Руководство по установки магнитолы

Статья будет длинная, даже хотел разбить на несколько.
Конечный результат:

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Желтые провода наверху — пытаюсь подключить сигнализацию

Еще давно (года 4 назад) впечатлился ГУ на Андроиде у Romario-163тут, но всё как-то руки не доходили купить, да жаба душила. А тут увидел, что Андроид магнитолы сейчас стоят в районе 3 тыс за 7 дюймов, решил заказать.
Тем более, что на 4pda есть тема тут по этой магнитоле «Головное устройство ML-CK1018 и аналогичные, на базе процессора МТ/АС8227L»
Характеристики:

Схема подключения магнитолы

Схема колодки магнитолы Ларгуса

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Доставка заняла примерно неделю (заказывал из РФ), доставил курьер. С доставкой по РФ можно было купить только с универсальным разъёмом, но у меня уже был переходник ISO — FR-12 и ISO-Ant1, провода на магнитоле все подписаны, так что соединить не составило труда. Кстати, разъем на Андроид 2ДИН магнитоле называется Alpine (алпайн), если кому-нибудь вдруг нужно будет купить переходник в магазине автозапчастей.
Заказал рамку на Авито за 2500 руб (в Ларгус-шопе тоже есть, но ждать долго). Села отлично, пришлось подрезать панель немного.

Прикрутил на саморезах.

Датчик GPS на двухстороннем скотче приклеил в правый верхний лобового. Провода протянул по стойке.
Спутники ловит хорошо.

Из плюсов — экран 7 дюймов, работает плей-маркет, установил яндекс-навигатор, ютуб и прочие программы, поставил флешку на 128 Гб, теперь у меня мультимедия архив с мультиками и музыкой в машине.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

с сайта продавца

Но стандартный лаунчер на данной магнитоле это что-то, помесь магнитолы «павасоник» и «абибаса». К счастью есть бесплатный, без рекламы Car Launcher (4pda.ru/forum/index.php?showtopic=672503) и ему подобные
Настройка магнитолы — в стандартном лаунчере можно поменять Навигатор и плеер по умолчанию. В настройках ищем пункт «Режим разработчика», пароль 8888

Можно поменять навигатор по умолчанию и плеер. Есть еще куча настроек. Можно поставить автоматическую загрузку некоторых программ при включении магнитолы. Я поставил автоматическое включение Навигатора, торгуе и видеорегистратора.

из программ я поставил:
Car Launcher (собственно оболочка)
Torgue
ЯндексНавигатор (в магнитоле есть Google -карты)
Total Commander
Dimmer (для автоматического уменьшения яркости экрана по таймеру)
MX плеер (для видео)
VLC (для видео)
MapcamDroid (антирадар)
MultiGO (список заправок с ценами, я на газу езжу для меня очень актуально)
Waze (навигатор-социальная сеть) *Все очень хвалят, но пока не разобрался с настройками, на мой взгляд, шляпа какая-то

Aimp (для музыки), но тот, что на маркете слишком мелкий для автомобиля, поэтому на 4pda нашёл мод (к сожалению, не могу найти ссылку на него, но есть .apk)
Это мод выглядит так. Но подобных вагон и маленькая тележка, что на маркете, что на 4pda

Smart YouTube TV (ютуб без рекламы) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=932360 (пытался установить, он начинает какие-то библиотеки подгружать, на этом всё. Проблему пока не решил

Можно поменять загрузочные лого и аннимацию. Я сделал по инструкции, получилось.

Скидываете подготовленный архив с анимацией на флешку, выбираете её в меню, и ваш zip-архив на ней, отказываетесь от предпросмотра во всплывающем окошке и всё, анимация установлена. При перезагрузке вы её увидите. Анимация копируется в раздел system и остается там навсегда, при сбросе настроек не стирается. Если при выборе анимации архив с ней не видно на носителе, то переименуйте его в bootanimation.zip, другие имена файлов не отображаются в окне файлов.
При изготовлении собственных бут-анимаций придерживайтесь следующих рекомендаций: формат кадров для нашего ГУ — 1024х600, расширение кадров — jpg (обязательно jpg, иначе словите бутлуп!), запаковывать в zip-архив обязательно без сжатия.

