Руководство работой с ветеранами

Работа с
ветеранами Великой Отечественной Войны,

тружениками тыла,
ветеранами
педагогического труда.

В настоящее время наблюдается падение нравственных
ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих
условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего
поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с
человеком. Ответы современных школьников на вопросы о Великой Отечественной
войне поражают не только наивностью, но и полным незнанием важнейших фактов:
когда началась война, кто с кем воевал, наши главные победы. Все это вызывает
щемящую боль. Поэтому данное мероприятие носит характер встречи нескольких
поколений…

Цели:

·                    
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения;

·                    
Воспитание
уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

·                    
Воспитание
исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории
государства и памяти защитников Родины-наших земляков;

·                    
Развитие
творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
обучающихся;

·                    
Совершенствования
форм сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Задачи:

·                    
Создать
условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников
через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

·                    
Воспитывать
внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

·                    
Приобщать
студентов к культурному наследию России.

Данный
материал можно преподнести в форме классного часа, урока мужества, беседы, устного
журнала, встречи. Он может стать основой сценария для проведения различных
мероприятий патриотической направленности.

В ходе
встречи и при подготовке студенты получат дополнительные знания о земляках
участниках Великой Отечественной и тружениках тыла, отработают навыки
монологической речи и выразительного чтения, приобретут опыт самостоятельной
работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы.

Формы и
методы реализации:

·                    
Совместная
деятельность педагога и студентов по подготовке внеклассного мероприятия:
работа с литературой и материалами музея, разработка сценария, репетиции;

·                    
Самостоятельная
работа студентов по подготовке выступлений;

·                    
Проведение
мероприятия.

Возрастная группа студенты 1-2 курсов.

Ожидаемые результаты: формирование
гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам
Отечества, формирование нравственной позиции;

План
работы с ветеранами ВОВ и труда

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Тимуровская работа. Оказание помощи
ветеранам ВОВ, ветеранам педагогического труда, престарелым, одиноким жителям
района.

В течении года

Классные руководители, учащиеся

2

Поздравительный концерт «От всей души», посвященный
ко дню пожилых людей.

Октябрь

ЗДВР, ОДД

3

Посещение ветеранов педагогического
труда с поздравлением «Днем Учителя»

Октябрь

ЗДВР, ОДД,

Кл. рук

4

Исследовательская работа «Труженики
тыла».

В течении года

ЗДВР, ОДД, учителя  истории и КБ

5

Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками
тыла – «Прошла война, осталась боль».

Апрель

ЗДВР, ОДД, Кл.рук

6

Посещение ветеранов ВОВ на дому с целью
поздравления с днем Защитника Отечества.

Февраль

ЗДВР, ОДД, Кл.рук

7

Оформление стенда «Они вернулись с
победой»

В течении года

ЗДВР, ОДД, учитель истории

8

Благоустройство и озеленение памятника

В течении года

ЗДВР, ОДД, Кл.рук

9

Посещение ветеранов труда с целью
обследования ЖБУ

По плану

Межведомственная комиссия

10

Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников
тыла на митинг «Этот день ПОБЕДЫ…»

Май

ЗДВР, ОДД

Тема выступления

на секции «Опыт поколений: технологии взаимодействия с ветеранским сообществом»

«Работа Нижнетроицкой   школы с ветеранами»

Учитель истории и обществознания 

МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий

МР Туймазинский район Республики Башкортостан

 Каптелинина Ольга Павловна

Под патриотическим воспитанием мы понимаем целенаправленное формирование личности молодого человека как активного, ответственного, патриотичного гражданина общества.

Взаимодействие учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны является важным моментом в воспитании подрастающего поколения на всех ступенях обучения. Ведь именно через живую связь поколений и преемственность формируется уважение к старшему поколению. Через общие дела у ребят проявляется милосердие, желание быть нужным и сделать что-то важное для людей старшего возраста, а совместные встречи с ветеранами дают детям «пищу» для ума и сердца, рождая в них желание глубже проникнуть в историю нашего Отечества, понять главные уроки военной истории государства.  

Связь поколений – это ключевой момент в воспитании патриотизма, нравственности, здоровья нашей молодежи. Общение между ветеранскими организациями и молодыми людьми нужно сохранить в любой форме, тем более, что  интересы школы и ветеранских организаций совпадают.

  • Школа: В связи с требованиями ФГОС взаимодействие «открывает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности»
  • Ветеранские организации: Перед ветеранскими организациями остро встал вопрос о необходимости поиска новых форм общения с молодежью, поскольку реалии современной жизни требуют новых подходов.

 Ведущая роль в деле патриотического воспитания молодежи принадлежит ветеранским организациям. Совместно с ветеранскими организациями проводится большая работа, направленная на воспитание патриотических чувств, формирование духовно-нравственных ценностей у детей, подростков и молодежи, сохранение культурно-исторических традиций и преемственности между поколениями.

 Понятие  «Ветераны» мы рассматриваем с нескольких сторон. Это и ветераны Великой Отечественной войны, это и труженики тыла — ведь наша суконная фабрика во время войны  выпускала шинельное сукно,  шинели из которого согревали  наших бойцов на фронте, Ветераны  педагогического труда — в школе создан Совет ветеранов  — работников педагогического труда.

Поэтому работа с ветеранами не должна  носить разовый характер, это — целая система  работы с ветеранскими организациями.  Она представлена на  слайде.

 Действенной формой патриотического воспитания являются Уроки Мужества, проводимые ветеранами в учебных заведениях. Прямое общение людей героической судьбы, их рассказы о самоотверженности, бескорыстии, трудолюбии, преданности своей Родине их самих и товарищей эффективно действуют на молодежь, заставляя ее задуматься о смысле жизни, о непреходящих ценностях, которые очень важны для формирования гражданина, патриота Отечества.

  Давайте рассмотрим  подробнее наше взаимодействие  с ветеранами. В 2012 году в школе создан Совет ветеранов  — работников педагогического труда. На тот период  ветеранов было 29.

