Руководство по среднему ремонту 24872 91 рс

Утвержден

701-10ТО-ЛУ

Система парашютная ЭКСПЕРТ-ХИТ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

70110ТО

1. СОДЕРЖАНИЕ

1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ……………………………………………………………………….

4

1.1

Назначение ………………………………………………………………………….

4

1.2

Технические данные …………………………………………………………….

4

1.3

Состав парашютной системы………………………………………………..

5

1.4

Устройство и работа парашютной системы ……………………………

6

1.5Устройство и работа составных частей парашютной системы.10

1.6

Маркирование ……………………………………………………………………

20

1.7

Упаковка……………………………………………………………………………

20

2

Инструкция по эксплуатации……………………………………………………………………….

21

2.1

Подготовка парашютной системы к укладке…………………………

22

2.2

Укладка запасной парашютной системы………………………………

22

2.3

Укладка основной парашютной системы……………………………..

37

2.4

Подготовка парашютной системы к прыжку ………………………..

49

2.5

Выполнение прыжка…………………………………………………………..

49

2.6

Действия в особых случаях …………………………………………………

50

2.7

Эксплуатационные ограничения………………………………………….

51

2.8

Правила хранения и эксплуатации……………………………………….

52

2.9

Сроки службы…………………………………………………………………….

53

2.10

Гарантийные обязательства…………………………………………………

53

2.11

Регламентные работы………………………………………………………….

54

2.12

Транспортирование…………………………………………………………….

54

2.13

Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы

в условиях эксплуатирующей организации……………………………………

54

2.14

Общие замечания о ремонте частей парашютной системы…….

55

2.15

Монтаж частей парашютной системы после ремонта. …………..

56

3

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………….

58

2

Введение

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения конструкции и работы парашютной системы ЭКСПЕРТ-ХИТ, порядка контрольных осмотров, монтажа и укладки, а также для организации правильной эксплуатации, транспортировки и хранения.

Сведения, изложенные в Техническом описании, позволяют обеспечить соблюдение необходимой технологии и использование необходимых материалов для ремонта парашютной системы в условиях эксплуатирующих организаций.

Парашютная система имеет различные варианты комплектации, в зависимости от площади основного парашюта «Эксперт-ХИТ» и запасного парашюта «К-15», входящих в ее состав. Инструкция описывает характеристики, устройство и правила эксплуатации всех возможных комплектаций. При выборе варианта комплектации, в особенности площади запасного парашюта, следует руководствоваться установленными ограничениями для конкретной модели. Используйте данные соответствующих разделов инструкции.

При изучении и эксплуатации парашютной системы следует дополнительно руководствоваться следующими документами:

Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые. Руководство по среднему ремонту 24872-91РС.

В зависимости от установленного страхующего прибора:

Руководство пользователя страхующего прибора CYPRES;

Руководство пользователя страхующего прибора Vigil;

Полуавтоматы парашютные комбинированные типа ППК-У и полуавтоматы парашютные комбинированные модернизированные типа ППК-1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 53-94

-Инструкция по монтажу страхующего прибора ППК-У-165АД на запасной парашют

583-08Д;

Принятые в данном документе условные обозначения и сокращения изложены в приложениях.

3

1.1 Назначение

Парашютная система «ЭКСПЕРТ-ХИТ» предназначена для выполнения учебнотренировочных и спортивных парашютных прыжков, в том числе на точность приземления, из самолетов и вертолетов, предназначенных для выполнения парашютных прыжков, как с немедленным введением в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца.

1.2Технические данные

1.2.1.Парашютная система (ПС) имеет следующие технические данные:

допустимый диапазон полетных масс – от 50 до 120 кг (см. раздел 2.7).

допустимый диапазон температур, в котором разрешено применение ПС от -40 до +400С.

