Руководство работы сортировочной станции

2.1 Схема управления сортировочной станцией

Руководство
производственной и Финансово-хозяйственной
деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных планов и сменных
заданий, организации обработки поездов
и вагонов по технологическому процессу
осуществляется начальником станции и
по установленному распределению
обязанностей следующими должностными
лицами:

— главным
инженером станции;

— заместителем
начальника станции по оперативной
работе;

— заместителем
начальника станции по технической
работе;

— заместителем
начальника станции по грузовой работе;

— начальник
грузового района;

— заместителями
начальника станции по четному и нечетному
направлениям и другими работниками.

Начальник станции
осуществляет и несет ответственность
за выполнение задач, определяемых
положением о железнодорожной станции.

2.2 Оперативное
управление и планирование работы станции

В основу оперативного
управления работой станции положен
метод диспетчерского руководства
станционными процессами. Оперативное
руководство работой станции И-С
осуществляет старший маневровый
диспетчер (ДСЦС), на которого возлагаются
обязанности: текущее планирование
работы станции по 4-6 часовым периодам
с использованием подсистемы
поездообразование АСУ СТ для транзитных
поездов; планирование подвязки
локомотивных бригад по 4-х часовым
периодам; рациональное распределение
сортировочной работы между системами
станции, а также согласованную
деятельность по передаче угловых
потоков; контроль за состоянием
безопасности движения; контроль за
ходом выполнения плана местной работы;
планирование приема, обработки,
формирования и отправления длинносоставных
и тяжеловесных поездов.

Руководство
работой старший маневровый диспетчер
(ДСЦС) осуществляет через маневровых
диспетчеров направлений, дежурных по
станции и горке, старших приемщиков
поездов. Распоряжения старшего маневрового
диспетчера являются обязательными для
работников всех служб, производящих
работы на станции.

Непосредственное
оперативное руководство работой системы
осуществляет маневровый диспетчер
направления.

Маневровой работой
с местными вагонами в районе парка «М»
и в районе 16-поста руководит маневровый
диспетчер по грузовой работе (ДСЦМ),
который в оперативном отношении
подчиняется заместителю начальника
станции И-С по грузовой работе. Маневровый
диспетчер по грузовой работе: руководит
всей маневровой работой в 12-м маневровом
районе парка «М» и маневровом районе
№10 (16-го поста), обеспечивает безопасность
производства маневровой работы по
развозу местного груза. Управляет
стрелками и сигналами в парке местной
работы; несёт ответственность за
выполнение сменного и суточного планов
погрузки и выгрузки, выполнение норм
простоя вагонов под одной грузовой
операцией. Своевременно производит
подачу и уборку вагонов по фронтам
погрузки и выгрузки, максимально
совмещает операции по подаче, расстановке
и уборке вагонов.

Обработкой составов
и маневровой работой маневровый диспетчер
руководит через дежурных по станции,
горке, паркам, постов централизации.
Прием, отправление и пропуск поездов,
производством маневровой работы в
пределах своего района, пропуском
поездных локомотивов из депо под поезда
и от поездов в депо руководит единолично
дежурный по станции постов № 1, 2 ЭЦ.

Дежурный по
железнодорожной станции: руководит
движением поездов на железнодорожной
станции, обеспечивает безопасность
движения поездов, выполнение графика
движения поездов и обеспечивает
маневровую работу; анализирует поездную
обстановку, принимает оптимальные
решения по организации движения поездов
и маневровой работы с учетом сложившейся
ситуации и во взаимодействии с поездным
диспетчером; выполняет операции по
приготовлению маршрутов приема,
отправления, пропуска поездов и маневровых
передвижений с пульта централизованного
управления стрелками и сигналами или
дает распоряжения на приготовление
маршрутов работникам исполнительных
постов и контролирует правильность
выполнения переданных распоряжений по
показаниям приборов управления и
докладам исполнителей. Маневровая
работа дежурным по станции организуется
таким образом, чтобы обеспечить выполнение
сменного задания, графика движения
поездов при безусловном обеспечении
безопасности движения и строгом
соблюдении положений ТРА станции.