Инструкция по созданию аннимации на 4pda . Или жe у CrayUfa тут Есть и готовые лого и аннимации

В магнитоле есть провод ILL, при подаче на него +12 от любого синего провода от подсветки кнопок (например клавиш центрального замка или стеклоподъемников) подсвечиваются сенсорные кнопки на магнитоле и можно пригасить (уменьшить яркость) экран.
У меня, видимо, какой-то паразитный ток возникал на этом проводе. Года 4 назад я ставил ДХО как дальний в полнакала (скандинавский свет) на шим-контроллере. Вот такой: или вот он же тут. И заметил такую странность — когда ДХО горят, то экран мигает, т.е. то пригасит, то в полную мощь загорается. Скорее всего на этом проводе какой-то паразитный ток гуляет. Были мысли поставить диоды на все провода от контроллера ДХО, но решил для начала поставить резистор на 20кОм в разрыв ILL. И это помогло

Пока дотумкивал до резистора, нашёл программу Dimmer (play.google.com/store/app…id=giraffine.dimmer&hl=ru). Из плюсов — бесплатная, без рекламы. При нажатии на ярлык уменьшает яркость. Можно настроить по времени. Я сделал гашение экрана с 17:00 до 7:00 и было мне счастье. Но с проводом ILL как-то правильней, мне кажется.

Эксплуатация показала, что сенсорный экран в автомобиле — зло. Крутилки и кнопки старой магнитолы намного удобнее. Даже подумал, что не так и нужен мне этот андроид.
Но к счастью на разборке попался джойстик магнитолы от Дастера за 500 руб. На магнитоле есть разъёмы key1 и key2.
Мудрый человек SOVA на Дастер-клубе (www.dusterclubs.ru/vb/sho…thread.php?t=7564&page=52) делает переходники на Ардуно, и там же я подсмотрел, что

Сообщение от Jozef
Сама голова имеет гнездо для подключения, проводов 5 во входном штекере:
белый — KEY-A/D1
зеленый — KEY-A/D2
красный — (+) 5V-OUT
коричневый — (+) 10V-OUT
черный — GND
Теперь посмотрите на джойстик, там провода зеленый, желтый, синий, красный, черный и коричневый.
К проводам от джойстика — зеленому, желтому и синему припаиваем резисторы. Вторые концы резисторов соединяем вместе и подключаем к черному (GND) проводу магнитолы.
Красный провод от джойстика соединяем с белым (KEY-A/D1) проводом магнитолы.
Черный провод от джойстика соединяем с зеленым (KEY-A/D2) проводом магнитолы.
Все остальные провода изолируем, они нам не нужны.
Допуск в % не важен, поскольку кнопки в джойстике сделаны из токопроводящей резины, а ее сопротивление может сильно меняться и порой достигает 150 Ом. Исходя из этого, слишком маленькие сопротивления ставить не стоит, но и сопротивления более 10кОм, насколько мне известно, работать не будут.
Я пробовал такую схему на магнитоле Eresin.
к зеленому проводу 560 Ом
к желтому проводу 1.6кОм
к синему проводу 3кОм
Такое включение кроме того, что снижает влияние сопротивления самих кнопок, позволяет получить не 6, а 7 команд. Седьмая команда, это одновременное нажатие кнопок «Громкость+» и «Громкость -«, можно назначить как MUTE (приглушение звука).
Рассеиваемая мощность может быть минимальной, т.к. ток в цепи ДУ при замыкании на массу не превышает 5мА.

еще посмотрел тут же на Drive2 у Igoritt
Резать провода на джойстике не хотелось, вдруг еще не получится ничего, но на адаптерах от Совы увидел, что он использует провода от Ардуно. Купил пачку за 50 руб. Называются «Dupont папа-папа для Ардуно». Ну или как-то так.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

И вуаля, джойстик заработал. Пришлось только обучить магнитолу. Я сделал так — верхние кнопки «вперёд» и «назад». Громкость прибавить/убавить и Mute/Положить трубку оставил без изменений. Нижнюю кнопку запрограммировал как «Назад». Удобно, что достаточно пару раз её нажать и можно выйти на центральный экран из любого приложения.
На одновременный зажим громкости поставил не «Mute», а «Погасить экран». Теперь уходя включаю сначала «Заткнись», потом гашу экран.
Обучение есть в настройках магнитолы

