Руководство по ремонту ввт

Ремонт ввт

Ремонт
ВВТ — это комплекс операций по восстановлению
исправности (работоспособности) и
восстановлению ресурса машин или их
составных частей.

Объектами
ремонта являются поврежденные
(неисправные) или выработавшие назначенный
ресурс машины, работоспособность которых
может и должна быть восстановлена.

Ремонт
ВВТ выполняется специально подготовленным
личным составом с использованием средств
ремонта и нормативно-технической
документации.

Своевременный
и качественный ремонт ВВТ является
важным условием поддержания боевой
готовности войск.

Он
достигается: наличием оснащенных,
укомплектованных личным составом
ремонтных органов и постоянной готовностью
их к выполнению производственных
заданий; всесторонней оценкой технического
состояния объектов ремонта с целью
определения минимально необходимого
объема работ, подлежащих выполнению;
правильной организацией ремонтного
производства, соблюдением требований
нормативно-технических документов и
постоянным контролем за их выполнением;
высоким уровнем квалификации и полевой
выучки специалистов и постоянным
совершенствованием их подготовки;
своевременным перемещением ремонтных
органов в места размещения ремонтного
фонда и сокращением простоев машин в
ожидании ремонта; созданием запасов,
оперативным обеспечением ремонтных
органов всеми видами имущества; четким
взаимодействием ремонтных органов с
органами эвакуации, снабжения, обменными
пунктами агрегатов и органами подвоза.

В
Вооруженных Силах Российской Федерации
в мирное время принята планово-предупредительная
система технического обслуживания и
ремонта вооружения и военной техники
с периодическим контролем технического
состояния, при которой ремонт машин
планируется после отработки ими
назначенного ресурса, а объем и начало
ремонта определяются техническим
состоянием машины.

В
зависимости от характера неисправностей
(повреждений) и трудоемкости работ,
степени расхода ресурса проводятся
следующие виды ремонта: для ВВТ –
текущий, средний, (второй средний, для
АТ дополнительно – третий средний),
капитальный; для агрегатов — текущий и
капитальный.

В боевых условиях
ВВТ проводится текущий, средний и
капитальный ремонт, а для агрегатов —
текущий и капитальный ремонт.

Текущий
ремонт

(Приложение
№ ) выполняется
для обеспечения или восстановления
работоспособности машин и состоит в
замене и (или) восстановлении их отдельных
частей.

Средний
ремонт

(Приложение
№ ) (второй
средний) выполняется для восстановления
исправности и частичного восстановления
ресурса машин с заменой или восстановлением
составных частей ограниченной номенклатуры
и контролем технического состояния
составных частей, выполняемом в объеме,
установленном в нормативно-технической
документации.

Значение
частично восстанавливаемого ресурса
устанавливается в нормативно-технической
документации.

Капитальный
ремонт

выполняется для восстановления
исправности, полного или близкого к
полному восстановлению ресурса машин
с заменой или восстановлением любых их
частей, включая базовые.

Текущий,
средний (второй средний) ремонт относятся
к войсковому ремонту. Он выполняется в
местах размещения (базирования) ремонтных
частей (подразделений), или расположения
неисправных машин силами и средствами
ремонтных органов объединений (соединений,
частей, подразделений), а также бригадами
ремонтных предприятий Минобороны России
и (или) заводов промышленности

Потребность
в текущем ремонте устанавливается: по
техническому состоянию машин после
возникновения отказов и повреждений;
по результатам контрольного,
контрольно-технического осмотра,
технического диагностирования, проводимых
в соединении (части, подразделении) с
установленной периодичностью; по
результатам оценки состояния вышедших
из строя машин в боевых условиях.

Потребность
в плановом ремонте устанавливается на
основе оценки технического состояния
машин, отработавших назначенный ресурс
до ремонта по результатам технического
диагностирования. Оценка технического
состояния и остаточного ресурса машин,
их составных частей определяется
комплексной технической комиссией
соединения (части).

Ремонт
ВВТ может осуществляться обезличенным
(агрегатным), не обезличенным
(индивидуальным) или комбинированным
(смешанным) методами.

При
обезличенном (агрегатном) методе
неисправные составные части (агрегаты)
заменяются новыми или заранее
отремонтированными.

При
не обезличенном (индивидуальном) методе
неисправные составные части снимаются,
восстанавливаются и устанавливаются
на те же машины.

При
комбинированном (смешанном) методе
отдельные неисправные составные части
(агрегаты) восстанавливаются и
устанавливаются на те же машины, а часть
из них заменяется новыми или заранее
отремонтированными.

Основным
методом ремонта ВВТ является обезличенный
(агрегатный).

В
зависимости от специализации сил и
средств, привлекаемых для устранения
неисправностей (повреждений) ВВТ, ремонт
машин может быть специализированным
или комплексным.

Специализированный
ремонт

выполняется по одной или отдельным
номенклатурам составных частей машины
с целевым привлечением специалистов и
средств ремонта одной технической
службы объединения (соединения, части).

Комплексный
ремонт

выполняется по нескольким номенклатурам
составных частей машины, совмещенный
или разнесенный по месту и времени его
проведения. К проведению комплексного
ремонта привлекаются специалисты и
средства ремонта двух и более технических
служб объединения, (соединения, части).

В
соединении (части), как правило, проводится
комплексный ремонт бронетанковому
вооружению и технике.

Нормативные
данные по выполнению ремонтных работ
в мирное и военное время для машин и их
составных частей устанавливаются
руководствами (техническими условиями)
и директивными документами.

В
ходе боя (в кризисных ситуациях) ремонт
ВВТ допускается проводить в сокращенном
объеме с выполнением только тех работ,
которые позволяют использовать машины
по прямому назначению, но с обязательным
завершением остальных работ после
выполнения боевой задачи.

Вид
ремонта составных частей машины
определяется их техническим состоянием
в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации.
Если по техническому состоянию основной
составной части машина требует
капитального ремонта, а другие составные
части не выработали установленного для
капитального ремонта ресурса, то ремонт
этих составных частей проводится в
объеме, обеспечивающем восстановление
ресурса до очередного планового ремонта
основной составной части машины.

Ремонт
ВВТ в мирное время, как правило,
выполняется: текущий ремонт – силами
и средствами ремонтного подразделения
части, с привлечением экипажей (расчетов)
машин; первый средний ремонт – силами
и средствами ремонтных органов соединения
(части) с привлечением экипажей машин
на весь период ремонта; второй средний
ремонт – силами и средствами ремонтного
органа объединения (соединения) или
ремонтным предприятием военного округа
(Центра); капитальный ремонт машин и
агрегатов — силами и средствами ремонтных
заводов (арсеналов) Минобороны России
или предприятиями промышленности в
объеме требований технических условий
на капитальный ремонт в мирное время.

