Руководство приложение ios

В статье рассказывается:

  1. Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
  2. Основы разработки приложений под iOS
  3. Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения
  4. Пример разработки iOS-приложений на языке Swift
  5. Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android
  6. 5 конструкторов для быстрой разработки приложений для iOS
  7. Программы для разработки iOS-приложений на Windows
  8. Цена разработки приложений для iOS
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.

Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!

Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.

Программисту, специализирующемуся на iOS-приложениях, нужно на профессиональном уровне разбираться в самих операционных системах от Apple (как macOS, так и iOS). Добавим обязательное требование к iOS-разработчику, заключающееся в знании языков программирования, созданных для этой архитектуры (Objective-C, Swift). Навыки владения Delphi, C++, C# или VB.NET здесь особо не нужны.

Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.

Скачать файл

А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.

Основы разработки приложений под iOS

Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.

  • Создание iOS-приложений требует предварительного тщательного анализа отзывов и пожеланий целевой аудитории.
  • Программирование для устройств Apple выполняется в среде Xcode IDE, которая работает только в OS X.
  • Для размещения готового приложения в AppStore необходимо строго соблюдать требования этого магазина.
  1. Выбор языка для начала. Начинать разрабатывать можно как простые, так и кросс-платформенные приложения. В первом случае используется один из двух основных языков для разработки под iOS — Objective-C и Swift. Во втором случае может быть использован код на Java, C++, Python и т. п.
  2. Выбор типа программирования (нативное, гибридное, «чистый web»). Выбор здесь определяется самой концепцией приложения. Если от будущей программы не требуются постоянная доступность, автономность работы в условиях отсутствия интернета и наличие уведомлений для пользователя, лучшим вариантом будет веб-приложение. Благодаря запуску прямо из браузера такую программу можно использовать на любой платформе. Среди других преимуществ отметим универсальность, автоматические обновления, дешевизну разработки.Гибридную или нативную разработку стоит выбрать при создании полноценного мобильного приложения. В первом случае создаются сразу несколько версий программы соответственно для нескольких операционных систем. Это дешевле программирования исключительно под iOS, но и дает в итоге меньшую производительность и безопасность приложения.Выбор гибридного типа разработки обоснован, если:
    • необходимо создать простое приложение;
    • предполагается недорогое использование на двух платформах;

    При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.

    Нативный подход позволяет обойтись без «костылей». Приложение разрабатывается только на стандартном для iOS языке.

    Когда стоит выбрать последний вариант?

    • Приложение создается для работы на одной платформе.
    • Предполагается использование функций, специфичных для данной платформы.
    • Требуется постоянное обновление программы, скоординированное с выходом обновлений ОС или выпуском новых версий устройств Apple.
  3. Стоимость размещения приложения в AppStore. На проверку магазином заявки на публикацию уходят обычно сутки. Далее после одобрения создатель программы должен подписать соглашение и заплатить 99 долларов в качестве взноса за iOS Developer Program. Причем, платеж не единоразовый — его необходимо проводить ежегодно.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 20537 pdf иконка

Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения

  1. Выбор идеи. Первый этап является ключевым и одновременно самым интересным. Он определит популярность приложения среди аудитории AppStore. Здесь самое сложное для разработчика — определиться, что будет представлять собой программа: логическую игру, агрегатор онлайн-магазинов и т. д. Необходимо решить, какую именно задачу должно решать приложение. Быстрый ответ на этот вопрос будет означать, что разработчик выбрал правильное направление.
  2. Выбор инструментария. Сформулировав идею, не стоит сразу писать для нее код. В разработке мобильных приложений iOS важное значение имеет дизайн (внешний вид). И для этих целей отлично подойдет векторный редактор Sketch. Причем оценивать варианты наработок можно сразу же на устройстве благодаря плагину Sketch Preview и бесплатному просмотрщику Skala Preview. После создания дизайна и назначения функций кнопкам программист может приступать непосредственно к коду.
  3. Этап разработки. Приложение для iOS разрабатывается, как правило, на Objective-C, хотя все более популярным среди разработчиков становится Swift. Этот язык примечателен более простым синтаксисом и, как следствие, он проще в освоении. Тем не менее, для самостоятельной разработки приложений под iOS Swift требуется тщательное штудирование специализированных учебников и справочников. За время такого обучения другой разработчик может уже реализовать намеченную идею, создав аналогичное приложение.