Минус такого подключения джойстика в том, что не работает энкодер (колёсико переключения песен). Если очень хочется треки переключать колёсиком, то можно купить на ДастерКлубе у SOVA нормальный переходник на Ардуно как тут: или тут: (но цена покусывает — 1500 руб)
или сделать самому, в принципе, кроме рук из плеч другого специального оборудования не требуется. Полная инструкция здесь: www.drive2.ru/l/6899697/. или здесь: www.drive2.ru/l/563158586826424551/
Пока заказал Arduino Nano 3 на Али за 150 руб, пока придёт как раз созрею к переделке.

С джойстиком стало намного лучше.

Еще из дополнений. Хотя магнитола и загружается быстро, но всё-таки время идёт, и это раздражало. Например, заглох, заводишь, магнитола перезагружается. Поэтому задействовал схему, которую делал еще со старой магнитолой.
Схему подсмотрел у Druidblack здесь:

Запчасти на фото: 2450001. Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Запчасти на фото: 2450001

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Получилась такая колбаса:

Теперь когда вынимаю ключ из замка зажигания, магнитола еще играет где-то полчаса, потом «засыпает». Когда поворачию ключ в замке, то просыпается, а не загружается снова. Так что с бут-аннимацией можно было и не заморачиваться.
Минусы:

Есть режим выключения экрана, но в этом режиме экран гаснет, а звук идёт. при нажатии кнопки выключения магнитола затыкается, но экран не гаснет, на него выходит заставка — часы и дата. Странный, сумрачный китайский гений. Хотелось бы наоборот. Гасим экран, чтобы уйти, при этом всё затыкается. И на ходу включаем заставку, чтобы не слепило ночью или в дальней дороге, но при этом хотелось бы, чтобы музыка не затыкалась. В общем, странно всё это. Но с приглушением яркости экрана при включённых габаритах уже не принципиально.
Не удалось поменять цвет подсветки сенсорных кнопок. По умолчанию белый, хотел бы сделать янтарный как на комбинации приборов, но пока не смог.
Меня плохо слышат по громкой связи, приходится кричать. Ни Алиса и Гугле Ассистант меня так и не услышали ((( Говорят, что можно приколхозить внешний микрофон. В будущем попробую.
Медленный вайфай. Точнее охренительно мелеееный вайфай. При этом ютуб показывает нормально, не заикается. А установка из маркета занимает очень много времени. Я даже начал сначала скидывать .apk на флешку, для установки программ. Люди говорят, что это из-за того, что WiFi и Bluetooth интегрированы на одном чипе. Рекомендуют отключать Bluetooth. Но мне это не помогло.
Еще можно поставить видеорегистратор-USB (уже заказал) и поставить систему контроля давления шин TPMS (х.з. зачем надо)
Долго не мог понять как подключить OBD — адаптер, т.к. на адаптере пароль 1234, а на магнитоле 0000. Нужно на магнитоле поменять пароль (вкладка Bluetooth), поставить такой же как на адаптере, после этого всё законектилось
В принципе, магнитола устраивает, звук приличный, после доработок и настройки софта радует. Но это не то, что купил и поставил. Допиливать придётся.
Сейчас, кстати, появились магнитолы с крутилками и кнопками, дороже рублей на 500. И с 9-10 дюймовыми дисплеями. Сейчас думаю, продать эту и купить побольше. Пока не могу сказать нужна ли мне такая громадина, а то еще получится как тут:

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

В планах, как вставлю руки обратно в плечи:
— улучшение звука — замена микросхемы усилителя TDA7388 на TDA7850
— установка доп. охлаждения
— антенна WiFi
— Micro SD как это сделал Misha73rus: www.drive2.ru/l/541842080020824143/