Дежурный по парку
докладывает дежурному по станции о
получении технической и коммерческой
готовности и согласовывает отправление
поезда при наличии грузовых документов;
согласовывает с ДСЦС, дежурным по депо
порядок выдачи локомотивов под поезда;
при отправлении поезда

Соседние файлы в папке Печать

  • #
  • #
  • #

    04.06.2015131.07 Кб41Plakat_6_-_Pokazateli.vsd

  • #
  • #

    04.06.2015164.35 Кб45Плакат!!!Диаграмма Катя.vsd

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководство работой станции

Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами (главным инженером, заместителями начальника станции, начальником производственно — технического отдела станции, начальником станционного технологического центра).

Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляются под руководством главного инженера станции и начальника производственно- технического отдела станции. Структурная схема руководства станции приведена в приложении Ж.

Оперативное управление эксплуатационной работой станции

В основу оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами.

Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер, который обеспечивает:

— планирование работы станции по 3 — 6 часовым периодам совместно с диспетчером дорожного центра управления перевозками, маневровым диспетчером, дежурным по станции, поездным диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным по депо

— организацию выполнения плана по приёму и отправлению поездов и грузовой работе, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

— координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;

— контроль за организацией эффективного использования технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и др.;

— контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены и охраны труда.

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранению коммерческих неисправностей и подготовке вагонов под погрузку осуществляет маневровый диспетчер.

Распоряжения станционного и маневрового диспетчеров по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Обработкой составов и маневровой работой маневровый диспетчер руководит через дежурных по станции, дежурных по сортировочной горке, дежурных по парку.

Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство работой сортировочной горки, реализуя следующие основные задачи управления процессом расформирования поездов:

— организация выполнения сменного задания по расформированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом работы станции, контроль его выполнения;

— обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов;

— установление режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурным по станции;

— контроль за исправным содержанием горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принятие оперативных мер к устранению их неисправностей;

— руководство работой операторов сортировочной горки и других работников горочного комплекса, связанных с расформированием составов.

В оперативном подчинении дежурного по горке находятся операторы сортировочной горки, составители поездов и машинисты маневровых локомотивов, работающие на сортировочной горке, регулировщики скорости движения вагонов.

Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения руководства поездной и маневровой работой Станционный диспетчер, Дежурные по станции, Маневровые диспетчера ведут график исполненной работы станции.

Формы и порядок ведения графика исполненной работы станции, журналов учета работы горки и парков станции устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.

Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организуются комплексные смены с установлением нормированного задания на конечный результат работы станции.

Организация диспетчерского руководства расформированием — формированием поездов

В основу технологии работы сортировочной станции положен метод диспетчерского руководства расформированием — формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции.

Оперативное руководство работой по расформированию — формированию составов базируется на текущей информации, обрабатываемой АСУ Ст., и на решаемых системой задачах.

Руководствуясь подготовительным АСУ Ст. планом составообразования и отправления поездов, на основе данных непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных и погрузочно-выгрузочных путях, данных окончательно обработанных по прибытии натурных листов и информации о подходе поездов маневровый диспетчер:

— вводит в АСУ Ст. соответствующее сообщение для выполнения вариантных расчетов по выбору очередности роспуска составов и анализирует результаты расчетов, исходя из характера возможного составообразования;

— ДСЦ распределяет работу по окончанию формирования составов между сортировочной горкой и вытяжными путями;

— дает указание дежурному по сортировочной горке, составителю поездов сортировочной горки и составителям поездов района формирования об очередности и порядке расформирования — формирования составов на ближайший период (1 — 2 часа).

Расформирование — формирование составов осуществляется на основании сортировочных листов, подготовленных АСУ Ст и скорректированных, при необходимости, маневровым диспетчером.

Для получения оперативной информации из АСУ Ст в ходе перевозочного процесса маневровый диспетчер может осуществлять с выдачей на печать (экран монитора) следующие запросы:

— подходы поездов;

— разложение составов по плану прибытия поездов;

— информация о специальном подвижном составе;

— итоговые сведения о работе сортировочной горки;

— результаты выбора очередности роспуска составов;

— итоговые данные о наличии на станции порожних и транзитных с переработкой вагонов.

