Один из крупнейших терминалов московского авиаузла
Выдача грузов осуществляется с возможностью загрузки до 30 автомобилей одновременно.
450
минут — время готовности груза к выдаче для грузовых рейсов.
Обеспечиваем широкий диапазон температур от -25°С до +25°С при транспортировке по перрону и хранении груза на складе.
З4 раздельные зоны хранения термочувствительных грузов, валидированные по стандарту GDP камеры хранения .
Склад ценных грузов представляет собой изолированное помещение с сейфовым хранением и системой многоуровневого доступа.
Отдельные помещения для передержки животных, в которых постоянно поддерживается заданная температура и влажность.
Опасные грузы обрабатываются на отдельном складе независимо от основного грузопотока.
0.1
°С — точность измерения температуры в холодильных камерах.
Зона хранения средств пакетирования с грузом
Обслуживание крупных партий и скомплектованных средств пакетирования с грузом осуществляется в специально оборудованной зоне.
Собственное программное обеспечение
Управление операциями и ресурсами осуществляется через собственное программное обеспечение, с возможностью управления производственным процессом в реальном времени.
Оптимальное расположение
Терминал расположен в непосредственной близости от мест стоянки воздушных судов.
Оснащение склада
Склады «Шереметьево-Карго» постоянно модернизируются для улучшения складской логистики и ускорения складирования и выдачи грузов.
История компании
От советского наследия до высокотехнологичного грузового терминала.
До 1991 года грузовой производственный комплекс входил в состав единого Центрального Управления Международных Воздушных Сообщений (ЦУМВС).
В 1991 году на базе ЦУМВС было образовано арендное предприятие Автоматизированный грузовой комплекс (АП АГК). В результате приватизации коллективом АП АГК в 1993 году создается Открытое Акционерное общество «Шереметьево-Карго».
1993-1997 годы
Терминал активно наращивал производственные мощности. Создавались и укомплектовывались новой техникой подразделения компании, разрабатывались и внедрялись корпоративные информационные системы, увеличивался спектр предоставляемых услуг, возводились новые складские единицы.
Был закуплен собственный автопарк. Был существенно модернизирован парк средств перронной механизации.
1998-1999 годы
В 1998 году совместно со специалистами компании «ИнтегПрог» разрабатывается и внедряется информационная система «RussLand», которая позволяет обрабатывать информацию обо всех производственных процессах предприятия.
В 1998 года компания вступает в Международную ассоциацию экспедиторов FIATA.
Начиная с 1999 года ОАО «Шереметьево-Карго» ежегодно получает сертификат соответствия стандартам IATA, а также проходит аудит у российских и иностранных организаций и компаний.
2000-2001 годы
В 2000 году внедряется система автоматической регистрации веса груза в авианакладной и система штрихового кодирования грузов в соответствии со стандартами IATA.
Автоматизация процессов производства и внедрение новых технологий требует специальных знаний и навыков у персонала. Для подготовки и повышения квалификации сотрудников в 2001 году в компании создается собственный учебный центр.
С 2001 года предприятие входит в состав Ассоциации российских экспедиторов.
2004-2009 годы
В 2004 году в ОАО «Шереметьево-Карго» совместно со специалистами ИЛЦ «Аэроград» была разработана многоуровневая система безопасности, включающая в себя обязательную регистрацию всех физических лиц и транспортных средств в ИС регистрации участников авиаперевозки.
В августе 2008 года компания успешно прошла аудит TSA по обеспечению мер авиационной безопасности на рейсах авиакомпаний, осуществляющих полеты прямого сообщения в Соединенные Штаты Америки.
2010-2013 годы
В 2010-2011 годах во время реконструкции грузового перрона в Шереметьево-1 предприятие осуществляет обслуживание рейсов авиакомпании AirBridgeCargo.
В 2012 году компания приступает к обслуживанию всех рейсов авиакомпании Аэрофлот, включая внутренние направления.
В 2013 году начинается активное внедрение смартфонов и планшетов для регистрации действий и местоположения персонала при выполнении производственных операций.