Ремонт
установленного на базе ВВТ оборудования,
генеральными заказчиками которого
являются другие главные и центральные
управления Минобороны России, выполняется:
текущий и средний ремонт – силами и
средствами ремонта тех частей и
соединений, в которых находятся эти
машины; капитальный ремонт — силами и
средствами соответствующих начальников
видов и родов войск Вооруженных Сил,
специальных войск, служб объединений
и Центра.

Ремонт
ВВТ выполняется войсковыми, армейскими
(корпусными), окружными (фронтовыми)
ремонтными органами, ремонтными органами
Центра, родов войск Вооруженных Сил и
специальных войск.

Ремонтные
части (подразделения) по ремонту ВВТ, в
зависимости от условий обстановки,
могут использоваться в полном составе
или по частям, с выделением части сил и
средств в создаваемые органы технического
обеспечения (замыкания колонн,
ремонтно-эвакуационные группы, ремонтные
группы, спасательно-эвакуационные
группы, отряды ликвидации последствий
применения противником оружия массового
поражения).

Организация
ремонта ВВТ

заключается в определении порядка и
способов выполнения задач по ремонту,
исходя из потребности машин в ремонте,
производственных возможностей ремонтных
органов, и включает: определение
потребности машин в текущем, среднем
(втором среднем) и капитальном ремонте;
обеспечение планомерной загрузки
ремонтных органов; определение порядка
и сроков отправки машин в ремонт и приема
отремонтированных машин; всестороннее
материально-техническое обеспечение
ремонтных работ; ведение учетной и
отчетной документации по ремонту ВВТ.

Организация
ремонта ВВТ в мирное время осуществляется
с учетом следующих принципов: ремонтируемые
машины подаются к ремонтным органам;
объем ремонтных работ, и сроки их
проведения определяются по результатам
контроля технического состояния машин;
ремонт машин должен соответствовать
требованиям действующих технических
условий на его выполнение; выполненный
средний (второй, третий средний) и
капитальный ремонт должен обеспечить
ресурс машин до очередного планового
ремонта.

Ремонтные
части (подразделения) при расположении
войск в пунктах постоянной дислокации
ремонт машин и их составных частей
выполняют, как правило, на стационарной
производственной базе ремонтных органов
с использованием средств технологического
оснащения, поставляемого в войска по
нормам мирного времени.

В
полевых условиях ремонт ВВТ проводится
в районах развертывания подвижных
средств ремонта, а также на местах выхода
машин из строя, если их нецелесообразно
эвакуировать.

Организация
ремонта ВВТ в военное время

осуществляется на основе следующих
основных принципов:

ремонт
машин проводится непосредственно в
ходе боевых действий на местах выхода
их из строя, в ближайших укрытиях и на
сборных пунктах поврежденных машин
(СППМ);

в первую очередь
ремонтируются машины, в наибольшей
степени определяющие боеспособность
войск, при наличии однотипных машин в
первую очередь ремонтируются машины с
наименьшим объемом ремонтных работ;

чем ниже звено
войск, тем меньший объем ремонтных работ
устанавливается для его ремонтных
органов;

удаление
ремонтных органов от боевых порядков
войск должно обеспечивать максимальную
эффективность их использования при
сохранении управляемости и живучести.

Своевременное
и качественное выполнение задач по
ремонту машин ремонтными частями
(подразделениями) в мирное время
достигается всесторонней технологической
подготовкой ремонтного производства,
правильной его организацией и
систематическим контролем качества
выполняемых работ.

Технологическая
подготовка ремонтного производства

включает:

подготовку
специалистов по ремонту ВВТ, его составных
частей и правильную расстановку
ремонтников по видам работ;

обеспечение
нормативно-технической документацией;

обеспечение
средствами технологического оснащения
и их своевременную подготовку к работе;

создание
и поддержание необходимого запаса
агрегатов, узлов, деталей и материалов
в соответствии с производственным
заданием;

оснащение
производственных помещений, элементов
парка, а также подвижных мастерских
средствами технологического оснащения
в соответствии с их предназначением;

рациональную
организацию и оснащение рабочих мест.

Перечень
и последовательность выполнения
ремонтных работ, технические условия
на ремонт машин и их составных частей,
средства технологического оснащения,
применяемые при проведении текущего и
среднего ремонта, определяются
руководствами по войсковому ремонту
машин, техническими условиями на средний
ремонт (временными техническими условиями
на ремонт машин на особый период) и
другими ремонтными документами, а при
проведении капитального ремонта –
ремонтной, рабочей конструкторской и
технологической документацией.

Контроль
соблюдения технологического процесса
и технических условий при войсковом
ремонте ВВТ включает: проверку состояния
и комплектности подлежащих ремонту
машин, и их составных частей; контроль
выполнения основных операций или группы
последовательных операций по ремонту
машин и их составных частей; проверку
(испытание) отремонтированных машин и
их составных частей.

Для
сохранения приработанности деталей и
сокращения
объема работ
разборка образца ВВТ при текущем ремонте
производится только до пределов,
обеспечивающих устранение дефекта.
Большое разнообразие и
небольшие объемы работ, а также
необходимость установить на место
снятые
при разборке исправные детали, вынуждают
вести разборочные и
сборочные работы одним исполнителем
(одной бригадой) на одном рабочем
месте. Помимо снятия и установки деталей,
на ремонтника, выполняющего
разборочно-сборочные работы, возлагается
также чистка, мойка
и дефектовка деталей ремонтируемого
узла, выполнение необходимых регулировок,
заправка узла смазкой и, при необходимости,
проведение
приработки. В большинстве случаев
контроль качества выполнения
специальных работ возлагается также
на ремонтника, выполняющего
разборочно-сборочные работы.

Методы
организации технологического процесса
ремонта ВВТ

В
зависимости от мощности и оснащенности
предприятия, характера
ремфонда, обстановки и некоторых других
факторов применяются различные
методы организации технологического
процесса ремонта машин. Определены три
метода организации
технологического процесса — поточный,
бригадно-узловой и
тупиковый.
Названные методы различаются степенью
расчленения разборочно-сборочных
работ.

Поточный
метод

организации
технологического процесса заключается
в том, что все операции по разборке и
сборке расчленяются на отдельные
операции, выполняемые специальными
рабочими на отдельных постах,
расположенных в линию.

При
этом время, запланированное на выполнение
каждой операции, должно
быть равно или кратно темпу сборки. Под
темпом сборки понимается равномерно
повторяющийся период времени, за который
производится
выпуск собранной машины.

Для
бесперебойной работы поточной линии
необходимо строгое обеспечение
линии необходимыми взаимозаменяемыми
деталями и узлами.
При этом сборка узлов должна быть
согласована по времени и увязана с общим
темпом сборки машины.

Этот
метод является наиболее совершенным,
т. к. благодаря специализации
рабочих на выполнении и небольшого
числа операций, обеспечивает
высокую производительность труда,
наиболее полное использование
высокопроизводительного специального
оборудования и, при прочих равных
условиях, высокое качество продукции.

