Руководство по тфп

Обзор

«Терапия, фокусированная на переносе (ТфП), основана на одной из основополагающих теорий психоаналитической мысли — теории объектных отношений — и разработана с использованием скурпулёзной исследовательской методологии и эмпирической оценки. Этот лечебный метод, предназначенный для наиболее трудных пациентов, которые встречаются в практике динамических терапевтов,— пациенты с пограничным расстройством личности, предлагает не только облегчение симптомов, но также подход к лежащему в их основе личностному расстройству. Этот подход обещает улучшение в социальном и профессиональном функционировании, в любовных отношениях и в творчестве. В этом руководстве для клиницистов Иоманс, Кларкин и Кернберг, разработчики этого лечебного метода, описывают истоки тфп и сопровождают клинициста по этапам лечения. Они обсуждают вопросы отбора пациентов, установления и поддержания рамки, а также развития переноса и его анализа. Они дают рекомендации касательно работы с кризисами, суицидальностью, сексуальным отыгрыванием, а также по другим вопросам, иллюстрируя свои идеи клиническими примерами. Эта книга обязательна к прочтению для всех, кто хочет понять или использовать ТфП, а также для всех, кто работает с пограничными пациентами».
Роберт Мишеле, M.D., профессор медицины и психиатрии в Университете Уолша Макдермотта и в Корнелльском университете; обучающий и супервизирующий аналитик в Центре психоаналитического обучения и исследований в Колумбийском университете; бывший ответственный редактор Международного журнала психоанализа.
«Замечательная книга Иоманса, Кларкина и Кернберга «Терапия, фокусированная на переносе, при пограничном расстройстве личности: клиническое руководство» одновременно сложна и доступна для понимания. Авторы в простых терминах объясняют теории характера, психопатологии и лечения, давая клинические примеры, иллюстрирующие эти сложные идеи. Эта книга будет полезна всем, кому интересно лечение пограничного расстройства личности, а также применение психодинамической психотерапии в лечении всех пациентов. Кроме того, она в равной степени будет интересна и студентам, и опытным клиницистам».
Элизабет Л. Окинклосс, вице-председатель по вопросам образования, кафедра психиатрии Медицинского центра Вейл Корнелл.
«Терапия, фокусированная на переносе, заслужила авторитет как эмпирически обоснованного и эффективного метода лечения пограничного расстройства личности (ПРЛ), но эта работа далеко не проста! Эта книга Иоманса, Кларкина и Кернберга являет собой замечательный план местности для клиницистов — настоящий навигатор по ТфП, который аутентично и грамотно вырисовывает ландшафт лечения. Настоятельно рекомендую всем терапевтам, которые работают с пограничными пациентами».
Джон М. Олдэм, M.D., M.S., старший вице-президент и глава администрации клиники Меннингера; обладатель именной профессуры Барбары и Корбина Робертсона (мл.) на кафедре личностных расстройств, а также профессор и исполнительный вице-председатель кафедры психиатрии и поведенческих наук Меннингера, Медицинский колледж Бейлора; бывший президент Американской психиатрической ассоциации.

ОБ АВТОРАХ
VII
ПРЕДИСЛОВИЕ…..———…….————-…..- — IX
ВИДЕОГИД—————————————…….-…..- xiv
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ———…….xvii
1 ПРИРОДА НОРМАЛЬНОЙ И АНОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ…….——————…..- — -1
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХОТЕРАПИИ, ФОКУСИРОВАННОЙ НА ПЕРЕНОСЕ———————————-31
3 СТРАТЕГИИ ПСИХОТЕРАПИИ,
ФОКУСИРОВАННОЙ НА ПЕРЕНОСЕ———————————-67
4 ФАЗА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ: клиническая оценка состояния
и выбор лечения……..-………..————————————93
5 УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАМКИ контракт, медикаментозное
и вспомогательное лечение……………..—………..-—112
6 ТЕХНИКИ ЛЕЧЕНИЯ:
регулярно используемые интервенции
и механизмы изменения————————————————169
7 ТАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ И КЛИНИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ———243
8 РАННЯЯ ФАЗА ЛЕЧЕНИЯ: тестирование рамки, контейнирование
импульсов, выявление диад——————————————311
9 СРЕДНЯЯ ФАЗА ЛЕЧЕНИЯ.
Движение к интеграции с эпизодами регрессии————345
10 ПРОДВИНУТАЯ ФАЗА
И ЗАВЕРШЕНИЕ ЛЕЧЕНИЯ———……………—————-388
ТРАЕКТОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕРАПИИ, ФОКУСИРОВАННОЙ НА ПЕРЕНОСЕ——————————-425
ЛИТЕРАТУРА———…….-…..-…..————-444
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ————————————— 458

По промокоду NIKBOOK можно посещать семинары и учебную программу авторов на 5% дешевле! 

https://frankyeomans.ticketforevent.com/ru/home/38072/?fbclid=IwAR1YshAoCLQ36BR8gTqy-1FQ4JCl344Xx6yZEwR0w-kMKBNCYi2ahcMfBKA

Характеристики

Автор Кернберг Отто
Тип обложки Мягкая обложка
Вес, г 750

Памятка по ТФП съёмкам

Условия участия в ТФП съёмках

Дорогие модели!

Мы часто организовываем творческие съёмки, и у нас есть есть несколько форматов — от чистой коммерции до ТФП.