Еще прошу совета. Дело в том, что у властей тенденция появилась, где-нибудь на широкой улице ставить «40» и камеру рядом с ним, поэтому иногда едешь, где давно не был и режим паника, а тут не менялся ли режим ограничения скорости.
в Яндекс-навигаторе выскакивает предупреждение — типа вы превышаете, но оно не выходит, когда навигатор свёрнут, а всё время держать его на главном экране нет смысла.
Установил MapcamDroid (антирадар) — у него есть пуш-уведомления, но он уведомления выдаёт только тогда, когда по его мнению тут камера должна стоять. Не совсем то, что нужно.
Нужен именно некий ассистент, который будет сверяться с базой знаков и выводить уведомление, если скорость превышаешь, скажем, на 10 км (при разрешённых +20км/ч)
Если кто в курсе, поделитесь ссылью

Артикулы для разборок:

Кожух — если лень прорезать самим, можно найти на разборах, рублей за 500. Мне проще было вырезать по шаблону, чем катать по разборам.
Кожух нижний 484723418R
Кожух верхний 484712968R

Ratings & Reviews. How to Choose…

В данной статье постараемся осветить наиболее частые вопросы обладателей популярной модели автомагнитолы 7018B. Данная магнитола является универсальной и имеет стандарт размера 2 дин.

Распиновка автомагнитолы 7018B wilkYdin (подключение)

Схема подключения магнитолы типоразмера 2 дин является универсальной и подобна большинству других стандартных автомагнитол. Магнитола обладает стандартным универсальным разъемом ISO.

Автомагнитола 7018B wilkYdin имеет два разъема – кабеля подключения.

Кабель A – отвечает за питание и контроль устройств.

Процесс правильного подключения важен для того, чтобы автомагнитола была правильно подсоеденина к кабелям питания, что обеспечит сохранение настроек при заглушенном автомобиле. Для включения магнитолы 2 din 7018B необходимо подключить всего 3 провода из шлейфа А. Красный, Желтый, Черный.

  • Красный – подключается к сигнальному проводу зажигания ACC (12V). Это необходимо для подачи напряжения в момент включения автомобиля, что обеспечивает автоматическое включение магнитолы.
  • Желтый – это кабель постоянного тока +12V, который поддерживает заряд, идущий от АКБ. Это подключение позволяет быть автомагнитоле 2 дин постоянно подключенной к сети питания и сохранять все настройки (дата, время, язык, эквалайзер и пр.) даже в выключенном состоянии.
  • Черный – минусовой кабель, или как еще называют – масса или земля (GND), замыкает электроцепь.

Кабель В – 8 пинов – выходов для подключения динамиков. Цвета, а также полюсность (плюсы и минусы) указаны на схеме. К каждому динамику подключается два провода + и -. Цвет соответствует местоположению колонки.

Фото разъемов и заднего вида автомагнитолы с сенсорным экраном


Настройка и управление Радио

Убедитесь, что антенна подключена в разъем для антенны на магнитоле.

  1. AS – автоматический поиск станций. Произойдет сканирование всех доступных частот, которые будут автоматически сохранены.
  2. FM1 / FM2 / FM3 – переключает наборы сохраненных радиостанций  – по 6 станицй. Итого запомнить можно до 18 радиостанций. Чтобы сохранить текущую станцию, нужно нажать и подержать кнопку канала, тогда частота на нем изменится на текущую и она сохранится.
  3. PS – режим ручного поиска – осуществляет сканирование от текущей частоты до поимки следующей радиостанции.
  4. EQ – настройки эквалайзера и распределение баланса аудио по салону автомобиля.
  5. LOC – переключение режима приема радиостанций. LOC – локальный прием радиостанций, повторное нажатие — активируется DX (прием станций текущего диапазона).
    • LOCAL — местный режим, полезно включать, если вы живете в крупном городе, например Москва. Но при этом многие радиостанции исчезают, остаются только местные. В небольших городах толку мало — местные радиостанции могут иметь плохой прием, звук, тихая громкость.
    • DX — предназначен для приема станций с дальнего расстояния, которые имеют слабый сигнал (рекомендуется).
  6. Моно / Стерео – переключение режима воспроизведения на моно или стерео.
  7. Сохраненные радиостанции – сохраняются при автоматическим сканировани (1). Также можно установить любую волну вручную. Для этого, находясь на текущей нужной радиоволне, нажмите и подержите одну из кнопок. Частота станции зафиксируется на ней.
  8. Переключение по сохраненным станциям.