    Поэтому желательно не обучаться самостоятельно по книжкам, а пройти соответствующий курс, в процессе прохождения которого есть возможность уже создать первое приложение.

  4. Выбор названия. Любопытный факт: имя определяет большую часть успеха приложения. Именно с названием (не считая иконки) впервые сталкивается пользователь, когда находит приложение, например, через поиск. Поэтому к неймингу нужно отнестись серьезно:
    • для игры подойдет огромное множество вариантов, пришедших в голову создателю;
    • узкоспециализированное приложение желательно назвать в соответствии с функцией (например, вариант для заметок — «Notes»);
    • лучше подбирать англоязычное название, понятное иностранным пользователям (например, приложение из категории «музыка» логично назвать «Music»).

    Frontend-разработчик: что должен уметь, как освоить профессию

    Читайте также

    На основе выбранного имени разработчику не составит труда создать пиктограмму приложения. Ничего страшного, если иконка окажется похожей на другой продукт, хотя стремиться к этому точно не стоит.

  5. Размещение в магазине. Готовое к загрузке и тщательно протестированное приложение можно публиковать в AppStore. Но перед этим необходимо купить подписку разработчика за 99 долларов в год, о чем мы уже упоминали ранее. Далее рекомендуется внимательно изучить гайдлайны магазина.

Только до 27.04

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:


Уже скачали 7503

На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.

Пример разработки iOS-приложений на языке Swift

В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.

  1. В первую очередь необходимо создать проект в среде Xcode. Сделайте это, нажав комбинацию клавиш Cmd+Shift+N или выбрав в меню File — New пункт Project.
  2. Выберите вариант Tabbed Application и нажмите Next.
  3. Придумайте название приложения в соответствии с приведенными критериями и впишите его в поле Product Name. Нажмите Next и сохраните проект в определенной папке. Параметры Organization Name и Organization Identifier можно оставить как есть. Важно убедиться, что в поле Language выбран Swift.
  4. После сохранения проекта вы увидите рабочее пространство среды разработки. Слева и справа расположены панели, соответственно, Navigator и Utilites. В них имеется набор вкладок, позволяющих использовать различные функции. К примеру, в первой вкладке панели Navigator отображается перечень файлов проекта, а третья вкладка выполняет поиск по проекту.
  5. В первой вкладке Навигатора отыщите Main.storyboard и нажмите на него. Данный файл определяет имеющиеся в приложении экраны (контроллеры), в которые можно добавлять элементы. Между экранами также могут задаваться связи. Выбранный контроллер выделяется синей рамкой, а в панели Utilites отображаются его свойства (к примеру, размер). Для изменения размера экрана достаточно выбрать другое значение в поле Size.
  6. Запустите готовый шаблон приложения и оцените его внешний вид в симуляторе, выбрав вверху слева тип устройства и нажав на Play (либо Cmd + R). Перед вами отобразится приложение из двух экранов, переключаться между которыми можно с помощью таб-бара.
  7. Указанные табы необходимо переименовать. Сперва кликните по каждому табу либо выберите его из иерархического списка элементов управления. Выбранный элемент должен подсветиться зеленым цветом.
  8. Далее нужно выбрать функцию Attributes Inspector в панели Utilites. Переименуйте табы, поменяв значение первого таба на «BMR/BMI», а второго таба — на «ккал». На данном этапе первый экран содержит различные надписи. Их нужно удалить, выделяя мышкой и нажимая клавишу Delete.
  9. Добавьте собственные элементы управления к сцене. Для этого выберите нужные объекты из библиотеки Object Library, расположенной в нижней части панели Utilites. Отыщите объект Label и переместите его на экран «BMR/BMI». Предварительно дважды щелкните по сцене для приведения ее масштаба к стандартному. Панель Utilites среди прочего содержит функции изменения текста, шрифта и т. д.
  10. Переместите несколько других лейблов, пропишите им текст как на изображении. В последнем лейбле необходимо установить параметру Lines значение 2 для автоматического переноса текста на новую строку.
  11. Далее добавьте 3 текстовых поля (Text Field), установив их параметры Keyboard type в значение Number Pad. Сам текст оставьте по умолчанию.
  12. Следующим шагом нужно добавить элементы управления, позволяющие пользователям выбирать пол и количество тренировок в неделю. Это можно сделать путем добавления элемента Segmented Control из библиотеки Object Library на экран. В данном элементе есть возможность изменять количество сегментов и устанавливать текст для каждого сегмента.
  13. Добавьте кнопку в проект и задайте ей заголовок. Этот элемент называется button. Затем добавьте еще один лейбл со значением параметра Lines, равном 4.
  14. Откройте Assistant Editor, выбрав контроллер BMI/BMR и щелкнув по двум пересекающимся кольцам вверху справа. Отобразится код выбранного контроллера.
  15. Добавьте элементы управления. Кликните по первому текстовому полю для ввода возраста, зажмите Ctrl и повторно кликните по этому полю. Удерживая клавишу мыши, перетащите элемент внутрь класса. Должна всплыть подсказка “Insert Outlet, Action, …”. Как только она появилась, отпустите клавишу мыши. Отобразится окно создания связи. Впишите в поле имени значение ageTextField и нажмите Connect.
  16. Таким образом, вы создали переменную ageTextField. Повторите данную операцию для оставшихся текстовых полей, лейблов и элементов segmented controls, предполагающих текстовое значение результата. Далее переместите кнопку. Тип соединения следует указать Action, а в поле имени вписать calculateTapped.
  17. Затем в метод calculateTapped нужно скопировать указанный ниже код, предназначенный непосредственно для расчета целевых значений и вывода результата на экран.
  18. Проведите итоговую проверку работоспособности приложения, запустив его.

Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android

Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой.

Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.

  1. Навигационные паттерны. Пользователи мобильных приложений довольно часто перемещаются между экранами. И шаблоны данного действия, рекомендуемые при разработке приложений, различаются у обеих операционных систем.

    Это важно учитывать разработчикам. Допустим, все устройства на базе Android имеют общую панель навигации, расположенную снизу и содержащую кнопку «Назад». Используя эту кнопку, пользователи легко возвращаются на предыдущий экран или этап. Практически все Android-приложения поддерживают эту возможность.

    Дизайнерский подход Apple в этом смысле отличается. В мобильных устройствах на базе iOS нет глобальной навигационной панели, а соответственно отсутствует и кнопка «Назад». Поэтому пользователи нативных приложений для этой системы по умолчанию не могут возвращаться на предыдущий экран данным способом.

    Это значит, что при создании дизайна в рамках разработки iOS-приложений с нуля необходимо такую возможность предоставлять, создавая отдельную навигационную панель для каждого приложения. Кнопка «Назад» при этом размещается в левом верхнем углу.

    Вместо этого для перехода к предыдущему этапу в любом приложении Apple внедряет на своих устройствах свайп слева направо. На устройствах Android же данный жест переключит вкладки. А для возврата на предыдущий экран, как уже было сказано, используется глобальная навигационная панель с кнопкой «Назад».

    Это существенное различие между двумя платформами необходимо всегда учитывать для согласованности с другими мобильными приложениями.

  2. Другие отличительные признаки навигационных паттернов в приложениях для iOS и Android. У системы Android имеется свой свод рекомендаций — так называемые Material Design Guidelines. Там для разработчиков предлагаются на выбор несколько вариантов навигации. Например, в приложениях широко применяется шаблон, комбинирующий навигационную панель с вкладками.Панелью навигации служит меню, появляющееся слева или справа при нажатии на кнопку с тремя горизонтальными чертами (меню «гамбургер»). Вкладки, размещаемые под заголовком экрана, предназначены для организации контента на верхнем уровне, давая пользователю самостоятельно переключать визуальное представление данных или функциональные элементы всего приложения.

    Что такое доменное имя: от общего понятия, до регистрации

    Читайте также

    В Guidelines также предлагается нижняя навигация, панели которой служат для переключения видов верхнего уровня одним нажатием. Для нативных приложений это достаточно важный компонент. Одновременное использование вкладок и нижней навигации не рекомендовано, так как это может запутать пользователя.В Apple разработаны собственные Human Interface Guidelines, где какой-либо аналог стандартной навигационной панели отсутствует. Вместо этого для глобальной навигации предполагается использование панели вкладок, размещаемой снизу экрана. Через этот элемент пользователи могут быстро переключаться между основными блоками приложения.

