Руководство пользователя aris

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

1 AI 1248 CTX
1 инструкция
  • Merloni elettrodomestici spa
    13 страниц
2 AI 858 CTX
1 инструкция
  • Merloni elettrodomestici spa
    13 страниц
3 AL 1038 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
4 AL 109 X
1 инструкция
  • Argherita, Секреты тканей секреты тканей, Margherita 2000
    4 страницы
5 AL 1256 T
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
6 AL 1256 TX CT
1 инструкция
  • Установка и использование
    26 страниц
7 AL 536 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
8 AL 537 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
9 AL 946 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
10 AL 948 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
11 ALS 748 TX
1 инструкция
  • Ariston, Установка и использование
    18 страниц
12 AMD 129
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    15 страниц
13 AML 105
1 инструкция
  • Aml 105
    12 страниц
14 Aqualtis AQLF9D 69 U
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    16 страниц
15 ARSD 109
1 инструкция
  • Руководство по эксплуатации
    12 страниц
16 ARSF 120
1 инструкция
  • Руководство по эксплуатации
    12 страниц
17 ARTF 1047
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    10 страниц
18 ARTL 1047
1 инструкция
  • Стиральные машины Hotpoint Ariston
    12 страниц
19 ARTL 837
1 инструкция
  • Стиральные машины Hotpoint Ariston
    12 страниц
20 ARTXD 1097
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    2 страницы
21 ARTXF 1097
1 инструкция
  • Стиральные машины Hotpoint Ariston
    12 страниц
22 ARUSF 105
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    24 страницы
23 ARXD 105
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    12 страниц
24 ARXSD 109
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    20 страниц
25 ARXSF 105
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    26 страниц
26 ARXSF 120
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    36 страниц
27 ATD 104
1 инструкция
  • Секреты тканей
    20 страниц
28 ATD 120
1 инструкция
  • Секреты тканей
    20 страниц
29 AVD 127
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avd 127
    12 страниц
30 AVD 129
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avd 129
    12 страниц
31 AVL 100
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avl 100
    12 страниц
32 AVL 100 P
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avl 100 p
    12 страниц
33 AVL 105
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    14 страниц
34 AVL 80
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avl 80
    12 страниц
35 AVL 95
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    14 страниц
36 AVSD 107
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avsd 107
    12 страниц
37 AVSL 105
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    14 страниц
38 AVSL 109
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avsl 109
    12 страниц
39 AVSL 129
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avsl 129
    12 страниц
40 AVSL 88
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    14 страниц
41 AVTF 104
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avtf 104
    14 страниц
42 AVXL 109
1 инструкция
  • Руководство по экпуатации, Avxl 109
    12 страниц
43 CD 12 TX
1 инструкция
  • Стиральные машины, Cd 12 tx, Оглавление
    33 страницы
44 CDE 129
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    16 страниц
45 LBE 129
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    16 страниц
46 LBE 12X
1 инструкция
  • Краткий путеводитель по руководству
    30 страниц
47 LBE 88
1 инструкция
  • Стиральные машины Ariston
    16 страниц
48 LBE 8X
1 инструкция
  • Краткий путеводитель по руководству
    30 страниц
49 Margherita 2000
1 инструкция
  • Argherita, Секреты тканей секреты тканей, Margherita 2000
    4 страницы

Создание модели

Создание объектов и атрибутов объекта

Создание связей

Размещение атрибутов

Печать модели

Получение отчетов в ARIS

Литература

В статье «Инструментальная
программная среда ARIS» (КомпьютерПресс № 9’2001)
авторы рассмотрели назначение, основные и
дополнительные компоненты среды ARIS, а также ее архитектуру и
уровни описания системы. В этом материале мы рассмотрим базовые навыки,
которые необходимо освоить пользователю 
для начала работы в среде ARIS Easy Design или ARIS Toolset.

Создание модели

Рассмотрим
пример создания модели и вывод ее содержания с помощью отчета. Алгоритм создания
модели в среде ARIS состоит из следующих шагов:

  • подготовка модельного пространства;
  • создание объектов;
  • создание связей между объектами.