Управление работой станции:

Руководство производственной деятельностью станции
осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному
распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по
оперативной работе, главным инженером станции, начальником СТЦ заместителями
начальника станции.

Начальник железнодорожной станции наделяется правами,
обязанностями и ответственностью в соответствии.

 Начальник
железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей
группы.

Скачать текст в WORD

 Схема управления
работой станции представлена к технологическому процессу.

  Оперативное
управление работой станции осуществляет(ют) ДСЦС, ДС.

 Диспетчер станционный
также обеспечивает:

— подготовку предложений для составления оперативного плана
эксплуатационной работы на 12-ти часовой период предстоящей смены, с
корректировкой по 3-х часовому периоду, подготавливает оперативную
справочно-аналическую информацию и отчеты руководству станции Орехово-Зуево о
поездном положении и выполнению показателей;

— контроль нормативного времени нахождения локомотивов и
локомотивных бригад по станции Орехово-Зуево;

— координацию работы смежных структурных подразделений по
выполнению планов и заданий эксплуатационной работы железнодорожной станции
Орехово-Зуево на смену;

— учет приказов, телеграфных указаний, затруднений в работе
на станции Орехово-Зуево;

— отвечает за безопасный пропуск транзитных поездов без
переработки, транзитных пассажирских поездов;

— совместно с ДСЦ планирует перестановку составов своего
формирования из сортировочного парка «С» в приемотправочный парк «В»;

совместно с ДСП ЦРП планирует прием и отправления транзитных
поездов из парка «В» и транзитного парка «Т»;

— осуществляет контроль за формированием и отправлением
сборных, вывозных поездов;

— при интенсивном поступлении поездов на станцию организует
совместно с ДЦУП дополнительные нитки отправления;

— контролирует соблюдения сроков доставки груза на основе
доклада маневрового диспетчера принимает меры к срочному отправлению таких
поездов со станции Орехово-Зуево;

— принимает оперативные меры по организации аварийно-
восстановительных работ с участием восстановительного поезда ВП 4112, а при
пожаре организует работы по его ликвидации с участием пожарного поезда на
станции Орехово-Зуево;

— организует работы по уборки территории станции от
старогодних деталей ВСП, очистку стрелок и путей от снега в соответствии с
планом снегоборьбы;

— организует маневровые работы по прицепке и отцепке групп
вагонов к транзитным поездам;

— ведет «Ведомость учета использования локомотивных бригад
на станции Орехово-Зуево», где осуществляет контроль и учет использования
рабочего времени локомотивных бригад, указывает причины отправления
локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов со станции
Орехово-Зуево, производит учет локомотивных бригад с применением технологии
подмены;

— организует вызов локомотивной бригады на дополнительную
нитку графика или своевременную ее отмену при отсутствии поезда к отправлению;

— контролирует выполнение планового и сменного задания, полученного
из ДЦУП, от руководства станции Орехово-Зуево, в конце смены анализирует его
выполнение;

— совместно с дежурным по локомотивному депо Орехово (ТЧЭ-5)
осуществляет планирование отправления поездов на нитки графика с подвязкой
локомотивов и локомотивных бригад, а системе АС ППЛБ.

 ДСЦ осуществляет
руководство сортировочным комплексом (парк приема, сортировочная горка,
сортировочный парк).

Маневровый диспетчер обеспечивает:

— организацию выполнения сменного плана по приему
разборочных поездов, выполнению окончания формирования;

— контролирует обработку составов в парке приема «А»,
выполнение технологических норм, объемных и качественных показателей работы в
парке приема «А»;

— организует параллельный роспуск составов с сортировочной
горки;

— контролирует накопление составов в сортировочном парке
согласно плана формирования, осуществляет подсчет веса и длины поезда;

— организует формирование длиносоставных и тяжеловесных
поездов, а также поездов повышенного веса и длины согласно приказа ЦТ-50 от
11.06.15г;

— производит корректировку предварительного сортировочного
листка, делает запрос итогового сортировочного листка на все рабочие места;

— руководит работой станционного технолоческого центра СТЦ;

— организует своевременное формирование сборных, вывозных
поездов, формирование с грузом ВМ и организует их сопровождение работниками ВО;

— производит слежение за вагонами с истекшими и истекающими
сроками доставки грузов и принимает меры для ускоренного отправления таких
поездов;

— осуществляет личный контроль за пропуском через
сортировочную горку вагонов с опасными грузами и другими вагонами, требующих
особых условий роспуска.