    Как правило, в панель вкладок добавляется не более 5 пунктов назначения. Аналогом данного элемента в Material Design служит нижняя навигация, однако чаще всего такое решение используется именно в iOS-приложениях.

    Подходы двух мобильных платформ имеют и сходства, среди которых — наличие вкладок, сегментированного элемента управления и нижней навигационной панели. Основные различия же между решениями iOS и Android имеются именно в навигации.

    Помимо этого, мобильные системы отличаются друг от друга концепцией. Так, в Apple придерживаются принципа, исходя из которого все главные элементы должны располагаться на переднем плане. Меню «гамбургер» хранит лишь второстепенные функции, не выполняемые пользователем регулярно. Для приложений Android же в порядке вещей скрывать первичную навигацию в этом меню.

  3. Нативные слои «bottom sheets» и «action sheets». Первый вариант используется в продуктах под Android. В свою очередь существует 2 типа нижних листов: модальные и постоянные. Модальные слои могут вмещать в себе либо контент, предполагающий различные действия, либо список приложений, появляющийся после нажатия кнопки «Поделиться». Аналогичную роль в приложениях iOS выполняют, соответственно, элементы «action sheets» и «activity views». Тем не менее, их следует отличать от «bottom sheets» в Android.
  4. Сенсорные цели и сетки. Apple для своих мобильных ОС рекомендует устанавливать сенсорные цели (touch target) со следующими параметрами: 44px @1x. Для устройств Android рекомендованные значения выглядят так: 48dp / 48px @1x. Кроме того, в соответствии с Material Design Guidelines при разработке приложений элементы интерфейса желательно согласовывать с квадратной базовой сеткой 8dp.
  5. Типографика. Две платформы отличаются друг от друга и стандартными шрифтами. В iOS это San Francisco, в Android — соответственно, Roboto. Также на Android-устройствах и, в частности, в Google Chrome в качестве стандартного устанавливается шрифт Noto специально для языков, не поддерживаемых Roboto. Программист в процессе создания приложения для той или иной платформы должен учитывать специфичные особенности типографики.

Выбор между iOS и Android

Выбор между iOS и Android

Правильный выбор между iOS и Android:

  • Не следует концентрироваться на какой-то определенной системе. Разработчики на протяжении года могут создавать программы для Android, а затем легко переключиться на разработку под iOS. В любом случае все накопленные знания пригодятся. Часть практических навыков, приобретенных на Android, будут применимы и в среде разработки iOS-приложений.
  • Прежде всего, программисту нужно знать общую терминологию, облегчающую общение с другими разработчиками мобильных приложений. Так, наименование многих компонентов или архитектур, специфичных для iOS, будут понятны специалистам по Android.
  • Не стоит игнорировать специальные курсы по разработке приложений для iOS. Обучение этим навыкам с преподавателями позволит в течение нескольких месяцев изучить актуальные языки программирования, найти единомышленников в сообществах и в целом освоиться в новой профессии. Подобные программы существуют при университетах, а также в рамках курсов дополнительного образования. Как правило, там обучают разработке и для iOS, и для Android.

5 конструкторов для быстрой разработки приложений для iOS

  1. Appy Pie. Эта платформа сегодня развивается наиболее стремительно и уже успела оставить отчетливый след в сфере разработки iOS-приложений. Для начинающих Appy Pie подойдет в том числе. Благодаря своей гибкости в оплате тарифов данная среда разработки будет полезна также представителям малого и среднего бизнеса. В частности, здесь можно начать разрабатывать приложения на бесплатной основе, а уже в процессе выбрать подписку, наиболее удовлетворяющую бюджету.
  2. Shoutem. Продукт был выпущен на рынок в 2011 году и с тех пор непрерывно развивается, став одним из лучших на рынке. Платформа предлагает на выбор множество гибко настраиваемых шаблонов, в результате использования которых можно добиться уникальности во внешнем виде и дизайне приложения и высокой функциональности.Shoutem идеально подходит для разработки приложений по управлению мероприятиями. Также здесь имеется функция Social Wall («социальная стена»), благодаря которой можно эффективно взаимодействовать с другими пользователями.
  3. Swiftic. Продукт появился на свет в 2010 году, поначалу являясь израильским аналогом Como. На сегодняшний день платформа выросла до очень больших масштабов — на ее базе создано более миллиона мобильных приложений. В среде Swiftic имеется большое разнообразие блоков и компонентов, с помощью которых можно создавать планировщики, формировать карты лояльности, собирать целые интернет-магазины.

