Руководство ржд на сегодня

Основная информация

Руководство

Белозеров новое официальное фото 200-150.jpg

Белозёров Олег Валентинович

генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

Биография

Кобзев 200.jpg

Кобзев Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании)

Биография

Михайлов 200.jpg

Михайлов Вадим Валерьевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы стратегического планирования и развития)

Биография

Павлов 200.jpg

Павлов Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности)

Биография

Валинский 200.jpg

Валинский Олег Сергеевич

заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги
(вопросы локомотивного комплекса)

Биография

Глазков МО (малая).jpg

Глазков Михаил Олегович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением
(вопросы управления перевозочным процессом)

Биография

Гнедкова 200.png

Гнедкова Ольга Эдуардовна

заместитель генерального директора
(вопросы экономики и финансов)

Биография

Макаров 200.jpg

Макаров Андрей Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы строительного комплекса)

Биография

Павловский 200.jpg

Павловский Вячеслав Альфредович

заместитель генерального директора
(вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности)

Биография

Пегов 200.png

Пегов Дмитрий Владимирович

заместитель генерального директора
(вопросы пассажирского комплекса)

Биография

Плутник 200.jpg

Плутник Александр Альбертович

заместитель генерального директора
(вопросы управления активами и имущественным комплексом)

Биография

Тони 200.jpg

Тони Олег Вильямсович

заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»

Биография

Федосеев 200.jpg

Федосеев Николай Владимирович

заместитель генерального директора
(вопросы режима и корпоративной безопасности)

Биография

Фролов Валерий Федорович 200.jpg

Фролов Василий Федорович

заместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона

(вопросы развития Восточного полигона)

Биография

Храмцов S.jpg

Храмцов Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – главный инженер

Биография

Чабунин 200.png

Чабунин Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту
(вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита)

Биография

Чаркин 150-200.jpg

Чаркин Евгений Игоревич

заместитель генерального директора
(вопросы цифровой трансформации и информационных технологий)

Биография

Шайдуллин 200.jpg

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич

заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения
(вопросы безопасности движения)

Биография

Шаханов 200.jpg

Шаханов Дмитрий Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы управление персоналом, социального развития и здравоохранения)

Биография

Шевцов Евгений Александрович 200-150.jpg

Шевцов Евгений Александрович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры

Биография

Шило 200.png

Шило Алексей Николаевич

заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
(коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки)

Биография

Харыбина Елена Ивановна 200-150.jpg

Харыбина Елена Ивановна

главный бухгалтер

Биография

Гапонько. Правление. Мелкая.jpg

Гапонько Владимир Викторович

Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики

Биография

Бынков 200.jpg

Бынков Вадим Иванович

начальник Правового департамента

Биография

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

Главу РЖД прочат в министры, на его место — Александра Плутника. Саратовец Филиппов уйдет к нему?


Опубликовано 20.12.2022 в 09:06

Тг-каналы  решили навести шороху в транспортной сфере, проча отставку с повышением действующему главе РЖД Олегу Белозерову. Якобы имеется и преемник — экс-глава ДОМ.рф Александр Плутник. В корпорации с ним неплохо сработался выходец из Саратова Денис Филиппов. Сейчас он как раз продает часть коттеджного поселка. 

— На январь 2023 запланирована отставка гендиректора РЖД Олега Белозерова. Ему на смену рассматривается другая креатура Ротенбергов — заместитель гендиректора Александр Плутник. То есть содержательно политика госмонополии, скорее всего, не изменится, — сообщает тг-канал Preemnik.

Тг-канал «Временное правительство» вслед задается вопросом: «А ну как отставка главы РЖД Олега Белозерова — это и не отставка вовсе, а повышение до министра транспорта?» 

В начале декабря этот же источник предполагал, что «министр транспорта Виталий Савельев может свинтить из правительства еще до Нового года».

— Говорят, устал — вся его работа в кабмине Мишустина прошла в режиме постоянного аврала. А теперь профильная отрасль Савельева — авиация — находится в коме с тенденцией к ухудшению. Сейчас Минтрансу нужен человек, больше заточенный на грузовую логистику, основной акцент идет на развитие ж/д и морских грузоперевозок, а это не про Савельева, — заключал тогда канал. Впрочем, если информация верна, у Савельева не так много времени для отставки — до нового года осталось всего две недели.