После запуска ARIS открывается окно проводника ARIS (ARIS Explorer), которое
содержит элементы, показанные на рис. 1. Если экран выглядит
не так, то для отображения окна проводника ARIS необходимо выбрать пункт меню 
View => ARIS Explorer.

Далее следует открыть базу данных EasyDB на локальном сервере. Открытие базы
данных осуществляется двойным щелчком на наименовании базы данных в проводнике
ARIS. После этого необходимо выбрать в базе данных EasyDB главную группу (Main
group), в которой должна разместиться новая модель. Для создания новой модели
нужно щелкнуть правой кнопкой на главной группе и выбрать из контекстного меню
пункт New => Model (рис. 2).

Электронный помощник — мастер (Model Wizard) — последовательно проведет пользователя
по шагам создания модели (рис. 3). Сначала нужно выбрать
метод описания бизнес-ситуации и тип модели. Все методы в ARIS сгруппированы
по четырем представлениям, так называемым комнатам дома ARIS (House ARIS), а
именно:

  • организационное представление;
  • представление данных;
  • процессное представление;
  • функциональное представление.

В
нашем примере для построения модели
процесса предприятия надо выбрать комнату Processes,
а в окне списка Model Type — тип модели процесса, например Office
Process.
После этого следует нажать на кнопку Далее
(Next).

Затем нужно ввести название модели, например Подготовить счет, в текстовом
блоке (рис. 4) и нажать на кнопку Готово (Finish).

Модель
Подготовить счет
откроется автоматически. Для максимизации
модельного пространства нужно щелкнуть по
кнопке Развернуть (Maximize).

После установки при первом запуске ARIS необходимо установить видимые панели
инструментов; наиболее часто используемые представлены на рис.
5.

Для
получения контекстной справки по
конкретным кнопкам следует переместить
указатель мыши на кнопку и немного
подождать. Краткий текст справки будет
отображаться рядом с кнопкой, а более
полный — в строке состояния. Если подсказка
не появляется, пользователю необходимо
убедиться в том, что установлена опция Показывать
подсказку. Для этого надо выбрать пункт
меню View => Toolbars => Customize, открыть вкладку Toolbars
и проверить наличие флажка Show Tooltips.

Создание объектов и атрибутов объекта

Для
создания объектов на модели необходимо выполнить следующие действия:

  • на панели инструментов моделирования нажать на иконку события (Event);
  • переместить указатель мыши на область моделирования, отпустив левую кнопку
    мыши;
  • нажать левую кнопку мыши. Иконка будет создана, и автоматически откроется
    текстовое окно для ввода имени объекта;
  • дать событию название, например Цена рассчитана. Для вставки разрыва строки
    внутри объекта нажать Ctrl +Enter;
  • нажать Enter.

Далее по вышеприведенному алгоритму необходимо создать другие события. В нашем
примере такими событиями являются: Счет сформирован, Счет с ошибками, Счет готов
и Счет исправлен (рис. 6).

Для
идентификации конкретных иконок в панели
инструментов моделирования нужно
переместить указатель мыши на иконку. Рядом
с иконкой отобразится подсказка.

Для
того чтобы создать сразу несколько
объектов одного типа, следует нажать на
соответствующую иконку на панели
инструментов моделирования, далее нажать
на клавишу Ctrl и, не
отпуская ее, щелкнуть левой кнопкой мыши в
тех местах, где необходимо создать объект
выбранного типа. После создания последнего
объекта отпустить клавишу Ctrl. Все объекты получат имя типа, к
которому они относятся. Для изменения имени
нужно выделить объект, нажать F2
и
ввести новое имя.

Далее
необходимо создать по одной функции (объект
Function) между каждыми двумя
событиями, используя клавишу Ctrl.
Функции будут названы Function.

