Руководство по замене задних колодок на

Тормозные колодки изнашиваются и периодически их приходится менять. Процедура сама по себе несложная, и часто проще и дешевле сделать это своими силами, чем ехать в автосервис. Однако есть несколько важных нюансов. О них наш сегодняшний разговор.

Как узнать, что колодки пора менять

Основной признак — толщина фрикционной накладки. На некоторых автомобилях есть индикаторы, которые сигнализируют о предельном износе колодок горящей лампочкой на панели приборов или специфическим звуком при торможении.

На практике толщину колодок можно регулярно контролировать во время сезонной смены шин. Если толщина приближается к критической (2мм), планируйте замену на ближайшее время.

Замена тормозных колодок дискового тормоза — пошагово

Процедура замены колодок на конкретном автомобиле детально описана в его руководстве по эксплуатации и ремонту. В тормозах с плавающим суппортом в общих чертах замену колодок выполняют так:

1. Поддомкрачиваем машину, снимем колесо.

2. Жесткой щеткой очищаем суппорт от грязи. Внимание: не повредите пыльники направляющих пальцев!

3. Выкручиваем болты суппорта. На некоторых моделях автомобилей можно вывернуть только один болт — для замены колодок этого достаточно. Снятый суппорт ни в коем случае не оставляем болтаться на тормозном шланге (и не пристраиваем «надежно» на тормозном щите!), лучше подвесить его на проволочном крючке, например к пружине подвески.

4. Вынимаем старые колодки.

5. Очищаем посадочное место металлической щеткой; поршень тормозного цилиндра полностью утапливаем. Если в руководстве по ремонту указано, смазываем направляющие пазы тонким слоем смазки для тормозной системы, например, Textar Ceratec.

Скобу суппорта надо очистить от грязи и ржавчины тщательно: проще и надежнее снять ее полностью. Фото: Textar

6. Устанавливаем новые колодки. Если они предусматривают использование противоскрипных пластин, не забываем их поставить. Важно убедиться, что колодки встали на свое место без перекосов и будут беспрепятственно перемещаться по мере износа. Если колодки «не лезут», подпиливать и подтачивать их нельзя — надо выяснить, что мешает и устранить причину.

7. Возвращаем на место снятые детали в обратной последовательности.

Обязательно оцениваем состояние и исправность работы деталей тормозных механизмов — пыльников направляющих и самих направляющих, рабочих цилиндров, тормозных шлангов и, конечно, дисков.

Тормозные шланги должны быть без повреждений, вздутий и трещин. Поврежденные детали следует незамедлительно поменять. Регламент обслуживания автомобиля часто предусматривает замену тормозных шлангов через каждые 60 тыс. км или раз в пять лет.

Поршень тормозного цилиндра должен без заеданий утапливаться в корпус, а пыльник быть целым. Проверьте, чтобы тормозная жидкость не подтекала. Если пыльник поврежден, почти наверняка в цилиндр попала вода, а на внутренних поверхностях появилась коррозия. Если под пыльником есть тормозная жидкость, значит изношено уплотнение.

Полный размер

Расположение поршня тормозного цилиндра. Фото: Textar

Направляющие пальцы суппорта скорее всего придется заменить, если повреждены их защитные резиновые чехлы. Кстати, для смазки направляющих не годятся универсальные пластичные смазки, такие как «литол» и «графитка». Не подойдут даже смазки для тормозов, если они на минеральной основе — они разрушают резину, поэтому следует использовать специализированные синтетические смазки, например, Textar Hydratec или аналоги.

Полный размер

Расположение направляющих пальцев. Фото: Textar

Тормозные диски изнашиваются вместе с колодками, только медленнее. О том, почему опасно ездить с изношенными тормозными дисками мы уже писали. Если коротко, то по мере износа тормозного диска его теплоемкость уменьшается, из-за чего диск и колодки при торможении нагреваются быстрее и до более высокой температуры. Перегретые тормоза — неэффективные тормоза. Предельно допустимая толщина диска указана в руководстве по ремонту, а также ее можно уточнить в онлайн-каталоге Textar. Толщину диска измеряют специальным штангенциркулем.

Толщину диска измеряют специальным штангенциркулем. Фото: Textar

О чем могут рассказать старые колодки

Визуальный осмотр не дает полной информации о работе и состоянии тормозов. Но снятые колодки все же могут рассказать о многом.

Неравномерный износ поперек плоскости колодок появляется из-за неровных поверхностей тормозных дисков. Также износ тормозного диска вызывает стачивание края колодки в виде ступеньки.

Неровный диск вызывает неравномерный износ колодок. Фото: Textar

Полный размер

Край колодки сточен выступом на крае диска. Фото: Textar

Если фрикционная накладка напоминает клин, скорее всего колодку при торможении перекашивает из-за подклинивающих направляющих.

