Руководство по учебе своих детей

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Ю.В. Заводова,
отв. ред. корпоративных изданий гимназии «Корифей», г. Екатеринбург,
М.В. Калужская,
зам. директора по НМР гимназии «Корифей», г. Екатеринбург

Справочник классного руководителя №3, 2011

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.

Возможные причины школьной неуспеваемости:

  1. у ребенка не сформирована мотивация к учению;
  2. он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
  3. не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
  4. преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

Причины снижения успеваемости учащихся

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  1. наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
  2. сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  3. профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

  1. школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
  2. родители плохо помогают детям в учебе;
  3. программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

  1. недоступность программы, ее сложность;
  2. высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
  3. недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: «надо больше заниматься с ребенком дома»; «боритесь с его ленью»;»усильте контроль выполнения учебных заданий»; «наймите репетитора» и т. д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность. Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

  1. уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  2. задачи ставить ясно и четко;
  3. обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

  1. иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
  2. повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  3. способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  4. относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  5. постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  1. бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  2. эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
  3. культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов — до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Самостоятельное обучение в домашних условиях – итеративный метод, дающий огромную свободу и позволяющий учащемуся осуществлять полный контроль над собственным обучением. Оно отличается от государственной школы, где обучение исходит из очень специфичной (и не всегда тщательной) учебной программы со строгими правилами, которые больше сосредоточены на воспитании повиновения в детях, нежели на поощрении естественного интереса к учебе.[1]

  1. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 1

    1

    Ознакомьтесь с обучением в домашних условиях. Обучение в домашних условиях позволяет детям учиться самостоятельно, опираясь на собственную любознательность и интересы. Вместо того чтобы отсиживаться в классе восемь часов ежедневно, детям могут проводить интерактивные проекты и имеют постоянные возможности для обучения.[2]

    • Обучение в домашних условиях невероятно адаптивно, так как оно меняется и идет в ногу с темпом развития ребенка. Обучение осуществляется постоянно, не в рамках строгой структуры «фактов» и тестов, а в естественной и непринужденной среде. Вы обучаетесь постоянно, а не в течение школьного времени.
    • Детям дана возможность и ресурсы для самостоятельного обучения, что предоставляет им полную независимость и способность быть за себя в ответе и самостоятельно принимать решения.
    • Постоянные государственные школы, как правило, являются местом для красующейся демонстрации и искусственных границ, составленных на основании класса, расы и пола, которые сохраняются навсегда в поведении и границах детей, что уже проблематично в более широкой культуре. Большинство детей учатся, как работать в границах системы, которая даже не готовит их к взрослой жизни (многие ученики рассказывают, как смухлевать на тестах, чтобы не попасться и т.д.).[3]
  2. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 2

    2

    Примите на себя ответственность за обучение. Обучение в домашних условиях подразумевает, что оба родителя должны принять обязательства за детское обучение. Это отнюдь не значит, что родитель становится «учителем», но он должен быть активным и принимать участие в обучении своих детей.[4]

    • Это значит, что вам нужно составлять интересные проекты, находя ответы на детские вопросы вместе с ребенком (например, почему небо голубое?).
    • Существует множество замечательных пособий и полезных справочников для родителей, оставляющих детей на самостоятельном домашнем обучении, которые снабжают их идеями и помогают бороться с тяжелыми временами. Обратите внимание на книги типа «Учим сами» Джона Холта[5]
      или «Подростковое освобождение» Грейс Лувэллин[6]
      . Либо проверьте самодельный учебный список руководств по домашнему обучению.[7]
  3. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 3

    3

    Постоянно обучайтесь. Домашнее обучение подразумевает постоянное обучение. Звучит изнурительно, но на самом деле это предполагает не только отмену конкретного времени, когда ребенок должен сидеть и зубрить материал, но и постоянную открытость миру и возможностям обучения, которое оно предоставляет.