Направления работы:

  • Встречи на классных часах
  • Акция «29 пирогов»
  • Акция «Дети войны»
  • Поздравления с Праздниками

Акция «29 пирогов» — на День Учителя мы дарим ветеранам  пироги или  торты с надписью «С благодарностью», красивые  открытки, цветы. Пироги   дарят ветеранам   ученики совместно с учителями.

Акция «Дети войны» — в гости  к ребятам  приходили учителя, которые  во время войны  были детьми,  состоялся очень интересный разговор, а к  Тереховой Кларе  Артемовне  ребята  выходили домой.

С Праздниками День Учителя, День мудрых людей, 8 марта, 23 февраля, Новый год — все ветераны обязательно получают  праздничные открытки.

На все школьные праздники ветераны приходят с большим удовольствием. Открытие школьного  Музея, встречи  с хором Дома Культуры «Калинушка» и  хором ветеранов из г. Туймазы «Живая история»,   1 сентября — ветераны всегда  с нами. Н а День Учителя  председатель Совета ветеранов Сотская Нина Васильевна   для  вновь пришедших молодых учителей  связала  пончо. Было очень трогательно.

«Содружество Добрых дел» — Что же это такое?    Мы  выбрали 5 ветеранов, которые   активно занимаются садоводством, закрепили за ними  по 2 класса. В течение  лета учащиеся ходили к своим «подопечным», изучали, что и как  можно выращивать на огородах. Ветераны  охотно делились своими  секретами, дали очень много полезной информации.   

Целью  акции «Содружество Добрых дел» было  не просто показать свои  огороды учащимся, а научить правильно выращивать урожай, а впоследствии — поделиться  семенами для  школьного  огорода. Кстати,  виноград, которым поделилась Любовь Григорьевна Макарова, уже прекрасно прижился на школьном огороде.

Итоги  летнего Содружества  были подведены  на  Дне пожилых людей. Мы называем этот день  — День Мудрых людей.

Тесная  дружба  связывает нашу  школу  с районным Советом ветеранов.  Сопредседатели  Совета ветеранов Шиц Василий Васильевич и Биккинин Василий  Степанович — частые гости в нашей школе. В октябре 2018 года в школе  состоялся  выездной Пленум  районного Совета  ветеранов. Именно здесь  был дан  старт  началу подготовки к Юбилею Победы.  Состоялся  очень  обстоятельный разговор с учениками  о прошлом, настоящем и будущем … Неоднократно в гостях был писатель-краевед Гареев Рим  Борисович.

Как правило, все встречи с ветеранами  сопровождаются  концертными номерами, а у нас очень талантливые  дети!

  Обязательно нужно привлекать старшее поколение. Это опыт, преемственность поколений. Без прошлого не будет будущего.

    Есть такая умная мысль: «Если хочешь победить непобедимого врага, воспитай его сына». Кого, как не ветеранов, привлекать к воспитанию молодежи. Тем более что воспитание как процесс – это в первую очередь личный пример, и тут ветераны вне конкуренции.  

И нам очень приятно, что  работа школы  по гражданско — патриотическому воспитанию  отмечена  и  ветеранами , и  на Республиканском Конкурсе  «Растим сынов  отечества», где мы заняли 1 место!

Обновлено: 21.04.2023

Работа среди граждан пожилого возраста по
продлению активного долголетия:
привлечение граждан пенсионного возраста к
активной общественной деятельности;
формирование культуры и принципов активного
долголетия у граждан;
создание и поддержание мотивации на активное ,
позитивное долголетие;
формирование новой среды общения, выявление
нереализованного потенциала и вовлечение в
общественно-полезные формы занятости;
активизация участия пожилых людей в жизни
общества через творческую самореализацию
личности.

Деятельность по пропаганде
ценностей семейной жизни,
патриотического и
трудового воспитания
передаче лучших традиций в труде
и служении Отечеству, опыта по
укреплению семейных ценностей,
ведению здорового образа жизни,
сохранению традиций народов,
проживающих на территории
области.

Патриотическое воспитание
подрастающего поколения
путем организации членами
первичных ветеранских
организаций мероприятий,
направленных на снижение
правонарушений и
антиобщественных действий
среди несовершеннолетних ;
участие в повышении
родительской
ответственности и
компетенции

Сохранение памяти о земляках — героях
Великой Отечественной войны;
участие в работе музеев боевой и
трудовой славы;
надлежащее содержание воинских
захоронений, памятников, обелисков и
мемориальных досок.

Расширение представлений о
возможностях поддержания здорового
образа жизни в пожилом возрасте с
ориентацией на активную жизненную
позицию, углубление знаний в
интересующих областях в связи с
возможностями самореализации в
общественной деятельности и созданием
клуба пожилых волонтеров – наиважнейшая
задача первичной ветеранской организации

8. Формы работы

9. Участие в областных и районных проектах

Патриотизм проявляется в поступках и
в деятельности человека.
Зарождаясь из любви к своей «малой родине»,
патриотические чувства,
пройдя через целый ряд этапов
на пути к своей зрелости,
поднимаются до общегосударственного
патриотического самосознания,
до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм всегда конкретен,
направлен на реальные объекты.
Деятельная сторона патриотизма
является определяющей,
именно она способна преобразовать
чувственное начало в конкретные
для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной
основой жизнеспособности государства
и выступает в качестве важного
внутреннего мобилизующего ресурса
развития общества, активной
гражданской позиции личности,
готовности ее к самоотверженному
служению своему Отечеству.
Патриотизм как социальное явление —
цементирующая основа существования и
развития любых наций и
государственности.

Цель патриотического воспитания –
развитие в личности
высокой социальной активности,
гражданской ответственности, духовности,
становление личности,
обладающей позитивными ценностями
и качествами,
способных проявить их
в созидательном процессе в интересах
Отечества.

Первичная ветеранская организация Евсинского
сельского поселения
создана и работает с 1987 года.
Первоочередными задачами совета ветеранов
является работа среди граждан пожилого
возраста по продлению активного долголетия,
обобщение
и передача опыта ветеранов молодежи,
патриотическое и нравственное воспитание
подрастающего поколения,
содействие в повышении уровня родительской
ответственности и компетентности
с целью сохранения семьи
как ячейки общества.