Полный размер

Перекошенная колодка принимает форму клина. Фото: Textar

Если на одном колесе колодки изношены неравномерно — та, что обращена к цилиндру стерта заметно сильнее — это тоже признак того, что направляющие потеряли подвижность. Другая причина такого износа — наоборот, подклинивающий поршень тормозного цилиндра, который не позволяет колодкам полностью растормаживаться.

Если фрикционная накладка отслоилась, это может, конечно, говорить о плохом качестве самих колодок, но чаще вызвано перегревом из-за плохой подвижности колодок или деталей суппорта. Поищите признаки перегрева — не вспучилась ли краска или противошумное покрытие на колодках, не изменился ли цвет накладки или тормозного диска.

Полный размер

После появления микротрещины между основанием и фрикционом в дело вступает коррозия. На этой колодке она началась в левом верхнем углу и постепенно распространилась на половину площади колодки — и накладка оторвалась. Фото: Textar

Проверьте и приработайте тормоза после замены колодок

После установки новых колодок надо проверить тормоза, и притереть колодки. Это важно, так как напрямую влияет на срок их службы, эффективность торможения и вероятность появления скрипов.

О том, как прикатывать колодки мы уже подробно писали. Напомним главное: первые 300 км поверхность колодок интенсивно прирабатывается к диску. Если тормозные диски не новые и их поверхность не слишком ровная, притирка происходит дольше — до 1000 км.

В это время фрикционная поверхность еще не полностью прилегает к диску, поэтому при интенсивном торможении может возникать локальный перегрев материала, из-за которого его свойства могут измениться. Если вы любите активную езду, на время притирки колодок измените стиль своего вождения на аккуратный и размеренный.

Впадать в крайность и чрезмерно беречь колодки тоже не стоит: рабочая поверхность отполируется и колодки заскрипят. Для притирки колодок лучше подходит езда по городу: невысокая скорость, частые и не слишком интенсивные торможения.

Перегретые колодки (справа в большей степени). Фото: Textar

Ошибки и «правила хорошего тона» при замене колодок

1. Нарушение техники безопасности грозит серьезными травмами, повреждениями машины и внеплановым ремонтом.

2. Если новые колодки ставили с усилием, они будут плохо растормаживаться, перегреваться, быстро и неравномерно изнашиваться, возможно отслоение фрикциона. Ни в коем случае не подтачивайте металлическое основание колодки.

3. Если не проконтролировать состояние направляющих пальцев и не убедиться в их подвижности, последствия могут быть такими же: неравномерный износ колодок, шум во время торможения, увод автомобиля в сторону.

4. Если пренебречь требования технологии при ремонте, и позволить суппорту повиснуть на тормозном шланге, последний может получить скрытые повреждения и при экстренном торможении лопнуть.

5. Неравномерный износ колодок означает, что с тормозным механизмом не все в порядке. Если вовремя не проверить состояние пыльника, цилиндра и поршня и не заменить поврежденные детали, совсем скоро еще один ремонт неизбежен. Если поршень утапливается в цилиндр с трудом или, наоборот, слишком легко — это может быть признаком неисправности. Цилиндр с потерявшим подвижность поршнем быстро съест новые колодки. Повышенный расход бензина и увод машины в сторону прилагаются.

6. В идеале колодки меняют вместе с аксессуарами — противоскрипными пластинами, прижимающими и отводящими пружинами, со временем они теряют упругость.

7. Новые колодки обязательно надо приработать — так они прослужат дольше.

Замена на автомобиле задних тормозных колодокдело хлопотное, поскольку делать это надо только при определенных условиях. Ремонт важно совершать своевременно. Чтобы не упустить подходящий момент, необходимо самостоятельно разобраться в тонкостях устройства тормозной системы.

Когда нужно менять задние тормозные колодки

На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:

  • условия эксплуатации;
  • способ вождения;
  • состояние механизма;
  • качество запчастей.

Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.

Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто. Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы.тормозные колодки

Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:

  • выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
  • большой ход педали;
  • удары при резкой остановке;
  • длинный путь торможения;
  • проваливание педали тормоза в пол.

Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.

Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.

Внимание! Устройство быстро выходит из строя, если авто оснащено контрафактными деталями, при вождении по бездорожью, используется резкое торможение.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.

Видео

Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Откручиваются направляющие болты.
  5. Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
  6. Проверяется система при зажигании.

Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.

Интересно знать!

Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс. км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.

Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • баллонник;
  • отвертка;
  • брусок;
  • спрей wd-40;
  • плоскогубцы.

Внимание! Приступать к работе следует на ровной поверхности, подперев колеса противооткатными упорами.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.

Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.

Процесс замены задних тормозных колодок:

  1. Снять авто с ручного тормоза.
  2. Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
  3. Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
  4. Старые колодки снять.
  5. Установить новые изделия в обратной последовательности.
  6. Прикрутить колесо.
  7. Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
  8. Снять автомобиль с домкрата.

Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.тормозная жидкость

После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.

Интересно знать!

Дополнительная информация! Чтобы правильно заменить детали, нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.задние тормозные колодки замена

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы – восстановлены.