Быстрая настройка звука и экрана

Для быстрой настройки частот, распределения звука по салону, эквалайзера и изображения экрана воспользуйтесь регулятором громкости.

Нажмите на регулятор (1) и подержите около секунды, появится окно с указанием опции в центре экрана. Находясь на данной опции, отрегулируйте ее вращением регулятора.

Повторное короткое нажатие приведет к смене на следующую опцию. Порядок опций настройки:

  • BAS – регулировка нижних частот
  • TRE – регулировка средних частот
  • BAL – смещение звука в правую или левую часть салона
  • ФАД – смещение звука в переднюю или заднюю часть салона
  • EQ – переключение предустановленных режимов эквалайзера
  • Усиление громкости

Настройка экрана магнитолы 7018B wilkYdin

  • Яркость
  • Контрастность
  • Насыщенность
  • Оттенок

Воспроизведение с карт памяти USB / MicroDS (TF)

Магнитола 7018B wilkYdin предоставляет удобный проводник файлов внешних носителей. Вы можете одновременно использовать USB флеш карту и MicroSD (TF) карту. Вы сможете выбрать “Проводник” для того чтобы просматривать все содержимое носителей в браузере. Слоты для подключения USB и TF карты находятся на передней панели автомагнитолы.

Также, вы можете выбрать один из пунктов основного меню на главном экране магнитолы – Аудио / Кино / Фото – тогда браузер отсортирует все данные на носителях по соответствующему типу файлов, которые вы также сможете просматривать и выбирать. Возможен запуск слайдшоу из фото файлов.

В процессе проигрывания видео, коснитесь экрана, чтобы вызвать дополнительное меню управления просмотром.


Пульт Д/У – описание функций


Мультируль. Подключение нарульных контроллеров. Настройка мультируля на магнитоле.

На данной модели автомагнитолы доступна функция подключения одного набора штатных кнопок управления на руле автомобиля. Если у вас нет нарульных контроллеров, то вы можете приобрести дополнительно нарульный пульт управления.

Для подключения мультируля нужно корректно определить провод, отвечающий за передачу сигнала от кнопок руля вашего автомобиля на магнитолу и провод заземления нарульных контроллеров.

Сделать это можно с помощью схемы распиновки вашего авто. Чаще всего данные провода на схеме могут обозначаться как:

  • Steering_Wheel Remocon – провод питания кнопок и
  • Steering_Wheel Remocon_GND – провод заземления кнопок.

После того, как провода определены, вам нужно:

  1. Подключить провод от автомагнитолы А3 (коричневый) к Steering_Wheel Remocon.
  2. Провод заземления Steering_Wheel Remocon_GND на массу автомобиля, либо на черный провод (-) магнитолы.

На этом подключение мультируля завершено, теперь останется только провести обучение кнопок на магнитоле.

Обучение кнопок руля на магнитоле 7018B

Перейдите в Настройки и  выберите пункт “Рулевое упр.”

Для обучения необходимо выбрать функцию и послать сигнал с соответствующей кнопки на руле. Затем сохраните.

Выйдите в главное меню и проверьте работу всех кнопок. При необходимости повторите процедуру.

Содержание статьи

  1. Особенности китайских магнитол
  2. Нюансы подключения
  3. Тонировка передних фар своими руками: варианты, разрешена или нет, штраф
  4. Разъем ISO и распиновка

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня хочу обсудить вместе с вами такую тему как установка магнитолы 2 din. Это достаточно распространенное решение среди автомобилистов, которые хотят расширить возможности имеющейся аудиосистемы.

Как показывает практика и отзывы множества автовладельцев, для них не составляет большого труда своими руками установить подобное оборудование.

Сразу замечу, что под понятием 2 din подразумевается типоразмер магнитолы, который составляет 180 мм или 7 дюймов в длину и 100 мм или 4 дюйма в высоту. Если же параметры 180 на 50 мм, тогда перед вами однодиновая система. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Нужна лишь специальная рамка или кронштейн-переходник для установки нештатной магнитолы.

установка магнитолы

Особенности китайских магнитол

Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. А почему бы и нет? Кто против того, чтобы на машины устанавливать китайские устройства? Напишите в комментариях и аргументируйте свои решения.

