Руководства пользователя, инструкции и руководства для игровых продуктов.
Найти
Игры WINDSURFING MMX НАЧАЛО ИГРЫ Когда вы запускаете игру, появляется графическая настройка. Вы должны выбрать устройство рендеринга и разрешение, которое вы хотите использовать. Укажите также, хотите ли вы играть в полноэкранном режиме или нет: ОПИСАНИЕ КЛАВИШ ПРОСТРАНСТВО: Общее Клавиша действия: Используется для захвата или опускания вашего …
Подробнее «Игры WINDSURFING MMX Руководство пользователя»
Игры Clown 15 Go Играйте, чтобы как можно быстрее потерять все свои карты, расставляя числа в правильном порядке. Вы выстраиваете ряды на столе, но вы также можете класть карты в стопку другого игрока! Тактическая игра, в которой вы должны действовать и быстро считать. С двумя играми…
Подробнее «Games Clown 15 Go Руководство пользователя»
2000047 Clown Games Руководство пользователя 2000047 Clown Games Играйте, чтобы потерять все свои карты как можно быстрее, расставляя числа в правильном порядке. Вы выстраиваете ряды на столе, но вы также можете класть карты в стопку другого игрока! Тактическая игра, в которой вы должны действовать и считать…
Подробнее «2000047 Руководство пользователя Clown Games»
Клоунские игры 15 Вперёд! Играйте, чтобы потерять все свои карты как можно быстрее, расставляя числа в правильном порядке. Вы выстраиваете ряды на столе, но вы также можете класть карты в стопку другого игрока! Тактическая игра, в которой вы должны действовать и быстро считать. С двумя играми…
Подробнее «Клоунские игры 15 вперед! Руководство пользователя»
Игры FLIPPIN MISFIT THE FINAL PLAYGROUND Увлекательная, бесшабашная повседневная жизнь Flippin Misfits, банды молодых отступников, правящих в The Blank, близлежащем трио черных дыр. На борту Arkade, их украденного и перепрофилированного звездолета, они бросают друг другу вызовы, и все безумнее предыдущего. Их цель? Чтобы показать свои способности…
Подробнее «Игры FLIPPIN MISFITS Руководство пользователя»
Игры Почтальон Пэт Аркада ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАГРУЗКЕ Нажмите CTRL и маленькую клавишу ВВОД, затем нажмите ИГРАТЬ Почтальон Пэт появится на экране вашего компьютера в этой увлекательной и красочной аркадной игре. В игре есть простая версия, подходящая для детей младшего возраста, и сложная версия для серьезных игроков, эта опция выбирается из меню…
Подробнее «Инструкции к аркадной игре Games Postman Pat»
Игры Проект настольной игры Integer Инструкции для учителя Ваши ученики были выбраны для создания настольной игры для математической компании, чтобы способствовать изучению целых чисел в УДОВОЛЬСТВИИ. Им нужно спроектировать и создать это, чтобы представить компании, чтобы увидеть, какая группа будет выбрана. Разбейте учащихся на группы…
Подробнее «Инструкции по проекту настольной игры Games Integer»
Poker Texas – Краткое руководство, версия 1 MobileTVGames Predrag Lazic 15 марта 2022 г. Введение В этом руководстве мы краткоview игры – Poker Texas от MobileTVGames LLC. Вы можете получить игру в Steam [1]. Если вы предпочитаете, есть видеоурок на YouTube[2]. Самое близкое к…
Подробнее «Руководство пользователя по играм Poker Texas Mobile TV»
Игры для детей Quest Mission Cookies Game Вы ребенок со сверхспособностями, и сегодня вы поставили перед собой непростую цель — найти самую секретную комнату в доме! ПРАВИЛА ИГРЫ ОБ ИГРЕ Это настольный квест в виде двух небольших раскладывающихся конвертов. НЕ РАЗВОРАЧИВАТЬ…
Подробнее «Игры Kids Quest Mission Cookies Инструкции по игре»
СОДЕРЖАНИЕ ВЫШЕVIEW Далеко за комфортными границами долины Эверделл, вглубь таинственных и неизведанных земель, ждут приключений, которые вы откроете для себя. Древние руины? Существа из чужих земель? Гиганты? Собери свои дорожные припасы и храбрость и приготовься к смелому путешествию через горы Шпайрекреста! Вы начнете игру с…
Подробнее «Инструкции по играм Everdell Spirecrest»
Небольшое рассмотрение когда-то животрепещущей для меня темы.
Добрый вечер.
Чтение – довольно удивительная штука. Оно даёт нам возможность знать прошлое, придумывать будущее и развиваться в настоящем с помощью кучки знаков. Килотонны целлюлозы в книжном эквиваленте, километры исписанной и отпечатанной бумаги, миллионы строк текстов, коими испорчены миллиарды пар глаз – и всё ради носителей информации, которыми будут пользоваться современники или потомки. В конце концов, что может быть лучше, чем запалить камин, откинуться в креслице под пледиком, потягивать бокал “Принглза” и читать “Капитал” Карла Маркса?