Имена
функций можно задать либо через кнопку F2,
либо через окно атрибутов объектов. Для
этого надо выделить любой объект Function и нажать правую кнопку мыши.
В
появившемся
меню
выбрать
пункт
Select => Select All Objects of the ‘Function’
Type. В результате на модели будут
выделены все объекты типа Function.
Далее еще раз нажать правую кнопку мыши (на
одном из выделенных объектов, иначе
выделение пропадет) и выбрать из
контекстного меню Attributes.

Теперь в окне атрибутов можно задать имена сразу всем функциям. Названия функций
вынесены в заголовки столбцов, а названия атрибутов формируют заголовки строк.
Для перемещения по этой таблице используются клавиши управления курсором. Введем
следующие названия для функций: Сформировать счет, Проверить счет, Откорректировать
счет (рис. 7).

Описанный
способ очень удобен при копировании имен
нескольких объектов из других приложений MS Windows.
Таким образом можно скопировать сразу
несколько имен объектов, например из MS
Excel.
Для сохранения значений атрибутов нужно
выбрать File => Save,
а затем нажать на кнопку Close.

Слева от функции Сформировать счет необходимо создать объект Book и назвать
его Счет. Затем создать два должностных лица (Position) с именами Сотрудник
отдела сбыта и Бухгалтер отдела сбыта справа от функций. Также нужно создать
объекты типа Правило (Rule). В результате модель будет выглядеть так, как показано
на рис. 8.

ARIS предоставляет пользователю
возможность горизонтального и
вертикального выравнивания объектов. Для
того чтобы выровнять объекты модели,
необходимо выполнить следующие действия:

  • выделить объекты: Цена рассчитана, Сформировать счет, Счет сформирован,
    Проверить счет и оба правила;

  • щелкнуть в произвольном месте поля моделирования, чтобы снять выделение;
  • выделить объекты Счет, Сформировать счет и Сотрудник отдела сбыта;
    • выбрать Arrange => Align => Center
      Horizontally, чтобы выровнять иконки по горизонтали.

Кроме
того, можно перемещать объекты, выделив
объект и удерживая левую кнопку мыши. Чтобы
поместить объект за пределы области
моделирования, отражаемой на экране, нужно
воспользоваться клавишами управления
курсором для движения по модельному
пространству.

Создание связей

Связи
соединяют объекты в моделях и определяют их отношения друг с другом. Перед построением
связей следует убедиться, включен ли режим построения связей объектов, то есть
нажата ли на панели инструментов иконка Toggle Connection Mode. Если  нет,
то ее надо активировать.

Для создания связи нужно подвести указатель мыши к нижней границе начального
события. Указатель изменит свою форму для создания связи. Далее следует щелкнуть
мышью по объекту и передвинуть указатель к верхней границе функции Сформировать
счет и щелкнуть по ней левой кнопкой мыши — объекты соединены (рис.
9).

Возможные
формы указателя мыши при создании связи
таковы:

— показывает возможность создания связи;
кроме того, она появляется, когда связь уже создана и выбран объект-источник;

— система сигнализирует о том, что объект
может стать для связи объектом-приемником;

— показывает, что по каким-либо обстоятельствам
связь объекта-источника с данным объектом невозможна (например, в том случае,
если попробовать провести связь между объектом типа должность и событием).

Для нашего примера объекты нужно соединить связями, как показано на рис.
10.

Размещение атрибутов

Значения
любых атрибутов объектов и связей могут быть отображены в модели. Рассмотрим
пример отображения атрибутов связи, которая проходит от должности Сотрудник
отдела сбыта к функции Сформировать счет. Сначала необходимо выделить данную
связь. Далее на этой связи нажать правую кнопку мыши. Из контекстного меню выбрать
Properties, а в появившемся окне — вкладку Attribute Placements. Объект Сотрудник
отдела сбыта будет помещен в окне предварительного выбора позиции первым, так
как он является объектом-источником. Далее следует выбрать атрибут Type в окне
списка атрибутов Attributes. В поле предварительного выбора позиции (Placement)
выбрать позицию, где должно разместиться значение типа связи в модели (рис.
11). Нажать кнопку ОК.

