Руководство по смене позиции

Смена огневой позиции перекатом

Смена огневой позиции перекатом.

Каждый военнослужащий в обороне обязан иметь как основную, так и запасную позицию.

Так же, по возможности необходимо оборудовать ложные огневые позиции для введения противника в заблуждение относительно истинного расположения основной и запасной огневых позиций и привлечения огня противника на эти ложные позиции.

Для достоверности, на ложных позициях необходимо обозначать какое либо движение и периодически вести огонь.

Кроме основных, запасных и ложных позиций зачастую возникает необходимость во временной огневой позиции.

Временная огневая позиция предназначена для решения отдельной огневой задачи, после выполнения которой, её необходимо незамедлительно сменить.

Смену огневой позиции можно осуществить при помощи перебежки, переползания или способом переката.

В данной статье пойдет речь о смене огневой позиции именно перекатом, как одним из наиболее быстрых способов.

Перекат осуществляется как влево так и вправо, при этом необходимо следить за  тем, чтобы во время выполнения переката не сгибались ноги в коленях, т.е. что бы колени не торчали вверх.

Оружие во время переката не должно выноситься стволом вверх, а должно быть аправлено в сторону противника, при этом газовая трубка со ствольной накладкой автомата Калашникова должна находится на уровне ваших глаз.

Особое внимание следует обратить на направление взгляда во время смены огневой позиции перекатом.

Многие при осуществлении переката смотрят прямо перед собой и теряют контроль за обстановкой.

На самом деле смотреть необходимо в сторону сектора, постоянно контролируя его.

Данные особенности смены огневой позиции перекатом вы можете увидеть в небольших видео роликах ниже:

———————
ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «ОСНОВЫ СКОРОСТНОЙ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПИСТОЛЕТА»

В Системе заказчикам доступен механизм технического изменения позиции план-графика закупок, позволяющий менять сведения в позиции план-графика закупок в части бюджетной классификации и л/с. Т.е. возможность изменения касается только тех данных, которые не передаются в ЕИС, но необходимы для интеграции с Системой исполнения бюджета для успешного прохождения финансового контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ. Данный механизм в первую очередь актуален для заказчиков, которые загружают план-график закупок из ЕИС.

Для формирования технического изменения к позиции план-графика закупок, необходимо в навигаторе перейти в папку «Позиция план-графика закупок» в фильтр «Опубликовано», выбрать необходимые позиции плана-графика закупок и нажать кнопку [Создать техническое изменение] (Рисунок 1).

Создание технического изменения

При этом откроется окно ввода комментария, в котором по необходимости можно отразить текстовое сообщение (Рисунок 2). Для продолжения процедуры создания технического изменения необходимо нажать на кнопку [OK].

Окно для подтверждения дальнейших действий с возможностью отражения комментария

По результату перевода позиций в техническое изменение будет выведен протокол со списком позиций (Рисунок 3).

Список документов, для которых было применено действие

При этом документ более не будет доступен в фильтре «Опубликовано» и станет доступным для просмотра в фильтре «Техническое изменение» (Рисунок 4). Необходимо выделить документ и открыть на редактирование по кнопке [Редактировать].

Список позиций в техническом изменении

Для бюджетных и автономных учреждений доступна возможность полного изменения БК с разбивкой сумм (Рисунок 5).

Доступные для изменения поля в случае АУ и БУ

С выходом версии ЕИС 10.1 в позиции плана-графика, первичные версии которых были созданы начиная с 11.04.2020 года, в техническом изменении будет недоступно изменение значения поля «Расх» (вид расхода). Также в техническом изменении более нельзя будет изменять целевую статью по национальным проектам, как включать новую, так и исключать или заменять имеющуюся. Для соблюдения данного условия в Системе реализован блокирующий контроль «Запрет изменения целевой статьи по нац.проектам при техническом изменении позиции ПГ», который будет информировать о том, что: «Перечень целевых статей по национальным проектам не может изменяться в техническом изменении. Для внесения корректировок целевых статей по национальным проектам необходимо делать полноценное изменение позиции». Поэтому в случае необходимости изменения целевой статьи, относящейся к числу национальных проектов, следует формировать обычное изменение позиции плана-графика, согласно п. 2.5.2.8 данного руководства пользователя.