Разумеется, читать видеоигровой мануал по TES IV: Oblivion и придумывать, как ты будешь играть в него, когда у тебя будет новый игровой титан, который прорисовывает текстуры. Я вот, например, именно так и отыгрывал прохождение Обливиона в голове, и тема мануалов для меня вообще была когда-то очень животрепещущей. Как они появились? Какими они были? Наконец, куда они делись? За краткими ответами на эти и другие вопросы пройдёмте в пост, и не забудьте ваши бумаги.
Первый и единственный
Вообще, первый игровой мануал (или, по-нашему, руководство пользователя) появился в 1986 году, и приурочен он был к выходу первой игры в серии The Legend of Zelda, где небезызвестный зелёный парень Зельда спасал Хайрул от Ганона. Завязка подавалась в начале игры и очень сжато, а расширенная её версия была как раз-таки в мануале. И каким он был! В те времена, когда игровая индустрия рухнула от засилья всяческого жуткого, как Бин Ладен, треша для Atari, небезызвестная компания Nintendo взяла в свои руки надзор над выпускаемыми на их платформе играми. Печать качества Nintendo (Original Nintendo Seal of Quality) значила, что качество игры подтверждал лично третий президент компании, Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi).
Стоило того. Мануал по Зельде – это что-то особенное. В поддержку к расширенному сюжету были прекрасные картиночки, да и сам текст был написан настолько приятно, что даже сейчас хорошо читается. В придачу было прохождение вплоть до первого подземелья и описание всяческих элементов геймплея – тоже с иллюстрациями. Хотя этот манул состоял из всего 24 страниц, это был действительно фундаментальный труд, потому что он был первым и при этом отличным. Если бы его использовали как шаблон в будущем все создатели мануалов, было бы просто замечательно.
Собственно, Nintendo их и использовали для дальнейших игр серии вплоть до Breath of the Wild, которая продавала гайд по прохождению за доп. взнос в специальном издании. Полное прохождение, полный список всех элементов игры, полный список всех предметов и полное не то одновременно. Но об этом позднее. Если погулять по форумам, очень популярным является мануал по Ocarina of Time, но, хотя он и очень х, тут заслуга скорее того факта, что эта игра до сих пор сверхпопулярна и является самой высоко оценённой в серии и вообще самой крутой игрой по версии Metacritic — она опережает таких титанов, как симулятор фермера из Сербии и гонки на скейтбордах. Никаких шуток, посмотрите сами.
С тех пор утекло много воды. Игры стали куда более массовыми и одновременно с тем коммерческими проектами. Та же Nintendo перестала ставить ту самую печать спустя несколько лет, заменив её на Official Nintendo Seal – в конце концов, президент у них один, а игр становилось всё больше.
Самые разные игры стали получать самые разные руководства. Например, шутеры вроде Duke Nukem 3D имели при себе большие списки, в которых были описаны все виды оружия, монстров и бонусов на уровнях – не очень интересно для повторного чтения. В конце концов, в шутере описывать-то нечего, как и в каких-нибудь гонках. А вот более глубокие игры – уже другое дело.
Тут следует сделать отступление. Давным-давно игровые мануалы в принципе использовались для описания правил в настольных играх (и назывались они книгами правил, то есть rulebook’ами), и чем сложнее, комплекснее была игра, тем больше в ней было правил, возможностей и прочего. Dungeons&Dragons – всё ещё живой тому пример, равно как их прямой предок Chainmail или современник Warhammer 40k/Fantasy Battle. Вот и получается, что самые яркие руководства получали видеоигры жанров Strategy или RPG.
Рост и развитие
Причём чем лучше были сценаристы или дизайнеры игрового мира в этих играх, тем интереснее было читать эти мануалы, потому что чаще всего тексты, квесты и сюжеты писали одни и те же люди. Чем больше эти люди любили своё дело, тем больше было в руководствах разнообразной графомании (в хорошем смысле). Описать механики и предысторию игрового мира – легко.
Разработчики ставили за цель сделать это интересно, зачастую со всяческими деталями, которые мы бы не узнали из игр. Вдобавок к этому встречались и особые случаи, когда мануал был не руководством для игрока, но руководством для или даже от жителей игрового мира! Так, из мануала для игры Syndicate от Bullfrog мы могли узнать, что главный герой – управляющий одного из Cиндикатов – это лично мы внутри игры, и из мануала же мы могли узнать, что машина, которая делает из людей киборгов – это устройство Да Винчи, которое отрывает человеку конечности, промывает мозг и ставит новые куски тела. И всё по заветам Вьетнама – без анастезии.
Fallout же предлагала нам руководство по выживанию на пустошах для жителей Убежищ – то есть для нас, доблестных Выходцев. Более того, вторая часть сделала этот мануал ещё лучше. По сюжету, наш главный герой основал деревню Арройо, а для потомков он дополнил информацией мануал, который был у нас в первой части. Вот такие вот мета-шуточки были.
Вообще, больше всего энтузиазма при составлении руководств проявляли именно создатели ролевых игр, потому как им по профессии было положено любить писать, а жанр позволял пораскинуть мозгами в прямом и переносном смысле. Вот и получается, что самые вкусные, самые сочные образцы мы получили из-под пера Troika Games (Arcanum, VTMB), BioWare (Baldur’s Gate 1,2), Black Isle Studios (Planescape: Torment, Fallout 1,2) и тогда ещё не скатившейся в тупую зачистку разного калибра пещер Bethesda Softworks (TES 1-3).
