Руководство северной верфью

ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге выпускает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Благодаря выгодному расположению на берегу Финского залива у морского канала, завод способен круглый год отправлять суда и корабли на испытания, подъездные пути для доставки сырья, материалов и оборудования. Малая застройка территории позволяет верфи совершенствовать технологии строительства судов и кораблей. Завод является единственным в РФ предприятием, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием трёхмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе, что позволяет совместить выпуск рабоче-конструкторской документации с разработкой геометрических и технологических параметров корпусных деталей.

Руководство ПАО «Северная верфь»

Пономарев
Игорь Борисович
Генеральный директор ПАО «Северная верфь»
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 04-60
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Ермаков Дмитрий
Анатольевич
Первый заместитель генерального директора
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 06-01
e-mail: info@nordsy.spb.ru 

Зубаков Игорь Юрьевич
Главный инженер
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 04-43
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Долгушин Владимир
Александрович
Директор по управлению проектами
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 29-35
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Негрей Николай Павлович
Директор по производству
Тел.: + (812) 600-52-60 доб. 04-84
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Вавровский Владимир
Сигизмундович
Директор по логистике и материально-техническому обеспечению
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 06-06
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Скупяк Константин
Юрьевич
Директор по гражданскому судостроению
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 04-64
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Сергеев Алексей Павлович
Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 29-03
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Бабенко Наталья Ивановна
Заместитель генерального директора по работе с персоналом
Руководитель аппарата
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 04-11
e-mail: info@nordsy.spb.ru

Ольховская Ольга
Валерьевна
Заместитель генерального директора по правовому обеспечению
Тел.: +7 (812) 600-52-60 доб. 29-50
e-mail: info@nordsy.spb.ru

12 марта 2020 года на заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду пятого корвета проекта 20380 «Ретивый». Корабль строится по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. После спуска судно отбуксируют к достроечной набережной, где продолжится строительство корабля. В частности, начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения. Предыдущие корветы -« Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», несут боевую службу на Балтийском флоте.

20 января 2020 года построенный на заводе «Северная верфь» головной корвет проекта 20385 «Гремящий» завершил программу государственных ходовых испытаний в Баренцевом море и начал подготовку к межфлотскому переходу в Балтийское море. Заключительным элементом стала отработка буксировки корабля, которую корвет провел вместе с судном СБ-523. Кроме того, за время испытаний корабль отстрелялся крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс», установками А-190 и АК-630, и провел торпедные стрельбы с использованием новых образцов морского оружия.

20 декабря 2019 года на заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду головного судна для ярусного лова рыбы «Гандвик-1» проекта MT1112XL. Член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев отметил, что строительство такого судна является уникальным и построено впервые. Судно «Гандвик-1» имеет водоизмещение 2,2 тысячи тонн. Автономность плавания корабля составляет 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Предстоит построить еще 150 судов для обновления рыболовного флота.

1 августа 1927 года на «Северной верфи» состоялась церемония закладки шести паротурбинных сторожевых кораблей типа «Ураган», с заводскими номерами С-320, С-321, С-322, С-323, С-324, С-325. Им присвоили названия «Ураган», «Тайфун», «Смерч», «Циклон», «Гроза» и «Вихрь». Корабли составили дивизион, в дальнейшем именуемый как «Дивизион плохой погоды». Сам проект вошел в историю отечественного кораблестроения как первый, спроектированный и построенный советскими судостроителями и с которого началось строительство надводного флота СССР.

14 ноября 1912 года решением Правления Общества Путиловский завод на окраине города Санкт-Петербург основано судостроительное предприятие «Путиловская верфь» невиданных размеров и оснащенное по последнему слову техники. Основной целью нового завода стало строительство кораблей для военно-морского флота Российской империи. С самого начала верфь задумывалась как высокотехнологическое предприятие. При ее сооружении использовался наиболее передовой мировой опыт, привлекались лучшие подрядчики и специалисты Германии и Голландии.

June 18 2020, 17:04

Categories:

  • Корабли
  • Производство
  • Cancel

Смена руководства ряда судостроительных предприятий России

Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Яны Войцеховской «Кадр не приходит один. На судостроительных предприятиях Северо-Запада меняется руководство», одновременно с уходом из «Северной верфи» главы предприятия Игоря Пономарева и официальным назначением на пост ее гендиректора экс-губернатора Архангельской области Игоря Орлова на судостроительных предприятиях Северо-Запада произойдет ряд других кадровых перестановок. Так, руководство, вероятно, сменится на верфях Калининградской области — 33 судоремонтном заводе и Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

Воевода1

Находящиеся в стадии достройки на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде «судно обеспечения аварийно-спасательных работ» «Воевода» проекта 23700 (заводской номер С-370) и океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 (слева). Калининград, 27.05.2020 (с) Андрей М / forums.airbase.ru

Гендиректор «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК), строящей фрегаты и корветы для ВМФ, Игорь Пономарев покинул свой пост. Исполняющим обязанности назначен Игорь Орлов, говорится на сайте предприятия.

Игорь Пономарев возглавлял верфь с 2017 года. Ранее он также занимал должность вице-президента ОСК по военному кораблестроению. Игорь Орлов — экс-глава Архангельской области, которой он руководил с 2012 года по апрель 2020 года. До этого он был первым заместителем исполнительного директора по производству автосборочного предприятия ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. С 2008 по 2011 год руководил ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

По словам собеседника “Ъ” в отрасли, Игорю Орлову «нашли место». В отрасли не исключали, что он может вернуться на «Янтарь». Однако, по словам источника “Ъ”, этот завод, испытывающий сложности с заказами, в скором времени возглавит глава ОАО «33 судоремонтный завод» (СРЗ) Илья Самарин. Нынешний глава «Янтаря» Эдуард Ефимов, вероятно, будет понижен и займет пост первого заместителя гендиректора 33 СРЗ, продолжает собеседник “Ъ”. Сам СРЗ возглавит давно работающий на заводе Олег Касьянов, сейчас занимающий пост первого заместителя гендиректора, говорит источник “Ъ”. Еще один собеседник “Ъ” в судостроительной отрасли подтверждает кадровые изменения в отношении господина Самарина и господина Касьянова, подчеркивая, что решение в отношении Эдуарда Ефимова еще не принято. В пресс-службе «Янтаря» от комментариев отказались, на 33 СРЗ на запрос “Ъ” не ответили. В ОСК пока официально не комментируют перестановки.

