Руководство по соблюдению обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства

Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Рудаковского сельского поселения

05.05.2022

Руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых подлежит оценке при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Рудаковского сельского поселения разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства.

Правила благоустройства территории Рудаковского сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов Ильинского сельского поселения от 30.10.2017г № 30 (далее Правила благоустройства). Устанавливают основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства в целях формирования комфортной, безопасной и привлекательной среды населенных пунктов, как совокупности территориально выраженных факторов, характеризующих среду обитания в муниципальном образовании, определяющих комфортность проживания на такой территории в контексте социальных, градостроительных, экологических, культурных и природных условий Ильинского сельского поселения. Правила благоустройства устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, определяют требования к проектированию, созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Рудаковского сельского поселения, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также требования к обеспечению чистоты и порядка.

Предметом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства.  

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соблюдать обязательные требования:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

— по установке ограждений, не препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

— по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

— по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Ростовской областии Правилами благоустройства;

— по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

— о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Рудаковского сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Рудаковского сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) обязательные требования к содержанию малых архитектурных форм;

6) обязательные требования к освещению и осветительному оборудованию;

7) обязательные требования к размещению и содержанию наружной рекламы и информации;

8) обязательные требования размещения некапитальных, нестационарных сооружений;

9) обязательные требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений;

10) обязательные требования к благоустройству на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры;

11) обязательные требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения;

12) обязательные требования порядка содержания эксплуатации и эксплуатации объектов благоустройства;

13) обязательные требования порядка содержания строительных площадок;

14) обязательные требования об уборки территории Рудаковское сельское поселение;

15) обязательные требования порядка содержания элементов благоустройства;

16) установленные запреты Правилами благоустройства на территории Рудаковского сельского поселения.

Ненадлежащее исполнение указанных требований влечет за собой ответственность, установленную ст.5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

О поселении

Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства

Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Правил благоустройства территории сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области (далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет администрация сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства на территории сельского поселения Старая Рачейка (далее – Правила благоустройства), единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, надлежащему содержанию территории поселения для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических, некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны;

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий. Под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Законом Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области»;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

— по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

— по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

— по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

— по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Самарской области и Правилами благоустройства;

— по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

— по направлению в администрацию уведомления о проведении работ в результате аварий в срок, установленный нормативными правовыми актами Самарской области;

— о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области контроля в сфере благоустройства:

         1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.

2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.

3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.

4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.

5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.

6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.

7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.

8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.

9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.

10. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.

11. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.

12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил благоустройства, привлекаются к административной ответственности. Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по следующим статьям: — Статья 19.4.1. «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля»; — Статья 19.5. ч. 1 «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства»; — Статья 19.7. «Непредставление сведений (информации)».

Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность администрации Новоцимлянского сельского поселения по организации и проведению на территории Новоцимлянского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

Муниципальный контроль осуществляется АдминистрациейНовоцимлянского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области(далее – Контрольный орган).

Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, является инспектор Администрации Новоцимлянского сельского поселения- Вабищевич И.Н.

Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия.

Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В случае принятия распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.

Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания главы Новоцимлянского сельского поселения,задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройстваявляется:

соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Новоцимлянскогосельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Новоцимлянского сельского поселения Цимлянского района Ростовской областиот 26 ноября 2019 г. № 59/11(далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Новоцимлянск сельского поселения в соответствии с Правилами;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Новоцимлянского сельского поселения,в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Порядокорганизации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новоцимлянского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области регламентирован решением Собрания депутатов Новоцимлянского сельского поселенияЦимлянского района Ростовской области от 29.11.2021 № 13 «Об утверждении положения«О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Новоцимлянского сельского поселения».

Положением установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, так как система оценки и управления рисками не применяется.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра,наблюденияза соблюдением обязательных требований, выездногообследования.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным лицу объявляетсяпредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

9kХутора Нижнепопов и Верхнепопов расположены рядом на реке Белая Калитва. Их часто объединяют одним названием «Поповка». История старого казачьего хутора уходит в далёкое прошлое, он не намного моложе города Белая Калитва, основанного в 1703 году. Первыми поселенцами, как считается, были казаки по фамилии Поповы, это была вдова с двумя сыновьями, один из них построил дом на месте нынешнего хутора Верхнепопов. Позже в этом здании долгое время была школа, потом садик, потом там какое-то времени жили люди, а затем ветхое здание разобрали. Фундамент дома можно различить и до сих пор.

За разрешение поселиться в облюбованном ими месте Поповы по преданию внесли значительные средства на строительство церкви в тогдашней станице Усть-Белокалитвинской, позже эта церковь была разобрана и перевезена в хутор Богураев.

Удобные для земледелия земли в пойме речки Калитвы, бывшей в то время весьма полноводной, привлекали новых и новых поселенцев. Этому способствовало и развитие станицы, особенно строительство железной дороги. Население занималось в основном земледелием, было в подавляющей своей массе безграмотным. Чтобы остановить наступавшие пески, казаки занимались благоустройством: сажали вокруг хутора кустарник — разновидность вербы, называемую по-местному краснотал, мостили камнем дорогу до станицы, ладили временный мост через реку, который неизменно сносило очередным паводком. На реке была плотина и мельница, на которую привозили молоть зерно и из окрестных хуторов. В 1899 году после реконструкции помещичьего дома, который хуторское правление выкупило, в нём была открыта школа.