Для казенных учреждений доступно изменение БК только после 20 знака (Рисунок 6).

Доступные для изменения поля в случае казенных учреждений

В случае необходимости можно в данном состоянии одну строку БК разбить на несколько. Для этого необходимо использовать кнопку [Копировать]. Для сохранения внесенных изменений следует сохранить документ по кнопке [Сохранить]. При этом Система проконтролирует на пред неизменность итоговой суммы позиции с той, которая была на момент начала редактирования документа. Если же необходимо изменить сумму самой позиции, то в этом случае необходимо формировать изменение к позиции план-графика закупок, согласно инструкции п. 2.5.2.4. данного руководства данного руководства пользователя.

Успешно сохраненное изменение позиции план-графика закупок следует после завершения всех необходимых действий вернуть в исходное состояние. Для этого необходимо выделить позиции план-графика закупок и нажать кнопку [Согласовать техническое изменение] (Рисунок 7).

Кнопка возврата позиции план-графика закупок из технического изменения в предыдущее состояние

Непрерывное движение по карьерной лестнице встречается редко. Случается, нужно пропустить пролет или задержаться на нижней ступеньке, чтобы потом воспользоваться лифтом и оказаться на верхних этажах одним из первых. Предлагаем пять способов того, как подстегнуть свою карьеру временным отступлением.

Мир бизнеса — типичный театр военных действий, населенный противниками и союзниками. Карьеристу приходится быть и стратегом, и тактиком, продумывая захват территорий. Но никакая война не бывает без обходных маневров. Один из них — временное отступление с завоеванных позиций.

Простодушного сотрудника пугает предложение отыграть назад, согласиться на более низкую должность, чем он занимает сейчас. Ведь это так похоже на провал, проигрыш, в лучшем случае — на отодвинувшиеся далеко за горизонт перспективы. Настоящий карьерист понимает: во-первых, из этого тоже можно извлечь выгоду; во-вторых, просто передохнуть от гонки и восстановить иссякающие силы; в-третьих, иногда сложившиеся обстоятельства делают подобный шаг вынужденным — для их собственного блага.

Поворот руля

Редкая карьера развивается строго по прямой. Многим приходится в процессе роста искать себя, переориентироваться в связи с вновь открывающимися способностями или возникающими возможностями. Так происходит внезапная смена направления деятельности или переход в смежную область. Наработанный опыт, таким образом, требует дополнения — и иногда чуть ли ни с нуля. Естественно, чтобы дополучить все, что нужно, теории мало. Необходимы практические навыки в не знакомой для себя деятельности, чтобы потом, сложив старый и новый опыт, быстро достигнуть высокой позиции.

Пример. Начальник отдела технической документации в крупной переводческой конторе в какой-то момент решает повысить квалификацию и переходит на должность обычного работника в отдел художественного перевода. Год осваивает хитрости литературной работы, после чего, став мастером нескольких направлений, уже претендует на освободившуюся позицию замруководителя целой организации и курирует работу всех ее отделов. Не спустившись вниз, он не смог бы подняться так высоко.

Мультипрофи

Разносторонний опыт в рамках собственной специализации — бесценная возможность вырасти в уникального, а не просто хорошего профессионала. Но получить такой опыт означает отвлечься от восхождения, по необходимости потратить время на изучение предмета в сопредельных компаниях, в других странах, культурах, на других рынках. На практике это чаще всего выглядит как длительные командировки, стажировки или обмен опытом в рамках партнерства.

Пример. Разработчик компьютерных программ для автомобильной электроники отказался от выгодного контракта с крупным государственным предприятием, чтобы поехать вместе этого в Шанхай по приглашению поработать рядовым программистом в компании iSoft Infrastructure Software. И углубить таким образом собственные знания, и получить доступ к новейшим технологиям — компания известна во всем мире как поставщик уникальных ноу-хау по части электроники. Спустя два года он как специалист будет стоить в 10 раз дороже.