диапазон скоростей и высот применения — от 140 до 225 км/час на высотах до 4000 м;

минимальная высота прыжка над уровнем площадки приземления с введением основного парашюта в действие через 5 с после отделения от ЛА (с учетом принятия решения на отсоединение отказавшего парашюта на высоте не менее 600 м над уровнем площадки приземления) – 800м;

Масса парашютной системы без переносной сумки и страхующего приборане более 11,5 кг;

Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более 0,52 м х 0,35 м х 0,21 м;

1.2.2.Основная парашютная система имеет следующие технические данные:

— введение в действие вытяжным парашютом, вводимым непосредственно в воздушный поток правой рукой парашютиста;

— максимальные перегрузки, возникающие при вступлении парашютной системы в работу — не более 10;

— скорость снижения при полностью отпущенных стропах управления не более 5 м/с пр и полетной массе:

Эксперт-ХИТ-252 — 110 кг, Эксперт-ХИТ-270 — 115 кг, Эксперт-ХИТ-282 — 120 кг;

— горизонтальная скорость при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг – не менее 9,5 м/с;

— время разворота на 360 градусов при втягивании одной стропы управления на длину руки — не более 8с;

1.2.2.Запасная парашютная система имеет следующие технические данные:

— введение в действие:

а) ручным способом звеном ручного раскрытия как правой, так и левой рукой парашютиста,

б) автоматически – страхующим прибором;

— минимальная безопасная высота применения из горизонтально летящего ЛА – 150 м при немедленном введении в действие на приборной скорости полета 180 км/ч, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте – не менее 10 сек;

— максимальные перегрузки, возникающие при вступлении в работу – не более 12;

— скорость снижения при полностью отпущенных стропах управления не более 6 м/с пр и полетной массе:

К-15-150 — 105 кг, К-15-170 – 110 кг, К-15-190 – 120 кг;

— горизонтальная скорость при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг – не менее 11 м/с;

— время разворота на 360 градусов при втягивании одной стропы управления на длину руки — не более 4с;

4

1.3 Состав парашютной системы

Наименование

Шифр

Кол-во

Примечание

1.Парашютная система

1) указывается модель

по площади основного

ЭКСПЕРТ-ХИТ-_____1) в составе:

парашюта

1.1

Парашют вытяжной пружинный

1-50130.00

1

1.2

Парашют вытяжной

1-50131.00

1

2) указывается модель

1.3

Парашют запасной

К-15 — ______2)

1

по площади запасного

1.5

Парашют основной

Эксперт-_____1)

1

парашюта

1.6

Концы свободные

3-50134.00

1 пара

1.7

Звено управления

5-50136.00

2

основного

1.8

Звено управления

5-50137.00

2

запасного

1.6

Ранец с системой подвесной

РеталRS

1

1.12 Звено ручного раскрытия ПЗ

5-50143.00

1

1.11 Звено отсоединения ОП

5-50146.00

1

1.13 Камера ОП

RS-_______1)

1

1.14 Чехол ПЗ

СП-_______2)

1

1.15 Звено соединительное

7-50160.00

1

2. Паспорт поз.1.

1

3. Запасные части:

3.1

Петля зачековки ОП

4-07136.001

2

3.2

Петля зачековки ПЗ

4-07136.002

2

4. Принадлежности:

4.1

Сумка переносная

7-50170.00

1

4.2

Лента-затяжка ОП;

0-70130.401

1

5

ПС, требующие ремонта к эксплуатации не допускаются.

Ремонт производится путем усиления ослабленных или поврежденных мест (постановкой усилений и накладок), либо путем замены отдельных частей и деталей, пришедших в негодность, запасными.

Эксплуатирующая организация производит ремонт парашютов, ранца, подвесной системы и других частей ПС при наличии следующих дефектов:

На куполе и стропах:

  • порывы ткани купола в пределах одного полотнища;
  • повреждение нитей строчек различных швов;
  • пятна различного происхождения, не разрушающие ткань.

На ранце и чехле:

  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения;
  • повреждение текстильной застежки на свободных концах запасной ПС.