2014-2015 годы
В 2014-2015 годах вводится в эксплуатацию система оперативного управления и операционного контроля за производственными процессами, в том числе с использованием персональных видеокамер.
В 2015 году ОАО «Шереметьево-Карго» прекращает обслуживание рейсов ПАО «Аэрофлот» в связи с переходом авиакомпании к другому грузовому оператору, после чего принимает на обслуживание новые авиакомпании: Икар, Нордавиа, Air Baltic, Tarom, MIAT, Royal Air Maroc, Air Malta, Travel Service, Sichuan Airlines, Tianjin Airlines.
2016-2017 годы
В 2016 году компания начинает масштабную реконструкцию складов основного терминала: осуществляется демонтаж высотного склада, производится реорганизация зон обслуживания грузов. В июне 2016 изменяется фирменное наименование юридического лица на Акционерное общество «Шереметьево-Карго».
В 2017 году АО «Шереметьево-Карго» принимает на обслуживание 3 новые авиакомпании, общее число авиакомпаний-партнеров достигает 38.
Команда
Наша команда готова к решению любых задач по обслуживанию грузов.
Средний стаж работы сотрудников в компании — 12 лет.
Жизнь и здоровье каждого сотрудника для нас бесценны. Безопасность наших специалистов — главный приоритет компании. Условия труда в «Шереметьево-Карго» полностью отвечают требованиям российского законодательства и мировых стандартов отрасли.
Наши сотрудники искренне любят свою работу, именно поэтому клиенты «Шереметьево-Карго» всегда отмечают доброжелательность коллектива и готовность помочь в любой ситуации.
Руководители подразделений
Байков Константин
Заместитель генерального директора по стратегическому и цифровому развитию
Старцев Алексей
Заместитель генерального директора по безопасности
Якунин Евгений
Заместитель генерального директора по качеству
Головатюк Игорь
Директор по оперативному управлению
Никулин Владимир
Заместитель директора по продаже и маркетингу
Попов Никита
Директор по производству
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Действующая компания
ОГРН 1027700247068
ИНН 7712014197
КПП 504701001
ОКПО 11240747
Дата регистрации
5 августа 1993 года
Юридический адрес
141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9
Организационно-правовая форма
Непубличные акционерные общества
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: понизилась до 2 млрд руб.
-44%
Чистая прибыль: понизилась до 106,1 млн руб.
-75%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Держатель реестра акционеров
Среднесписочная численность работников
926 человек?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания опубликовала 2 сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам на 4 августа 2022 года
Проверить на сегодня
Санкции
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (12)
- Недостатки (0)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 30 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Имеются лицензии
Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
-
Правообладатель
По данным Роспатента, АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 15,3 млн руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 106,1 млн руб.
-
Уплачены налоги за прошлый отчетный период
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 1,1 млрд руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют
-
Высокая среднесписочная численность работников
По данным ФНС, среднесписочная численность работников: 926 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
ОГРН? | 1027700247068 от 24 сентября 2002 года |
---|---|
ИНН? | 7712014197 |
КПП? | 504701001 |
ОКПО? | 11240747 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1027700247068 от 24 сентября 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 060050022582 от 9 августа 2010 года
Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 Управление №5 Химкинский район Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 770200001350431 от 8 апреля 2011 года
Филиал №43 Государственного учреждения — Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 12267
Непубличные акционерные общества |
Код ОКФС? | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО? | 46483000000
Химки |
Код ОКТМО? | 46783000001
г Химки |
Код КЛАДР? | 50000030024 |
Контакты АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Адрес
141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
52.24 | Транспортная обработка грузов? |
52.10 | Деятельность по складированию и хранению |
51.21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию |
52.21.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом |
52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
49.4 | Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
52.23.1 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом |
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 2 млрд руб. |
-44% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 106,1 млн руб. |
-75% |
Активы |
Активы 2,4 млрд руб. |
-1% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 1,5 млрд руб. |
-3% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.61 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | 0.40 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.68 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 2.02 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 1.87 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 1.56 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 5.25% |
Рентабельность активов? | 4.33% |
Рентабельность собственного капитала? | 7.13% |
Руководитель АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях компании?