Г-ну Белозерову в этом году исполнилось 53 года, в 2015-м году он был назначен президентом ОАО «РЖД», сменив непопулярного Владимира Якунина. В 2017-м году стал генеральным директором-председателем правления ОАО. Как раз до этого он с 2009 года работал в минтрансе РФ — сначала замминистра, затем практически перед переходом в РЖД — первым замминистра. С 2004 по 2009 годы возглавлял Федеральное дорожное агентство. 

Г-н Белозеров был в Саратове в августе этого года. Тогда речь шла об инвестициях в инфраструктуру: ПривЖД намерена вложить 36 млрд рублей за три года. Из них 2,5 млрд рублей планируется вложить в реконструкцию вокзала Саратов-1, значительные инвестиции связаны и со строительством Западного обхода. Взаимодействие с саратовским правительством при этом было названо «эталонным». 

Александр Плутник в РЖД тоже не чужой: с 2020 года он занимает кресло заместителя гендиректора компании по вопросам корпоративного управления дочерними структурами и имуществом. Перед этим он несколько месяцев проработал в структурах ВЭБ Игоря Шувалова — он был назначен гендиректором его «внучки» ООО «Новые городские проекты».

Впрочем, с Шуваловым связана вся карьера г-на Плутника: он пять лет проработал его помощником и руководителем секретариата, когда тот был вице-премьером. С 2013 по 2015-й был замминистра строительства и ЖКХ, затем возглавил АИЖК, переименованное позднее в ДОМ.рф. Покинул этот пост в январе 2020 года. 

Собственно, по этой госкорпорации г-н Плутники и известен Саратову, взявшись достраивать здесь дома, распродавать федеральное имущество, а также благоустраивать территории с участием скандальной КБ «Стрелка». 

В одно время с Плутником в АИЖК пришел и известный саратовец, министр строительства и ЖКХ, глава региональной ИКСО Денис Филиппов. Однако в отличие от протеже Шувалова из корпорации он никуда не делся и до сих пор является заместителем ее директора Виталия Мутко.

При этом с появлением Плутника доходы ТОП-менеджеров корпорации выросли на порядок, что стало поводом для скандала и обращений в Роскомнадзор в том числе со стороны г-на Филиппова. Последний сейчас занят продажей части коттеджного поселка «Гермес» под Саратовом. И остается только гадать, заберет ли г-н Плутник бывшего коллегу в РЖД. 

В чьих интересах проводятся новые назначения в руководстве РЖД?

Скажи беспределу - НЕТ!

На место ушедшего в отставку первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека ожидается назначение Сергея Кобзева, сегодня занимающего пост главного инженера — заместителя Олега Белозерова по природоохранным вопросам и снижению углеродного следа. В РЖД он работает с 1990-х и за это время успел «засветиться» в качестве лоббиста интересов одного из крупнейших российских производителей железнодорожного транспорта – предприятия «Трансмашхолдинг» (ТМХ), принадлежащего олигархам Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. В 2014 году Кобзев занимал в ТМХ должность технического директора, но вернувшись в РЖД не потерял связей с бывшими работодателями, которые могут стоять за его очередным повышением. Считается, что именно Кобзев смог сыграть решающую роль в прошлогоднем конфликте «Трансмашхолдинга» и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, связанным с получением в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс». Теперь перед владельцами ТМХ и «Кузбасразрезугля» открываются перспективы создания железнодорожно-угольной монополии, а перед Кобзевым – получения финансовых «бонусов» от дальнейшего перспективного сотрудничества. В число «фаворитов» топ-менеджера входит также самарская компания «СМАРТС», осуществляющая прокладку квантовых сетей, на которой руководство РЖД готовится «освоить» очередные бюджетные миллиарды.

Уходит Краснощек, приходит… Кобзев?

Первый заместитель гендиректора РЖД Анатолий Краснощек уходит в отставку. Как

пишет

сетевое издание «Вгудок», увольнение связано с «личными обстоятельствами» и обострением «хронических заболеваний». Отсутствие официального сообщения о кадровых перестановках в ведомстве авторы

публикации

объясняют тем, что заседание Совета директоров предприятия проходит в заочной форме, вследствие чего на сбор бюллетеней требуется более продолжительное время.