На подвесной системе:

  • повреждения нитей строчек;
  • надрывы предохранителей.

На переносных сумках:

  • отрыв ручек сумки;
  • пятна различного происхождения.

Ремонт производится в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91 РС.

Примерный перечень оборудования и инструмента для проведения ремонта ПС:

  • универсальная швейная машина;
  • швейная зигзаг-машина;
  • стол 0,8 Х 1,5 м;
  • ножницы (любого размера);
  • линейка измерительная;
  • наперсток;
  • игла швейная для ручных работ;
  • мел;
  • черный или цветной нехимический карандаш.

Общие замечания о ремонте частей парашютной системы

Находящиеся в эксплуатации ПС, после каждого применения осматриваются для выявления повреждений и определения степени необходимого ремонта.

Пригодность отдельных частей изделия для дальнейшей эксплуатации или ремонта устанавливается путем их внешнего осмотра.

При всех видах ремонта частей ПС материалы, нитки, частота строчки швов должны соответствовать примененным при изготовлении данных частей ПС.

Подпоротые строчки на швах, тесьме, окантовке краев, мест соединений деталей между собой на всех частях ПС восстанавливаются на машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек.

Новые строчки прокладываются параллельно следам старых на расстоянии от 0,001 до 0,003 м от них или по следам старых строчек с перекрытием на 0,06±0,01 м от концов подпоротого участка.

При большом количестве близко расположенных друг к другу подпоротых участков на одной строчке они восстанавливаются путем прокладывания одной непрерывной строчки на машине или вручную. В местах, не позволяющих производить работы с применением машины, восстановление строчек производится вручную. Ручная строчка выполняется с частотой строчки от 30 до 40 стежков на 0,1 м нитками, соответствующими номеру ниток разрушенной строчки. Зигзагообразная строчка на частях ПС восстанавливается машинным или ручным способом. При восстановлении строчек не разрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Оторванные, но не поврежденные детали частей парашюта, чехла, звеньев, пристрачиваются по следам старых строчек со сходом строчки с настрачиваемой детали на 0,06±0,01 м.

На поврежденную часть купола ставится одно- или двухстороннее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки — ручными обметочными стежками или на машине с подгибкой краев на 0,01 м.

Усиление больших размеров или сложных конфигураций сначала подгибается на ширину 0,01 м и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на машине или вручную. После этого нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 0,01 м и настрачиваются на усиление с применением машины или ручными обметочными стежками.

На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление, при этом вначале нашивается усиление с внутренней стороны изделия, а затем — с внешней стороны. Усиление с внутренней стороны по размерам должно быть меньше усиления с внешней стороны. Строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Размер усиления устанавливается с учетом перекрытия поврежденного участка на 0,025±0,005 м в каждую сторону.

Усиление по форме должно быть подобно поврежденному участку или должно иметь форму квадрата или прямоугольника.

Устранение пятен на частях ПС производится следующим образом:

  • пятна масляные или другого происхождения зачищаются нефрасом 50/170 или вырезаются.
  • на вырезанные места нашиваются заплаты;

Устранять химические разрушения следует, вырезая поврежденные участки и накладывая заплатки.

ВНИМАНИЕ! ДРУГИЕ СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ ПЯТЕН ИЛИ ПОМАРОК НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ.

Парашюты или другие части ПС при наличии плесени к применению не допускаются.

Примечание:

Резиновые соты, петли, шнуровые кольца и стропы не ремонтируются, а заменяются новыми.

Монтаж строп к свободным концам после ремонта производится следующим образом:

  1. Продеть звено в петлю свободного конца и последовательно в петли монтируемых строп и повторять продевания, пока звено не будет продето трижды через петли в стропах и в свободном конце (рисунок 3.1).
  2. Пропустить конец звена с петлей в петлю с ограничителем и надеть на ограничитель (рисунок 3.2).