События Первой мировой войны, на фронтах которой погибло немало казаков и жителей хутора, в том числе один из первых учителей Никита Васильевич Ткаченко, а затем Октябрьская революция не могли не отразиться на жизни хутора Поповского. Не приняв революционный террор, поповские казаки в подавляющем большинстве остались верны присяге «За Веру, Царя и Отечество!» и, хотя царь был расстрелян большевиками, Отечество всегда оставалось святыней. Однако постепенно, со временем, жестокое принуждение, террор, да и просто время заставляли людей жить по-новому.

В 1928 году в нашей местности была впервые организована коммуна имени Мусабекова из 16 семей, приехавших из Баку, и беднейших жителей окрестных хуторов. Пример коммуны, пример коллективного труда, его результат убеждал лучше, чем горячие призывы агитаторов. Уже в 1929 году коммуна была реорганизована в три колхоза. В хуторе Верхне-Поповском, как он тогда назывался, был организован колхоз имени Емельяна Пугачёва, в котором первым председателем был Фролов Иван Петрович, в хуторе Нижне-Поповском, тогда ещё очень небольшом, был организован колхоз имени Степана Разина, а в хуторе Дороговском колхоз «Красный Лиман», первым председателем в нём был Медусенко Семён.

В 1931 году колхозы имени Степана Разина и «Красный Лиман» были объединены в один колхоз имени 16 партсъезда. В 1945 году этот колхоз был снова разделён на два. В хуторе Верхне-Поповском был колхоз имени Суворова, а в Нижне-Поповском — колхоз имени 16 партсъезда. В хуторе Погореловском в это время был колхоз «Северный Кавказ», позже переименованный в колхоз имени Сталина. Сразу после войны председателем колхоза имени Суворова некоторое время работал Герой Советского Союза Б.И. Быков, о чём он неоднократно упоминает в своих воспоминаниях. В 1950 году колхозы имени Суворова и имени 16 партсъезда опять объединились, а в 1959 году к ним присоединился и колхоз имени Сталина хуторов Погореловский и Крутинский. Колхоз был переименован в колхоз имени Сталина, а в 1961 году он получил новое название «Дружба», которое живёт и до сих пор. Время хрущёвских укрупнений, разоблачения культа личности стало временем появления на карте агрофирм района звучного названия «Дружба».

В 1942 году хутора были оккупированы немцами, но уже через несколько месяцев, в январе 1943 г. немцы были выбиты. Сразу же начала работать разграбленная школа, в которой было семь классов (до войны их было девять и школа называлась неполной средней). Уголь для отопления здания несли родители, кто сколько мог — сохранились ведомости, где значатся 20, 28 и т. д. килограммов. В школе учились дети не только поповские, но и из всех окрестных хуторов. В 1945 году школа стала называться семилетней, Нижнепоповской, хотя располагалась она по-прежнему в х. Верхний Попов. Примерно в это же время хутора стали называться Нижний Попов и Верхний Попов, так было до 1996 года, когда названия стали писать слитно: Нижнепопов и Верхнепопов.

В 1962 году было построено, так называемым хозспособом, новое здание школы в хуторе Нижний Попов, до этого школа размещалась в хуторе Верхний Попов, хотя и называлась Нижнепоповской с 1945 года (до этого она называлась Верхне-Поповской). В это время Нижний Попов стал развиваться значительно быстрее, здесь разместился сельсовет, колхозная контора, магазин активнее строилось частное жилье. В 1977 году колхоз «Дружба» был разделён на два: «Дружба» и «60 лет Октября». Колхоз «Дружба» стал основным предприятием для жителей хуторов Нижнепопов и Верхнепопов. В 70-е годы с участием колхоза построены детский сад, медпункт, спортивный зал и пристройки к школе, сделано центральное отопление. До этого школа отапливалась печами. Это было время перемен. В хуторе были построены здания сельского Совета, 4 магазина, в 1981 году был открыт «Дворец Культуры», построенный также колхозом «Дружба» взамен сгоревшего в 1975 г. клуба, располагавшегося около речки, вблизи старого моста.

Председателями колхоза в разное время были А.А. Виноградский ( он впервые пересел из пролётки на автомобиль, при нём появилась в колхозе первая «Волга»), И.В. Плюта, В.В. Волошин.

