Руководство по сборке двигателя duratec

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Rafushabmx

Я езжу на Chevrolet Lanos

Отличная статья, если есть этот манул в свободном доступе, пришлите ссылку пожалуйста)
почта: rafushabmx1@yandex.ru
Заранее спасибо

5 месяцев

Kairat1993

Я езжу на Ford Mondeo III

Добрый вечер, мне тоже можете скинуть мануал сюда или на почту?

11 месяцев

Tema149

Я езжу на Ford Mondeo IV

Можете скинуть сылку на мануал или сам мануал на почту? rt2319@yandex.ru

1 год

Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru

(за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru

(например, здесь > mondeoclub.ru

)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru

(с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru

2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org

3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org

4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru

в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru

(полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com

русский язык (в колонке «доступ Гостя», внизу нажимаем «зарегистрироваться»)
Autowelt > autowelt.ru

русский язык
Elring > elring.de

русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es

английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com

английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu

английский язык
Victor Reinz > reinz.com

русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru

(агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com

русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, — добавлю.
P.S.: Объединил «Отчеты» и «Запчасти», чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)

AndreyAL

28 января 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)

Всем привет!
Парни, вот такой вопрос у меня, авто Focus 2 2.0 2006 год механика VIN X9F4XXEED46B28170

Отогнал авто в сервис, думал стучит клапан, оказалось что распредвал разбил пастель. Походу нужно капиталить.
Во-первых вот думаю верна ли данная информация с этого сервиса, как перепроверить?
Если покупать голову, соответственно новая слишком дорого, б/у смотрю в районе 15 тыс. какие опасения при покупке как проверить ее?
Так же прикинул список запчастей, вот интересно есть ли действительно качественные аналоги оригиналу, но чуть дешевле?
К примеру:
1 229 872 Прокладка ГБЦ 3 249,00 руб (не знаю как правильно но думаю прокладки лучше оригинал все же)
1 229 267 Болт ГБЦ 500,00 руб ( вот тут вообще не понятно, эт что один болт так стоит, а их 10 нужно? А есть ли сразу комплектом хорошие болты?)
1 151 825 Колпачок маслосъемный 166,00 руб (стоит ли аналог брать VICTOR REINZ 70-35544-00 Колпачок маслосъемный 100,00 руб?)
1 206 655 Колпачок маслосъемный 166,00 руб ( VICTOR REINZ 70-35546-00 Колпачок маслосъемный 74,00 руб может еще какие есть?)
1 220 025 Прокладка клапанной крышки 1 870,00 руб ( ну тут думаю ток оригинал)
1 119 284 Прокладка впускного коллектора 472,00 руб
1 112 701 Прокладка выпускного коллектора 685,00 руб
1 430 644 Шланг 2 460,00 руб( очень нужна замена этого шланга, дикость просить за кусок резины столько)
1 667 955 Сальник коленвала, передний 467,00 руб
1 232 496 Фильтр воздушный 584,00 руб
1 119 172 Цепь ГРМ 5 606,00 руб
1 227 801 Направляющая цепи ГРМ 2 524,00 руб
1 119 869 Направляющая цепи ГРМ 1 170,00 руб
1 751 529 Фильтр масляный 439,00 руб
MAZDA l8y1-11-sc0a Кольца поршневые 3 151,00 руб( их не могу подобрать какие верные)

Подскажите пожалуйста, что еще нужно и каких производителей?

avatar

avatar

electromexanik:

Видать вы один такой «счастливый», с расслоившимся шкивом.

видать поспрашивай на разборках. как с 1.6 они конечно не разбираются, но спрос есть

Mitya21
кто говорил про фазы? при чем тут фазы? вам генератора и помпы на приводном ремне мало что бы дальше не поехать?

