Руководство по ремонту заслонок

Начинаю цикл из трех статей, посвященных проблеме с приводами заслонок климата.
В этой статье рассмотрим симптомы, теорию, и практику ремонта приводов. Постараюсь здесь собрать и систематизировать всю инфу, что нарыли труженики форумов и блогов. Ну и дополню кусочном своего опыта)
Следующие две статьи будут посвящены демонтажу самих приводов:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
Поехали.
1. Симптомы
Статья может быть вам полезна, если:
— из «торпеды» раздаются непрекращающиеся ритмичные звуки передвигающихся заслонок;
— климат стал вяло дуть, лишь слегка изменяя температуру и напор выдуваемого воздуха вне зависимости от оборотов мотора;
— в блоке 08 “Система отопления и вентиляции» висят и при удалении вновь появляются ошибки исполнительных электродвигателей заслонок воздуховодов;
— у вас все хорошо, но интересно, что там управляет воздушными массами и как оно выглядит.
2. Матчасть
Раздел для тех, кто хочет знать, что к чему и почему.
Для понимания происходящего необходимо иметь общее представление о том, что из себя представляют проблемные сервоприводы и как они работают.
Их в пассате 6 или 7 в зависимости от года выпуска. Каждый управляет одной или несколькими заслонками и подчиняется командам блока управления климатом. Схематично расположение приводов обозначено на картинке:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Сервопривод в нашем случае – это электрический двигатель с обратной связью по положению исполнительного механизма. Блок управления климатом подает на двигатель напряжение и по обратной связи следит за положением заслонки через контур обратной связи; при достижении нужного угла поворота отключает напряжение на двигателе. Контуры управления двигателем и обратной связи электрически никак не связаны. Обратная связь осуществляется с помощью потенциометра.
Потенциометр (опять же, в нашем конкретном случае) – простое устройство, которое меняет свое электрическое сопротивление при повороте исполнительного механизма. Реализовано это довольно просто – с осью вращения заслонки соединена контактная пластина, которая в одной точке касается расположенной под ней графитовой дуги (незамкнутого кольца). К одному концу дуги блок управления подает постоянное напряжение, с другого конца и с контактной площадки снимает «оставшееся» напряжение и по полученным значениям вычисляет сопротивление всей дуги, сопротивление участка до контактной площадки, и на основе этих данных вычисляет положение заслонки. Чтобы не допустить выхода скользящего контакта за зону графитовой дуги, используются механические ограничители (упоры).
Что может пойти не так?
Во-первых, может «слететь» адаптация, то есть данные, сохраненные блоком управления о минимально возможном и максимально возможном положениях заслонки. Такое может быть, потому что со временем механические и электрические параметры механизма меняются. В результате, возможна ситуация, когда фактическое значение оказывается, например, больше максимально допустимого, полученного при адаптации (графитовая дорожка истирается, значит ее сопротивление увеличивается). В этом случае данные адаптации теряют актуальность. Ну и, само собой, адаптация требуется для нового блока управления, а также при замене или реанимации приводов.
Во-вторых, может протереться (совсем) графитовая дуга, в результате чего нарушится контакт и блок управления не получит обратной связи. Это совсем редкий случай.
В-третьих, на скользящем контакте или графитовой дорожке могут собраться загустевшая от времени смазка или продукты истирания самой дорожки, в результате чего изменится сопротивление и полученные по обратной связи данные не будут соответствовать действительности (по сути при плавном движении контактной площадки сопротивление в некоторых позициях будет меняться не плавно, а скачкообразно). На практике это приводит к недостижимости некоторых положений – блок управления «видит», как заслонка приближается к требуемому значению, потом внезапно перескакивает его. Блок меняет направление движения моторчика с целью занять положение, которое «проскочили», происходит новый «проскок». В итоге имеем непрерывное движение заслонок туда-сюда в попытках занять нужное положение. Все бы ничего, только вот это многократно ускоряет износ и без того не очень «здорового» потенциометра. Да и приводы с шестернями заняты бесполезной работой, что не идет им на пользу.
3. Диагностика
Если ваш климат слабо морозит или греет, при этом не меняя температуру выдуваемого воздуха в зависимости от настроек, скорее всего нужно сделать адаптацию.
Это можно сделать шнурком VAG-COM:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Выбор блока управления – 08 Электроника кондиционера / отопителя – Базовые параметры – выбираем группу Potentiometer & Flap Alignment – запускаем процесс.
Примечание: эту и некоторые другие операции (например, стирание ошибок) можно выполнить прямо с панели управления климатом, подробнее тут.
По окончании проверяем – если результата нет, ищем ошибки по приводам. Их наличие прямо укажет на виновника торжества.
В моем случае адаптация не помогла, ошибок не было, однако звук передвигающихся заслонок донимает почти постоянно. Чтобы выяснить, какой именно привод «колбасится», нужно вывести графики всех приводов.
Для этого заходим в блок управления по инструкции выше и открываем настраиваемые группы.

