Руководство региональным отделением фонда социального страхования

фото отделения

Отделение

Руководство Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Ростовской области

Вера Николаевна Джелаухова

Заместитель управляющего

Евгений Михайлович Петров

Заместитель управляющего

Людмила Васильевна Кухта

Заместитель управляющего

Светлана Геннадьевна Жинкина

Заместитель управляющего

Ирина Анатольевна Павловская

Заместитель управляющего

Михаил Юрьевич Чубученко

Заместитель управляющего

Татьяна Михайловна Рагель

Заместитель управляющего

Светлана Сергеевна Калашникова

Заместитель управляющего

Информация для жителей региона

Открыть / Свернуть все

Не нашли ответ на свой вопрос?
Свяжитесь с нами.

8 800 200 00 60

Региональный контакт-центр CФР

Дополнительные контакты

Для прессы

Порядок подачи запросов для получения справочной информации, комментария или интервью, а так же других материалов о деятельности Отделения Социального Фонда Российской Федерации по Ростовский области.
Запросы для получения интересующей информации следует направлять на имя заместителя управляющего ОСФР по Ростовской области Джелауховой Вере Николаевне.

Запросы оформляются на официальном редакционном бланке за подписью ответственного руководителя (главного редактора, редактора отдела). В запросе формулируются:

* основная тема (предмет запроса);

* список вопросов;

* ориентировочная дата публикации материала или выхода в эфир;

* контактные данные редакции и корреспондента (телефон, электронный адрес).

Запросы от СМИ принимаются по электронной почте: lyubimovayv@071.pfr.ru

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрашиваемая информация может рассматриваться в течение 7 дней.

Телефон пресс-службы

+7 (863) 306-10-29


Отделение СФР по Ростовской области

Отделение СФР в регионе не осуществляет прием граждан для оказания услуг.

Адрес

344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81

Телефон горячей линии

8 800 200 00 60, +7 (863) 306-10-20,

Адрес электронной почты по общим вопросам

osfr@61.sfr.gov.ru

Консультации по вопросам взысканий штрафных санкций

8 (863) 306-11-04, 306-11-06

Дополнительные разделы

ОПУБЛИКОВАНО 15.01.2021 12:37
ОБНОВЛЕНО 15.01.2021 12:37

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения
и даёте согласие на обработку пользовательских данных
(файлов cookie), в том числе с использованием системы
аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель,
модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies;
наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические
данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав
соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта
.

ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

ПОДТВЕРЖДАЮ

20. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на основании предложения председателя Фонда.

Председатель Фонда имеет семь заместителей, в том числе одного первого.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2021 N 976)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1736)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Председатель Фонда:

руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182;

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду центров реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471, от 06.12.2012 N 1262)

(см. текст в предыдущей редакции)

совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или упразднения региональных отделений Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

открывает (закрывает) счета Фонда в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471, от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

руководит деятельностью региональных отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

определяет порядок работы подведомственных Фонду центров реабилитации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.02.1996 N 166; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных отделений Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда подведомственными Фонду центрами реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 20.03.2001 N 318 введена государственная регистрация нормативных актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер, издаваемых ФСС РФ.

издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182;

(см. текст в предыдущей редакции)

представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, а также назначает на должность и освобождает от должности управляющих, заместителей управляющих региональных отделений Фонда с учетом мнения соответственно высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;

определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;

осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией;

абзацы двадцать второй — двадцать третий утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.

22. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

Состав правления Фонда численностью 35 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его первый заместитель), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, 4 представителя от Фонда) и представительствующих на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 — от региональных отделений Фонда, 2 представителя от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по 1 представителю от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2015 N 1403, от 10.08.2016 N 774)

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда).

В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.

Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

23. Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:

о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

о формировании и использовании резервных средств;

проекты размера тарифа страховых взносов;

проект бюджета Фонда и его исполнение;

об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

отчеты о результатах деятельности региональных отделений Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

24. Региональные отделения Фонда создаются в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство региональными отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Региональные отделения Фонда:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;

осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;

обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;

абзацы седьмой — восьмой утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют прием на работу и увольнение работников региональных отделений Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) либо общероссийские объединения профсоюзов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Региональные координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы второй — третий утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1262.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год.

Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда.

Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

Координационные советы региональных отделений Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональных отделений Фонда, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182;

(см. текст в предыдущей редакции)

отчеты о результатах деятельности региональных отделений Фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения региональных отделений Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добавлены документы
по делу
№ А53-1204/2015 от 26.01.2015

Завершено рассмотрение судебного дела
№ А53-37386/2019 от 11.10.2019 в
кассационной
инстанции.
Организация
в роли иного лица.

