Руководство по установке спидометра


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Спидометр является одной из наиболее важных частей вашего автомобиля, которая убережет вас не только от небезопасного вождения, но и от финансовых трат при получении штрафа за превышение допустимой скорости. Вы можете потратить несколько сотен долларов на механика, который установит новый прибор, или возьмете пару выходных на работе и сделаете это самостоятельно. Это довольно сложный ремонт, и вы не должны проводить его в качестве вашего первого автомобильного проекта.

  1. Изображение с названием Install a Speedometer Step 1

    1

    Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. До того, как вы притронетесь инструментом к винтам панели приборов, вам стоит внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Там вы найдете полезную информацию о проводке вокруг панели приборов, а также схемы ее подключения, которые помогут правильно установить прибор, электропроводку, компоненты, и т.д.

    • Большинство автомобилей, особенно приобретенных в подержанном виде у частных владельцев, могут не иметь руководства по эксплуатации. Вы можете скачать электронную версию руководства онлайн с сайта производителя, если же это невозможно, то вы должны быть готовы заказать печатную его версию непосредственно от производителя с помощью сертифицированного дилера.
  2. Изображение с названием Install a Speedometer Step 2

    2

    Найдите подходящий спидометр. Размеры спидометра различны в разных автомобилях и, конечно же, спидометр от одной марки автомобиля не подойдет другой. Вы можете проконсультироваться в отделе запчастей сертифицированного дилера, чтобы быть уверенным в том, что вы заказываете спидометр, который будет подходить должным образом к приборной панели именно вашего авто.

    • Нужно чтобы он не просто был подходящего размера и соответствовал техническим характеристикам, но и соединения проводов подходили спидометру вашего конкретного автомобиля. Некоторые из них имеют один провод для подключения подсветки приборной панели, а некоторые имеют два. Автомобили с автоматической коробкой передач также могут иметь провод переключения передач, соединенный со спидометром. Очень важно заказать подходящую запчасть.
    • Если вы не хотите покупать спидометр через дилера, но у вас есть надежный механик, он или она, скорее всего, имеют доступ к той же информации о запчастях, а также могут гарантировать заказ подходящего вам спидометра.
  3. Изображение с названием Install a Speedometer Step 3

    3

    Подготовьте все необходимые инструменты. В то время, как снятие и установка спидометра не требует какого-либо специального оборудования, вы должны убедиться в том, что у вас под рукой всегда есть и крестовая отвертка и отвертка с плоской головкой, а также плоскогубцы, хороший набор гаечных ключей, и, возможно, набор хороших торцевых головок.

    Реклама

  1. Изображение с названием Install a Speedometer Step 4

    1

    Отсоедините аккумуляторную батарею вашего автомобиля. Проводка вашего спидометра присоединена к аккумулятору автомобиля, и вы рискуете попасть под действие электрического тока при работе с этими проводами, если сперва не отключите их от батареи.

  2. Изображение с названием Install a Speedometer Step 5

    2

    Ослабьте винты вокруг приборной панели вашего автомобиля. Один из схематических рисунков на страницах руководства пользователя должен указать на местоположение каждого винта, который вы должны будете выкрутить. Обратите пристальное внимание на каждый винт и его расположение, так как возможно не все из них должны быть удалены.

    • Убедитесь, что положили все винты в надежное место, в котором вы не сможете их потерять при работе по установке.
    • После удаления винтов, лицевая панель вокруг приборной панели будет по-прежнему удерживаться на месте при помощи защелок. Используйте плоскую отвертку, чтобы осторожно поддеть край пластины и слегка потяните, пока все защелки не освободятся из посадочных мест. Будьте очень осторожны во время этого, так как существует вероятность поломки защелок.[1]
    • С обратной стороны панели расположен большой электрический разъем, подключенный к различным кнопкам, например к кнопке аварийной остановки. Вы сможете легко отсоединить этот разъем. В большинстве моделей автомобилей определенный штекер подходит к определенному гнезду, так что вам не удастся перепутать и неправильно подключить их.[2]
      В случае сомнений, после отключения штекера, следует промаркировать каждый из них липкой лентой.
  3. Изображение с названием Install a Speedometer Step 6