— контролирует и несет ответственность за порядком
постановки вагонов, требующих особой осторожности и специального подвижного
состава;

— анализирует выполнение сменных заданий и принимает меры к
их восполнению;

— контролирует наличие и использование маневровых
локомотивов в горочном комплексе;

— организует подачу и выставку вагонов с путей ТОР (цех
текущего отцепочного ремонта вагонов);

— ведет график исполненной работы в автоматизированной
системе «ОНИКС», где при необходимости вводит пометки о причинах превышения
технологических норм нахождения вагонов парке приема «А» и в парке «С».

В его подчинении находятся сигналисты парка приема «А»,
которые осуществляют закрепление составов и составители поездов на
сортировочной горке и в погорочном парке.

Дежурный по сортировочной горке (ДСП ГАЦ):

  • осуществляет
    прием поездов в парк приема «А» с ветвей № 2,4,5;
  • руководит
    надвигом и роспуском составов с сортировочной горки;
  • непосредственно
    организует и руководит работой ДСПГ, операторов горки, машинистов горочных
    локомотивов и составителей поездов на сортировочной горке;
  • контролирует
    учет тормозных башмаков и закрепление составов на путях парка приема «А»;
  • организует
    пропуск через сортировочную горку вагонов, роспуск которых запрещен;
  • организовывает
    маневровую работу по производству маневров по подтягиванию, осаживанию составов
    в сортировочном парке «С»;
  • предъявляет
    составы поездов в парке приема «А» к техническому и коммерческому осмотрам;
  • руководит
    отцепкой поездных локомотивов от прибывших поездов в парк приема и пропуском их
    в локомотивное депо или на пути отстоя;
  • контролирует
    обеспечение безопасности движения и безопасных условий труда работников горки,
    установленных скоростей роспуска вагонов с горки, скоростей подхода отцепов
    друг к другу на путях сортировочного парка «С», а также сохранности подвижного
    состава;
  • контролирует
    прохождение ТО-2, экипировку маневровыми локомотивами станции Орехово-Зуево в
    ТЧЭ-5 и их своевременную подмену;
  • контролирует
    плановые задания по роспуску вагонов с сортировочной горки в смене.

Выполнение плановых заданий в парка отправления «В» и «Т»
возложены на ДСПП этих парков.

ДСПП парков «В» и «Т» контролируют простои составов,
находившихся под технической и коммерческой обработкой, случаи отправления
локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов. Результаты осмотров
составов ДСПП оформляют в книгах ф. ВУ-14.

Скачать текст в WORD

ДСПП ведут книги отцепок вагонов от составов, журнал
отправления поездов ф. ДУ-3, электронные книги «Записи предупреждений на поезда»
ф. ДУ-60, по поступившим телеграммам из программы «ПТК ПТС ВЕКТОР-32». ДСПП
руководят работой сигналистов в парке «В», которые производят закрепление
составов тормозными башмаками. В транзитном парке «Т» «южного» направления
закрепление составов тормозными башмаками производят ДСПП «Юг» парка «Т», а при
отсутствии сигналистов на посту «Север» «Т» закрепление составов производит
ДСПП «Север» парка «Т» с помощью тормозных упоров и тормозных башмаков.

 Приемом,
отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным
путям распоряжается в пределах своего района ДСП.

 Разграничение районов
управления и обязанностей каждого ДСП установлены ТРА станции.

ДСП ЦРП-1 руководит приемом, отправлением поездов,
маневровыми передвижениями в Рязанском районе, в Московском районе-ДСП
Резервного поста, ДСП ГАЦ руководит приемом поездов в парк приема «А»,
руководит расформированием составов через сортировочную горку.

 Все ДСП станции
обязаны планировать и осуществлять прием поездов на пути станции с учетом длины
поезда и вместимости путей приема, исключив выход подвижного состава за пределы
полезной длины путей приема в целях уменьшения факторов риска возникновения
аварийных ситуаций, связанных с проездами запрещающих показаний светофоров при
производстве маневровой работы.