На этой странице для нашего общего удобства мы собрали основные условия съёмкок в формате Time For Prints, когда вы позируете для нас в обмен на готовые фотографии.

Мы просим внимательно ознакомиться с этими условиями, чтобы договориться обо всём на берегу и ни у кого не возникало ошибочных ожиданий и связанных с этим проблем.

Памятка по ТФП съёмкам

Памятка по ТФП съёмкам

Как попасть на ТФП съёмку?

Чтобы поучаствовать в наших творческих проектах на ТФП условиях, нужно

  1. Найти съёмку, которая вам подходит. Или предложить свою идею.
  1. Соответствовать нашим требованиям к модели: смотрите внимательно, они в кажджой съёмке разные
  1. Прислать нам заявку по форме, которую мы предлагаем для данной съёмки.

Где узнать про актуальные съёмки?

Приглашения на съёмки мы публикуем

  • в нашей группе в ВК vk.com/elizarev_foto — в ленте и в сторизах,
  • в наших Инстаграммах в сториз*: elizarev_foto и broccoly_juice
  • в пабликах и чатах поиска моделей.

Кроме того, вы можете сами написать нам в ЛС и предложить своё участие в ближайших проектах — тогда мы постараемся предложить вам что-то подходящее.

Памятка по ТФП съёмкам

Памятка по ТФП съёмкам

Кого вы берёте?

Мы работаем как с профессиональными моделями, так и с любителями, которые соответствуют нашим пожеланиям на конкретную съёмку.Общие требования для ТФП такие:

  1. Чистая кожа и открытое веко, отсутствие татуажа
  1. Готовность выделить не менее 4-5 часов на съёмку и готовность потом отмываться или ехать домой «в боевом раскрасе»
  1. Хотя бы минимальный опыт работы в крупном кадре
  1. Наличие актуальных снепов
  1. Безусловное согласие с этими условиями и готовность работать с нашими творческими задумками.

В целом, мы ориентируемся на соответствие типажа съёмке и общее впечатление, готовы ли мы с вами работать.

Как и куда писать, чтобы принять участие?

Пишите нам в любом из каналов вот тут elizarev.ru/contactsВ сообщении напишите

  • Что вы модель на ТФП съёмку, и на какую съёмку вы хотите попасть
  • Как вас зовут (Полное ФИО — нам нужно для заказа пропуска), возраст и параметры
  • Ваш телефон для связи
  • Отдельную ссылку на снепы (либо прикрепить снепы к сообщению)
  • Ссылку на портфолио
  • В какие дни вы свободны — если мы не написали точную дату съёмки, значит, это можно обсуждать и подбить под ваш график.
  • Дополнительная информация (например, вам дополнительно нужны какие-то кадры для агентства или у вас есть какие-то костюмы или ещё что-то).

Памятка по ТФП съёмкам

Памятка по ТФП съёмкам

Модель оплачивает расходники

Одно из важных условий, про которые следует помнить — модель оплачивает расходку. Никаких исключений (если только мы сами это не предложим).

Почему мы ввели такое правило?

  • Мы хотим иметь возможность делать как можно больше творческих съёмок, организация которых стоит недёшево,
  • Мы хотим использовать на ТФП качественные материалы и реквизит, а не мазать вас жуткими помадами из Ашана, смывать которые потом приходится Уайт-спиритом (и долго лечить кожу после съёмок),
  • На таких условиях мы можем приглашать своих знакомых мастеров, которые в чистом ТФП обычно не участвуют,
  • Мы считаем, что, оплачивая расходники, модели более ответственно относятся к участию в съёмках.

Исключения возможны, но по нашей инициативе.

У нас есть своя студия, но можно выбрать и другую локацию

В основном мы работаем у себя на Балтийской, 14 — у нас просторное помещение с современным оборудованием, гримёрским местом и большим запасом реквизита.

Доплачивать за студию не нужно.

Однако мы также иногда организовываем съёмки на улицах, а по согласованию можем интерьерную арендовать студию на следующих условиях:

  • если вы инициатор аренды студии — вы оплачиваете студию,
  • если мы вместе придумали креатив, требующий аренды студии — мы делим стоимость аренды между всеми участниками.

Памятка по ТФП съёмкам

Памятка по ТФП съёмкам

Как подготовиться к съёмке?

ТФП съёмка — это работа всех участников. И модели необходимо к ней подготовиться:

  • Накануне подготовить кожу — сделать увлажняющую маску, перед выездом на съёмку умыть лицо мягким средством,
  • Воздержаться от употребления алкоголя, ночных мероприятий,
  • Приезжать на съёмку строго без мейка. Вообще. То есть совсем. То есть даже без лёгкого тончика,
  • Не давить прыщи накануне, не делать травматичных косметологических процедур,
  • Выспаться:)

Что взять с собой на съёмку?

С каждой моделью мы проговариваем это отдельно. Но стандартный набор такой:

  • Комплект бесшовного белья телесного цвета,
  • Топик без лямок,
  • Туфли-лодочки.

Кроме того, прихватите с собой коробочку для линз, если вы их носите, капли для глаз, на всякий — свою смывку, если вы пользуетесь чем-то специфическим.

И не забывайте отличное настроение!

Памятка по ТФП съёмкам

Памятка по ТФП съёмкам

Когда и сколько фотографий я получу?

На ТФП съёмках мы делаем довольно много кадров, все права на которые принадлежат фотографу. 

Модель до съёмки подписывает соответствующий релиз — соглашение на передачу прав на изображения фотографу.