    3

    Выньте панель приборов из торпеды. Хотя проводка по-прежнему будет подключена, у вас все же будет некоторое пространство для изъятия панели приборов из торпеды.[3]

  4. Изображение с названием Install a Speedometer Step 7

    4

    Найдите спидометр на панели приборов. Задняя часть спидометра выглядит как округлая или квадратная коробочка с несколькими проводами, подключаемыми для питания самого прибора, а также питания подсветки, которая освещает спидометр при включенных фарах.[4]

  5. Изображение с названием Install a Speedometer Step 8

    5

    Сфотографируйте текущее состояние подключения. Когда ничто другое не помогает, лучшим вариантом подключить кабели правильно будет сделать это так, как это было на фото, чем пытаться вспомнить, как же все-таки выглядело подключение перед отключением старого спидометра.

    • При наличии снимков и схем руководства пользователя, вы должны чувствовать себя намного более уверенно, отключая старый спидометр.
  6. Изображение с названием Install a Speedometer Step 9

    6

    Отключите провода от старого спидометра. В зависимости от производителя вашего автомобиля, для рассоединения разъемов и соединений электропроводки могут потребоваться клещами, специальные ключи и/ или отвертки. Ослабляйте все винты или соединители до тех пор, пока проводка с легкостью не разомкнуться. Не прилагайте силу. В противном случае вы можете сломать крепление, что приведет к намного более серьезной проблеме, которая потребует вмешательства профессионала.

    • Вероятнее всего, на задней части панели приборов будут дополнительные винты, которые удерживают спидометр на месте. Вы также должны отсоединить эти винты вместе с проводкой, чтобы полностью вынуть спидометр из панели приборов.
    • В некоторых моделях транспортных средств все эти провода могут быть объединены в жгут с одним штекером, который прищелкивается к задней части спидометра. В таком случае нужно просто надавить на защелку и вынуть штекер из спидометра.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Install a Speedometer Step 10

    1

    Установите новый спидометр на место на приборной панели. Зафиксируйте его шурупами в правильном положении в местах крепления, на которых находился старый спидометр.

  2. Изображение с названием Install a Speedometer Step 11

    2

    Подключите штекер подсветки спидометра. Присоедините провода согласно схеме подключения, описанной в руководстве пользователя и изображенным в нем рисункам. Возможно, вам потребуется хорошо закрепить некоторые соединения проводов. Если модель спидометра совместима с вашим автомобилем, они должны быть присоединены точно в такой же последовательности, что и к старому спидометру.

    • Если в вашей модели автомобиля для подключения применяется штекер и вы заказали подходящий спидометр, то у вас не должно возникнуть проблем при подключении к нему вилки.
  3. Изображение с названием Install a Speedometer Step 12

    3

    Вставьте панель приборов на место. Вы должны будете вернуть на место все винты, которые изначально были вами выкручены.

  4. Изображение с названием Install a Speedometer Step 13

    4

    Верните на место облицовочную пластину приборной панели. Теперь вы должны подключить все электрические соединения, которые были отключены при снятии пластины, а также защелкнуть все клипсы обратно на место, прежде чем затяните на место все винты.

    • Не затягивайте винты слишком сильно, так как эта часть в большинстве транспортных средств является пластиковой и может легко сломаться.
  5. Изображение с названием Install a Speedometer Step 14

    5

    Подключите аккумуляторную батарею вашего автомобиля. После его подключения, убедитесь, что вся электрика в автомобиле снова работает. Так как вам, вероятно, пришлось отключить несколько штекеров, подключенных к панели приборов, проверьте работоспособность огней аварийной остановки, сигналов поворотов и фар. Убедитесь, что все находится в рабочем состоянии.

  6. Изображение с названием Install a Speedometer Step 15

    6

    Проверьте калибровку спидометра. При помощи секундомера и вашего одометра, вы можете протестировать свой автомобиль, и убедится в точности нового спидометра.

    • Выберите большую пустую стоянку или другое место, где вы можете поддерживать постоянную небольшую скорость. Если вы проедете одну милю (по одометру) за три минуты (по секундомеру) с постоянной скоростью, это будет обозначать, что вы ехали со скоростью 20 миль в час.
    • Если ваш новый спидометр врет, то для его калибровки следуйте инструкциям производителя, которые вы получили с конкретным спидометром.