Вообще в китайской магнитоле нет совершенно ничего плохого. Это объясняется предельно просто.

Практически все автомагнитолы можно считать китайскими. Почему? Все элементарно. Ведущие производители, в числе которых японские, европейские и американские бренды, предпочитают осуществлять сборку именно на территории Китая. Это обусловлено финансовой выгодой. Собирать все в Поднебесной, включая магнитолы, очень дешево. Отсюда и вывод о том, что большинство предлагаемых магнитол на рынке из Китая. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.

Все автомагнитолы можно условно разделить на несколько категорий. Причем этот вопрос я советую вам отдельно изучить более подробно.

Каждая категория автомагнитол продается в Москве, Спб, Уфе, Киеве, Минске, Волгограде и через Интернет-магазины. Только стоимость у них несколько разная.

2 дин магнитола

Цена выступает во многом определяющим фактором выбора. Покупая себе китайскую магнитолу, вы фактически выбираете один из 3 вариантов.

  • Магнитолы, изготовленные по заказу ведущих производителей. К ним можно отнести Sony, Pioneer, Kenwood и пр. Есть четкий регламент, правила и стандарты, от которых исполнитель (завод в Китае) не имеет права отходить. Это позволяет получать очень качественные устройства при низкой себестоимости изготовления для владельца бренда;
  • Китайские бренда. Это компании с хорошим именем, которые предлагают магнитолы под собственными брендами на международном рынке. Качество может немного ниже, но и цена соответствующая. В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы;
  • Неизвестные китайские бренды. Это магнитолы с непонятным названием и таким же происхождением. Если вы впервые слышите о компании и в Интернете ничего толком о ней найти не удается, с такой 2 din магнитолой лучше не связываться.

Делая выводы, могу сказать, что лучшим решением будет покупку магнитолы в свой автомобиль из 1 или 2 категории.

китайская 2 din магнитола

Нюансы подключения

Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.

Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:

  • в Гранту;
  • Форд Фокус;
  • Ладу Калина 2;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2110;
  • Ладу Ларгус;
  • Ладу Приора;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Альмера и пр.

Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.

как установить магнитолу

В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.

Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.

Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.

Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.

подключение магнитолы 2 дин

Разъем ISO и распиновка

Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.

Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.

Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:

  • 1 контакт не используется;
  • 2 контакт не задействован;
  • 3 как и предыдущие;
  • 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
  • 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
  • 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
  • 7 контакт красный и идет на зажигание;
  • 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.

Как видите, все довольно просто и понятно. Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой.

распиновка исо магнитола

В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.

  • 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
  • Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
  • Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
  • Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.

Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.

магнитола 2 din

Если у вас есть опыт подключения 2 din в своем автомобиле, обязательно делитесь секретами и личными наблюдениями в комментариях. Возможно, вам есть чем дополнить этот материал.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

В настоящее время потребителям предлагается множество различных аудиосистем, отличающихся между собой как по цене, так и по функционалу, а также типу. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы — это элемент, использующийся для правильно подключения мультимедийной системы. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках 2 DIN устройств, а также о том, как правильно выбрать аудиосистему для своего авто.

[ Скрыть]

Автомагнитола 2 DIN представляет собой универсальную аудиосистему, использующуюся для считывания медиафайлов различных форматов. В 2 DIN устройствах ключевым отличием от традиционных магнитол являются габариты, составляющие 17.8 см х 5 см х 18 см. Установка 2 DIN магнитолы возможна не на все транспортные средства, а только в те авто, где для этого предусмотрено специальное место в центральной консоли.

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

Автомобильная 2 DIN магнитола

Основные функциональные особенности устройств

Основной характеристикой DIN 2 универсальных магнитол является наличие дисплея, который может использоваться для разных целей.

