Руководство районных прокуратур

  1. О ведомстве
  2. Структура
  3. Структура органов прокуратуры
  4. Прокуратуры субъектов Российской Федерации

Прокуратуры субъектов Российской Федерации — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Прокуратуры субъектов Российской Федерации

© 2003-2023 Генеральная прокуратура Российской Федерации

Все права защищены

Выбор темы

Обычная версия

Черно-белая версия

Бело-черная версия

Зелено-коричневая версия

Синяя версия

Отключение картинок

Отключить картинки

Размер шрифта

Обычный шрифт

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг):

Обычный

Большой

Очень большой

Замечание 1

Прокуратуры субъектов Российской Федерации относятся к прокуратурам второго звена.

К таковым относятся все прокуратуры субъектов государства, включая города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).

Принципы формирования прокуратур субъектов РФ

Такие прокуратуры возглавляют прокуроры, которые назначаются Генеральным прокурором РФ вместе с государственными органами власти субъектов РФ, которые определяются этими самыми субъектами. Конкретизация таких органов проводится согласно конституций и уставов субъектов государства. Практически такое согласование осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти этих субъектов. Однако единого подхода в этом вопросе не существует: в разных субъектах государства согласование проводят законодательные органы власти или же законодательные вместе с исполнительными.

Замечание 2

От занимаемой должности прокуроры субъектов государства освобождаются Президентом Российской Федерации. 

У таких прокуроров имеются первые заместители, а также просто заместители. Помимо этого их штат может включать помощников по особым поручениям — они по статусу соответствуют заместителю начальника управления.

В чем заключается деятельность прокурорской коллегии?

Прокуратуры субъектов РФ формируются в коллегии, в которые входят: прокурор (он же председатель) субъекта государства, его первый заместитель, заместители и прочие работники прокуратуры, которые назначаются прокурором субъекта.

Деятельность таких коллегий регламентируется приказами/распоряжениями их председателями. На ее заседаниях обсуждают вопросы, которые имеют принципиальное отношение к обеспечению эффективной работы не только прокуратур субъектов государства, но также районных и городских. 

Замечание 3

Коллегии прокуратур относятся к совещательным органам.

Основываясь на решении коллегий, прокуроры субъектов государства издают приказы, которые являются обязательными к исполнению всеми прокурорами, которые им подчиняются.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации формируются управления, а также отделы в их составе. Начальники таких управлений/отделов — это старшие помощники, в то время как их заместители/начальники отделов являются помощниками прокуроров субъектов государства.

В штате таких прокуратур могут присутствовать должности старших помощников, старших прокуроров, прокуроров управлений/отделов и помощников прокурора.

Подразделение и полномочия городских и районных прокуратур

Замечание 4

Прокуратуры города, районов и межрайонные относятся к первичным низовым звеньям территориальных прокуратур.

Такие прокуратуры занимаются полным спектром прокурорской деятельности, а также выполняют надзорную и координационную функции.

В понятие «прокуратуры городов и районов» входят не только указанные прокуратуры, но также межрайонные и окружные прокуратуры городов, а также те, которые обладают руководящими полномочиями относительно районных прокуратур города.

На базе распределения полномочий прокуроров прокуратуры городов можно разделить на следующие типы.

  1. Городские прокуратуры, которые выполняют функции районных. Они учреждаются в малых (по численности населения) городах, надзирая за исполнением органами местного самоуправления (а также прочими городскими органами и учреждениями) законов.
  2. Городские прокуратуры, которые выполняют смешанные функции. Такие учреждения совмещают в себе деятельность городской и районной прокуратуры. Они учреждаются в городах со средним числом жителей, имеющих районное деление. За подобным учреждением закрепляют один городской район, за которым ведется надзор исполняемости законов всеми органами (районными субъектами), которые под него попадают. Помимо этого такая прокуратура надзирает за исполнением законов всеми городскими субъектами и руководит прочими районными прокуратурами этого города.
  3. Прокуратуры, которые имеют функции городских. Они формируются в крупных городах, разделенных на районы и осуществляют надзор за исполняемостью законов всеми поднадзорными городскими субъектами, а также руководят всеми районными прокуратурами города.

Согласно приказу Генпрокуратуры Российской Федерации №39 (действует с 12.03.2008 года) на городских прокуроров накладываются следующие полномочия касательно руководства действий прокуратур, стоящих ниже по рангу (помимо районных сюда входят межрайонные и окружные):

  • руководство действиями районных прокуратур, проведение периодических проверок их деятельности, совместное ведение надзорной деятельности (вместе с работниками районных прокуратур), также сюда входит отмена процессуальных решений районных прокуроров, которые противоречат закону или являются необоснованными;
  • организация взаимодействия районных прокуратур, направленная на поддержание законности и борьбу с преступностью во всем городе, а также методическая помощь таким прокуратурам, направленная на повышение профквалификации их сотрудников, распространение своего положительного опыта, внесение предложений прокурорам субъектов государства касательно улучшения деятельности и оптимизации штата, а также совершенствования практики таких прокуратур;
  • аттестационная подготовка и решение прочих кадровых вопросов касательно подчиненных прокуратур городов, подразделяющихся на районы.
Замечание 5

Городские и районные прокуратуры создаются на основании приказа Генпрокурора РФ.

Во главе таких прокуратур стоят соответствующие прокуроры. Их назначает и освобождает с должности Генпрокурор. В штате таких прокуратур могут находиться такие должности, как: первый заместитель, заместители (не только прокурора, но также начальника отдела, помощника прокурора и старшего помощника). Также в таких учреждениях могут формироваться отделы согласно решению Генпрокурора.

Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

В соответствии со ст. 16 Закона о прокуратуре прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности;

  1. первого заместителя и заместителей прокуроров;
  2. начальников отделов;
  3. старших помощников прокуроров;
  4. помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуратура района (города) — основное (низовое) звено системы прокуратуры.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

  1. за исполнением законов городским органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
  3. за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
  4. за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

  • осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
  • принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой;
  • участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
  • вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;
  • разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия законных прокуроров;
  • координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
  • поддерживают деловые контакты со СМИ.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Таким
образом компетенция
прокуратуры РФ

представляет собой реальные полномочия,
которыми наделены органы прокуратуры
и их должностные лица для достижения
ими целей и задач, поставленных
государством.

Следовательно,
полномочия
прокурора
 —
это единство прав и обязанностей,
предоставленные органу прокуратуры
или прокурору для выполнения
возложенных на них функций.

Нижним
звеном системы органов прокуратуры
 являются
прокуратуры городов и районов
и приравненные к ним военные и иные
специализированные прокуратуры.

Прокуратуры
городов и районов
:

Городские,
районные (межрайонные) прокуратуры
являются нижним звеном территориальных
прокуратур, осуществляющие основную
часть деятельности органов прокуратуры.

Они
осуществляют

надзорную функцию, координацию
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью,
обеспечивают участие в рассмотрении
уголовных, гражданских и иных дел судами,
реализуют другие функции и направления.
Они
создаются по приказу Генерального
прокурора РФ

и возглавляются соответствующими
прокурорами, которые назначаются
на должность и освобождаются
от должности Генеральным прокурором РФ.
В них устанавливаются должности
заместителей прокуроров, старших
помощников и помощников прокуроров.
По решению
Генерального прокурора РФ в прокуратурах
городов и районов могут быть образованы
отделы.

Взяв
в качестве критерия разграничения видов
указанных прокуратур полномочия
прокуроров,
все городские прокуратуры можно разделить
на четыре вида:

Первый
вид:

прокуратуры городов, выполняющие функции
районных прокуратур. Данные прокуратуры
организуются в небольших по численности
населения городах РФ и, так же как
районные прокуратуры осуществляют
надзор за соблюдением Конституции РФ,
за исполнением законов, действующих на
территории РФ, органами городского
значения и всеми учреждениями,
предприятиями, организациями,
расположенными на территории города.

Второй
вид:

городские прокуратуры, выполняющие
смешанные функции (то есть функции как
городской, так и районной прокуратуры).
Указанные прокуратуры создаются
в средних по численности населения
городах, имеющих деление на районы в
составе города и выполняют функции как
городских, так и районных прокуратур.
За данным видом прокуратур закрепляется
один из районов города, в котором
прокурор города обеспечивает законность
всеми поднадзорными органами районного
значения, а также коммерческими и
некоммерческими структурами, расположенными
на территории района. Кроме того,
прокурор, руководитель прокуратуры
города, выполняющей смешанные функции,
обеспечивает исполнение законов всеми
субъектами городского значения
и осуществляют руководство другими
районными прокуратурами, расположенными
в городе.

Третий
вид:

прокуратуры городов с районным делением,
обладающие однородными функциями. Эти
прокуратуры образуются в крупных
городах с районным делением. Они
обеспечивают законность всеми
поднадзорными субъектами городского
значения, а также осуществляют руководство
районными прокуратурами, расположенными
в городе.

Четвертый
вид:

прокуратуры городов федерального
значения, обладающие функциями прокуратур
субъектов федерации. К ним относятся
прокуратуры г. Москвы, г. Санкт-Петербурга,
и г. Севастополя.

В
соответствии с приказом Генерального
прокурора РФ от 12 марта 2008 г.
№ 39 «Об организации деятельности
прокуратур городов с районным
делением» на прокуроров городов
с районным делением возложены
следующие
полномочия по руководству деятельности
нижестоящих прокуратур:

руководство деятельностью прокуратур
районов (межрайонных, окружных прокуратур)
в городе, периодическое осуществление
проверок их деятельности, а также
совместное с работниками районных
(межрайонных, окружных) прокуратур
проведение надзорных мероприятий;
отмена незаконных и необоснованных
процессуальных решений прокуроров
районов (если иное не предусмотрено
приказами прокурора субъекта РФ);
организация взаимодействия районных
(межрайонных, окружных) прокуратур
по обеспечению законности
и противодействию преступности
в городе; оказание им методической
помощи и содействия в повышении
профессиональной квалификации сотрудников
районных (межрайонных, окружных)
прокуратур; распространение положительного
опыта; внесение предложений прокурорам
субъектов РФ об улучшении организации
работы, оптимизации штатной численности
и совершенствовании прокурорской
практики районных (межрайонных, окружных)
прокуратур; подготовка аттестаций,
рассмотрение и решение других кадровых
вопросов в отношении подчиненных
работников прокуратур городов с районным
делением.

Все
территориальные прокуроры осуществляют
свои полномочия в соответствии с
компетенцией, установленной действующим
законом о прокуратуре РФ, процессуальным
и административным и другими федеральными
законами.

Соседние файлы в предмете Прокурорский надзор

  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мастер класс по классное руководство по
  • Моби деньги руководство
  • Руководство для обучения фрезеровщиков по металлу скачать
  • Ооо леруа мерлен восток руководство
  • Детская площадка из дерева своими руками пошаговая инструкция