    Реклама

Предупреждения

  • Перед началом действий убедитесь, что вы понимаете предназначение того или иного контакта подходящего к спидометру. Это сверхточное оборудование, в котором каждое соединение отвечает за определенный параметр в разных моделях автомобилей, и даже в одинаковых автомобилях разных годов выпуска. Вы же не хотите оставить на волю случая такую важную часть вашего авто.
  • Перед каждым действием обращайтесь к руководству пользователя, если не уверены в правильности проводимой операции.
  • Перед началом работы дважды проверьте, отключена ли аккумуляторная батарея.

Реклама

Что вам понадобится

  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
  • Новый (или отремонтированный) спидометр
  • Торцевые ключи
  • Отвертка с крестовой и плоской головками
  • Клещи или кусачки
  • Рабочие рукавицы

Об этой статье

Эту страницу просматривали 5356 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

A speedometer is one of the more important parts of your car—a safety feature that protects you both from unsafe driving and from the financial repercussions of getting a speeding ticket. You can spend several hundred dollars for a mechanic to install a new device, or you can take a weekend to do the work yourself. This is a relatively complex car repair, and you should not attempt it as your first automotive project.

  1. Image titled Install a Speedometer Step 1

    1

    Read your vehicle’s owner’s manual. Before you touch so much as a screw around the vehicle’s instrument cluster, thoroughly read the owner’s manual. You will find helpful information in the manual concerning the wiring around the dash cluster, as well as a schematic for the instrument panel that will help locating the correct hardware, wiring, components, etc.

    • Many cars, especially those purchased used from private owners may no longer have the owner’s manual. You might be able to find a downloadable version of the manual online from the manufacturer’s website, but if not, you should be able to order one directly from the manufacturer via a certified dealership.
  2. Image titled Install a Speedometer Step 2

    2

    Find an appropriate speedometer. The dimensions of a speedometer vary from vehicle to vehicle and after-market products are most certainly not universal. You can consult the parts department at a certified dealer to ensure that you order a speedometer that will fit properly into your instrument panel.

    • The gauge won’t just need to meet dimension specifications, but you also have to consider what all connects to your specific vehicle’s speedometer. Some have one wire for a dash light while some have two. Vehicles with an automatic transmission may also have a gear selection wire connected to the speedometer. Ordering a component with everything you need is essential.
    • If you would rather not go through a dealership but you have a trusted mechanic, he or she will likely have access to the same parts information and can also ensure that you order an appropriate speedometer.

    Advertisement

  3. Image titled Install a Speedometer Step 3

    3

    Gather the necessary tools. While removing and installing a speedometer doesn’t require any specialized equipment, you do need to make sure that you have both phillips and flathead screwdrivers on hand, as well as a pair of pliers, a good wrench set, and possibly a good socket wrench set.

  4. Advertisement

  1. Image titled Install a Speedometer Step 4

    1

    Disconnect your vehicle’s battery. The wiring to your current speedometer feeds from the vehicle’s battery, and you risk shocking yourself while dealing with these wires if you do not disconnect the battery first thing.

  2. Image titled Install a Speedometer Step 5

    2

    Loosen the screws around your vehicle’s instrument cluster. One of the schematic pages in your owner’s manual should point out the location of each screw you will need to remove. Pay close attention to which screws instead of removing every screw around the cluster since some of them may not need to be removed.