Связи
Руководитель АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» также является руководителем или учредителем 5 других организаций
1. | ООО «ИЛЦ АЭРОГРАД» Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в341 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
2. | ООО ИННОВТРАСТ 125414, г. Москва, ул. Клинская, д. 19, кв. 102 Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
3. | ООО «РУССЛАНД-ЛОГИСТИК» 124340, г. Москва, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в332 Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
4. | ООО «ТРАНСПРОЕКТ» 124340, г. Москва, Шереметьевское шоссе, д. 9 Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
5. | ООО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-ТРАСТ» 124340, г. Москва, Шереметьевское шоссе, д. 9 Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
Не найдено ни одной связи по учредителям
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» не является управляющей организацией
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является учредителем 1 организации
1. |
ООО «ТРАНСЛАЙН»
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» были получены 9 лицензий
Источники данных
- ЕГРЮЛ (6)
- Роскомнадзор (Связь) (1)
- Росздравнадзор (1)
- Рособрнадзор (1)
- Ростехнадзор (1)
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака
Сообщения на Федресурсе
Компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» опубликовала 2 сообщения на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
- Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
(1) - Стоимость чистых активов (1)
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 9 | 5,6 млн руб. |
44-ФЗ | 4 | 2,3 млн руб. |
223-ФЗ | 4 | 7,4 млн руб. |
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» инициированы 22 проверки
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 77220111000004303776 от 28 ноября 2022 года
Объявление предостережения
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Центральное управление Ростехнадзора
Правовое основание проведения проверки
(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 95 судебных дел с участием АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
№ А41-26723/2023 от 3 апреля 2023 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Уплаченные АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО», ИНН 7712014197 налоги и сборы за 2021 год?
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 99 067 400 руб. |
Водный налог | 108 руб. |
Транспортный налог | 1 106 976 руб. |
Налог на прибыль | 107 650 054 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 26 906 000 руб. |
Налог на добавленную стоимость | 486 000 000 руб. |
Налог на имущество организаций | 4 096 758 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 356 125 870 руб. |
Итого | 1 080 953 166 руб. |
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 926 человек
Среднемесячная зарплата
2022 г. | 926 человек | 144 тыс. руб. |
2021 г. | 977 человек | 210,9 тыс. руб. |
2020 г. | 957 человек | 172,6 тыс. руб. |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
История изменений
11.02.2016 Юридический адрес изменен с «141400, Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, д. 9» на «141400, Московская область, г. Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9» |
|
26.05.2016 Юридический адрес изменен с «141400, Московская область, г. Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9» на «141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево, д. 9» |
|
12.06.2016 Сокращенное наименование изменено с «ОАО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»» на «АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»» |
|
Полное наименование изменено с «ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»» |
|
Организационно-правовая форма изменена с «ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА» на «НЕПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА» |
|
17.06.2016 Юридический адрес изменен с «141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево, д. 9» на «141400, Московская область, г. Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9» |
|
01.04.2021 Юридический адрес изменен с «141400, Московская область, г. Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9» на «141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9» |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» — зарегистрирована 5 августа 1993 года по адресу 141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027700247068, ИНН 7712014197, КПП 504701001. Регистрационный номер в ПФР — 060050022582, регистрационный номер в ФСС — 770200001350431. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность».
Основным видом деятельности компании АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является «Транспортная обработка грузов». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию», «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками», «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Деятельность по складированию и хранению» и других.
