Недостатки, проблемы и отзывы
  15. Цена нового и контрактного двигателя 21127
  16. Заключение

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л

Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.

Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.

Характеристики двигателя 21127

Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:

    отказались от датчика массового расхода воздуха;

В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.

После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21127
Годы производства 2013 – …
Объем 1597 см 3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 116 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol
Масло для 21127 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21127 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Поскольку мощность движков превышает 100 л. с., увеличилась стоимость страховки и сумма транспортного налога.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
  • комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
  • увеличен крутящий момент и мощность ДВС.

С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:

  • владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
  • установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
  • убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.

Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.

Техобслуживание

Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:

  • ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
  • чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
  • эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
  • порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
  • фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.

Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.

Характерные поломки, причины, устранение

Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:

Снижение мощности 1)прогоревшие клапаны

2)засор воздушного фильтра

3)неисправность топливной системы

5)износ кулачков распредвала

1)замена клапанов

2)очистка или замена расходника

3)прочистка и ремонт

5)установка нового распредвала

ДВС работает после выключения зажигания 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах

2)Проблемы с замком зажигания

1)промывка чистящим средством

2)замена замка зажигания

Загоревшаяся лампа аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников

2)замыкание в цепи

3)низкий уровень масла

1)замена деталей

3)добавление смазки до уровня

В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:

  • в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
  • еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
  • распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ

ВАЗовский двигатель 21127 представляет собой модернизацию популярного 21126 мотора с рабочим объёмом 1,6 л. Конструкции агрегатов схожи, различаются лишь впускной системе. Небольшие доработки привели к увеличению мощности двигателя со 98 до 106 л.с. и крутящего момента со 145 до 148 Нм. Поговорим подробнее, насколько стали заметны изменения и какое впечатление произвёл 21127 мотор на водителей и автомехаников.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21127

Тольяттинский 127 двигатель 2013 года выпуска — традиционный 4 цилиндровый 16 – клапанник с инжектором. Цилиндры работают по схеме 1 —3 — 4 — 2, считая от привода. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и выпуска. Впрыском топлива управляет электронная система М7.9 или Январь 7.2.

Мощность агрегата — 78 кВт или 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 148 Нм двигатель 21127 достигает на 4200 оборотах. Без нагрузки мотор работает на 800 — 850 оборотах.

Двигатель 21127 заправляют синтетическим и полусинтетическим маслом вязкостью 5W-30 и 10W-40. Для замены потребуется 3 л. Важно соблюдать сроки замены через 7500 — 8000 км, поскольку в моторе установлены гидрокомпенсаторы, которые не терпят грязной смазки. Расход масла в исправном агрегате не превышает 0,1 л/1000 км.

По нормам токсичности 127 мотор отвечает требованиям Евро-4. В качестве топлива подходит бензин марки АИ-95.

В пару к двигателю 21127 устанавливают механическую коробку передач или робота. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на 4 опорах. Кронштейны для крепления опор расположены на передней и задней стенках блока цилиндров, а также на картере коробки передач.

Технические характеристики двигателя 21127

Значение

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 Отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания 10,45 Объём, л 1,596 Мощность, л.с. при 5800 об/мин 106 Крутящий момент, Нм при 4200 об/мин 148 Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 — 12,0 Расход топлива, л/100 км в городе 10 на трассе 6 смешанный 7 Объём топливного бака, л 50 Ресурс двигателя, тыс. км 200 Вес, кг 116

Особенности конструкции двигателя Лада 21127

ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.

Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.

Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.

Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:

  • блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
  • в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
  • система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
  • для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
  • облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
  • смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
  • система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
  • топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.

В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:

  • нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
  • заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
  • для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.

Гнёт ли клапана

Поскольку мотор 21127 построен на базе 21126 агрегата, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. Проблема возникла во времена использования облегченных поршней без глубоких выточек на днищах. В результате обрыва ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться по инерции, выталкивая поршни вверх. От столкновения с поршнями стержни клапанов загибает, и заменить детали можно только при капитальном ремонте.

Зная о недостатке двигателя 21127, завод изначально давал рекомендации по регламенту обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ в 200 000 км и автоматический натяжитель, проверять целостность привода и качество натяжения необходимо каждое ТО. Ремень может слететь не только из-за естественного износа, но также в результате заклинивания обводного ролика или помпы. На практике ремень приходится менять через 50 — 60 000 км, чтобы предотвратить повреждение клапанных ножек.