Mitya21

28 июня 2017

dimm33
Имелось ввиду ничего непоправимого не случится и вряд ли что-то произойдет внезапно — так чтобы застать врасплох.

avatar

electromexanik

28 июня 2017

Parabellum:

Во-первых вот думаю верна ли данная информация с этого сервиса, как перепроверить?

Съездить в другой сервис и перепроверить.

цитата:
Если покупать голову, соответственно новая слишком дорого, б/у смотрю в районе 15 тыс. какие опасения при покупке как проверить ее?

Любая запчасть купленная с разборки, перед установкой должна быть тщательно отревизирована и если требуется отремонтирована. Для ГБЦ ремонт обязателен. Как минимум нужно МСК сменить.
Любой продавец будет говорить, что деталь полностью исправна, просто ставь и поехал. Но его слова в большинстве случаев далеки от истины.
По запчастям мало чего могу подсказать. Заменителей много и они все разные, а оригинал всегда один и всегда качественный.

avatar

Parabellum:

1 229 872 Прокладка ГБЦ 3 249,00 руб (не знаю как правильно но думаю прокладки лучше оригинал все же)
1 229 267 Болт ГБЦ 500,00 руб ( вот тут вообще не понятно, эт что один болт так стоит, а их 10 нужно? А есть ли сразу комплектом хорошие болты?)
1 151 825 Колпачок маслосъемный 166,00 руб (стоит ли аналог брать VICTOR REINZ 70-35544-00 Колпачок маслосъемный 100,00 руб?)
1 206 655 Колпачок маслосъемный 166,00 руб ( VICTOR REINZ 70-35546-00 Колпачок маслосъемный 74,00 руб может еще какие есть?)
1 220 025 Прокладка клапанной крышки 1 870,00 руб ( ну тут думаю ток оригинал)
1 119 284 Прокладка впускного коллектора 472,00 руб
1 112 701 Прокладка выпускного коллектора 685,00 руб
1 430 644 Шланг 2 460,00 руб( очень нужна замена этого шланга, дикость просить за кусок резины столько)
1 667 955 Сальник коленвала, передний 467,00 руб
1 232 496 Фильтр воздушный 584,00 руб
1 119 172 Цепь ГРМ 5 606,00 руб
1 227 801 Направляющая цепи ГРМ 2 524,00 руб
1 119 869 Направляющая цепи ГРМ 1 170,00 руб
1 751 529 Фильтр масляный 439,00 руб
MAZDA l8y1-11-sc0a Кольца поршневые 3 151,00 руб( их не могу подобрать какие верные)

Подскажите пожалуйста, что еще нужно и каких производителей?

1.Прокладка ГБЦ — можешь заменить на REINZ, качество хорошее
2. Болт ГБЦ я брал LF0110135 MAZDA — по 268 руб.
3. Колпачки ставь REINZ
4. Прокладка клапанной крышки я тоже ставил REINZ, так же как и прокладки впускного и выпускного
5. Подбери подходящий шланг от ГАЗ или ВАЗ в автозапчастях, шланг сапуна и т.д. мне тоже пришлось заменить, и от цены был в шоке, подобрался за 150 руб. от отечественных авто.
6. Сальник КВ оригинал
7. Цепь ГРМ я ставил оригинал, но в шапке темы есть финис цепи от вольво, вроде дешевле была.
8. Направляющие надо смотреть, но в большинстве случаев их не нужно менять. я не менял
9. Кольца поршневые для 2.0 стандартного размера — LFY111SC0A MAZDA
10. Надо еще болты крышек шатунов LF0111214A MAZDA, если необходимо вкладыши — LFY111SE0A MAZDA (размер стандарт), болт шкива КВ, свечки замени, фильтра само собой.

vovka8525
3 колпачки вроде как не очень, я бы взял оригинал
5 шланг есть маздовский, можно не изобретать влосипед цена ворпоса — 800 руб.
можно в теме посмотреть внускной коллектор, там же финист найти
7 цепь точно смотреть надо но я брал вольво ибо дешевле

avatar

Mitya21
а вставший двиг это не врасплох? )))
и я как бы ничего про непоправимое не писал