Работа совета ветеранов
строго планируемая.
Ежегодно на первом заседании активом
разрабатывается план работы на год,
при этом учитываются рекомендации
районного Совета ветеранов,
разрабатываются мероприятия
по межведомственному взаимодействию.

Посещение пенсионеров с
целью обследования
условий проживания для
организации социальной и
волонтерской помощи,
поздравление с памятными
датами и юбилеями

19. Ветеранская гостиная

Внутрипоселенческие мероприятия – объединение
молодых и пожилых людей, совместное включение
их в общественную жизнь

Популяризация производства
сельскохозяйственной продукции,
ведения личных подсобных хозяйств,
обеспечения себя продуктами питания;

На территории поселения
действуют кружки:
гарденотерапии(цветоводства),
кулинарии, вокальная студия,
театротерапии, краеведения,
библиотерапии,
фитотерапии

28. Дни воинской славы России

31. Встречи с ветеранами ВОВ и знаменитыми земляками

32. От Афгана до Чечни

34. Акция ко Дню Победы

35. День Победы

День Победы – это
праздник,
который
объединяет всех:
и молодежь, и
пожилые люди, и
дети хранят
светлую память
о героях войны.

36. День Победы

В этот день
проходит митинг.
Возлагаются цветы и
венки к памятнику
героям Великой
Отечественной
войны. Чествуют
ветеранов и
участников тех
далеких и
одновременно
таких близких
событий

37. Бессмертный полк

На территории
Евсинского сельского
поселения была
проведена поисковая
работа, накоплен
богатый
фотоматериал,
записаны биографии

38. Детство, опаленное войной

Истории из жизни,
рассказанные
очевидцами, никого не
оставили
равнодушным,
Встреча закончилась
активным диалогом
учащихся с гостями.

40. День памяти и скорби

41. Уроки Нравственности

42. Совет ветеранов активно сотрудничает с печатными изданиями, практически все мероприятия , проходящие на территории поселения

43. Работа первичной ветеранской организации высоко оценена на различных уровнях

46. Советом ветеранов и волонтерами были собраны и переданы в музей биографии участников Великой Отечественной войны, тружеников

47. В 2016 году общественным организациям, в том числе и ветеранским, была предложена новая форма воспитательной работы,

направленной на повышение
родительской ответственности и компетентности.
Несмотря на активную работу общественных организаций,
школы, главная роль в воспитании гражданина
принадлежит семье, и только родители являются
непререкаемым авторитетом для ребенка,
поэтому так остро
встала проблема родительской компетенции
в воспитании юных граждан государства.
Были предложены несколько форм работы с семьями
социального риска – социальный патронаж, беседы,
создание сети социальных контактов, трудоустройство
родителей, содействие в бытовой и социальной адаптации,
повышение уровня родительской ответственности.

За семьей был закреплен волонтер –Молчанова
Нина Дмитриевна.
После ознакомления с ситуацией участковым
специалистом по социальной работе
Богомазовой Е.В. и волонтером
был составлен план работы с семьей.
Первоочередной задачей было обучение матери
ведению домашнего хозяйства, планированию
семейного бюджета, организации досуга семьи.
Молчановой Н.Д. в ненавязчивой форме были даны
рекомендации по ведению домашнего хозяйства.

Молчановой Н.Д. была организована сеть
социальных контактов,
местные жители помогли вещами и продуктами,
помогли отремонтировать баню и печь в доме,
мать была устроена на временные
сельскохозяйственные работы,
расчет получила овощами.
Молчанова Н.Д. обратилась в организации с
просьбой о помощи,
помощь была оказана в натуральном виде
(продуктами).

Администрация Евсинского сельского поселения
оказала содействие в трудоустройстве –
мать была принята на временные общественные работы,
расчет получила в денежной форме.
Межрайонным управлением социальной защиты
Голышмановского района
семье была оказана материальная помощь на приобретение
продуктов питания и дров,
при содействии Молчановой Н.Д.
Администрацией Голышмановского района
также была оказана материальная помощь
на приобретение дров.
Участковым специалистом была оказана помощь
в сдаче в наем принадлежащего матери
жилья в другом населенном пункте,
что обеспечило небольшой ежемесячный доход семье.

Параллельно с решением бытовых проблем
волонтером была налажена сеть
социальных контактов для
межсемейного общения,
были проведены ряд мероприятий
на базе Евсинской
сельской библиотеки.

53. Налаживание социальных контактов – важнейшее звено в социализации семьи.

Для воспитания патриотов, достойных граждан
своей страны, необходимо прививать и развивать
в детях и молодежи чувство гордости
принадлежностью
к своей стране и воспитывать уважение к своему
народу,
к своей культуре, к национальным традициям.
Патриотическое воспитание — это и
воспитание любви к родным местам, и
формирование ощущения своей неразрывной
связи с окружающим с детства миром, наряду с
желанием сохранять и приумножать культуру и
неповторимое богатство своей родной страны.

Нет оснований сомневаться в том, что знание
истории и культуры своего народа поможет в
дальнейшем относиться с большим интересом и
уважением так же и к культуре других народов.
Патриотизм и интернационализм
в нашей большой,
многонациональной стране
взаимно связаны и неразделимы.
Они составляют основу её социальной
стабильности и прогрессивного развития нашей
Родины в будущем.

Предлагаемый Пленуму МГСВ вопрос о деятельности первичных ветеранских организаций является постоянной нашей заботой.

Низшее звено любой, в т.ч. ветеранской организации является фундаментом этой организации, от положения и работы которого зависит надежность и дееспособность всей конструкции.

Мы с Вами рассматривали этот вопрос в 2010 году, и в 2012 году. Выработанные тогда меры заметно повысили эффективность деятельности первичных организаций в области социальной защиты старшего поколения, адресного внимания к ветеранам, а также вопросов духовно-нравственного, патриотического воспитания населения и, прежде всего, молодежи в свете требований и рекомендаций, высказанных Президентом РФ В.В.Путиным в Посланиях Федеральному Собранию РФ в 2012 и 2013 годов.