Добавлены документы
по делу
№ А53-37386/2019 от 11.10.2019

Добавлен документ
по делу
№ А34-7/2021 от 11.01.2021

Добавлен документ
по делу
№ А53-16864/2021 от 25.05.2021

Добавлен документ
по делу
№ А27-4392/2022 от 14.03.2022

Завершено рассмотрение судебного дела
№ А53-29592/2022 от 30.08.2022 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца.

Добавлен документ
по делу
№ А53-29592/2022 от 30.08.2022

Фонд социального страхования – это некоммерческая финансовая структура, действующая в рамках правового поля. Деятельность ФСС регламентируется нормативами Бюджетного кодекса, а также федеральными законодательными актами.

Задачи и цели фонда социального страхования

Главной задачей и функцией фондов соцстрахования считается обеспечение финансовой поддержки тем категориям застрахованных лиц, которые по различным обстоятельствам временно или навсегда лишились трудоспособности.

В целях финансового обеспечения таких категорий граждан в функциональные задачи фонда входит:

  • Обеспечение временных пособий;
  • Выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие болезни;
  • Обеспечение выплат по родовым сертификатам;
  • Выплата пособий матерям, ухаживающим за маленькими детьми;
  • Обеспечение финансовой поддержки при санитарно-курортном лечении льготных категорий;
  • Содействие в финансировании приобретения инвалидных средств, протезных конструкций и средств реабилитации;
  • Выплата пособий при рождении детей.

Задачами фонда могут считаться и другие виды финансовой поддержки, включающие выплаты денежных средств детям застрахованных лиц для курортного оздоровления, доплаты при оказании первичной медицинской помощи, доплаты при диспансеризации трудоспособных застрахованных лиц.

Организационными задачами таких организаций есть содействие в реализации федеральных социальных программ, направленных на оздоровление населения, сохранность здоровья, реабилитацию после медицинского лечения.

Структура фонда

Фонд социального страхования (ФСС) РФ: роль, организация, структура задачи и функции

На деятельность фонда, помимо конституционных норм, влияют действия структурных звеньев. Основная ответственность и право управления принадлежат председателю фонда соцстрахования.

Управление организацией также осуществляется на уровне:

  • Муниципальных отделений;
  • Центральных отраслевых управлений;
  • Региональных филиалов, отвечающих за территориальное распределение средств.

Контрольная функция принадлежит бухгалтерскому отделу, а также профсоюзным объединениям и специальным комиссиям.

Кто имеет право на получение выплаты в фонде социального страхования?

Фонд социального страхования (ФСС) РФ: роль, организация, структура задачи и функции

Большинство претендентов на выплаты фонда – люди, утратившие трудоспособность, а также получившие медицинские ограничения и группу инвалидности. Также к этой категории относятся сотрудники, получившие в процессе своей трудовой деятельности профессиональное заболевание.

Рассчитывать на компенсации могут все категории вкладчиков и страхователей, являющиеся участниками ФСС. Законодательством предусмотрены несколько категорий лиц, страхование которых в рамках деятельности организации является обязательным. Этот список включает:

  • Религиозных служителей;
  • Деятели юридической и нотариальной сферы;
  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Лиц, занимающих должности государственного или муниципального значения;
  • Женщин, способных утратить возможность трудоустройства вследствие беременности и по уходу за детьми.

Вместе с ними участниками программ ФСС могут являться лица, уплачивающие регулярные взносы в индивидуальном порядке. Сюда же относятся и работники организаций, коммерческих и производственных объединений, выплачивающих процент из собственных фондов заработных плат.

Источник: https://socstrah24.ru/zadachi-fonda-socialnogo-straxovaniya/

Структура фонда социального страхования РФ — схема, доходы, расходы

Фондом социального страхования (далее – ФСС) называется государственная не бюджетная организация, которая осуществляет обязательное страхование граждан РФ.

Ее структура и порядок деятельности устанавливаются:

  1. КРФ.
  2. БК и НК РФ;
  3. ФЗ «Об основах ОСС».
  4. ФЗ «О бюджете ФСС».
  5. ПП «О ФСС».
  6. Положением «О ФСС» и другими локальными нормативными актами.

Регламентируют деятельность этой внебюджетной организации также ФЗ № 10, 81, 95, 97, 125, 212, 217, 255, указы главы государства и правительственные распоряжения.

Составляющие органы

ФСС является независимой финансово-кредитной организацией. Его бюджет утверждается каждый год отдельным законодательным актом.