Замена задних тормозных колодок: с электронным ручником

После пробега на моем автомобиле в 100 000 км, пришло время менять задние тормозные колодки. Однако у меня есть одна проблема — сзади ручник электронный (или электрический). С ним процедура замены не такая быстрая и комфортная как хотелось бы. Многие применяют различные «колхозные» методы, при которых можно и разъем до ручника сломать, а также спалить движок который его сводит. Сегодня я вам расскажу простой и дешевый метод, который доступен для каждого владельца, почти любого автомобиля …

Замена задних тормозных колодок

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • В чем суть проблемы?
  • Как развести задние колодки?
  • Сar Scanner: или развести колодки правильно
  • Замена задних колодок
  • Как убрать ошибку после замены?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале хочу оговориться — у меня автомобиль КИА ОПТИМА 2017 года, я буду менять именно на ней. Не спешите закрывать эту статью, как я писал сверху эта инструкция подходит почти для всех автомобилей (сам лично пробовал на НИССАН, МАЗДА, РЕНО). И везде работает безотказно. Так что читайте и пользуйтесь.


В чем суть проблемы?

На автомобилях есть два типа ручного тормоза:

  • Это механический тип. В основном обычный тросик, который прикреплен к ручке в салоне, при ее поднимании сводятся колодки, ручник работает.
  • Электронный тип. В салоне есть кнопка, которую вы нажимаете или поднимаете, специальный мотор, который стоит в суппорте задней оси, сводит колодки. Этот тип применяется в более дорогих авто, любо в дорогих комплектациях.

Электронный ручник

По мере износа тормозных колодок, электронный ручник все ближе прижимает колодки к диску. Поэтому чтобы их поменять, нужно развести шток электрического двигателя, иначе не хватит место для установки новых. А вот сделать это не так просто, есть все четыре основных метода


Как развести задние колодки?

Скажу так, на различных марках (и даже моделях) автомобилей, задние колодки разводятся по-разному.

  • Штатная система. Например, на автомобилях ФОРД, при нажатии на кнопку электронного ручника, определенным методом колодки могут автоматически разойтись для сервисного обслуживания. Такая система стоит не во всех машинах, зачастую чтобы вы ничего не испортили, производители отключают эту функцию. Вам нужно поискать такую информацию на форумах или позвонить официальному дилеру.

На ФОРД, замена задних колодок

  • Специальные приспособления. Сейчас есть огромное количество специальных устройств, которые разводят колодки. Представляют собой — шток с резьбой, а также пластину (сверху) и специальную насадку внизу. Вставляете между стенкой суппорта и поршнем. Закручивая шток, колодки разводятся (внизу будет подробное видео). Минус в том, что покупать такое приспособление на один два раза – нецелесообразно, стоимость примерно от 1300 до 2000 рублей. Поэтому многие водители разводят обычной отверткой или «монтажкой»

Разводка специальным устройством

  • Пассатижи – провода. Далее опишу пару народных методов. Первый — это подручные инструменты, зачастую поршень с электронным ручником имеет канавки по диаметру. Туда можно вставить какого-либо вида пассатижи (с тонкими носиками) и попробовать закрутить поршень назад. Метод этот не совсем правильный, можно порвать пыльник, а также повредить поршень. Второй метод – вообще мне не нравится, однако его часто используют на СТО. Смысл какой — если сменить «полюса» на двигателе электронного ручника, то он начнет не выкручиваться, а закручиваться назад. Но тут есть две проблемы, первая добраться до клемм, от времени пластиковый разъем двигателя становится хрупким – сломать его можно легко и просто. Вторая проблема, если вы не так что-то сделаете проводами (а вам приходится подключать аккумулятор), банально можно перемкнуть контакты, электромотор может сгореть.

Провода аккумулятор

  • Программы. Например, у дилеров КИА, есть специальное оборудование и диагностические сканеры. Они подключаются к OBD2 разъему, далее просто разводят колодки программным путем. Однако за это они берут около 2000 рублей.

Как видите вроде не сложная задача, а столько различных методов. Я вам далее расскажу о самом простом.


Сar Scanner: или развести колодки правильно

Как вы, наверное догадались, мы будет использовать программу Car Scanner. По сути, мы делаем то, что делает дилер, только в разы дешевле. Если вообще не бесплатно (про это чуть ниже).

Программа car scanner

Нам нужно взять ELM327 адаптер, про него подробно здесь. Включаем его в OBD2 разъем автомобиля, настраиваем связь (обычно делается через Bluetooth). Самое главное чтобы Car Scanner установил связь с ЭБУ автомобиля.

ELM327

Пару слов о самой программе – ее можно скачать на Google Play, причем бесплатно. В ней сразу активированы все функции, но любые сложные изменения (такие например как развести колодки), в бесплатной версии вы сможете сделать – всего три раза. То есть поиграться, попыток у вас не хватит

При первом включении программы, она вам предложит добавить свой автомобиль, есть практически все марки и модели. Так что с эти проблем быть не должно.