Запчасти на фото: 540530. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Отмечаем галками в группах с 11 по 16 показатели 1 (текущее значение) и 2 (требуемое значение). Еще один привод (таинственный V213) не прописан в Васе, поэтому мониторим без графика 18-й канал измерения.
Примечание: номера групп могут отличаться — в этом случае ориентируйтесь на текстовое описание. Кроме того, заданное значение может показываться в процентах, а фактическое — цифрой. Тогда просто попарно активируйте группы по каждому приводу и смотрите, насколько четко приводы устанавливаются в разные положения при изменении режима работы климата.
Далее крутим всякие ручки-кнопки климата и смотрим на графики:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Как видим, 3 мотора ведут себя нормально, меняя позиции вслед за изменившимся требуемым значением. А вот остальные 2 привода «пляшут», пытаясь «устаканиться», причем одному из них со временем это удается.
Снимаем галки с рабочих приводов и смотрим поближе на «тусующихся»:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Убеждаемся в их ущербности, запоминаем, на каких группах они висят, и идем в измеряемые группы, чтобы узнать, кто есть кто. Ну или можете посмотреть по этой картинке:

Запчасти на фото: 0350390. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Запчасти на фото: 0350390

Небольшой комментарий: помните, в начале статьи я писал, что приводов 6 либо 7? Так вот – каналов измерения, отведенных под приводы – 7. Более того, хотя новому приводу, который заменил 2х предшественников, и дали свое имя – V425, менять кучу документации и кодировки прошивки блоков управления не сочли нужным и новый привод много где фигурирует под именем одного из старых – V70. При этом канал измерения второго из «старичков» – V113 попросту пустует.
И сразу приведу коды запчастей, чтобы не искать:
V70 – 3C0 907 511 E – привод центральной заслонки
V107 – 3C1 907 511 A – заслонка размораживателя
V113 – 3C1 907 511 H – заслонка рециркуляции
V158 – 3C1 907 511 F – заслонка регулировки температуры слева
V159 – 3C0 907 511 R – заслонка регулировки температуры справа
V425 (V71) – 3C0 907 511 A – привод заслонок приточной вентиляции, воздухозаборника и (для V425) – рециркуляции.
V213 – 3C0 907 511 (в ETKA отсутствует, код с самого привода срисован) – привод заслонок равномерного распределения воздуха.
Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами (КРОМЕ v70 где потенциометр желтого цвета — он один такой, его менять только на аналогичный — спасибо Alexx6678 за замечание).
4. ЗНАКИ, или диагностика по симптомам
Комментарии навели на мысль дополнить статью этим разделом.
Иногда диагностика показывает, что все хорошо, но наблюдения говорят об обратном.
Такое может быть, если слетела тяга с привода, поломало/заклинило заслонку или еще что-то в этом духе.
Определить проблемную заслонку можно с помощью схемы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Схема не от нашего климатроника, но поможет понять что откуда и куда. И в дополнение еще одна наглядная картинка, где указаны все действующие лица:

Если не дует вообще или вяло вне зависимости от оборотов вентилятора — смотрим заслонки приточной вентиляции и рециркуляции. Кроме того, стоит проверить, горячий ли радиатор отопителя, точнее подводящие к нему трубки — в следующей статье написано как туда добраться.
Если дует только холодным/горячим или любым другим, главное одинаковым отовсюду — скорее всего дело в заслонках приводов (-ах) регулировки температуры. У нас их два — V159 и V158. Еще неплохо бы проверить показания датчиков температуры. При недостоверных показаниях вся работа климата наперекосяк будет.
Ну а дальше все очевидно и по схеме. Единственное не до конца ясно с заслонкой равномерного распределения воздуха. Затрудняюсь ответить, где именно она на схеме должна быть и за что отвечать((
5. Снятие/установка
Раздел обширный, по сему вынесен в отдельные записи:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
После адской камасутры со снятием приводов получаем следующее:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

И с обратной стороны:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Здесь видны те самые рычажки, которые являются единственным отличием приводов.
6. Ремонт
Разбор привода не представляет абсолютно никаких проблем – корпус закрыт на защелки, все они на виду. Открыв корпус, увидим примерно следующее:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Внутренности у всех приводов одинаковые:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Начать можно с диагностики основных элементов привода – двигателя и шестерен. Шестерни осматриваем визуально. Если будете вынимать — запомните или пометьте положение, чтобы не собрать потом неправильно. К двигателю подаем +12 вольт. Крутится = работает, все просто)) Желательно шестерни не крутить сильно, чтобы при установке назад они были примерно в том же положении, как и при снятии.
Если движок и шестерни в норме, смотрим потенциометр (зеленый на фото). Чтобы его снять – просто тяните вверх. Подключаемся омметром к средней и одной из крайних лап, плавно поворачиваем белое кольцо и следим за показаниями. Должно меняться плавно от 0 до 4 кОм. Если сопротивление скачет – наш клиент:)

UPD: В комментах xf1x подсказал, что китайцы наладили выпуск потенциометров отдельно от сервоприводов, и это прекрасная новость! При цене в 500-700 рублей за комплект не остается не единой причины заморачиваться с ремонтом потенциометров. Ссыль на самого богатого заказами продавца на данный момент (есть варианты дешевле): ru.aliexpress.com/item/5-PIHER/32842498499.html

Ремонт как правило сводится к восстановлению надежного скользящего контакта в потенциометре. Если эффекта вообще не будет, значит, вероятно, протерлась сама дорожка и тут уже только замена.
Проблема, как правило, заключается в загустевании старой смазки и засорении ее продуктами истирания дорожки. В некоторых отчетах предлагают разбирать его, что сопряжено с определенным риском необратимого повреждения. В других – промывают в спитре. Кто-то пшикает WD-40. В общем, вариантов много.
Смазку вязкими веществами я отбросил из-за того, что необходимо разбирать потенциометр (а не хотелось бы). Хотя, безусловно, это самый грамотный вариант с точки зрения благополучия скользящего контакта. Если все-же будете разбирать, то смазать можно медицинским вазелином. Инструкция по разбору потенциометра.
Спирт – все смывает, а сам испаряется полностью. Итог – скользящий контакт работает «на сухую», что не есть хорошо.
WD-40 – судя по отзывам неплохой вариант – чистит, проникает на ура, вроде как даже что-то оставляет после высыхания. Минусы — состав держат в секрете + явно не указано, что подходит для электроконтактов. У меня возникли сомнения — сразу после промывки понятно, что будет работать. А как с долгосрочнй перспективой? Мало ли что туда намешано, вдруг разрушит дорожки со временем?
В итоге я решил промыть в спирте, после чего смазать спреем для электрических контактов Liqui Moly, вот таким:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Окунаем пациентов целиком в спирт, даем откиснуть минут 10, достаем и проворачиваем туда-сюда несколько раз. Далее обратно в спирт и повторяем процедуру еще 2-3 раза.
По окончании издевательств достаем потенциометры и даем просохнуть хотя бы минут 30.
Чтобы смазать внутренности, я аккуратно поддевал острым лезвием край белой «шайбы» и бузовал туда немного смазки:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Ну и еще немного прокрутил.
По окончании лечебно-профилактических процедур, цепляемся еще раз омметром к ногам и меряем сопротивление при повороте оси. Если меняется плавно, без скачков, значит все хорошо.
Для профилактики профессиональных заболеваний шестеренок рекомендую обновить на них смазку. Я использовал циатим-201 – он хорош по химическим свойствам и температурному диапазону, главный минус — гигроскопичность. Однако учитывая, что смазка используется в салоне, да еще и в закрытом корпусе – не считаю это проблемой.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