    • Придется предпринять провальные попытки и ошибки, прежде чем вы найдете наиболее полезные способы для того, чтобы ребенок учился, поскольку не существует только одного правильного способа учиться.
  4. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 4

    4

    Ознакомьтесь с домашним обучением и возможностями поступления в колледж. Возможно, вы думаете, что ребенок, находящийся на самостоятельном домашнем обучении, не поступит в колледж (то же самое касается детей на домашнем обучении), однако в действительности это неправда. Разумеется, не все хотят и пойдут в колледж, но большинство собирается.[8]

    • Университеты и колледжи типа Гарварда, МТИ, Дьюка, Йеля, Стэнфорда, на самом деле, ищут студентов, у которых был опыт альтернативного обучения, потому что такие ученики, как правило, сдают больше зачетов, чем обычные, и их результаты лучше, так как они постоянно мотивируют себя к обучению.
    • Большинство колледжей изменили общие правила приема, чтобы таким студентам было проще поступить.
    • Если вы находитесь на самостоятельном домашнем обучении, нужно предоставить хорошие данные своей работы, убедиться, что вы знаете и укладываетесь в сроки таких явлений как Стандартный тест на проверку уровня овладения знаниями и подача заявления о поступлении, а также сосредоточиться на вступительном эссе.

    Реклама

  1. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 5

    1

    Заинтересуйте ребенка. Смысл самостоятельного обучения на дому состоит в том, чтобы сосредоточиться на обучении ребенка и том, что его интересует. Для того, чтобы занять его чтением или математикой, понадобится некоторое время, но если позволить ребенку работать в его собственном темпе, он сам захочет учиться и поддерживать эту информацию.[9]

    • Поощряйте его естественный интерес к вещам. Если ребенок проявляет интерес к кулинарии, найдите некоторые забавные эксперименты по приготовлению пищи и опробуйте их вместе либо позвольте ребенку провести их самостоятельно. Кулинария может научить разного рода вещам, например, математике (с дробями и количествами), наряду с практическим навыком.
    • Если ребенок любит сочинять истории, составьте творческий письменный проект и обсудите разных персонажей в его личной интерпретации и рассказах, которые ребенок (и вы) собираетесь прочесть. Так, он узнает об искусстве создания образов, навыках письма, а также здорово проведет время.
    • Если ребенок хочет изучить предмет, который вы не знаете, то воспользуйтесь действительно хорошими и бесплатными онлайн курсами, в которых он может участвовать, например, Khan Academy[10]
      и Self Made Scholar.[11]
      Также в Интернете можно найти бесплатные колледж курсы в базе данных Open Culture.[12]
  2. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 6

    2

    Используйте творческие возможности для обучения. Это одна из самых забавных и захватывающих частей в самостоятельном домашнем обучении. У вас и вашего ребенка есть множество разных творческих возможностей познать мир.

    • Обойдите музеи в своем районе. Во многих музеях есть дни, когда посещения бесплатны полностью или бесплатны для детей, потому вы можете отправиться в веселую экскурсию. Также большинство значительных музеев имеют интернет-каталоги, и если у вас нет возможности сходить в музей, можно посмотреть в режиме онлайн на удивительные и интересные предметы.
    • Библиотеки являются великолепными источниками обучения. В них часто проводятся проекты, организовываются читательские группы и лекции, не говоря уже о том, что там есть много интересных книг! Проверьте библиотечный календарь событий, дабы узнать, что сейчас происходит, и спросите ребенка, что бы могло его заинтересовать.
    • Если ребенок интересуется чем-то, а вы знаете человека, имеющего надлежащие умения, узнайте, может ли этот человек позаниматься с вашим ребенком в течение дня, недели или пару раз в месяц. Он может быть кем угодно – начиная от шеф-повара и заканчивая профессором химии или археологом. Это не только обеспечит ребенка новыми знаниями, но и станет замечательным способом ознакомиться с другими точками зрения, а также вовлечет во взрослый мир.[13]
  3. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 7

    3

    Применяйте игры и забавные проекты в качестве обучающих элементов. Так как вы стремитесь к массе веселья и творческим путям обучения, применение разных игр и проектов может облегчить обучение.

    • Исследуйте, на что похожа экосистема в вашем регионе. Например, если вы живете возле океана, узнайте о морских существах и разных видах водной экосистемы. По возможности съездите на пляж, чтобы поискать ракушки и морских существ.
    • Если вы можете достать установку телескопа или сделать таковую, используйте ее, чтобы исследовать ночное небо и поговорить о звездах. Также можно воспользоваться этим, чтобы поговорить о мифологии, используя созвездия в качестве отправной точки.
    • Возьмите микроскоп, чтобы исследовать и сравнить грунт с заднего двора и парка. Поговорите о том, почему существуют такие различия в почве, и что могло их вызвать.
  4. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 8

    4

    Отвечайте на вопросы. Очень важно уделить время на то, чтобы найти ответы на вопросы ребенка. Не нужно быть экспертом во всех областях, но когда ребенок задает вопрос, сядьте рядом с ним и подумайте над ответами.