Далее в меню, выбираете – «Кодирование и Сервис»

Кодирование и сервис

Следующий пункт – «Тормозная система»

Тормозная система

«Electric parking Brake Service (Kia Optima JF)» — если у вас другая модель авто, выбирайте именно ее.

Electric parking Brake Service

«Start Open right» — этой командой, вы открываете электронный ручник с правой стороны. Далее вам нужно сделать аналогичное, только с левой стороны (Start Open left).

Start Open right

Процедура выполняется при включенном зажигании. То есть развели правую и левую стороны, выключили зажигание и далее спокойно работаете.


Замена задних колодок

Особо описывать тут нечего, процедура по замене задних колодок схожа с передними:

После того как вы развели электронный ручник, вам нужно открутить суппорт. НА КИА, да и на многих других машинах, здесь есть два болта на 14. Откручиваем и отодвигаем наверх (чтобы не мешался).

Два болта

После этого вытаскиваем сами колодки. Желательно прочистить все прижимные пластины, если они есть.

Старые колодки

Проверить «пальцы» направляющих суппорта, при необходимости (если они ходят туго), сменить – добавить смазки.

Утопить поршень суппорта до конца, «после программы», это можно сделать отверткой

Поршень суппорта

Заменить задние колодки, на штатные места.

Одеть суппорт сверху и закрепить его болтами.

В сборе


Как убрать ошибку после замены?

После замены задних колодок с электронным ручником, скорее всего у вас на панели приборов будет висеть ошибка. Например — на КИА, это «EPB» (Electronic Parking Brake – Электронный Парковочный Тормоз).

Зачастую эта ошибка может уйти сама (после того как вы сведете задние колодки кнопкой в салоне). Но может и висеть, ее нужно сбросить.

В принципе, для сброса подойдет программа Car Scanner, однако если вы использовали ее возможности более трех раз, скинуть ошибку она вам не даст. Нужно покупать PRO версию, однако она стоит 300 рублей (многие и такую сумму не готовы платить).

Поэтому можно использовать программу TORQUE, здесь даже бесплатная версия удалит ошибку.

Сброс ошибок


Для тех, кто любит смотреть, а не читать выкладываю подробное видео по теме

Думаю, кому-то помог, пишите свои комментарии – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 2,82 из 5)


Download Article


Download Article

One of the most important safety features of a car is its ability to stop. Replacing the rear brake shoes on a car will ensure that the brakes are in good working order and ready to function properly in the event of an emergency. You can learn how to change rear brake shoes in a professional manner to save yourself money and to help you understand your car better. Even a novice can learn to change brake shoes, provided they have the right tools.

  1. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 1

    1

    Jack the vehicle up and remove the wheel. Park the vehicle on a firm, level surface. Use a tire iron or the appropriate socket to loosen the lug nuts on the first rear wheel, then slide a jack beneath one of the vehicle’s rear designated jack points to lift the vehicle up.[1]

    • Always use jack stands when working on a jacked up vehicle.
    • Unscrew the lug nuts and remove the wheel.
    • Refer to your vehicle owner’s manual if you need assistance locating the designated jack points.
  2. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 2

    2

    Remove the dust cap with a screwdriver. With the wheel removed, you will be able to see the outside of the brake drum directly behind where the wheel used to be. The center of the circular brake drum is a removable dust cap. Slide a flat head screw driver into the gap beneath the dust cap and pry it toward you to remove it.[2]

    • The dust cap may have rusted in place or could be stuck due to brake dust and road grime.
    • If the cap doesn’t come off easily, spray it with rust remover like WD40 and allow it to sit for a minute before trying again.

    Advertisement

  3. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 3

    3

    Use a ratchet to unscrew the axle bearing nut. Beneath the dust cover, you’ll find the axle bearing nut. This large nut is usually a 22 or 24 millimeter metric socket, or a 7/8” standard socket. Use a breaker bar or half inch drive ratchet to turn the nut counterclockwise in order to remove it.[3]

    • A traditional 3/8-inch drive socket wrench may not allow you to put enough pressure on the nut to break it loose.
    • Set the nut aside someplace safe for use when reinstalling the drum.
  4. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 4

    4

    Twist the drum as you pull it backward to remove it. With the axle nut removed, the drum will no longer be held in place, but may still be stuck on due to rust or grime. Twist the drum slightly as you remove it to break it free from any rust.[4]

    • The drum may be extremely difficult to remove.
  5. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 5

    5

    Spray the drum with rust remover if it’s stuck. Rust removers like WD40 can help loosen the grip created by rust on your vehicle’s drums. Spray it around the outside circumference of the drum where it meets the vehicle and give it a few minutes to set in. Then attempt to remove the drum again. [5]

    • You may bang on the drum with a rubber mallet to help loosen it up.
    • Do not strike the drum with a hammer, as it may damage it.
    • If you are replacing the drum as well, it doesn’t matter if you damage it.
  6. Advertisement