Прочие применения
Но иногда мануалы исполняли и более практичные обязанности (не обязательно теряя в качестве. Система защиты от пиратства? Их есть у нас! Wasteland 1 от Брайана Фарго щеголяла просто отличной системой защиты: немалая часть событий игры была описана в так называемых параграфах, что в руководстве. Что, у вас нет руководства, потому что вы не купили игру? Вы можете пройти дальше, но многого не узнаете и наверняка наломаете дров. А потом игра в какой-то момент заставит вас ввести код, который лежит на одной из страниц, а без него не пройти дальше.
А вот, например, Bethesda Softworks сделала вручную совершенно безумное, безжалостное подземелье в начале TES: Daggerfall, в конце которого начинается игра и в котором закончил игру далеко не один нетерпеливый геймер. Этого студия ожидала, и описала в своём руководстве точный путь к выходу на поверхность. В одном из двух изданий, если конкретнее.
А бывали и куда более бесполезные, но невинные забавы. Так, некоторые разработчики вставляли в свои руководства совершенно бесполезные для игры вещи, которые одновременно имели смысл в реальном мире. В руководстве для Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura был рецепт бананового хлеба. Позднее для Pillars of Eternity Тим Кейн просто написал целый набор рецептов, которыми активно пользуется он сам. Само же руководство практически тянет на отдельную книгу.
Наше время
Для нас же, как для наблюдателей, мануалы могут представлять совершенно иную ценность. Например, благодаря им мы можем проследить падение Bethesda Softworks: если в самом начале руководства по их играм представляли из себя кладези технической информации с отличным слогом под тёплыми словами приветствия, то чем ближе серия подходила к пятой игре, тем больше иссякали эти кладези. Восемьдесят страниц приятного чтива с диском TES: Daggerfall превратились в жалкие буклеты с содержанием типа “нажмите Ctrl, чтобы спрятаться от курицы”. Словом, от былой душевности в Скайриме осталось столько же, сколько от создания заклинанийили необычного визуального дизайна, или длинных клинков, или коротких клинков, или левитации. У TES: Oblivion было хоть и не то чтобы много, но намного больше – всё те же занятные описания рас и классов всё ещё присутствовали.
В то же время мы можем наблюдать ещё одну тенденцию: а где мануалы? А нет их. Почти полностью испарились как художественное явление. Всё ещё выходят игры, вроде Wasteland 2 или Pillars of Eternity, которые получают свои родимые книжечки, но это – итог работы ретроградов-энтузиастов, которые всё так же по-старому пишут годные сюжеты и пытаются делать игры с мифической, но столь важной душой. Даже Breath of the Wild отказалась от мануала, хотя почти все игры из серии Легенды о Зельде имели при себе руководство разной степени интересности.
Смерть и метаморфозы
А дело всё в том, что мануалы – дело затратное как финансово, так и по времени. С развитием игровой индустрии они усыхали всё больше и больше, во времена седьмого поколения консолей зачастую можно было найти буклетики в коробках с дисками, но в них была очень практическая информация. С приходом же его величества Интернета пропала нужда не только в физической версии Плейбоя, но и в руководствах по видеоиграм в принципе, потому что получили развитие сайты сообществ на базе wiki-движка, плюс сайты-энциклопедии – всяческие Fextralife’ы и прочие. Зачем нужно физическое руководство, когда есть Интернет?
Чтобы продать его, конечно! Последний уровень коммерческой эволюции сопутствующей литературы для игр – это разнообразные гайды, которые шли со специальными изданиями игр, причём чаще всего они аутсорсные и несут в себе множество несоответствий действительности. Хотите гайд по Breath of the Wild на 350 страниц? Ну, закажите специально издание. Хотите гайд по Fallout: New Vegas на 300 страниц с ошибками? Закажите специальное издание!Хотите специальное издание? Платите дополнительные деньги.
В заключение я скажу, что лично для меня мануалы когда-то были ценны. Моя видеокарта не тянула TES: Oblivion – всё было белым, как молоко, и играть было невозможно, потому я раз за разом перечитывал руководство, представляя, как я играл бы. Morrowind мой комплюктор тянул, зато мозг боёвку — нет, и там тоже приходилось сублимировать, так сказать.
Сейчас тема мануалов мертва так же, как сами мануалы, я же храню при себе одно сожаление: мне не удалось подержать самое уникальное, самое ультимативное руководство по видеоигре под названием Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, которое не только хранило много интересной информации и приятных текстов, но и было вплетено в прохождение игры так, как ещё ни одна игра себе не позволяла, вплоть до того, что в игре находились тексты, для перевода которых нужно было использовать словари рун из руководства. Само же оно было книгой в твёрдом переплёте, специально для любителей тактильных ощущений. Это буквально монумент от тех и в честь тех, кто любит свою работу.