На дне

Порой на рынке или в отдельно взятой компании складывается неблагоприятная ситуация, последствием которой могут стать непредсказуемые передвижки на топ-позициях, смена руководства, летящие головы и даже полный переворот. Не одна карьера была загублена только потому, что человек оказался не в то время не в том месте и пал жертвой объективных обстоятельств. Однако «вдруг» такие события происходят редко, обычно им предшествует постепенное нарастание напряжения либо возникает затишье перед бурей. Почувствовав неладное, стоит на время уйти в подполье и переждать.

Пример. Крупный пищевой концерн переживал в 2008 г. не лучшие времена, шли сокращения поставок, сворачивалось штатное расписание, с другой стороны — стали отпочковываться малобюджетные «дочки»: таким образом предприятие спасало само себя. Часть топов была уволена, часть вовремя сориентировалась и перешла на низовые должности — начальников цехов и даже мастеров. Потеря в зарплате и пафосе компенсировалась в 2010-м — воспрянув, руководство концерна объявило конкурс на высокие кресла и приоритет получили свои же работники. А вот те, кто в кризис, не желая терять топ-позиции, поспешил возглавить «дочки», просчитались — филиалы были ликвидированы.

Дальний разбег

Амбиции делового человека диктуют необходимость пробиваться наверх как можно быстрее. И как ни странно прозвучит, именно отступление может поспособствовать увеличению скоростей. Одни продвигаются шаг за шагом, другие делают резкий карьерный рывок и перепрыгивают через несколько уровней одним махом. Только вот, чтобы это удалось, часто бывает необходимо взять паузу для подготовки.

Пример. Часто ситуация оказывается подходящей при объявлении конкурса на руководящую должность. Открывается, например, позиция представителя крупной строительной фирмы в Марокко, подача документов через полгода. Соискатель — менеджер среднего звена — должен серьезно подготовиться, подтянуть язык, изучить конъюнктуру, дорасти до необходимого уровня в своей специальности. Что он делает: прекращает завоевание позиций (перейти в высшее звено, принять подразделение под руководство) и тихо занимается самоподготовкой. Разумеется, это срабатывает только там, где в условиях не оговорен уровень стартовой позиции.

Карьерный гамбит

В мире животных часто можно наблюдать прямые аллюзии на человеческие отношения, в том числе и деловые. Хищники-аллигаторы, завоевывая новые территории, пускают впереди себя животное-альбиноса, непригодное для обычной охоты, и когда на того набрасываются чужие крокодилы и пожирают его, хитрые завоеватели успевают застолбить землю. То же самое часто происходит в карьере — на сложном участке выгодно уступить первенство кому-то другому, а потом, когда его «съедят», занять освободившееся место и учесть все сделанные предшественником промахи.

Пример. Разыграть комбинацию можно практически в любой схеме карьерного движения и в любой компании — достаточно просто не бороться за место под солнцем, а уступить его коллеге, когда имеет место конкуренция. Иногда, конечно, делать это ни к чему — если область знакома, а уверенность в своих силах высока. Но если речь идет о новых видах деятельности, о полной перемене условий труда, о переходе под новое руководство, и должность связана с большой материальной ответственностью или важными преобразованиями, имеет смысл подождать и поучиться на чужих ошибках. На войне как на войне.

Татьяна Гойдина

Карьерист

background image

Процедура Настройки

Изменение Позиции

Это свойство позволяет пользователю обменять (Заменить) память 2 выбранных каналов. Функция изменения позиции

способна переносить данный канал на любой номер программы без процесса настройки.

Операция через телевизор

1

.

Нажмите кнопку «PRE.” (PRESET)

(ПРЕДУСТАНОВКА) 3 раз, чтобы

установить

Меню

Предустановка

в «УСТ. ПОЗ”

2

ПРЕДУСТАНОВКА
АВТОНАСТРОЙКА

ДОСТУП

ручн.

НАСТР.

ДОСТУП

1 ДОСТУП 1

ГЕОМАГНЕТ

АВТ.

2

.