Ощутимым импульсом активизации работы ветеранских организаций стали принятые в 2013-2014 годах Соглашения между МГСВ и Департаментами образования, социальной защиты и здравоохранения Правительства Москвы.

Оценивая в целом ветеранскую организацию столицы, мы уверены, что структура ее отработана, целиком себя оправдала. Эта структура корреспондируется со структурой исполнительной власти. Первички являются ветеранской ячейкой, которая ближе других Советов к людям и к непосредственным исполнителям органов власти, что имеет важное значение для социальной защиты ветеранов, проведения любых мероприятий патриотического плана и воспитания молодого поколения. Взаимодействие с властью – это наша политика.

Мы должны отдать должное курсу Мэра Москвы С.С.Собянина по поддержке ветеранов, по укреплению взаимодействия с ветеранскими Советами.

Ветераны благодарны Департаменту социальной защиты (В.А.Петросян), Комитету общественных связей (А.В.Чистяков), Департаменту образования (И.И.Калина), Департаменту здравоохранения (Г.Н.Голухов) за постоянное сотрудничество, поддержку ветеранов.

Ветеранская организация – интернациональная по сути своей, в ней состоят пенсионеры многих национальностей, ветераны различных, иногда противостоящих идеологий, приверженцы разных политических партий и общественно-государственных формаций. Ветеранская организация в этих условиях не может в обществе и во власти представлять какую-либо одну партию, в этом случае, она становится придатком этой партии, и как ветеранская организация теряет свое значение.

Поэтому мы с Вами утвердили курс на сохранение и развитие ветеранского движения, основываясь на партнерском взаимодействии с властью Москвы, сохранив за собой право отстаивать правду о нашем прошлом, бороться с фальсификаторами истории и, прежде всего, истории Великой Отечественной войны, отстаивать величие Победы советского народа в ВОВ, наши взгляды на современную ситуацию в Мире, в РФ, в Москве. При этом надо учитывать, что этот курс будет действенным на практике, если его будут проводить в жизнь не только на уровне города, округа, но и в коллективах ветеранов, которых мы называем первичными.

В таких политико- организационных условиях работает нынче самая крупная в стране наша организация ветеранов.

Теперь уж мало принять участие в городском, окружном и районном мероприятии, где дорабатываются политика, социальные меры, надо для реализации этой политики включать первичные звенья ветеранской организации.

Мы должны войти в подъезды, дома, где проживают ветераны, с этими мерами и выработанным курсом. А всё это серьезно меняет характер работы организации.

Чтобы решить эту задачу для этого, прежде всего, нужно реально и объективно оценить положение.

Что конкретно делать? – Задача не простая. МГСВ решил поглубже изучить положение, в первичных коллективах, посоветоваться с ветеранским активом о необходимых мерах совершенствования нашей деятельности.

Было обследовано более 200 первичных ветеранских организаций, итоги которого рассмотрены в каждом окружном Совете ветеранов. И наши общие соображения о положении дел, выводах и предложениях мы и выносим на Пленум Московского городского Совета ветеранов.

Прежде всего коротко о количественном весе нашей организации в обществе столицы.

Сегодня в Москве состоит на учете в органах социльной защиты государственном пенсионном фонде (что корреспондируется между собой) 2 миллиона 917.000 пенсионеров проживающих в Москве. Наша ветеранская организация объединяет около 55% этих людей старшего поколения. С одной стороны это солидный удельный вес, с другой мы располагаем большим резервом для численного роста нашей организации. Все наши первичные организации где больше, где меньше численно растут, нигде не наблюдается стагнации. Хотя естественные утраты в нашей среде неизбежны и они каждодневно себя проявляют.

Устав МГСВ, который является юридическим регулятором ветеранского движения не предусматривает таких мер как взимание членских взносов при вступлении ветерана в организацию или другие средства прикрепления. Главное средство – это авторитет ветеранской организации, возможность общения, участие в проводимых в городе, округе, районе мероприятиях, надежды на социальную, моральную поддержку, наконец, чувство востребованности, нужности. Это — очень важно.

Такое положение не способствует налаживанию строгого учета численного состава первичной организации ветеранов. Но вести его надо, иначе мы не сможем решить ни одной из задач, которые перед собой ставим. И учет у нас ведется.

Условия жизни и работы примерно везде одинаковые, а уровень учета ветеранов, а это значит и охвата ветеранов нашим влянием по округам разный. Лучше — в Зеленограде, ЦАО, ЮАО. Хуже – в Северном, ЮЗАО, СЗАО.

Причина, как показывает анализ, в недостаточном внимании к этому вопросу руководителей окружных и районных Советов.

МГСВ рассчитывает, что руководители окружных и районных Советов выводы сделают.

Движущей, организующей силой ветеранского движения столицы, конечно, является его актив, ветераны, которые в основе своей беззаветно служат в ветеранских Советах, организуют мероприятия патриотического плана, обеспечивают адресное внимание к ветеранам.

Это – члены МГСВ, руководители, их заместители, ответственные секретари в окружных и районных Советов, руководители общественных комиссий и, безусловно, председатели Советов первичных ветеранских организаций. Это – состав, который мы знаем по именам, постоянным контактам. Он насчитывает — 4700 чел. Отслеживание его количественной и качественной динамики компьютитизировано.

К этому следует добавить членов Пленумов окружных и районных Советов 5000, членов общественных комиссий ≈ 8100 человек, актив коллективных членов ≈ 10.000 ветеранов.

Армия в целом набирается солидная, порядка 20-25 тыс. человек, с которой можно идти в наступление на любые проблемы.

Конечно, надо учитывать возрастные особенности ветеранов. Из 1075 председателей первичных организаций 314 или 30% старше 80 лет.

МГСВ приветствует участие в работе ветерана любого возраста, если силы и здоровье ему позволяют это делать. Ну, если нет сил – что делать, надо подбирать дела полегче. Но забывать ветерана при этом нельзя. Подбор кадров – первоочередная работа во все времена. Это – работа с людьми, надо бывать среди них, замечать активных ветеранов, оказывать им внимание, привлекать их к работе. Именно здесь мы недорабатываем.