    • Make sure you store the screws in a safe spot where you will not lose them while working on the installation.
    • After removing the screws, the face plate around the instrument panel will still be held in place by pressure clips. Use a flathead screwdriver to pry an edge of the plate forward gently and pull lightly on the plate until all of the pressure clips release. Be very careful during this because it is possible to break the clips.[1]
    • There will be large electrical plugs connected to buttons such as your hazard lights as well. You can hold the release to easily remove these plugs. In most model vehicles, these plugs only fit into their proper housing, so incorrectly connecting them later is impossible.[2]
      When in doubt, label each with a piece of tape as you disconnect it.
  3. Image titled Install a Speedometer Step 6

    3

    Pull the instrument cluster out of the dash. Though all of the wiring will still be connected, you will have some room to ease the instrument cluster forward from the dash.[3]

  4. Image titled Install a Speedometer Step 7

    4

    Locate your speedometer in the instrument cluster. The backside of your speedometer will be a rounded or squared box with several wires attached for powering the gauge itself as well as the dash lighting that illuminates the gauge when you turn on your headlights.[4]

  5. Image titled Install a Speedometer Step 8

    5

    Take pictures of the current configuration. When all else fails, connecting the wiring to look like the picture is better than trying to remember how the configuration looked before disconnecting the old speedometer.

    • Between the pictures you take and the schematic in your owner’s manual, you should feel more comfortable disconnecting the old speedometer as well.
  6. Image titled Install a Speedometer Step 9

    6

    Disconnect the wiring from the current speedometer. Depending on your vehicle’s manufacturer, disconnecting any wiring connectors may require the use of pliers, wrenches, and/or a screwdriver. Loosen any screws or connectors until the wiring comes off easily. Don’t force it. Otherwise, you may turn the relatively easy gauge swap into a much more difficult electrical problem that requires a professional.

    • There will likely be additional screws on the back of the instrument panel that hold the speedometer in place. You will also need to remove these screws in addition to the wiring to completely free the gauge from the panel.
    • In some model vehicles, this wiring may all be joined into one single plug that is snapped into place in the back of the speedometer. For this setup, simply push down on the release on the plug and remove it from the speedometer.[5]
  7. Advertisement

  1. Image titled Install a Speedometer Step 10

    1

    Set the new speedometer in place on the instrument panel. Reattach it by screwing it to the mounting points that held the old speedometer in position.

  2. Image titled Install a Speedometer Step 11

    2

    Reconnect lighting connections for the speedometer. Reconnect the wiring as your owner’s manual schematic and your reference pictures indicate. You may have to tighten down some connections as well. If the model is compatible with your car, they should connect as the old one did.

    • If your model vehicle has a joint-wiring plug and you ordered a suitable speedometer, then the plug should snap easily into place.
  3. Image titled Install a Speedometer Step 12

    3

    Slide the instrument cluster back into position. You will have to replace any screws that you initially removed from the cluster as well.

  4. Image titled Install a Speedometer Step 13

    4

    Replace the panel face plate in front of your instrument panel. You will have to reconnect any electrical plugs that you disconnected when removing the plate as well as snap the pressure clips back in place before tightening the screws in place.

    • Don’t tighten the screws down too hard since this piece is plastic in most vehicles and can break.
  5. Image titled Install a Speedometer Step 14

    5

    Reconnect your car’s battery. After you reconnect it, confirm that the electrics turn on. Since you likely had to unplug a few items connected to the panel plate, check everything in the dash from your hazard lights to your turn signals and headlights. Make sure everything is in working order.

  6. Image titled Install a Speedometer Step 15

    6

    Check the speedometer’s calibration. By using a stopwatch and your odometer, you can test drive your car and confirm that the new speedometer is accurate.

    • Pick a large empty parking lot or another area where you can maintain a slow consistent speed. If you go one mile (odometer) in three minutes (stopwatch) at a consistent speed, then you know you were traveling at 20mph.
    • If your new speedometer is off, follow the manufacturer’s directions that came with your specific speedometer to calibrate it.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I had my alternator changed, and now my speedometer doesn’t work. Why?

    Community Answer

    The answer depends on the make and year model of the vehicle; however, the most likely cause of the speedometer/odometer not working subsequent to some unrelated repairs would be the inadvertent disconnecting of the speed sensor during the repair work.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Be sure you understand the various connections for your speedometer before beginning this project. This is precision equipment, and connections will have different parameters on different models, even years of the same model. Since it’s such an important part of your vehicle, you don’t want to leave anything to chance.

  • Consult your owner’s manual at each step if you aren’t sure about something.

  • Double check that you have disconnected the battery before starting.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Owner’s manual for your vehicle
  • New (or refurbished) speedometer
  • Socket wrench
  • Phillips and flathead screwdrivers
  • Pliers or vice grips
  • Work gloves

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 60,084 times.