    Ремонт парашютной системы Арбалет-1

    Рисунок 3.1

    Рисунок 3.2

  3. Убедиться, что ограничитель полностью продет в петлю звена и плотно затянуть (рисунок 3.3).
  4. Провернуть смонтированное крепление так, чтобы ограничитель оказался внутри петли свободного конца. Зафиксировать ограничитель ручной скрепкой нитками 3К (рисунок 3.4).

Замену двойной петли соединительного звена системы блокировки страхующего прибора выполнять следующим образом:

  1. Удалить поврежденную петлю.
  2. Новую петлю из комплекта запасных частей сложить пополам и местом сгиба разместить на тросе соединительного звена у шарикового ограничителя хода троса (шариковой обжимки). Примечание: изготовление и установка самодельной петли НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
  3. Туго стянуть и закрепить петлю у шарикового ограничителя хода троса ручной скрепкой 4-5 стежков нитками капроновыми вощеными № 3К, как показано на рисунке 3.5.

Рисунок 3.3

Ремонт парашютной системы Арбалет-1

Рисунок 3.4

Рисунок 3.5

Парашютная система Арбалет-1

2022-08-06

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

libcats.org

Обложка книги 9-мм пистолет Макарова (ПМ). Руководство по среднему ремонту

9-мм пистолет Макарова (ПМ). Руководство по среднему ремонту

МО СССР

Книга 9-мм пистолет Макарова (ПМ). Руководство по среднему ремонту 9-мм пистолет Макарова (ПМ). Руководство по среднему ремонту Книги Вооружение Автор: МО СССР Год издания: 1971 Формат: pdf Издат.:Воениздат Страниц: 60 Размер: 18,7 Мб Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка:Руководство предназначено для ремонта пистолетов ПМ в войсковых ремонтных мастерских

Популярные книги за неделю:

Только что пользователи скачали эти книги:

В этой теме пытаемся собрать сведения о новой парашютной системе производства компании «Параавис» (г.Москва).

Собственно эта парашютная система является логичным развитием ранее выпущенной системы ТП-5 (обсуждали

здесь

).
Разработана в 2006 г.

Тренировочная парашютная система ТП-6

Система предназначена для выполнения парашютных прыжков из самолетов Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ан-2 и вертолетов, оборудованных для десантирования личного состава с парашютными системами.
2.3. Индекс изделия ТП-6.

3. Техническая характеристика

3.1. Состав изделия.
В состав ПС входят следующие основные узлы и детали:
— основной парашют (ОП);
— запасной парашют (ЗП);
— объединенный наспинный ранец с подвесной системой, обеспечивающей размещение грузовых контейнеров;
— стабилизирующая система (СС);
— вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП;
— отделяемый грузовой контейнер (ГК) для груза массой до 50кг;
— другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование парашютной системы.
Эксплуатирующая организация может изменять комплектность ПС в зависимости от задачи прыжка:
— с принудительным раскрытием без стабилизации;
— с принудительным раскрытием со стабилизацией;
— с задержкой раскрытия не более 5с;
— с задержкой раскрытия через 5с и более.

3.2. Технические данные.
3.2.1. Конструкция ПС при общей полетной массе парашютиста 75-160кг обеспечивает:

А. Для основной ПС:
— надежную работу при десантировании на приборной скорости полета 0-400км/ч с высоты до 4000м с использованием режима стабилизации или без него (немедленное введение в действие – на скорости до 250км/ч или при любой задержке раскрытия ранца);
— минимальную безопасную высоту применения – 150м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч;
— среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 5м/с;
— перегрузки, возникающие при введении в действие — не более 10ед;
— изменение горизонтальной скорости снижения от 0 до 3,5м/с;
— разворот в любую сторону на 180 град. за время не более 6 секунд;
— устойчивое снижение на стабилизирующей и основной парашютной системах;
— возможность применения страхующих приборов типа ППК-У, АД-3У-Д, а также электронного прибора типа CYPRES;
— наспинное размещение ОП и ПЗ в одном ранце;
— отсоединение ОП в воздухе или после приземления;
— хранение подготовленной для применения ПС (без переукладки) в течение 4 месяцев; регламентные работы при хранении ПС в не уложенном виде – через 12 месяцев.