Органы фонда социального страхования можно разделить на три группы:

  • исполнительные;
  • руководящие;
  • контролирующие.

Исполнительными органами ФСС являются:

  • региональные подразделения фонда, которые распоряжаются его средствами на территории субъектов федерации;
  • центральные подразделения, которые управляют средствами организации в различных хозяйственных отраслях;
  • филиалы центральных и отраслевых отделений ФСС (ст.3 Положения «О ФСС» — ПП №101).

Руководит деятельностью внебюджетной организации председатель фонда. Он и его 5 заместителей отбираются на должности правительством.

В управленческую структуру ФСС входят коллегиальные и совещательные органы: для самого фонда – это правление (далее – ПФСС), а для его отраслевых подразделений – координационные советы. Заседания правления ФСС проводятся по необходимости.

В его состав входят 35 лиц, которые утверждаются Правительством на основе поданного представительства председателя организации. Руководит правлением председатель фонда.

Региональные подразделения фонда создаются на территории отдельных субъектов федерации. Центральные отделения – в разных хозяйственных отраслях (ст. 22-24 Положения «О ФСС» — ПП №101) .

Руководство данными подразделениями осуществляют назначенные на должность управляющие. Организационная структура фонда социального страхования РФ дополняется региональными и отраслевыми координационными советами Фонда.

Это совещательные органы, которые занимаются рассмотрением вопросов, связанных с обязательной страховой деятельностью.

В состав комитетов делегируются лица, которые отбираются ПФСС. Председателями координационных советов на местах являются управляющие региональных элементов организационной структуры. Ротация членов комитетов допускается не чаще 1 раза в год.

Контроль за деятельностью этой внебюджетной организации осуществляет его контрольно-ревизионная служба совместно с:

  • налоговой инспекцией;
  • профсоюзами.

Работники КРС ФСС осуществляют контроль над полнотой и своевременностью выплаты страховых взносов и прочих платежей. Деятельность фонда и связь с общественностью обеспечивает его аппарат.

Какие функции выполняет социальное страхование в России, смотрите здесь.

Схема структуры фонда

В фонд социального страхования Российской Федерации входят органы управления, исполнительные органы и контролирующие.

Структура фонда социального страхования РФ

Развернутая организационная структура фонда

Структурные составляющие основной финансовой сметы

Как формируются доходы

Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период.

Средства организации формируются за счет:

  • страховых выплат работодателей;
  • страховых перечислений предпринимателей;
  • за счет доходной части от инвестиционной деятельности;
  • за счет бюджетных отчислений;
  • других способов денежных перечислений, незапрещённых действующим законодательством.

Схема поступлений в фонд по видам в 2014 году (рубли)

К доходной группе единого социального налога относятся следующие виды выплат:

  • материальная помощь по временной нетрудоспособности из-за общего заболевания или ухода за больным членом семьи;
  • материальная помощь для беременных и на случай родов;
  • материальная помощь при постановке на учет (при тяжело протекающей беременности на ранних сроках);
  • материальная помощь в случае рождения ребенка;
  • материальная помощь по уходу за ребенком возрастом до полутора года;
  • обязательное пособие на погребение;
  • расходы на санаторно-курортное лечение работников.

К доходной группе взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся такие выплаты:

  • материальная помощь для временно нетрудоспособных работников из-за полученной производственной травмы или профессионального заболевания;
  • выплаты на санаторно-курортное лечение, медицинский уход и прочие расходы, связанные с физической и социальной реабилитацией человека.

Часть доходов формируется также за счет средств федерального бюджета. К входящим выплатам этой группы относятся:

  1. Покрытие льгот по выплате пособий и отчислений на санаторно-курортное лечение лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф.
  2. Возмещение выплат связанных с предоставлением пособий ветеранам ВОВ.

Доходы ФСС в меньшей степени формируются за счет пени, штрафов и прибыли от размещения свободных средств. Очевидно, что основными видами наполнения бюджета ФСС являются налоги.

На 2014 год было утверждено получение доходов в размере 565 млрд рублей. Получено было только 157,6 млрд рублей. Величина профицита составила 39,6 миллиардов рублей.

Избыточные средства в 2014 году сформировались за счет сокращения доходов. На 2015 год утверждена новая доходная планка – это 608, 4 млрд рублей.

Структура расходов

Полученные средства расходуются ФСС после распределения, проведенного председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за это отвечают управляющий и главный бухгалтер организации.

Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходов:

  • на решение общегосударственных вопросов;
  • на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества;
  • расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров);
  • связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников).