Did this article help you?

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

установка велосипедного компьютера

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

таблица маркировки колес

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как заменить электронный спидометр в автомобиле самостоятельно

Комментарии: 124.02.2021

Безопасность дорожного движения зависит не только от исправности транспортных средств. Не менее важную роль играет сам автомобилист. Во время движения важно контролировать многие показатели, которые говорят о состоянии машины и предоставляют данные о режиме движения. Например, наиболее важным элементом является спидометр. Он позволяет отслеживать скорость, с которой транспортное средство передвигается по дороге. А, как известно, соблюдение скоростного режима сказывается на финансовом благополучии водителя. Сегодня нарушение на дороге фиксируют электронные системы в автоматическом режиме.

e2966f0591bd7b43b8a084ae9bb24a12_w650.jpg

Любое оборудование, которое предусмотрено в современном автомобиле, через определенное время выходит из строя. Исключением не является и спидометр. Проводить его замену в некоторых случаях нужно при помощи специалистов.

b571622474e8bf0639b23abaa82586da_w650.jpg

Установка электронного прибора. Перед тем, как устанавливать спидометр, необходимо изучить электрическую схему автомобиля. Вся информация приводится в инструкции по эксплуатации. Этот пункт необходим для того, чтобы верно установить все элементы оборудования. Если на руках отсутствует инструкция, следует скачать электронную версию. Данный совет актуален для старых автомобилей или транспортных средств, которые приобретались на вторичном рынке. После этого следует выбрать устройство измерения скорости. Очень важно, чтобы оно подходило к конкретной модели автомобиля. При выборе стоит обращать внимание на такие параметры, как размер, количество проводов и соединений и наличие специальной версии для автомобиля с АКПП. Лучше всего заказывать спидометр через официального дилера по каталогу запчастей для определенной модели транспортного средства. Лучше всего приобретать оригинальный прибор, а не копии.

e96fa360a0b7e36b34bd2c3d106c931f_w650.jpg

Для проведения работ следует заранее подготовить инструменты. Среди них — отвертка плоская и крестовая, пассатижи, комплект гаечных ключей и торцевые головки. Для замены спидометра специального оборудования не потребуется. Работы должны выполняться в следующем порядке:

1) отключить аккумуляторную батарею;
2) снять переднюю панель автомобиля при помощи откручивания винтов, снять защелки плоской отверткой;
3) во время снятия панели отключить разъемы приборов — лучше всего промаркировать их, чтобы при сборке не запутаться с соединениями;
4) снять приборную панель;
5) отключить проводку от старого оборудования;
6) снять спидометр;
7) установить новый прибор в посадочное место, закрепить.

9b7e7af11899064a774cb52c32a58c29_w650.jpg

После этого проводится процедура подключения проводки к новому спидометру. Важно, чтобы при этом совпали все разъемы и провода. Если отсутствует опыт в электрике, не нужно заниматься самодеятельностью. После того как будет подключен спидометр, нужно подсоединить разъемы остального оборудования. Когда электрика будет подключена, следует поставить панель приборов на место, включить АКБ и проверить работоспособность оборудования.

Так как при установке спидометра отключалось все оборудование, проводить проверку нужно у всех приборов. Чтобы удостовериться в работоспособности систем, лучше проехать несколько километров. В некоторых случаях новые спидометры могут показывать данные с ошибками. Тестирование стоит проводить на небольшой площадке. 1 км следует проехать за 3 минуты. В таком случае скорость будет равна 20 км/ч. Если данные не совпадают, нужно проводить калибровку спидометра по инструкции.

Итог. Спидометр — важный прибор в транспортном средстве, который позволяет контролировать скорость движения во время поездок. Проводить замену данного оборудования в случае поломки можно самостоятельно.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Самостоятельная установка автомобильного спидометра

Несмотря на свои небольшие размеры спидометр очень важная деталь любого автомобиля. Благодаря спидометру водитель может следить и контролировать скорость движения своего транспортного средства. Неисправность спидометра — большая опасность для любого автомобилиста, который может стать причиной серьезных проблем и всевозможных аварийных ситуаций.

