Руководство по учету личного состава вс рф 047

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по учету личного состава вооруженных сил

Руководство по учету личного состава вооруженных сил

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по учету личного состава вооруженных сил (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Поляков И.В. в период с 13 июля 2015 года по 23 февраля 2016 года, являясь должностным лицом — командиром противотанкового взвода первого мотострелкового батальона войсковой части N, дислоцированной в <адрес>, будучи наделенным в связи с этим организационно-распорядительными функциями, в нарушение требований ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. ст. 16, 24, 25, 75, 76, 78, 79, 84, 152 и 153 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, ст. ст. 5 — 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, п. п. 5 и 6 Приказа Министра обороны РФ от 09.09.2015 «Об утверждении руководства по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации», п. п. 19, 25, 33 Инструкции по организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 15.12.2010, а также п. п. 17 и 27 Инструкции по организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) в Вооруженных Силах РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2015, а также п. п. 3.1 и 5.2 Инструкции об организации работы и порядка розыска и задержания военнослужащих, самовольно оставивших службу или место несения службы (уклонившихся от военной службы) в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Северного флота, утвержденной Приказом командующего Северным флотом от 17.12.2014, действуя из личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение воинской дисциплины и состояния преступности в подчиненном ему подразделении, с целью избежать ответственности за непринятие мер по предупреждению и пресечению совершенного его подчиненным преступления, не доложил в установленном порядке командованию войсковой части N о совершенном его подчиненным Варакиным С.В. в период с 13 июля 2015 года по 23 февраля 2016 года, преступлении в виде дезертирства.

Нормативные акты

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На сегодняшний день система международных отношений претерпевает немалозначимые изменения. На этом фоне происходит возрастание роли органов кадрового делопроизводства, одновременно с формированием нового облика Вооруженных сил Российской Федерации. Вооруженные силы Российской Федерации продолжают реформироваться и, таким образом, возникает необходимость в развитии военного законодательства. Одной из основных целей организации кадровой политики военнослужащих можно назвать наличие максимально благоприятной обстановки для прохождения службы в Вооруженных силах Российской Федерации. При наличии определенных условий, лицо, поступившее на военную службу, могло бы реализовывать свои способности, удовлетворять свои потребности и интересы, и, тем самым, обеспечивать довольно высокий уровень боевой готовности всей войсковой части в целом. Как следствие из вышесказанного, достижение такой поставленной цели поможет преодолевать некое негативное отношение к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, которое в последнее время заметно возросло в нашем обществе.

Если в общих чертах проанализировать существующие проблемы и противоречия по вопросу, рассматриваемому в статье, то необходимо отметить, что многие из этих проблем как раз и вызваны недоработанной практикой кадровой работы в Вооруженных силах Российской Федерации, а также, к сожалению, стремлением руководства достичь быстрый, но ненадежный результат, что подчеркивает их равнодушное отношение к личному составу.

Перейдем к рассмотрению структуры кадровых органов в Вооруженных силах Российской Федерации. В воинских частях присутствует кадровое подразделение, которое предназначено для обеспечения укомплектования войск военнослужащими, а в тех частях, где кадровый орган отсутствует, назначается лицо, ответственное за кадровую работу. Как кадровые позразделения, так и назначенное ответственное лицо также создаются для организации обеспечения правильного документооборота при прохождении военной службы.

Жизнедеятельность военнослужащих определена в общевоинских уставах Вооруженных сил Российской Федерации. Это такие нормативно-правовые акты, как устав внутренней службы, строевой устав, дисциплинарный устав и другие .

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации руководит, а также контролирует работу кадровых подразделений в Вооруженных силах Российской Федерации. Одним из основных нормативных документов, который определяет организацию и деятельность кадровых органов в Вооруженных силах Российской Федерации является приказ Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по работе кадровых органов Вооруженных сил Российской Федерации» от 07.04.2015 г. № 180дсп . В Руководстве определены функции кадровых подразделений. Все функции можно разделить на определенные группы: обеспечение и поддержание порядка в кадровом делопроизводстве, деятельность по аналитике текущих процессов, функции контроля, работа с лицами, проходившими военную службу, работа со справочной информацией, сам процесс оформления документооборота военнослужащих.