Оперативное поездной и грузовой станции.

Целью планирования станции обеспечение выполнения по приему, расформированию, и отправлению поездов и (в том порожних по регулировке), погрузке выгрузке, вагонов, а выполнение движения, плана формирования и качественных показателей.

План является одной из составных оперативного сменно-суточного планирования поездной и работы. Целью планирования поездообразования является предъявляемых перевозок с минимальными эксплуатационными за счет подвязки и локомотивных под к поезда.

В с по оперативному поездной и работы дорог оперативное планирование сортировочной производится на сутки, и по 4-6 часовым в смены (текущее планирование). для и текущего эксплуатационной станции сменное задание и о поездов, вагонов, и о вагонов и локомотивов на к планируемого периода.

Для поездообразования следующие данные:

  1. Сведения о и в на к станции.
  2. Сведения о в поездах с переработкой в парк и поездов без в приемо-отправочные парки «В», «Т», о вагонов в парке по плана формирования, о вагонах на станции.
  3. Технологические времени на операций по поездов и вагонов, движения и план поездов.
  4. Планы работы.
  5. График поездов, план поездов.
  6. Сведения о локомотивов и бригад в депо, их на ТО.
  7. План «окон» на участках отправления.

Разработка поездообразования на основе суточных по и работе.

Планирование выполняется с использованием системы сортировочной (АСУСТ), Автоматизированной оперативного перевозками (АСОУП, АСОУП-2), системы локомотивным (АСУТ), других систем.

Непосредственная плана на станции на диспетчера (ДСЦС) и по локомотивному депо (ТЧД).

Общее руководство, а при корректировку, контроль и сменно-суточного осуществляет дорожный диспетчер.

Руководители смен и все работники, по кругу обязанностей ответственность за разработанного плана поездообразования, а установленных по эксплуатационной работе.

Текущее работы сортировочной осуществляется на двух уровнях: на уровне – задания ДЦУД и на уровне.

Текущее работы сортировочной Орехово-Зуево осуществляется по 3-6 часовым периодам.

Ответственным за и реализацию планов сортировочной Орехово-Зуево является руководитель -станционный диспетчер.

Текущее на уровне сортировочной предусматривает:

  • порядка подготовки составов для выполнения дорожного управления плана отправления по графика, транзитные и расформировываемые поезда;
  • операций с вагонами, находящимися на вне поездов;
  • очередности роспуска;
  • контрольного времени завершения накопления, формирования и состава к отправлению;
  • плана работы станции.

Разработка оперативного плана
поездообразования на станции Орехово-Зуево.

Оперативное планирование
поездообразования направлено на обеспечение:

  1. Четкого взаимодействия прилегающих диспетчерских
    участков, структурных подразделений: станции, локомотивного депо, вагонного
    депо по беспрепятственному пропуску вагонопотока через узел Орехово-Зуево;
  2. Устойчивой работы по передаче и развозу местного
    груза, выгрузке продвижению и подаче порожних вагонов под погрузку;
  3. Своевременного распределения парка локомотивов и
    регулирования работы локомотивных бригад в соответствии с планируемыми
    размерами движения;
  4. Организация формирования, беспрепятственного пропуска
    по участкам поездов повышенного веса и длины, а также соединенных поездов;
  5. Регулировки пропуска, входящего вагонопотока исходя из
    положения в парках, структуры вагонопотока, продолжительности непрерывной
    работы локомотивных бригад;
  6. Формированию заданий узлу по передаче поездов на
    внутренние и внешние стыки.

 Непосредственная организация
выполнения оперативного планирования поездообразования на узле Орехово-Зуево:

  • в Дорожном центре управления движением (ДЦУП)
    возлагается на узлового поездного диспетчера;
  •  на станции – на
    руководителя смены железнодорожного узла
  • (станционного
    диспетчера);
  • в локомотивном депо – на дежурного по локомотивному
    депо.

     Разработку плана оперативного
поездообразования на станции производит станционный (ДСЦС) диспетчер) на
основании суточного и сменного плана работы станции.