Модель получает:

  • 5 снимков в журнальной обработке (возможно больше — если мы для своих задач обрабатываем больше);
  • 15 снимков в потоковой ретуши, в т. ч. с использованием плагинов retouch4me.

В общем случае мы

  • не отдаём исходники, 
  • не даём выбирать кадры на ретушь,
  • не разрешаем изменять эти кадры самостоятельно. 

Съёмка на условиях ТФП — это всё-таки наш креативный проект, а не бесплатная услуга. Поэтому мы создаём те изображения, которые нужны для этого проекта. 

Но всегда можно выкупить исходники или заказать ретушь конкретных фото на коммерческих условиях.

Кроме того, при размещении фотографий модель отмечает всех участников съёмочной команды.

Сроки отдачи на ТФП съёмках — до 3 месяцев. Часть фотографий может быть отдана быстрее по усмотрению фотографа.

Памятка по ТФП съёмкам

Полезные материалы

Психотерапия, фокусированная на переносе, при пограничном расстройстве личности. Клиническое руководство

Аннотация

«Терапия, фокусированная на переносе (ТфП), основана на одной из основополагающих теорий психоаналитической мысли — теории объектных отношений — и разработана с использованием скурпулёзной исследовательской методологии и эмпирической оценки. Этот лечебный метод, предназначенный для наиболее трудных пациентов, которые встречаются в практике динамических терапевтов,— пациенты с пограничным расстройством личности, предлагает не только облегчение симптомов, но также подход к лежащему в их основе личностному расстройству. Этот подход обещает улучшение в социальном и профессиональном функционировании, в любовных отношениях и в творчестве. В этом руководстве для клиницистов Иоманс, Кларкин и Кернберг, разработчики этого лечебного метода, описывают истоки тфп и сопровождают клинициста по этапам лечения. Они обсуждают вопросы отбора пациентов, установления и поддержания рамки, а также развития переноса и его анализа. Они дают рекомендации касательно работы с кризисами, суицидальностью, сексуальным отыгрыванием, а также по другим вопросам, иллюстрируя свои идеи клиническими примерами. Эта книга обязательна к прочтению для всех, кто хочет понять или использовать ТфП, а также для всех, кто работает с пограничными пациентами»

Роберт Мишеле, M.D., профессор медицины и психиатрии в Университете Уолша Макдермотта и в Корнелльском университете; обучающий и супервизирующий аналитик в Центре психоаналитического обучения и исследований в Колумбийском университете; бывший ответственный редактор Международного журнала психоанализа.


«Замечательная книга Иоманса, Кларкина и Кернберга «Терапия, фокусированная на переносе, при пограничном расстройстве личности: клиническое руководство» одновременно сложна и доступна для понимания. Авторы в простых терминах объясняют теории характера, психопатологии и лечения, давая клинические примеры, иллюстрирующие эти сложные идеи. Эта книга будет полезна всем, кому интересно лечение пограничного расстройства личности, а также применение психодинамической психотерапии в лечении всех пациентов. Кроме того, она в равной степени будет интересна и студентам, и опытным клиницистам

Элизабет Л. Окинклосс, вице-председатель по вопросам образования, кафедра психиатрии Медицинского центра Вейл Корнелл.


«Терапия, фокусированная на переносе, заслужила авторитет как эмпирически обоснованного и эффективного метода лечения пограничного расстройства личности (ПРЛ), но эта работа далеко не проста! Эта книга Иоманса, Кларкина и Кернберга являет собой замечательный план местности для клиницистов — настоящий навигатор по ТфП, который аутентично и грамотно вырисовывает ландшафт лечения. Настоятельно рекомендую всем терапевтам, которые работают с пограничными пациентами»

Джон М. Олдэм, M.D., M.S., старший вице-президент и глава администрации клиники Меннингера; обладатель именной профессуры Барбары и Корбина Робертсона (мл.) на кафедре личностных расстройств, а также профессор и исполнительный вице-председатель кафедры психиатрии и поведенческих наук Меннингера, Медицинский колледж Бейлора; бывший президент Американской психиатрической ассоциации.


Содержание

Об авторах
Предисловие 
Видеогид 
Предисловие к русскому изданию

  1. Природа нормальной и анормальной организации личности
  2. Эмпирическое развитие психотерапии, фокусированной на переносе
  3. Стратегии психотерапии, фокусированной на переносе
  4. Фаза оценки состояния: клиническая оценка состояния и выбор лечения
  5. Установление терапевтической рамки контракт, медикаментозное и вспомогательное лечение
  6. Техники лечения: регулярно используемые интервенции и механизмы изменения
  7. Тактика лечения и клинические трудности
  8. Ранняя фаза лечения: тестирование рамки, контейнирование импульсов, выявление диад
  9. Средняя фаза лечения. Движение к интеграции с эпизодами регрессии
  10. Продвинутая фаза и завершение лечения

Траектории изменений в терапии, фокусированной на переносе
Литература
Предметный указатель

Что такое TFP съемка

Что такое TFP у фотографов? Внегласные правила и нюансы съемки в таком формате

10 октября 2022

Время прочтения — 9 минут

Всем, кто решил связать жизнь с фотографией, рано или поздно встретится аббревиатура TFP. Она обозначает определенный вид сотрудничества фотографа и модели. Но многие ошибочно полагают, что это возможность бесплатно получить профессиональные фото или посотрудничать с дорогой моделью.