Фактически средства фонда расходуются на:

  • выплату пособий;
  • оплату санаторных путевок в полном или частичном размере;
  • оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме;
  • финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах;
  • частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ;
  • иные цели в соответствии с годовыми заданиями, которые стоят перед фондом.

Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий:

  1. По временной нетрудоспособности.
  2. По беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности.
  3. При рождении ребенка.
  4. При усыновлении ребенка.
  5. По уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет.
  6. На погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг.

Схема расходов фонда по видам в 2014 году (рубли)

Большая часть средств ФСС в 2014 году была расходована на решение приоритетных социально-политических вопросов, а также на ежемесячные страховые выплаты.

Бюджетом на этот год были установлены расходы в размере 564,9 млрд рублей. Фактически расходовано только 118,1 миллиарда рублей.

Это самый низкий показатель расходов бюджета ФСС за последние пять лет. Но именно такая экономия и стала причиной внушительного профицита бюджетных средств за аналогичный период.

Более высокие показатели были только в 2011-2012 годах, когда фонд смог избавиться от продолжительного дефицита средств.

На 2015 год запланированы расходы в размере 621 миллиардов рублей. Утверждённый профицит в размере 14,4 миллиарда рублей можно считать результатом чрезмерно оптимистичных прогнозов, относительно наполнения бюджета ФСС.

Организационная структура фонда социального страхования представлена органами управления, исполнения и контроля. Председатель ФСС назначается на должность Правительством.

Одной из его основных функций является утверждение проекта годового финансового плана ФСС. Эта смета не является частью государственного бюджета. Как и любой другой годовой финансовый план организации, она состоит из расходов и доходов.

В 2014 году большая часть доходов была получена за счет страховых взносов работодателей и предпринимателей. Что касается расходов за этот год, то они были сильно сокращены.

  • Полученный профицит стал основанием для утверждения проекта бюджета на 2015 год с расширенным списком расходных статей.
  • Что представляет собой социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ, вы можете узнать из этой статьи.
  • Кто является субъектами обязательного социального страхования, читайте здесь.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/soc/fond-socialnogo-strahovanija/struktura.html

Фонд социального страхования

Деятельность фонда социального страхования регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ и состоит из: региональных отделений; центральных отраслевых отделений; филиалов отделений.

Основным источником денежных средств фонда является единый социальный налог.

Финансовые функции Фонда заключаются в:

  • регулировании финансовых потоков;
  • аккумулировании и перераспределении финансовых ресурсов системы государственного социального страхования;
  • обеспечении механизма дотаций региональных отделений Фонда, нуждающихся в средствах для исполнения своих обязательств по выплатам нормативно установленных социальных пособий и компенсаций.

Характеристика фонда социального страхования

Характерной особенностью функционирования системы государственного социального страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель.
Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово – контрольные функции.

  • Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.
  • Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль:
  • за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов,
  • за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.

Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования.

При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т.д.

должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию.

  Cтрахование как экономическая категория

Функции ФСС

Функции фонда социального страхования с учетом его назначения и решаемых задач:

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  • оплата пособий по беременности и родам;
  • пособий при рождении ребёнка;
  • пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  • оплата родовых сертификатов;
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан;
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан занятых на работах с вредными и опасными факторами;
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.

(14

Источник: https://fingramm.ru/fond-cos-ctraxovaniya.html

Положение о фонде социального страхования Российской Федерации, органы, полномочия, структура и кому подчиняется ФСС

3000 06.10.2019 6 мин.

Государственным внебюджетным учреждением, созданным для проведения обязательного страхования граждан, проживающих на территории РФ, является фонд социального страхования (далее Фонд).

Созданный в 1991 году, Фонд осуществляет свою деятельность, регламентируемую основными федеральными законами и нормативными актами. Бюджет Фонда не входит в бюджет Российской Федерации и утверждается отдельным федеральным законом.

Основные задачи Фонда

В своей деятельности Фонд:

  • обеспечивает гарантированные государством пособия лицам, временно утратившим работоспособность, женщинам по беременности и родам, а также вставшим на учет в консультацию на раннем сроке (до 12 недель) и находящимся в декретном отпуске (до 1,5 лет), а также социальные выплаты на осуществление погребения или возмещения стоимости ритуальных услуг (согласно утверждённого гарантированного перечня таковых) и санаторно-курортного лечения;
  • участвует в разработке и реализации федеральных программ, целью которых является охрана здоровья работников, и мероприятий, направленных на совершенствование социального страхования;
  • осуществляет деятельность по обеспечению финансовой стабильности Фонда;
  • вносит предложения об изменениях тарифов страховых взносов;
  • организует курсы по подготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в системе социального страхования;
  • проводит разъяснительную работу среди населения;
  • взаимодействует с иностранными (международными) фондами (службами, организациями) по вопросам социального страхования.