Модификации спидометров

В мире существует огромное количество всевозможных модификаций спидометров, при этом каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и предназначается для определенного типа транспорта. Современные модели автомобилей практически во всех случаях оснащены электронными спидометрами, которые являют собой специальный датчик, способный воспринимать электрические импульсы при каждом обороте шпинделя. После чего импульсы анализируются при помощи электронной схемы, затем выводятся на приборную панель в виде показателя скорости.

Самостоятельная установка автомобильного спидометра

Несколько лет или десятилетий назад в автомобилях использовались механические спидометры принцип действия, которых заключался в том, что их конструкция состояла из специального диска, при вращении которого возникало магнитное поле.

Однако сегодня мы не будем углубляться в историю и поговорим о том, как самостоятельно установить электронную и механическую модель спидометра на автомобиль.

Итак, для того чтобы произвести установку спидометра, необходимо прежде всего учесть модель автомобиля и тип устанавливаемого спидометра. Отмечу сразу, что установка электронной модели спидометра немного отличается от установки механической модели, более сложным процессом и продолжительностью.

1. Первым делом вам следует смазать уплотнительное кольцо, для этого подойдет, например, моторное масло.

2. Далее поставьте кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра.

3. Третий шаг — установка шестерни в седло. Необходимо немного повращать шестерню, для того чтобы убедиться, что зубцы ее нормально вошли в зацеп с ведущей шестерней, которая размещена внутри трансмиссии.

4. После этого установите специальное блокировочное кольцо в канавку в кожухе трансмиссии.

5. Осталось только протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни.

6. И последнее. По завершению установки закрутите гайку с накаткой.

Самостоятельная установка автомобильного спидометраСамостоятельная установка автомобильного спидометра

Самостоятельная установка автомобильного спидометра

Установка механической модели спидометра.

Механический спидометр имеет несколько иной тип конструкции, поэтому и установка его происходит намного проще. Для того чтобы произвести самостоятельную установку механического спидометра, вам необходимо будет добраться к датчику скорости автомобиля. Расположен он в задней части картера трансмиссии, на кожухе дифференциала. Затем, присоединить к нему жгуты проводов и установить спидометр в кожух трансмиссии. После этого закрутите крепежный винт и произведите проверку спидометра.

Вот и все! На этом установку спидометра можно считать завершенной!

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

спидометр на велосипед

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

как установить спидометр на велосипед

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

механический спидометр для велосипеда

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

как настроить спидометр на велосипеде

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

как поставить спидометр на велосипед

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Автомобильный электронный спидометр

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Сам измеритель скорости, оснащенный электродвигателем или контактным реле.Электронный спидометр
  2. Электрическая проводка для питания и передачи импульсов от электронного блока управления (ЭБУ).
  3. Привод спидометра или датчик скорости.Привод спидометра

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Прицнипиальная схема электроспидометра

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

  1. Грязь или жидкость на контактах приводит к прерыванию электрической цепи всей системы подсчета скорости.
  2. Выход из строя привода спидометра.
  3. Нарушение целостности проводки от датчика до ЭБУ.
  4. Неисправность предохранителя, защищающего спидометр от перепадов напряжения и коротких замыканий.
  5. Потеря «0» контакта.
  6. Появление ошибки в самом бортовом компьютере.

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Надпись Check-Engine

Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Прозвонка датчик скорости

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Проверка электроцепи датчик скорости

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

  1. Разъединить штекер датчика.
  2. Провести провод от «+» клеммы аккумулятора.
  3. Вторым концом провода слегка прикасаться ко «2» клемме штекера.

Соединительный штеккер датчика скорости

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

  1. «1» контакт является входящим «+» питания.
  2. «2» контакт выходящий импульс на блок управления.
  3. «3» контакт является входящим «-» питания.

Распиновка контактов спидометр

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фильтр для аквариума hidom ap 650l инструкция
  • Руководство по эксплуатации honda shadow 400
  • Мыло сарма отбеливающее инструкция по применению
  • Саут цм 485 руководство по эксплуатации 97ц060000рэ главы 14
  • Парогенератор тефаль easy pressing инструкция по применению