В этой статье поговорим об этике TFP, популярных заблуждениях и разберемся, как получить максимум пользы от такого сотрудничества.

Содержание

  • Что такое TFP?

  • Зачем нужны TFP-съемки?

  • Внегласные правила TFP съемки

  • Как избежать разочарования от съемки?

  • Модельный релиз

  • Подводные камни TFP

  • Советы моделям TFP

Что такое TFP?

TFP — это аббревиатура Time For Print (время за распечатки, время за фотографии). Это взаимовыгодный некоммерческий способ сотрудничества для фотографа и модели. Обе стороны «расплачиваются» своим временем для получения качественных фотографий.

Периодически встречается сокращение TFCD, означающее «Time for CD of digital images» (время за CD-диск с фотографиями). Суть принципа сотрудничества от этого не меняется.

ТФП-съемка может интерпретироваться по-разному, поэтому важно заранее договориться и согласовать все потенциально спорные моменты. Ожидания обеих сторон должны быть оправданы.

Какая спорная ситуация может возникнуть? Например, вы фотограф и договорились о студийной ТФП- съемке с моделью, не оговаривая правила сотрудничества. Вы оплачиваете аренду студии, ожидая от модели проработки образа за ее счет: подбор одежды и аксессуаров для выбранной тематики, оплата услуг визажиста. А девушка считает, что от нее не требуется никаких материальных затрат.

Если не оговорить вопрос затрат и подготовки к съемке, ТФП-фотосессия может сорваться. 

Бэкстейдж съемки

Зачем нужны TFP-съемки?

Главная цель TFP-съемки — это не бесплатные фото, а профессиональное развитие на выгодных условиях. Этот вариант особенно хорош для начинающих фотографов, чтобы быстрее выйти на новый уровень.

Основные причины для ТФП-съемки:

  • 1

    Пополнение портфолио.

    Клиенты приходят к фотографу не за стажем работы, а за красивыми кадрами, которые видят в портфолио. Поэтому важно его грамотно собрать, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в статье «Помогаем создать оригинальное портфолио фотографа». А ТФП поможет наполнить его качественными профессиональными кадрами.

    Преимущество сотрудничества TFP — это взаимная ответственность и заинтересованность сторон в хорошем результате, так как работы пойдут в портфолио фотографа и модели для дальнейшего привлечения клиентов.

    Для успешного TFP сотрудничества важно ответственно подойти к выбору модели: ваш уровень профессионализма должен быть примерно одинаковым. В этом типе сотрудничества важно быть честным с партнером, чтобы результат оправдал ожидания вас обоих.

  • 2

    Реализовать творческую задумку.

    Часто в головах фотографов рождаются интересные идеи, которые для коммерческих съемок оказываются слишком нестандартны. А вот модели неординарная съемка в портфолио будет кстати. Поэтому TFP — отличный вариант для реализации творческих задумок.

  • 3

    Набить руку на новой технике съемки.

    Если вы начинаете осваивать новый жанр фотографии или хотите попрактиковаться в новой технике перед тем, как брать платные заказы, можно тоже обратиться к TFP сотрудничеству. Только не забудьте предупредить модель, что собираетесь оттачивать мастерство в процессе совместной работы. Это честно по отношению к партнеру: у модели не будет завышенных ожиданий и она сможет лучше спланировать время и подготовиться к съемке. Например, вы решили провести съемку в водоеме. Модель имеет право знать, что ей, вероятно, придется просидеть в пруду несколько часов для получения классных кадров.

  • 4

    Опробовать новую локацию или идею для последующих коммерческих съемок.

    Формат ТФП позволяет экспериментировать. Тестировать локации и приемы на коммерческих съемках, если вы не полностью уверены в них, — сомнительная затея. Можно испортить отношения с клиентом и репутацию, понадеявшись на удачу.

  • 5

    Помогает быстро собрать материал для конкретного направления.

    ТФП — хороший инструмент для быстрого решения поставленной творческой задачи. Понимаете, что вам необходимо срочно пополнить портфолио сказочными портретами из леса? Приглашайте моделей на съемки и творите красоту.

Внегласные правила TFP съемки

  • 1

    Съемка TFP рассчитана на свободное использование полученных кадров в портфолио фотографа и модели.

    Это основной принцип такого вида сотрудничества. Но никогда не стоит снимать со счетов человеческий фактор. Лучше проговорить этот момент с моделью, а в идеале попросить ее подписать модельный релиз, в котором будут прописаны все вопросы авторских прав участников съемки.

  • 2

    TFP не дает права относиться к съемке менее ответственно.

    Обе стороны должны подготовиться к фотосессии, вовремя явиться на нее, качественно работать на всех этапах сотрудничества.

    Кроме того, нужно соблюдать согласованные ранее договоренности. Если вы обещали фотосет на лесной опушке, то не можете изменить локацию на городскую без одобрения модели.

    То же касается и модели. Если вы договорились о съемке с голубоглазой блондинкой, то модель не может перекраситься перед съемкой в фиолетовый и явиться в новом, несогласованном образе на фотосессию.

  • 3

    Дополнительные материальные расходы при равной заинтересованности участников съемки делятся поровну.

    Если одна из сторон заинтересована в ТФП больше, то она берет все расходы на себя. Этот момент оговаривается заранее. К дополнительным расходам можно отнести оплату студии, услуг визажиста и стилиста.

  • 4

    TFP проводится только на некоммерческой основе.