По

информации

РБК, вопрос о прекращении полномочий Краснощека и назначении нового члена правления был внесен в качестве дополнительного в ранее озвученную повестку. Отмечается, что тема его отставки озвучивалась еще весной, когда обсуждался вариант возможного назначения чиновника на должность ректора Петербургского государственного университета путей сообщения.

В правлении железнодорожного ведомства Краснощек состоял более десяти лет, заняв пост первого вице-президента в 2015 году. В РЖД он

отвечал

за координацию производственно-хозяйственной деятельности компании, контролируя ежедневную технологическую работу сети.

Имя потенциального преемника топ-менеджера пока озвучивается. Учитывая широкий спектр находящихся в его ведении вопросов, «Вгудок» высказывает

предположение

, что некоторая часть обязанностей будет распределена между другими замами Олега Белозерова. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении: место отставника в самое ближайшее время займет Сергей Кобзев – заместитель гендиректора-главный инженер,

курирующий

направление экологии, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.

Несмотря на недавнее

переназначение

Белозерова главой РЖД на новый пятилетний срок, предстоящие кадровые перестановки эксперты расценивают, как ослабление его позиций. Не в последнюю очередь, это связано с предстоящим изменением расклада сил в обосновавшихся под крышей железнодорожного ведомства лоббистских группах, представителем одной из которых, собственно говоря, и является Кобозев.

Кобзев и конфликт промышленных «гигантов»

В структурах железнодорожного монополиста на руководящих постах Сергей Кобзев

трудится

с конца 1990-х: тогда он работал начальником Московско-Рязанского отделения Московской ЖД. Правда, в его карьере имел место перерыв: в 2014 году он перешел на

должность

технического директора в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), временно оказавшись «под крылом» одиозных олигархов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Напомним, что ТМХ является одним из крупнейших российских производителей подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам прошлого года предприятие заняло 30-ю строчку в

рейтинге

«Forbes» «200 крупнейших частных компаний России». Кроме того, его бенефициарам принадлежит одна из крупнейших угольных компаний – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

В последние годы в СМИ неоднократно появлялись

публикации

о «Трансмашхолдинге» как о крупнейшем поставщике тепловозов и электровозов для РЖД. Учитывая возвращение Кобзева в железнодорожное ведомство и его вхождение в руководящие органы компании, сразу же возникает мысль о том, что связи с бывшими работодателями он не терял, активно лоббируя интересы Махмудова и его компаньона. В таком случае, логично задаться вопросом: не стоят ли уральские бизнесмены за очередным повышением топ-менеджера?

Кстати, именно с Кобзевым связывают урегулирование прошлогоднего конфликта между ТМХ и его главным конкурентом – группой «Синара» Дмитрия Пумпянского. Речь шла о получении в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс», при этом главное

условие

, выдвигаемое региональными властями, заключалось в том, чтобы производство трамваев для столицы Урала было местным.

Главным претендентом считалась «Синара», руководством которой было заключено

соглашение

о создании «дочерней» структуры с «Уралтрансмашем»: предприятия договорились о совместном выпуске подвижного состава. Также рассматривался вопрос открытия производства электротранспорта на базе предприятии «Локомотивы Урала» в Верхней Пышме.

Подготовку к концессии планировалось

завершить

к 2020 года, но тут в ситуацию вмешались владельцы «Трансмашхолдинга», имевшие перед конкурентом серьезное преимущество в виде собственного трамвайного производства. В итоге была разыграна хитрая схема с появлением третьего претендента – ранее неизвестной компании «Мовиста Регионы»,

заявившей

о намерении инвестировать в развитие трамвайной сети Екатеринбурга свыше 58 млрд рублей.

В итоге новый игрок и оказался победителем: в декабре прошлого года правительство Свердловской области

заключило

 «соглашение концессии развития городского транспорта» с «Мовиста Регионы», бенефициаром которой издание «Znak» называет совладельца ТМХ Андрея Бокарева. По информации российских

телеграм-каналов

, «разрулить» конфликт промышленных гигантов в интересах «нужной» стороны помог никто иной, как Сергей Кобзев.

«Квантовые» махинации РЖД

Из публикаций в СМИ следует, что Кобзев выступает лоббистом интересов не только владельцев «Трансмашхолдинга». Например, он способствовал запуску на железнодорожных путях между Москвой и Санкт-Петербургом так называемых «квантовых сетей»,

продвижением

которых занимается самарское АО«СМАРТС» через подконтрольную компанию «СМАРТС-Кванттелеком».