При установке потенциометров убедитесь, что стрелки на поворотном кольце не находятся в полукруге со стороны клемм. Стрелка должна указывать в сторону червячной передачи. С защелкиванием корпуса, я думаю, проблем ни у кого не возникнет))
Еще добавлю, что я немного схитрил при сборке, поставив потенциометры, имевшие проблемы в более доступные для снятия приводы.
7. Замена
К сожалению, потенциометров отдельно я нигде не нашел (как и двигателей).
А модуль в сборе стоит сейчас… <censored> … 7500 руб.
Брать с рук или с разборок такие вещи (учитывая, что это характерная болячка), не лучший вариант. Хотя, я себе один взял – дабы перед тем, как лезть в торпеду, представлять, как оно работает и как чинится. Пощупать, одним словом.
Все выглядит весьма печально, но тут на помощь приходят китайцы!))
Не так давно они наладили производство всякого-разного под названием “Volkswagen OEM”. Наши перепродажники тут же начали барыжить, заявляя, что это те же детали за минусом маркетинга. На самом деле это не так.
Вот тут я заказал себе китайский привод за что-то около 700 руб (по старому курсу).
Смотрите сами, сверху оригинал:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Как видим, железка отличается от оригинала, хоть и выполняет ту же функцию. Сложно сказать, в лучшую или худшую сторону. Пластик вроде качественный, на уровне оригинала. Потенциометр в прямом доступе, открывай и чисти/смазывай. Впечатление вполне положительное, особенно учитывая цену!
Вопрос надежности «китайца» остается открытым, но ничто не мешает проверить его, заменив им наиболее легко доступный привод (V425).

На этом все, тихого всем климатроника!)

UPD: Наткнулся недавно на ОЧЕНЬ классный материал: vwts.ru/cooling/oct/oct_climatronic_rus.pdf
Хоть и не про пассат, но очень познавательно.

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж  совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 640
Источник: https://vesnissan.ru/qashqai/remont-pechki/

Содержание

  • 1 Для чего нужна заслонка
    • 1.1 15.12.1 ДВИГАТЕЛЬ ЗАСЛОНКИ РЕЖИМА ОБДУВА
    • 1.2 Ремонт заслонки
    • 1.3 15.12.2 СНЯТИЕ
  • 2 Инструкция по ремонту
  • 3 Регулировка заслонки
  • 4 Видео
    • 4.1 Вам может быть интересно:

Для чего нужна заслонка

За счёт заслонки печки осуществляется изменение направление воздуха, который может подаваться на радиатор или в обход него. Без этого элемента от горячего радиатора было бы совсем мало толку. Работа затворки существенно сокращает время обогрева салона и повышает эффективность работы всей системы отопления. В нужный момент через радиатор проходит дополнительный поток воздуха, который направляется под напором. Получается, не так важно количество горячей жидкости в радиаторе, как объём воздуха, который через него проходит.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 551
Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-regulirovka-zaslonki-pechki-nissan-qashqai.html

15.12.1 ДВИГАТЕЛЬ ЗАСЛОНКИ РЕЖИМА ОБДУВА

См. рис. в п. «Датчик температуры всасываемого воздуха» выше. 1. СНЯТИЕ 2. УСТАНОВКА …

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 209
Источник: http://automn.ru/nissan-qashqai/autocategory-6951-10.m_id-6947.html

Ремонт заслонки

Определить неисправность этой детали в системе отопления можно по нескольким параметрам:

  • регулятор температуры западает в определённом положении;
  • затруднительная прокрутка регулятора для изменения температуры воздуха;
  • отсутствие движения затворки;
  • фиксированное направление потока воздуха, который не меняется несмотря на действия пользователя.