За сим я откланяюсь. Спасибо за внимание. Доброго вечера.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Итак, у вас отличная новая игра, все проверено и готово к выходу в свет, и последнее, что осталось добавить — это набор инструкций, которые помогут другим научиться в нее играть. Расписать совершенно новую игру для поклонников игр — это непросто, и важно помнить, что ваша аудитория не имеет ни малейшего понятия, как устроена ваша игра, и если вы будете объяснять новые предметы, не объяснив прежде основных, с игрой будет сложно разобраться.
Шаги
-
1
Подробно и доступно укажите и объясните все предметы в игре. Очень важно, чтобы игроки понимали, что означают карты, рисунки, отряды, и пр., с которыми они сталкиваются, прежде чем вы сможете научить их, как с ними взаимодействовать. Начните с самого простого отдельного предмета, и постройте от него взаимодействия по отношению к другим предметам. Это немаловажная деталь.
-
2
Объясните идею или цель игры. Как игрок побеждает? Как игрок проигрывает? Убедитесь в том, что никакие новые элементы игры здесь не представлены, все они должны быть описаны на первом этапе.
-
3
Приведите примеры. Если у вашей игры пошаговая структура или иная форма очередности, приведите пример совершения хода. Этот пример, по возможности, должен охватывать большинство, если не все из доступных сценариев и взаимодействий между игровыми элементами. Возможно, понадобиться добавить больше одного хода, чтобы охватить все взаимодействия.
-
4
Укажите любые специальные сценарии, которые, в противном случае, могли бы запутать игрока. Этот шаг может быть либо очень быстрым и легким, либо составлять значительную часть ваших объяснений, в зависимости от того, как составлена ваша игра. Этот шаг действительно личный выбор; если вы подозреваете, что определенный аспект игры может быть не совсем понятным, не спешите, постарайтесь четко объяснить результат этого сценария.
-
5
Добавьте здесь особенности. Если есть альтернативные способы, как можно играть в вашу игру, перечислите их здесь. Если в вашей игре присутствуют предметы, которые не используются специально в основной игре, объясните их здесь. Все предметы, которые вы не описали ранее, нужно представить в конце инструкции.
Реклама
Советы
- Если вам трудно истолковать свою игру на бумаге, тогда ее будет еще труднее понять. Если у вас с этим возникнут сложности, вам следует серьезно рассмотреть вопрос об упрощении игры.
- Начните с наиболее привычных аспектов игры и отталкивайтесь от иностранных концепций привычного аспекта.
Реклама
Что вам понадобится
- Бумага
- Ручка или карандаш
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9734 раза.
Была ли эта статья полезной?
Страница 1 из 20
-
Uka
Переводчик
- Регистрация:
- 21 окт 2012
- Сообщения:
- 24.672
Руководство по руководствам
к старым играм
Многие игры прошлых — и не только — лет поставлялись не просто на скромной дискетке или компакт-диске в бумажном пакетике: как правило, в комплект коробочных версий входило печатное и более-менее изящно оформленное «руководство пользователя», а то и множество других документов и прочих приятных и полезных бонусов. И даже если ветераны олдгейминга, особенно из стран СНГ, привыкли знакомиться с игрой самостоятельно, на собственном опыте постигая и правила стратегии, и предысторию мира адвенчуры или RPG, — веб-сайт Old-Games.ru ставит своей целью предоставить пользователям весь аутентичный набор информационных материалов, пусть и только в электронной версии. Но, как легко можно видеть по нашему каталогу, далеко не все выложенные у нас экспонаты снабжены соответствующей документацией. Работы ещё много — и помочь может каждый!
Откуда брать руководства?
Основных способов их добычи можно назвать три:
- Сканирование оригиналов. Если вы не только имеете в своей коллекции легендарный игровой раритет, но и горите желанием предоставить его всему остальному алчущему пищи духовной человечеству, — этот путь ваш! Разумеется, понадобится сканер: в большинстве случаев достаточно будет обычного домашне-офисного формата А4 — для перевода в цифровой вид листков и небольших брошюр. В редких случаях сканирование потребует либо широкоформатного сканера (например, для карт игрового мира), либо специального — и очень дорогостоящего — книжного сканера (в случае с масштабными руководствами, насчитывающими не одну сотню страниц). К сожалению, в настоящее время сайт не имеет возможности обеспечить всем желающим материальную помощь на предмет приобретения устройств данного класса — попробуйте поспрашивать друзей и знакомых! Сканировать рекомендуем с разрешением 300 DPI — к счастью, проблема объёма выкладываемых руководств и скорости их скачивания сейчас стоит не так остро, как в предыдущие годы и десятилетия.
- Извлечение руководств с дисков игры. Не только более поздние (и многие современные), но и некоторые старые игры — например, из числа выходивших на CD или DVD в «удешевлённых» изданиях — комплектовались вместо бумажного именно электронным руководством пользователя. В таких случаях его целесообразно выкладывать отдельно на странице с игрой — даже если образ диска, его содержащий, выложен здесь же рядышком. Ведь кто-то может захотеть ознакомиться именно с руководством — прежде чем скачивать всю игру.