Необходимым
условием применения этого метода
является достаточно
большая производственная программа
предприятия и стабильный характер
ремфонда (по маркам машин, характеру
повреждений и т.п.).
Ни
одно из этих условий не может быть
выполнено даже на ремонтных заводах
центрального подчинения, тем более в
условиях ведения боевых действий, в
полной мере. Как правило, машины и
двигатели собираются поточным
методом на конвейерах, имеющих определенное
количество постов
сборки. При этом допускается сборку
агрегатов и узлов производить
на специализированных постах вне общей
линии сборки.

Бригадно-узловой
метод

(метод
специализированных постов) заключается
в том, что разборочные, сборочные и
ремонтные работы выполняются
одним или несколькими рабочими на
постах, специализированных на
выполнении работ данного характера.
При этом специализация производится
более укрупненно, по типам сборочных
единиц (пост сборки коробок
передач, пост установки агрегатов
силовой передачи и т.п.).

Такое
расчленение работы не требует четкой
синхронизации работы постов
по времени и позволяет производить
ремонт в разном объеме различных’
марок машин. Метод получил широкое
распространение на ремонтных
заводах и в подвижных ремонтных средствах.

Тупиковый
метод

(метод
универсальных постов) состоит в том,
что разборочные
и сборочные работы, а также работы по
подготовке деталей
к
ремонту
и
подгонке
деталей (ремонтно-слесарные работы)
выполняются
на одном рабочем месте одной бригадой.
Механические и
сварочные
работы, а также работы по ремонту
электрооборудования выполняются
на специализированных рабочих местах
по мере возникновения в
них надобности по заявке (требованию).

Недостатками
этого метода следует считать низкую
производительность труда, необходимость
использования ремонтников высокой
квалификации,
большую потребность в производственных
площадях и низкий коэффициент
использования оборудования.

Метод
оправдывает себя при текущем и среднем
ремонте небольшого
количества машин в войсковых ремонтных
средствах, когда машины поступают
в ремонт с различным объемом работ.

Ремонт
ВВТ в боевых условиях

выполняется силами и средствами ремонтных
частей (подразделений) на СППМ, а также
силами и средствами, выделенными в
замыкания колонн, в ремонтно-эвакуационные
(ремонтные) группы, на местах выхода
машин из строя и в ближайших укрытиях.

Задачи
по ремонту обычно определяются количеством
и тяжестью повреждений машин с учетом
допустимой продолжительности работы
ремонтных органов на одном месте.

Текущий
ремонт, как правило, проводится в местах
выхода машин из строя, в ближайших
укрытиях и выполняется ремонтно-эвакуационными
(ремонтными) группами объединений
(соединений, частей) с привлечением
экипажей машин. При невозможности
(нецелесообразности) проведения текущего
ремонта машин на месте выхода из строя
(в ближайшем укрытии), их ремонт проводится
на СППМ.

Средний
ремонт выполняется ремонтными частями
на СППМ. Он может проводиться без участия
экипажей (расчетов), механиков-водителей
(водителей).

Капитальный
ремонт машин (агрегатов) выполняется
ремонтными заводами и заводами
промышленности в местах их дислокации
(развертывания).

Часть
ВВТ капитального ремонта и безвозвратных
потерь с разрешения начальников
соответствующих служб может разбираться
(разделываться) на узлы и агрегаты для
восполнения расхода (потерь)
военно-технического имущества на
ремонтно-восстановительных базах
объединений. Допускается с разрешения
начальников соответствующих служб
объединения разборка машин безвозвратных
потерь войсковыми ремонтными органами.

Сдача
ВВТ на заводы капитального ремонта

производится на основании наряда на
отправку машин в капитальный ремонт.

Подготовка
ВВТ к сдаче в ремонт осуществляется
экипажем (расчетом) машины под руководством
командира подразделения и его заместителя
по вооружению (старшего техника, техника
подразделения).

При
подготовке машины в ремонт формуляр
машины, паспорта (формуляры) агрегатов
и узлов заполняются по состоянию на
момент передачи.

Готовность
машины к отправке в средний (второй
средний) ремонт проверяется заместителем
командира части по вооружению, а к
отправке в капитальный ремонт, комиссией,
назначенной приказом командира части
и начальником соответствующей службы
соединения.

Машины
(составные части), направляемые в ремонт,
должны быть полностью укомплектованы,
очищены от грязи и вымыты, неокрашенные
поверхности деталей смазаны.

Категорически
запрещается снимать с машин, отправляемых
в ремонт, какие-либо агрегаты, узлы,
приборы и детали, или заменять их
неисправными (изношенными).

С
базовых машин при необходимости снимается
специальное оборудование.

Машины
(агрегаты), преждевременно вышедшие из
строя по вине эксплуатации, направляются
в ремонт только после расследования
причин выхода из строя, проведенного
комиссией части.

На представителя,
сдающего (принимающего) машину в ремонт
(из ремонта), возлагается: предъявление
машины и документации на машину;
обеспечение оперативного устранения
замечаний к состоянию документации и
машины; участие в оформлении приемо-сдаточных
документов и их подписании обеспечение
охраны сдаваемой (принятой) машины.

Прием
машины в ремонтное подразделение

части проводится по акту технического
состояния машины на основании распоряжения
заместителя командира части по вооружению.
Командир ремонтного подразделения за
принятую в ремонт машину расписывается
в книге учета материальных средств,
выданных во временное пользование
подразделения сдавшего в ремонт машину.

Прием
машины в ремонтную часть

соединения производится по наряду,
выданному начальником бронетанковой
службы соединения, на основании акта
технического состояния, представляемого
воинской частью.

Прием
машины в ремонтную часть объединения,
(округа, Центра) осуществляется по
наряду, выданному начальником бронетанковой
службы объединения (округа), на основании
представленного сдающей частью акта
технического состояния

При
приеме машины в ремонт проверяется:
документация на машину; техническое
состояние машины (систем, агрегатов,
узлов) и ее комплектность, работоспособность
двигателя, трансмиссии, электрооборудования,
средств связи, инфракрасной техники,
системы управления огнем, комплекса
управляемого вооружения и приборов
прицеливания.

В
военное время передача ВВТ, неохваченного
ремонтом в соединении (части), как
правило, осуществляться на местах выхода
из строя, на путях эвакуации, в районах
(местах) передачи и местах ремонта.
Передача машин осуществляется в
соответствии с распоряжениями –
заместителя командующего (командира)
по вооружению, начальников других
вышестоящих органов (служб) или по
выписанным ими нарядам.

На
каждую машину, сдаваемую в ремонтный
(эвакуационный) орган, представителями
соединения (части) и ремонтной
(эвакуационной) части составляется акт
технического состояния, который
командиром сдаваемого соединения
(части) может не утверждаться.