Издание «Русский криминал» сообщает, что речь идет об устройствах, устанавливаемых на волоконно-оптическую сеть и передающих по ней информацию, как по квантовой. Стоимость одного устройства – 12 млн рублей на 200-километровое расстояние. В РЖД цена 1 км пути оценивается в 1,28 миллиона. То есть, 200 км обойдется в 250 миллионов. В то же время в «СМАРТС» называют совсем другие цифры: 25 миллионов за устройство с учетом монтажа на 200-километровый участок.

Получается, что РЖД делает десятикратную наценку. Учитывая, что монополист намеревается оснастить квантовыми сетями 10 тыс. км путей, для этого ему понадобится не менее 16 миллиардов. Масштабы предстоящего «распила» бюджетных средств впечатляют. А главным его организатором «Русский криминал» называет Кобзева, являющегося близким другом совладельца АО «СМАРТ» Геннадия Кирюшина. Знакомство могло состояться еще в то время, как Кобзев руководил в Самаре Куйбышевской железной дорогой. Кстати, создатель устройства Артур Глейма был трудоустроен в РЖД на должность главы Департамента квантовых коммуникаций.

Как мы можем убедиться, сфера неформальной деятельности топ-менеджера отнюдь не ограничивается лобббизмом интересов бывших боссов из ТМХ. Тем не менее, в случае его очередного повышения, это направление открывает перед всеми заинтересованными сторонами новые финансовые перспективы. Напомним, что олигархи Махмудов и Бокарев являются также владельцами крупных кузбасских угольных активов. Таким образом, при помощи своего протеже они смогут получать не только новые контракты на поставку железнодорожного транспорта, но также преференции на перевозку угля. Учитывая, что Кобзев

отвечает

в РЖД за природоохранное направление, с его подачи ведомство будет готово закрыть глаза на возможные экологические нарушения.

Как правильно «изучать бизнес-процессы»

В далеком уже 2015 году, бывший в то время главой РЖД Владимир Якунин, так

охарактеризовал

назначенного им на должность начальника Северной железной дороги Сергея Кобзева:

«Он прошел все ступени железнодорожной карьерной лестницы от помощника машиниста до начальника Куйбышевской железной дороги, работал в центральном аппарате РЖД и в компании «Трансмашхолдинг», где изучил бизнес-процессы в реальном секторе экономики».

Подписывайтесь на наш канал

«Изучая» бизнес-процессы Кобзев не терял времени даром, извлекая и собственную финансовую выгоду. Как

сообщает

телеграм-канал «Коварная колея», в это же время он входил в Совет директоров подконтрольного ТМХ предприятия «Пензадизельмаш», получившего госконтракты в общей сложности на 2 млрд рублей. В руководстве компании он находился до 2017 года, то есть, уже после своего возвращения в РЖД.

Входил «железнодорожник со стажем» в Совет директоров другого структурного подразделения ТМХ – ликвидированного «Новочеркасского электровозостроительного завода»; кроме того, он являлся

акционером

 

«Коломенского завода» и «Тверского вагоностроительного завода», портфель госконтрактов которого составлял 47 млрд рублей.

По

информации

телеграм-каналов, работая в РЖД, Кобзев создавал и собственные бизнес-структуры. Например, в 2000 году вместе с Александром Корняковым и Михаилом Первовым он выступал

учредителем

компании «Техсервис», получившей подряды на 10 млн рублей (сегодня она входит в структуру группы «Уралмаш-Ижора» через ПАО «ОМЗ»). В 2009 году, будучи руководителем Куйбышевской железной дороги, Кобзев одновременно

возглавлял

 ООО «Строймашавтоматизация» – партнерское предприятие «Техсервиса», одним из совладельцев которого был его давний компаньон Корняков.

Как мы можем убедиться, сотрудничество Кобзева с «Трансмашхолдингом» официально декларируемым годом работы не ограничилось. В той или иной форме оно продолжается и до сих пор. Учитывая же предстоящее повышение и кадровые перемены в команде Белозерова, перед Махмудовым и Бокаревым открываются блестящие перспективы создания собственной «железнодорожно-угольной» монополии.