Все перечисленные предприятия входят в ОСК. 33 СРЗ специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. «Янтарь» — на производстве надводных кораблей и судов. В его портфеле заказов — серия из четырех больших десантных кораблей проекта 11711, а также три траулера-сейнера для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Выручка калининградского завода, основную загрузку которого составляют военные заказы, в 2019 году упала до 9,3 млрд руб. по сравнению с 14,3 млрд руб. годом ранее. Завод показал убыток по итогам года в размере 2,7 млрд руб. против прибыли в 2018 году.

«Северная верфь» основана в 1912 году. В 2019 году выручка предприятия выросла почти на 15%, до 20,7 млрд руб., убыток сократился в шесть раз, составив по итогам года 534,4 млн руб. Завод занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения (классов эскадренный миноносец, фрегат, корвет, большой десантный корабль, ракетный корабль), а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Верфи удалось собрать самый крупный портфель заказов по рыболовецким судам на Северо-Западе: она построит десять морозильных траулеров-процессоров для группы компаний «Норебо» и четыре ярусолова для РК «Вирма» и ООО «Глобус». Общая стоимость заказов — около 48 млрд руб. Кроме этого верфь называют возможным исполнителем контракта на постройку научно-исследовательских судов для Росрыболовства.

Одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга сменило генерального директора. Об этом сообщает REGNUM.
 

Новоиспеченным руководителем стал бывший глава Архангельской области Игорь Орлов, сменивший на этой должности Игоря Пономарева, руководившего предприятием с 2017 года.

Что касается Орлова, то стоит упомянуть тот факт, что он уже трудился на отечественных судостроительных предприятиях в различных должностях с 1987 по 2011 год. 

Дебютным местом работы выпускника ГУАПа стал ЦС «Звездочка» — первой записью в трудовой книжке значится «электромонтер». Далее последовали три года работы в ПТБ «Онега (с 1988 по 1991 год) инженером технологом и главным технологом, после чего было принято решение о возвращении на «родной стапель», где, с течением времени, последовал рост от начальника ОАСУП до должности зам. генерального директора по экономике и внешнеэкономической деятельности.

Карьеру судостроителя Игорь Орлов поставил на паузу в должности генерального директора ПСЗ «Янтарь» (с 2008 по 2011 год).

Фото: Википедия

Сообщить о проблеме

На крупном петербургском предприятии сменился руководитель

И.о. генерального директора ПАО «Северная верфь» Игорь Орлов


И.о. генерального директора ПАО «Северная верфь» Игорь Орлов

Бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов назначен и.о. генерального директора ПАО«Северная верфь, сообщили в пресс-службе предприятия.

У Игоря Орлова большой опыт работы в сфере кораблестроения: ранее он работал на ФГП «Центр судоремонта «Звездочка», руководил ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», затем был топ-менеджером на автосборочном предприятии ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. С 13 января 2012 года по 02 апреля 2020 года Игорь Орлов занимал пост губернатора Архангельской области.

Бывший гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарев, ранее работавший в ОСК и на судостроительном заводе «Янтарь», возглавлял петербургское предприятие с 2017 года. За время его работы верфь получила значительный портфель заказов на строительство рыболовецких судов. В числе прочих «Северная верфь» строит 10 траулеров для группы «Норебо» и четыре ярусолова для ООО «Глобус».

Помимо этого «Северная верфь» выполняет ряд контрактов по строительству военных судов. В их числе серия из шести фрегатов проекта 22350. Головной корабль проекта «Адмирал Горшков» уже принят в боевой состав ВМФ России, а первый серийный фрегат проходит испытания на Северном флоте. Ожидается, что серия будет расширена до восьми кораблей.

По даным СПАРК, выручка «Северной верфи» в 2019 году составила 20 млрд руб. против 17,6 млрд руб. в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд руб. в2018 году до 534 млн руб. в 2019 году.

2 ноября стало известно о том, что у «Северной верфи» появился новый генеральный директор — им стал главный инженер «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

2 ноября стало известно о том, что у «Северной верфи» появился новый генеральный директор — им стал главный инженер «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. Как пишет газета «Коммерсант-Санкт-Петербург», назначение инициировал московский Межпромбанк, который недавно завершил сделку по выкупу контрольного пакета «Северной верфи». Руководство банка говорит, что хочет видеть во главе завода более амбициозного менеджера. На самом предприятии ждут дальнейших кадровых перестановок. Александр Бузаков родился в 1956г., окончил Ленинградский кораблестроительный институт, кандидат технических наук. На «Адмиралтейских верфях» работал с 1985г., в 1998-2003гг. — как главный инженер, затем получил должность заместителя начальника управления качеством выпускаемой продукции. ОАО «Северная верфь» строит сейчас два эсминца проекта 956 ЭМ для ВМС Китая на сумму 1,4 млрд долл. и два корвета для Российского флота. 53,48% акций ОАО принадлежат Межпромбанку. «Северная верфь» входит в ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) — компанию, управляющую промышленными активами Межпромбанка. Выручка судоверфи в 2003г. составила 1,176 млрд руб., убыток — 254,4 млн руб. Напомним, что в конце сентября Межпромбанк завершил сделку по приобретению контрольного пакета «Северной верфи» у холдинговой компании «Новые программы и концепции», учрежденной в свое время бывшим помощником президента Бориса Ельцина Борисом Кузыком. В состав акционеров «Северной верфи» Межпромбанк вошел в 2003г. Банкиры помогли господину Кузыку уладить судебный спор с Министерством финансов, которое пыталось взыскать с завода 603 млн долл. бюджетных затрат при исполнении «Северной верфью» предыдущего «китайского» заказа — по достройке двух эсминцев, заложенных для Российского флота. Кроме того, Межпромбанк урегулировал конфликт с группой ИСТ — миноритарным акционером «Северной верфи», активно добивавшимся включения своих представителей в совет директоров завода. Больше года НПК и Межпромбанк владели контрольным пакетом «Северной верфи» на паритетных началах, но весной 2004г. банк потребовал разделения бизнеса. Кадровых перестановок на петербургском судозаводе ждали с того момента, как стороны договорились о сделке. Как рассказал «Ъ» источник, близкий к руководству «Северной верфи», решение о прекращении полномочий прежнего гендиректора Валерия Венкова и назначении Александра Бузакова было принято в понедельник на заседании совета директоров предприятия. «Я не хотел уходить, но есть собственник, который диктует ситуацию», — признался «Ъ» господин Венков. «Мы хотим, чтобы предприятие развивалось более динамично, а прежняя команда не совсем была к этому готова, — пояснил «Ъ» председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации Александр Гнусарев. — Господин Бузаков профессиональный кораблестроитель и хороший управленец, перед ним ставится амбициозная задача. «Северная верфь» должна стать самой передовой верфью в России и успешно конкурировать с западными заводами». Вчера в Петербурге господин Гнусарев представил нового директора коллективу предприятия. Источник «Ъ» на заводе утверждает, что акционеры намерены сменить практически всю управленческую команду «Северной верфи». В частности, директором по производству станет еще один бывший менеджер «Адмиралтейских верфей» — Юрий Провоторов, который в последние полгода в качестве стороннего эксперта по договору с Межпромбанком оценивал состояние дел на «Северной верфи». А в субботу 6 ноября пройдет внеочередное собрание акционеров, которое переизберет совет директоров, большинство мест в котором еще занимают представители НПК.