Понятно, что все ветераны, пенсионеры, входящие в состав МГСВ, состоят на учете в первичных территориальных организациях. Их количество в округах и численность первичных организаций различна. Мы показываем вам следующую таблицу:

Вы знаете, что пожилых людей становится все больше? Тому есть объективные причины. Но нас интересуют не они. Давайте рассмотрим, как общество решает вопросы людей преклонного возраста, какие институты призваны помогать им. Для этого создаются ветеранские организации. О них знают далеко не все. А вопрос, тем не менее, интересный и актуальный.

Что такое ветеранские организации?

ветеранские организации

Методы работы

первичная ветеранская организация

Созвать людей преклонного возраста, мало, их необходимо организовать, дать им цель и так далее. Этим занимаются ветеранские организации. Они ведут учет своих членов, изучают их проблемы, анализируют политику государства в социальной сфере. Вся названная работа делится, так сказать, на этапы. К примеру, первичная ветеранская организация занимается вопросами граждан на местах. То есть она создается в городе или поселке, объединяет проживающих там людей. На этом уровне, конечно, государственной политикой не занимаются. Однако первичная работа крайне важна. Пожалуй, она в настоящее время является самой актуальной. Ведь именно на этом уровне можно поговорить с каждым пенсионером, ветераном, узнать, что их волнует или тревожит. Такие сведения собираются и систематизируются. Некоторые проблемы можно решить сразу, другие имеют системный характер и относятся к сфере социальной политики.

Взаимодействие с местной властью

Ветеранские общественные организации, как правило, не собирают взносов со своих членов. Некоторые из них финансируются из бюджетов. Другие существуют на пожертвования. Понятно, что денег этих ничтожно мало. На помощь ветеранам их, однозначно, не хватает.

ветеранские организации россии

Да и не в этом суть работы организаций. Они, если можно так выразиться, аккумулируют информацию о проблемах. А вот решать их призвана власть. С этой целью составляются соответствующие обращения, ведутся переговоры, проводятся заседания и так далее. Когда местная власть со вниманием относится к своим пожилым людям, ее представители активно включаются в решение их проблем. Можно сказать, государство и общество работают рука об руку. Так, во всяком случае, положено по закону.

Конкретная работа

В сферу внимания ветеранских организаций попадают абсолютно все вопросы, волнующие пожилых граждан. Это огромный участок работы. Приходится оказывать юридическую и материальную помощь, медицинские услуги и другое. И не только это. Пожилым людям порой необходимо только внимание и общение.

ветеранские общественные организации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В этот день чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.

С уважением, добротой и заботой относятся педагоги и учащиеся к нашим ветеранам, они не только желанные гости гимназии, но и активные участники мероприятий гимназии.

hello_html_343af00d.jpg

hello_html_2fef9b65.jpg

hello_html_6fde72cc.jpg

Совместно с СООС и педагогическим коллективом, ветераны принимают активное участие в благотворительных акциях, смотрах, конкурсах, фестивалях, участвуют в совместных праздничных концертах.

В рамках празднования 70-летия Калининградской области и во исполнение поручения Правительства Калининградской области в гимназии №32 проведены мероприятия, посвящённые поздравлению и чествованию ветеранов педагогического труда, Великой Отечественной войны, участников становления Калининградской области

hello_html_m13f96887.jpg

Как внимательные наставники молодежи, Ветераны постоянно участвуют в подготовке тематических уроков, с молодыми учителями делились богатым опытом педагогического труда. Такие встречи молодых педагогов с ветеранами- наставниками способствуют тесной связи времен и поколений.

hello_html_m6b4964b6.jpg

.Председатель Совета ветеранов Ленинградского района

Зиман Светлана Ивановна

Председатель СООС Полоник Н.Е

(из отчета о работе с ветеранами пед, труда)

План работы с ветеранами педагогического труда

МАОУ гимназии № 32

на 2016-2017 учебный год

Поздравление с Днём пожилого человека

Поздравление ветеранов к Дню учителя.

а) Посещение на дому

б) Организация чаепития, концерты (выступление детей, вручение подарков, цветов в помещении гимназии).

1.Международный день инвалидов. Посещение на дому инвалидов- ветеранов педагогического труда.

Читайте также:

      

  • Современные информационные носители доклад кратко
  •   

  • Доклад на тему языки программирования
  •   

  • Доклад ленина на третьем съезде влксм
  •   

  • Доклад на тему верба 2 класс
  •   

  • Павел алексеевич черенков доклад

УГ — Москва, №01 от 3 января 2017. Читать номер

Я, как молодой директор, считаю очень важным и необходимым такое направление работы, как взаимодействие с ветеранами педагогического труда, людьми самоотверженными, стойкими, на протяжении многих лет преданными делу воспитания подрастающего поколения.

Основную цель работы я вижу в социальной поддержке ветеранов педагогического труда, совершенствовании работы профсоюзного актива организации, повышении внимания к бывшим педагогическим сотрудникам, использовании их интеллектуального, нравственного потенциала, жизненного опыта в воспитании учащихся и молодежи.Такая работа не должна ограничиваться только чествованием ветеранов в День пожилого человека, День учителя или другой праздник, она должна носить комплексный, системный, последовательный характер, чтобы работники образовательной организации по-прежнему ощущали себя частью коллектива, чувствовали свою значимость и нужность.Забота о ветеранах труда, сохранение традиций и преемственности поколений – одно из главных направлений деятельности первичной профсоюзной организации нашего образовательного комплекса. Не случайно наш образовательный комплекс был выбран территориальной профсоюзной организацией ВАО в лице председателя Ольги Ивановны Тришиной базовым учреждением межрайонного совета директоров по направлению взаимодействия с ветеранами педагогического труда.Такая работа дает много положительных результатов не только ветеранам педагогического труда, но и решает проблемы воспитания молодежи:- обеспечение преемственности поколений через привлечение ветеранов труда к духовно-нравственному воспитанию детей;- формирование у детей уважительного отношения к людям пожилого возраста.Благотворительная деятельность важна не только для тех, кому помогают, но и для тех, кто помогает.В нашем комплексе постоянно проводятся встречи, классные часы, досуги с участием ветеранов, организованы поздравления, праздничные концерты с вручением памятных подарков.Комиссия профсоюзного комитета по работе с ветеранами педагогического труда:- содействует вовлечению ветеранов педагогического труда в общественную жизнь, проводит работу с молодыми специалистами по сохранению и развитию педагогических традиций;- оказывает содействие соблюдению интересов работников предпенсионного возраста;- организует контроль за соблюдением прав работников, достигших пенсионного возраста;- организует оказание шефской помощи одиноким больным ветеранам;- проводит мероприятия по чествованию ветеранов.Постоянные встречи с ветеранами педагогического труда формируют бережное отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывают уважительное отношение к старшему поколению, учат заботиться о тех, кто рядом.Считаю, что мне очень повезло, что в нашем комплексе, в дошкольном отделении, ведет активную творческую работу ансамбль русской песни «Сударушки», известный в Восточном округе 15 лет. В ансамбле участвуют педагоги разных поколений, которые умеют заряжать своим творчеством и привлекать к себе талантливых людей. Хороший педагог живет в мыслях и поступках. Так гласит мудрость. «Забота и внимание к тем, кто посвятил свою жизнь подрастающему поколению» – под таким лозунгом работает весь наш коллектив.