- С иных веб-сайтов игровой тематики — самый распространённый способ, требующий, тем не менее, особой тщательности и осторожности. Ведь уже отсканированные (часто неизвестными лицами) руководства и документы можно найти на многих ресурсах с просторов Интернета, — однако не все они оказываются однозначно качественными и подходящими.
- Прежде всего, следует внимательно изучить данный сайт на предмет того доверия, которое он может вызывать. Первой — наиболее достойной внимания — группой сайтов являются специальные «виртуальные музеи», ставящие своей целью сохранить для истории комплекты компьютерных игр в наиболее полном и аутентичном виде. Пример ресурса такого типа — MOCAGH, музей игр приключенческой (в старом, широком смысле этого слова) тематики, чьи экспонаты отличаются полнотой и качеством. Большинство других сайтов подобного направления посвящены скорее продукции отдельных компаний — например, The Infocom Gallery, The LucasArts Museum и др. Закономерным недостатком, выступающим продолжением достоинств таких ресурсов, оказывается сравнительно небольшое число представленных там игр — да и пополнения происходят, как правило, весьма медленно. Тем не менее в поисках документации первым делом стоит навестить именно эти «музеи» — даже если к данной игре у нас уже выложено какое-то руководство, здесь оно может быть представлено в более высоком разрешении или в более полной комплектации.
- Вторая группа сайтов — специализированные, направленные именно на собирание руководств. Например, это популярный ресурс Replacementdocs, отличающийся, напротив, огромным ассортиментом, — увы, не всё из представленного там достаточно качественно по современным меркам.
- В-третьих, немало руководств, включая особо редкие, можно найти на сайтах-каталогах и файлохранилищах старых игр, подобных нашему, — Abandonware France (отличающийся даже отдельным подсайтом по документации), Abandonia, oldgames.sk, Legendsworld (3D Shooter Legends и Adventure Legends) и др. К сожалению, многие такие ресурсы — кстати, и упомянутый выше Replacementdocs в том числе — практикуют порочную практику добавления к сканируемым ими документам своих собственных опознавательных знаков — далеко не всегда безобидных. В некоторых случаях удалить их можно без особого труда даже при помощи Acrobat Reader, однако если сделать этого не удаётся, то выкладывать соответствующие руководства не допускается (за исключением разве что совсем уже незаменимых вещей — например, перечня кодов защиты, которые непременно требуется вводить для запуска игры).
- В-четвёртых, существует немалое количество сайтов, посвящённых отдельным платформам, отличным от IBM PC, — Macintosh Garden, Hall of Light, CPC-Power, Atari Mania и др. Разумеется, обращаться к этим источникам стоит, прежде всего, в поисках материалов для выложенных у нас игр соответствующих платформ. Хотя в некоторых случаях оригинальное руководство могло быть «мультиплатформенным», т.е. содержать в себе разделы сразу и для PC, и для Amiga, Amstrad CPC и т.д., с перечислением всех их особенностей, — а значит, эти ресурсы могут быть полезны и для DOS-/Windows-изданий.
Каким руководствам следует отдавать предпочтение?
Попробуем кратко сформулировать все те возможные категории материалов, с которыми вы можете столкнуться в своих поисках.- Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием текста, но без возможности его редактирования, — пожалуй, оптимальный вариант. Именно его стоит выбирать, переводя в цифровой формат собственные руководства. В данном случае сохраняется весь аутентичный внешний вид документа, работает полнотекстовый поиск, а качество сканирования остаётся достаточным для беспроблемного чтения.
- Руководство, отсканированное в PDF (или в DJVU) без распознавания текста, — чаще всего встречается на «старых» ресурсах и не всегда отличается достаточно высоким разрешением. Выкладывается за неимением лучшего (а в случае обнаружения такового подлежит замене).
- Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием и редактированием текста, — не самый предпочтительный вариант, при котором теряется оригинальный внешний вид и — чаще всего — формат. Выкладывается лишь за неимением лучшего.
- Макет оригинального руководства — как правило, в PDF с распознаванием и редактированием текста, — в отличие от предыдущего варианта, создан самими разработчиками (например, для приложения в цифровом виде на диске с более поздним переизданием игры). Один из наиболее предпочтительных (хотя и не так часто встречающихся) вариантов.
- Руководство, отсканированное в виде набора картинок, — встречается редко и служит, как правило, исходным материалом для компоновки в PDF (что и рекомендуется делать при встрече с ним). Внимание: многие дополнительные материалы к играм — например, карты, открытки, плакаты и т.д. — целесообразнее сканировать и распространять именно в таком формате, но только в случае, если они представляют из себя одиночное изображение.
- Руководство в виде отдельного интерактивного приложения — встречается на дисках некоторых играх второй половины 1990-х годов, то есть того времени, когда издатели стали уже лениться выпускать полноценную документацию в печатном виде, но формат PDF ещё не получил достаточного распространения. Такие случаи не так уж часты и подлежат отдельному рассмотрению: возможно, будет принято решение выложить руководство в исходном интерактивном виде или же нужно будет воспользоваться встроенной функцией печати документации при помощи виртуального принтера.