    Не может быть ситуации, когда один из участников съемки получает за нее деньги от другого, но при этом приглашает других участников на условиях TFP.

Как избежать разочарования от съемки?

Основное правило — проговорить идею фотосессии, обсудить уровень вашего мастерства и опыта модели, обязанности сторон и другие важные моменты. Чем меньше поводов для додумывания останется, тем больше ожидания совпадут с реальностью у фотографа и модели от TFP.

  • 1.

    Идея съемки должна быть наглядной.

    Не объясняйтесь с моделью на пальцах, подберите референсы, которые хотите воплотить (можете вдохновляться в Pinterest или на других ресурсах). Если ваша идея уникальна, то соберите визуал по частям: отдельно фото локаций, образа, предметов в кадре, аналогичных композиций и т.д.. 

    И, конечно, идея должна быть. Если не придерживаться конкретной цели съемки, то снимки могут оказаться бесполезны для вас и для модели.

  • 2.

    Тестируйте оборудование заранее.

    Если вы снимаете TFP в новой технике, разберитесь с настройками оборудования до фотосессии. Даже если вы предупредили модель, что только начинаете осваивать эти приемы. Как минимум, это культурно. Как максимум, заблаговременная подготовка поможет избежать сорванной съемки (а вдруг оборудование так и не получится настроить?) и сэкономить ваше время и модели.

  • 3.

    Заранее подготовьте реквизит и арендуйте помещение.

    На хорошие студии есть спрос. Если вам нужно определенное помещение, лучше забронировать его заранее. О реквизите тоже стоит побеспокоиться до съемки, не стоит рассчитывать, что в студии будет всё необходимое вам. 

    Обсуждайте эти вопросы с моделью, но не втягивайте ее сильно в процесс. Модель не обязана отыскивать подходящую по стилю студию или мастерить аксессуары.

    Если у вас ограничен бюджет, но необходимы услуги визажиста, попробуйте найти специалиста, который также захочет пополнить портфолио и заинтересуется вашей съемкой.

  • 4.

    Попросите модель подписать модельный релиз.

    Релиз — это договор между фотографом и моделью, определяющий ваши права на использование фотографий с изображением модели. Составьте его и попросите модель подписать, чтобы в дальнейшем не возникло спорных ситуаций.

Уличная съемка

Модельный релиз

  • Релиз модели нужно подписать накануне съемки, до ее начала. В процессе съемки это неуместно, после — поздно. Юридические моменты всегда лучше решать заранее.
  • Сообщите модели, что вы самостоятельно будете отбирать фото и принимать решение, какие снимки отдавать, а какие нет.
  • Заранее согласуйте, будете ли отдавать исходники. Обычно, в этом нет необходимости, но не забывайте всё о том же человеческом факторе.
  • Согласуйте авторские права: будет ли указываться на фото копирайт, нужно ли указывать ссылку на модель при публикации снимков?
  • Обсудите условия коммерческого использования фотографий, если оно предполагается. Пропишите их в релизе, если модели полагается процент от прибыли, укажите его.

Подводные камни TFP

TFP – это не бесплатно!

Вы не платите модели за ее услуги, а она вам за фотографии. Но остальных затрат избежать сложно: макияж, аренда студии, покупка аксессуаров. Оплату можно разделить поровну. Обычно фотограф оплачивает аренду студии и реквизит. Макияж оплачивает модель. Но всё зависит от конкретной ситуации.

Уровень команды должен быть примерно одинаковым

Тогда вам будет интересно работать вместе, а результат не разочарует ни одну из сторон. Например, опытному фотографу придется тратить больше времени на съемку начинающей модели. Она может посредственно получаться на кадрах или не понимать, как правильно выполнить задачу. Если съемка проходит в студии, то фотограф понесет дополнительные затраты на ее аренду.

На какой бартер не стоит соглашаться

  • 1

    Требующий серьезных временных затрат. TFP, отнимающее неделю, не выгодно ни одной из сторон.

  • 2

    Рекламная съемка «за опыт». Таким образом компании экономят бюджет, преподнося свое предложение, как «возможность поработать с именитым брендом». На самом деле такая работа стоит немало, и рекламодатель знает об этом.

  • 3

    Идея не для вас. Не нужно снимать всё подряд. Вам должно быть интересно пополнить портфолио именно такими кадрами, которые планируете снять TFP.

  • 4

    Фотографии, которые нельзя использовать в портфолио. Снимать просто ради опыта можно и своих знакомых, а результаты TFP нужны для портфолио.

    Подобные запреты периодически возникают при съемке детей, когда организаторы фотосессии не обсудили детали сотрудничества с родителями.

  • 5

    На неравный обмен. Не стесняйтесь отказаться, если предложение о TFP поступает от неопытной модели, в сотрудничестве с которой у вас нет необходимости. Или если вам предлагают взять все дополнительные расходы на себя за возможность снять блогера. Решать вам, какие варианты вам более интересны, но не стоит работать в ущерб себе.

Советы моделям TFP

Подхожу ли я для съемки TFP?

Ответьте на следующие вопросы, чтобы понять, интересно ли фотографам сотрудничество с вами на безвозмездной основе.

  1. Вы востребованы как модель? Есть ли у вас свежие проекты в буке?
  2. Есть ли у вас снепы? Вы имеете представление о модельных тестах?
  3. У вас отточены навыки коммуникации? Можете ли вы общаться вежливо и информативно, создавать настроение в команде?