Сергей ЕГОРОВ, директор школы №365 имени Н.З.Коляды

Историческая справка.

Ветеранская организация Ростовского юридического института МВД России создана в 1993 году. Все эти годы, благодаря поддержке и целенаправленной работе руководства, коллектив института и ветеранская организация представляют собой единое целое, что оказывает позитивное влияние как на личный состав, так и на ветеранов.

В своих рядах ветеранская организация насчитывает более 120 человек.

Показателен состав организации: среди ее членов 2 заслуженных сотрудника МВД Российской Федерации, 14 почетных сотрудников МВД России, 8 докторов наук и профессоров, 29 кандидатов наук, 2 участника и ветерана Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, 5 участников боевых действий, 17 ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС. Средний возраст ветеранов 61 год.

Первым председателем ветеранской организации Ростовского юридического института был избран работавший в то время заместителем начальника по учебной работе полковник внутренней службы Константин Иванович Валенцев.

 В 1996 году на этом посту его сменил ветеран Великой Отечественной войны 1941–1945 годов полковник в отставке Анатолий Федорович Лучкин. В 1999 году ветеранскую организацию возглавил полковник милиции Сергей Ильич Мартыненко. В последующие годы руководителями ветеранской организации были: Александр Сергеевич Суховеев (2007–2008 гг.), Александр Анатольевич Горбунов (2008–2011 гг.), Василий Михайлович Юхин (2011–2013 гг.). В настоящее время Совет ветеранов возглавляет полковник милиции в отставке Александр Сергеевич Суховеев.

В своей работе организация руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Президиума Российского Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, Уставом ветеранской организации Ростовского юридического института МВД России. Согласно Уставу, который был утвержден в 2014 году, высшим руководящим органом ветеранской организации является конференция, созываемая раз в 5 лет.

Общее руководство деятельностью ветеранской организации осуществляет председатель Совета ветеранов (он же помощник начальника института по работе с ветеранами), который во исполнение приказа МВД Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 875 входит в состав ученого совета, оперативного совещания у начальника института, аттестационной комиссии, комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике, Совета наставников. Личное участие председателя Совета ветеранов в указанных представительских и общественных формированиях позволяет использовать опыт старшего поколения в воспитательной работе, укреплении дисциплины и законности.

На конференции, которая проходила в апреле 2014 года, был избран Совет ветеранов, в состав которого вошли 11 человек (А.Ю. Анищенко, Н.В. Бровко, К.И. Валенцев, В.В. Верёвченко, В.М. Королева, О.А. Котелевец, О.А. Мамкина, С.Н. Сорокун, А.С. Суховеев, Т.П. Терехова, П.Г. Шулик).

В 2016 году на правах филиала в Ростовский юридический институт вошел Волгодонский центр первоначальной подготовки ГУ МВД России по Ростовской области. Из числа сотрудников, ранее работавших в центре, создана ветеранская организация Волгодонского филиала, которую в 2016 году возглавил Сильченко Василий Григорьевич.

 История Ростовского юридического института богата событиями. Особенно много их выпало на долю личного состава Ростовской средней специальной школы подготовки начсостава МВД СССР, которая после объединения с Ростовским факультетом филиала заочного обучения Академии МВД СССР и стала нынешним учебным заведением.

9 октября 1986 года начальник УВД Ростовской области генерал-майор милиции А.Н. Коновалов вручил школе Красное знамя как символ беззаветного служения Родине, как напоминание каждому курсанту и офицеру об их священном долге – честно и добросовестно выполнять возложенные на них обязанности по охране общественного порядка, закона, интересов и прав граждан. С этого дня школа стала настоящим боевым подразделением МВД СССР, способным выполнять различные оперативные задачи.

 Настоящей проверкой боеготовности школы стали 1988–1989 годы, когда личный состав школы совершал командировки в союзные республики для охраны общественного порядка в очень сложных условиях – на фоне погромов, поджогов, массовых беспорядков, в обстановке чрезвычайного положения.

Так, 8 июня 1988 года сводный батальон под командованием подполковника внутренней службы В.Н. Симарова (а затем подполковника внутренней службы А.П. Усенко) убыл к южным границам бывшего СССР для поддержания общественного порядка в Азербайджане в связи с национальным конфликтом в Нагорном Карабахе.

15 августа 1988 года личный состав Ростовской ССШПНС МВД СССР вернулся из Азербайджанской ССР, но уже вскоре из МВД поступило распоряжение готовиться к отправке в новую командировку. С середины сентября начальник школы полковник внутренней службы А.И. Зубков приступил к формированию батальона. Командиром был назначен подполковник внутренней службы В.Н. Балховитинов, заместителем командира – майор внутренней службы А.Н. Анохин, начальником штаба – майор внутренней службы А.Ю. Анищенко, замполитом – капитан внутренней службы А.Н. Кирик, заместителем командира по тылу – капитан внутренней службы В.В. Верёвченко, командиром 1-й роты – подполковник внутренней службы Ю.С. Жужнев, командиром 2-й роты – подполковник внутренней службы А.М. Новиков.