Анализируя вопрос, касаемый документов по личному составу, можно отметить, что в военное время у кадровых подразделений два основных направления работы :

— выработка комплекса мероприятий по приему и передаче личных дел лиц, проходивших военную службу, а также при объявленной мобилизации осуществление своевременной эвакуации или в связи с переводом воинских частей с мирного положения на военное;

— осуществление выбора мест дислокации сборных пунктов личных дел военнослужащих и сообщение почтовых адресов нижестоящим кадровым органам.

Важный фактор, который влияет на содержание и состав кадрового документооборота, правовой статус военнослужащего. Данный правовой статус предусматривает некоторые ограничения прав и свобод, что обусловлено спецификой прохождения военной службы. Информацию о вышеуказанных ограничениях можно найти в двух федеральных законах:

— федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

— федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Руководство по организации и ведению делопроизводства, пересылку личных документов военнослужащих в Вооруженных силах Российской Федерации осуществляет Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Регламентация работы данного органа происходит в соответствии с нормативным документом — «Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации», принятая в 2009 году . Все виды документов, которые прямо или косвенно затрагивают процесс прохождения военной службы имеют определенную форму, которая установлена в соответствии с «Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных силах Российской Федерации». Инструкция была утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных силах Российской Федерации» .

При поступлении на военную службу заключается контракт с военнослужащим, нормативно-правовой основой которого является военное законодательство. Контракт с военнослужащим имеет особенность в том, что он носит обязательный характер и определяет лишь общие черты прохождения военной службы в воинских частях.

Военное законодательство отличается от трудового законодательства. Одним из примеров такого отличия является то, что военное законодательство предусматривает существенные различия в установлении момента вступления в силу контракта, а также формулирует основания для отказа в заключении контракта с военнослужащим, например при превышении максимального возраста, разрешенного при поступлении на военную службу. Еще одним отличием контракта с военнослужащим от трудового договора является то, что контракт всегда имеет срочный характер. Для заключения военного контракта необходимо собрать особый комплекс документов, удостоверяющих личность лица, поступающего на военную службу. К таким документам относят: удостоверение личности военнослужащего, ИНН, заключение военно-врачебной коллегии, военный билет, а в случае его отутствия при наличии высшего образования – приписное удостоверение и особый знак – жетон – личный номер.

В процессе кадрового делопроизводства военнослужащих встречаются также следующие документы: повестка, рапорт, отношение, предписание, наставление, послужной список и так далее . Данные типы документов не применимы в кадровом делопроизводстве лиц, проходивших гражданскую службу.

Что касается рассмотрения вопроса об увольнении военнослужащего важно отметить, что легализация увольнения предусматривает издание двух приказов: приказ по личному составу об увольнении с военной службы и приказ по строевой части об исключении военнослужащего из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы .

Анализируя такой нормативный акт, как «Руководство по учету личного состава Вооруженных сил Российской Федерации», которое утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 09 сентября 2015 г. № *47, можно сказать, что основная задача данного документа это порядок ведения личных дел, которые регламентируют персональный учет военнослужащих, осуществляющих прохождение военной службы по контракту .

Анализируя все вышесказанное, можно отметить, что в силу специфических особенностей военной службы, которая как отмечалось выше имеет существенные отличия от гражданской службы, работа кадровых подразделений Вооруженных сил Российской Федерации строго централизована. Сделаем вывод, что процесс кадрового делопроизводства военнослужащих представляет собой обособленную систему, которая полностью регламентирована нормативно-правовыми актами военного законодательства. Учитывая особенности характера работы кадровых подразделений в военном ведомстве страны, такой подход к кадровому делопроизводству можно считать оправданным. Он позволяет обеспечивать решение поставленных перед ним приоритетных задач на основе реализации целенаправленной кадровой работы.