Важно понимать, что причина отказа от сотрудничества — не всегда в вас. Фотографам нравятся разные типажи моделей. Возможно, на данном этапе карьеры фотографа в принципе не интересует TFP.

Как попасть на TFP съемку к опытному фотографу?

Чтобы заинтересовать опытного фотографа, нужно выгодно выделяться на фоне других моделей. Можно:

  • Согласиться на ню-съемку. Многие модели не готовы обнажаться перед камерой, хотя в этом нет ничего пошлого. 
  • Заказать съемку у понравившегося фотографа. Есть вероятность, что ему понравится сотрудничать с вами и в будущем он пригласит вас на творческую фотосессию.
  • Предложить что-то уникальное: готовый образ, эксклюзивный реквизит, интересную локацию, недоступную другим.
  • Предложить взять большую часть расходов творческой съемки на себя. 
  • Подписаться на соцсети понравившихся фотографов и отслеживать их объявления.

Известным фотографам не составляет труда найти модель для творческой съемки. Поэтому, если в начале карьеры вам сложно найти партнера для TFP, не отчаивайтесь, продолжайте практиковаться, набираться опыта и идти к поставленной цели.

Построить стратегию развития в профессии фотографа и получить все необходимые в работе материалы можно на курсе «Как сделать имя в мире фотографии». За полгода обучения вы пошагово пройдете путь к узнаваемому стилю, повысите прайс и уровень клиентов, обновите портфолио и научитесь максимально продуктивно взаимодействовать с командой.

Наверное все, кто держал в руках камеру, слышали про TFP, многие делали такие съёмки, кто-то даже оставался доволен результатом. Как организовать TFP-съёмку, найти моделей, объяснить им, что от них требуется, получить красивые снимки и не сойти с ума, разбираемся в этой статье.

Снимать или не снимать TFP — вот в чём вопрос / Фото: unsplash.com

Что такое TFP
Когда и зачем нужны TFP-съёмки
Как подготовиться к TFP-съёмке
Где искать моделей для TFP
Главный секрет TFP здорового человека
Когда вам предлагают поснимать TFP

TFP расшифровывается как Time for Prints, время за отпечатки. Изначально это договорённость между фотографом и моделью, в которой никто никому не платит. Модель не платит за съёмку, фотограф — за работу модели. Аббревиатура сформировалась и устоялась в то время, когда снимки отдавали только в виде отпечатков, отсюда и Prints. Сейчас отпечатки — скорее редкость, но идея продолжает жить и работать.

К TFP относятся по-разному. Кто-то считает, что это отличная возможность для развития и совместного творчества, кто-то думает, что TFP — синоним халявы, разлагает рынок и не приводит к результату.

На деле TFP может оказаться и первым, и вторым, в зависимости от того, как к нему подойти и как его организовать.

Многие считают, что фотография TFP — это бесплатная фотосессия. Это не так. В идеале стоит работать именно с людьми, которым интересна конкретная идея съёмки, которые готовы вложиться в её создание. Классно, когда модель согласилась, познакомилась с идеей и сама проявляет инициативу. Например, показывает, какая у неё есть одежда под эту фотосессию, советуется по поводу того, какой сделать макияж, предлагает более интересные идеи локации. С такими людьми хорошо работать в том плане, что они привносят в съёмку что-то своё, делая её более цельной и разнообразной.

Когда и зачем нужны TFP-съёмки

Существуют разные причины, по которым фотографы снимают TFP. Чаще всего это делается чтобы:

  • Пополнить портфолио, снять конкретную творческую идею, которая плохо укладывается в рамки коммерческих съёмок.

Пример творческой TFP-съёмки. Чтобы реализовать эту идею, всем пришлось потрудиться / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

  • Опробовать новую технику, обкатать интересные подходы к съёмкам. Например, вы хотите попробовать поработать с фризлайтом. Делать это на коммерческой съёмке более рискованно, чем на TFP.

Творческая съёмка с элементами фризлайта. Картинки стали получаться такими, как должны быть, не сразу / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

  • Обкатать конкретную локацию или идею для будущих коммерческих съёмок.

Если вы работаете в какой-то технике впервые, предупредите модель об этом. Это залог честного обмена.

Как подготовиться к TFP-съёмке

В первую очередь, нужно определиться с идеей, сделать её максимально понятной и наглядной. Можно прописать словами, можно собрать базу рефренсов (картинок, на которые вы ориентируетесь). Лучше всего сделать и то, и другое. Можно собрать доску-мудборд, например, в Pinterest.

Доска к съёмке с шалашом. Такой подход помогает всей команде лучше понять, что именно от неё требуется / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Подготовьте всё оборудование. Если вы планируете пробовать на съёмке новую технику (например, как с тем же фризлайтом), сделайте несколько тестовых снимков заранее без модели. Это даст понимание, как настраивать камеру, и вам не придётся тратить на это время на съёмке.

Если съёмка требует аренды помещения или покупки реквизита, найдите варианты, прикиньте по деньгам. Посчитайте, какую часть расходов вы готовы в случае необходимости взять на себя. Если необходимы стилист и визажист, но на них нет бюджета, поищите тех, кто хочет пополнить портфолио и при этом на одной волне с вами. О том, как собрать команду мечты, читайте в этом материале.

Когда всё продумано и подготовлено, можно переходить к поиску моделей.