Нормальных сервисов днем с огнем не сыщешь…
Вот руку просунул за колесо, сфоткал шкив кв

posted image

avatar

2

Dimi4
норм демпфер у тя (в этом месте))

avatar

27

нашел и распилил демпфер крутильных колебаний шкива коленвала двигателей 1,8-2,0
для самообразования в общем и для некоторых в частности

)))

спасибо Лехе Stankinovez за шкив

как видно из строения, проворот внешней обоймы вызовет «всего лишь» остановку навесного (генератор, помпа)
метка для ДПКВ останется на своем месте, так как сидит на внутренней части шкива

и если вы слепошарый, ну или просто не глазеете в приборку каждый момент — у вас есть все шансы взгреть движок

конечно, есть варианты что внешняя чась шкива слетит и наделает кучу шума под капотом и т.д. и т.п. — но это лишь предположение
так что недооценивать демпфер шкива не стоит

posted imageposted imageposted imageposted image

avatar

electromexanik

28 июня 2017

1

dimm33
Отличный отчёт. Плюсую.
Теперь и у меня есть возможность изучить строение шкива Форда. А то только на провернутых ВАЗовских приходится учиться. Фордовский ещё ни разу не видал провернутым, а свой курочить, ни капли желания.

avatar

dimm33
Материал шкива — люминевый сплав или что-то железное?

1 229 872 Прокладка ГБЦ подходит ли от вольво или мазды, если движки одинаковые? какие коды?

avatar

Rics

29 июня 2017

4

dimm33 +
У меня сложилось впечатление, что скорее кузов саранча сожрёт, чем шкив расслоится…

avatar

avatar

Rics:

dimm33 +
У меня сложилось впечатление, что скорее кузов саранча сожрёт, чем шкив расслоится…

avatar

1

Rics
но факт же

posted image

и больше не расслаивается, а выдавится, там адгезии нет никакой, все за счет трения и плотной посадке
и как и говорил они пользуются спросом, на 1.6 вообще разбирают

avatar

Hunter

29 июня 2017

Сделали бы цельный, один хрен при такой плотной посадке тоненький слой резины ни ничего он там толком не гасит, ремень тоже не железный, сам ремень демпфирует полюбому. Ну меняли бы ремень чуть чаще и всё.
Пы.сы. походу шкивы тожа надо продавать))) Короче всё заточено под ограниченный ресурс.

avatar

Xischnik79

29 июня 2017

garagefm:

Дезинформация по запчастям!

осталось уточнить, это все для двигла 1.8 или другие? а то ведь кольца и прочее все отличается? мне надо для 1.8 механика 2006 дорестайл. можете подсказать? а то собираюсь все закупать из

для тех, кто по нелепой случайности профукал сухарь… фордовский стоит неоправданно дорого и самое главное, идет очень долго в экзистах и прочих магазинах. подходит сухарь от матиза 1 в 1, купил, доставили за один день, стоит в 5 раз дешевле . код cyc-091.

dimm33
Убедись что присутствует кольцевая выемка и => разбор — слетание ручейковой части невозможно. Абсолютный проворот, когда ремень стоит, а шкив крутится под нагрузкой помпы и гены также невозможны, будет нефиговый свист при включенном кондее и все, накрайняк вкрутишь саморезы и хоть 1000км езжай. В общем зря ты шкив распилил, и зря панику наводишь, все там с запасом прочности, того что ты себе напридумывал практически быть не должно. Это мое мнение, хочешь соглашайся, хочешь считай что я не прав.

avatar

Mitya21:

В общем зря ты шкив распилил

Зря? Это ты свое умозаключение по фото сделал?