С осени 2018 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.

На какие автомобили устанавливают мотор 21127

Двигатель ВАЗ 21127 с 2013 года по настоящее время устанавливают на Ладу Гранту в кузовах седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и спорт. ДВС высокой мощности идёт в комплектациях Норма и Люкс. Также 127 мотор встречается на Приорах 2013 — 2015 года и Калинах 2 2013 — 2018 годов выпуска.

Двигатель 21127 планировалось ставить на Ладу Веста. Однако, под «неприоровскую» платформу пришлось дорабатывать мотор: перекомпоновывать расположение навесного оборудования, перепрошивать ЭБУ под нормы Евро-5. Модернизированный ДВС получил обозначение 21129.

Недостатки, проблемы и отзывы

Наращивание мощности до 106 л.с. для ВАЗа, это, конечно, достижение, но бюджетные иностранные двигатели уже перешли за отметку в 120 л.с.: Hyundai G4FC, Renault H4M, Peugeot EC5 и т.д. По отзывам водителей высокая мощность двигателя 21127 слабо заметна, однако, налоговый коэффициент существенно вырос.

Из других недостатков 127 мотора называют:

  • загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ;
  • малый ресурс и низкое качество катушек зажигания;
  • наличие ресивера во впускной системе на практике не ощущается;
  • глюки ЭБУ;
  • шум от гидрокомпенсаторов;
  • требовательность к качеству масла и бензина.

К достоинствам двигателя 21127 относят:

  • хорошая тяга с 2000— 3000 оборотов;
  • экономичность;
  • меньше вибраций в сравнении с 21126;
  • отсутствие ДМРВ и проблем с плавающими оборотами.

Цена нового и контрактного двигателя 21127

Новый блок двигателя 21127 с конвейера АвтоВАЗа обойдётся в 55 — 70 000 р. В цену входит:

  • блок цилиндров с головкой;
  • коленчатый вал;
  • шатунно-поршневая группа;
  • сальники.

За комплектацию агрегата с газораспределительным механизмом, шкивом коленвала, маховиком, поддоном и маслоприёмником придётся заплатить от 75 до 105 000 р.

Двигатель 21127 с навесным оборудованием продаётся за 118 — 280 000 р. Цена зависит от типа комплектации. В максимальный набор входит:

  • генератор с кронштейном;
  • рампа с форсунками;
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор;
  • электронный дроссель;
  • катализатор;
  • свечи зажигания;
  • шкивы;
  • шланги и т.д.

На цену может влиять и качество запчастей: импортные запчасти дороже отечественных, как и тюнингованные относительно стандартных.

Контрактный двигатель 21127 можно купить за 30 — 75 000 р. в зависимости от комплектации и пробега.

Заключение

В обсуждениях водители сравнивают двигатель ВАЗ 21127 с 21126 мотором, отзываясь положительно о проведённых изменениях. ДВС стал динамичнее, отзывчивее и тише. С другой стороны, повышение мощности до 106 лошадей выглядит как маркетинговый ход, за который приходится расплачиваться повышенными налогами.

Агрегат ходит заявленные 200 000 км до капремонта и даже больше, если проводить регулярное обслуживание. Некачественное масло приводит к засорению гидрокомпенсаторов, жору масла и плохой смазке деталей. Если двигатель 21127 выпущен ранее осени 2018 года, важно следить за состоянием ремня ГРМ, роликов и помпы, чтобы избежать загиба клапанов.

 

ВАЗ — Kalina, Priora, Granta

 
Lada Priora ВАЗ-2170 (2171 / 2172 / 2173) с 2007 г: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Priora ВАЗ-2170 (2171 / 2172 / 2173) с 2007 г: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2011 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 февраля 2013

   Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2170 Lada Priora с 2007 года выпуска, оборудованных 16-ти клапанным бензиновым двигателем ВАЗ-21126 литражом 1,6. Также в книгу включен каталог запчастей Lada Priora, каталог деталей и сборочных единиц.
 
Lada Kalina (ВАЗ-1117 / 1118 / 1119) с 2004: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Kalina (ВАЗ-1117 / 1118 / 1119) с 2004: Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2011 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2015

   Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-1113 Lada Kalina, с 8-клапанными двигателями рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра, с 16-двигателем рабочим объем 1.6 литра.
 
