Руководство по установке предпускового подогревателя

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Ford Ranger с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
Описание этапов установки в настоящем руководстве представляет собой текстовое и графическое изображение с комментариями.
Настоящее руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
2198 см3 150/110 6 МКПП

ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WS с монтажным комплектом 25 2386 05 00 00
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Устройство управления*
* — устройство управления комплектуется по желанию заказчика

ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 8 н/ч.

ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Место установки подогревателя Eberspacher Hydronic

Hydronic устанавливается спереди, справа по направлению движения автомобиля.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Предохранители
5. Реле
6. Устройство управления
7. Забор топлива
8. Жидкостный насос
9. Дозировочный насос

Подготовка автомобиля к установке отопителя Eberspacher Hydronic

Демонтировать корпус воздушного фильтра и расширительный бачок.
Место установки.
Отопитель устанавливается в подкапотном пространстве на задней стенке напротив пассажира.

Подготовка места установки предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic

Используя, как шаблон, кронштейн от отопителя, просверлить отверстия Ø9 мм под резьбовые втулки.
Установить резьбовые втулки и закрепить на них кронштейн отопителя болтами М6.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.

Прокладывание забора воздуха и выхлопной системы подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic

Закрепить трубку забора воздуха.
Закрепить выхлопную трубу.
Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна в штатное отверстие, под днищем автомобиля.

Прокладывание выхлопной системы подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic

От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и выхлопном патрубке отопителя.

ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать стеклотканную теплоизоляцию (№ 25 1676 80 00 01).

Монтаж топливной системы предпускового подогревателя Эбершпехер Гидроник

Установить топливозаборник, просверлив отверстие 8,5-9 мм в модуле топливного насоса.
На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×1 (синего цвета) с помощью резинового шланга.
Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить штатные топливные и электрические разъемы на свои места.

ВНИМАНИЕ!
Для снятия модуля топливного насоса требуется демонтаж топливного бака.

Установить дозировочный насос в соответствии с требованием к монтажу. Проложить напорный топливопровод 4×1,25 вместе с кабельным жгутом от дозировочного насоса к отопителю.

Схема установки и соединения топливного насоса.

ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке и фотографии.
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.

Схема установки подогревателя двигателя Эберспехер Гидроник

1. Отопитель Hydronic
2. Жидкостной насос
3. Двигатель автомобиля
4. Теплообменник салона автомобиля
5. Соединительная втулка 18/18 мм

Принципиальная схема монтажа предпускового отопителя Эбершпехер Гидроник

1. Отопитель Hydronic
2. Жидкостной насос
3. Соединительные элементы
4. Теплообменник отопителя салона
5. Двигатель автомобиля

Установка подогревателя двигателя Гидроник Эберспехер

ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.

Прокладка жидкостных шлангов.
На шланги жидкостного контура одеть гофрошланг – для предотвращения перетирания.
Жидкостные шланги, идущие от отопителя, соединяют с отопительной системой двигателя с помощью втулок и хомутов, входящих в монтажный комплект.
Подключить жидкостный насос к выходу системы охлаждения двигателя.

Монтаж тосольной помпы предпускового подогревателя

Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель.
1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

Электрическая схема подключения климатической системы для автомобиля без климат-контроля.

Цветовое обозначение проводов:
sw – черный
ws – белый
rt – красный
ge – желтый
gn – зеленый
vi – фиолетовый
br – коричневый
gr – серый
bl – синий
li – лиловый
or – оранжевый

ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
 Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
 Схема подключения показана для автомобиля без климат-контроля.

Монтаж электропроводки подогревателя двигателя Эберспехер

ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на
кузове автомобиля.

Монтаж электрической цепи и установка пульта управления предпускового отопителя Гидроник.

Проложить жгут проводов в салон автомобиля.При необходимости использовать проходную втулку.
Согласно электрической схеме подключить отопитель к вентилятору салона автомобиля.

Установка органа управления подогревателем — EasyStart R+
Проложить кабель управления к месту установки EasyStartR+.
Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля.
Обжать провода контактными клеммами из комплекта EasyStartR+.
Установить колодку из комплекта EasyStartR+ на контакты проводов кабеля управления от отопителя.
Установить кнопку быстрого запуска.
Установить датчик температуры в самой холодной части под передней панелью.

При прокладке электрических проводов отопительного прибора и устройства управления необходимо учесть:
 Электрические провода в нормальных условиях эксплуатации не должны подвергаться постороннему воздействию (нагрев, влага);
 Изолировать неиспользуемые концы проводки.

Финишные работы при установке подогревателя Эбершпехер Гидроник

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить предохранители в колодку отопителя.
Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.

ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, кран отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

Данное руководство, инструкция по установке предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5 WS (Эберспехер Гидроник Д5 кВт, разнесенного типа), описывает процесс установки со схемами, как электрическими, так и принципиальными, которые необходимо исполнять, для правильной установки, а в дальнейшем и нормальной работы оборудования, в процессе эксплутации. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим Webasto Thermo Top Evo 5D (Вебасто Термо Топ Эво 5Д)

Общие рекомендации по установке подогревателя

Внимание: все инструкции носят рекомендательный характер. Мы рекомендуем использовать только оригинальные подогреватели Лунфэй только они гарантированно прошли сертификацию, имеют морозостойкий кабель с рассчитанным сечением жилы. Только у оригинальных подогревателей герметичен корпус, заизолированы и загерметизированы все электрические контакты, мощность ТЭН’а соответствует заявленной.