Mitya21:

и зря панику наводишь,

Ээээ? Ты читаешь что хочешь или видишь что не видно?

avatar

Kosorez69:

для тех, кто по нелепой случайности профукал сухарь… фордовский стоит неоправданно дорого и самое главное, идет очень долго в экзистах и прочих магазинах. подходит сухарь от матиза 1 в 1, купил, доставили за один день, стоит в 5 раз дешевле . код cyc-091.

по виду похож как на эскорте 1,3 л., мондео 3 и как на первом фокусе 1,8-2,0

шурец
думаю от многих машин с диаметром стержня 5,5 мм подойдет, наш интерес только цена и сроки поставки

avatar

на форде диаметр стержня клапана 7 мм.

Привет!
Парни, я тут в сомнениях по поводу запчастей, вот один из волнующих вопросов при закупке перед капиталкой.
Кто что знает про прокладку под голову, ориг стоит 4 тыс, говорят рейнц бери он дешевле, а как качество? Стоит брать?
Reinz61-35435-00
Прокладка ГБЦ

Форд фокус 2 2.0 2006 год
И еще есть кто может проверить список запчастей и что-то посоветовать по нему, может что то чем то заменить, может добавить может убрать?
СПАСИБО!

avatar

Parabellum
corteco покупал — качество хорошее.
затягивал по инструкции. пока на ней 200 км пробега

avatar

шурец:

61-35435-00

Ну в принципе стоит она также как и рейнц. Мне бы именно по ней узнать.

avatar

1

Parabellum:

Ну в принципе стоит она также как и рейнц. Мне бы именно по ней узнать.

норм будет если не подделка.

Ребят вот еще вопрос, антифриз нужно будет же менять тоже при капиталке.
Какой и сколько брать? Я найти не могу его.
Havoline Extended говорят вроде как он, но где его купить, какой его код

1 человек сейчас в теме

Сейчас на сайте

53 посетителя на сайте. Из них:

Список пользователей

foksxXx
Был(a) в сети 18 минут назад

pycckob
Был(a) в сети 20 минут назад

bayan83
Был(a) в сети 30 минут назад

KKtus
Был(a) в сети 35 минут назад

yurcim
Был(a) в сети 36 минут назад

serg264
Был(a) в сети 48 минут назад

alex68
Был(a) в сети 51 минуту назад

VLRy00
Был(a) в сети 1 час назад

feca
Был(a) в сети 2 часа назад

urasik
Был(a) в сети 2 часа назад

smat
Был(a) в сети 2 часа назад

Ketus
Был(a) в сети 4 часа назад

Magua
Был(a) в сети 4 часа назад

Kot2023
Был(a) в сети 5 часов назад

KTC
Был(a) в сети 5 часов назад

bondzyo
Был(a) в сети 5 часов назад

bes699
Был(a) в сети 7 часов назад

sktem
Был(a) в сети 9 часов назад

mob-3
Был(a) в сети 11 часов назад

Ricos
Был(a) в сети 12 часов назад

Lestar
Был(a) в сети 12 часов назад

Aslanbi
Был(a) в сети 13 часов назад

Статистика

Архив

Специальный инструмент

Общее оборудование: Стальная линейка.

Наименование Спецификация
Герметик WSK-M4G320-A
Герметик WSK-M2G348-A5
Герметик WSS-M4G323-A7
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Силиконовая смазка А960-М1С171-АА

1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте полностью болты держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

Установите держатель заднего масляного уплотнения.

2. Установите датчик положения коленчатого вала (СКР) и установочный кронштейн.

3.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Масляное уплотнение требуется до упора вставить в специальный инструмент.

Вставьте новое заднее масляное уплотнение коленчатого вала в специальный инструмент.

  • Чтобы обеспечить правильность установки, зажмите специальный инструмент в тисках и вставьте масляное уплотнение, используя при установке рукоятку молотка.
  • 1.Неправильная установка
  • 2.Правильная установка

4.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое заднее масляное уплотнение коленчатого вала.