Lada Priora ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 г: в. Все комплектации. Пошаговое руководство по ремонту в фото, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы Lada Priora ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 г: в. Все комплектации. Пошаговое руководство по ремонту в фото, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Монолит Год: 2011 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2013

   Бензтновые двигатели: 1.6i.
 
Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал): Выпуск с 2007 г. Пошаговый ремонт в фотографиях Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал): Выпуск с 2007 г. Пошаговый ремонт в фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015

   Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Priora с 2007 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л.
 
Lada Granta / 2190: Выпуск с 2011 г. Пошаговый ремонт в фотографиях Lada Granta / 2190: Выпуск с 2011 г. Пошаговый ремонт в фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017

   Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Granta / 2190 с 2011 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л. 8V (80 л.с.), 1.6 л. 8V (87 л.с.), 1.6 л. 16V (98 л.с.)
 
Lada Priora (ВАЗ 2170, 2171, 2172) в фотографиях и рисунках (включая рестайлинг 2011 г: ) Седан, универсал, хэтчбек. Каталог запасных частей (полный), цветные электрические схемы Lada Priora (ВАЗ 2170, 2171, 2172) в фотографиях и рисунках (включая рестайлинг 2011 г: ) Седан, универсал, хэтчбек. Каталог запасных частей (полный), цветные электрические схемы
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Сверчок Ъ Год: 2012 Страниц: 448 Дата загрузки: 24 июля 2013

   Руководство по ремонту автомобилей Lada Priora. Бензиновые двигатели: 1.6. Восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные. Руководство содержит описание устройства и ремонта двигателя, коробки переключения передач, системы смазки, системы охлаждения, топливной системы, системы зажигания, силовой передачи, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, кузова и другое. В руководстве описана конструкция автомобилей Lada Priora, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобилях. Описаны приёмы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской. Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, а также для работников СТО и ремонтных мастерских. Подробно описан ремонт гидроусилителя автомобилей Lada Priora, электроусилителя руля, кондиционер, АБС, аудиосистема и навигационная система. Описывается ремонт автомобилей Lada Priora с электронной педалью газа. В книге вы найдете множество иллюстраций, фотографий, цветные схемы электрооборудования.
 
Lada Granta 2190: Устройство, обслуживание, ремонт Lada Granta 2190: Устройство, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2012 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 2013

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем 1,6. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты и лампы, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ Lada Granta: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях ВАЗ Lada Granta: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2013 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 мая 2016

   Иллюстрированное руководство содержит подробную информацию по вопросам повседневной эксплуатации, регулярного технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Лада Гранта и дополнено каталогом деталей. Все операции и процедуры подробно и доступно описаны, их легко повторить самостоятельно. Текст сопровожден многочисленными фотографиями, наглядно демонстрирующими очередность выполнения и содержание работ. Книга дополнена каталогом наиболее востребованных запасных частей в цветных фотографиях. Пособие рассчитано на самый широкий круг автомобилистов — от асов самостоятельного ремонта до новичков.
 
ВАЗ Lada Kalinа + каталог деталей: Выпуск с 2004 года ВАЗ Lada Kalinа + каталог деталей: Выпуск с 2004 года
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2013 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2018

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей легковых автомобилей семейства Lada Kalina с кузова­ми типа хэтчбек, седан и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л), ВАЗ-21126 (1,6 л) и ВАЗ-11194 (1,4 л). В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен не­исправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
 
Lada Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, ВАЗ-2194 универсал. Выпуск с 2013 года. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, ВАЗ-2194 универсал. Выпуск с 2013 года. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей семейства Lada Kalina II с кузовами типа хэтчбек и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-11186 (1,6 л, 8V), ВАЗ-21116(1,6л, 8V), ВАЗ-21126(1,6л, 16V) и ВАЗ-21127 (1,6 л, 16V). В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и контрольные размеры кузовов. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
 
Lada Priora выпуска с 2013 года выпуска: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт Lada Priora выпуска с 2013 года выпуска: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей LADA PRIORA. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
Lada Kalina 2 выпуска с 2013 года: С двигателями 1,6 (87,98 и 106 л. с. ) МКП и АКП. Устройство. Обслуживание. Ремонт Lada Kalina 2 выпуска с 2013 года: С двигателями 1,6 (87,98 и 106 л. с. ) МКП и АКП. Устройство. Обслуживание. Ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля Lada Kalina 2, с двигателями 1,6 (87, 98 и 106 л.с.); МКП и АКП. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ Granta 2190: С 2011 года выпуска ВАЗ Granta 2190: С 2011 года выпуска
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Авторесурс Год: 2014 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 декабря 2016