  1. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 6

    1

    Use pliers to remove the primary brake shoe springs. The primary brake shoe springs are the large springs located beneath the drum once you remove it. Some vehicles will have one spring for each brake pad, while others may have two. All of the springs will need to be disconnected to relieve the tension and allow you to remove the pads.[6]

    • You may be able to remove the springs with your fingers, but it could pinch or injure you.
    • Try not to bend the springs out of shape, as you will reuse them when installing the new brake pads.
  2. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 7

    2

    Pull out the brake shoe clips. Use the same needle nose pliers to remove the clips that hold the brake shoe in place. There should be two clips inside the brake system that need to be removed prior to removing the pads themselves.[7]

    • Make sure to set the clips aside someplace safe for reuse when installing the new brake pads.
    • If the clips are damaged, you can often purchase replacement ones at your local auto parts store.
  3. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 8

    3

    Remove the parking brake cable. The parking brake cable will be much easier to remove after the spring tension has been relieved. In some applications, it may be easier to remove the parking brake cable after you’ve pulled the brake shoe set away from the backing plate.[8]

    • If you can’t determine how to remove the parking brake cable easily, refer to the service manual for your specific vehicle for further guidance.
  4. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 9

    4

    Pull the brake shoe set free from the backing plate. Grip the brake pads on either side and pull them directly toward you to separate them from the backing plate. The springs will come with the brake shoe set, but the parking brake cable should remain with the vehicle.[9]

    • Once the brake shoe set have been removed from the backing plate, you can begin replacing the pads.
  5. Advertisement

  1. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 10

    1

    Place the new brake set next to the old one. Lay out the new brake pad set on a table, then place the brake shoe set you just removed from the vehicle down on the table next to it. Be sure there are no other parts on the table that can get mixed up with the components as you transfer them from the old set to the new one.[10]

    • Compare the two sets of brake pads. Aside from the wear on the old ones, the two sets should be identical.
  2. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 11

    2

    Swap components onto the new set. Starting with the springs, remove the components on the brake shoe set you pulled from your vehicle and place them on the new brake pads until the new pads are ready to be installed back into the vehicle.[11]

    • The number of springs and hardware you transfer may vary from vehicle to vehicle.
    • Refer to the service manual specific to your vehicle for further guidance.
  3. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 12

    3

    Reset the parking brake adjuster. The parking brake adjuster will need to be transferred along with the springs as you transfer the hardware from the old brake set to the new one. Push the adjuster wheel away from the pin as you install it onto the new brakes.[12]

    • You may also wind the threads inward to make the adjuster as short as possible before installing it if it does not have a pin.
    • The adjuster is designed to self-adjust for your parking brake once installed.
  4. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 13

    4

    Hold the brake spring away from the end of the cable. Use a pair of pliers or dikes to pull the parking brake spring away from the end of the cable. This will leave the end of the cable exposed to make it easier to install it back onto the brake assembly.[13]

    • If you are doing this job yourself, you may want to use locking pliers to hold the spring back from the end to make it easier to install.
  5. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 14

    5

    Place the shoe set against the backing plate and secure it. Press the brake shoe set with the new brake pads up against the backing plate, then reinstall the brake shoe clips you removed previously to hold the brake set in place.[14]

    • Some drum brake sets will come with replacement clips in the event you damaged the old ones.
  6. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 15

    6

    Connect the return springs. Reconnect the brake springs you disconnected in order to remove the old brakes. Use a pair of pliers to ensure you don’t pinch or injure yourself in the process. If the springs become too bent or damaged in the process, they will have to be replaced.[15]

    • Be careful not to overstretch the ends of the spring. If you do, you may be able to bend it back into place using the pliers, but if not, they will need to be replaced.
    • You can purchase replacement springs at your local auto parts store.
    • Reconnect the parking brake cable as well.
  7. Image titled Change Rear Brake Shoes Step 16

    7

    Install the new drum. Remove the new drum from the packaging and compare it to the old drum to ensure they have the same diameter. Place the new drum over the brake shoe set and screw the axle nut on to hold it in place.[16]

    • A new drum is required to allow the brakes to seat properly onto the new braking surface.
    • Replace the dust cover, then mount the wheel back on the vehicle and repeat the process on the other wheel.
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I loosen the drum shape cover?

    Community Answer

    After you take off the tire, there will be two holes. You can get a couple of bolts and twist them and it will take the drum cover off.

  • Question

    How do I change a rear brake shoe if I tightened the brakes too much?

    Community Answer

    Are you sure you have the parking brake off? The adjuster can sometimes be an issue. Just turn it the other way to loosen, on those cars so equipped. It might be a bad brake cylinder getting stuck.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

If your brakes are squealing or aren’t working as effectively, it’s time to change your rear brake shoes. In order to do so, you need to remove the brake drums so you can pull out the old brake pads and replace them with new ones. Start by jacking up the vehicle and removing the wheel to access the brake drum behind it. You can then use a ratchet to remove the axle bearing nut and pull off the brake drum. Then, pull off the brake shoe springs, clips, and cable so you can pull off the old brake shoes. Slide the new brake shoes into place and reconnect all of the springs, clips, and cables so you can replace the drum and axle. Finish the job by putting the tire back on. For tips about how to loosen a stuck brake drum, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 186,714 times.