Оперативное планирование
поездообразования производится по следующим периодам: 1.00-4.00, 4.00-7.00,
7.00-10.00, 10.00-13.00, 13.00-16.00, 16.00-19.00, 19.00-22.00, 22.00-1.00.

Станционный диспетчер
заблаговременно, но не позднее чем за один час до периода планирования
производит расчет поездообразования на станции на очередной 3-х часовой период
и производит прогнозное планирование на очередной 6-ти часовой период. 

Для текущего планирования
используются следующие данные:

  •  «подход поездов»
    в системах АСОУП, содержащие номер и индекс поезда, его назначение, количество
    вагонов, вес и предполагаемое время прибытия на станцию, номер поездного
    локомотива, явка локомотивной бригады, депо приписки;
  • данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по
    назначениям плана формирования к началу периода планирования,
  • данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и
    план явки локомотивных бригад;
  • технологические нормы времени на выполнение операций с
    поездами и нормы нахождения поездных локомотивов.

Задачи текущего планирования работы
на станции Орехово-Зуево и диспетчерского регулирования решаются с
использованием АСУ СС.

Текущая оперативная информация
поступает в АСУСС со станций передачи информации (станции формирования,
отправления, проследования поездов) и из АСОУП    в виде телеграмм -натурных листов (ТГНЛ), а
также формируется на станции и включает сведения:

  • о наличии составов, ожидающих расформирования в
    приемном парке;
  • о наличии  
    составов   своего   формирования и транзитных в      отправочном и транзитном парках;
  • о наличии вагонов на путях сортировочного парка по
    назначениям
  • плана
    формирования;
  • данные о наличии и предполагаемом поступлении
    локомотивов и
  • локомотивных
    бригад для обеспечения вывоза поездов;
  • данные о  
    количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов с мест
    погрузки, выгрузки после окончания грузовых операций;
  • данные о вагонах углового потока с указанием   количества вагонов по   назначениям  
    плана формирования и предполагаемого времени передачи этих вагонов в
    другую сортировочную систему.

Основой информационного обеспечения
оперативного планирования поездообразования являются комплексы информационных
технологий:

  • АСУ ЛР «Оникс»;
  • Справочная система «Оскар М»;
  • АС ТРА станции;
  • ГИД «Урал- ВНИИЖТ»;
  • АС АПВО;
  • АСУ МР;
  • АСУТ-Т ЦЕНТР;

Дежурный по локомотивному депо не
позднее чем за 3 часа до начала планируемого периода, получив план
поездообразования, производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к
поездам, указанным в плане исходя из:

  • наличия в депо локомотивов по их сериям и видам тяги;
  • ожидаемого подхода локомотивов и локомотивных бригад;
  • завершения времени отдыха «чужих» локомотивных бригад;
  • выхода локомотивов из плановых и внеплановых видов
    ремонта, а также после установленных видов технического обслуживания.

По окончании подвязки локомотивов и
локомотивных бригад под запланированные к отправлению поезда дежурный по
локомотивному депо заполняет соответствующие разделы плана с указанием каждому
поезду номера и серии локомотива и фамилии машиниста (производится в системе
АСУЛР «Оникс»).

Станционный диспетчер план
поездообразования доводит до непосредственных исполнителей: дежурных по станции
и горке, дежурных по паркам, операторов ПТО и ПКО и т.д.

План составообразования
вместе с планом пропуска транзитных поездов является исходной информацией для
организации вызова локомотивных бригад и регулирования локомотивным парком.

Но не смотря на все это сформированные
составы на сортировочных на станции Орехово-Зуево часто
простаивают в парках отправления в ожидании локомотива Согласно анализу
документации и планов поездообразования были выделены две причины:

  • отсутствие
    управления процессом накопления составов, формируют в соответствии с планом
    формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и
    локомотивными бригадами.
  • недостаточное
    взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.

На основании этого было
рассмотрена  загрузка системы обеспечения
локомотивами на сортировочной станции Орехово-Зуево.  Для начала была проанализирована  зависимость загрузки от продолжительности
технологического окна. Данные были получены из итоговой таблицы АСУ СС.

В таблице 4 приведена зависимость
загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности технологического
«окна».