   С каждым днем число владельцев популярного российского автомобиля лада Гранта растет. Это связано в первую очередь, с тем, что в этих автомобилях производители воплотили лучшие тенденции развития российской техник, сумели избежать прошлых ошибок и недочетов, а также пошли навстречу пожеланиям пользователей. В итоге перед нами современный, быстрый и надежный автомобиль, обладающий собственным стилем. Таким образом, от водителя требуется только правильно использовать его, избегать халатного отношения к техобслуживанию и при надобности уметь произвести грамотный и целесообразный ремонт. Издательство «Авторесурс» подготовило хороший подарок всем водителям, заинтересованным в удачной судьбе своих четырехколесных любимцев – новое руководство по ремонту LADA GRANTA / 2190. В книге собраны все необходимые сведения, которые принесут пользу, как профессионалу, так и любителю. Авторы уделяют внимание моделям, выпущенным с 2011 года и оснащенным бензиновыми моторами.
 
ВАЗ Lada Priora: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ Lada Priora: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Третий Рим Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014

   Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Lada Priora. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту.
 
Lada Priora (седан 2170, универсал 2171, хетчбэк 2172) Lada Priora (седан 2170, универсал 2171, хетчбэк 2172)
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 280 Дата загрузки: 16 мая 2018

   В книге изложено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей Lada Priora (ВАЗ-2170, -2171, -2172) с 16- и 8-клапанными двигателями 1,6i на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Дано описание особенностей системы управления двигателем с электроприводом дроссельной заслонки. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 
Лада Гранта: Эксплуатация, обслуживание, ремонт Лада Гранта: Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2017

   Иллюстрированное руководство содержит подробную информацию по вопросам повседневной эксплуатации, регулярного технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Лада Гранта. Все операции и процедуры подробно и доступно описаны, их легко выполнить самостоятельно. Текст сопровожден многочисленными фотографиями, наглядно демонстрирующими очередность выполнения и содержание работ. Пособие рассчитано на самый широкий круг автомобилистов — от асов самостоятельного ремонта до новичков.
 
Lada Kalina (седан, хэтчбек, универсал): Бензиновые двигатели 1,4i; 1,6i Lada Kalina (седан, хэтчбек, универсал): Бензиновые двигатели 1,4i; 1,6i
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2015 Страниц: 232 Дата загрузки: 14 сентября 2020

   В книге изложено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA Kalina (ВАЗ-1117, -1118, -1119) с двигателями 1,6i 8V; 1,4i 16V и 1,6i 16V на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Дано описание особенностей конструкции и ремонта системы управления двигателем с электроприводом дроссельной заслонки, а также рассмотрен привод генератора без натяжного ролика. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 
LADA KALINA: ВАЗ-11183 с двигателем 1,6 i: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт LADA KALINA: ВАЗ-11183 с двигателем 1,6 i: Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт
Автор: Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: За рулем Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012

   Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля KALINA. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию, поиску неисправностей и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
 
ВАЗ 2170 Lada Priora: Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 2170 Lada Priora: Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: Покрышкин В. Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Сверчок Ъ Год: 2009 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2011

   В настоящем каталоге приведено описание деталей и сборочных единиц автомобиля ВАЗ-2170 LADA PRIORA, а также таблицы комплектующих деталей и стандартизованных деталей, применяемых на данном автомобиле. Каталог является справочным пособием для заказа запасных частей. Он предназначен как для работников магазинов автозапчастей, работников технических центров, СТО и ремонтных мастерских, так и для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом и обслуживанием своих автомобилей.
 
Lada Kalina: седан, хэтчбек, универсал: Двигатели 1,4i и 1,6i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina: седан, хэтчбек, универсал: Двигатели 1,4i и 1,6i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Жанр: ВАЗ — Kalina, Priora, Granta Издательство: Мир Автокниг Год: 2008 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 февраля 2010

   В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119 с двигателями 1,4i и 1,6i на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Espa pink hair scalp mud инструкция по применению
  • Руководство сборки трактора
  • У кого есть руководства по ремонту тойота ноах
  • 1с садовод руководство пользователя скачать
  • Руководство по инженерно геологическим изысканиям в районах развития карста м пнииис 1995