Нажмите кнопку Громкость

Вверх или Вниз чтобы

установить режим «УСТ. ПОЗ’

ПРЕДУСТАНОВКА
АВГОНАСТРОЙКА

РУЧН. НАС TP.

ГЕОМАГНЕТ

ДОСТУП
ДОСТУП

I ДОСТУП

АВТ

УСТ. поз

звук

СИСТЕМА

ЦВЕТ. СИСТЕМА

Т.НАСТР.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

УСТ. ЦВ КАНАЛА

ОБМЕН НАСТР

5 5MHz
АВТ.
доступ
ВЫКП
I 1

3.

Нажмите кнопку «PRE.» (PRESET)

(ПРЕДУСТАНОВКА) 5 раза, чтобы

установить “УСТ. ПОЗ”.

2

УСТ. поз

ЗВУК, СИСТЕМА

5.5MHz

ЦВЕ1. СИСТЕМА

АВТ

Т. НАСТР.

ДОСТУП

ПЁРЕКПЮЧЕЕК^Е

ВЬКЛ

УСТ. ЦВ. КАНАЛА

[ Т 1

обмен

НАСТР

%1__________ 1

4.

Г

Выберите Номер Программы,

который бы Вы хотели заменить,

нажатием кнопки Канала Вверх /

Вниз или кнопки Громкость

Вверх / Вниз.

уа. поз

звук СИСТЕМА

ЦВЕТ. СИСТЕМА
Т НАСТР
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

УСТ. ЦВ КАНАЛА

ОБМЕН НАСТР

5.5MHz
АВТ.
ДОСТУП

вкл.

[ 1

12

5.

Нажмите кнопку «TV/AV” для

подтверждения.

12

уст поз

ЗВУК СИСТЕМА

5.5MHz

ЦВЕТ. СИСТЕМА

АВТ.

Т НАСТР

ДОСТУП

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

вкл.

УСТ ЦВ, КАНАЛА

1

■ОБМЕН НАСТР

■ 12″

30

Методическая
разработка на тему: «Смена позиций при обучении игре на скрипке».

Преподаватель:
Кузьмина И.И.

1. Общие замечания.

Под термином позиция подразумевается
положение левой руки и пальцев в той или иной части грифа. Прочное усвоение
позиций имеет важное значение для изучения грифа, а, следовательно, и для
овладения техникой левой руки. Однако само понятие позиции является весьма
условным.

С одной стороны, это видно уже из
того, что в пределах одной позиции возможны самые различные положения руки и пальцев.
С другой стороны, одно и то же положение руки и пальцев в одной и той же части
грифа может рассматриваться в разных позициях. Относительность понятия позиции
становится еще более очевидной при рассмотрении многочисленных примеров из
скрипичной литературы, в которых используются суженные и расширенные
расположения пальцев (квинтовый охват позиции, децимы, двойные октавы и др.).

Для скрипача, овладевшего техникой
игры на инструменте, вопрос о наименовании позиции руки и пальцев теряет свое
значение. В начальном же обучении прочное усвоение позиции является важным
этапом в овладении техникой левой руки. Поэтому нужно последовательно и
тщательно изучать каждую из позиций, усваивая различные положения руки, как в
основных, так и в промежуточных позициях. При этом следует стремиться к тому,
чтобы в большинстве позиций (кроме наиболее высоких) сохранялась, по
возможности, единая форма постановки пальцев, а в пределах первых трех позиций
оставалось неизменным и соотношение между большим и остальными пальцами. По
мере передвижения руки вверх по грифу, локоть следует постепенно выдвигать
вправо; кисть также постепенно приобретает более выгнутую форму, а большой
палец, примерно с четвертой позиции, начинает отставать от пальцев,
расположенных па грифе.

Обычно после усвоения первой позиции
педагоги склонны переходить к изучению третьей позиции, допуская при этом опору
ладони о корпус скрипки. Такая опора в дальнейшем наносит серьезный ущерб
развитию техники левой руки, приобретающей вынужденное, неправильное положение;
естественное соотношение большого и остальных пальцев при расположении их в
новых условиях нарушается и в дальнейшем становится препятствием для выполнения
плавных, эластичных переходов.