Генеральный директор — Новиков Владимир Иванович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 25 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
ООО «ПОРТ МЕЧЕЛ-ТЕМРЮК» г. Темрюк |
Выручка 813,7 млн руб. |
ООО «5 ПОСТ» г. Москва |
Выручка 2,2 млрд руб. |
ООО «ТРАНЗИТ» пгт Февральск |
Выручка 1,3 млрд руб. |
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» г. Химки |
Выручка 2 млрд руб. |
ООО «ДОМОДЕДОВО КАРГО» г. Домодедово |
Выручка 2,6 млрд руб. |
ООО «УПК» тер Морской Торговый Порт Усть-Луга (Вис) |
Выручка 3,1 млрд руб. |
ООО «М КРАН» г. Москва |
Выручка 2,2 млрд руб. |
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «АР» Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами г. Калининград |
ООО «МИССИЯ» Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом г. Екатеринбург |
ООО «ЛЕСТОРГ» Торговля оптовая неспециализированная г. Лысьва |
НРОО «СПЦЗПП» Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки г. Новосибирск |
ПК «КВАДРАТНЫЙ МЕТР» Покупка и продажа собственного недвижимого имущества г. Пермь |
Необычное судебное разбирательство началось в Люберецком городском суде Московской области. Ответчик – АО «Шереметьево-Карго», оператор по обработке груза в аэропорту Шереметьево. Истец – бывший правоохранитель, экс-работник той же компании Валерий Блохин. Последний требует у компании вернуть 10 млн рублей, якобы данных им в долг. Каковы шансы экс-милиционера стать миллионером? Попробуем разобраться.
Валерий Блохин может считать себя завсегдатаем в суде. С начала нулевых он появлялся тут регулярно. Как на работу, сначала ходил в Долгопрудненский горсуд, где его обвиняли в превышении служебных полномочий, фальсификации улик и нанесении побоев задержанным. Это было одно из самых громких дел конца 90-х годов. Валерий Блохин тогда регулярно конфликтовал с представителями бывших советских кавказских республик.
Из милиции Блохина попросили. А уголовное дело «не замяли» – оно дошло до суда. Но вот само судебное разбирательство превратили в спектакль общественные организации, называющие себя православными, которые регулярно устраивали пикеты, молебны и даже крестные ходы в защиту милиционеров. Общественники разыграли «национальную карту» – по их версии, подсудимые вступили в неравный бой с представителями «азербайджанской наркомафии», а не занимались банальным рэкетом, пытаясь запугать торговцев, которые отказывались платить.
Такая трактовка упала на благодатную почву (напомню, дело было в начале нулевых), и в защиту милиционеров вышли целые демонстрации. Популярность бывшего милиционера была настолько высока, что он даже принимал участие в муниципальных выборах.
После очередного несанкционированного митинга судья Жанна Радченко оштрафовала членов РНЕ, а чуть позже под днищем её иномарки оказалась бомба. Взрывное устройство не сработало, но после этого случая судью взяли под охрану.
Несчастливый 2013-й
«Громкие» дела – конёк Валерия Блохина. Судья Наталья Урлина, под председательством которой рассматривалось его дело, была убита 9 августа 2004 года по дороге на работу. Ей выстрелили в затылок.
Через два дня Блохина арестовали. Но официально подозревали его в причастности к истории с обстрелом окон квартиры прокурора Долгопрудного Евгения Яцентюка (обошлось тогда без пострадавших – ни прокурора, ни членов его семьи дома не было). ЧП произошло 20 июня 2004 года. Экс-милиционеру инкриминировали «совершение угрозы убийством в адрес прокурора города Долгопрудного Евгения Яцентюка в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, сопряжённой с обстрелом из огнестрельного оружия квартиры прокурора».
Представители упомянутых организаций восприняли новые обвинения в адрес своего «героя» как вызов. Митинги не затихали. Под их шум бывший милиционер оказался на свободе, даже несмотря на многочисленные апелляции прокуратуры по его делам.
Вышедший на свободу Блохин устраивается на работу в АО «Шереметьево-Карго». Он проработал здесь недолго, но по невероятному совпадению в это время жизнь многих сотрудников компании-грузооператора превратилась в кошмар.
С февраля 2013 года по ночам или под утро начали гореть автомобили сотрудников АО «Шереметьево-Карго», а также служебные машины компании. В Химках и в Москве.