Список литературы:

  1. Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации: утв. Приказом Министра обороны РФ от 19 августа 2009 г. № 205/2/588 // ГАРАНТ . Электрон. дан. URL: http://base.garant.ru/55171107/, свободный.
  2. «Положение о порядке прохождения военной службы: утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // СЗ РФ. 2015. № 25. Ст. 3643.
  3. Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. № 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных силах Российской Федерации // Российская газета. 2002. № 230.
  4. Приказ Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных силах Российской Федерации» // ГАРАНТ . Электрон. дан. URL: http://base.garant.ru/6396256/, свободный.
  5. Приказ Министра обороны РФ от 09 сентября 2015 г. № *47 «Руководство по учету личного состава Вооруженных сил Российской Федерации» // Российская газета. 2015. № 124.
  6. Справочник по кадровой работе в военных организациях: Практическое издание // Астахов А.А. – Серия «Право в Вооруженных силах – консультант» — М.: «За права военнослужащих», 2014. – Вып. 98. – С. 180.
  7. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 47 (Часть1). Ст. 5749.
  8. Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации // Серия «Право в Вооруженных силах – консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2015. – Вып. 89. – С. 29.

«Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Военное законодательство > Вооруженные Силы РФ, другие войска, формирования и органы > Управление и структура Вооруженных Сил
Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации», от 4.7.1996 г., № 270
объединенный архивный фонд — совокупность документов, образовавшихся в деятельности двух и более фондообразователей, имеющих между собой исторически и (или) логически обусловленные связи (однородность функций, подчиненность, преемственность или общность делопроизводства);
опись дел — архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации внутри фонда и учета дел.
ГЛАВА II
АРХИВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИХ ЗАДАЧИ
12. Архивы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — архивы) осуществляют прием, учет, хранение законченных делопроизводством дел и обеспечение использования архивных документов.
Систему архивов Вооруженных Сил Российской Федерации составляют:
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (далее — ЦАМО) с филиалом;
Центральный военно-морской архив (далее — ЦВМА) <*>;
архив Ракетных войск стратегического назначения;
архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации;
архивы округов, группы войск, флотов и флотилий (далее — окружные и флотские архивы).
———————————
<*> Далее в тексте настоящего Наставления ЦАМО и ЦВМА, если не оговорено особо, будут именоваться для краткости центральными архивами.
Архивы, не упомянутые в данной статье, свою работу организуют и проводят в соответствии с требованиями настоящего Наставления.
13. В воинских частях и учреждениях, где нет архивов, выполнение работ с архивными документами возлагается на соответствующих работников строевых отделов (отделений, частей) и делопроизводств штабов и учреждений.
14. Архивы являются юридическими лицами, имеют гербовую печать с действительным наименованием <*>.
———————————
<*> Архив военно-медицинских документов пользуется гербовой печатью и угловым штампом Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации.
15. ЦАМО подчиняется начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Непосредственное руководство деятельностью ЦАМО осуществляет по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации один из его заместителей через ИАиВМЦ.
ЦАМО пользуется правами управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и является головным по отношению к архивам округов.
Филиал ЦАМО подчиняется начальнику ЦАМО.
16. ЦВМА подчиняется начальнику Главного штаба Военно-Морского Флота. Непосредственное руководство деятельностью ЦВМА осуществляет по решению начальника Главного штаба Военно-Морского Флота один из его заместителей.
ЦВМА пользуется правами отдела Главного штаба Военно-Морского Флота и является головным по отношению к флотским архивам.
17. Архив Ракетных войск стратегического назначения подчиняется начальнику Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения. Непосредственное руководство деятельностью архива осуществляет по решению начальника Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения один из его заместителей.