Reader Success Stories

  • Desmond Serubi

    Desmond Serubi

    Jul 12, 2018

    «Thank you very much for the information on how to change a brake shoes. After reading the instructions (it was my…» more

Did this article help you?

Замена тормозных колодок: пошаговая инструкция

С одной стороны, замена тормозных колодок – дело не хитрое. С другой – производителей и моделей этих расходных деталей так много, что можно легко запутаться – если и не «воткнуть» что-нибудь не то, то точно ошибиться со свойствами элемента. А это действительно важно.

Выбирать колодки следует исходя из стиля вождения и условий эксплуатации. Соответственно, неверный выбор приведет к быстрому износу детали, и придется снова домкратить, откручивать, выбивать, чистить, устанавливать новые. О том, как производится замена тормозных колодок, какие лучше выбрать, вы узнаете из нашего материала.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Факторы, сокращающие срок службы тормозных колодок
  • Когда требуется замена тормозных колодок
  • Подготовка к замене тормозных колодок
  • Пошаговый процесс замены тормозных колодок
  • Топ-5 производителей тормозных колодок
  • Мнения автовладельцев о замене тормозных колодок

Факторы, сокращающие срок службы тормозных колодок

На то, как долго прослужат тормозные колодки на том или ином автомобиле, влияют условия использования транспортного средства и стиль вождения его владельца. Как правило, замену задних тормозных колодок приходится производить реже, чем передних.

В первую очередь это обусловлено тем, что задние тормоза чаще имеют барабанный тип, для которого характерен больший ресурс колодок. Кроме того, хотя тормоза на всех четырех колесах имеют идентичную конструкцию, на переднюю ось ложится большая часть нагрузок, вследствие чего у нее период от одного до другого техобслуживания короче.

Факторы, сокращающие срок службы тормозных колодок

Скорость стирания тормозных колодок определяется следующими ключевыми факторами:

  • Конструкция колодок. Их форма, площадь соприкосновения с тормозным барабаном или диском, толщина фрикционного слоя значительным образом влияют на скорость износа. Долгий срок службы характерен для крупных колодок с большой зоной соприкосновения.
  • Материал, из которого изготовлена фрикционная накладка. Колодки из керамики прослужат дольше других; быстрее всего придется осуществлять замену тормозных колодок из органики. Средним сроком службы характеризуются изделия из металла.
  • Стиль вождения. Агрессивная езда с частыми и резкими ускорениями и торможениями быстрее выводит из строя фрикционные накладки.
  • Эксплуатационные условия. Если автомобиль используется для частой езды по городским дорогам, в горах или на иных пространствах, которые предполагают частое торможение, колодки быстрее придут в негодность. Экстремально высокие или низкие температуры воздуха также оказывают отрицательное воздействие.
  • Тип коробки переключения передач. При условии грамотного подхода к торможению двигателем и применению нейтральной скорости владельцу автомобиля с механической КПП реже придется производить замену тормозных колодок, нежели владельцу с автоматической КПП, поскольку у него нет таких возможностей маневрировать передачами.

На выбор колодок, имеющих максимальный ресурс и приемлемую стоимость, значительным образом влияют внешние факторы. По этой причине невозможно дать точные рекомендации в данном вопросе.

Когда требуется замена тормозных колодок

В первую очередь важно понимать, что замену тормозных колодок необходимо периодически осуществлять на любом автомобиле. Но частота этих работ зависит от конкретной модели транспортного средства и характеристик колодок и тормозного диска. Как правило, замена требуется по достижении пробега от 20 до 60 тыс. км. Не следует использовать автомобиль со стертыми колодками – тормоза теряют свою эффективность, что приводит к увеличению тормозного пути и повышает риск возникновения аварии.

Сравнение цен актуально на 22.04.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Регулярное использование тормозов на протяжении нескольких тысяч километров постепенно изнашивает тормозные колодки, из-за чего они все менее эффективно позволяют останавливать транспортное средство.

Когда требуется замена тормозных колодок

Используя на автомобиле современные тормозные колодки, в большинстве случаев водитель в состоянии быстро определить, когда требуется их замена. В настоящее время многие производители при изготовлении тормозных колодок помещают внутрь изделий маленький кусок металла. Его располагают на определенной глубине. Это приводит к появлению скрипа при надавливании на педаль, когда колодки стираются до критического уровня.

Некоторые современные автомобили имеют специальный индикатор, показывающий степень износа колодок. Он работает аналогичным образом, только вместо звука происходит электрический контакт. Приборная панель оснащена специальным индикатором, который загорается при соприкосновении элемента с тормозным диском.

Важно помнить и об изнашиваемости тормозных дисков. Их ресурса может хватить на срок в две замены тормозных колодок или на более долгое время, если изделия изготовлены из качественных материалов. Условия использования также влияют на срок службы. Эффективность тормозной системы снижается при стирании тормозных дисков.