Где искать моделей для TFP

У каждого специалиста свой подход к тому, где искать и как подбирать моделей. Самые распространённые варианты:

TFP-сообщества. Они, как правило, есть во всех соцсетях. Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, с этим проще — в больших городах много сообществ, в которых собираются заинтересованные люди. В провинции с этим может быть сложнее. Иногда кого-то удачного можно найти группах типа «Мастер и модель», где бьюти-мастера ищут людей для отработки своих навыков.

Друзья друзей моих друзей. Если всех своих друзей вы уже пересняли и хочется новых лиц, стоит присмотреться к знакомым, с которыми вы мало общаетесь или людям, которых знаете заочно. Тут работает тот же принцип, что и с поиском работы — её проще всего найти именно через знакомых. Кроме того, с человеком, который знает вас хотя бы шапочно или хорошо знает вашего друга, проще найти контакт.

Модельные школы. Можно попробовать написать в несколько и предложить съёмку на условиях на TFP. Есть шансы получить ответ — начинающим моделям также нужна практика.

Поиск в соцсетях по геотегам. Это работает примерно так: вводите в поиске свою геолокацию (название региона), пишете 10 людям, из них четверо просто вам не ответят, трое сразу откажутся, ещё с троими вы пообщаетесь, а с одним удастся сделать съёмку.

Свои аккаунты в соцсетях. Если ведёте страницы в соцсетях, можно попробовать кинуть клич среди подписчиков. Есть шансы найти человека с интересным типажом внешности, из тех, кто не тусуется в TFP-группах, не учится или не работает с модельными агентствами. Но нужно быть готовым к куче людей, которые не понимают о чём речь, и будут предлагать вам снять на этих условиях день рождения бабушки или свечки ручной работы на продажу.

При поиске и выборе модели ориентируйтесь на свой опыт. Очень опытной модели может быть неинтересно сниматься у начинающего фотографа. И наоборот — если снимаете уже давно и уверенно, нет смысла звать модель, для которой это первая съёмка.

Когда модели точно попадают в образ — это красиво / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Бывают, конечно, исключения: когда, например, у человека совершенно уникальная внешность, но он никогда не снимался. Но часто в работе с начинающими возникают проблемы: больше времени уходит на то, чтобы настроить человека на работу, объяснить, что именно от него нужно, чем собственно на творчество.

Главный секрет TFP здорового человека

Главный секрет — обсуждать всё «на берегу», до того, как начать закупать реквизит или выезжать на съёмку. И я имею в виду абсолютно всё. В моем опыте была барышня, которая думала, что «портфолио» — это такая бумажная папка, которая стоит на полке дома. Ну, или делала вид, что так думает. Она была не против, что её снимки будут использованы в портфолио, но была категорически против публикации в интернете. Такое бывает. 

Чтобы этого избежать, по-хорошему, нужно перед съёмкой просить модель подписать модельный релиз. Универсальную форму можно найти в поисковиках. Помните, что для несовершеннолетних моделей релиз должны подписывать родители.

Так что стоит подробно проговаривать, где и как именно вы планируете использовать готовые снимки. Не стоит соглашаться на варианты «ну, я посмотрю, и которые выберу, можно будет публиковать» — здесь есть большое поле для различных манипуляций.

Стоит подробно обсуждать с моделью:

  • локацию;
  • идею;
  • реквизит;
  • позировки;
  • образ (одежду, причёску, макияж, аксессуары);
  • кто за что платит (как правило расходы делятся либо пополам, либо большую часть берёт на себя более заинтересованная сторона — тут как договоритесь);
  • отдаёте ли вы исходники;
  • в какие сроки будут готовы фото;
  • как будут использоваться фото (и вами, и моделью);
  • отмечаете ли вы друг друга в соцсетях;
  • что делаете в случае форс-мажора (плохая погода, кто-то из команды заболел).

Главный секрет TFP-съёмок — всё как следует продумать / Фото: unsplash.com

Но даже при самых полных договорённостях стоит быть готовым к внезапным отменам, переносам съёмок и другим проблемам. Это необъемлемая часть тфп-съёмок. Опыт показывает, что когда люди не платят за что-то, они, сами того не осознавая, могут это что-то несколько обесценивать. Так что, если модель просто не пришла на тфп-съёмку без предупреждения — можете считать это боевым крещением. 

Могут быть и более мягкие варианты. Например, вы планировали, что на съёмку придёт девушка с необычным творческим макияжем, это часть идеи съёмки. А она приходит с чистым лицом, объясняя, что визажист заболел.

Не все люди, конечно, так себя ведут, бывают прекрасные ответственные модели, но неприятные ситуации могут случаться.

Когда вам предлагают поснимать TFP

Иногда кто-то другой предлагает вам TFP. Например, это может быть визажист, с которым вы постоянно работаете: придумала классную идею для мейка, с которой можно сделать красивую съёмку. Если вы фотограф-портретист и идея вам нравится — прекрасный вариант.

Бывают более неоднозначные случаи. Иногда, например, представители магазинов или организаторы мероприятий могут предлагать поснимать «в обмен на опыт», «за интересные знакомства», «за рекламу соцсетях», «за подарки от партёров», и называют всё это TFP. Такой бартер в принципе имеет право на жизнь, но к TFP, как правило, никакого отношения не имеет.

