Руководство ремонта 1998

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

Opel Astra (Опель Астра) 1998-2004 г.в.

Opel Astra 1998
Модель Opel/Vauxhall Astra-G была представлена в Великобритании в феврале 1998 года на замену предыдущей Astra, модели «F». Представлены были модели с кузовами Седан, Универсал и Хэтчбек.

Серия Zafira была запущена в производство в июне 1999 года. Платформа и подвеска Zafira заимствована у Astra, но кузов имеет конструкцию Универсала Повышенной Вместимости. Zafira не только имеет семь расположенных в три ряда пассажирских мест, — она быстро может трансформироваться в просторный грузовик, благодаря системе «Flex-7», которая позволяет складывать задний ряд сидений вровень с полом салона, формируя просторный грузовой отсек.

Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале Главы Двигатель. Все двигатели относятся к классу рядных 4-цилиндровых агрегатов с верхним расположением одного или двух распределительных валов (SOHC или DOHC) и устанавливаются в передней части автомобиля поперечно диаметральной плоскости последнего.

Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На всех моделях используются дисковые тормозные механизмы передних колес, задние тормозные механизмы могут быть как дисковыми, так и барабанными. В дополнение к входящей в стандартную комплектацию большинства моделей ABS некоторые модели оснащаются антипробуксовочной системой (TCS), на некоторые модели Универсал/Zafira устанавливается регулятор высоты дорожного просвета задней оси (см. Главу Тормозная система).

Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Подвеска задних колес — полунезависимая с торсионной балкой и двумя продольными рычагами (подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, рулевой механизм расположен за двигателем. Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

1. Введение


1.0 Введение
1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации


2.0 Руководство по эксплуатации
2.1 Панель приборов
2.2 Информационный дисплей
2.3 Дополнительные электронные приборы
2.4 Доступ, защита
2.5 Освещение салона
2.6 Элементы систем безопасности автомобиля
2.7 Оборудование салона
2.8 Комфорт
2.9 Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание


3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Спецификации
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя
3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3…

4. Двигатель


4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления


5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз — общие сведения
5.3. Система охлаждения двигателя
5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска


6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя


7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач


8.0 Ручная коробка передач
8.1 Спецификации
8.2 Регулировка привода переключения передач
8.3 Снятие и установка механизма переключения передач
8.4 Замена сальников
8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS)
8.7 Замена трансмиссионного масла
8.8 Снятие и установка РКПП
8.9 Ремонт РКПП — общая информация

9. Автоматическая трансмиссия


9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Спецификации
9.2 Регулировка механизма выбора передач
9.3 Снятие и установка троса выбора передач
9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ
9.5 Замена сальников
9.6 Охладитель ATF — общая информация
9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ
9.8 Снятие и установка АТ
9.9 Капитальный ремонт АТ — общая информация

11. Тормозная система


11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) — общая информация и коды неисправностей
11.3 Прокачка тормозной системы
11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.8 Проверка состояния, снятие и установ…

12. Подвеска и рулевое управление


12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Снятие и установка поворотного кулака
12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки
12.4 Снятие и установка переднего подрамника
12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
12.8 Замена нижней шаровой опоры
12.9 Снятие и установка задне…

13. Кузов


13.0 Кузов
13.1 Спецификации
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля
13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол
13.9 Снятие и установка бамперов
13.10 Снятие и установка передних крыльев
13.11 Снятие и установка …

14. Бортовое электрооборудование


14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Спецификации
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители — общая информация
14.4 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования
14.5 Снятие и установка выключателей
14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов
14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов
14.9 Регулировка направления оптических осей фар
14.10 Снят…

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006

Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46

Общая информация об автомобиле.

BMW 3 (E46) 1998-2006

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

↓ Комментарии ↓


1. Автомобили BMW 3 (Е46)

1.0 Автомобили BMW 3 (Е46)
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
2.1 Органы управления и приборы
2.2 Заправка
2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
2.4 Охранная сигнализация*
2.5 Стеклоподъемники
2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
2.7 Сиденья
2.8 Регулировка положения рулевого колеса
2.9 Зеркала
2.10 Системы обеспечения безопасности
2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
2.12 Стояночный тормоз
2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.17 Обогреватель заднего стекла
2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*
2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
2.22 Освещение и световые приборы
2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
2.24 Оборудование салона
2.25 Обкатка
2.26 Особенности вождения автомобиля
2.27 Каталитический преобразователь
2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.29 Дисковые тормоза
2.30 Тормозная система
2.31 Багажные отделения
2.32 Автомобильный телефон*
2.33 Переналадка фар
2.34 Капот
2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Введение
3.2 Текущий уход
3.3 Общая информация о настройке
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.8 Проверки тормозной системы
3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона
3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней
3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.18 Визуальная проверка кузова и его днища
3.19 Проверка ремней безопасности
3.20 Ротация и замена колес
3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена тормозной жидкости
3.24 Проверка и замена свечей зажигания
3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
3.26 Смазывание петель и замков дверей
3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска

6.0 Системы питания, впрыска и выпуска
6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
6.3 Проверка датчика запаса топлива
6.4. Система питания бензиновых двигателей
6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.6. Система питания дизельных двигателей
6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Общая информация и меры безопасности
7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
7.3. Система зажигания
7.4 Система преднакала дизельного двигателя
7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия

8.0 РКПП и трансмиссионная линия
8.1 Снятие и установка РКПП
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП
8.4 Снятие и установка карданного вала
8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи
8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка АТ
9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес
11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза
11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес
11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость — основные сведения и меры безопасности
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозного трубопровода
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Общая информация и меры безопасности
13.2. Уход и ремонт повреждений кузова
13.3. Внешние элементы кузова
13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1. Дигностика электрических элементов
14.2. Освещение и сигнализация
14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система заряда
15.2 Система запуска
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
15.5 Модуль бортового процессора
15.6 Цепи бортового процессора
15.7 Данные бортового процессора
15.8 Вентилятор системы охлаждения
15.9 Система антиблокировки тормозов
15.10 Блокировка переключения передач
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
15.12 Обогреватели стекол
15.13 Огни заднего хода
15.14 Наружные осветительные приборы
15.15 Головные фары
15.16 Комбинация приборов
15.17 Освещение салона при открывании дверей
15.18 Подсветка приборов
15.19 Единый замок
15.20 Электропривод дверных зеркал
15.21 Клаксон
15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
15.23 Электроподогрев сидений
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.29 Сигнальные зуммеры
15.30 Обогрев сопел омывателей стекла
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
15.33 Парковочная вентиляция
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
15.35 Противоугонная система
15.36 Охранная сигнализация
15.37 Радиоприемник — базовая комплектация
15.38 Радиоприемник — HiFi
15.39 Радиоприемник — Top HiFi

Утверждаю

Заместитель
Министра

путей
сообщения

Российской
Федерации

А.Н.КОНДРАТЕНКО

21
августа 1998 г. N ЦВ-587

ГРУЗОВЫЕ
ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

РУКОВОДСТВО
ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ

1.
ВВЕДЕНИЕ

1.1.
Требования настоящего Руководства
являются обязательными

при
проведении деповского ремонта грузовых
вагонов (в дальнейшем

именуемых
вагоны) железных дорог Российской
Федерации колеи 1520

мм.

Вагоны,
не принадлежащие МПС России, допускаемые
к обращению по

железнодорожным
путям общего пользования, подлежат
ремонту в

соответствии
с требованиями настоящего Руководства,
независимо от

форм
собственности.

1.2.
Руководство содержит общие технические
требования, которым

должны
удовлетворять вагоны после деповского
ремонта, и является

руководящим
материалом для работников, связанных
с выполнением

деповского
ремонта вагонов.

2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.
Деповской ремонт вагонов производится
в установленные МПС

России
сроки, указанные в Приложении А настоящего
Руководства, и в

соответствии
с требованиями настоящего Руководства,
при наличии

уведомления
формы ВУ-23.

2.2.
Перед постановкой в ремонт вагоны
должны быть очищены от

остатков
перевозимых грузов. Вагоны (в том
числе арендованные)

после
перевозки в них людей, животных, мяса,
животного сырья,

кожевенного
сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного
ветеринарно-

санитарного
состояния обрабатываются согласно
требованиям,

установленным
МПС России.

2.3.
Вагоны, принадлежащие предприятиям
других министерств,

ведомств,
иным хозяйствующим структурам, именуемым
в дальнейшем

«владельцы»,
или арендованные ими, а также
цистерны,

специализированные
на перевозке химических и пищевых
грузов,

имеющие
отличительную окраску, название
железнодорожной станции

приписки,
подготавливают (очищают, промывают,
дегазируют) для

деповского
ремонта средствами и за счет их владельца.