Б. Для запасной ПС:
— введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более;
— надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца;
— среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 6м/с;
— минимальную безопасную высоту применения – 100м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 2с;
— перегрузки, возникающие при введении в действие — не более 16ед.
3.2.2. Конструкция подвесной системы обеспечивает ее регулировку (при надетой ПС) по росту (от 170 до 200см) и объему парашютиста, на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением.
3.2.3. Элементы введения в действие ОП и ЗП и отсоединения ОП удобны для захвата любой рукой. Усилие, потребное для извлечения этих элементов, не превышает 10кГс.
3.2.4. Масса ПС без прибора, переносной сумки и грузового контейнера не превышает 15кг.

3.4. Долговечность.
Назначенный срок службы ПС – 20 лет, а грузового контейнера – 25 лет с проведением текущего ремонта в соответствии с “Руководством по среднему ремонту 24872-91РС. Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые”.
Назначенный ресурс:
— ОП – 150 применений; далее – по техническому состоянию;
— ЗП – 10 применений; далее – по техническому состоянию;
— грузового контейнера – 30 применений; далее – по техническому состоя-нию.

4.2. Описание выбранной конструкции
В состав ПС входят следующие основные узлы и детали:
— основной и запасной парашюты;
— объединенный наспинный ранец с подвесной системой;
— стабилизирующая система и вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП;
— отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг;
— другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование ПС.

4.2.3. Объединенный наспинный ранец с подвесной системой.
Подвесная система запатентованной конструкции совмещена с ранцем типа «Тандем» (основной парашют — в верхнем отсеке ранца), и обеспечивает размещение грузовых контейнеров — ГК-30, а также нагрудного контейнера.
Для соединения со стабилизирующей системой вместо двухконусного замка с жесткой рамкой используется кольцевое замковое устройство (КЗУ), размещенное в верхней части ранца. При необходимости, вместо СС могут быть установлены вытяжное звено или пружинный вытяжной парашют.
Свободные концы соединяются с подвесной системой с помощью кольцевых замковых устройств; отсоединение СК производится с помощью расчековочных устройств.
Подвесная система обеспечивает ее регулировку и подгонку по росту и фигуре десантника ростом 170…200см при надетой ПС (на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением).
На ранец могут быть установлены два страхующих прибора – на отсеки ОП и ЗП – как одновременно, так и по отдельности (в зависимости от варианта ввода ОП). Кроме того, в отсек ЗП может быть установлен электронный прибор типа CYPRES.

[attachment=2750:ТП_6.jpg]

[attachment=2751:ТП_6_1.jpg]

4.2.4. Отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг.
Контейнер разрабатывается на базе грузового универсального контейнера ГУК-3М, крепление которого к подвесной системе основано на петельных замковых устройствах. Отделение контейнера производится одним движением с помощью звена отсоединения.

4.2.5. Работа парашютной системы
Разработанный вариант ПС ТП-6 путем несложной перестановки элементов позволяет обеспечить:
— принудительное раскрытие ранца и стягивание камеры с купола ОП вытяжным звеном;
— принудительное раскрытие стабилизирующей системы, обеспечивающей ввод ОП через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте;
— принудительную расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта;
— ручную или автоматическую расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте.

Запасной парашют вводится звеном ручного раскрытия или автоматически (при установке страхующего прибора) на заданной высоте – в случае невыхода ОП из ранца. Для извлечения ЗП из отсека ранца используется пружинный вытяжной парашют.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайский бальзам с ядом кобры инструкция по применению
  • Xiaomi airdots руководство
  • Жидкое мыло софтаскин инструкция по применению
  • De dietrich dtg 138 инструкция по эксплуатации
  • Whirlpool arc 8140 1 ix инструкция на русском