    • Можно даже направить ребенка в сторону энциклопедии (или Интернета), подсказать, чтобы они там поискали информацию, а затем рассказали вам. Если за десять минут они не справились, поработайте вместе с ребенком.
    • Если нет ответа или правильного объяснения, обсудите, почему так вышло, и рассмотрите разные версии, чтобы выяснить ответ для себя. Например, вы можете поговорить о том, что такое гравитация, и почему никто не знает точную причину. Можно даже провести эксперименты с гравитацией (в конце концов, кто не любит бросать вещи с высокого здания).
  5. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 9

    5

    «Откажитесь от традиционного взгляда на обучение.« Иногда перед началом самостоятельного обучения на дому сначала нужно отменить традиционное обучение. Это особенно важно, если ваш ребенок учился в системе государственной школы на протяжении какого-то времени. Отказ от традиционного взгляда на обучение подразумевает перерыв на несколько недель или даже месяц, чтобы ребенок мог избавиться от школьного мышления.

    • Когда ребенок вошел в относительно расслабленный ритм, поговорите с ним о том, что бы он хотел учить, и как бы он хотел учиться. Ребенок не обязан определиться с чем-то конкретным сразу же – это просто даст ему общее представление.
  6. Изображение с названием Unschool Yourself and Your Children Step 10

    6

    Будьте терпеливы. Наверняка вы не обнаружите эффективных результатов тотчас. Порой дети могут быть непослушны, вообще не желая учиться, особенно если они учились в системе государственной школы в течение какого-то времени. Это нормально. Чтобы приспособиться к новой системе и пробудить естественное любопытство, понадобится некоторое время.

    • Вы должны доверить ребенку управление обучением. Дети проявляют интерес к миру и любознательность. Сколько бы времени это ни заняло, ребенок начнет обучение, иначе он не сможет себе помочь.
    • Если вы будете давить на ребенка, он станет тревожным и может перехотеть учиться (как это часто случается в школе). Обучение должно проходить без напряжения и доставлять удовольствие, чтобы ребенку самому хотелось учиться.

    Реклама

Советы

  • Вы можете использовать места типа Zinn Education Project[14]
    , чтобы помочь ребенку с самостоятельным изучением понятий истории.
  • Найдите своих единомышленников и сотрудничайте с ними. Очень полезно иметь общество людей, которые поддерживают друг друга, и с которыми можно обмениваться идеями и неудачами. Также ребенок может завести приятелей, с которыми он бы взаимодействовал.
  • Существуют даже специальные самостоятельные «школы», куда вы можете отправить своего ребенка. Если вы работаете весь день, поищите в своем районе такую школу.
  • Если вы считаете, что ребенок должен проводить больше времени с другими детьми, то выясните – может, он хочет записаться в спортивную секцию (например, по соккеру) или вступить в клуб по месту жительства.

Реклама

Предупреждения

  • Не все извлекают пользу вне структуры. Проверьте, что лучше всего подходит вашему ребенку, опираясь на его ощущения.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 102 раза.

Была ли эта статья полезной?

Поддержка родителей – главный секрет успеха детей во время учебы в начальных классах. Рассмотрим 10 способов, как родители могут помочь своим детям преуспеть в учебе.

1. Посещайте родительские собрания

Дети лучше учатся в школе, когда родители вовлечены в их школьную жизнь. Родительские собрания в начале учебного года – хороший повод познакомиться с учителями вашего ребенка и узнать их ожидания. На родительских собраниях иногда присутствует завуч школы. От него вы можете узнать о нововведениях в школьной программе и о том, что ждет школу в грядущем учебном году.

Собрания проводятся и в течение учебного года. Посещая их, вы получаете возможность обсудить с учителем успеваемость вашего ребенка. Вместе вы можете сформировать стратегию, которая поможет ребенку повысить успеваемость. Если вы будете посещать все родительские собрания, ребенок поймет, что вы узнаете обо всем, что происходит в школе.

Если у вашего ребенка есть особые потребности в обучении, вы можете договориться с учителем об отдельной встрече, чтобы обсудить с ним этот вопрос.

Помните, что в течение всего учебного года вы можете обращаться не только к учителю вашего ребенка, но и к администрации школы.