Помимо этого, такие системы обладают следующими особенностями:

  1. Большая часть устройств сегодня предлагают пользователям сенсорное управление. В этом случае все зависит от модели, поскольку в продаже можно найти автомагнитолы 2 DIN, управление которыми осуществляется с помощью кнопок. Тем не менее, сенсорная технология доказала свою практичность и надежность, поэтому она пользуется успехом у многих потребителей.
  2. Возможность воспроизведения файлов самых разных форматов. То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. При необходимости систему можно синхронизировать с мобильным гаджетом или планшетом, что позволит считывать данные со сторонних устройств. Также нужно отметить, что такие системы позволяют считывать файлы с разных носителей, в частности, CD- и DVD-дисков, USB-накопителей и SD-карт.
  3. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией. Благодаря большому дисплею водитель может без проблем настроить и использовать систему с GPS навигатором. При покупке такого девайса следует ориентироваться на программное обеспечение, на котором он работает. Например, многие пользователи хвалят устройства с платформой Navitel, поскольку карты в этом ПО хорошо адаптированы под отечественные дороги.
  4. Встроенный Bluetooth-адаптер. Такая функция сегодня есть в каждой второй автомагнитоле 2 DIN. Эта опция позволяет синхронизировать любой мобильный гаджет, в котором есть опция Bluetooth, с головным устройством. Водитель сможет добавить в магнитолу контакты из телефонной книги, а также воспроизводить треки с портативных гаджетов. Кроме того, если телефон будет синхронизирован с системой, водитель сможет не отвлекаясь от дороги разговаривать по телефону с другими абонентами.
  5. Достойное качество звука. Как показывает практика, обычно двойные магнитолы позволяют обеспечить оптимальное качество звучания, разумеется, если в машине установлена более-менее нормальная акустика (автор видео — Дмитрий Истомин).

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы:

  • удобство управления и настройки благодаря большому экрану;
  • доступная цена на большинство девайсов — можно подобрать модель в соответствии со своими возможностями;
  • множество различных функций, использующихся для выполнения тех или иных целей;
  • удобная платформа;
  • возможность подключения камеры заднего вида, но здесь все зависит от модели;
  • конкурентное качество звучания, особенно если в машине установлена нормальная акустика;
  • в большинстве магнитол есть функция ТВ-тюнера, что позволяет просматривать телевизионные программы;
  • возможность считывания информация с разных носителей.

Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности:

  • если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги;
  • как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый;
  • устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных.

Переходные рамки для установки

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

Переходная рамка для аудиосистемы

Переходные рамки используются для установки головных устройств в центральную консоль авто. Современные производители автомобилей делают все возможное для того, чтоб в их машины не могли быть установлены нештатные магнитолы. Соответственно, покупая нештатную автомагнитолу, владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Нужно учитывать, что рамки бывают разными, иногда они могут занимать очень много места на торпеде.

Если устанавливать мультимедийную систему с переходной рамкой, то вы сможете закрыть все зазоры, которые могут появиться на центральной консоли в результате установки. Выбор рамки осуществляется в соответствии с моделью авто, а также годом выпуска. Если вы являетесь владельцем нового автомобиля, то вполне возможно, что вы не сможете найти в продаже рамку, поскольку их выпуск начинается спустя какое-то время после выпуска машины (автор видео — Алексей Васильев).

Критерии выбора

Как правильно выбрать 2 DIN магнитолу:

  1. В первую очередь — это стоимость, которая определяется в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. Уже отталкиваясь от цены, вы будете выбирать лучший девайс из определенного ценового сегмента.
  2. Следует обратить внимание на функциональные особенности, ведь чем больше будет опций, тем больше у водителя появится возможностей в плане управления и эксплуатации. Подробнее о дополнительных функциях мы писали выше.
  3. Возможность считывания информации с разных носителей. CD и DVD диски — это прошлый век, поэтому ориентироваться на наличие только этих приводов нельзя. Устройство должно быть оснащено как минимум USB-выходом, а также слотом для подключения SD-карты.
  4. Размеры в центральной консоли вашего авто. Если вы подберете магнитолу, размеры которой не соответствуют габаритам отверстия в торпеде, то дополнительно нужно будет приобрести еще и рамку.
  5. Если вы цените хорошее качество звучания, то также обратите внимание на мощность выхода. Чем выше будет мощность, тем более высоким будет качество воспроизведения. Как показывает практика, мощности на 50 Вт хватает для нормального качества звука.
  6. Подсветка. Важно, чтобы она была с функцией регулировки, если ее нет, то подсветка должна быть не яркой. В противном случае она будет отвлекать водителя от дороги, что напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством.
  7. Возможность настройки эквалайзера позволит отрегулировать качество звучания в соответствии с вашими предпочтениями.
  8. Количество подключаемых динамиков. Если кроме стандартных четырех колонок вы хотите установить пищалки (твиттеры), усилитель и сабвуфер, обязательно удостоверьтесь в том, что покупаемая магнитола поддерживает эту возможность (автор видео — канал Посылки из Китая для CergeyNchina).