Вместе с тем наблюдается
недостаточное внимание к изучению второй и вообще четных позиций, интонация и
качество звучания в которых при исполнении одинарных нот и особенно двойных
чаще всего бывают значительно хуже, чем в нечетных.

Для усвоения позиций имеется
специальный инструктивный материал разной степени трудности — от самого
элементарного до такого сложного, как, например, дивертисменты Б. Кампаньоли, в
которых встречаются виды техники, представляющие значительную трудность как для
левой, так и для правой руки (двойные ноты, аккорды, широкое расположение
пальцев, штрихи и т. д.)

Параллельно с прохождением позиций следует
систематически упражняться в чтении с листа в изучаемой позиции, начиная от
медленного, посильного темпа и кончая самым подвижным. Позицию можно считать
усвоенной, когда чтение нот не представляет затруднений, не страдают при этом
ритм, интонация, качество звучания, выразительность исполнения. При изучении,
например, второй или третьей позиции полезно использовать материал, ранее
пройденный в первой позиции.

2. Смены позиций.

Переходы из одной позиции в другую
нельзя рассматривать только как необходимый способ связи звуков, расположенных
в разных позициях; переходы являются одним из весьма действенных средств
выразительности. Поэтому скрипачи очень часто намеренно пользуются переходами и
в таких случаях, когда можно избежать смены позиции. Они руководствуются при
этом художественными целями — либо желая сыграть данную мелодию, сохранив
единую окраску звука, тембр одной струны, либо стремясь придать связи звуков
(glissando, portamento) тот или иной характер, который определяется
исполнительским замыслом, фразировкой, темпом, динамикой, агогикой и находится
в прямой зависимости от смысла данной фразы, от характера и стиля произведения
в целом.

Выявление характера каждого перехода
зависит от степени его интенсивности — от скорости, с которой совершается
движение левой руки, и силы нажима пальцев, скорости движения и силы нажима
смычка, акцентировки (как левой, так и правой рукой), а также от ряда других
факторов. Вот почему в работе над переходами нужно иметь в виду придаваемый им
характер и те движения, с помощью которых он выявляется.

Для работы над переходами в позиции
издано много упражнений. Наиболее распространенными руководствами для изучения
позиций являются: «Школа скрипичной техники» Г. Шрадика. первая часть; «Школа
скрипичной техники» О. Шевчика в четырех частях, соч. 1, третья часть.

Для более подробного изучения второй
и четвертой позиций, как наиболее трудно усваиваемых учащимися, предназначены
два руководства К. Мостраса: «Гаммы, упражнения и этюды в позициях», выпуск
первый «вторая позиция» и выпуск второй «четвертая позиция».

Можно заниматься упражнениями в
переходах различными пальцами, однако не следует сводить их лишь к технической
работе. Необходимо разумно использовать эти упражнения для овладения переходами
как средством выразительности.

Обычно в упражнения вводятся с целью
разнообразия варианты — штриховые, ритмические и другие. Но подлинное понимание
характера переходов, их выразительного значения в каждом случае приходит к
учащемуся только в процессе изучения художественных произведений, когда перед
ним ставятся не только технические, но и художественные задачи, которые
подтверждают настоятельную необходимость в овладении этим средством
выразительной связи музыкальных звуков.

Овладение этим средством
выразительности органично связано с развитием художественного вкуса и
внутреннего слуха, определяющих в конечном счете характер перехода в каждом
данном случае, а также с достижением свободных, эластичных движений, без
которых невозможно осуществить музыкальный замысел.

Поэтому, важное значение приобретает
отношение педагога и учащегося к использованию glissando, которое может
рассматриваться и как одно из средств выразительности, и как средство
техническое, в подавляющем большинстве случаев необходимое для перехода руки в
другую позицию. Glissando особенно необходимо в начальном периоде изучения
техники переходов, так как только при плавном переходе руки (без толчков) можно
добиться интонационной точности и свободы звучания, а впоследствии и
необходимой быстроты в смене позиций. Активными переходами следует пользоваться
позже, по мере овладения необходимой свободой, ловкостью движений и
интонационной точностью. Вместе с тем период использования чрезмерных по
протяжению glissando в технических целях не должен быть слишком долгим, так как
оно может перейти в антимузыкальную привычку и, в то же время, не будет
способствовать воспитанию ловкости, подвижности переходов.