Используя специальный инструмент и два старых болта маховика, установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала.

5. Выверьте положение держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала таким образом, чтобы уплотнительная поверхность держателя масляного уплотнения располагалась на 0.3 мм — 0.8 мм ниже блока цилиндров, и затяните болты крепления.

6. Снимите специальный инструмент.

7.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте полностью болты крепления масляного насоса.

Установите масляный насос.

8. Выверьте положение масляного насоса с обеих сторон таким образом, чтобы сопрягаемая поверхность располагалась на расстоянии 0.3 мм — 0.8 мм над нижней кромкой блока цилиндров.

9. Затяните болты крепления масляного насоса.

10.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крепление нижней секции картера требуется затянуть предписанным моментом затяжки не позднее чем через 10 минут после нанесения герметика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если допустимые размеры выступа или зазора превышены, установите регулировочные прокладки, как описано ниже.

Выверьте положение нижней секции картера.

  • Используястальную линейку, выверьте положение нижней секции картера таким образом, чтобы блок цилиндров и нижняя секция картера располагались вровень, или не превышался выступ 0.10 мм или зазор 0.25 мм.
  • Нанесите на соединения между блоком цилиндров и держателем масляного уплотнение масляного насосагерметик.
  • Установите нижнюю секцию картера с новой прокладкой и затяните болты усилием руки.

11. Если необходимо, установите регулировочные прокладки нижней секции картера.

  • при наличии зазора 0.26 — 0.50 мм установите регулировочную прокладку 0.25 мм.
  • при наличии зазора 0.51 — 0.75 мм установите регулировочную прокладку 0.50 мм.

12.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку заборной трубки масляного насоса.

Установите нижнюю секцию картера.

  • 1.Затяните болты и проверьте выверку в соответствии с описанием, данным в предыдущем пункте. При необходимости откорректируйте ее.
  • 2.Установите заборную трубку масляного насоса.

13.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании герметика в глухие отверстия возможно повреждение нижней секции картера.

Установите десять шпилек M6 x 20 мм в глухие отверстия, как показано на рисунке.

14.

ПРИМЕЧАНИЕ: Закрепите масляный поддон не позднее чем через десять минут после нанесения герметика.

Нанесите полоску герметика толщиной 3 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

15.

ПРИМЕЧАНИЕ: После соприкосновения с корпусом нижней секции картера снимать масляный поддон не допускается.

Установите масляный поддон.

  • Снимите шпильки.
  • Установите и затяните болты в показанной последовательности, работая в два этапа.
  • 1-й этап: 6 Нм
  • 2-й этап: 10 Нм

16.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите остатки компаунда для стопорения резьбовых соединений из резьбовых отверстий.

Используя специальный инструмент, установите маховик.

17. Установите ведомый и нажимной диски сцепления. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.

18.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите болты головки цилиндров без масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты головки цилиндров в три этапа, работая в показанной последовательности.

Установите головку цилиндров.

  • 1-й этап: 20 Нм
  • 2-й этап: 40 Нм
  • 1-й этап: 90 градусов

19. Смажьте толкатели клапанов моторным маслом и установите их в правильном порядке.

20. Поверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов BTDC.

21. Установите распределительные валы таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.

22. Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло и установите их на место.

23.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работая в несколько этапов, равномерно затяните болты крышек подшипников распределительного вала в показанной последовательности, затягивая болты на пол-оборота за этап.

Установите распределительные валы. Затяните болты, работая в указанной последовательности.

24.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое масляное уплотнение фланца подачи масла.

Нанесите герметик на помеченные участки на фланце подачи масла.

25. Установите фланец подачи масла.

26. Установите масляное уплотнение распределительного вала выпускных клапанов.

  • Смажьте распределительный вал и уплотнительную кромку масляного уплотнения моторным маслом.
  • Установите новые масляные уплотнения, используя специальный инструмент, шайбу и болт М10х70.

27. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра No.1.

28.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры №1 и №4 находятся в положении верхней мертвой точки, когда сегментная шпонка обращена к поршню.

Снимите заглушку и с помощью специального инструмента выверьте положение коленчатого вала в верхней мертвой точке.

29. Поверните распределительные валы в точку зажигания на цилиндре № 1 и вставьте в распределительные валы специальный инструмент.

30.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте полностью болты крепления шкива распределительного вала.

Установите шкивы распределительного вала.

31. Установите новую прокладку водяного насоса, загнув лапки.

  • 1.Установите прокладку на место.
  • 2.Зафиксируйте прокладку, загнув лапки.

32.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перегибайте ремень газораспределительного механизма (не сгибайте ремень газораспределительного механизма более чем с диаметром 35 мм).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не поворачивайте коленчатый вал, удостоверьтесь в том, что он по-прежнему располагается напротив штифта для установки распределения моментов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки ремня газораспределительного механизма не допускается, чтобы выступ на натяжителе ремня газораспределительного механизма заходил внутрь крышки из листового металла.

Спозиционируйте новый ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Установите шкив коленчатого вала вместе с упорной шайбой на коленчатый вал.
  • 2.Установите водяной насос.
  • 3.Установите верхний промежуточный шкив.
  • 4.Начиная от шкива ремня газораспределительного механизма коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки, спозиционируйте ремень газораспределительного механизма, удерживая ремень натянутым.
  • 5.Закрепите натяжитель ремня газораспределительного механизма и затяните болт на пять оборотов.

33.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Неправильное натяжение ремня газораспределительного механизма приводит к неправильному распределению моментов активизации клапанов.

Предварительно натяните ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Поверните установочную лапку натяжителя против часовой стрелки и вставьте установочную лапку в прорезь в задней крышке газораспределительного механизма.
  • 2.Спозиционируйте шестигранный шпоночный паз в регулировочной шайбе натяжителя в положении 4 часов.
  • 3.Используя шестигранный ключ на 6 мм, затяните болт усилием, достаточным для плотной посадки натяжителя на задней крышке газораспределительного механизма, но при этом обеспечивающим вращение регулировочной шайбы натяжителя.

34.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Натяните цепь газораспределительного механизма, работая против часовой стрелки.

Используя шестигранный ключ, поворачивайте регулировочную шайбу против часовой стрелки, пока выемка в стрелке не будет отцентрирована поверх контрольной линии на установочной лапке (во время регулировки стрелка перемещается по часовой стрелке).

35. Удерживая регулировочную шайбу в положении, затяните болт.

36.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы шестигранным гаечным ключом с открытым концом для предотвращения их проворачивания.

Затяните болты крепления шкива распределительного вала.

37.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительный вал шестигранным гаечным ключом с открытым концом для предотвращения его проворачивания.

Установите заглушку шкива распределительного вала впускных клапанов.

38. Снимите специальный инструмент.

39. Снимите специальный инструмент.

40.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните двигатель на два оборота в направлении нормального вращения коленчатого вала.

Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специальных инструментов, и при необходимости откорректируйте выверку.

  • Вверните специальный инструмент 303-574 и удостоверьтесь в том, что коленчатый вал опирается о специальный инструмент.
  • Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительные валы. Если необходимо, отпустите шкивы газораспределительного механизма и скорректируйте выверку распределительного вала.
  • Снимите специальные инструменты.

41. Установите заглушку.

42. Установите крышку клапанного механизма.

43.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте тупой предмет (пластиковый хомут) для нанесения силиконовой консистентной смазки, чтобы не повредить электрические разъемы свечей зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Надавите на электрические разъемы свечей зажигания, удерживая их на линии со свечами зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите на внутреннюю поверхность электрических разъемов свечей зажигания на глубину 5 — 10 мм силиконовую смазку.