Инструкция по установке своими руками

Краткая инструкция по монтажу:

  1. Сначала подготовьте место для установки. В зависимости от автомобиля, может потребоваться демонтаж некоторых облицовочных элементов центральной консоли.
  2. Затем осуществляется установка переходной рамки, если в этом есть необходимость.
  3. Автомагнитола подключается к бортовой сети автомобиля. К соответствующим выходам на ней нужно подключить кабель питания, штекер, к которому подключены динамики, антенна. Если на руле вашего авто есть кнопки управления магнитолой, то их также надо подключить, если это позволяет устройство. Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле.
  4. Девайс ставится в посадочное место и фиксируется в нем. Следует отметить, что магнитола должна быть надежно закреплена, чтобы она не вибрировала при езде по бездорожью или неровным дорогам.
  5. Проверьте работоспособность автомагнитолы и установите на место все облицовочные элементы салона.

Фотогаларея «Монтаж своими руками»

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

1. Снимите часть облицовки на центральной консоли.

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

2. Установите купленную или самодельную переходную рамку.

Выбор, установка и подключение 2 DIN автомагнитолы и переходной рамки для нее: рейтинг и инструкция

3. Произведите монтаж автомагнитолы в посадочное место.

Цена вопроса

Стоимость магнитолы зависит от производителя, а также ее функционала. Самый дешевый вариант — Swat WX-212UBW — можно найти в продаже за 3 тысячи рублей. Средняя стоимость более-менее качественных устройств составляет от 6 тысяч руб. Качественную магнитолу Alpine INE-W987D можно купить за 78 тысяч рублей.

Видео «Обзор самой доступной китайской магнитолы»

На видео ниже представлен обзор аудиосистемы от потребителя, заказанной в Китае за 3 тысячи рублей (автор ролика — канал ДилетантТВ).

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

Установка магнитолы в авто

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

Установка и подключение магнитолы к автомобилю

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Схема подключения магнитолы
Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Секреты автомагнитол

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Внимание!

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.

Выглядят переходники вот так:

переходник для автомагнитолы

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

схема подключения автомагнитолы в автомобиле

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение.   Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

преобразователь 24в. - 12в.

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

подключение автомагнитолы 12в в сеть с напряжением 24 в.

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Общая схема

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Инструкция

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

Особенности коммутации

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

В комплекте с головным устройством Вы получаете все необходимые провода питания, переходную рамку и необходимые антенны. Обязательно проверьте комплектность автомагнитолы, если вы получили не верный комплект, свяжитесь со своим дилером или приобретите компоненты отдельно, для корректной установки.

Для установки возможно потребуется минимальный набор инструментов:

  • Отвертки
  • Пластиковые ракели
  • Специальные зажимы
  • Возможно тестор или прозвонка

Установка автомагнтолы процесс творческий и при этом не слишком сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электрики, без проблем сможет выполнить подключение магнитолы. О том как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле и в какой последовательности его разбирать, смотрите наши видео.

Внимание! Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов если требуется вмешательство в проводку.

Следует понимать, что при самостоятельной установке все риски вы берете на себя! Если сомневаетесь в своих возможностях лучше доверить данную процедуру специалистам.

Мы установили сотни автомагнитол и знаем нюансы многих моделей. Позвоните нам или оставьте заявку, если Вы хотите доверить свой автомобиль специалистам!

Промо:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Боро плюс сиреневый инструкция по применению цена
  • Диксон ампулы для волос от выпадения инструкция по применению
  • Петельная машина minerva 62761 p3z инструкция
  • Духовой шкаф leran eom 6077 bg инструкция
  • Капсулы менсе инструкция по применению отзывы