Политика

Кого из архангельских чиновников «приютила» северная верфь

17 фев 2021, 13:01

Бывший глава Архангельской области Игорь Орлов был назначен генеральным директором судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге почти сразу, как покинул должность губернатора.

Ходило много слухов о том, кого из старой команды Орлов позовет с собой. Но сегодня команда из экс-чиновников Архангельской области прочно обосновалась на судостроительном заводе.

Из официальных источников известно, что первым замом гендиректора «Северной верфи» стал Алексей Андронов. Ранее он занимал должность руководителя администрации Архангельской области. Заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков теперь главный инженер на заводе.

Вопреки слухам на предприятие не устроился Игорь Годзиш — экс-глава Архангельска, верный соратник Игоря Орлова. По данным нашего анонимного источника, он туда и не собирался. Теперь Годзиш занимается энергосбережением на Севмаше в Северодвинске, где и работал до того, как уйти в правительство региона, а потом в городскую администрацию.

Еще одна любопытная информация: по данным источника, на питерскую судоверфь также устроился скандально известный шиесской историей экс-министр природных ресурсов Александр Ерулик. О том, какая должность была предложена Ерулику, неизвестно. На официальном сайте «Северной Верфи» его фамилия не фигурирует. Однако источник предполагает, что экс-министр занимается системой экологического менеджмента.

Напомним, губернатор Архангельской области Игорь Орлов покинул должность в апреле 2020 года. До 2008 года работал заместителем генерального директора ФГУП «Звездочка» (Северодвинск). Затем до июня 2011 года возглавлял Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», ушел по истечении срока полномочий.

Архангельской областью управлял с 2012 года. Прославился скандальной инициативой по ввозу московского мусора на территорию региона.

Фото: nordsy.spb.ru

Скрыть комментарии

В июле гендиректором петербургской «Северной верфи» (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию) стал Игорь Орлов, весной покинувший пост губернатора Архангельской области. В интервью “Ъ” он рассказал о причинах возвращения из политики на производство, дефиците кадров, абсолютном приоритете госзаказа перед частным и проблемах со строительством рыболовецких судов.

— Вы вернулись в судостроение спустя почти десять лет перерыва. Как изменилась ситуация на рынке судостроения за период вашего отсутствия?

— Я не могу говорить за отрасль, но на «Северной верфи» самым позитивным моментом является то, что у предприятия нет проблем с загрузкой: не надо бегать с протянутой рукой, вести переговоры с заказчиками и что-то пытаться доказать — все понятно. На ближайшие шесть лет завод загружен очень плотно, более того, нам не хватает порядка 600–1000 человек, чтобы выполнить судостроительную программу. Судостроение, несмотря на кризисы мировой экономики, изменения цен на нефть, фактор коронавируса, сегодня показывает очень высокие темпы развития. Знаю положение на «Адмиралтейских верфях» и Балтийском заводе — у них ситуация аналогичная.

— С чем связан дефицит кадров?

— Отрасль пережила тяжелые времена, беззаказье.

Ситуация, когда вот так много заказов, похожа на то, когда человек долго голодал, и тут его подводят к столу, он начинает в себя набивать еду, и это приводит иногда к тяжелым последствиям.

Необходимо сделать правильную оценку своих возможностей.

— Говорят, что дефицит кадров в том числе связан с тем, что дальневосточная верфь «Звезда» активно нанимает сотрудников с других верфей. У вас есть сотрудники, которые перешли туда?

— На «Звезду» в свое время уехал главный строитель завода и возглавил ее, с ним уехали еще два-три опытных специалиста, кто-то уже вернулся. Вообще у нас рыночная экономика. То, что огромные заводы на Дальнем Востоке требуют человеческих ресурсов, это очевидно. Там, по сути дела, верфь была в тяжелом состоянии, она переделана в суперсовременный комплекс. Не исключаю, что она тоже оттягивает часть трудовых ресурсов, но не настолько существенную, чтобы это было причиной дефицита рабочих рук на верфях Северо-Запада.

— Когда вы ушли из политики, почему выбрали судостроение?

— У вас дети есть?

— Нет. Почему это важно?

— Например, женщина из декрета куда возвращается? На новую работу или на ту же, на которой была?

— То есть для вас госслужба — это декрет был? Вы с дитем возились все это время?

— Может, и так. Меня призвали на государственную службу, я считаю, что я восемь лет отслужил честно, старался быть порядочным руководителем и достойно выполнять свою работу. Я действительно вернулся в родное судостроение.

— Другие предложения были?

— Были предложения, но они не соответствовали моему опыту. Были частные компании, которые предлагали работу. По той схеме, по которой решается судьба губернатора — все-таки это ответственность администрации президента, я человек их номенклатуры,— мне было предложено несколько видов работы, направлений моей деятельности, в том числе продолжение государственной службы на других должностях. Но судостроение — это мой абсолютный приоритет, я 24 года этим занимался. Ничего более сложного, интересного, творчески емкого, интеллектуального, чем судостроение, я не знаю. Мне повезло в жизни, я всегда занимался интересной работой.