2.4.
Владельцы вагонов обязаны:

у
вагонов очистить и промыть внутренние
поверхности и

оборудование
и наружные поверхности;

у
вагонов-цистерн котлы пропарить,
промыть, дегазировать и

очистить,
нейтрализовать (снаружи и внутри),
обмыть тщательно

снаружи
вагон, цистерну. Произвести
нейтрализацию цистерн,

предназначенных
для перевозки кислот.

2.5.
После окончания всех работ по подготовке
вагонов к ремонту

владельцы
обязаны оформить акт (справку):

для
вагонов — о проведенной очистке,
обмывке и обработке

вагонов
с указанием их номеров;

для
цистерн — о пропарке, промывке,
дегазации, очистке,

нейтрализации
котлов (снаружи и внутри).

В
справку должны быть занесены номер
цистерны, вид обработки, а

также
результаты анализа воздуха в котле с
заключением предприятия

или
ведомства, производившего подготовку,
что котел считается

дегазированным,
взрывобезопасным для работы с открытым
огнем. Один

экземпляр
акта (справки) о подготовке вагонов
к ремонту

направляется
в вагонное депо.

В
случае ремонта кузовов, котлов,
запорно-предохранительных

устройств
и специального оборудования силами
и средствами

владельцев
они обязаны предоставлять депо
соответствующие

документы,
гарантирующие безопасную работу
отремонтированных

узлов.
Депо при приемке вагонов в ремонт
должно произвести

визуальный
осмотр, а при необходимости, и
инструментальную

проверку.
При наличии отступлений от требований
Руководства вагон

в
ремонт не принимается.

Владелец
вагона должен гарантировать исправную
и безопасную

работу
отремонтированных им узлов до следующего
планового ремонта.

2.6.
На каждую цистерну инвентарного парка
МПС России депо

должно
иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны
для ремонта, а на

цистерну,
принадлежащую владельцам или арендованную
ими, — акт

(справку)
о подготовке цистерны для ремонта.

2.7.
До постановки на ремонтную позицию
каждый вагон

осматривается
начальником или заместителем начальника
депо по

ремонту,
старшим мастером или мастером совместно
с приемщиком

вагонов,
определяется объем работ с последующим
составлением

дефектной
ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.

2.8.
В тех случаях, когда отдельные
технические требования,

нормы,
условия по ремонту узлов и деталей
вагона не отражены в

настоящем
Руководстве, начальнику депо совместно
с приемщиком

вагонов
предоставляется право самостоятельно
решать эти вопросы

исходя
из технической целесообразности
ремонтных операций,

обеспечения
безопасности движения поездов и
безаварийной работы

отремонтированных
вагонов до следующего планового
(периодического)

ремонта.

2.9.
Поврежденные вагоны с неистекшим сроком
деповского ремонта

необходимо
направлять в деповской ремонт в
зависимости от их

технического
состояния после составления акта формы
ВУ-25 и описи,

подтверждающих
необходимость производства этого вида
ремонта.

2.10.
Ремонт вагонов производится по способу
непосредственного

ремонта
деталей и узлов на вагоне или замены
неисправных узлов и

деталей
отремонтированными или новыми
соответствующего типа,

отвечающими
техническим требованиям и характеристикам
данной серии

вагонов.

2.11.
Ремонт узлов и деталей сваркой
производится в

соответствии
с «Инструкцией по сварке и наплавке
при ремонте

вагонов»
(Приложение В).

2.12.
Порядок и объем разборки отдельных
типов вагонов указан в

разделах
настоящего Руководства.

2.13.
При выпуске из ремонта все ответственные
узлы вагона —

колесные
пары, детали тележек, автосцепное
устройство, тормозное

оборудование,
отремонтированные детали рам кузовов
и котлов

цистерн
— должны иметь соответствующие клейма,
знаки и надписи,

указывающие
место и дату изготовления, ремонта и
испытания.

На
шкворневых балках рам вагонов,
надрессорных брусьях,

боковинах
тележек и колесных парах проверять
коды государства-

собственника
в соответствии с Приложением Б.

2.14.
Детали вагонов испытываются в соответствии
с перечнем и

требованиями
«Технологической инструкции по
испытанию на

растяжение
и неразрушающему контролю деталей
вагонов» (Приложение

В).

2.15.
Пневмопровод, краны, рычажную передачу
системы разгрузки

специализированных
вагонов ремонтируют в соответствии
с

«Инструкцией
по ремонту тормозного оборудования
вагонов»

(Приложение
В).