    Платформа отлично подходит также для создания приложений по организации мероприятий и встреч. Здесь же реализована возможность сбора оценок и комментариев от пользователей. Основными владельцами приложений, созданных на Swiftic, являются рестораны, музыкальные группы и организаторы мероприятий.

  4. GoodBarber. Данная платформа способна приятно удивить практически всем. Продукт, созданный на острове Корсика, включает в себя очень качественные шаблоны и имеет привлекательный внешний вид. Помимо этого, в GoodBarber реализованы соцсети, чаты, iBeacons, геофенсинг и множество других новейших функций.
  5. BuildFire. Высочайшая надежность этой платформы подтверждена уже более чем 30 тысячами клиентов, реализовавших в BuildFire свои приложения. В основном это предприятия, бренды и инфлюенсеры. Данная среда разработки считается одним из лидеров в области ускоренной разработки мобильных приложений.

Программы для разработки iOS-приложений на Windows

Рассмотрим в данном разделе решения, позволяющие программировать для iOS в системе Windows.

  1. Genuitec MobiOne. Программа работает на базе HTML/JS и с использованием фреймворка PhoneGap. Таким образом, программисты могут разрабатывать в среде Windows приложения, пользуясь функционалом веб-технологий, и затем запускать их через фреймворк Objective-C, отвечающий на действия UIWebView.

    Благодаря последнему предоставляется доступ к стандартным возможностям устройств на iOS. Фреймворки бесплатны, но для тестирования и компиляции понадобится компьютер или ноутбук от Apple.

  2. Flash CS5.5. Flash CS5.5 в связке с Flash iPhone Packager неплохо решает поставленную задачу. С помощью упаковщика для системы iOS компиляция приложений возможна в среде Windows. Flash iPhone Packager обеспечивает соблюдение новейших стандартов Apple. Тем не менее, в этом случае не стоит рассчитывать на нормальную работу приложений с высокими аппаратными требованиями (Papervision, например).

    Компьютер от Apple при разработке приложения данными средствами не понадобится. На вопрос, можно ли создавать приложения на Flash для iOS в отсутствие официальной среды разработки Adobe, ответ безусловно будет положительным. Компиляция при этом осуществляется с помощью Flex. Упакованные приложения должны соответствовать рекомендациям ASME.

  3. Stonetrip S3D. Это не только среда разработки, но и игровой движок, созданный под Windows. Здесь используется язык LUA. Как для компилирования, так и для тестирования понадобится компьютер от Apple.
  4. Airplay SDK. Программа дает возможность разрабатывать и выпускать 2D и 3D игры для iOS в системе Windows. Бесплатность решения обеспечивается независимыми разработчиками.
  5. Unity 3D. В данном редакторе, также включающем в себя игровой движок, используются языки программирования Boo и C#. Это дает возможность работать как под Windows, так и под Mac.
  6. Appcelerator Titanium. Неплохое решение, которое поддерживается достаточно большим и активным сообществом. Для создания приложений здесь применяются веб-технологии HTML/JS, поэтому высокая производительность от компьютера не требуется. Скомпилированные приложения могут загружаться в AppStore стандартным образом.
  7. Dragonfire SDK. Этот интересный продукт позволяет разрабатывать приложения с собственными SDK в среде Windows. После этого останется загрузить на сервер платформы исходный код для компиляции и скачать уже готовое iOS-приложение одним файлом. Единственное условие для такой операции: необходима версия Ultimate. В продукте реализована качественная симуляция работы приложения.

Scratch – дверь в мир программирования

Читайте также

К этому списку можно было бы добавить еще несколько любопытных решений, но они либо полностью платные, либо еще находятся в разработке на стадии тестирования. Значительная часть разрабатываемых продуктов по сути являются упрощенными вариантами Dragonfire SDK.