При замене тормозных колодок своими руками следует внимательно осмотреть шланги тормозной системы для исключения возможных утечек. Тормозная жидкость, протекающая даже самым незначительным образом, может привести к аварийной ситуации.

Подготовка к замене тормозных колодок

Прежде чем начинать замену тормозных колодок своими руками, важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Мало кто задумывается о важности страховки при выполнении этой работы, однако в процессе легко получить травму. По этой причине следует установить упоры под колеса автомобиля, которые не позволят ему начать самопроизвольное движение. Поверхность, на которой будет стоять домкрат, должна быть ровной и твердой, чтобы автомобиль не упал в ходе работы с колодками.

В первую очередь необходимо разместить под автомобилем блоки, чтобы зафиксировать его в неподвижном состоянии на время замены тормозных колодок.

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата следует ослабить колесные болты, не откручивая их совсем. Далее необходимо поднять кузов домкратом с той стороны, где осуществляется работа с колодками, после чего открутить болты и снять колесо.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

Таким образом проводится подготовка к замене как передних тормозных колодок на одном колесе, так и задних. Аналогичным образом следует готовиться к работе с колодками на всех колесах.

После завершения подготовительных работ изношенные колодки меняются на новые.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок

Руководство по эксплуатации и ремонту любого автомобиля содержит подробную инструкцию по замене колодок.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок

В общем виде процесс замены тормозных колодок в автомобиле, тормоза которого имеют плавающий суппорт, можно представить следующим образом:

  1. Подъем автомобиля с помощью домкрата, демонтаж колеса.
  2. Очищение суппорта от загрязнений с помощью жесткой щетки. При этом важно исключить повреждение пыльников направляющих пальцев.
  3. Выкручивание болтов суппорта. Ряд моделей автомобилей позволяет произвести замену тормозных колодок, вывернув лишь один болт. Нельзя оставлять снятый суппорт висящим на тормозном шланге или тормозном щите. Можно повесить его на пружину подвески, используя проволочный крючок.
  4. Демонтаж старых тормозных колодок.
  5. Очистка посадочного места с помощью металлической щетки. Полное утапливание поршня тормозного цилиндра. Руководство по эксплуатации и ремонту может содержать рекомендации по нанесению на направляющие пазы тонкого слоя смазки для тормозных дисков и колодок (к примеру, Textar Ceratec).
  6. Установка новых колодок и противоскрипных пластин (если они имеются в конструкции колодок). Необходимо проверить, чтобы колодки прочно и без перекосов встали на свое место, что их перемещению по мере стирания ничего не мешает. Если колодки не встают на место, необходимо найти причину и решить проблему. Но нельзя подтачивать или подпиливать их.
  7. Установка демонтированных деталей на свои места.

Важно оценить состояние и убедиться в исправности работы всех компонентов тормозной системы, в числе которых пыльники направляющих, непосредственно направляющие, рабочие цилиндры, тормозные шланги и диски.

На тормозных шлангах должны отсутствовать повреждения, трещины или вздутия. При выявлении повреждений необходимо осуществить замену деталей. Как правило, согласно графику обслуживания транспортного средства тормозные шланги необходимо менять по достижении каждых 60 тыс. км пробега либо каждые 5 лет.

После замены тормозных колодок поршень цилиндра не должен заедать при утапливании в корпус. Важно также осмотреть пыльник, чтобы он не был поврежден. Не должно быть протечек тормозной жидкости. При повреждении пыльника в цилиндр нередко попадает вода, которая приводит к образованию коррозии на внутренних поверхностях. Наличие тормозной жидкости под пыльником говорит об износе уплотнения.

Может понадобиться замена направляющих пальцев суппорта при повреждении их защитных резиновых чехлов. Не следует обрабатывать направляющие универсальными пластичными смазками (например, «графиткой» или «Литолом»). Также не стоит использовать минеральные смазки для тормозных систем, ведь они могут разрушить резину. Лучше отдать предпочтение специализированным смазкам на синтетической основе, таким как Textar Hydratec и подобные.

Топ-5 производителей тормозных колодок

В связи с высоким спросом, вызванным необходимостью проведения регулярной замены тормозных колодок, на рынке существует множество предложений от различных производителей. Крупные магазины имеют широкий ассортимент моделей тормозных колодок, рассчитанных на любой бюджет. Чтобы упростить выбор качественных деталей, приведем список топовых компаний-производителей, которым доверяет множество экспертов и автолюбителей.

  1. Ferodo
  2. Топ-5 производителей тормозных колодок

    В России востребованна продукция британского производителя Ferodo. Их тормозные колодки характеризуются высокой износостойкостью. Компанией был проведен ряд исследований, в результате которых удалось разработать фрикционный материал для накладки с уникальной структурой, позволяющей повысить срок службы детали в 1,5 раза. Важно, что стоимость расходника по-прежнему доступна для преобладающего числа автовладельцев. Компания заслужила доверие клиентов благодаря обязательному тестированию каждой партии продукции и проведению контрольных мероприятий.