Основные задачи Фонда социального страхования

Бюджет Фонда

Средства, из которых формируется бюджет Фонда, складываются из:

  • страховых уплат работодателей (административных подразделений организаций любого типа);
  • страховых поступлений от граждан, чья деятельность регламентируется законом об индивидуальной трудовой деятельности или осуществляющих таковую на иных условиях;
  • дополнительных доходов, получаемых Фондов от инвестирования свободных средств в ценные бумаги государственного типа и банковские вклады;
  • взносов на добровольной основе от населения, в т. ч. и юридических лиц, а также иных финансовых средств, которые не запрещены законодательством;
  • денежных поступлений от государства, покрывающих расходы на предоставление льгот (пособий или компенсаций) работникам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы или подобных ей аварий на атомных военных и энергетических объектах, а также в других, установленных законом, случаях;
  • иных поступлений денежных средство от способов, не запрещенных законодательством.

Схема распределения поступления в Фонд социального страхования

Данные средства находятся в ведении Председателя и Главного бухгалтера Фонда, а в отделениях субъектов – – управляющего и главного бухгалтера.

Все поступающие в бюджет Фонда средства расходуются на:

  • оплату пособий,
  • путевок и проезда (частично или в полном объеме),
  • компенсацию расходов (частично), затраченных на лечение в оздоровительных учреждениях (санаторного типа) и обучений в детско-юношеских спортивных школах;
  • другие цели, стоящие перед Фондом (сформулированные в его задачах);
  • финансовую поддержку Фонда и его подразделений на территории субъектов государства.

Основные направления деятельности Фонда социальной защиты

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд

Федеральным законом установлены тарифы, согласно которым осуществляется уплата страховых взносов в Фонд. Для проведения платежей работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в отделении (или филиале) Фонда согласно инструкции.

Ставки страховых взносов в 2016 году

Взносы начисляются на все виды оплаты труда. Исключение составляют выплаты, которые не упоминаются в законодательстве. Все операции с денежными средствами (зачисление, оплата, расход и учет) проходят согласно законодательству и в строго установленное время.

При этом как работодатели, так и банки, должны предоставлять сотрудникам Фонда всю необходимую информацию, касающуюся их деятельности по отношению к Фонду социального страхования. В случае нарушений в оплате и перечислениях страховых взносов к работодателям применяются санкции (финансового характера) согласно установленного Порядка.

Кроме того, все расходы, которые были произведены с нарушением правил или не имеющие документов надлежащего характера, на счет Фонда не принимаются и в дальнейшем возмещаются в оговоренном порядке.

Перечень КБК для уплаты страховых взносов

Если возникают спорные ситуации (между учреждениями или иными плательщиками, осуществляющими выплату страховых взносов), касательно вопросов с начислением оплаты, задолженностей и иных финансовых санкций, все вопросы решаются вышестоящим подразделением Фонда. В иных случаях спорные ситуации могут разрешаться согласно действующему законодательству.

Управление Фондом

Фондом управляют Председателем и его 5 заместителей. Все они назначаются Правительством РФ.

Структура Фонда социального страхования

В обязанности Председателя Фонда входит:

  • руководство деятельностью учреждения, его средствами и имуществом;
  • делегирование полномочий между заместителями и руководителями подразделений, входящими в центральный аппарат Фонда;
  • подача бюджета Фонда на его рассмотрение Правительству РФ и его последующее утверждение;
  • утверждение отчетов по использованию средств и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду учреждений санаторно-курортного типа;
  • разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование системы страхования;
  • осуществление контроля за проведением экспертиз и соблюдением правил выдачи документов о временной нетрудоспособности граждан;
  • принятие решений, совместно с правлением Фонда, о целесообразности образования или ликвидации подразделений учреждения;
  • открытие (закрытие) счетов в банках;
  • принятие решений о списании средств и остатков со счетов в резерв платежей Фонда, которые подлежат отчислениям в обязательном порядке;
  • утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Фонда, его региональных отделений, сметы расходов и отчетов об исполнении работы;
  • руководство деятельностью отделениями Фонда по исполнению бюджета (его доходами и расходами);
  • утверждение отчетов о деятельности Фонда и его подразделений, в т. ч. и исполнении бюджета;
  • контроль за исполнением предписаний, полученных в результате ревизий и проверок по вопросам расходования средств Фондом, его органами и подведомственными учреждениями;
  • формирование нормативной базы (приказов, положений, инструкций), согласно которой осуществляется деятельность Фонда;
  • рассмотрение спорных моментов между органами Фонда (по вопросам формирования бюджета, комплектации штата и сметной документации);
  • представление интересов Фонда на всех уровнях управления;
  • исполнение иных действий.