После А.П. Пахомова колхоз «Дружба», имевший, как и многие другие хозяйства, долги и производственные проблемы, возглавил Иван Николаевич Дорошенко, опытный специалист, работавший до этого председателем районного исполнительного комитета. При этом руководителе колхоз «Дружба» стал высокорентабельным, современным хозяйством в основном зернового направления. В 1989 году усилиями колхоза в хуторе построен водопровод. Со временем колонки на улицах были сломаны и водопровод остался только в домах. Это на протяжении долгого времени была бесплатная услуга, только в 2008г поставлены водомеры. В 1993 году исполнилась мечта многих поколений хуторян — построен капитальный мост через реку Калитва. В этом же году начала работать колхозная пекарня и кафе при ней, где было комфортно организовано питание работников хозяйства и получали бесплатное питание ученики школы. Началось возрождение донского казачества, первым хуторским атаманом стал Медведев Юрий Александрович. В 1993 году заасфальтированы две новые улицы, а вообще первый асфальт в хуторе появился в 1982 году, эти улицы были освещены, потом постепенно фонари погасли и долго на улицах было темно. В 1993 году, который был богат на перемены, колхоз «Дружба» в русле проходивших в стране реформ после распада в 1991 году Советского Союза, был реорганизован в акционерное общество закрытого типа, тогда же большинство жителей хутора (работники колхоза, бюджетной сферы) получили земельные паи. В 1996 году при активном участии ЗАО «Дружба» была начата газификация хутора Нижнепопов. Тогда же улицы впервые получили названия: Первая, Школьная, Бирюзовая, Строительная и.д. Конец 90-х был связан в стране с упадком производства, практически полным исчезновением животноводства , высоким уровнем безработицы, массовыми увольнениями. В это трудное время колхоз «Дружба» реорганизовывался, менялась структура производства, менялось отношение к собственности, к дисциплине труда.

Начало нового века ЗАО «Дружба» встретило, уверенно глядя в будущее: работники хозяйства вовремя получали вполне достойную зарплату, имели льготы, хозяйство осуществляло целый ряд социальных программ: был создан компьютерный класс в школе, учащиеся которой по-прежнему получали бесплатно горячее питание, приобретено дорогостоящее оборудование для молодёжной дискотеки, значительная помощь оказывалась в ремонте зданий школы и детского сада . В 200 3. решением общего собрания, далеко не единодушным, ЗАО «Дружба» получило статус открытого акционерного общества. Однако, еще до завершения юридических процедур, акции «Дружбы» стали усиленно скупаться.

Несмотря на усилия руководителя И.Н. Дорошенко, был скуплен контрольный пакет и собственником стал «Донречфлот» (руководитель Ф.М. ШВАЛЁВ, позже избранный депутатом Государственной Думы). Генеральным директором в хозяйстве стал Александр Азариевич Колпаков, работавший когда-то в колхозе «Дружба», при А.П. Пахомове, главным агрономом. В 2004г собственником контрольного пакета акций стал Андрей Анатольевич Романов. В 2007 году генеральным директором ОАО «Дружба» назначен Ю.И. Конев, ранее работавший главным инженером. В это время хозяйство перестало кормить школьников в своей столовой, что было в предыдущие годы. В разные годы, начиная с 70х руководителями хутора были Фаина Павловна АТМАШКИНА, Иван Михайлович БУЛЮРА (эти руководители жили в хуторе, впоследствии этого уже не было: руководители хутора, как и колхоза, жили в городе или в посёлке Сосны. При И.М. Булюре был построен новый монумент павшим в войну. Первым главой администрации стал Вячеслав Анатольевич Худяков, затем работал Александр Васильевич БОНДАРЕНКО, затем Александр Иванович БЕСКРОВНЫЙ, затем с должности заведующего фермой опять вернулся В.А. ХУДЯКОВ, после был Иван Анатольевич БОЙЧЕНКО, после Михаил Михайлович ЗАЛОГА. В 2005 году было создано Нижнепоповское сельское поселение, в которое вошёл и хутор Апанаскин. М.М. Залога был избран главой Нижнепоповского сельского поселения.

В 2006 году было капитально отремонтировано здание школы, оно стало одним из самых современных в районе, были заасфальтированы улицы Первая, Молодежная, Школьная, появились тротуары вдоль этих улиц. В 2008 г. опять появились уличные фонари, в том числе впервые в хуторе Верхнепопов, туда стал ходить автобус. Но в Нижнепопов остались едва освещенными улицы с твердым покрытием, опасные участки дорог, единственный в хуторе монумент. В этом же году на улице Строительной появилась детская площадка, сразу ставшая популярной среди хуторян. В августе 2009 г. на улицах появились мусорные контейнеры, для вывоза мусора, до этого мусор не вывозился.

Одной из хуторских традиций последних лет стало проведение массовых празднований проводов масленицы. Массовые народные гуляния с блинами, шашлыками, песнями и танцами, катанием на санях и другими народными забавами привлекают не только жителей хуторов Нижнепопов и Верхнепопов, но и гостей из города Белая Калитва, посёлка Сосны и т.д.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений заместителя руководителя Контрольного органа и инспекторов (далее также – должностные лица):

1) решений о проведении контрольных мероприятий;2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.

Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации — контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных настоящим Положением, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;8) жалоба подана в ненадлежащий орган;9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в настоящем Положении, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.

При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

1) проведение в отношении должностного лица действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) отсутствие должностного лица действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.

По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции системы swift работают быстрее телеграфных платежных поручений
  • Smart home wifi smart switch инструкция
  • Краткое руководство к риторике ломоносова это
  • Слова благодарности руководству при увольнении своими словами
  • Фенотропил инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена аналоги