То есть предполагается возможность создания iOS-приложений в системе Windows путем компиляции исходного кода разработчика. Из перечисленных выше решений наиболее богатый функционал отмечен у бесплатной программы Airplay SDK.

Цена разработки приложений для iOS

На конечную стоимость разработки приложения для iOS влияет не только набор функций, но и множество других факторов. Сумма будет зависеть в том числе от оказания помощи при оформлении документации, от сложности дизайна, от необходимости в разработке серверной части и от наличия техподдержки.

Цена разработки приложений для iOS

Цена разработки приложений для iOS

И все же попытаемся определить, сколько стоит разработка приложения для iOS хотя бы примерно в зависимости от требуемых характеристик.

  1. Стандартное оффлайн-приложение с простейшим функционалом (например, визитная карточка): ценовой диапазон — 150-450 тысяч рублей, средний срок выполнения — 1 неделя.
  2. Приложение, подразумевающее взаимодействие через интернет с серверной частью (модерация сообщений, наполнение сайта контентом и т. п.): ценовой диапазон — 450-950 тысяч рублей, средний срок выполнения — 2-3 недели.
  3. Чат-бот или интерактивный помощник: ориентировочная стоимость — 1 млн рублей, средний срок выполнения — 1 месяц.
  4. Приложение, реализующее принцип IoT (например, для связи с другими устройствами посредством Bluetooth или Wi-Fi): ценовой диапазон — 1-1,5 млн рублей, средний срок выполнения — 1,5 месяца.
  5. Мессенджер: ценовой диапазон — 1,5-2,5 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
  6. Приложение, реализующее технологии дополненной и виртуальной реальности: ценовой диапазон — 1,8-2,5 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
  7. Приложения для оказания услуг (доставка продуктов, заказ такси, взаимодействие с курьерами и т. д.): ценовой диапазон — 2-3 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
  8. Интернет-магазины и каталоги продукции с поиском, скидочной механикой, эквайрингом и личным кабинетом клиента: ориентировочная стоимость — 2 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
  9. Приложения для соцсетей, различные по функционалу: ценовой диапазон — 2-4 млн рублей, средний срок выполнения — 3 месяца.
  10. Корпоративные приложения, интегрированные с множеством других сервисов, обладающие высокими требованиями к защите информации и безопасности данных: наиболее дорогой в разработке сегмент мобильного ПО.

В заключение предупредим будущих разработчиков, что создание приложения для мобильных платформ — задача не столь тривиальная, как может показаться. Многие важные детали выявляются уже в процессе активного использования продукта. И работа над приложением будет продолжаться и дальше. К этому нужно быть готовым.

Разработка мобильного приложения от А до Я – это довольно долгая и трудоемкая работа, посильная только профессиональной команде. Однако технологии не стоят на месте и постепенно появляются сервисы, позволяющие самостоятельно создавать полноценные приложения.

Что это за сервисы и действительно ли они подходят для решения сложных задач? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Статистика использования мобильных приложений

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Что нужно знать перед разработкой приложения

Прежде чем переходить к разработке собственного мобильного приложения, необходимо понимать хотя бы базовую теорию. Функциональное приложение – это не просто окно с кнопками. Это целая машина, в которой все взаимосвязано. 

Что представляет собой мобильное приложение

Это программа, работающая на планшетах, смартфонах и умных часах. С ее помощью пользователь устройства удовлетворяет всевозможные потребности, которые может решить мобильный девайс. Каждое приложение состоит из двух частей – это front- и back-end. Первая отвечает за то, что видит пользователь, например, форму заявки или картинку на главной странице. Вторая – это серверная часть, где функционирует основной двигатель программы.

Загрузка приложений обычно осуществляется через такие магазины, как Google Play и App Store. Иногда пользователи скачивают программы и через интернет, но такая возможность доступна лишь на Android-устройствах.

Если вы планируете запускать приложение через конструктор, тогда обратите внимание на две вещи. Первая – сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая – сервис должен обеспечить возможность размещать приложение на всех популярных площадках.

Как определить функциональность приложения

Один из важнейших этапов – определение функциональности приложения. Здесь важно правильно сформулировать цели и задачи, которые будет решать приложение. Другими словами – нужно ответить на вопрос, зачем вообще создается данное приложение. Поставьте себя на место клиента и подумайте, с какой целью вы будете устанавливать и использовать свое приложение. 