— Каковы сейчас доли военных и гражданских заказов в портфеле «Северной верфи»?

— Мы фактически выполняем решения президента РФ о том, что не менее 40% должно быть гражданской продукции.

— Соотношение таким и будет?

— 100% верфи принадлежит ОСК, это государственная корпорация, на первом месте — выполнение госзаказа. Если задачи государства будут таковы, что вынудит отодвигать гражданскую продукцию, приоритет будем отдавать госзаказу. Здесь не может быть никаких других конструкций. Сегодня я не вижу в прогнозе сокращения портфеля заказов ОПК. Хотя сейчас мы вошли в очень интересную работу, связанную со строительством рыболовецких судов. Насыщение оборудованием и механизмами такого судна запредельное, оно практически не уступает военному кораблю.

— Вы отметили, что для вас приоритет — оборонзаказ. Как тогда выстраивается диалог с частными заказчиками о возможном сдвиге сроков по их судам?

— В судостроении просчитать абсолютно все риски, особенно когда входишь в проект, невероятно сложно. Например, мы не учли в полной мере, что у иностранных разработчиков нет опыта работы с требованиями Российского морского регистра. Кроме того, в силу сжатых сроков вынуждены были приступить к строительству, не дожидаясь готовой проектной документации, в связи с этим и рядом других обстоятельств появились задержки строительства.

Сейчас с заказчиками ведем переговоры о приемлемых для всех сроках сдачи, потому что есть временные границы, мы не можем подвести компании с получением квот (на вылов по механизму «квот под киль».— “Ъ”). Я не ощутил за эти два месяца работы, что есть какой-то неразрешимый конфликт, идет нормальный диалог.

— Сроки сдачи рыболовецких судов сдвигаются у большинства верфей. У вас задержки якобы достигают года. Это правда?

— Да, есть сдвижение сроков вправо, но я не стал бы говорить о четких временных рамках, идут переговоры и совместная оценка ситуации.

— В чем может быть компромисс?

— Программа «квот под киль» строилась на предварительной оценке, прогнозе выполнения этапов строительства. Процесс оказался несколько более сложным. Мы найдем разумный выход из этой ситуации. Необходимо перенести сроки без потери тех преференций, которые есть у заказчика, другого варианта просто быть не может.

— Насколько, по вашей оценке, увеличились сроки предпроектной работы по гражданским судам?

— Мне кажется, что в процессе строительства головного судна нужно закладывать год на подготовку производства. Этого года в контракте с «рыбаками» не было.

— В 2019 году верфь значительно сократила убыток. Каковы прогнозы на 2020 год?

— Мы спрогнозировали в бюджете на 2020 год безубыточную деятельность. Но помимо собственно операционных расходов у «Северной верфи» есть и старые долги, оставшиеся от прежних собственников. Работа с этими долгами гораздо более сложная, более многофакторная и многозависимая. Если отбросить эти рудименты и атавизмы, то мы работу исполним, для этого есть все основания.

— Что вы называете рудиментом и атавизмом?

— Долговая нагрузка — атавизм, а рудименты — то, каким образом структурирован сегодня бывший завод имени Жданова. У меня же здесь шесть или семь собственников, и даже отдельные производственные помещения я арендую у каких-то странных, ничем не полезных нам компаний, живущих на аренде бывших производственных площадок, на том, что они в свое время выцыганили и взяли в собственность. Это создает технологический дискомфорт для столь сложного производства, как судостроение.

Нам нужно формировать производственные активы предприятия таким образом, чтобы мы были самодостаточными. Что-то надо будет вернуть, что-то сделать так, чтобы это работало в привязке. Например, есть АО «Машиностроение СВ», эта структура внутри предприятия не очень нужна, но сформировать его работу как зависимого общества было бы правильно, тогда иначе выстроится экономика, иначе будут формироваться производственные задания, без этих очень сложных конкурсных процедур. И тогда я смогу более оперативно вовлекать их в мои задачи. В то же время есть огромные складские хозяйства, забранные куда-то в сторону, и я сейчас вынужден арендовать что-то по всему Петербургу. У нас в целом есть понимание, что бы мы хотели наращивать, но каким путем — этого решения еще нет.

— Попадет ли «Северная верфь» в программу списания долгов предприятий ОПК, на какую сумму и в какие сроки?

— Над этим ведется работа, и оформленных предложений, что нам списать, у меня на сегодняшний день нет. Но я бы с удовольствием избавился от обязательства в размере 7,2 млрд руб. Есть некая постановка задачи, над реализацией которой работает государство и ОПК. Я очень сдержанно в силу моего прежнего опыта работы отношусь к инициативам, которые находятся в проработке, их надо все-таки завершить и потом уже озвучивать. У меня есть долги прежних собственников, где-то порядка 3,5 млрд руб., общий объем обязательств — чуть больше 7 млрд руб. Если их заберут, я буду счастлив.

— Каков перспективный портфель заказов верфи?

— У завода на ближайшую десятилетку формируется очень серьезный военный заказ. Это в первую очередь продолжение серии корветов и фрегатов. Я готов продолжить хорошую традицию — закладывать по два корабля в год. Дальше я хотел бы продолжить линейку «рыбаков», мы будем делать их быстрее. Кроме того, хорошее и интересное направление — это научно-исследовательские суда высокой степени насыщенности.

Гендиректор ОСК Алексей Рахманов обозначил, что с учетом строительства нового комплекса нам нужно проработать вопрос строительства круизных судов. Это четыре генеральных направления. Вместе с тем у меня сегодня ни одного свободного стапельного места и места у достроечной набережной нет. В ближайшее время я спускаю на воду два заказа, и мы испытываем серьезные трудности с тем, где их размещать и достраивать. В итоге верфь вынуждена искать новые решения для того, чтобы обеспечивать их достройку. Мы просчитываем ряд вариантов, когда можем часть работ, связанных с корпусом судна, отдать другим верфям.

— С какого года вы можете взять новые гражданские заказы?

— Я готов приниматься за новое строительство со второй половины 2024 года — начала 2025 года.

— К этому моменту сколько судов сдаст верфь?