Состыкуйте электрические разъемы свечей зажигания. Надавите на электрические разъемы свечей зажигания до их фиксации со щелчком.

44.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте установку прокладки на верхней крышке и при необходимости отрегулируйте положение прокладки.

Установите крышки ремня газораспределительного механизма и шкивы.

  • 1.Нижняя крышка
  • 2.Шкив коленчатого вала
  • 3.Верхняя крышка
  • 4.Кронштейн передней опоры двигателя.
  • 5.Промежуточный шкив приводного ремня
  • 6.Шкив водяного насоса

45. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера. Используйте новое уплотнение.

  • 1.Три болта
  • 2.Один болт

46. Подсоедините вспомогательные элементы, расположенные с выпускной стороны.

  • 1.Кронштейн компрессора воздушного кондиционирования.
  • 2.Кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
  • 3.Кронштейн соединения насоса усилителя рулевого управления с блоком цилиндров.

47. Установите маслоохладитель.

48. Закрепите двигатель за подъемные проушины двигателя на подъемнике и отсоедините его от сборочного стенда. Опустите двигатель на сборочный стенде и оставьте его закрепленным на подъемнике.

49.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте уплотнение масляного фильтра моторным маслом.

Подсоедините вспомогательные элементы, расположенные с впускной стороны.

  • 1.Реле давления масла
  • 2.Датчик детонации (KS)
  • 3.Установите новый масляный фильтр.
  • 4.Кронштейн генератора, закрепляемый на блоке цилиндров
  • 5.Кронштейн генератора, закрепляемый на головке цилиндров

50. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

51. Установите генератор.

  • 1.Затяните болт.
  • 2.Затяните болт.
  • 3.Подсоедините положительный провод.

52. Состыкуйте электрические разъемы реле давления масла и датчика KS.

Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15-030А)
Кронштейн подъема двигателя 303-122 (21-068А)
Торцевой ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21-167)
Стенд 303-435 (21-187)
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21-031В)
Опорная плита для 303-435-06 303-435-11 (21-146С)

Общее оборудование:

  • Приспособление для сжатия поршневых колец
  • Стальная линейка
  • Фиксирующие хомуты
Наименование Спецификация
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Герметик WSEM-4G323-A
Герметик WSK-M2G349-A4

1. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Нумерация крышек подшипников начинается с передней части двигателя, в сторону которой также указывают стрелки.

Установите коленчатый вал.

  • Нанесите на коренные шейки и вкладыши подшипников чистое моторное масло.
  • Удостоверьтесь в том, что поршень № 1 находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки в упорных полукольцах коленчатого вала должны быть обращены наружу.

Установите упорные полукольца коленчатого вала.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нумерация шатунов начинается со стороны передней части двигателя. Стрелка на головке поршня указывает в направлении передней части двигателя.

Используя соответствующее приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршни.

  • Нанесите на поршни и гильзы цилиндров чистое моторное масло.
  • Распределите стыки поршневых колец равномерно по окружности. Это также относится к элементам маслосъемного кольца.
  • Используя ручку молотка, вставьте поршни №№ 1 и 4 в цилиндры. Шатунная шейка должна находиться в положении нижней мертвой точки (н.м.т.).
  • Убедитесь в чистоте и сухом состоянии вкладышей подшипников и установите их в соответствующие шатуны и крышки подшипников.
  • Проверните коленчатый вал на 180 градусов и установите поршни №№ 2 и 3.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите новые болты крепления шатуна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатуны и крышки подшипников шатуна имеют одинаковую нумерацию.

Установите крышки подшипников.

  • Нанесите на вкладыши подшипников и шейки чистое моторное масло.
  • Затяните болты крепления крышек подшипников, работая в две стадии.
  • Стадия 1: 4 Нм
  • Стадия 2: 90 градусов

6. Установите маслоотражатель масляного картера.

7. Установите направляющую цепи газораспределительного механизма, рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма и звездочку коленчатого вала.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка на звездочке коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите цепь газораспределительного механизма.