При
передаче нескольких машин, находящихся
на СППМ соединения (части) или в других
местах их сосредоточения, как правило,
составляется акт произвольной формы с
перечислением типов, марок, индексов и
номеров всех передаваемых машин с
указанием их технического состояния.

При
отсутствии представителя соединения
(части) акт технического состояния
составляется в одностороннем порядке
представителями ремонтных (эвакуационных)
органов.

Машина
считается сданной (принятой) в ремонт
после подписания представителем
ремонтного органа наряда или акта
технического состояния, один экземпляр
которого остается у сдатчика. После
документального оформления сдачи
ответственность за состояние машины
несет командир ремонтного органа.

В
ремонтном подразделении (части) каждая
машина (агрегат) поступившая в ремонт,
учитывается в книге учета ремонта
(обслуживания, обработки) вооружения,
техники и имущества.

На
каждую машину, поступившую в средний
ремонт, после его приема и подписания
акта технического состояния, заводится
дело ремонта машины.

Выдача
бронетанкового имущества для ремонта
машин (агрегатов) проводится по накладным,
выданным бронетанковой службой соединения
(части) на основании дефектовочных
ведомостей или заявок ремонтной части
(подразделения). Запасные части и
материалы, израсходованные на ремонт
машин (агрегатов), списываются командиром
соединения (части) в соответствии с
действующими нормами расхода по
ежемесячному донесению командира
ремонтной части (подразделения).

Прием
машины из ремонта

осуществляется командиром подразделения,
за которым она закреплена и его
заместителем по вооружению (старшим
техником, техником роты). При этом
проверяется: полнота и правильность
оформления документации; техническое
состояние и комплектность машины.

При
приеме машины из среднего ремонта, кроме
того, проводится контрольный пробег
протяженностью, установленной
нормативно-технической документацией.
По результатам контрольного пробега
составляется дефектовочная ведомость
и организуется устранение выявленных
недостатков.

Прием
отремонтированной машины оформляется:
из ремонтного подразделения воинской
части — подписью приемщика в книге учета
ремонта (обслуживания, обработки)
вооружения, техники и имущества, в книге
учета материальных средств, выданных
во временное пользование; из ремонтной
части соединения — подписью приемщика
в наряде и книге учета ремонта
(обслуживания, обработки) вооружения,
техники и имущества; из ремонтной части
объединения — подписью приемщика в
наряде, по которому сдавалась машина в
ремонт, с обязательным составлением
акта технического состояния.

В
формуляре машины делаются записи о
произведенном ремонте и выполненных
работах: замененных агрегатах; их
категории; результатах проверки
измерительных приборов и освидетельствования
баллонов.

Записи
заверяются подписями соответствующих
должностных лиц ремонтной части и
скрепляются гербовой печатью.

Командир
ремонтной части (подразделения)
ежемесячно, а в военное время ежедневно
докладывает непосредственному начальнику
об итогах работы и в установленные сроки
представляет отчет (донесение) о состоянии
и работе ремонтной части (подразделения).

Заместитель
командира объединения (соединения,
части) по вооружению обязан анализировать
и оценивать производственную деятельность
подчиненной ему ремонтной части
(подразделения) и в установленные сроки
докладывать командиру и старшему
начальнику по службе о количестве
отремонтированных машин.

Формы
донесений и отчетов по ремонту машин и
сроки их представления определяются
указаниями по учету и отчетности и
табелем срочных донесений.

Документальное
оформление сдачи машин в ремонт и приема
их после ремонта, учет находящихся в
ремонте вне соединения и передача в
соединение (часть) машин осуществляется
в соответствии с действующими нормативными
документами.

В
военное время возвращение отремонтированного
ВВТ в строй осуществляется, как правило,
своим ходом в составе группы однотипных
машин или в составе смешанной группы
машин под командой представителя части
или ремонтного органа, усиливаемой, при
необходимости, общевойсковыми
подразделениями сопровождения.

Ремонт ВВТ является одним из основных способов поддержания в работоспособном состоянии ВВТ и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправности (работоспособности) ВВТ, а также на восполнение выработанного ресурса. В зависимости от особенностей эксплуатации вооружения, степени износа и повреждения составных его частей оно может поддерживаться следующими видами ремонта: неплановым и плановым.

Способом проведения непланового ремонта является выполнение работ текущего ремонта, а способом проведения планового ремонта — выполнение работ среднего и капитального ремонта.

Текущий ремонт ВВТ проводится по мере выявления неисправностей в процессе эксплуатации, а также в период проведения технических обслуживаний большой периодичности личным составом подразделений, обслуживающих данный образец вооружения. Текущий ремонт предназначен для восстановления работоспособности образца ВВТ путем замены или восстановления отдельных комплексных изделий, а также выполнения регулировочных работ. Для проведения текущего ремонта ВВТ используются элементы одиночного и группового комплекта ЗИП.

Средний ремонт проводится на ВВТ, выработавшем установленный срок эксплуатации до среднего ремонта. При среднем ремонте осуществляется восстановление исправности и частичное восстановление ресурса образца ВВТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры. Кроме того, при среднем ремонте проверяется техническое состояние всех составных частей образца вооружений, с устранением обнаруженных неисправностей. Средний ремонт проводится на промышленных предприятиях МО РФ.В отдельных случаях агрегатным методом на месте эксплуатации силами бригад ремонтных предприятий с привлечением специалистов воинской части.

Капитальный ремонт проводится на ВВТ, выработавшем сроки эксплуатации до капитального ремонта. При капитальном ремонте осуществляется восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса образца вооружения с заменой любых его составляющих частей, включая базовые. Капитальный ремонт проводится только на промышленных предприятиях МО РФ.

Плановый ремонт образца вооружения включает в себя выполнения следующих мероприятий:

  • подготовка к ремонту;
  • прием в ремонт на предприятие;
  • ремонт и настройка аппаратуры и оборудования образца вооружения;
  • послеремонтный контроль технического состояния образца вооружения;
  • передача отремонтированного образца вооружения представителям воинской части.

Образцы вооружения, отправленные в ремонт должны быть:

  • в собранном виде, с допусками на безопасное транспортирование всеми видами транспорта или своим ходом;
  • полностью укомплектованными узлами, блоками, средствами измерения, номера которых соответствуют указанным в формулярах, элементами ЗИП в соответствии с ведомостью комплекта;
  • с неисправностями и дефектами, которые возникают в результате нормальной эксплуатации или естественного износа;
  • с формулярами (паспортами), содержащими необходимые записи об эксплуатации на момент отправки в ремонт.

Готовность образца ВВТ к отправке в ремонт проверяется комиссией, назначенной командиром воинской части. Образцы ВВТ, подготовленные к отправке в ремонт, опечатываются печатью председателя комиссии и сдаются на хранение до момента отправки.