— Сегодня в портфеле верфи 11 боевых кораблей, 1 судно тылового обеспечения, 14 гражданских судов плюс к ним еще 4 судна, контракт на которые недавно подписан и находится на согласовании в Федеральном агентстве по рыболовству. До названных сроков я рассчитываю сдать не менее девяти кораблей и судов. Это супернапряженная программа. Я, когда читаю свои планы и задачи, испытываю судостроительный кайф.

— Какова стоимость потенциальных научно-исследовательских судов (НИС)?

— От 10 млрд до 30 млрд руб. Класс этих судов по своему внутреннему насыщению и судостроительному решению интересен. Это гораздо лучше, чем строить танкеры и сухогрузы.

Нам не очень интересно получать заказы на суда с большим количеством железа и с низкой насыщенностью, экономически это невыгодно.

НИСы — это, как правило, эксклюзивная вещь, они делаются под определенную задачу, они несерийные.

— Вы не сможете взяться за строительство круизного судна до завершения процесса модернизации верфи?

— До окончания работ по главному эллингу мы в эту битву не ввяжемся, но у нас есть понимание, что с конца 2022 — начала 2023 года мы можем вести переговоры о начале строительства. В эллинге с измерением 250 на 100 метров можно будет строить суда большой длины и ширины. Сегодня у нас, учитывая специализацию на военной продукции, очень узкие эллинги, и даже по «рыбакам» мы тоже ограничены шириной стапельных мест. А в новом эллинге можно будет поставить один широкий лайнер или два корабля поуже. Сроки строительства круизных судов, опираясь на мировой опыт, составляют около трех с половиной лет.

— Когда верфь выберет нового подрядчика на достройку эллинга?

— Все процедуры должны быть закончены в ближайшие месяцы.

— Почему выросла цена модернизации, ведь часть работ уже выполнил предыдущий подрядчик («Метрострой», выиграл конкурс за 6 млрд руб., но, по данным “Ъ”, мог выполнить работы на 2 млрд руб.)?

— Такую документацию утвердила Главгосэкспертиза. Я не знаю, почему она раньше была другой. Может, кто-то неправильно оценивал, может, что-то добавили в постановке задачи. Сегодня такая цена (7,8 млрд руб.— “Ъ”), и мы на нее проводим конкурс. В целом на тендер заявилось 14 компаний. Окончание контракта — 2021 год. Учитывая риски с конкурсными процедурами, мы, может быть, заползем чуть дальше, на 2022 год.

— Вы не рассматриваете возвращение в политику?

— Я уже достаточно видел, чтобы не стремиться вернуться в политику, хотя и зарекаться ни от чего нельзя.

В любом случае мой опыт позволяет мне взвешенно оценить любые предложения.

— Можете ли вы теперь рассказать, как принималось решение о вашей отставке — с учетом того что еще незадолго до написания заявления по собственному желанию вы говорили, что намерены баллотироваться на выборы губернатора Архангельской области?

— Это очень внятно и очень содержательно согласованное решение со всеми участниками процесса. Я не хочу сейчас говорить о сроках, об условиях. Наверное, я напишу это в мемуарах. Знаете, есть срок у секретной информации, должно пройти хотя бы пять лет, прежде чем я буду говорить о деталях того, как это происходило. Есть определенная процедура в системе власти. Со мной поступили честно и порядочно.

— Будучи главой региона, вы заявляли, что проект экотехнопарка «Шиес» никак не связан с соглашением между Архангельской областью и Москвой на 6 млрд руб. Однако сейчас в правительстве говорят, что это были взаимодополняющие соглашения и при расторжении одного вероятно и расторжение другого. Вы придерживаетесь прежней точки зрения?

— Мне не хочется вламываться в непростую ситуацию перед выборами в Архангельской области. Наши отношения с Сергеем Семеновичем Собяниным, с Москвой, никогда не примитивизировались до уровня каких-то конкретных сумм денег. Никто почему-то не помнит, что в свое время (Юрий.— “Ъ”) Лужков полностью оснастил детскую больницу и помогал строить дома в Северодвинске. То, что происходило в рамках «Шиеса»,— это политизация отношений людей, регионов, она наносит большой вред. Определенный круг людей, не очень компетентных и заинтересованных, как правило, в удовлетворении своих личных амбиций, занимался достраиванием этого конфликта.

— На ваш взгляд, действия нынешнего главы региона в отношении проекта являются правильными или все же это чистый популизм, связанный с губернаторской кампанией?

— Ничего того, что может нанести вред жителям Архангельской области, происходить не должно. Это была и моя позиция, и я абсолютно уверен, что у Александра Витальевича (Цыбульского, врио губернатора Архангельской области, экс-глава Ненецкого автономного округа.— “Ъ”) такая же точно позиция. И если кто-то не отвечает на вопросы руководителя региона и он в этом видит риски, он соответственным образом себя ведет.

— Ваша команда считала, что проект «Шиес» не является опасным?

— Я абсолютно в этом уверен. Проект никогда бы не строился, если бы в нем были какие-то экологические или другие риски для территории.

— Политологи говорят, что на вашем рейтинге сказалось нежелание вести диалог с жителями по поводу реализации этого проекта. Считаете ли вы теперь, что такая позиция была ошибкой?

— История не терпит сослагательных наклонений. И поэтому что сделано — то сделано. Но могу вам сказать по секрету: я очень доволен работой на «Северной верфи».

Орлов Игорь Анатольевич

Личное дело

Родился 17 августа 1964 года в городе Дебальцево Донецкой области. В 1987 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. Начинал трудовую деятельность на машиностроительном предприятии «Звездочка» в Северодвинске, где с 2003 года стал заместителем гендиректора. В 2008 году возглавил судостроительный завод «Янтарь», в 2011 году перешел в «Автотор». С февраля 2012-го по апрель 2020 года — губернатор Архангельской области. В 2018 году поддержал строительство экотехнопарка на станции Шиес, что вызвало масштабную волну протестов в регионе. В апреле 2020 года подал заявление о досрочной отставке. С 27 июля 2020 года занимает пост генерального директора «Северной верфи».

ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»»

Сompany profile

Основана как Путиловская верфь в 1912 году, расположена в Санкт-Петербурге. Ключевая верфь РФ по строительству надводных боевых кораблей большого и среднего водоизмещения. Сейчас строит шесть фрегатов проекта 22350 и пять корветов проектов 20380, 20385 и 20386. Также строит рыболовецкие суда, в том числе десять морозильных траулеров-процессоров для группы компаний «Норебо», четыре ярусолова для РК «Вирма» и ООО «Глобус». Общая стоимость гражданских заказов — около 48 млрд руб. В 2019 году выручка предприятия выросла почти на 15%, до 20,7 млрд руб., убыток сократился в шесть раз, до 534,4 млн руб. Численность сотрудников — 3,9 тыс. человек. Входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Гендиректор — Игорь Орлов.

ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»



  Действующая компания

ОГРН 1027802713773  

ИНН 7805034277  

КПП 780501001  

ОКПО 34337745  

Дата регистрации

14 апреля 1994 года

Юридический адрес

198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6

Организационно-правовая форма

Публичные акционерные общества

Уставный капитал

629 131 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ПАО СЗ "СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ" - Орлов Игорь Анатольевич

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 65 сообщений и упомянута в 12 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 20 апреля 2023 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Швейцария, Япония, Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 29 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 629,1 тыс. руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 23,3 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 48,8 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 10,4 млн руб.

    Информация актуальна на 24 апреля 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1027802713773    от 16 августа 2002 года
ИНН? 7805034277  
КПП? 780501001  
ОКПО? 34337745  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027802713773 от 16 августа 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 088006004943 от 18 мая 1994 года

Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 781200065178291 от 31 марта 2019 года

Филиал №29 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210008  

Приватизированные предприятия

Код ОКОПФ? 12247  

Публичные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 40276000000  

Кировский

Код ОКТМО? 40338000000  

муниципальный округ Автово

Код КЛАДР? 780000000000587  

Контакты

Адрес

198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций?
91.02 Деятельность музеев
38.32.2 Обработка отходов и лома драгоценных металлов
33.12 Ремонт машин и оборудования
60.10 Деятельность в области радиовещания
35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
38.32.4 Обработка отходов и лома цветных металлов
49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

Финансовая отчетность ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»?

Руководитель

Генеральный директор Орлов Игорь Анатольевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (0)
  • Представительства (1)

Филиалы отсутствуют

1. МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» не является управляющей организацией

ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» является учредителем 2 организаций

1. ООО «НАК» 
107082, г. Москва, пл. Спартаковская, д. 14, корп. 1
2. ООО «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ-ФИНАНС» 
198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» были получены 7 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (6)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 1 товарный знак

Сообщения на Федресурсе

Компания ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» опубликовала 65 сообщений и является участником 12 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (35)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (11)
  • Переоформление лицензии (7)
  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (6)
  • Аннулирование или прекращение действия лицензии (6)
  • Результаты обязательного аудита (4)
  • Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 3 1,7 млрд руб.
223-ФЗ 1577 47,2 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 1 11,7 млрд руб.
44-ФЗ 5 11,5 млрд руб.
223-ФЗ 4 94,1 млн руб.

Проверки ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» инициировано 86 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 78220121000204598342 от 30 декабря 2022 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 323 судебных дела с участием ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А56-36862/2023 от 20 апреля 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» открыто 2 исполнительных производства

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

10,4 млн руб.

10,4 млн руб.

Типы исполнительных производств

  • Иные взыскания имущественного характера (2)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 24 апреля 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 12 вакансиях от ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»

Самые популярные вакансии

  • Стропальщик (1)
  • Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин (1)
  • Такелажник судовой (1)
  • Проверщик судовой (1)
  • Ведущий инженер-проектировщик (1)

Последняя вакансия

Обязанности

осуществление уборки территории предприятия

зимой устанавливается график день/ночь

Общие требования

опыт работы от 1 года

ответственность

Требования к образованию

Не указано

Зарплата от 50000 руб.

Опубликовано 7 апреля 2023 года

История изменений

28.05.2018

Уставный капитал повышен с 147 803 руб. до 306 520 руб.

31.03.2019

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 781200065178291

Филиал №29 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

06.07.2020

Орлов Игорь Анатольевич становится новым руководителем организации, должность — временно исполняющий обязанности генерального директора

07.08.2020

Орлов Игорь Анатольевич сменил занимаемую должность с «Временно исполняющий обязанности генерального директора» на «Генеральный директор»

02.08.2021

Уставный капитал повышен с 306 520 руб. до 629 131 руб.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» — зарегистрирована 14 апреля 1994 года по адресу 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027802713773, ИНН 7805034277, КПП 780501001. Регистрационный номер в ПФР — 088006004943, регистрационный номер в ФСС — 781200065178291. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 629,1 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ПАО СЗ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» является «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Обработка металлических изделий механическая», «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», «Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры», «Обработка отходов и лома цветных металлов», «Обработка отходов и лома черных металлов» и других.

Генеральный директор — Орлов Игорь Анатольевич. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 24 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Рахманов и ОСК «освоят» очередные миллиарды через подрядчика Минпромторга?

Скажи беспределу - НЕТ!

Входящий в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургский завод «Северная верфь» заключил контракт на завершение первого этапа строительства современного судостроительного комплекса с ростовским ООО «ПК «РусГард». Это уже третий подрядчик «Северной верфи»: договоры с двумя предыдущими – петербургским ОАО «Метрострой» и московским ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ) – были расторгнуты в одностороннем порядке по причине невыполнения ими взятых на себя обязательств. Цена контракта с ПК «РусГард» не озвучивается, но известно, что стоимость ранее заключенных договоров составляла 6 млрд и 7,8 млрд рублей. Ранее новый подрядчик успел войти в число поставщиков федерального Минпромторга, а также стать участником судебных разбирательств с Крымским содовым заводом, в связи с неисполнением условий договора на поставку запчастей к турбине SIEMENS SGT-400 стоимостью более 159 млн рублей. Находящийся в стадии реализации первого этапа проект модернизации «Северной верфи» уже «поглотил» несколько миллиардов бюджетных рублей, выплаченных «Метрострою» (сегодня находится в процессе банкротства) и ОСТ (банкротом является его «материнская структура «ОСТ-Финанс»). Сам петербургский завод, несмотря на обеспечение оборонным заказом и строительство судов в рамках госпрограммы инвестиционных квот, декларирует миллиардные убытки и отрицательную стоимость активов. Кроме того, в декабре прошлого года на территории «Северной верфи» произошло громкое ЧП с пожаром на строящемся здесь корвете «Проворный», ущерб от которого превысил 20 млрд рублей, а сроки сдачи судна пришлось перенести с 2022-го на 2024 год. Случаи возгораний на строящихся ОСК кораблях носят далеко не единичный характер, а причиняемый ущерб наводит на мысль о возможном сокрытии следов масштабных бюджетных хищений. В минувшем августе деятельность Алексея Рахманова на посту гендиректора ОСК подверглась жесткой критике со стороны Владимира Путина, а вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о предстоящем аудите структур корпорации, декабрьские итоги которого фактически дали «зеленый свет» дальнейшему беспрепятственному «освоению» бюджетных миллиардов.