2. Посещайте школу лично и заходите на ее сайт

Зная, как обустроена школа, где находится класс ребенка, столовая, спортзал и т. д., вы лучше будете понимать рассказы ребенка о том, как прошел его день. Вам будет полезно узнать, где находится кабинет директора, медпункт, спортзал, детская площадка и другие помещения, в которых бывает ребенок в течение дня.

На сайте школы вы можете узнать такую информацию, как:

  • расписание уроков;
  • телефон школы;
  • информацию о предстоящих мероприятиях (например, экскурсиях) и т. д.

Некоторые учителя ведут свои собственные сайты, на которых вы можете найти полезную информацию и дополнительные материалы, которые ребенок может использовать для подготовки.

3. Помогайте ребенку с домашними заданиями

Домашние задания в младших классах – одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются дети. Однако они помогают ребенку развить ответственность и дисциплину. Эти навыки будут для него полезными в будущем. Вы можете помочь ребенку в выполнении домашних заданий, создав ему условия для учебы. Ему подойдет любое хорошо освещенное, удобное и тихое рабочее место, в котором есть все необходимые для учебы принадлежности. Когда ребенок учит уроки, его ничто не должно отвлекать: например, в комнате не должен работать телевизор. Также вы должны установить время, на протяжении которого ребенок должен делать уроки и не отвлекаться ни на что.

Устанавливая ребенку время на выполнение домашних заданий, руководствуйтесь правилом: выделяйте 10 минут на каждый класс школы. Например, если ребенок учится в четвертом классе, для выполнения домашнего задания выделяйте 40 минут. Если ребенку требуется гораздо больше этого времени, поговорите с учителем.

Пока ребенок учит уроки, будьте готовы пояснять ему задания, подсказывать, отвечать на вопросы и проверять выполненные задания. Но ни в коем случае не поддавайтесь соблазну делать задания за ребенка. Учиться на своих ошибках – это часть учебного процесса. Не лишайте ребенка этого.

4. Подготовьте ребенка к учебе в школе

Питательный завтрак придаст ребенку энергии перед учебным днем. Дети, которые завтракают перед выходом из дома, лучше могут сконцентрироваться на учебе и реже жалуются на плохое самочувствие.

Завтрак школьника должен состоять из продуктов, богатых клетчаткой и белками. Уровень сахара в них должен быть низким. Если ребенок не успевает позавтракать, дайте ему с собой фрукты, орехи, йогурт или бутерброд с арахисовым маслом и бананом. Во многих школах предусмотрено питание в первой половине дня.

Детям также необходимо достаточное количество сна, чтобы сохранять концентрацию в течение всего учебного дня. Большинству детей требуется 10-12 часов сна в сутки. Недостаток сна может быть по разным причинам: из-за учебы, занятий спортом, внеклассных мероприятий, компьютерных игр и т. д. Недостаток сна может вызвать раздражительность или гиперактивность, а также рассеивать внимание детей. Очень важно, чтобы дети вовремя ложились спать перед учебным днем.

Вечером ребенок должен иметь достаточно времени, чтобы расслабиться перед сном. В это время ребенок не должен смотреть телевизор или сидеть за компьютером.

5. Развивайте в ребенке организованность

Когда дети организованы, они могут концентрироваться на учебе и не отвлекаться на посторонние вещи.

Что означает элементарная организованность для ребенка? Если речь идет о выполнении домашних заданий, у ребенка под рукой должна быть тетрадь, учебник и необходимые учебные принадлежности.

Проверяйте дневник ребенка каждый вечер, чтобы понимать, что ему задавали на дом. Проверяйте домашние задания, когда ребенок их выполнит. Научите ребенка поддерживать порядок на своем рабочем месте, чтобы он быстро мог найти необходимые принадлежности. Также будет полезно научить ребенка составлять список дел, чтобы он мог правильно распределять свое время и расставлять приоритеты.

6. Научите ребенка учиться

Выполнение заданий, за которые ребенок получает оценки, может пугать его. Учителя предполагают, что родители будут помогать ребенку в первые годы учебы. Если вы научите ребенка учиться, это сформирует у него полезную привычку на долгие годы.

В начальных классах дети пишут контрольные работы по математике и другим предметам. Узнайте заранее даты контрольных работ, чтобы вы помогли ребенку подготовиться заблаговременно, а не накануне самой контрольной. Напоминайте ребенку, чтобы он выполнял все домашние задания, которые ему задают в школе.