  3. Akebono
  4. Японский производитель Akebono пользуется популярностью у автомобилистов вследствие высоких рабочих показателей любых моделей колодок. Для изготовления фрикционных накладок используются органические и композитные материалы. Продукция Akebono отличается высокой ценой, однако изделия данного бренда отличаются хорошим качеством, замена тормозных колодок требуется реже, что является большим преимуществом перед конкурентами.

    В числе несомненных достоинств производителя:

    • широкая линейка ассортимента колодок, предназначенных для автомобилей более чем 50 марок;
    • все модели колодок «не пылят» и имеют защиту от перегрева.
  5. Brembo
  6. Специализацией итальянского производителя тормозных систем для автомобилей Brembo являются тормозные колодки и диски для промышленных и элитных спорткаров. Их ассортимент представлен большим многообразием моделей расходников – в настоящее время их количество превышает 1,5 тыс. изделий.

    Brembo

    Производитель ориентируется на конкретный рыночный сегмент, изготавливая качественные тормозные колодки для спортивных автомобилей, водители которых предпочитают более агрессивный стиль вождения.

  7. Nisshinbo
  8. Японский производитель, который использует материалы британской компании Ferodo. Модели колодок данного бренда отличаются высокими тормозными характеристиками. Ключевым отличием от конкурентов является наличие целых линеек специальных колодок для городских и спортивных автомобилей.

  9. Remsa
  10. Бренд из Испании, которые уже 50 лет производит дисковые и барабанные тормозные колодки. С недавнего времени компания стала изготавливать накладку с тонким слоем силикона, что позволяет улучшить контакт диска или барабана с колодкой. В процессе производства компания не использует тяжелые металлы.

Мнения автовладельцев о замене тормозных колодок

  1. Как я выбирал тормозные колодки.
  2. «Пора заняться заменой тормозных колодок и дисков. Что можно сказать:

    • остаток передних и задних колодок – 4 мм;
    • толщина передних дисков – 29,4 мм;
    • толщина задних дисков – 26,5 мм.

    Со старых дисков не убирали кромку, но хотя колодки изжили свое, кромка пока не порезала датчики износа. При сегодняшнем уровне цен на запчасти как-то не хочется тратить такую сумму. В начале года цена оригинальных комплектов эконом перед + зад держалась в пределах 35-36 тысяч, сейчас их стоимость приводит в шок. Неоригинал тоже не отличается доступной ценой…

    Колодки решил перед и зад ставить «Феродо». С дисками сложнее – скорее всего, проточу задние, ну или хотя бы уберу кромку, так они должны еще долго прослужить, ступичную часть покрашу в графитный цвет, и будет супер.

    Мнения автовладельцев о замене тормозных колодок

    Передние диски пока под вопросом… Стачивать уже некуда, размениваться на сырец неохота. Хочу попробовать заказать оригинальные – 11,1 тысячи рублей один диск и 14,5 тысячи второй. Но если откажут, дальше цены будут от 15-16 тысяч за диск. Жалко столько платить, но может, я один считаю, что это много…»

  3. Дорого, очень дорого.
  4. «У меня за год пробег 17-20 тыс. км. На прежних машинах никогда не задумывался о замене тормозных дисков и колодок – колодки ставил «Нибикей» или «Адвикс» («Сумимото»), диски выбирал по средней цене около 1300-1600 руб. за один. Когда вело диски, заказывал новые. Тогда машины не весили больше 1,5 т. «Туарег» тяжелее, сегодняшние цены на диски для него не позволяют менять их каждые пару месяцев… 15 000 рублей стоит 10 кг чугуна, и 1500 – 1 кг…»

  5. А я беру за 600 рублей, и все норм.
  6. «Приветствую всех! Перекидывал резину на зимнюю, заодно установил «Джапанпартс» по 600 руб. – пока не слышал, чтоб пищало или скрипело где, но всегда сыро было. Посмотрим, как покажут себя летом.

    Перед ставлю тоже «Джапанпартс» – на прошлой неделе купил за 700 руб. Езжу с этими колодками с первой замены оригинальных. Иногда скрипят, а стачиваются не сильно быстрее оригинала. На задние установил «Кошеябу» – пробую, сказать пока ничего не могу».

Тормозные колодки являются одним из ключевых компонентов тормозной системы. Благодаря трению о поверхность колес и дисков тормозной момент колодок способствует снижению скорости вращения колес. Осуществить замену тормозных колодок своими руками может каждый, ведь данная процедура весьма проста и не требует большого опыта подобных работ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлоргексидин биглюконат спиртовой раствор инструкция по применению
  • Тепловой массажер для лица ссср инструкция по применению
  • Субару форестер 2016 года мануал
  • Какие изменения можно вносить в должностную инструкцию
  • Мфк 1500 текон руководство по эксплуатации