Модернизация «Северной верфи»: попытка №3

Руководство петербургского судостроительного завода «Северная верфь» подписало с ростовским ООО «ПК «РусГард» договор на завершение первого этапа строительства современного судостроительного комплекса. Как

сообщает

 «Коммерсант», «РусГард» стал единственным участником и победителем соответствующего открытого конкурса. В соответствии с условиями договора, стоимость работ не разглашается, однако известно, что их финансирование будет осуществляться из федерального бюджета и собственных средств заказчика.

Срок исполнения

обязательств

 – март 2024 года. К этому времени подрядчик должен завершить возведение колонн эллинга, установить перекрытия, выполнить обшивку здания, построить административно-бытовой корпус, закупить предусмотренное договором станочное и крановое оборудование. СМИ обращают 

внимание

 на тот факт, что «РусГард» – это уже третье по счету предприятие, привлеченное к модернизации «Северной верфи». Два предыдущих генподрядчика – петербургское ОАО «Метрострой» и московское ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ) – взятых на себя обязательств не выполнили.

«Надеемся, что в этот раз такое не повторится, и эллинг будет построен. У нас очень плотная производственная программа, нам необходимы дополнительные стапельные места. Мы заинтересованы в скорейшем окончании работ», – цитирует «Интерфакс»

комментарий

 гендиректора завода Игоря Орлова.

Подписывайтесь на наш канал

Входящая в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) «Северная верфь» обеспечена

оборонным заказом

до 2027 года. Кроме того, в рамках госпрограммы инвестиционных квот на предприятии ведется строительство десяти морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для группы «Норебо» и четырех ярусоловов-процессоров проекта MT1112XL для РК «Вирма» и компании «Глобус». В гражданском сегменте в 2022 году руководство завода

планировало

 сдать четыре рыболовецких судна.

Вот только несмотря на колоссальные объемы работ, финансовыми показателями «Северная верфь» не блещет: по итогам прошлого года при солидной выручке в 30,97 млрд рублей ее

убытки

 составили 3,55 миллиарда (для сравнения: годом ранее была задекларирована

прибыль

 в размере 173,4 миллиона); стоимость чистых

активов

 оценивалась в отрицательных величинах – «минус» 2,03 млрд рублей.

«Коммерсант» приводил данные заключения аудиторов, пришедших к неутешительному 

выводу

: налицо «признаки существенной неопределенности в способности продолжать деятельность непрерывно».

Контракты и суды ПК «РусГард»

Ровно год назад, в декабрьском

интервью

 «Коммерсанту», гендиректор ОСК Алексей Рахманов назвал модернизацию «Северной верфи»«одним из главных инвестиционных проектов»корпорации. По его словам, строительство судов «в крытом помещении» способствует росту производительности труда на 15-25%. Вот только уже на тот момент имело место нарушение графика работ по вине подрядчика ООО «ОСТ», взявшего на себя «повышенные обязательства и не выполнившего их». Кроме того, предприятие оказалось заложником ситуации с растущими ценами на металл.

Сегодня надежды топ-менеджеров Рахманова и Орлова связаны с ростовским ООО «ПК «РусГард»,

 совладельцами

 которого являются бизнесмены Максим Косянчук и Алексей Гавриленко. Вот только основной вид деятельности нового генподрядчика не связан со столь специфическим строительством: официально компания специализируется на оптовой торговле «эксплуатационными материалами и принадлежностями машин». Ее

финансовые показатели

 выглядят довольно скромными для обладателя миллиардного контракта ОСК: выручка по итогам прошлого года составила 800,9 млн рублей, прибыль – 13,5 миллиона, стоимость активов – 37,2 миллиона.

Тем не менее, предприятие регулярно выступает подрядчиком бюджетных учреждений. Так, в минувшем августе «РусГард» получил 

контракт

 федерального Минпромторга стоимостью 31,5 млн рублей на выполнение работ по замене «элементов щеточно-коллекторных узлов электродвигателей 2МП 25000-750У4 главного электропривода АДТ Т-128». В сентябре компания стала поставщиком услуг подмосковного ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова», заключив

контракт

 на модернизацию командно-измерительного пункта, подразумевающий, среди прочего, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Цена – 88,7 млн рублей.

Учитывая, что в ПК «РусГард» официально

трудоустроены

 всего 86 сотрудников, можно сделать вывод: или здесь работают матера на все руки и специалисты самого широкого профиля, или на «Северной верфи» предстоит трудиться субподрядчикам. Вот только удастся ли выполнить указанные выше объемы в обозначенные сроки?

Тем более, что сбои при исполнении контрактных обязательств со стороны ПК «РусГард» уже имели место. Подтверждением этого могут служить недавние судебные 

разбирательства

 предприятия с Крымским содовым заводом, предметом которых стал договор поставки запчастей к турбине SIEMENS SGT-400 стоимостью 159,4 млн рублей, так и не доставленных заказчику после получения оговоренной предоплаты в размере 40% общей стоимости товара (более 63,7 миллиона). В итоге в минувшем марте Арбитражный суд Республики Крым вынес

решение

 о взыскании с ростовской компании неустойки (штрафов и пени) в общей сложности более чем в 44,2 млн рублей. Однако в ноябре, суд апелляционной инстанции

отменил

 ранее вынесенное решение на основании того, что стороны пришли к мировому соглашению.

На что потрачены бюджетные миллиарды?