Таблица 4

Зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов
от продолжительности окна

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Загрузка системы 1-го направления Загрузка системы 2-го направления
4 0 0,85 0,59
5 4 0,82 0,59
6 5 0,82 0,53
7 6 0,76 0,59

Здесь отмечается слабая зависимость
загрузки системы обеспечения локомотивами от продолжительности технологических
окон.

Тогда анализируется зависимость
простоя локомотивов и составов от загрузки системы. При этом выбираются
варианты, когда технологическое «окно» отсутствует ( таблица 5).

Таблица 5

Зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки
системы обеспечения локомотивами

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Очередь локомотивов (лок.) Очередь составов (сост.) Загрузка системы
1 0 1,31 2,02 0,73
2 0 1,16 2,28 0,77
3 0 1,06 2,48 0,8
4 0 0,92 2,83 0,85
8 0 0,75 3,90 1

Рассмотренная вторая зависимость
более предпочтительна для определения суммарных затрат, так как степень влияния
загрузки системы от очереди локомотивов и составов выше, чем в первом варианте.

Оптимальная загрузка системы
обеспечения поездными локомотивами будет определяться суммарными затратами,
состоящими из затрат на простой локомотивов () и простоя составов ().

Затраты простоя локомотивов на
станции определяются по формуле:

где  365 – число дней в году;

 – среднесуточный простой локомотивов в
ожидании состава;

 – стоимость локомотиво-часа простоя
электровоза без локомотивной бригады (486,24 руб.)

Среднесуточный
простой локомотивов в ожидании состава определяется:

Где: — средняя очередь поездных
локомотивов j-ой
специализации , ожидающих прицепки к составам;

— суммарное число поездных локомотивов j-ой
специализации поданных под составы за расчетный период времени.

 Результаты расчетов затрат простоя локомотивов
на станции сведены в таблицу 6.

Таблица 6

Затраты простоя локомотивов на станции

Загрузка системы обеспечения локомотивами Локомотиво-часы
простоя
Укрупненная
расходная ставка на 1 л-ч, руб.
Затраты на
простой локомотивов (Е лок), руб.
0,73 31,16 486,239 5530468,95
0,77 27,53 486,239 4885835,97
0,8 25,18 486,239 4469028,91
0,85 21,99 486,239 3902311,11
1 17,87 486,239 3171496,81

На основании
данных таблицы строится график:

Рисунок 1- Затрат простоя локомотивов

Но также
выше, было видно на графике суммарных затрат, связанных с простоем локомотивов,
что чем выше загрузка системы, тем меньше эти суммарные затраты.  На данный момент загрузка составляет 0,77
(77%).

А для эффективности работы станции Орехово-Зуево  нужно добиться загрузки на уровне 0,85 (85%).

Кроме того в  период предоставления «окон» отменяется
большое количество «ниток» графика движения, из-за чего сортировочная станция
длительное время не может отправлять поезда, и уже сформированные составы
непроизводительно простаивают в парке отправления. Целесообразно, чтобы такие
составы в этот период находились в сортировочном парке под накоплением более
дальних назначений, которых в действующем плане формирования нет.

Периодически скопление
поездов на участках создает трудности с их своевременным пропуском и для нормализации
поездного положения целесообразно временно уменьшить число формируемых поездов.

Но в настоящее время
регулировочные меры по оперативному управлению организацией вагонопотоков
практически не применяются. Препятствует этому и сложная, громоздкая современная
процедура оперативной корректировки плана формирования.

Скачать текст в WORD

При изучении системы управления и оперативного планирования работы на сортировочной
станции были отмечены следующие недостатки: сформированные составы на
сортировочной станции Орехово-Зуево часто простаивают в
парках отправления в ожидании локомотива.  Данные простои вызваны из-за:

  • отсутствия управления процессом накопления
    составов, т.е. их формируют в соответствии с планом формирования без учета
    реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами;
  • недостаточного взаимодействие в работе
    сортировочной станций и локомотивных депо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статьи по руководству проектами
  • Br 40 10c инструкция по применению
  • Гигиеническая добавка venta инструкция по применению
  • Джосет актив таблетки инструкция по применению взрослым от кашля отзывы
  • Дрим апо инструкция по применению цена