Зарегистрировано в Минюсте России 28 февраля 2018 г. N 50178


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 января 2018 г. N 47

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 2700 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Внести изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Порядок) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2012 г., регистрационный N 24125) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 391 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г., регистрационный N 33536), от 18 октября 2016 г. N 674 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2016 г., регистрационный N 44272) и от 24 октября 2017 г. N 639 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 ноября 2017 г., регистрационный N 48914), согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить с 1 января 2018 г. выплату окладов денежного содержания военнослужащим в соответствии с пунктом 34 Порядка и приложениями N 2 — 4 к нему с учетом изменений, предусмотренных настоящим приказом.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 января 2018 г. N 47

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 2700

В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к приказу):

1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе — военнослужащие), оклады по воинским званиям выплачиваются в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» <*> и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» <**>.

Справочно: размеры указанных окладов приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.»;

сноску «<*>» изложить в следующей редакции:

«<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7381; 2017, N 21, ст. 3024.»;

сноску «<**>» изложить в следующей редакции:

«<**> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260047.».

2. В пункте 14 слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» заменить словами «постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».

3. В пункте 22:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«22. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (далее в настоящем разделе — военнослужащие), оклады по воинским должностям выплачиваются в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», в зависимости от тарифных разрядов, установленных по занимаемым воинским должностям <*>.»;

б) сноску «<*>» к нему после слов «ст. 117» дополнить словами «; 2016, N 43, ст. 6027.».

4. Сноску «<**>» к пункту 26 изложить в следующей редакции:

«<**> Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».».

5. В сноске <***> к пункту 28 слова «и от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» заменить словами «, от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».».

6. В абзаце втором пункта 34 слова «7000 рублей» заменить словами «7280 рублей».

7. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение N 2
к Порядку (пп. 8, 183)

(справочно)

РАЗМЕРЫ МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМИ ВОИНСКИМИ ЗВАНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям (рублей)
Рядовой, матрос 5200
Ефрейтор, старший матрос 5720
Младший сержант, старшина второй статьи 6240
Сержант, старшина первой статьи 6760
Старший сержант, главный старшина 7280
Старшина, главный корабельный старшина 7800
Прапорщик, мичман 8320
Старший прапорщик, старший мичман 8840
Младший лейтенант 9880
Лейтенант 10 400
Старший лейтенант 10 920
Капитан, капитан-лейтенант 11 440
Майор, капитан 3 ранга 11 960
Подполковник, капитан 2 ранга 12 480
Полковник, капитан 1 ранга 13 520
Генерал-майор, контр-адмирал 20 800
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 22 880
Генерал-полковник, адмирал 26 000
Генерал армии, адмирал флота <*> 28 080
Маршал Российской Федерации 31 200

<*> По воинским званиям, присвоенным в соответствии с ранее действовавшим законодательством, — маршал рода войск и специальных войск, главный маршал рода войск, маршал авиации и главный маршал авиации — устанавливается оклад по воинскому званию генерала армии.».

8. Приложение N 3 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение N 3
к Порядку (пп. 14, 15, 24, 29,
30, 34, 36, 169, 170, 173, 183)

ПЕРЕЧЕНЬ ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО ШТАТНЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