Прием образца ВВТ на ремонтном предприятии проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия, путем проверки комплектности его аппаратуры и оборудования, определения технического состояния и оформляется акт приема ВВТ в ремонт.

Разукомплектованное вооружение ремонту не подлежит доукомплектации его отправителем и содержится на временном хранении.

Ремонт аппаратуры и оборудования образца вооружения осуществляется в четыре этапа. На первом этапе осуществляется разборка образца вооружения на составляющие части, на втором этапе — демонтаж составных частей, на третьем этапе — ремонт элементов аппаратуры и оборудования, на четвертом этапе — монтаж аппаратуры и оборудования образца вооружения. Объем выполненных работ на каждом этапе зависит от способа ремонта — средний либо капитальный.

При передаче отремонтированного образца вооружения представителям воинской части осуществляется проверка комплектности, контроль параметров в соответствии с инструкцией по эксплуатации, проверки правильности заполнения формуляров (паспортов).

В формуляре (паспорте) на отремонтированное вооружение должны быть указаны:

  • данные о произведенном ремонте;
  • гарантийные обязательства предприятия, установленные после ремонта;
  • результаты поверки средств измерений;
  • данные о пробеге автомобиля.

На образцы вооружения, прошедшие плановый ремонт, промышленные предприятия МО РФ устанавливают послеремонтный гарантийный срок эксплуатации (наработки). Претензии промышленному предприятию предъявляются воинской частью-получателем, в течение гарантийного срока, в виде рекламаций.

1.

Алтайский государственный
технический университет
Военный учебный центр
Цикл БТВТ

2.

Введение в предмет
« ВОЙСКОВОЙ РЕМОНТ ТАНКОВ »
На предмет «Войсковой ремонт танков»
отводится 50 часов из них:
— Весенний семестр 3-го курса – 6 часов.
— Осенний семестр 4-го курса – 30 часов.
— Весенний семестр 4-го курса – 4 часа
— Учебный сбор – 10 часов.
После окончания осеннего семестра на 4-ом курсе зачет, по
«Войсковому ремонту танков».
После окончания обучения в военном учебном центре
проводится итоговая аттестация, один из вопросов на которой
является вопрос по «Войсковому ремонту танков».

3.

Литература, используемая при изучении
дисциплины «Войсковой ремонт танков»
— Танк Т-72А «ТО и ИЭ», кн.2, ч.2.,1989 г.;
— Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплин «Ремонт
бронетанковой техники», 2016 г.;
-Объект 184. «Руководство по войсковому ремонту», кн. 1,ч.2, 1992 г.
— Объект 172. «Руководство по войсковому ремонту», кн.2, 1976 г.
— Инструкция по применению ЕКУП и ЕКСК при войсковом ремонте
БТВТ, 1985 г.
— Руководство по эвакуации БТТ, 1981 г.
— Технология ремонта БТТ, 1973 г.
— Объект 172М. «Пособие по проверке технического состояния и
содержания БТВТ», 1978 г.
— Танкотехническое обеспечение, 1989 г.
— Мастерская технического обслуживания МТО-80 « Техническое
описание и инструкция по эксплуатации» 1984 г.

4.

Тема № 1
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА

5. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить основные положения по организации войскового ремонта БТВТ.

6.

1 учебный
вопрос
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И
ПОНЯТИЯ

7.

Под ремонтом образца ВВТ понимается комплекс операций по восстановлению
исправного или работоспособного состояния образца ВВТ или его составных частей, восстановлению ресурса образца ВВТ в соответствии с эксплуатационной и
ремонтной документацией.
Под войсковым ремонтом понимается ремонт образцов ВВТ в местах размещения или базирования воинских частей или расположения неисправных ВВТ (в
полевых условиях) силами и средствами воинской части, ремонтно-восстановительных органов (РВО) войск и (или) выездной ремонтной бригадой сервисных организаций.
ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ частей и подразделений определяются наличием в
строю основных видов БТВТ.
Следовательно, для сохранения высокой степени боеспособности, войска постоянно будут нуждаться в пополнении вооружением и техникой.
Источники
пополнения
ВВТ:
— получение и ввод в строй новых (капитально отремонтированных) танков с заводов;
— ремонт поврежденных и несправных танков.
1

8.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВИСЛО-ОДЕРСКОЙ ОПЕРАЦИИ
12.01-3.02.1945 Г.
ФРОНТ
1-й
белорусский
1-й
украинский
танков, ед.
на 12.1.45г
всего отремонтировано
3895
3783
3620
3196
ТР
СР
КР
Эвак.
2666
1074
43
831
70%
28%
2%
1735
1394
67
619
Анализ большого количества данных по выходу из строя танков в годы
ВОВ показывает, что из большого числа вышедших из стоя ВВТ до 75-87%
восстанавливались и 20-25% составляли безвозвратные потери, при этом
темп восстановления 80-90% вышедших из строя машин составлял 1-2 суток, благодаря чему поддерживалось высокая степень укомплектованности
ВВТ, все танки и САУ ТР и СР ( более 80% ) восстанавливались ремонтными органами частей и соединений.
2

9.

В ходе боевых действий на Ближнем Востоке в 1973 году израильской
армии удалось обеспечить высокий уровень боеспособности за счет того,
что около 80% поврежденных в бою машин восстанавливались по 4-5 раз.
В современных условиях, вышедшая из строя техника по
видам ремонта распределяется:
Подлежит
восстановле
нию
ТР
СР
КР
Не
подлежит
ремонту
От ЯО
80-85
45-50
15-20
10-15
15-20
От ОСП
75-80
35-40
20-25
20-25
20-25
По техническим причинам
100
85-90
10-15


По всем видам повреждений
75
40
25
10
25
Причина выхода из строя
По боевым
повреждениям
В том числе, %
ВЫВОД по выходу ВВТ из строя:
Количество машин, не подлежащих восстановлению, осталось примерно на
том же уровне что и в годы ВОВ, уменьшилось количество машин требующих ТР, но вместе с тем доля машин подлежащих СР или КР увеличилось,
что связано с постоянным усложнением техники, увеличением противотанковых средств.
Наличие и возможности РВО позволяют сохранить боеспособность и вести
активные боевые действия частям и подразделениям длительное время. 3

10.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Ремонт увеличивает срок службы машины, и таким образом экономятся
огромные денежные и материальные средства.
Марка машины
Стоимость нового, руб.
КР, руб.
СР, руб.
Т-90
118.000.000
68.440.000
18.596.800
В-84
1.200.000
475.000.00

-детали;
Составными частями являются (Согласно
положениям ГОСТ 27.002-89 г. ) :
-узлы;
-агрегаты.
ДЕТАЛЬ – неделимая часть машины, агрегата или узла, выполняющая определенную функцию. ( ПОРШЕНЬ, БОЛТ, ВАЛ, …)
4

11.