2.16.
На цистернах, предназначенных для
перевозки газов,

проставляют
сроки предыдущего и последующего
гидравлического

испытания
котла.

2.17.
Материалы, полуфабрикаты, запасные
части и комплектующее

оборудование,
применяемые при ремонте вагонов,
должны

соответствовать
требованиям соответствующих инструкций,
а новые —

стандартов
и технических условий на их изготовление.

2.18.
Детали вагонов прочно закрепляются;
крепежные изделия

должны
соответствовать требованиям рабочих
чертежей; неисправные,

пораженные
коррозией заменяют. Концы болтов
(на которые не

ставятся
шплинты) должны выходить из гайки не
менее чем на 2 нитки

и
не более чем на величину диаметра
болта, кроме болтов, длина

которых
необходима для регулирования размеров
деталей и узлов

вагона
по рабочим чертежам.

Болты
и валики должны ставиться наружу гайками
и шплинтами, за

исключением
тех, постановка которых головками
наружу предусмотрена

конструкцией.
Под гайки, шплинты и чеки должны быть
поставлены

шайбы,
соответствующие рабочим чертежам.
Шплинты и чеки ставятся

типовые,
при отсутствии специальных требований
они должны отстоять

от
гайки или шайбы не более чем на 3 мм.
Концы шплинтов и чек

должны
разводиться под углом не менее 120 град.

Неисправные
болты и гайки заменяют новыми согласно
рабочим

чертежам.

2.19.
При ремонте вагонов запрещается:

1)
заменять предусмотренные конструкцией
заклепочные соединения

на
сварочные;

2)
ставить простые гайки вместо корончатых,
предусмотренных

чертежами
(техническими условиями);

3)
производить подчеканку, обварку по
периметру и подтягивание

заклепок;

4)
забивать шурупы вместо завертывания
их;

5)
прожигать отверстия в деревянных и
металлических деталях;

6)
оставлять или ставить вновь болты
и гайки, имеющие

изношенную,
сорванную резьбу или забитые грани, а
также ставить

болты,
не соответствующие конструкторской
документации;

7)
оставлять незагрунтованные места
прилегания снимаемых для

ремонта
или замены деталей и узлов на кузове,
раме и тележке

вагона;

8)
применять материалы, не соответствующие
указанным в

конструкторской
документации требованиям, а также
использовать

другие
материалы, не согласованные с
Департаментом вагонного

хозяйства
МПС России.

ОХРАНА
ТРУДА

Руководители
вагонных депо, мастера производственных
участков и

отделений
по ремонту вагонов, их узлов и
деталей обязаны

оборудовать
все имеющиеся рабочие места и создать
условия для

выполнения
всех видов ремонтных работ в
соответствии с

требованиями
Правил по охране труда при техническом
обслуживании и

ремонте
грузовых вагонов и рефрижераторного
подвижного состава

(Приложение
В) и требованиями нормативной
документации,

приведенной
в Приложении В.

3.
РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

3.1.
Осмотр и ремонт автосцепного устройства
производится в

соответствии
с Инструкцией по ремонту и обслуживанию
автосцепного

устройства
подвижного состава железных дорог
Российской Федерации.

3.2.
Съемные узлы и детали автосцепного
устройства: головки

автосцепок,
поглощающие аппараты, тяговые хомуты,
центрирующие

балочки,
упорные и поддерживающие плиты,
маятниковые болты, клинья

тягового
хомута — снимают с вагонов и отправляют
в ремонт.

3.3.
Упорные угольники, розетки, расцепные
рычаги, кронштейны

расцепных
рычагов осматривают, неисправные
ремонтируют.

Поврежденную
часть ударной розетки разрешается
удалять огневой

резкой
и на место удаленной части приваривать
вставку.

3.4.
После ремонта и проверки клеймению
подлежат: замок,

замкодержатель,
предохранитель, подъемник,
валик-подъемник,

тяговый
хомут, валик, клин тягового хомута,
ударная розетка,

балочка
центрирующего прибора, маятниковые
подвески, упорная

плита,
корпус поглощающего аппарата, собранная
автосцепка, вкладыш

и
поддерживающая плита центрирующего
прибора.

Детали,
не имеющие маркировку предприятия-изготовителя,
ремонту

не
подлежит и сдаются в металлолом.

4.
РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1.
Тормозное оборудование осматривают
и ремонтируют в

соответствии
с Инструкцией по ремонту тормозного
оборудования

вагонов
ЦВ-ЦЛ-292 и указаниями МПС.