В свете сказанного выше закономерно будет задаться вопросом: а не ожидают ли в недалеком будущем «Северную верфь» судебные разбирательства с очередным подрядчиком? Вот только на кону стоят не десятки и даже не сотни миллионов, а бюджетные миллиарды. И хотя цена контракта с ПК «РусГард» предусмотрительно не озвучивается, о его приблизительной стоимости можно судить по предыдущим 

договорам

: в случае с ОАО «Метрострой» речь шла о 6 млрд рублей, с ООО «ОСТ» – о 7,8 миллиарда.

Здесь будет уместным кратко напомнить историю модернизации верфи, наводящую на мысль об имеющем место масштабном «распиле». Как уже упоминалось выше, в 2017 году первым

подрядчиком

 по итогам конкурсных процедур стало питерское предприятие «Метрострой». Завершить работы планировалось в Iквартале 2019 года, но вместо этого контракт оказался расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи со срывом сроков и наличием у подрядчика финансовых проблем.

Как 

сообщало

 издание «Деловой Петербург», к этому моменту «Метрострою» уже были перечислены 1,4 млрд рублей, а на объекте велись работы, часть из которых якобы не была учтена в технической документации и, соответственно, не оплачена. В итоге судостроительный завод в судебном порядке потребовал от подрядчика возвращения 211 млн рублей неотработанного аванса, что выглядит просто копейками, учитывая объем ранее полученных денежных средств. В итоге в сентябре прошлого года арбитраж обязал «Метрострой» 

выплатить

 «Северной верфи» 147,2 млн рублей неосновательного обогащения. Вот только учитывая, что ответчик находится в процессе

банкротства

 с миллиардными долгами и внесен в реестр недобросовестных поставщиков, возможности истца взыскать даже сравнительно небольшую сумму выглядят минимальными.

В сентябре 2020 года новым

подрядчиком

 первого этапа строительства верфи стало московское ООО «Отечественные системы и технологии», входившее в число поставщиков «Ростеха». На этот раз срок окончания работ обозначили декабрем 2021-го с возможным перенесением на 2022 год. Заметим, что ранее, комментируя инцидент с «Метростроем», глава ОСК Рахманов громогласно

объявил

«Дальше отдавать столь сложный и важный проект разного рода необязательным людям и жуликам мы не хотим».

Казалось бы, руководство корпорации решительно настроено на реализацию проекта. Появились

сообщения

 о том, что строительство идет полным ходом, а ООО «ОСТ» якобы уже выполнило работы на 1 млрд рублей, параллельно занимаясь разработкой нового проекта после ухода предыдущего подрядчика. Вот только в январе 2022 года стало известно, что и этот контракт оказался

расторгнут

. Неужели подряд стоимостью 7,8 млрд рублей, снова достался «необязательным людям» и «жуликам»?

Кстати, в отличие от своего предшественника, «ОСТ» продолжает функционировать. Правда, данные о финансовых показателях предприятия по итогам прошлого года в открытых

источниках

 отсутствуют. Зато его «материнская» структура ООО «ОСТ-Финанс» сегодня находится в состоянии

банкротства

: в 2021 году при нулевой выручке компания задекларировала

убытки

 в размере 11,8 млн рублей. Можно только догадываться каким образом бенефициары «ОСТ» Аркадий и Барият Аврах смогли принять участи в освоении бюджетного миллиарда и о том, на что были потрачены выделенные средства.

Вице-премьер Мантуров страхует Рахманова?

Итак, начинается очередной сезон (третий по счету) сериала под условным названием «Модернизация «Северной верфи». И далеко не факт, что он станет последним: слишком много громких заявлений уже доводилось слышать. При этом на петербургском заводе имели место и громкие ЧП. Например, в декабре прошлого года произошел пожар на строящемся здесь корвете «Проворный».

Как 

сообщали

 СМИ, огнем оказалась охвачена площадь более 800 кв метров, в его тушении принимали участие 168 спасателей и 42 единицы спецтехники. Итогом стало уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшем причинение крупного ущерба. Заметим, что «Проворный», который должны оснастить крылатыми ракетами, сверхдальнобойной зенитной системой и мощным радиолокатором, способным обнаружить цель за сотни километров,

 планировалось

 передать ВМФ в конце 2022 года. Следствием пожара стал перенос сроков на 2024 год. При 

стоимости

 судна в 30 млрд рублей, причиненный

ущерб

 превысил 22 миллиарда. То есть, строить корвет пришлось практически с нуля. Возможно, огненная стихия поглотила следы масштабных хищений, имевших место в ходе реализации проекта?

Вообще первым лицам государства не мешало бы обратить более пристальное внимание на структуры вверенной заботам Алексея Рахманова корпорации, где пожары и аварии уже стали чем-то самим собой разумеющимся. Напомним о загоревшемся в ходе планового ремонта авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», трижды горевшем атомном ледоколе «Урал», взрыве газового баллона на строящемся патрульном ледоколе «Иван Папанин», пожаре на ледоколе «Виктор Черномырдин» и т.д. Во всех случаях имел место многомиллионный, а то и миллиардный ущерб.

В августе уходящего года, в ходе совещания, посвященного развитию судостроительной отрасли, Владимир Путин жестко 

раскритиковал

 Рахманова, указав ему на большой объем убыточных контрактов, заключаемых ОСК, и напомнив о финансовой дисциплине, нарушение которой «не соответствует интересам Родины». В ответ топ-менеджер попытался рассуждать о «попытках быть клиентоориентированными» и «идти в сторону заказчиков», однако методы его работы были

охарактеризованы

 кратко, но емко – «шалтай-болтай».

В свою очередь, участвовавший в совещании вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров

 сообщил

 о финансовом аудите задолженности предприятий ОСК в сегменте гражданского судостроения, который планировалось завершить в уходящем декабре. Вот только проверка

подтвердила

 фактические расходы верфей, как будто проводилась с целью усиления позиций ранее проштрафившегося Рахманова. Топ-менеджер может сказать «спасибо» Мантурову за своевременную подстраховку? Ну а раз с расходами все в порядке, значит можно ожидать перечисления бюджетных миллиардов, в том числе, на очередную попытку модернизации «Северной верфи». Тем более, как было сказано выше, новый подрядчик «РусГард» уже вошел в число поставщиков Минпромторга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тостер филипс hd2582 инструкция по применению
  • Ферумлекс уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Nintendo switch руководство пользователя
  • Сигнализация sheriff 5btx930lcd инструкция на русском
  • Термопсис с содой таблетки от кашля инструкция цена