Тарифные разряды по штатным воинским должностям Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей Размеры окладов по воинским должностям (рублей)
1 2 3
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту
1 Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник 10 400
2 Пулеметчик, снайпер 11 440
3 Старший сапер, старший гранатометчик 12 480
4 Начальник автодрома, начальник бюро пропусков 13 520
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе 15 600
6 Помощник оперативного дежурного 16 640
7 Заместитель командира взвода 17 680
8 Переводчик, помощник дежурного по командному пункту 18 200
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник 18 720
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами
10 Командир мотострелкового (танкового) взвода 20 800
11 Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона 21 320
12 Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты 21 840
13 Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка 22 360
14 Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи 22 880
15 Заместитель начальника службы мотострелковой (танковой) бригады 23 400
16 Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона 23 920
17 Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады 24 440
18 Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона 24 960
19 Офицер в управлении общевойсковой армии 25 480
20 Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка 26 000
21 Старший офицер в управлении общевойсковой армии 26 520
22 Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии 27 040
23 Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны 27 560
24 Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа 28 080
25 Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии 28 600
26 Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, большого противолодочного корабля) 29 120
27 Старший инспектор-штурман в управлении армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны 29 640
28 Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны 30 160
29 Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии 30 680
30 Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны 31 200
31 Командир мотострелковой (танковой) дивизии 31 720
32 Командир бригады надводных кораблей 32 240
33 Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа 32 760
34 Командир авиационной дивизии, заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны 33 280
35 Командир армейского корпуса, начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей 33 800
36 Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра 34 320
37 Заместитель командующего общевойсковой армией, начальник направления в главном управлении Министерства обороны 34 840
38 Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома 35 360
39 Командир эскадры кораблей 35 880
40 Первый заместитель командующего общевойсковой армией 36 400
41 Начальник управления в главном командовании вида (командовании рода войск) Вооруженных Сил 36 920
42 Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома 37 440
43 Заместитель начальника главного штаба вида Вооруженных Сил 37 960
44 Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны 38 480
45 Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа 39 000
46 Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил 39 520
47 Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны 41 600
48 Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил 43 680
49 Заместитель Министра обороны Российской Федерации 45 760
50 Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации 46 800″.

9. Приложение N 4 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение N 4
к Порядку (пп. 22, 23, 25, 26,
31, 32, 75, 146, 169, 170, 173)

ПЕРЕЧЕНЬ ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО ШТАТНЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ

Тарифные разряды по штатным воинским должностям Наименование типовой воинской должности Размеры окладов по воинским должностям (рублей)
1 2 3
1 Стрелок, маскировщик, дорожник, монтер пути, курсант учебной воинской части и учебного подразделения, школ техников (для военнослужащих из числа граждан, зачисленных на обучение непосредственно после призыва на военную службу) <*> 1040
2 Водитель, телефонист, гранатометчик, снайпер, пулеметчик 1144
3 Старший водитель, старший телефонист, разведчик, медицинская сестра, курсант военной образовательной организации высшего образования (для военнослужащих из числа граждан, не проходивших военную службу до поступления на обучение в военные образовательные организации либо поступивших на обучение в эти образовательные организации из запаса) 1248
4 Командир миномета, командир орудия, начальник городка, начальник автодрома 1352
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе 1456
6 Начальник стрельбища, начальник контрольно-пропускного пункта, начальник пункта заправки горючим, инспектор дорожно-патрульной службы 1560
7 Заместитель командира мотострелкового (танкового) взвода, начальник медицинского пункта 1664
8 Помощник дежурного по командному пункту, переводчик 1768
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший инспектор дорожно-патрульной службы 1872

<*> В указанном размере устанавливается оклад суворовцам, нахимовцам, кадетам, воспитанникам воинских частей и Военно-музыкального училища.».

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

Подготовленные документы:

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Татьяна Андрияшкина эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°»

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

  • РСВ за первое полугодие 2020 года. Особенности заполнения по льготным тарифам
  • Увольняя сотрудника в 2020 году, работодатель должен выдать пакет документов
  • В 2020 году для физических лиц установлен новый порядок получения статуса налогового резидента РФ
  • Скидка или надбавка к тарифу страховых взносов на травматизм. Как уменьшить тариф на травматизм на 2021 год?
  • Заключение трудового договора
  • Нюансы заключения трудового договора с главным бухгалтером

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Субординация при общении с руководством
  • Должностная инструкция директора стоматологической клиники скачать
  • Нимесулид инструкция по применению таблетки от чего помогает отзывы цена
  • Как собрать компьютер самостоятельно полное руководство от а до я для чайников видео бесплатно
  • Сольфак от тараканов инструкция по применению