- Руководство в виде документа в соответствующем формате (DOC, TXT, RTF и др.): в оригинальном виде чаще всего встречается у игр от «инди»-авторов или же у Shareware-изданий, не выпускавшихся в полноразмерных коробочных версиях. Подлежит выкладыванию AS IS. Впрочем, не стоит путать оригинальную документацию со всевозможными readme.txt, не являющимися полноценными руководствами пользователя, а лишь дополняющими таковые некоторыми поправками, с одной стороны, а с другой — с распространяемыми в таких же форматах любительскими копиями официальных печатных руководств (долгие годы, до популяризации формата PDF, было весьма распространённой практикой). Ко многим нашим играм такие материалы и выложены — но они подлежат замене в случае обретения полноценных цифровых версий документации, предоставляющих не только текстовую, но и графическую информацию. Исключение делается только для наиболее масштабных руководств в формате ТХТ — из уважения к их авторам, некогда взявшим на себя труд перенабора всего текста.
Как правильно выбрать руководство для заливки?
- Прежде всего, обратите внимание на платформу игры, которую оно описывает. Помимо тех случаев, когда руководство пользователя было «мультиплатформенным», т.е. в нём перечислялись все тонкости установки игры и её интерфейса и на IBМ PC, и на других компьютерных или консольных устройствах, — чаще всего для каждой платформы всё-таки выпускалась отдельная документация. Выкладывать к версии игры для одной платформы руководство от другой не допускается!
- Единственное исключение из приведённого выше правила — языковые версии: если, скажем, к выложенной у нас на английском языке игре для DOS доступна лишь французская документация для того же IBM PC, она может быть выложена. Кроме того, в отдельных исключительных случаях в дополнение к документации на том же языке, что и сама игра, может быть выложена документация на другом языке, если таковая будет признана редкой, актуальной или особенно ценной (например, если она оказывается полнее оригинальной). Сюда же относятся и раритетные русскоязычные руководства от наиболее старых лицензионных изданий, — а также переводы оригинальных руководств на русский язык, выполненные пользователями нашего сайта.
- Руководство должно соответствовать выложенной у нас версии игры не только по платформе, но и по конкретному изданию. Одна и та же игра нередко выходила и для ПК в различных вариантах — прикладывать, например, к дискетной версии руководство для CD-издания и наоборот допустимо лишь в случае отсутствия более подходящего варианта!
- Следующий важнейший момент — полнота документации. Как в «мультиплатформенных» случаях, так и в исполнении для одного из компьютеров игра могла оснащаться несколькими отдельными документами. Как правило, это могло быть «техническое» руководство (или «Краткая справка»), содержащее в себе информацию по установке и запуску игры на определённой платформе; художественное руководство с общим для всех платформенных версий описанием истории игрового мира; прочие дополнительные материалы — карты, комиксы и т.д. Все они должны быть по возможности представлены на сайте! Сюда же стоит включить также и официальные «книги подсказок» или «руководства по прохождению», которые чаще всего предлагались к приобретению отдельно.
- Стоит избегать дублирования — если к игре на сайте уже имеется какое-либо руководство пользователя в формате, отличном от *.TXT, то выкладывание любого вида документации в дополнение либо на замену возможно только после тщательной проверки заливающим (или, по предварительному соглашению, другими лицами), с указанием причины замены и отличий от исходной версии (например, лучшее качество сканирования). Исключения делаются лишь для уже упоминавшихся «древних» текстовых руководств — и для «кодов защиты от копирования», которые могут дублироваться отдельно от содержащих их руководств исключительно для удобства использования.
Как заливать на сайт руководства?
Обнаруженные вами на просторах сети или же лично отсканированные руководства к старым играм просьба прикреплять к своим сообщениям в данной теме — или же, если обретённые материалы оказываются слишком уж увесистыми электронными фолиантами, выкладывать их на доступные файлообменники, оставляя здесь подходящую случаю ссылку.Пожалуйста, указывайте в своём сообщении название игры, а также, по возможности, характер, формат и источник документации к ней (например: «Loom — Англоязычное руководство пользователя в формате PDF, взято с MOCAGH«). Не допускается помещение в архив нескольких файлов (помимо собственно файла руководства там может быть размещено лишь old-games.nfo) и — тем более — компоновка различных документов в один PDF-файл.
В дальнейшем, при подготовке выкладывания в каталоге нашего сайта, каждый одиночный документ, поставлявшийся в комплекте с игрой, будет по необходимости переупакован в отдельный *.rar архив с названием, идентичным полному заглавию игры, — а вы, конечно же, будете указаны на страничке с игрой как тот самый человек, который первым предоставил этот драгоценный документ всему миру.
Предыдущее первое сообщение темы
=========================================
Для некоторых игр руководства пользователя просто необходимы — без них прохождение порой невозможно. А кто-то просто ищет их для полноты картины. В этой теме будет находиться интерактивный список сайтов, на которых можно найти руководства пользователя к старым играм.