При обнаружении одной из описанных ситуаций, необходимо срочно заниматься ремонтом автозаслонки. Осуществляется эта работа следующим образом:

  • освобождаем бардачок от всех вещей, которые так долго там собирались;
  • по краю откручиваем все имеющиеся саморезы;
  • бардачок тянем на себя и отщёлкиваем на месте расположения фиксаторов;
  • обдув ног удерживается за счёт одного болта, который также нужно будет открутить;
  • чёрная заглушка фиксируется большим количеством болтов, к которым сложно добраться, но каждый всё же потребуется открутить;
  • демонтируем регулятор затворки, который должен быть в пыли и грязи;
  • все шестерёнки осматриваем, очищаем и смазываем, при необходимости заменяем неисправные элементы;
  • обращаем внимание на трос затвора, может потребоваться регулирование его напряжения за счёт ослабления или затягивания зажима;
  • в процессе обратной сборки возникают проблемы с попаданием в паз для нормального функционирования направляющих, придётся попотеть, чтобы добиться нужного результата;
  • по завершению сборки остаётся лишь проверить работоспособность регулятора температуры и плавность хода переключателя.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1473
Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-regulirovka-zaslonki-pechki-nissan-qashqai.html

15.12.2 СНЯТИЕ

1. Снимите приборную панель. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА. 3. Открутите крепежные винты двигателя заслонки режима обдува. 4. Отсоедините разъем и отделите двигатель заслонки режима обдува (1)от тяги. …

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 310
Источник: http://automn.ru/nissan-qashqai/autocategory-6951-10.m_id-6947.html

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1809
Источник: https://vesnissan.ru/qashqai/remont-pechki/

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Положение заслонки при максимальной установленной температуреПоложение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 772
Источник: https://vesnissan.ru/qashqai/remont-pechki/

Видео

Вам может быть интересно:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 30
Источник: https://vesnissan.ru/qashqai/remont-pechki/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 8298
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://remam.ru/vozdsys/remont-regulirovka-zaslonki-pechki-nissan-qashqai.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2024 (24%)
  2. https://vesnissan.ru/qashqai/remont-pechki/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 5755 (69%)
  3. http://automn.ru/nissan-qashqai/autocategory-6951-10.m_id-6947.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 519 (6%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Печка автомобиля ВАЗ-2110

Печка, установленная на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Содержание

  1. Диагностика работы заслонки печки
  2. Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110
  3. Замена заслонки печки ВАЗ-2110
  4. Ремонт привода заслонки печки
  5. Подведём итоги

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.

Микроредуктор заслонки печки ВАЗ-2110

Микроредуктор заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Заслонка печки ВАЗ-2110

Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя. Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.

Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору. После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым. После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.

Ремонт и замена заслонки ВАЗ-2110

Ремонт и замена заслонки автомобиля ВАЗ-2110

Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями. Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110. Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу. Для её демонтажа понадобится две отвёртки. Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги. После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.

При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.

При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки. Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления. С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.

После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы.

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

18 декабрь 2014 Лада.Онлайн 104 762 19

Устройство печки Лада Калина

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Как самостоятельно отрегулировать и заменить заслонки отопителя на Ладе Калине

Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.
Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.

За что отвечает заслонка?

Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

Как можно проверить работу заслонки отопителя?

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Проверка элементов системы отопления

Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.

Датчик температуры

Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.

Вентилятор отопления

Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
  2. После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.

Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.

Заслонка отопителя

Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).

Как добраться до заслонки?

Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.

  1. Снимите пепельницу.
  2. Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
  3. Снимите все ручки регулятора.
  4. Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
  5. Отсоедините все провода.
  6. Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
  7. Произведите замену заслонки или составных частей её привода.

Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.

Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.

Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?

  1. Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
  • Снимите трос с рычажка крана.
  • Откройте кран по максимуму.
  • Отцепите трос от блока рычажков.
  • Уберите старый трос.
  • Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.

Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:

  • Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
  • Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
  1. Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
  • Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
  • Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
  • Зафиксируйте.
  • Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.

Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в предшествующих моделях линейки автопрома ВАЗ.

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Ремонт отопительной системы своими руками

Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.

Вентилятор отопителя

Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.