УЗЕЛ – совокупность деталей или законченный механизм, выполняющий определенные функции в работе машины или агрегата, в состав которого он
входит. ( КШМ, МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ, …)
АГРЕГАТ – составная часть машины, включающая в себя различные узлы,
комплекты и детали, выполняющие определенную работу. ( БКП, ДВИГАТЕЛЬ, СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР, …)
5

12.

В процессе эксплуатации образца БТВТ происходят постоянные
изменения технического состояния их деталей, что приводит к нарушению
исправности и работоспособности объекта.
Переход объекта в различные состояния осуществляется в результате
событий, называемых повреждениями и отказами.
Согласно положениям ГОСТ 27.002-89 г.
Повреждением называется событие, заключающееся в нарушении
исправного состояния объекта при
сохранении работоспособного
состояния.
Отказ – это событие, заключающееся в полной или частичной потере
работоспособности объекта.
В результате возникновения повреждений происходит переход объекта в
неисправное состояние, а в результате возникновения отказов – в
неработоспособное состояние.
Причины возникновения отказов и повреждений
Конструктивнопроизводственные
упущения
Внешние
воздействия
Изнашивание и старение
(изменения в деталях при
правильной эксплуатации)
6

13.

Конструктивно — производственные упущения
Отказы этой группы причин могут произойти в любой момент наработки объекта в
период гарантийного срока эксплуатации и носят, как правило, случайный характер. Они не поддаются прогнозированию, а их возникновение обычно приводит к
прекращению функционирования образца.
• конструктивное и технологическое несовершенство деталей, узлов и агрегатов.
• нарушение технологии производства и
ремонта
• скрытые дефекты материала деталей
Внешние воздействия
Отказы и повреждения по причинам данной группы возникают случайным образом, внезапно. При эксплуатации ВиТ в условиях мирного времени – возникающие неисправности обусловлены в основном воздействием двух последних подгрупп причин, а в боевых условиях — всех трех подгрупп, и особенно первой и
являются наиболее сложными по последствиям и возможностям их устранения.
• боевые повреждения объектов БТВТ.
• застревания, столкновения, опрокидывания и т.д.
• нарушение правил эксплуатации объектов БТВТ.
7

14.

Изнашивание и старение
(изменения в деталях при правильной эксплуатации)
В отличие от I и II группы, причины III группы можно прогнозировать;
объясняется это тем, что между процессами изнашивания, старения, остаточными
деформациями элементов машин и их наработкой (временем хранения) существуют
математические зависимости.
• изнашивание рабочих поверхностей деталей.
• старение, т.е. изменение физико-механических и физикохимических свойств материала элементов машин.
• процессы деформации и смещения рабочих поверхностей относительно друг друга.
8

15.

— БОЕВЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ — выход из строя машин
(агрегатов, узлов, приборов) от воздействия артиллерийского
огня, мин, авиабомб…
Неисправности
агрегатов,
узлов в
зависимости от
вызывающих
их причин
подразделяется
на:
— ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС – изменение первоначальных
форм и линейных размеров, а также внутреннее
повреждение деталей, возникающие при их правильной
эксплуатации.
— НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ или
бесконтрольная эксплуатация приводит к выходу из строя
сборочных единиц (узлов и агрегатов).
— НЕДОСТАТКМ КОНСТРУКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА –
следствие неправильных размеров неудачно выбранных форм,
материала и термообработки деталей, неправильного названия
допусков.
— НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ – отступление от ТУ при
ремонте.
9

16.

Гарантийный срок ( ресурс ) машины – это срок (ресурс) работы
машины (агрегата), в течение которого завода-изготовитель гарантирует ее
безаварийную работу при условии нормальной эксплуатации.
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕСУРС РАБОТЫ:
Танк Т-72
БТР-70
БМП 1,2,3
Двигатель В-84
Новый
5000 км
20000 км
8000 км
500 м/ч
После КР
3000 км
15000 км
6000 км
300 м/ч
Межремонтный ресурс – это минимальная норма эксплуатации
машины ( агрегата ) до планового ремонта, установленная приказом МО
РФ при условии нормальной эксплуатации.
МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС:
Новый
Т-72
До СР – 8000 км
От СР до КР – 6000 км
КР – 14000 км
После КР Т-72
До СР – 7000 км
От СР до КР – 5000 км
КР – 12000 км
10

17.

Межремонтный ресурс обычно превышает гарантийный или
равен ему. Гарантийный ресурс машины (агрегата) указывается в формуляре.
В случае выхода машины из строя до истечения гарантийного
ресурса вследствие технических неисправностей, возникших при условии ее нормальной эксплуатации, своевременного и качественного обслуживания, заводу изготовителю
(ремонтному заводу) предъявляется претензия (акт-рекламация).
При принятии заводом претензии машина ремонтируется за
счёт завода.
Каждый случай выхода машины из строя из-за технических
неисправностей до истечения межремонтного ресурса подлежит расследованию.
Установление межремонтного ресурса повышает ответствен должностных
лиц за эксплуатацию и хранение машин, обеспечивает возможность
планирования, эксплуатации и ремонта машин, распределения нагрузки между машинами части, соответственно их запасу хода, также даёт
возможность планировать загрузку ремонтных заводов центра.
11

18.

2 учебный
вопрос
СИСТЕМА, ВИДЫ, МЕТОДЫ И
СПОСОБЫ РЕМОНТА БТВТ

19.

Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта
В конце 30-х – начале 40-х годов была разработана и внедрена в действие
единая планово – предупредительная система обслуживания и ремонта.
Согласно этой системе обслуживание и ремонтные работы планировались
по периодичности и объему.
Они проводились в обязательном порядке в запланированные сроки.
Эта система технического обслуживания и ремонта существует до сих пор.
В целях повышения качественных показателей технического состояния ВВТ
на протяжении их жизненного цикла при одновременном снижении расходов
на эксплуатацию в существующую планово – предупредительную систему
технического обслуживания и ремонта внедряются техническое обслуживание с периодическим контролем и ремонт по техническому состоянию приказом МО РФ от 25 января 2018 года № 33
Система технического обслуживания и ремонта ВВТ представляет собой
совокупность взаимосвязанных:
— сил и средств, предназначенных для ТО и ремонта;
— документация ТО и ремонта.
1

20. ВИДЫ РЕМОНТА

ДЛЯ МАШИН
ДЛЯ АГРЕГАТОВ
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
СРЕДНИЙ РЕМОНТ №1,2,3.
РЕМОНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (РТС)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
2

21.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕМОНТА ВВТ
По степени
восстановления
ресурса:
— не восстанавливающий ресурс – текущий ремонт
(ТР);
— частично восстанавливающий ресурс – средний
ремонт №1,2,3(СР);
— полностью восстанавливающий ресурс (ресурс
близкий к полному) – капитальный ремонт (КР);
— ремонт по техническому состоянию (РТС);
По
регламентации
выполнения:
Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленнымив НТД, а объем и момент начала ремонта
определяется техническим состоянием изделия.
— регламентированный ремонт;
Выполняется с периодичностью и в объеме, установленным в эксплуатационной документации, незави
симо от технического состояния в момент начала
ремонта.
3

22.