Мы стараемся добавлять по мере возможности такие руководства к играм, выкладываемым на сайте. Следите за новостями.- http://www.gamefaqs.com
- http://www.replacementdocs.com
- http://www.abandonware-manuels.org/
- http://www.homeoftheunderdogs.net
- http://www.moo3.at/moo1/manual.php (мануал к Master of Orion)
- http://www.demoworld.narod.ru/games/neuroman.htm (мануал к Neuromancer’у в виде html)
- http://members.aol.com/ultimafont/u1fiagda.zip (Скан мануала Ultima 1 со вступлением к игре, описанием классов и заклинаниями. Команд, карт, способностей и описаний монстров нет. Ч/Б иллюстрации.[.doc])
- http://members.aol.com/trigonman3/u2bkatcm.zip (Ultima 2 — описание команд, аттрибутов, монстров, персонажей и обозначений. Карта вселенной. [.pdf])
- http://www.lairware.com/ultima3/manual.html (Ultima 3 — команды, таблицы классов, список магазинов, список персонажей, список монстров, вступление к игре. [.html])
- http://www.geocities.com/wizardrygame/pages/w1/wiz1_apple_man.zip (Wizardy 1 — полный скан книжки по визардри. Очень забавные иллюстрации, есть инструкции по загрузке, скриншоты и FAQ. [.gif])
Часть ссылок взята из этой темы. Спасибо Dimouse, Virgil, Noelemanc, D-Predator и Art Navsegda за ссылки.
Последнее редактирование: 14 янв 2017
-
Вот, посоветовавшись с руководством, (с Михал Иванычем (с)) залил руководство (обучение) на русском языке к Heroes Of Might And Magic 3. Формат pdf, страниц 13, объем 6,6 Мб.
http://ifolder.ru/1367929Последнее редактирование: 13 мар 2007
-
Не zавалялось ли у кого мануалов к Glorian’е?.. А то чтой-то ничерта не понятно там с наскоку…
-
Небольшой мануал к Full Throttle
http://ifolder.ru/1405528 -
YuryB
- Регистрация:
- 11 янв 2007
- Сообщения:
- 18
Мануал к Disciples: Sacred Lands
Из игр, что мне советовали на этом сайте остановился на Disciples 1. Сейчас осваиваю данную игру. Чувствуется нехватка мануала к ней, и я пока не нашёл его.
Подскажите, пожалуйста, где можно скачать мануал к Disciples Sacred Lands на русском. -
http://elvenforest.narod.ru/crpg/
Eсть уйма мануалообразных .txt’шников с .rtf’ами, кои лично мне пригодились. -
Тема функционирует в режиме аналогичном поиску русификаторов т.е. один человек оставляет запросы и если мануал у кого-то есть/знает где взять, то другой даёт ссылку на него. Не забываем сначала проверять по адресам указанным в первом посте.
-
Хотел найти мануал к Machines… Начал искать тему про поиск мануалов… Темы в «Карте…» не оказалось… Пока искал тему, нашел мануалы (правда в виде отдельно отсканеных изображений)
Кароче — так нельзя — поместите плз ссылку на тему в «Карту раздела «Поиск игр»», а то неудобно как то.
P.S. А мануал к Machines найден был только здесь: http://wiredforwar.org/forums/index.php?topic=9.msg280#msg280 .
P.P.S. Если влом, ползать по форуму, то ссылки на сканы мануала я собрал под катом .Последнее редактирование: 31 май 2007
-
Добавил. Кто-то зачем-то перенес тему сюда из Прохождений и не удосужился поправить ссылки.
-
Не знаю было уже или нет. Но вот мануал к PC версии Metal Gear Solid. Не с replacementdocs, хороше качество.
-
mai
Unknown Fire
- Регистрация:
- 30 окт 2005
- Сообщения:
- 1.323
Хочу себе IPF’ки амижные, но без мануалов это бесполезная для игры вещь, т.к. без них верификацию о наличии у меня лицензионной копии не пройти Есть ли сканы мануалов к амижным играм?
-
Timur
late night douche
Legacy
- Регистрация:
- 22 май 2007
- Сообщения:
- 6.661
Здесь посмотри.
Добавлено через 17 минут
mai, а какие именно игры нужны? У друга попробую спросить.Последнее редактирование: 7 июн 2007
-
mai
Unknown Fire
- Регистрация:
- 30 окт 2005
- Сообщения:
- 1.323
Timur Dosmukhambetov, спасибо, но увы, нету там ничего по Амиге… удалось самостоятельно найти только в это: http://hipooniosamigasite.ath.cx/hipoonios/amigadocs/ и http://web.archive.org/web/20011216002103/www.callieu.demon.co.uk/agm/agma.htm
на ReplacementDocs все ссылки (или большая часть) на амижные доки почему-то битые, может, чего недопонимаю?..
а на счет какие игры — ВСЕ! ну, или как можно больше…
-
В Deluxe версии The Elder Sсrolls Arena, помимо мануала, также входил гайдбук Codex Scientia, ни у кого нет? Стало бы отличным дополнением к уже существующей коллекции.
-
Dimouse
King of Mice
Администратор
Переводчик- Регистрация:
- 18 апр 2003
- Сообщения:
- 34.032
mai, у меня есть мануалы к амижным версиям Populous 2, Future Wars (французская версия с длинным названием) и After the War.
-
эээх.. Найти бы скан мануала к Амижной игре Oscar. Уже давно ищу. Очешь хочется поиграть именно в версию AGA к Amiga1200.