Теперь непосредственно в модели можно видеть, что тип связи между должностью
(Сотрудник отдела сбыта) и функцией (Сформировать счет) executes (исполняет)
(рис. 12).

Чтобы
сохранить проделанную работу, надо нажать
на кнопку Save. Модель будет сохранена в
базе данных EasyDB в
основной группе.

Печать модели

Используя
описанные ниже настройки, можно настроить вывод моделей на печать.

Для
установки принтера нужно выбрать File
=> Print Setup,
выполнить необходимые настройки в
стандартном диалоговом окне Windows и нажать
на ОК.

При
необходимости предварительного просмотра
перед печатью выбрать File => Print
Preview. Откроется
окно предварительного просмотра, в котором
можно установить масштаб вывода и
использование цвета:

Для
печати модели необходимо выбрать File
=> Print.

Получение отчетов в ARIS

Отчет
дает пользователю возможность вывести содержимое баз данных пользователей, моделей
или описание объектов в текстовой форме. Приведем последовательность действий
для генерации контекстного отчета по модели Подготовить счет. Сначала нужно
щелкнуть правой кнопкой мыши по пустому пространству моделирования. Выбрать
из контекстного меню Evaluate => Report, в появившемся окне выбрать Suggested
Scripts и из выпадающего списка выбрать скрипт ModelInfo.rsm, при необходимости
можно указать предварительный просмотр. При этом в левой части окна появится
примерная форма создаваемого отчета. Для продолжения нажать Далее (Next).

В следующем окне нужно сохранить существующие настройки. Отчет будет сгенерирован
в формате RTF на английском языке и сохранен в каталоге …ARISSCRIPTREPORTOUT
под именем REPORT1.RTF. Для начала генерации отчета нажать на Готово (Finish).
Далее для формирования отчета понадобятся дополнительные настройки, которые
будут запрашивать у пользователя по ходу генерации отчета. В первом появившемся
окне нужно выбрать вывод в текстовом формате (Output as Text Format) и нажать
ОК, а в следующем окне — вывод информации о группах и объектах, отображение
графика в отчете. Также следует определить вывод графика модели в цвете, с масштабом
в 90% и нажать ОК. Затем требуется подтвердить настройки размера страницы и
нажать ОК. В следующем окне — отметить флажками вывод атрибутов объектов и вывод
связей между объектами и нажать ОК. Нажать на кнопку Yes в ответ на предложение
системы просмотреть сгенерированный отчет. Запустится приложение, связанное
с файлом заданного формата, где будет открыт сгенерированный файл. На рис.
13 представлен фрагмент сгенерированного отчета.

Далее
со сгенерированным файлом отчета можно
работать так же, как с любым другим файлом
того же формата. Его можно редактировать и
средствами стороннего приложения. Если
пользователь изменял файл, то его нужно
сохранить (File => Save).
Для закрытия отчета выбрать File
=> Close.

Для
завершения работы с моделью требуется
закрыть окно модели Подготовить счет. Вновь откроется
окно ARIS
Explorer.
Для выхода из ARIS
выбрать File => Exit.

Окна,
в которых не было проведено изменений,
будут закрыты без вывода дополнительного
запроса. Перед закрытием окон, содержимое
которых изменялось, будет выведен запрос на
сохранение информации. Для сохранения
изменений нужно нажать на кнопкуYes.

В
следующей статье мы рассмотрим несколько
наиболее часто используемых типов 
моделей бизнес-процессов.

Литература

  1. Ивлев В.А., Попова Т.В. Инструментальная программная среда ARIS. КомпьютерПресс,
    № 9’2001.
  2. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной
    к процессной организации. Научтехлитиздат, Москва, 2000.
  3. ARIS Easy Design. Быстрое начало. IDS Scheer AG. 1997-2000. Пер. ВИП Анатех,
    2000.

КомпьютерПресс 1’2002

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по настройке рации
  • Воспитание как процесс руководства развитием личности
  • Эссенция пилинг payot инструкция по применению
  • Аппликатор кузнецова руководство
  • Лего миксели инструкция по сборке лего