Например, если под вашим управлением собственный интернет-магазин, то в таком ключе мобильное приложение поможет клиентам выбирать товары через планшеты или смартфоны – это и есть цель. Чтобы ее реализовать, необходимо обеспечить следующее:

  • Удобная навигация. В интернет-магазине без этого сейчас никуда – клиент должен быть полностью обеспечен всеми функциями, которые могут ему пригодиться в тех или иных случаях.
  • Блок оформления покупок. Необходимо позаботиться о том, чтобы приложение включало в себя корзину, систему оплаты и отслеживание статуса заказа.
  • Личный кабинет. Здесь должны присутствовать такие разделы, как «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • Push-уведомления. Они сообщат пользователю о новых акциях и поступлениях.

Это был пример для интернет-магазина, но по своей структуре приложения часто похожи. Рекомендую исследовать свою сферу бизнеса, чтобы точно сформулировать цели и задачи. Посмотрите на примеры конкурентов – узнайте, какие разделы включают их приложения. Обратите внимание, что мы не затрагиваем тему дизайна, так как на этом этапе важно заострить внимание исключительно на функциональности приложения.

VDS Timeweb арендовать

Как подобрать красивый дизайн

Качественный и стильный дизайн – это довольно сложная работа. Если вы хотите создать что-то уникальное, то потребуется немало времени на изучение всех аспектов. Но что же делать, если его нет? Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам быстро создать макет мобильного приложения:

  • Используйте приложения типае Figma или Adobe XD – это бесплатные программы, созданные для дизайнеров. Они распространяются бесплатно и позволяют создавать баннеры, макеты мобильных/десктопных приложений и многое другое.
  • Для подбора цветов можно использовать такие сервисы, как Material Palette и Adobe Color.
  • Вдохновиться работами можно на Pinterest, Behance и Dribbble. Детально изучайте референсы из вашей сферы и пробуйте их повторить. В результате можно прийти к общей стилистике и сделать что-то красивое, но уже со своими «фишками».

Хорошо проработанный дизайн так или иначе отнимет немало времени. Если времени нет, то вы всегда можете использовать шаблонные решения, которые уже встроены в сервисы для разработки приложений.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Конструктор мобильных приложений Create My Free App

Create My Free App дает возможность создавать полноценные приложения без навыков проектирования и программирования. С его помощью, например, можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

 Конструктор мобильных приложений Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Конструктор мобильных приложений Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Конструктор мобильных приложений Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Конструктор мобильных приложений AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Создаем приложение своими руками

Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

Что ж, приступим!

  1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.Mobicube регистрация
  2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».Как сделать свое Android приложение на конструкторе
  3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».Как в Mobicube создать свое приложение
  4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».Создание мобильного приложения своими руками
  5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.Как быстро сделать свое мобильное приложение на Android
  6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS
  7. Например, у меня получилось вот так:Мобильное приложение на конструкторе

Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

Как создать свое приложение на Android и опубликовать его в Google Play

Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее.

Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом. 

Немного о себе

Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии, и программы для iOS можно делать в PaintCode.

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation.
<a href="https://www.glassdoor.de/Geh%C3%A4lter/vereinigte-staaten-von-amerika-ios-developer-gehalt-SRCH_IL.0,30_IN1_KO31,44.htm" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow">На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!</a>
На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений. Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши, это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений. А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma. Еще пользуюсь Canva. Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift, которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy (iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift. Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter (@twostraws).

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

***

Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?

Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:

  • Основы программирования на Python.
  • Профессия Python-разработчик.
  • Алгоритмы и структуры данных.
  • Математика для Data Science.
  • Профессия Data Science.
  • Frontend Basic: принцип работы современного веба.
  • Профессия Фронтенд-разработчик.
  • Обработка естественного языка. Полный курс.

На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Whirlpool bl sg8108 v инструкция подробная
  • Как пользоваться смарт браслетом из китая инструкция на русском м4
  • Хлебопечка вм 2600 tarrington house инструкция
  • Газоанализатор фст 03в руководство по эксплуатации
  • Master data services руководство