Научите ребенка разбивать большие задачи на более мелкие, чтобы он не переутомлялся. Вы также можете научить его запоминать новую информацию. Помните, что ребенок должен делать перерыв после каждых 45 минут учебы – так он сможет эффективно запоминать и обрабатывать информацию.

Если учеба и подготовка к контрольным работам вызывает у ребенка сильный стресс, обсудите это с учителем или школьным психологом.

7. Изучите школьные правила

В некоторых школах есть определенные правила, которые включают в себя дресс-код, правила поведения, использование электронных устройств в школе и т. д. Важно, чтобы ребенок знал, какого поведения от него ожидают в школе и что его ждет в случае, если он нарушит правила. Младшие школьники легче всего привыкают к школьным правилам, если таких же правил придерживаются дома. Так ребенок воспринимает школу как безопасное место – такое же, как дом.

8. Принимайте участие в школьной жизни

Независимо от того, в каком классе учится ребенок, родители должны принимать участие в его школьной жизни. Например, родители могут посещать школьные мероприятия, в которых участвуют их дети, или сами принимать в них участие. Однако перед этим поговорите с ребенком. Если ребенок стесняется вашего присутствия или участия в мероприятиях – не посещайте их открыто. Дайте понять ребенку, что вы не собираетесь шпионить за ребенком – вы просто хотите помочь ему и школе.

Вот несколько способов, с помощью которых родители могут поучаствовать в жизни школы:

  • сопровождать детей во время школьных экскурсий;
  • принимать участие в организации школьных праздников;
  • посещать родительские собрания;
  • участвовать в родительском комитете класса;
  • посещать школьные концерты, спектакли и т. д.

Даже если вы будете уделять минимум времени таким занятиям, ребенку это очень понравится.

9. Серьезно отнеситесь к посещению ребенком занятий

Ребенок должен оставаться дома, если он болен (например, если у него проявляются такие симптомы, как повышенная температура, тошнота, рвота или диарея). Если ребенок апатичен, жалуется на плохое самочувствие или отсутствие аппетита, возможно, ему тоже лучше остаться на один день дома. В других случаях ребенок должен ходить в школу каждый день. Если ребенок будет пропускать занятия, необходимость наверстывать упущенное может вызвать у него сильный стресс.

Если ребенок вынужден пропускать учебу из-за болезни, обязательно узнавайте у учителя, какие темы они проходят в классе и какие задания задают на дом.

Иногда дети не хотят идти в школу из-за того, что им плохо дается какой-либо предмет, а также из-за проблем с одноклассниками или даже учителями. От этого у ребенка могут появиться настоящие симптомы, такие как головные боли или боли в животе. Если вы подозреваете, что ребенок не хочет идти в школу из-за подобных проблем, поговорите с ребенком и, возможно, с учителем. Так вы лучше поймете, что вызывает у ребенка беспокойство. Также может помочь школьный психолог.

Контролируйте, чтобы ребенок ложился спать вовремя. Если он ложится спать поздно, утром он чувствует себя уставшим в течение дня. Также ребенок должен придерживаться постоянного режима сна.

10. Поговорите с ребенком о школе

Обычно ученики младших классов охотно рассказывают о том, что происходит у них в классе. Вероятно, вы знаете, какие книги читает ребенок и какие темы он проходит по математике. Но иногда родители настолько заняты, что забывают расспросить ребенка о его успехах в школе. Находите время, чтобы поговорить с ребенком. Он должен знать, что его школьная жизнь важна для вас. Когда дети знают, что родители интересуются его учебой, он начинает серьезнее относиться к урокам.

Общение – это двунаправленный процесс. То, как вы общаетесь с ребенком и слушаете его, влияет на то, как он реагирует на ваши слова. Когда ребенок рассказывает вам о своем дне в школе, внимательно слушайте его, поддерживайте визуальный контакт и ни на что не отвлекайтесь. Обязательно задавайте ребенку уточняющие вопросы.

Вы можете разговаривать с ребенком во время семейных ужинов, во время поездки на машине (зрительный контакт в этом случае поддерживать не нужно), прогулок или когда вы стоите в очереди в магазине.

Первые годы учебы – важный период для родителей. Они поддерживают своего ребенка в то время, как он делает первые шаги в своей школьной жизни. Помощь родителей закладывает основу для развития ребенка в этом возрасте.

Ссылки по теме:

  • Как улучшить успеваемость ребенка в школе
  • Как убедиться, что ваш ребенок учится достаточно
  • Как привить ребенку искренний интерес к учебе
  • Естественное обучение или как учатся дети
  • Больше статей об обучении детей

Как родители могут помочь ребенку в учебе

План беседы

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы.
  2. Контроль за выполнением домашних заданий школьниками.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.

Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу — его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать — её посылают гулять с младшим братом.

В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.

При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна. Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется. Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Первым условием успешного приготовления домашних уроков является установление для них строго определенного времени. Если ученик приступает к приготовлению домашних уроков в одно и тоже время, у него вырабатывается к этому привычка , он быстрее втягивается в работу, легче запоминает и усваивает материал, затрачивает меньше времени.

Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо. Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора – два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы. А во 2 – 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.

Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. раздражаясь они начинают кричать на сын( или дочь), называть его тупицей.. в результате дело идёт ещё хуже. ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. терпение родителей. доброжелательный тон -– важное условие успешной помощи ребёнку в школе. Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос. Но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Речь идет о следующих умениях:

  • собирать портфель;
  • здороваться со старшими и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • отвечать на вопросы;
  • внимательно слушать других людей -взрослых и ровесников;
  • выполнять задания и поручения взрослых;
  • обращаться за помощью, если что-то непонятно или не получается;
  • сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;
  • правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • распределять работу на части;
  • правильно реагировать на замечания;
  • выражать свое согласие или несогласие с чем-либо;
  • аргументировать свое мнение;
  • считаться с мнением других и учитывать его;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;
  • делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Ниже представлены рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.

На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).

Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.

Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

  • Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.
  • Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  • Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.
  • Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка.
  • Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
  • Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
  • Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»(Эрма Бомбек).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал.
  2. Вестн. 2000. № 3.Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.
  3. О.С. Богданова, В.И. Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах», 2000 г.
  4. З.П. Громова «Гигиена и физическое воспитание школьника в семье» В помощь учителю и классному руководителю, 2001 год
  5. Журнал «Начальная школа» 2015 год

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Забыли, какого числа день учителя в 2018 году? Напоминаем. Сегодня! 5 октября. Не знаете, как поздравить знакомого учителя в последний момент? Подсказываем. Совсем недавно мы сделали подборку книг, которые вы могли бы подарить любимым педагогам, своим или своих детей. Их можно купить в электронном варианте прямо сегодня — и подарить учителю вместе с виртуальной открыткой почтой. Либо вместе с электронной книгой лично в руки от всего класса. И в честь праздника даем несколько полезных советов по обучению, которые будут полезны и учителю, и родителям.

Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга». Делимся его идеями, которые пригодятся и родителям, и педагогам.

Больше движения!

Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!

С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.

Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.

11 секретов успешного обучения ребенка (советы для родителей и педагогов)
Физкультура делает нас умнее! Источник

Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.

В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса 2–3 раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.

Здоровый сон

Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.

Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.

Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Маленькие группы

Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!

Ученики осваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.

Чем меньше учеников, тем эффективнее обучение.
Чем меньше учеников, тем эффективнее обучение. Источник

Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.

При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.

Сначала ключевая идея, потом детали

Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.

Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности.

Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.

Поддержание интереса

Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.

Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.

Одна из важнейших задач учителя — удержать внимание учеников
Одна из важнейших задач учителя — удержать внимание учеников. Источник

На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.

Маленькие смысловые блоки

Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.

Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.

Однозадачность

Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.

Ребенок должен делать уроки, не отвлекаясь на посторонние вещи
Ребенок должен делать уроки, не отвлекаясь на посторонние вещи. Источник

Ученые доказали, что мультизадачность — это миф. Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.

Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.

Повторение

Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.

Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.

В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.

Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.

В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.

Снижение уровня стресса

Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизона) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.

Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.

По возможности защищайте ребенка от воздействия стрессовых факторов
По возможности защищайте ребенка от воздействия стрессовых факторов. Источник

Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению. Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.

В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!

По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.

Мультисенсорная среда

Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.

В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).

Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме. Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.

Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.

Поощрение врожденного любопытства

Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).

Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.

Поддерживайте в ребенке огонь любопытства и жажду совершать открытия
Поддерживайте в ребенке огонь любопытства и жажду совершать открытия. Источник

Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.

По материалам книги «Правила мозга».

Обложка поста: pixabay.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Топикрем ультра увлажняющее молочко для тела инструкция
  • Инструкция по охране труда при работе в физиотерапевтическом кабинете
  • Smart ups 750 замена батареи инструкция
  • Сигнализация леопард ls 90 10 инструкция пользователя
  • Мультиварка polaris инструкция по применению на русском pmc 0517ad