ОАО «Российские железные дороги», «РЖД» является российской государственной вертикально интегрированной компанией, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Основные виды деятельности: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем сообщении; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; предоставление инфраструктуры; научно исследовательские и опытно-конструкторские работы. Железная дорога имеет предприятия дорожного подчинения, полигон каждой железной дороги делится на регионы. Подструктура отделений состоит из региональных отделов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.

Руководство ОАО «РЖД»

Совет директоров ОАО «РЖД»

Белоусов Андрей Рэмович
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель совета директоров ОАО «РЖД»

Белозёров Олег Валентинович
Генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги», член совета директоров ОАО «РЖД»

Дитрих Евгений Иванович
Министр транспорта Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, член совета директоров ОАО «РЖД»

Иванов Андрей Юрьевич
Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Решетников Максим Геннадьевич
Министр экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Рязанов Александр Николаевич
Председатель совета директоров ЗАО «Русская Холдинговая Компания», член совета директоров ОАО «РЖД»

Сазанов Алексей Валерьевич
Статс-секретарь — заместитель Министра финансов Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Файзуллин Ирек Энварович
Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Франк Сергей Оттович
Председатель совета директоров ПАО «Современный коммерческий флот», член совета директоров ОАО «РЖД»

Чернышенко Дмитрий Николаевич 
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД»

Независимые директора

Кристиан Керн
Член совета директоров ОАО «РЖД»

Недорослев Сергей Георгиевич
Председатель совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ», член совета директоров ОАО «РЖД»

Степашин Сергей Вадимович
Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, член совета директоров ОАО «РЖД»

Жемчугов Андрей Сергеевич
Корпоративный секретарь ОАО «РЖД»

Правление РЖД

Белозёров Олег Валентинович
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»

Краснощек Анатолий Анисимович
Первый заместитель генерального директора, общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании

Михайлов Вадим Валерьевич
Первый заместитель генерального директора, вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов

Павлов Сергей Алексеевич
Первый заместитель генерального директора, вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности

Верховых Геннадий Викторович
Заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры, вопросы инфраструктуры

Гнедкова Ольга Эдуардовна
Заместитель генерального директора

Кобзев Сергей Алексеевич
Заместитель генерального директора — главный инженер, вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения

Валинский Олег Сергеевич
Заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги, вопросы локомотивного комплекса

Зимин Виктор Михайлович
Заместитель генерального директора — начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона

Иванов Павел Алексеевич
Заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции управления движением, вопросы управления перевозочным процессом

Макаров Андрей Сергеевич
Заместитель генерального директора, вопросы строительного комплекса

Мещеряков Анатолий Анатольевич
Статс-секретарь — заместитель генерального директора, вопросы информационной политики и организации взаимодействия с органами власти

Павловский Вячеслав Альфредович
Заместитель генерального директора, вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности компании

Пегов Дмитрий Владимирович
Заместитель генерального директора, вопросы пассажирского комплекса

Плутник Александр Альбертович
Заместитель генерального директора, вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом

Тони Олег Вильямсович
Заместитель генерального директора — начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов

Федосеев Николай Владимирович
Заместитель генерального директора, вопросы корпоративной безопасности

Чабунин Анатолий Михайлович
Заместитель генерального директора — директор по внутреннему контролю и аудиту, вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
Заместитель генерального директора — начальник Департамента безопасности движения, вопросы безопасности движения

Шаханов Дмитрий Сергеевич
Заместитель генерального директора, управление персоналом и социальные вопросы

Шило Алексей Николаевич
Заместитель генерального директора, коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки

Харыбина Елена Ивановна
Главный бухгалтер

Гапонько Владимир Викторович
Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности — начальник Департамента экономики

Бынков Вадим Иванович
Начальник Правового департамента


1 апреля 2020 года Первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов избран председателем совета директоров ОАО «Российские железные дороги». Решение было принято советом единогласно. Ранее кабмин утвердил новый состав совета директоров холдинга. В него вошли 14 человек, среди которых вице-премьер Дмитрий Чернышенко, заместитель министра финансов Алексей Сазанов, министр экономического развития Максим Решетников, первый заместитель министра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и председатель совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк. Прежний состав совета директоров возглавлял Максим Акимов.