Председатель правления Фонда социального страхования

Правление Фонда осуществляется коллегиально. Заседания участников правления проводятся по мере возникновения необходимости.

В состав правления входят 35 человек:

  1. председатель Фонда и его заместители,
  2. 5 представителей на постоянной основе (от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации),
  3. остальные – представители на основе ротации:
  • 8 – от профсоюзов,
  • 8 – от работодателей,
  • 3 – от региональных подразделений Фонда,
  • 2 – от Государственной Думы,
  • по одному представителю от Совета Федерации, социальных организаций и общественных объединений инвалидов.

Выбор в члены правления Фонда осуществляется не чаще 1 раза в год. Все прошедшие отбор кандидаты утверждаются Правительством Российской Федерации. Работа в правления не является платной, а все расходы, связанные с ее осуществлением (командировки и т. п.), оплачиваются из имеющихся в фонде средств.

В компетенцию органа правления входит решение вопросов, касающихся:

  • функционирования Фонда и принятие мер, направленных на совершенствование его деятельности как учреждения социального страхования;
  • разработки проектов тарифов страховых взносов и бюджета Фонда;
  • контроля за исполнением бюджетных средств;
  • участия учреждения в реализации проектов государственной направленности в области социального страхования;
  • проведения отчетной работы по результатам деятельности всех отделений Фонда;
  • осуществления контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
  • разработки проектов законодательных актов и иных документов в области социального страхования.

Органы управления Фонда социального страхования

На уровне субъектов управление региональными подразделениями Фонда осуществляется соответствующими отделениями, несущими персональную ответственность за их работу.

Контроль за средствами, поступающими в бюджет Фонда и его финансово-хозяйственной деятельностью

Все средства, поступающие в Фонд государственного социального страхования, контролируются Государственной налоговой службой.

Структура доходов Фонда социальной защиты в 2014 году

Вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Фонда, регулируются отдельными службами самого Фонда:

  • расходование страховых взносов и иных платежей на предприятиях находятся в юрисдикции Фонда и профессиональных союзов;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью (как центральных отраслевых отделений Фонда, так и на уровне регионов) осуществляется контрольно-ревизионной службой Фонда (путем проверок и ревизий).

Положение о ФСС РФ правовое положение, страховые взносы, официальный сайт и структура фонда

Фонд социального страхования выступает одним из государственных фондов (внебюджетной направленности), созданных для реализации мер по обязательному социальному страхованию населения России.

Он выступает гарантом реализации прав населения на получение социальных выплат в случаях утраты нетрудоспособности, связанных с материнством и несчастных случаев на работе, включая профессиональные заболевания.

 Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как зарегистрироваться в пенсионном фонде.

Источник: https://StrPls.ru/socialnoe/fond/polozhenie-fonde-socialnogo-straxovaniya.html

Фонд социального страхования, его функции, формирование и использование

Фонд социального страхования (ФСС) является вторым после Пен­сионного фонда крупным источником финансовых ресурсов, предназна­ченных на социальные цели (табл.).

Фонд создан в целях обеспечения государственных гарантий в систе­ме социального страхования и повышения контроля за правильным и эф­фективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722. Этот документ регламентирует организацию и функцио­нирование фонда. Фонд образован в целях реализации конституционно­го права граждан на социальное обеспечение в случаях, установленных законодательством РФ, и выплату гражданам в этой связи следующих видов пособий:

  • — по временной нетрудоспособности;
  • — беременности и родам;
  • — женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • — при рождении ребенка;
  • — по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • — на погребение или возмещение стоимости гарантированного пе­речня ритуальных услуг;
  • — санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

В соответствии с Законом от 16 июля 1999 г.

№ 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное стра­хование определено как частъ государственной системы социальной защи­ты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответ­ствии с федеральным законом страхование работающих граждан от воз­можного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. В этом же документе оп­ределены основные принципы осуществления обязательного социально­го страхования:

— устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средст­вам обязательного социального страхования;

  1. — всеобщий обязательный характер социального страхования, дос­тупность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц;
  2. — государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств 00 обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  3. — государственное регулирование системы обязательного социаль­ного страхования;
  4. — паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системой обязательного социального страхования;
  5. — обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
  6. — ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  7. — обеспечение надзора и общественного контроля;
  8. — автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Правовые основы деятельности фонда установлены Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 101 (в редакции постановле­ния Правительства РФ от 19 июля 2002 г. № 541).