2 декабря 1988 года батальон в количестве 289 человек (25 офицеров и 261 курсант) прибыл в г. Кафан Армянской ССР для предотвращения разрастания межнационального конфликта между армянским и азербайджанским населением. Эту задачу личный состав школы решал вплоть до середины мая 1989 года. По окончании командировки офицеры В.В. Дубовик, Ю.А. Кашуба, С.И. Мартыненко, А.П. Сероштан были поощрены Министром внутренних дел Армянской ССР.

В июне-июле 1989 года очередная «горячая» точка – Узбекистан. Сводный батальон под командованием подполковника внутренней службы А.И. Зубкова выезжал на охрану общественного порядка в связи с печально известными ферганскими событиями, где принимал активное участие по защите турок-месхетинцев во время их изгнания узбеками.

Всем памятен 1991 год, особенно августовские события, связанные с ГКЧП. Школа еще задолго до этих событий готовилась к выезду в Москву для охраны общественного порядка во время проведения международного совещания ОБСЕ. Командиром батальона был назначен подполковник внутренней службы В.Н. Калайдов, начальником штаба был майор внутренней службы А.Ю. Анищенко, заместителем по работе с личным составом – подполковник внутренней службы С.И. Мартыненко, заместителем по тылу – подполковник внутренней службы В.В. Дробин, командирами рот – подполковник внутренней службы Н.С. Моргунов и майор внутренней службы А.В. Скилков.

В период с 8 сентября по 3 октября 1991 года в Москве личный состав батальона продемонстрировал свою готовность к несению службы по охране общественного порядка в различных условиях оперативной обстановки.

Во исполнение приказа МВД СССР от 31 декабря 1986 года сводный отряд Ростовской ССШПНС МВД СССР в количестве 241 человека участвовал в мероприятиях по охране общественного порядка в 30-километровой зоне ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Каждый направлялся только добровольно, согласно поданному личному рапорту.

От постоянного состава школы несли службу по охране общественного порядка: А.И. Абрамов, М.А. Агишев, А.Н. Анохин, В.А. Белоус, В.В. Верёвченко, Н.Р. Гаврилов, А.А. Горбунов, В.С. Дзюба, В.В. Дробин, В.А. Жмурин, Ю.С. Жужнев, Е.А. Жуков, В.В. Земляков, А.И. Зубков, Ю.А. Кашуба, А.Н. Кирик, А.В. Князев, Ю.И. Ко-нонов, А.А. Кулешов, В.В. Лысенко, В.И. Ляпунов, С.И. Мартыненко, А.М. Новиков, Р.Г. Орос, А.С. Плахотин, А.И. Поддубный, С.В. Поздняков, М.И. Скляренко, В.Ф. Солдатенко, А.П. Усенко, Ю.А. Чернышов, А.Ю. Штейнберг.

 За мужество и героизм, проявленные при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, В.В. Дробин, Ю.А. Кашуба, А.М. Новиков, А.А. Кулешов, А.Н. Фисенко награждены орденами Мужества, А.И. Зубков – орденом Почёта, В.В. Лысенко – медалью «За трудовое отличие», а В.А. Белоус, В.В. Верёвченко, Е.А. Жуков, В.В. Земляков, С.И. Мартыненко, С.В. Поздняков, А.Ю. Штейнберг – медалями «За спасение погибавших».

Многие из перечисленных сотрудников ушли ветеранами на заслуженный отдых, но не прерывают связи с институтом и оказывают посильную помощь в патриотическом воспитании слушателей и курсантов. На героическом примере ветеранов ВОВ, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, сотрудников, охранявших общественный порядок в зоне межнациональных конфликтов, их достойного отношения к гражданскому и служебному долгу воспитываются сотни курсантов, слушателей и молодых сотрудников института.

 И, как показала жизнь, это действительно не пустые слова. Молодые поколения курсантов и офицеров института доказали, что могут также хорошо справляться с поставленными задачами по охране общественного порядка при проведении студенческой Олимпиады в г. Казани, устраняя последствия наводнения в г. Крымске Краснодарского края, а также неся службу во время проведения зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

За добросовестное выполнение служебных обязанностей сводные отряды института получили высокие оценки руководства МВД России.

А в институте сложилась добрая традиция, когда перед убытием в командировки в торжественной обстановке к курсантам и слушателям с напутствиями обращаются руководство образовательного учреждения и ветераны.

Ветераны неизменно участвуют в ежегодных торжественных мероприятиях, проводимых в институте, таких как приведение к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, церемония вручения слушателям дипломов о высшем образовании, проведение Дня знаний, Дня ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, Дня Победы в Великой Отечественной войне, Дня защитника Отечества, Дня памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Дня памяти и скорби, а также других дней воинской славы и памятных дат России.

В апреле 2014 года проведена отчетно-выборная конференция ветеранов института, которая утвердила Устав ветеранской организации.

 В сентябре на базе Ростовского юридического института было проведено заседание Координационного Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по ЮФО, на котором присутствовал Председатель Российского Совета ветеранов ОВД и ВВ генерал-полковник внутренней службы И.Ф. Шилов.

 По окончании заседания были подведены итоги Акции МВД России «Честь и доблесть». В номинации «За интеллектуальный вклад в охрану правопорядка» премии МВД России был удостоен ветеран нашего института – начальник кафедры криминалистики полковник полиции А.В. Варданян.

Выполняя решения конференции, в октябре 2014 года была проведена встреча ветеранов, посвященная 30-летию начала очной формы обучения сотрудников МВД СССР на Дону. На этом мероприятии присутствовало около 40 ветеранов и курсантов наборов 1984–1985 годов.

Важным событием в жизни института было вручение нашему учебному заведению знамени. На церемонию крепления полотнища знамени Ростовского юридического института были приглашены ветераны института:    А.Ю. Анищенко, К.И. Валенцев, В.В. Верёвченко, В.Т. Галяпин, О.А. Котелевец, Т.П. Терехова. Завершил церемонию председатель Совета ветеранов, который передал знамя знаменосцам. Само вручение состоялось в июне 2014 года в торжественной обстановке с приглашением руководства ДГСК МВД России, Правительства Ростовской области и г. Ростова-на-Дону, представителей правоохранительных органов и средств массовой информации. На этом значимом для истории института событии присутствовали более 20 ветеранов образовательного учреждения.