там стоит copy protection страница-строчка-слово.
Уже давно ищу. -
mai
Unknown Fire
- Регистрация:
- 30 окт 2005
- Сообщения:
- 1.323
цифровые аль бумажные? если первые, будь добр, залей куда-нибудь, ссылку здесь оставить можно — кому-нибудь еще да пригодятся… буду потихоньку собирать коллекцию, хотя у наших зарубежных собратьев наверняка вагон их в закромах, да что-то в открытом доступе не вижу…
-
Timur
late night douche
Legacy
- Регистрация:
- 22 май 2007
- Сообщения:
- 6.661
-
Dimouse
King of Mice
Администратор
Переводчик- Регистрация:
- 18 апр 2003
- Сообщения:
- 34.032
mai, бумажные, могу отсканить что-нибудь, когда время будет. Правда в Future Wars там очень интересная защита от копирования, не знаю даже получится ли отсканировать нормально.
-
mai
Unknown Fire
- Регистрация:
- 30 окт 2005
- Сообщения:
- 1.323
Торрент с манулами для игр с коммодоровских машин: http://www.underground-gamer.com/details.php?id=16676 там по всей видимости мануалы с ReplacementDocs, которые с сайта уже не стянуть…
PS: Ну и остальным рекомендую глянуть, может, чего найдут. На моей памяти UG лучший трекер с ретроигровой направленнотью
Последнее редактирование: 13 июн 2007
Страница 1 из 20
2
20Q
20Q 75016
5
50466
7
75006
75006 Pocket BlackJack21
75015
75016
75030
75043
76043
8
8048
A
ARCADE LEGENDS OUTRUN 2019
AT-MC102XLPCI
AT-WA7400
B
Bandit 220
Barbie 72044
Barbie 73020
Barbie Dance Party 72044
Barbie Gotta Groove 73020UK
Barbie Scanimals 73013UK
Big Screen SLOT I5037
Big Screen SOLITAIRE 75009
Big Screen Solitaire I5009
Blackjack 21
BLACKJACK 72002
Blackjack I6004
Brain Games i7065
BUCKAROO 630
Buckmasters BowHuntin’ 8004
C
Click Six Spelling N2829
Connectv CRiCKET 76073
Connectv Real Swing Golf I9037
ConnecTV Skateboarder 76017
Connectv Snowboarder 71023UK
Connectv Snowboarder 76044
CUBE WORLD — STICK PEOPLE STICKING TOGETHER
Cube World 2 Series
CUBE WORLD 75039
CUBE WORLD 75040
CUBE WORLD 75096
CUBE WORLD 75097
CUBE WORLD 75098
CUBE WORLD 75099
CUBE WORLD I5039
CUBE WORLD I5040
CUBE WORLD I5096
CUBE WORLD I5097
CUBE WORLD I5098
CUBE WORLD I5099
Cube World I6045
Cube World I6049
Cube World I6050
Cube World I6051
Cube World I6057
Cube World I6058
Cube World L7286
Cube World M2178
Cube World M2181
Cube World M2182
CUBE WORLD N0500
CUBE WORLD N0501
CUBE WORLD N0502
CUBE WORLD N0503
CUBE WORLD N0806
Cube World Series 2
D
DSB-123AH
DSB-123L
DSB-123LH
DSB-123PH
DSB-F123L
F
Fliptop Poker I7001
fliptop Slots I7003
fliptop Solitaire I7004
G
Game Changer
Ghost Giles Yu-Yu Hakusho 74025
Girl Tech Password Journal G73007
H
HC-CW1F
I
I7009
I7009 Blackjack21 pocket
i7065 / 77065
K
KDC-U7056BT
KDC-U7056BTL
L
Legends 74003
Legends of The Lake 74003
Lighted Blackjack 74005
Lighted Solitaire 74014
M
ME OZ 100MR
ME OZ 180MB
ME OZ 25T
N
N0496
N6056
N6062
Noughts & Crosses 75011
O
Off Limits Room Blaster 74051
OUTRUN 2019
Outrun 2019 75043
P
PLAY TV PING PONG 8028
Pocket BlackJack 21
Pocket Blackjack 75006
Pocket Blackjack21 17009
Pocket Blackjack21 75006
Pocket Blackjack21 I7009
Pocket Pyramid Solitaire i6006
Pocket Wordhunt 73003
Poker Blackjack 71054
POKER/BLACKJACK SILVER EDITION 71054
Pro Bass Fishin’ 8003
R
Rock 71013
S
Say What M6548
Sega Mega Drive 74065
Skannerz 71027
Skannerz 71028
Skannerz 71051
Skannerz Commander 72045
Solitaire Lite 73016
Sports Nut 8048
Street Fighter II
Street Fighter II 75030
T
Talking Bingo 73014
Tank Combat 73009
TETRIS 76069
TETRIS FLIPTOP I7005
Tetris Tower 3D 74033
TIC TAC TOE 75011
TOTAL MELTDOWN 74008
TV Trivia Crossword
TV Trivia Crossword 8066
V
Virtual Racing 9952
W
WOOGIES N1698
WORD HUNT 73003
Word Scramble 75013