— плановый ремонт;
по планированию:
— неплановый ремонт;
по месту проведения
ремонта:
войсковой ремонт
заводской ремонт
1 ступень
2 ступень
3 ступень
4 ступень
Т.Р. простой
Т.Р. сложный.
С.Р.
С.Р., К.Р.
К.Р. с
модернизацией
4

23.

— комплексный ремонт;
По совмещению
времени и места
проведения ремонта
составных частей ВВТ:
Ремонт выполняемый по всем номенклатурам его составных часттей, совмещенный по месту и времени его проведения.
— специализированный ремонт.
Ремонт выполняемый по отдельной
или отдельным номенклатурам его составных частей с целевым назначением
ремонтного подразделения или предприятия.
В воинской части осуществляется, как правило, комплексный ремонт ВВТ.
Войсковой ремонт ВВТ планируется и проводится в объемах, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией на ВВТ, комплексно,
совмещенно по времени и месту проведения ремонта всех составных частей
образца ВВТ, с привлечением специалистов родов войск и служб воинской
части, отвечающих за их техническое состояние ВВТ.
5

24.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Текущий ремонт машины выполняется для обеспечения или восстановления ее
работоспособности и состоит в замене и (или) ремонте отдельных ее частей, кроме
двигателя , коробок передач, артиллерийской системы и башни.
Текущий ремонт БТВТ осуществляется путем замены или ремонта отказавших,
поврежденных и (или) отработавших установленные сроки сборочных единиц,
деталей, а также выполнение необходимых регулировочных работ или специальных
работ.
Трудоемкость ТР в мирное/военное время составляет: 170/125 чел/час.
Продолжительность ТР не более 5 суток.
Текущий ремонт(простой)
Заключается в восстановлении работоспособного состояния образца ВВТ
без замены агрегатов и узлов, продолжительностью до10 часов. Войсковой ремонт 1 ступени, не планируется. Проводится по результатам контроля технического состояния. Ремонт организует командир подразделения, исполняет экипаж, механник-водитель. При необходимости привлекаются специалисты РВО части.
6

25.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Текущий ремонт(сложный)
Заключается в восстановлении работоспособного состояния образца
ВВТ с заменой узлов и агрегатов и (или) восстановлением отдельных
деталей и сборочных единиц, выполнение сложных регулировочнонастроечных работ продолжительностью более 10 часов. Войсковой
ремонт 2 ступени, не планируется.
Проводится по результатам контроля технического состояния.
Организует ремонт командир воинской части.
Исполняет РВО самостоятельно или с привлечением экипажа, механника-водителя, РВО с привлечением ВРБ предприятий, ВРБ- самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение:
— эксплуатационная документация;
— ЗИП, запасные части россыпью и расходные материалы;
— оборудование ПТОР;
— подвижные средства технического обслуживания и ремонта.
7

26.

СРЕДНИЙ РЕМОНТ
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей
ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния сосавных
частей, выполняемых в объеме, установленной НТД. Заключается в восстановление ресурса машины на 40-60%.
С.Р. осуществляется путем замены нескольких отказавших, поврежденных не менее
двух, но не более половины основных агрегатов, проверки технического состояния и при необходимости проведения текущего ремонта остальных агрегатов и сборочных единиц, устранение обнаруженных отказов, повреждений,
выполнение регулировочных и специальных работ.
Трудоемкость среднего ремонта составляет в мирное/военное время:
700/450 чел/час.
Продолжительность среднего ремонта не более 30 суток.
Средний ремонт- войсковой ремонт, 2 ступень, планируется по истечении межремонтных сроков эксплуатации, по результатам технического
диагностирования образца ВВТ.
Организует ремонт уполномоченный Орган Военного Управления М.О.
Исполняет РВО военного округа самостоятельно или с привлечением
ВРБ предприятия.
8

27.

СРЕДНИЙ РЕМОНТ
Средний ремонт- заводской ремонт, 3 ступень, заключается в восстановлении исправного состояния и (или) частичное восстановление ресурса
образца ВВТ с заменой или восстановлением агрегатов (составных частей)
ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей. Планируется по истечении межремонтных сроков эксплуатации, по результатам технического диагностирования образца ВВТ.
Организует ремонт уполномоченный Орган Военного Управления М.О.
Выполняется предприятиями.
Материально- техническое обеспечение:
— ремонтная документация на образец ВВТ;
— бюллетени промышленности;
— производственная база предприятия.
9

28.

СР проводится на:
— базах ремонта
военного округа;
— отдельных ремонтно-восстановительных батальонах (ремонтно-восстановительных батальонах) военного
округа;
— отдельных ремонтновосстановительных
полках;
— ремонтноэвакуационных полках;
— отдельных ремонтно-восстановительных батальонах воинских частей (при наличии в воинских частях отдельных ремонтно-восстановительных батальонов и ремонтных батальонов);
— ремонтных мастерских (службы горючего и смазочных материалов) центров материально-технического
обеспечения военных
округов (флотов);
— сервисных организациях;
— на специализированных ремонтных
предприятиях промышленности.
10

29.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близ
кого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или востановлением любых ее частей, включая базовые. Является плановым ремонтом.
Заключается в восстановлении ресурса машины на 90-95%.
Трудоемкость капитального ремонта составляет 1500 чел/час.
Капитальный ремонт- заводской ремонт, 3 ступень. Заключается в восстановление исправного состояния и полного или близкого к полному ресурса образца ВВТ( выработавшего межремонтный ресурс или сроки нахождения в эксплуатации, в том числе и на хранении), независимо от его технического состояния, с
заменой или восстановлением любых его агрегатов, узлов и систем, включая базовые составные части, выполнение работ по бюллетеням предприятия изготовителя. Планируется по истечении межремонтных сроков эксплуатации, по результатам технического диагностирования образца ВВТ. Организует уполномоченный
Орган Военного Управления М.О. Исполнители ремонтные предприятия.
Материально-техническое обеспечение:
— ремонтная документация на образец ВВТ;
— бюллетени промышленности;
— производственная база предприятия.
11

30.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Капитальный ремонт- заводской ремонт, 3 ступень. Заключается в восстановление исправного состояния и полного или близкого к полному ресурса образца ВВТ( выработавшего межремонтный ресурс или сроки нахождения в эксплуатации, в том числе и на хранении), независимо от его технического состояния, с
заменой или восстановлением любых его агрегатов, узлов и систем, включая базовые составные части, выполнение работ по бюллетеням предприятия изготовителя. Планируется по истечении межремонтных сроков эксплуатации, по результатам технического диагностирования образца ВВТ и принятия решения на выполнение работ по ремонту и модернизации. Организует уполномоченный Орган
Военного Управления М.О.
Исполнители предприятия изготовители, ремонтные предприятия.
Материально-техническое обеспечение:
— рабочая конструкторская документация на модернизацию;
— ремонтная документация на капитальный ремонт образцов ВВТ;
— производственная база предприятия.
12

31.

РЕМОНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (РТС)
Заводской ремонт по срокам нахождения в эксплуатации. Заключается в
восстановление исправного состояния и частичного восстановления ресурса
ВВТ. Проводится в сроки, установленные нормативной документацией.
Состояние и объем дополнительных работ определяется по результатам ТД.
Организует довольствующий орган Министерства обороны. Исполняют
сервисные организации на производственных базах предприятий.
РЕГЛАМЕНТНЫЙ РЕМОНТ
Заводской ремонт по срокам нахождения в эксплуатации. Заключается в
восстановление исправного состояния и полного или близкого к полному
ресурса ВВТ. Проводится в сроки , установленные нормативной
документацией. Организует довольствующий орган Министерства обороны.
Исполняют сервисные организации на производственных базах
предприятий.
13

32. МЕТОДЫ РЕМОНТА БТВТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
(необезличенный)
АГРЕГАТНЫЙ
(обезличенный)
СМЕШАННЫЙ
(комбенированный)
ДЕТАЛЬНЫЙ
Целесообразность применения того или иного метода зависит
от условий работы ремонтной части (подразделения), от обеспечения запасными деталями и агрегатами, от квалификации
личного состава, а также от имеющегося в наличии ремонтного оборудования.
14

33.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Называется такой метод ремонта, при котором все неисравные агрегаты и узлы
снимают с машины, ремонтируют и снова устанавливают на ту же
машину, с которой были сняты.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
— снятые с машины агрегаты, узлы и детали
не обезличиваются и устанавливаются на ту
же машину.
— длительный простой машины в ремонте;
— требует высокой квалификации ремонтников;
НЕДОСТАТКИ:
— использования для ремонта большого количества
специального оборудования;
— невозможность проведения ремонта в полевых
условиях.
По этим причинам индивидуальный метод ремонта бронетанкового вооружения и военной техники не получил широкого распространения.
15

34.

АГРЕГАТНЫЙ
Называется такой метод ремонта, при котором неисправные агрегаты и узлы
на ремонтируемой машине снимают и заменяют новыми или заранее
отремонтированными.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
— значительное сокращение простоя в ремонте;
— высокое качество ремонта;
— уменьшение общей стоимости ремонта;
— сокращение производственных помещений для ремонта агрегатов;
— уменьшение общей потребности в квалифицированных специалистах – ремонтников;
НЕДОСТАТКИ:
— постоянное наличие определенного количества
запасных, так называемых оборотных агрегатов и
узлов;
— обезличивание снятых с машины узлов и агрегатов.
16

35.

Получил широкое применение для ремонта бронетанкового вооружения и
военной техники в полевых условиях, боевых действиях.
В основном применяется ремонтными подразделениями воинских частей и
соединений.
СМЕШАННЫЙ
Называется такой метод ремонта, при котором часть агрегатов, узлов и деталей машины заменяют новыми или отремонтированными, а другую
часть ремонтируют, как при индивидуальном методе ремонта.
Этот метод применяется в стационарных условиях при проведении среднего
и капитального ремонта БТВТ.
ДЕТАЛЬНЫЙ
При детальном методе заменяются или восстанавливаются отдельные детали,
вышедшие из строя.
17

36.

Способы ремонта БТВТ
поточный
18
тупиковый

37.

тупиковый
В стационарных условиях ремонтные подразделения и части воинских частей и соединений производят ремонт ТУПИКОВЫМ способом. Характерен
при проведения текущего ремонта объектов бронетанковой техники в
полевых условиях.
Одна ремонтная
бригада
производит все
ремонтные
работы, за
исключением
специальных
работ на
объектах
бронетанковой
техники.
19

38.

поточный
Технологический процесс расчленяется на отдельные операции или
группы операций выполняемые последовательно специализированными бригадами.
ПОТОЧНЫЙ способ ремонта бронетанковой техники
применяется, как правило, только на специальных ремонтных
заводах и заводах капитального ремонта.
УЧАСТОК №1
УЧАСТОК №2
УЧАСТОК №3
УЧАСТОК №4
Сборочно-разборачных
работ
По ремонту ходовой
части
По ремонту силовой
установки
По ремонту вооружения
20

39.

3 учебный
вопрос
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА
БТВТ В БОЕВОЙ
ОБСТАНОВКЕ

40.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА БТВТ В БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ
ремонт ВВТ осуществляется непосредственно в ходе боя (марша) на местах выхода из строя, в
ближайших укрытиях и на СППМ
в первую очередь ремонтируется ВВТ в наибольшей степени определяющий боеспособность части и с
наименьшим объем работ
Исходный рубеж
средствами частей и соединений, как правило, проводится текущий
ремонт ВВТ (при благоприятных условиях возможен и средний ремонт);
123
1 тр
5.30 1.07 (6.00)
ТР-6
1 тр с мсв
П
ВМО
Т
П
1
т
б
с
6
.
0
0
0
1
.
1
0
Б
ВМО
1 тб с мср
Т
Б
1тб
Б
№2
3 тр
№1
3 тр
5.30 1.07 (6.00)
чем ниже войсковое звено, тем меньше объем ремонтных работ
устанавливается для его3 тр
ремонтных
органов.
с мсв
223
223
5.30 1.07 (6.00)
ТР-3
ТР-3
Б
Б
в случае применения противником ОМП ремонт ВВТ проводится после их
Б
2 тр с мсв
2 три специальной обработки
эвакуации
П
П
Б
с 7.00 1.07
восстановленная
техника
П немедленно возвращается в боевые порядки, а вооружение
П
Б
с 7.00 1.07
и техника, которые не могут быть отремонтированы передаются ремонтным органам
старшего начальника
ремонт ВВТ в ходе боя (марша) проводятся в объёме, обеспечивающим надёжное их использование при
выполнении боевых задач с последующим выполнением всего объёма необходимых работ.;
1
ремонт пусковых установок ракетных и зенитно-ракетных комплексов, машин (средств) управления,
станций наведения ракет проводится вне очереди.
удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должна обеспечивать максимальную
эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.

41.

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ПОДГОТОВКУ:
1. Рекомендация по самостоятельному изучению
дисциплины «Ремонт бронетанковой техники»,
2016г., с. 10-23.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Альбуцид от насморка инструкция по применению
  • Работник организации должно сообщить руководству организации ответственному лицу
  • Руководство по медобеспечению в вс рф
  • Стоптуссин капли инструкция по применению для детей 3 года дозировка
  • Оптиксим 100 порошок для детей инструкция по применению