Установка подогревателя Лунфей

  • Подогреватели Лунфэй не нужно оставлять включенным на всю ночь, рекомендуется использовать таймеры ETG-63Aили GSM розетки. которые в назначенное время включат подогреватель;
  • Подогреватель необходимо врезать в систему охлаждения, где жидкость идет от блока цилиндров к радиатору отопителя салона. Как правило этот участок можно отследить по шлангам толщиной около 20мм идущих от двигателя автомобиля и уходят в сторону салона авто (при работающем, прогретом автомобиле и включенном вентиляторе печки впускной шланг (искомый) горячее, чем выпускной;
  • место для установки и крепления подогревателя нужно выбирать как можно ниже, от радиатора отопителя салона, чтобы исключить завоздушивание подогревателя;
  • в целях удобства и разнообразности мест размещения, рекомендуется использовать дополнительные шланги для установки, чтобы сохранить родные;
  • работа подогревателя Лунфей не зависит от установленного положения, что расширяет список мест для установки;
  • подогреватель Лунфэй необходимо закрепить к корпусу автомобиля, если не возможно, то найти возможности закрепления в других местах, обдумав и и исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов или провода питания (не нужно крепить к коллектору глушителя). Так же нужно исключить возможность ударов подогревателя о другие части автомобиля во время езды;
  • подогреватель Лунфэй необходимо подключать к качественной сети 220В – со всеми защитными механизмами от короткого замыкания;
  • конкретно по Вашей марке автомобиля рекомендуется проконсультироваться у специалистов;
  • Рекомендуем применять последовательную схему установки

    Установка подогревателя Лунфэй последовательным способом
    Установка подогревателей Лунфэй последовательным способом представляет собой “врезку” подогревателя как “дополнительной (удлинительной) трубы”, только с теном и помпой.

    Процесс установки:

    1. Определить входной и выходной шланги отопителя салона (либо по схеме(инструкции автомобиля) либо по разнице температур шлангов при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя)
    2. Выбрать место установки подогревателя (см. общие рекомендации) и рассчитать расстояние для шлангов;
    3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
    4. Снять шланг через который охлаждающая жидкость идет от двигателя непосредственно к отопителю салона (печке);
    5. Установить подготовленные два шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости;
    6. Прикрепить к свободным выводам шлангов подогреватель Лунфей;
    7. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью; 

Важно: убедитесь, что вся система охлаждения заполнена жидкостью. Завоздушивание может привести к выходу из строя подогревателя. Не запускайте подогреватель сразу после установки, необходимо, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему охлаждения – для этого необходимо дать двигателю поработать некоторое время. При прогретом двигателе воздух из печки должен быть горячим!

    Cхема установки

      Достоинства и недостатки:

      • простота установки;
      • простота использования;
      • создает небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. По многочисленным отзывам действие этого фактора ничтожна мало относительно отопления салона и работы системы охлаждения;

    Параллельный способ установки подогревателя ЛунфэйСхема параллельной установки

    Параллельная установка подогревателя Лунфей предполагает освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

    Основные сложности установки:

    • Откуда делать забор охлаждающей жидкости – это должно быть место около нижней линии уровня охлаждающей жидкости;
    • подбор или изготовление необходимых тройников и патрубков для новой системы;
    • учет того, что “запараллеливание” малого круга охлаждения, может сказаться на падении давления жидкости в отопителе салона автомобиля и как следствие понижение температуры отопления – необходима установка дополнительного клапана или краника;

Достоинства и недостатки:

  1. Сложность установки
  2. Требуется применение дополнительных элементов, обратный клапан, дополнительный шланг, тройник.
Обозначение размера резьбы NPT, шаги и номинальные значения наружного, среднего и внутреннего диаметров резьбы, мм

Обозначение размера
резьбы в дюймах
Число ниток на дюйм Длина резьбы Диаметр резьбы в основной плоскости (мм)
Рабочая От торца трубы до основной плоскости Наружный
d=D
Средний
d2=D2
Внутренний
d1=D1
1/16″ 27 6,5 4,064 7,895 7,142 6,389
1/8″ 7,0 4,572 10,272 9,519 8,766
1/4″ 18 9,5 5,080 13,572 12,443 11,314
3/8″ 10,5 6,096 17,055 15,926 14,797
1/2″ 14 13,5 8,128 21,223 19,772 18,321
3/4″ 14,0 8,611 26,568 25,117 23,666
1″ 11½ 17,5 10,160 33,228 31,461 29,694
1¼» 18,0 10,668 41,985 40,218 38,451
1½» 18,5 10,668 48,054 46,287 44,520
2″ 19,0 11,074 60,092 58,325 56,558
2½» 8 72,699
3″ 88,608
3½» 101,316
4″ 113,973
5″ 141,300
6″ 168,275
8″ 219,075
10″ 273,050
12″ 323,850

* Резьба дюймовая трубная конусная (англ. NPT) — американский стандарт на резьбу с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48″) или цилиндрическую (англ. NPS) резьбу по ANSI/ASME B1.20.1. Резьба NPT соответствует ГОСТ 6111-52. Резьба коническая дюймовая с углом профиля 60 градусов. Обозначается как NPT или K. Также существует резьба NPTF — уплотнение происходит за счёт смятия резьб. Стандарт предусматривает размеры резьбы от 1/16″ до 24″ для труб по стандартам ANSI/ASME B36.10M, BS 1600, BS EN 10255 и ISO 65. Угол профиля при вершине 60°, теоретическая высота профиля Н=0,866025Р.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Под чьим руководством шло его художественное развитие а к толстого кратко
  • Как купить квартиру через домклик от сбербанка пошаговая инструкция
  • Стиральная машина сименс iq300 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Золушка абразивный поропласт инструкция по применению отзывы
  • Вибуркол свечи для взрослых инструкция по применению