Glissando не должно становиться
самоцелью. Вне характера музыки, вне связи с тем или иным стилем оно не может
иметь самостоятельного значения. Применять glissando следует только с чувством
художественной меры. Глубоко прав был Л. Ауэр, считавший, что большинство
переходов должно быть «беззвучным», имея в виду художественную необходимость
скрыть glissando. Это средство выразительности, писал он, «становится
антихудожественным, если оно приобретает патетический характер и употребляется
непрерывно. Впечатление от glissando прямо пропорционально редкости его
употребления. Надо пропеть… и довериться слуху, который подскажет,
оправдывается ли… музыкально в данном случае этот прием».

Наиболее антихудожественное
впечатление производит применение glissando в двух и более переходах, следующих
один за другим.

Разумеется, в пассажах, требующих
четкости и ровности glissando не может быть терпимо. Работая над переходами в
таких пассажах, следует иметь в виду, что glissando осуществляется за счет
длительности первого из связываемых звуков, который часто теряет из-за этого
свое протяжение и нарушает ровность всего пассажа. Для того чтобы пассажи не
утрачивали из-за glissando своей ровности и четкости, необходимо до предела
выдерживать каждый из таких звуков, задерживая палец перед переходами его в
следующую позицию до самого последнего момента.

Но для того чтобы сделать glissando
по возможности незаметным и воспользоваться им как средством выразительности,
нужно освободить от напряжения не только левую, но и правую руку.

3. Техника переходов.

Основным положением для техники
переходов является то, что в переходах на большие расстояния принимает участие
вся рука в целом; попытки осуществить связь между позициями, например, одними
пальцами, без участия рулевого движения локтя или без помощи кисти, в
подавляющем большинстве случаев не приводят к должным результатам и затрудняют
процесс перехода. Для овладения свободой движения в переходах нужно развивать
не только тонкое мышечное чувство, но и умение разбираться в том, какой должна
быть степень активности каждой из частей руки в общем движении, совершаемом
рукой в зависимости от расстояния между позициями и от музыкального характера
перехода.

Общее ощущение свободы и постепенная
заблаговременная подготовка положения локтя помогают избежать ложных акцентов и
сделают возможным свободный переход. В тех случаях, когда чередуются верхние и
нижние позиции, локоть должен занимать как бы среднее положение между ними, он
должен быть готовым для игры и в тех, и в других позициях, чтобы облегчить
преодоление скачка, «сблизив» расстояние между крайними позициями.

В работе над переходами следует
учитывать не только «рулевые» движения локтя, но и, несомненно, имеющие место
движения его по вертикали — вверх и вниз. Эти движения, изменяя уровень
скрипки, отрицательно сказываются на качестве звучания. Так, во время переходов
левой руки из верхних позиций в нижние обычно наблюдается заметное, а при
больших скачках резкое опускание скрипки, что неизбежно влечет за собою
соскальзывание смычка на гриф. Для устранения этого недостатка, при нисходящем
переходе, вернее при подготовке к нему, следует сделать соответствующее
небольшое поправочное движение, направив локоть вверх, и тем самым обеспечить
нормальное положение инструмента.

Большое значение в овладении техникой
переходов имеет также степень силы нажима пальцев на струну. Излишний нажим
пальцев препятствует свободным переходам. По этому поводу Л. Ауэр говорил, что
пальцем «никогда не следует давить вниз с такой силой, чтобы затруднить переход
в следующую позицию». Рассматривая переходы, в частности первого и второго
пальцев из верхних в нижние позиции, Л. Ауэр писал: «Спускаясь к первой
позиции, первый палец не должен оставлять струны в течение этого движения и
должен твердо стоять на месте, в то время как второй палец, который держится по
возможности ближе к первому, должен быть готов занять место последнего в первой
позиции настолько быстрым движением, чтобы glissando стало немыслимым».