Ежегодно в апреле проводятся торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню ветерана. Стало традицией, когда ветераны института совместно с курсантами и слушателями принимают участие в литературно-фольклорном фестивале «Шолоховская весна» в ст. Вешенской, посвященном дню рождения М.А. Шолохова.

В обязательном порядке ветераны института включаются в состав жюри смотров-конкурсов и спортивных соревнований, которые организуются и проводятся в институте среди постоянного и переменного состава. Ветераны вошли в состав жюри выставки-конкурса детского рисунка «Великая Победа», конкурса объемных макетов «Сражения Великой Отечественной войны в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области», смотра-конкурса стенгазет «Этот день мы приближали, как могли…», смотра строя и песни, конкурса стенгазет «Солидарность в борьбе с терроризмом», выставки-конкурса детского рисунка «Мои родители работают в полиции» и художественной самодеятельности курсантов.

Ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов (2 человека), ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС (17 человек), участники боевых действий на территории республик Северного Кавказа и Афганистана (5 человек) – неизменные гости на уроках Мужества.

Перед курсантами выступали ветераны института В.Т. Галяпин,       Ф.П. Кукса,  А.М. Новиков, С.В. Русин, Н.А. Чуб, вдова ветерана ВОВ З.М. Лучкина, ветеран ФСБ, Герой России генерал-лейтенант Г.К. Хоперсков и ветеран внутренних войск генерал-лейтенант Г.П. Фоменко, начальники      ГУ МВД России по Ростовской области: А.М. Белозеров, М.Г. Фетисов. За активное участие в патриотическом воспитании граждан России и в связи с 70-летием со Дня Победы ветераны Великой Отечественной войны Н.А. Чуб и Ф.П. Кукса поощрены ведомственными наградами МВД России.

Ветераны кафедры физической подготовки полковник милиции в отставке С.Я. Сидоренко, полковник милиции в отставке В.А. Белоус, подполковник милиции в отставке В.И. Вдовин возглавляют секции самбо в детско-юношеских спортивных школах г. Ростова-на-Дону, где занимаются около 50 подростков.

6 октября было организовано соревнование по рыбной ловле в п. Рогожкино. Активное участие в организации и проведении соревнования принял подполковник полиции в отставке Р.И. Марков.

Любителям посещать театры и концерты предоставляются билеты по льготной цене. Так, ветераны института были приглашены на проведение Всероссийского фестиваля «Дон – наш общий дом», который проходил в период с 18 по 22 октября 2015 года в Ростовском государственном музыкальном театре, 6 ноября – на праздник «День семьи» в Окружной дом офицеров, а также на ежегодно проводимое в Ростовском драматическом театре имени Максима Горького новогоднее театрализованное представление «Брызги шампанского».

Активное участие в подготовке и проведении концертов, смотров-конкурсов, проводимых в Ростовском юридическом институте МВД России, принимают Т.П. Терехова и полковник полиции в отставке С.Н. Сорокун.

 Большой вклад в сохранение истории ветеранской организации вносит подполковник внутренней службы Ю.А. Чернышов. Под его непосредственным руководством созданы хроникально-документальные видеоролики о ликвидаторах последствий аварии на Чернобыльской АЭС, об истории становления учебного заведения – «Ветераны в строю», а к 70-летию Победы – 15-минутный ролик с воспоминаниями о своем жизненном пути ветеранов Великой Отечественной войны Ф.П. Куксы и Н.А. Чуба.

Ветераны института, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС В.В. Верёвченко, А.М. Новиков, Ю.А. Чернышов оказывают значительную помощь в оформлении и пополнении музея института новыми экспонатами.

Значимым событием в истории института стало открытие по инициативе ветеранской организации мемориального камня. Ведь мемориальный камень – это не просто еще одно украшение территории учебного заведения, это символ верности долгу и единства поколений. Это место, куда в торжественные и памятные дни возлагаются цветы и отдается дань уважения тем ветеранам, сотрудникам, курсантам, кто выезжал для предотвращения кровопролития в период межнациональных конфликтов в республики Армения, Азербайджан, Узбекистан, кто рискуя жизнью, выполнял задачи в 30-киллометровой зоне отчуждения после катастрофы на ЧАЭС, восстанавливал конституционный порядок в республиках Северного Кавказа.

Совет ветеранов совместно с руководством института строит работу так, чтобы ни один ветеран не остался без внимания: это поздравления с днем рождения, государственными и профессиональными праздниками, чествования в связи с юбилейными датами, оказание консультативной и другой помощи, необходимой в каждом конкретном случае, посещения на дому и в лечебных учреждениях. Получила одобрение инициатива факультета очного обучения – закрепить ветеранов за курсами для оказания помощи в доставке их в лечебные заведения, наведении порядка в квартире, в уборке территории частного домовладения, доставке продуктов питания, лекарств, уходе за местами захоронения ветеранов института.

Совет ветеранов взаимодействует с коллегами из комплектующих Ростовский юридический институт подразделений МВД России. Наиболее тесная связь складывается с ветеранскими организациями Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу и Главного управления МВД России по Ростовской области. Представители этих организаций – частые гости на собраниях курсов факультета очного обучения, на уроках профессиональной ориентации переменного состава института.

С целью дальнейшего совершенствования работы ветеранской организации Совет ветеранов пополняет численность организации за счет сотрудников, увольняемых на пенсию, повышает активность ветеранов в вопросах наставничества, нравственного и патриотического воспитания молодежи, организации досуга ветеранов.

Основными задачами на ближайшее время будут завершение государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» и достойная встреча 75-й годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Признание заслуг руководством
  • Пихтин ветеринарный препарат инструкция по применению мазь для рассасывания
  • Samsung scx руководства
  • Panasonic kx tga681rub инструкция по применению
  • Шкаф лион угловой инструкция по сборке