Замена вентилятора со снятием панели

Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:

  1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
  2. Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
  3. Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
  4. Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
  5. Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
  6. Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.

После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.

Замена вентилятора без снятия панели

Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.

Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.

Замена регулятора температуры

Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:

  • бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
  • магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
  • рычаг управления заслонкой снимается;
  • далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
  • в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
  • центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
  • после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.

После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.

Замена радиатора отопителя без снятия панели

Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:

  • слить из системы охлаждения антифриз;
  • снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
  • от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.

Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:

  • открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
  • отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
  • сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
  • вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.

Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.

На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Смотрите также другие обзоры Лада Калина.

Ключевые слова: печка лада калина | кондиционер лада калина | воздуховоды лада калина | фильтры лада калина

5

0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva
  • В продажу поступил LADA XRAY Exclusive (цена, обзор, фото)
  • Видео тест драйв Lada 4×4 urban
  • Как избавиться от хрома на Лада Веста и XRAY (тюнинг антихром)

Холодным воздухом дует печка на Лада Калина

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены. В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью

. В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Привод заслонок печки калина

Ещё в декабре месяце переключатель режима (куда дует воздух) на центрами консоли стал очень плохо работать. А именно очень тяжело переключать из положения «дуть в лицо» в положение «дуть в ветровое стекло». А в одно время вообще что-то внутри хрустнуло. Разбирать все зимой я не стал но предполагаю что сломалась так конструкция которая отвечает за регулировку температуры и за регулировку куда дует воздух. Был куплен этот механизм, В интернете почитал что лучше смазать этот механизм графической смазкой А именно все движущиеся детали. Чем собственно и занялся. Разобрал этот механизм все детали смазал и обратно собрал.

Пришла весна на улице уже совсем тепло можно заняться заменой этого блока. Снять консоль не составило большой проблемы. Ну а раз я залез в центральную консоль то почему бы мне все провода (до которых я долезу) не обмотать битопластом. Сказано сделано.

Но тут я вспомнил что у меня ещё остались вибро изоляционный материал СТП. А именно: стп Голд(одна треть листа) целый лист СТП сильвер. Куда рука смогла залезть туда приклеил стп Голд. Однажды я уже снимал контрольную консоль и я помню как было тяжело обратно её ставить на свое место. В этот раз я провозился полтора часа чтобы поставить её на место. Но к сожалению ничего так ничего не получилось. Причиной стало то что я обмотал провода битопластом, А он в свою очередь очень плохо скользил и провода не хотели залазить свои технологические отверстия. Мне очень повезло что у меня сохранился маледен (анти скриптовый материал). И вот только после того как я вновь намотал маделен на битопласт, провода смогли зайти в свои технологические отверстия (а именно большой пучок проводов на переключения скоростей вентилятора, и на освещения). В итоге на установку центральной консоли у меня ушло около двух с половиной часов. Могу посоветовать только одно, для того чтобы быстро установить центральную консоль разложите провода так чтобы они свободно входили и выходили из своих технологических отверстий.

Что касается блоком управления отопителя. Дело оказалось вовсе не в нем, он был целый и не вридимый. Дело было в том что троса в опрелтке туго ходили. Берем шприц, набираем в него обычного моторного масла, и пытаем пролить троса. Где-то час я убил на то что бы смазать все троса и что бы они дивигались легко и не принужденно.

УСТРОЙСТВО ОТОПИТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  • Тяга привода заслонки рециркуляции.
  • Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  • Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ ЛАДА КАЛИНА ЛЮКС

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Доброго времени суток уважаемые посетители и читатели этой моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как своими руками произвести ремонт впускного коллектора на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. 145 л.с

При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были  эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета  и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Здесь уважаемые читатели так сказать, спешить здорово не нужно.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”итак называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

Для того чтобы справиться с данной проблемой есть несколько способов: 

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели  1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до      7000 рублей.Правда ждать данную покупку  когда  она  будет в    Вашем  распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.

vihrevye-zaslonki-ford-fokus-2-dv-2-0l-i-vihrevye-zaslonki-ot-ford-mondeo-3

gennadiybelmesov.ru
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.

