Руководство по ведению аср при ликвидации последствий дтп с комплектом типовых технологических карт

Искать по

всей фразе

отдельным словам

Публикация не ранее

Публикация не позднее

Тип раздела

Сортировать по

Выпущено уникальное пособие МЧС «Проведение спасательных работ при ДТП»

 Специалисты Министерства внутренних дел выпустили, как заявляется на сайте МЧС, уникальное печатное пособие под названием «Проведение спасательных работ при ДТП». Такое пособие является первым и единственным в своем роде, оно содержит большое количество необходимой информации по теме. Помимо методического пособия, выпущены видеоролики для более наглядного изучения материала.

Подготовкой методического руководства занимался Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС РФ под руководством Министерства здравоохранения РФ и Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ с участием сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций.

Подразделения спасателей МЧС РФ каждый год выезжают на ДТП, число таких вызовов составляет более 100 тысяч случаев. В период с 2013 по 2019 гг. спасательные подразделения не менее 900 раз выезжали по вызову о ДТП, при этом около 850 тысяч человек получили необходимую помощь, среди которых не менее 100 тысяч пострадавших были извлечены при ликвидации чрезвычайной ситуации с помощью специального оборудования и инструментов.

В связи с большим количеством чрезвычайных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, МЧС проявляет большой интерес к должной подготовке своих сотрудников, которые занимаются такими происшествиями.

В разработанном МЧС методическом руководстве, сотрудники могут ознакомиться с основами технологических операций при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, просмотреть принципы и правила работы при спасении пострадавших в результате ДТП. Также в пособии имеется информация о том, как необходимо действовать спасателям при ликвидации ситуации, какими техническими средствами при этом нужно пользоваться, указаны техники и аварийно-спасательные инструменты.

При желании, можно не только прочитать пособие, но и посмотреть видеоинструкцию, наглядно демонстрирующую описанное в методическом руководстве. Для этого необходимо зайти на официальный сайт МЧС и ввести QR-код. Ролики по руководству можно посмотреть как онлайн, так и на дисковом носителе, который идет вместе с методическим пособием.

Все видеоролики размещены на сайте МЧС.

Мы же предлагаем Вам скачать более раннее “Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом “Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП”, текст которого был опубликован на сайте одного из региональных подразделений МЧС в 2018 году.

ТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС России)

УУТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра Российской

Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий
А.П. Чуприян

РУКОВОДСТВО
по ведению аварийно-спасательных работ

при ликвидации последствий дорожно-транспортных

происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации

последствий ДТП»

Москва 2012
Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП» (далее — Руководство) предназначено для региональных аварийно-спасательных служб и формирований, поисково-спасательных отрядов и служб, подразделений ГПС МЧС России.

Руководство регламентирует основные правила, приемы и способы разборки транспортных средств для различных видов ДТП, содержит типовые технологические карты по деблокированию и извлечению пострадавших. Наряду с применением Руководства в практической деятельности региональных аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных отрядов МЧС России и подразделений ГПС МЧС России рекомендуется также его использование в процессе подготовки спасателей в учебно-методических центрах ГУ МЧС России и УЦ ФПС МЧС России и 40-го Российского центра подготовки спасателей.

При обучении спасателей настоящее Руководство рекомендуется использовать совместно с материалами представленными на информационно-образовательном портале МЧС России, посвященном современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Руководство разработано в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

В разработке проекта Руководства приняли участие специалисты Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)): к.т.н. Тодосейчук С.П., к.т.н. Федорков В.И., к.т.н. Самойлов К.И., Корнейчук Л.В., Климачева Н.Г., а также ученые и специалисты ОАО НПЦ «Средства спасения»: к.т.н. Виноградов А.Ю., к.э.н. Потапенко Ю.П., к.т.н. Баканов С.В., Теплова В.Л., Потапенко А.Ю., Якутов А.В., Старков Д.А.

Авторский коллектив выражает благодарность сотрудникам ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России («Центроспас»), ФКУ «Центр стратегических исследований гражданской защиты» МЧС России, Центрального, Северо-Западного, Сибирского и Дальневосточного региональных центров МЧС России за предложения, дополнения и замечания, которые позволили существенно улучшить качество разработки «Руководства по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» и «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП».

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений 4

Термины и определения 5

Глава 1. Общие положения 10

1.1. Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР 10

1.2. Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР 12

1.3. Нормативные правовые документы в области организации и ведения АСР при ликвидации последствий ДТП 14

1.4. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП 23

Глава 2. Организация и технологии аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 26

2.1. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей 26

2.2. Основные типы аварийно-спасательных средств, приспособлений и оборудования 26

2.3. Техническое обслуживание оборудования и инструмента при завершении работ на месте ДТП 29

2.4. Общие правила работы с инструментом, оборудованием и приспособлениями 31

2.5. Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП 31

2.5.1. Организация зоны оцепления и ее обозначение 33

2.5.2. Предотвращение действия вторичных поражающих факторов 34

2.5.3. Отключение АКБ в аварийном ТС 35

2.5.4. Стабилизация ТС 35

2.5.6. Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС 38

2.5.7. Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП 45

2.6. Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП 51

Глава 3. Оказание ПЕВОЙ помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой помощи 52

3.1. Основные виды травм при различных типах повреждений транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях 52

3.2. Первая помощь 53

3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП 54

Глава 4. Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 61

4.1. Общие требования 61

4.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР 61

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП 62

4.4. Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации 64

при ликвидации последствий ДТП 64

Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении…
Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Пояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей…
И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Пояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей…
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon «Детский сад №47 комбинированного вида» го краснотурьинск
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных…
Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9
Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»
Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий» Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Программа кружка «Юные инспекторы движения»
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе….
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 кл
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, icon Докла д
Анализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской области

Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП

     Временные нормативы выполнения объемов работ (видов операций) при ведении АСР при ликвидации последствий ДТП (за исключением ТС находящихся под водой) приведены в табл. 1.

Таблица 1. Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП

     Примечание:
     1. * —  норматив времени на одного пострадавшего.
     2. Общее время деблокирования и извлечения пострадавшего из поврежденного ТС в результате ДТП должно быть в пределах 32-42 минут.
     При проведении работ по деблокированию пострадавших в ДТП во избежание среди них потерь должны выполняться временные пределы по срокам оказания различных видов  помощи, соответствующие тяжести травм:
          первой — не более 3 ч;
          врачебной — не более 6 ч;
          квалифицированной — не более 12 ч;
          специализированной — не более 3 суток.

Источник: Руководство по ведению аварийно-спасательных работ
при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»,
Москва 2012

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Визаплекс цена инструкция по применению взрослым
  • Препарат ксарелто 15мг инструкция по применению цена
  • Руководство по ремонту stels guepard 800
  • Преобразует запросы в последовательность низкоуровневых инструкций для контроллера базы данных
  • Toleriane ultra creme инструкция по применению на русском языке