Это правило он считал неизменным для
аналогичных переходов и другими пальцами. Однако не следует понимать в приведенном
высказывании слова «твердо стоять на месте» в буквальном смысле, прежде всего
потому, что палец не может «стоять на месте», да еще «твердо», во время этого
движения. Речь идет, по-видимому, о том, чтобы связь между пальцем и струной не
прерывалась во время движения, а первый палец не поднимался над струной до того
момента, пока второй палец займет свое место в следующей позиции. Что касается
силы нажима первого пальца на струну во время перехода, то она должна быть
минимальной; следует только следить за тем, чтобы было обеспечено красивое
звучание. Всякое излишнее усилие, как было сказано выше, может только
затруднить переход, сделать его неуклюжим, «антимузыкальным», лишить его
плавности, легкости, затормозить темп перехода.

Все сказанное об излишних усилиях в
полной мере относится и к давлению большого и указательного пальцев на шейку
скрипки. Именно хватательное движение этих пальцев чаще всего служит
препятствием для овладения свободными переходами.

Освобождение большого пальца от
нажима на шейку, от хватательного движения помогает устранить излишнее давление
на струны также и других пальцев.

Работа над овладением свободными
движениями необходима не только для выразительности, легкости, эластичности и
ловкости переходов, но и для достижения чистой интонации. Этому же должно
послужить и внимание к расположению пальцев при переходе их в другую позицию.
Здесь имеется в виду, что наилучшим является расположение наиболее естественное
и удобное для всей группы пальцев, а не только для того пальца, который раньше
других занял свое место в новой позиции. Вынужденное, неестественное положение
остальных пальцев будет препятствовать достижению чистой интонации в новой
позиции.

Наиболее привычным, удобным,
естественным чаще всего бывает, как отмечалось выше, такое положение, которое
определяется соотношением первого и четвертого пальцев, охватывающих отрезок
струны в пределах чистой кварты. Однако, как известно, понятие позиции,
определяемое квартовым охватом между первым и четвертым пальцами, является условным,
и художественные задачи, стоящие перед скрипачом, особенно при исполнении
виртуозных произведений, расширяют указанную зону позиции.

4. Техника правой руки.

Как говорилось выше, в переходах, в
их техническом осуществлении и выразительности значительную роль играет техника
правой руки. Нужно следить за тем, чтобы движения левой руки во время переходов
в legato не отражались на качестве звукоизвлечения, не вызывали непроизвольных
остановок или толчков правой руки, чтобы плавность движения смычка не нарушалась.

При переходах левой руки в эпизодах,
исполняемых острыми штрихами, glissando ни в коем случае не должно быть слышно;
в detache, особенно в подвижных темпах, нужно сделать glissando по возможности
незаметным, обеспечить одновременную постановку пальца на струну и атаку звука.
При сменах смычка в медленных темпах, когда небольшое glissando может быть
использовано как средство выразительной связи звуков, нельзя допускать, чтобы
оно приводило к повторению исходного или последующего звука.

Вообще работа над переходами не может
вестись вне связи с работой над техникой правой руки, так как оба вида техники
полностью обусловливаются и определяются музыкальными, художественными
задачами.

Список
литературы

1. Григорьев В.
Проблемы звукоизвлечения на скрипке. Принципы и методы. Методическая разработка
для преподавателей струнных отделений музыкальных училищ и училищ искусств. М.,
1991.

2. Очерки по
методике обучения игре на скрипке. Вопросы техники левой руки скрипача. Под
ред. М. С. Блока. Музгиз, М., 1960.

3. Погожева Т.
Вопросы методики обучения игре на скрипке. Музыка, М., 1966.

4. Струве Б. Пути
начального развития юных скрипачей и виолончелистов. Изд. 2-е. Музгиз, М.,
1952.

5. Шульпяков О.
Техническое развитие музыканта-исполнителя. Музыка, Л., 1973.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методы руководства в саду
  • Smart feeder af 2019b инструкция на русском языке
  • Препарат глюкозамин сульфат инструкция по применению цена отзывы
  • Методическое руководство для учителя начальных классов
  • Mlt 3000 руководство по эксплуатации