Фонд социального страхования управляет средствами государствен­ного социального страхования Российской Федерации.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреж­дением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении фонда, а так­же имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

  • Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов соответст­вующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
  • Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда Утверждаются председателем фонда.
  • Задачи фонда:
  • — обеспечение гарантированных государством пособий по времен­ной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ре­бенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального по­собия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работни­ков и их детей;
  1. — участие в разработке и реализации государственных программ ох­раны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  2. — осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
  3. — разработка совместно с Министерством труда и социального раз­вития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах та­рифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  4. — организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  5. — сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других го­сударств и международными организациями по вопросам социального страхования.
  6. Средства фонда формируются за счет:
  7. — страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  8. — страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной тру­довой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  9. — страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятель­ность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государст­венному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в фонд;
  10. — доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вкла­ды. Помещение этих средств фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете фонда на соответствую­щий период;
  11. — добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  12. — поступления иных финансовых средств, не запрещенных законо­дательством;
  13. — ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиацион­ных аварий на других атомных объектах гражданского или военного на­значения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

— прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или про­фессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств фонда; средств, возмещаемых фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и др.). Средства фонда направляются на:

  • — выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременно­сти и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня риту­альных услуг;
  • — оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком — инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • — оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • — частичное содержание находящихся на балансе страхователей са­наториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикамен­ты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • — частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • — частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского со­става и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • — оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • — создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фон­да на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется Ин­струкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной фондом со­вместно с Министерством труда и социального развития РФ, Министер­ством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участи­ем Центрального банка России;
  • — обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управ­ления фонда;
  • — финансирование деятельности подразделений органов исполни­тельной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и кон­троля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • — проведение научно-исследовательской работы по вопросам соци­ального страхования и охраны труда;
  • — осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников фонда, активно участвующих в реализации ме­роприятий по социальному страхованию;
  • — участие в финансировании программ международного сотрудни­чества по вопросам социального страхования.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисле­ние средств социального страхования на личные счета застрахованных.

  1. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевре­менной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреж­дениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собствен­ности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социаль­ному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социально­му страхованию.
  2. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию реша­ют вопросы о расходовании средств социального страхования, преду­смотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и чле­нов их семей, о распределении застрахованным путевок для санатор­но-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств фонда, рассматривают спорные вопросы обеспечения пособиями по социальному страхованию.
  3. Уплата страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.
  4. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денеж­ном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением ви­дов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нор­мативным актам страховые взносы не начисляются.
  5. Работодатели и банки обязаны представлять работникам фонда необ­ходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, в со­ответствии с законодательством.

Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевремен­ность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством. При нарушении плательщиками и банками по­рядка уплаты и перечисления страховых взносов в фонд к ним применя­ются финансовые санкции.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях — фондом с участием профессиональных сою­зов. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате кон­трольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы фонда с учетом от­числений, производимых налоговым органом в соответствии с законода­тельством.

Источник: https://infopedia.su/11x4d97.html

Фонд социального страхования РФ. Структура, взносы, выплаты

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Фонд социального страхования РФ оказывает помощь и льготным категориям граждан. Фонд должен обеспечивать их путевками на санитарно-курортное лечение, предоставляя проезд в обе стороны.

Фонд социального страхования – это государственный внебюджетный фонд, ответственный за установление правовых взаимоотношений между государством и неработоспособным гражданином, страховые выплаты, а также за проведение различных мероприятий.

Фонд появился 1 января 1991 года по совместному решению Совета Министров РСФРС и Федерации независимых профсоюзов.

Особенности

Обязательному страхованию подлежит все работающее и самозанятое население.

Существует ряд критериев, по которым назначается выплата:

  • травма;
  • заболевание;
  • инвалидность;
  • беременность;
  • рождение ребенка.

В каждой ситуации формируется своя сумма пособия, срок и условия его получения.

Бюджет ФСС создается государством. 

В работе фонда существует много факторов, которые должны быть приняты во внимание. Так, требуется корректно сформировать выплаты на долгий срок, рассмотреть конкретные страховые ситуации, установить случаи, при которых не выплачивается пособие.

Структура ФСС

Деятельность ФСС регулируется Конституцией РФ и ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», а также президентскими и правительственными указами. Финансовые средства и имущество организации принадлежат РФ. ФСС представляет собой кредитно-финансовое учреждение.

Структура фонда социального страхования РФ:

  • Центральный аппарат Фонда.
  • Отделения в регионах РФ. Они ответственные за распределение средств в субъектах.
  • Центральное управление.
  • Подразделения в населенных пунктах.