9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Устанавливайте масляный насос только вместе со шкивом коленчатого вала.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке нового масляного насоса перед установкой не снимайте шкив коленчатого вала или зажим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый масляный насос поставляется в сборе с передним масляным уплотнением коленчатого вала и шкивом коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты крепления масляного насоса на этой стадии.

Установите масляный насос в сборе.

10. Используя специальный инструмент, затяните болт шкива коленчатого вала. Снимите зажим сборки.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительный фланец масляного насоса должен располагаться в пределах ± 0.20 мм от нижних уплотнительных фланцев блока цилиндров.

Используя подходящую линейку, выверьте положение уплотнительных фланцев масляного насоса и блока цилиндров.

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые герметизированные болты в позиции 1 и 3.

Затяните болты крепления масляного насоса. Затяните болты, работая в указанной последовательности.

13. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в правильности установки уплотнительного кольца круглого сечения.

Установитесь трубку забора масла.

14. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте установочную втулку перед установкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый держатель заднего масляного уплотнения поставляется собранным на установочной втулке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не прикасайтесь к пылесборному выступу и уплотнительному выступу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительный выступ не должен быть покрыт маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в правильности установки установочных штифтов.

Установите держатель заднего уплотнения коленчатого вала.

15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Устанавливать прокладку масляного картера следует в течение пяти минут после нанесения герметика.

Нанесите герметик на стыки блока цилиндров.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте полностью болты крепления масляного картера.

Используя подходящую линейку, выверьте положение масляного картера относительно блока цилиндров.

  • Максимальное «отступание» масляного картера: 0.25 мм.
  • Максимальное выступание масляного картера: 0.10 мм.

17. Затяните болты крепления масляного картера, работая в указанной последовательности (стадия 1).

18. Затяните болты крепления масляного картера, работая в указанной последовательности (стадия 2).

19. Установите переходную пластину.

20. Установите маховик.

21. Установите водяной насос.

22. Установите шкив водяного насоса.

23. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к головке цилиндров.

Используя специальный инструмент, установите головку цилиндров.

  • Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности в четыре стадии.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 40 Нм.
  • Стадия 2: Затяните передние два болта (M8) усилием 15 Нм.
  • Стадия 3: Затяните передние два болта (M8) на 45 градусов.
  • Стадия 4: Поверните болты с 1 по 10 на 120 градусов.

24. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Наденьте цепь газораспределительного механизма на звездочку распределительного вала. Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов» при нахождении цилиндра № 1 в положении в.м.т.

25. Используя специальный инструмент, установите звездочку распределительного вала.

26. Установите щуп и трубку указателя уровня масла. Нанесите герметик на базовый конец трубки щупа указателя уровня масла.

27. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

28. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости установите новую прокладку блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

Установите блок управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

29. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку переходника масляного фильтра.

Установите переходник масляного фильтра.

30. Установите новый масляный фильтр.

31. Установите датчик положения коленчатого вала (CKP) и реле давления масла.

32. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости установите новую прокладку крышки головки цилиндров.

Установите крышку головки цилиндров.

33. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости установите новую прокладку впускного коллектора.

Установите впускной коллектор.

34. Состыкуйте штекерные разъемы датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

35. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) к впускному коллектору.

36. Установите кронштейн крепления генератора.

37. Установите генератор.

38. Установите кронштейн передней опоры двигателя.

39. Установите специальный инструмент.

40. Снимите специальные инструменты.

41. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку выпускного коллектора.

Установите выпускной коллектор.

  • Затяните гайки, работая в указанной последовательности в две стадии.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм

42. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гептрал инструкция по применению уколы внутримышечно от чего
  • Lipikar syndet ap инструкция по применению на русском языке
  • Мануал для судовых дизелей
  • Бумажные шары помпоны своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство это механизм