Большое и огромное спасибо Павлу Волкову он мне выточил и прислал четыре капролоновые втулки с капролоновой заглушкой и с подробными инструкцией как поставить капролоновые втулки.У него есть страница на на сайте DRIVE2.RU Вот такие как на фото внизу Павел Волков прислал мне капролоновые втулки с заглушкой.Далее я напишу как заказать у Павла Волкова такие вот капролоновый втулки с заглушкой как на фото внизу

kapralonovye-vtulki-4-shtuki-i-kaprolonovaya-zaglushka-ot-pavla-volkova.

gennadiybelmesov.ru
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять  клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

  1. Капролоновый втулки – 4 штуки,капролоновая заглушка – 1 штука                                                     – 1000 рублей
  2. Патрубок PCV от Мазды LF1513895 подходит для двигателей Форд Фокус 2  1.8,2.0.л. – 962 рубля
  3. Прокладка впускного коллектора Elwis 0226525 –  4  штуки-                                                                 –                                                                  – 864 рубля
  4. Прокладка впуска LF01-20-306  – 1 штука – 327 рублей
  5. Вихревые заслонки от Форд Мондео 3 это если при снятии ломаеться вихревые заслонки 1 317 276  – 4 штуки- 5584 рубля
  6. Кольцо уплотнительное 7 52х3 53 КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛ) под форсунки AUTO-GUR AGRR11  – 8 штук   -208 рублей
  7. Прокладка сепаратора системы вентиляции картера   LF01102C8  -1 штука – 480 рублей
  8. Прокладка клапана E.G.R  LF01-20-306  – 1 штука – 327 рублей
  9. Клей поксипол  – 1 штука – 238 рублей

    Подведем итог :    9510 рублей  это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего   3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже.  Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

 Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу

snimaem-korpus-vozdushnogo-filtra-i-otkruchivaem-drosselnuyu-zaslonku

gennadiybelmesov.ru
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу

otsoedinyaem-vse-razemy-ot-katushek-svechej-zazhiganiya-2-otsoedinyaem-kosu-kotoraya-krepitsya-na-klipsah-1-otsoedinyaem-vse-fishki-na-toplivnyh-forsunkah-3-snimaem-toplivnuyu-rampu-4-otkruchivae

gennadiybelmesov.ru
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу

snyali-natyazhnoj-rolik-to-srazu-zhe-uvidim-pervyj-bolt-kotoryj-nado-otkrutit-na-vpusknom-kollektore-avtomobilya-ff2

gennadiybelmesov.ru   
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу

otkruchivaem-bolt-pered-pervym-i-vtorym-cilindrom

gennadiybelmesov.ru
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу

otkruchivaem-bolt-cherez-tekhnicheskoe-otverstie-s-udlinitelem-golovkoj-na-8-mezhdu-vtorym-i-tretim-cilindrom-cherez-tekhnicheskoe-otverstie-s-udlinitelem

gennadiybelmesov.ru
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром как как на фото внизу

otkruchivaem-dva-bolta-1-i-2-mezhdu-tretim-i-chetvertym-cilindrom

gennadiybelmesov.ru      
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу

otkruchivaem-bolty-nad-drosselnym-uzlom-1-i-pod-drosselnym-uzlom-2

gennadiybelmesov.ru
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

otkruchivaem-maslyanyj-shchup-snizu-1-i-otkruchivaem-ego-takzhe-sverhu-2

gennadiybelmesov.ru

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV,прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне   видео с ютуба .  С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3)  MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov   все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

Если кто желает заказать такие же втулки то можно написать Павлу Волкову вот здесь    pavel-volkov  ,а также можно позвонить ему по WhatsApp. Возможно изготовление втулок и отправка по стране Почтой. По всем вопросам в ЛС или Ватсапп +79188501615.

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

С уважением Геннадий Федорович

Text.ru - 100.00%

www.copyright.ru

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Signcut pro 2 инструкция на русском
  • Аптека планета здоровья руководство
  • Стиральная машина lg direct drive 5kg инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации pulse oximeter lk87 на русском языке
  • Прочитать руководство по уходу лошадей