Главная должность в ФСС – председатель. Он занимает высший пост в Центральном управлении. Главный бухгалтер ответственен за распоряжение финансами.

Контроль работы Фонда осуществляется с помощью профсоюзов и проверок счетной палаты.

Обеспечение и его виды

Мы рассмотрели структуру ФСС в общих чертах. Сейчас же разберем, когда устанавливается компенсация.

Компенсации выплачиваются в следующих ситуациях:

Летальный исход застрахованного лица или его близкого родственника.

Получение инвалидности или неработоспособного состояния из-за производственного физического ущерба, или болезни, родов, беременности или иных предусмотренных соглашением обстоятельств.

Уход за ребенком до 1.5 года.

Существуют несколько видов выплат:

  • одноразовые;
  • ежемесячные.

К одноразовым выплатам относятся:

  • постановка на учет в ранние месяцы беременности;
  • рождение малыша;
  • травма или болезнь в результате производства;
  • оплата дополнительных затрат на лечение;
  • выплата на погребение близкого родственника.

В категорию временного (ежемесячного) обеспечения относят:

  • пособия по уходу за ребенком;
  • оплата больничного;
  • компенсация при профессиональной болезни или травме на производстве.

Еще одна функция ФСС касается помощи льготной категории граждан. Фонд должен обеспечивать их путевками на санитарно-курортное лечение, предоставляя проезд в обе стороны. И это только основные функции ФСС.

Цели и задачи фонда

Фонд социального страхования выполняет следующие задачи:

  • Сотрудничество с органами и компаниями на территории РФ и за границей;
  • Постоянное участие в государственных мероприятиях, предназначенных для улучшения и сохранения здоровья граждан;
  • Помощь нуждающимся лицам в оздоровлении, реабилитации, лечении;
  • Разработка мер и программ для обеспечения надежного финансового состояния организации;
  • Совместная с Министерством труда установка страховых взносов;
  • Повышение квалификации работников Фонда.
  • Главной задачей фонда является контроль за назначением и расходованием страховых компенсаций, установленных государством.

Обязательное соцстрахование

Для некоторых лиц действует обязательное страхование:

  • Государственные и муниципальные работники;
  • Лица на высших государственных постах;
  • Церковные служители;
  • Частные предприниматели, сотрудники юридической сферы;
  • Женщины, которые могут утратить возможность работать из-за рождения ребенка.

Финансирование структуры

Для нормального функционирования фонда ему нужны денежные ресурсы. Финансирование идет из двух источников: налогового и неналогового.

К первому относятся:

  • Единый соцналог;
  • Уплата иных сборов.

К неналоговой доходности определяют:

  • Добровольные взносы граждан;
  • Регулярные отчисления из Федерального бюджета непосредственно для ФСС;
  • Штраф, санкции, пени, иные средства, предусмотренные для компенсации нанесенного ущерба;
  • Размещение наличных денег;
  • Дополнительные источники.

Важным условием работы является то, что бюджет организации необходимо разделить таким образом, чтобы его было достаточно для всех страховых выплат в долгосрочный период.

Фонд не должен испытывать недостатков в финансировании, в противном случае образуются трудности с выплатой компенсаций.

Для оценки и распределения денежных средств используется специальный метод подсчета. В нем используются статистические данные, а также текущая информация об участниках Фонда, например, о беременности.

Выплаты и взносы

  1. Если вы застрахованы Фондом социального страхования, а в России это производится в обязательном порядке, то при наступлении страхового случая (болезнь, временная нетрудоспособность), вам будут назначены страховые выплаты на весь период нетрудоспособности.
  2. Величина выплат и условия изменяются постановлениями правительства, а также федеральными законами.
  3. Страховые взносы за работников вносит работодатель, размер страховых взносов в данном случае зависит от размера заработной платы работника, процент отчислений устанавливается государством.
  4. Индивидуальные предприниматели и иные самозанятые граждане уплачивают взносы самостоятельно в размере установленном государством.  
  5. Размеры страховых взносов могут пересматриваться.
  6. Оплата страховых взносов допускается тремя способами: наличными деньгами, безналичными, почтовым переводом.

Источник: https://proins.ru/activity/fond-sotsialnogo-strakhovaniya-rf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реопирин инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы купить
  • Ацетил рутин шипучие таблетки инструкция по применению взрослым
  • Тенотен инструкция по применению детский сироп инструкция
  • Как позвонить руководству мгтс
  • Кларитромицин инструкция по применению для детей суспензия 125 мг