5.
РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО
УЗЛА,

РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ

5.1.
Ремонт тележек рессорного подвешивания
производят в

соответствии
с требованиями «Инструкции по
ремонту тележек

грузовых
вагонов», РД 32 ЦВ-052-96.

5.2.
Ремонт и освидетельствование колесных
пар производится в

соответствии
с Инструкцией по осмотру,
освидетельствованию,

ремонту
и формированию вагонных колесных пар.

5.3.
Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых
узлов выполняются в

соответствии
с Инструктивными указаниями по
эксплуатации и ремонту

вагонных
букс с роликовыми подшипниками.

6.
РЕМОНТ РАМ ВАГОНОВ

6.1.
Все части рамы и сварные соединения
очищаются от

загрязнений,
разрушившихся лакокрасочных покрытий,
отслаивающейся

ржавчины
и подвергают контролю их техническое
состояние.

6.2.
Балки рам вагонов, имеющие трещины и
изломы, а также

хребтовые
балки с протертостями и трещинами в
местах постановки

поглощающих
аппаратов ремонтируют в соответствии
с требованиями

Инструкции
по сварке и наплавке при ремонте вагонов.

6.3.
Не допускается прогиб боковых,
продольных и хребтовых

балок
в горизонтальной и вертикальной
плоскостях более чем на 50

мм
(на всю длину балки); для промежуточных
шкворневых и концевых

балок
вагонов всех типов — не более чем на 20
мм, а также прогиб

конца
балки, при котором нарушено соединение
ее с угловой стойкой.

Балки
рамы вагонов, имеющие прогибы более
допускаемых,

выправляют.

6.4.
Металлические балки рамы, поврежденные
коррозией от 20 до

30%
поперечного сечения, ремонтируют
сваркой в соответствии с

Инструкцией
по сварке и наплавке при ремонте
вагонов, если при

этом
отдельные элементы их (горизонтальные
полки, вертикальные

стенки)
имеют толщину не менее 0,5 предельной
толщины.

6.5.
Изломанные подножки и поручни должны
быть отремонтированы,

погнутые
выправлены, сварные и ослабшие
заклепочные крепления

заменять
на болтовые с прихваткой гаек
электросваркой по

периметру.

6.6.
Скользуны очищать от грязи и
осматривать. Изломанные

скользуны
заменять. Скользуны с износом контактной
поверхности

более
50% заменять. Скользуны с износом
контактной поверхности от

20
до 50% ремонтировать наплавкой и приваркой
пластины. Скользуны,

имеющие
трещины, ремонтировать сваркой.

6.7.
Пятники очищают от грязи и осматривают.
Пятники, требующие

ремонта,
снимать с вагона. Трещины в пятнике не
допускаются.

Износ
упорной поверхности пятника более
3 мм на сторону

ремонтировать
наплавкой или приваркой кольца.
Износ опорной

поверхности
пятника допускается не более 3 мм.
Ремонтировать

наплавкой
или приваркой пластины.

Диаметр
отверстия под шкворень не должен
превышать 62 мм.

Отверстия
под шкворень, имеющие износ более
допускаемого,

ремонтировать
наплавкой или приваркой кольца.

7.
РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ

Специальный инструмент Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А) Инструмент для установки верхней мертвой

Специальный инструмент Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) Съемник полуоси 308-237 (16-087) Приспособление для

Специальный инструмент Съемник полуоси переднего ведущего моста 308-192 (16-057) Приспособление для выверки нейтрального положения

Специальный инструмент Приспособление для сжатия пружин клапанов 303-361 (21155) Переходник для 21-155 303-361-02 (2115502)

Специальный инструмент Приспособление для сжатия пружин при регулировке клапанных зазоров 303-563 (21-218) Пассатижи для

Специальный инструмент Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) Общее оборудование: Кран ремзоны Подкатной домкрат

Специальный инструмент Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) Съемник полуоси 308-237 (16-087) Приспособление для

Специальный инструмент Приспособление для сжатия пружин клапанов 303-361 (21-155) Переходник для 21-155 303-361-02 (21-155-02)

Специальный инструмент Приспособление для сжатия пружин клапанов 303-361 (21-155) Переходник для 21-155 303-361-02 (21-155-02)

Специальный инструмент Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) Приспособление для снятия и установки зажимов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для осмотрщика гидротехнических сооружений
  • Как делать химию на волосах в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Семейный стиль руководства это
  • Руководство для мужчин для секса с собаками
  • Полидекса инструкция по применению взрослым при заложенности носа цена