Стоит ли соглашаться на такие условия? Вопрос спорный. Если вы ещё начинающий фотограф, а та съёмка, которую вам предлагают, как раз соответствует тому направлению фотографии, в котором вы сейчас хотите развиваться — тогда смысл есть. Например, вас интересует рекламная и каталожная съёмка, и вам предлагают поснимать начинающих моделей, демонстрирующих одежду нового местного бренда. На такой съёмке можно получить и полезный опыт, и знакомства в модельной школе и дизайнерами одежды. А если вам при тех же вводных предлагают поснимать детский праздник — уже два раза подумайте, зачем вам это.

TFP? Бартер? А оно мне надо? / Фото: unsplash.com

На какой бартер точно не стоит соглашаться:

  • На многочасовые съёмки с серьёзной обработкой. TFP не должно отнимать неделю вашей жизни. Так вы просто выгорите. Чтобы завязать знакомства и показать себя, достаточно часа-двух.
  • На откровенную коммерцию. Если люди, например, проводят концерт или семинар, берут деньги за входные билеты, а вам предлагают работать в обмен на опыт и знакомства — это нехорошая история.
  • На то, что вам в принципе не интересно. Например, если вы специализируетесь на женском портрете, нет смысла браться за предметку.
  • На благотворительность, если вам нельзя будет использовать готовые снимки в портфолио. Так бывает, когда речь, например, идёт о съёмке детей, а организаторам не хочется тратить время и договариваться с родителями о публикации.
  • На неравный обмен. Если, например,час вашей работы стоит 3000, а вам предлагают поработать 4 часа в обмен на рекламу в соцсетях, прикиньте, стоит ли такая реклама таких денег. Не выгоднее ли вложить их, например, в таргетированную рекламу? Вообще реклама в соцсетях — это отдельная песня.

Если вам поступают такие предложения, стоит научиться определять, живое ли сообщество или аккаунт, в котором вам предлагают рекламу. Существуют специальные сервисы и инструменты, например Livedune. Но, они, как правило, платные и требуют навыков обращения с собой. Самое простое, что можно сделать без дополнительных инструментов: проверить корреляцию количество людей в аккаунте и количество лайков, комментариев и репостов. Если вам предлагают рекламу в сообществе (или аккаунте) в 50 тысяч человек, но вы заходите и видите, что на последних трех постах по 4 лайка, то группа мертва, не нужно с ней связываться.

Средний приемлемый показатель вовлечённости — 5-10% для аккаунтов и сообществ до 5000, 3-5% — для больших. Ещё полезно смотреть комментарии: если они все под всеми постами однотипные — «вау», «супер», «спасибо за информацию», «очень полезно» — это явный признак накрутки.

Терапия, фокусированная на переносе (TFP)[1] – структурированное, состоящее из последовательных шагов лечение тяжелых личностных расстройств, в частности пограничных и нарциссических. Отвечая на изменение состава пациентов, обращающихся за помощью, TFP предлагает психодинамический подход, особенностью которого являются структурированность и временные рамки терапевтической работы. Целью лечения является изменение личности, находящее свое отражение в улучшении функционирования пациента и в получении им удовлетворения в межличностной и профессиональной сферах, а также уменьшение симптоматики.


TFP основана на психодинамической концепции – модели объектных отношений психического функционирования. По сравнению с другими терапевтическими моделями, которые ориентированы на уменьшение симптомов посредством поведенческого контроля, обучении навыкам и явной поддержке со стороны терапевта, тренировке и направлении, TFP фокусируется на интернализованных образах Я и других, которые организуют характер межличностного взаимодействия пациента. Преувеличенные, искаженные и нереалистичные внутренние образы Я и другие особенности тяжелых личностных расстройств связаны с нарушением регуляции настроения, самоуважения и отношений с другими людьми. Главная стратегия лечения – изменение этих интернализованных паттернов отношений благодаря изучению того, как они проявляются в терапевтических отношениях (в виде переноса), а также в межличностных отношениях пациента. 


Основным инструментарием TFP являются неотъемлемые психоаналитические техники – интерпретации, анализ переноса и нейтральность. Терапевт помогает пациенту наблюдать за изменениями в преобладающем восприятии себя с помощью: (1) прояснения и упорядочения внутренних состояний; (2) конфронтации с наблюдаемыми противоречиями; (3) интерпретаций, помогающих объяснить отличия и взаимосвязи между разными состояниями.


Каждый аффект рассматривается как проявление лежащих в его основе объектных отношений. Привлечение к этой работе наблюдающего Эго пациента подготавливает почву для дальнейшей интерпретации конфликтов, которые сохраняют в изолированном и преувеличенном виде эти состояния Я и связанное с ними восприятие себя и других. До тех пор, пока эти репрезентации не будут объединены в более тонко функционирующие и скорректированные формы, пациент будет воспринимать себя и других в преувеличенном, искаженном и быстро меняющемся виде. Конечной целью является формирование стабильного, реалистичного и лучше интегрированного восприятия себя и других, что приводит к улучшению межличностного взаимодействия и более эффективной адаптации.


[1] Адаптированная версия статьи, опубликованной на сайте International society of transference-focused psychotherapy. Текст из Методическогр пособие для преподавателей по мастер-классу «Психоаналитическая психотерапия пограничных расстройств с Отто Кернбергом», составитель пособия Ширин Шоай.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Примеры руководства власти
  • Эдас 801 инструкция по применению для детей в нос отзывы
  • Bosch maxx wfo 2050 инструкция на русском
  • Характеристика класса классное руководство по
  • Проноран инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают таблетки