11 марта 2020 года на Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

3 февраля 2020 года РЖД полностью приостановили пассажирское сообщение с Китаем из-за вспышки пневмонии, вызванной новым коронавирусом. Компания отменила поезда номер 3/4 Пекин — Москва формирования «Китайских железных дорог», поезд номер 320/20-19/319 Чита — Забайкальск — Пекин, беспересадочные вагоны Москва — Пекин, курсирующие в составах поездов номер 2/1, номер 320/319 и номер 20/19. Неиспользованные билеты, оформленные в российских пунктах продаж, пассажиры могут вернуть без удержания сборов и плат.

29 января 2020 года проектировщики «Дальгипротранса» завершили работу над предварительным технико-экономическим обоснованием строительства железнодорожной линии через Невельский пролив. Она соединит Сахалин со станцией Селихино в Хабаровском крае. Подготовлено два предварительных проекта — тоннельный и мостовой. Документация передана в РЖД, для ведомственной экспертизы и рассмотрения. В разработке приняли участие 16 проектных и научно-исследовательских институтов. На эти цели было израсходовано в общей сложности 3 млрд рублей.

15 января 2020 года АНО «Единая транспортная дирекция» совместно с ОАО «РЖД» открыли мультимодальное сообщение между Краснодаром и Сочи. Это позволит сохранить транспортную доступность курортного направления во время капитального ремонта пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси. От Краснодара до Туапсе пассажиры следуют на комфортабельных автобусах, далее — «Ласточками» №801/802 Туапсе — Адлер и №815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы оборудованы ремнями безопасности, просторными багажными отсеками. Также для удобства пассажиров салоны автобусов оснащены мониторами и USB-розетками для зарядки мобильных устройств. В расписании 6 рейсов в день в прямом и обратном направлении.

14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ — Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе — Адлер и № 815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

9 января 2020 года Арбитражный суд Сахалинской области оштрафовал АО «Российские железные дороги» на 6 миллионов рублей, за нарушения при реконструкции железнодорожных мостов на Сахалине. По результатам проверки Сахалинской транспортной прокуратурой исполнения требований законодательства при реализации государственных и иных программ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на острове установлено, что РЖД, на участке Корсаков — Ноглики, осуществляло строительные работы по реконструкции 24 железнодорожных мостов. При этом в нарушение требований статей 51, 52 Градостроительного кодекса РФ данная организация разрешения на строительство, подтверждающее соответствие проектной документации градостроительным требованиям и земельному законодательству, не имело.

26 декабря 2019 года первый пассажирский двухэтажный поезд из Москвы №27/28 «Таврия» компании «Гранд Сервис Экспресс» проехал по Крымскому мосту и прибыл на перрон платформы №1 вокзала Симферополя. Состав встречали руководители республики и представители общественности с флагами. Поезд прошел 2009 км, время в пути составило 33 часа. В путешествие из столицы в Крым отправились 973 пассажира. Это первый двухэтажный поезд, который прибыл на территорию полуострова за всю историю железнодорожного сообщения Крыма.

25 декабря 2019 года в здании вокзала Детской железной дороги Южно-Сахалинска открылся технопарк «Кванториум». Он совместным детищем регионального правительства и ОАО «РЖД». В детском технопарке школьники будут обучаться по инженерным направлениям: VR/AR-квантум, Промдизайнквантум, IT-квантум, Геоквавнтум и Хайтек. Под руководством наставников ребят обучат вести проектную деятельность, направленную на решение задач, связанных с работой ж/д транспорта. За счет средств областного бюджета приобрели 3D-принтеры, современные ЧПУ-станки, квадрокоптеры, лазерные резаки и компьютеры. В железнодорожном «Кванториуме» бесплатно будут обучаться более 200 школьников из областного центра в возрасте от 11 до 16 лет.

25 декабря 2019 года первый пассажирский поезд «Таврия», следующий из Санкт-Петербурга в Севастополь, пересек Крымский мост и въехал на территорию Крыма. Когда вагоны пересекли границу моста, начальник поезда распорядился отключить свет в коридорах. Поезд специально замедлил ход, чтобы пассажиры смогли разглядеть арки, а наблюдающие — сфотографировать и поприветствовать его. Состав прошел по железнодорожной части моста примерно за 20 минут.

24 декабря 2019 года Первый поезд из Москвы в Симферополь отправился с Казанского вокзала столицы. Состав состоит из 15 вагонов. На первый рейс были проданы 973 билета. Весь путь фирменный поезд «Таврия» преодолеет за 33 часа. Пассажиров будут встречать первые лица республики: глава региона Сергей Аксенов и спикер местного парламента Владимир Константинов.

23 декабря 2019 года с Московского вокзала в Санкт-Петербурге отправился первый поезд в Республику Крым. Президент России Владимир Путин в режиме телемоста принял участие в церемонии отправления. В пути поезд будет находиться 43 часа 25 минут. В составе из 17 вагонов, следующем по новому маршруту, находятся около 600 пассажиров. Среди них сотрудники поездной бригады поезда № 7, ходившего из Ленинграда в Севастополь в 1959 — 2014 годах.

16 декабря 2019 года РЖД расширила сервис по доставке еды к поездам дальнего следования, теперь пассажиры могут заказать не только пиццу, но и блюда из кафе и ресторанов. Еду к поездам будут доставлять собственные курьеры кафе и ресторанов, подключенных к сервису. Оформить доставку можно при покупке билета на сайте РЖД, а также в личном кабинете в дополнение к ранее купленному проездному документу. Чтобы сделать заказ, пассажирам необходимо перед оплатой проездных документов выбрать доставку еды к поезду из предлагаемых дополнительных услуг. Пассажиры могут сделать заказ не позднее, чем за 48 часов до начала поездки. Услуга доставки работает в тестовом режиме и доступна для пассажиров поездов, которые отправляются или проходят через Курский вокзал, а также которые отправляются с Ленинградского вокзала в Москве.

8 декабря 2019 года РЖД ввели в действие новый график движения поездов на 2019/2020 годы, в котором больше скоростных и двухэтажных поездов. Треть всех поездов, 334 поезда, сократят время в пути; у 47 поездов сокращение составит от 30 до 60 минут, у 44 — свыше часа. В новом графике количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличится до 377 и составит почти 65% от общего числа. География курсирования двухэтажных поездов расширена до 17 пар на 13 маршрутах. Всего в новом графике будут курсировать 82 пары дневных поездов на 45 маршрутах. Увеличится и число дневных экспрессов — 14 новых поездов на восьми маршрутах.

3 декабря 2019 года Завод «Уральские локомотивы» подписал с ОАО «РЖД» контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы. В рамках договора предприятие-изготовитель также принимает на себя обязательства по обеспечению сервисного обслуживания машин в течение жизненного цикла, 28 лет. Первые два локомотива 2ЭС7 уже переданы заказчику и будут эксплуатироваться на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, а также проходить гарантийное и сервисное обслуживание в депо Бабаево. Десять машин будет поставлено РЖД в 2020 году, еще 10 завод выпустит в 2021 году.

20 ноября 2019 года ОАО «РЖД» и ООО «Сухой Порт Южноуральский» подписали соглашение о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Стороны намерены реализовывать транзитный и экспортный потенциал ТЛК, расположенного на станции Формачево Южно-Уральской железной дороги, создавая благоприятные условия и инвестиционный климат для эффективного развития транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры комплекса.

19 ноября 2019 года Федеральная пассажирская компания представила макет плацкартного вагона со шторками и специальными местами багажа в рамках выставки «Транспортная неделя». Новый вагон оборудован индивидуальными шторками для каждого пассажира. Боковые полки при этом имеют шкафчики для личных вещей. Интерьер выполнен в бежево-серах тонах, полки обиты темно-бежевой кожей. Каждому пассажиру, в том числе путешествующему на верхней полке, доступен индивидуальный столик. Производитель подвижного состава — «Трансмашхолдинг» предусмотрел и вариант расположения полок со шкафчиком посередине, куда помещается более крупный багаж.

1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации функции управления железнодорожным транспортом. В структуру РЖД вошло 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.

18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации №585 создано Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

18 февраля 1918 года состоялось открытие здания Киевского вокзала, построенного по проекту Ивана Рерберга при участии Вячеслава Олтаржевского и Владимира Шухова. Новый вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну. Величественное здание, построенное в стиле неоклассицизма, стало самым большим в Европе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспекты руководства сюжетно ролевой игрой в младшей группе
  • Инструкция электродуховки бош по применению на русском языке
  • Руководство осло содержание
  • Ортопедия национальное руководство котельникова миронова
  • Руководство для безнадежных