Потом преступники стали поджигать двери квартир специалистов грузооператора. Это были одни из самых страшных недель в жизни работников АО «Шереметьево-Карго». Многие из них заняли оборону в буквальном смысле этого слова и с оружием в руках.
По теме
1317
Российский бизнесмен Павел Дуров встретился с эмиром Дубая Мохаммедом бин Рашидом и наследным принцем Хамданом бин Мохаммедом. Для встречи с руководством ОАЭ он выбрал расслабленный стиль одежды.
Таким образом людей пытались вынудить продать акции предприятия. «Шереметьево-Карго» было (да и есть) успешной и эффективно работающей компанией. Задолго до того, как на уровне правительства России заговорили о необходимости построения цифровой экономики, в «Шереметьево-Карго» стали внедрять цифровизацию производственных процессов, систематизировать видеоконтроль на всём технологическом цикле обработки грузов, переходить на электронный документооборот, максимально упрощать взаимодействие между грузооператором и клиентом. Поэтому грузооборот АО «Шереметьево-Карго» показал значительный рост в отличие от других грузовых терминалов, осуществляющих свою деятельность в аэропорту Шереметьево, а количество авиакомпаний, выбирающих в качестве грузового агента по наземному обслуживанию это предприятие, увеличивается с каждым днём. На сегодня более 76% авиаперевозчиков, летающих в Шереметьеве, выбирают АО «Шереметьево-Карго».
Но у такой популярности есть и обратная сторона. Успешно работающие предприятия привлекают нечистоплотных дельцов.
Очередная попытка захвата грузооператора и была предпринята в 2013 году. Рейдеры решили действовать проверенными в 90-е годы методами. Во всех поджогах применялись бутылки с зажигательной смесью, а очевидцы видели убегающих молодых людей в чёрных куртках.
Вскоре удалось найти и транспорт, на котором передвигались поджигатели, – представительский внедорожник Range Rover. В 2013 году камеры видеонаблюдения стали привычным уличным атрибутом. «Геростраты» данный факт не учли. Маршрут их передвижения, а также данные геолокации через отслеживание мобильных телефонов позволили правоохранителям установить личности преступников. В деле снова всплыла фамилия Блохина. Позже его процессуальный статус установили как «свидетель». А вот двое других возможных поджигателей – бывший коллега Блохина по службе в милиции по фамилии Коноваленко и их общий знакомый некий Чижов – оказались в тюрьме.
Кто куёт «милицейские миллионы»?
Работу в АО «Шереметьево-Карго» он потерял. Да и сам потерялся из виду на семь лет. И вот сейчас экс-милиционер снова «в деле».
Господин Блохин намерен доказать в Люберецком городском суде Московской области свои претензии на 10 млн рублей. Якобы АО «Шереметьево-Карго» у него их заняло и не отдаёт.
В этой истории удивляет всё. Во-первых, все, кто знаком с АО «Шереметьево-Карго», эту новость комментируют коротко: «Бред!». Репутация у компании безупречная, на рынке она уже не первый десяток лет. На предприятии во главу угла поставлены порядок, дисциплина и уважение к людям. При этом много сил и средств отдаётся на благотворительные проекты, причём без афиширования своего участия. У меня нет сомнений в том, что если бы таких компаний, как АО «Шереметьево-Карго», было больше, то и национальная экономика шла бы устойчиво в рост.
Нетрудно догадаться, что мифические 10 млн, согласно данным бухгалтерии, предприятию так и не поступили, несмотря на все тщательно подготовленные истцом документы, точнее копии документов, которые по какому-то странному стечению обстоятельств согласился рассматривать суд.
Удивительно и многое другое. Откуда у экс-милиционера миллионы, которые он ссуживает с невероятной лёгкостью? Почему на документах, которые подал истец в доказательство имеющегося долга, явно подделанная подпись руководителя предприятия бросается в глаза сразу? От настоящей, нотариально заверенной, её отличит даже трёхлетний ребёнок. Наконец, зачем Блохину новое судебное разбирательство? Вопросов пока больше, чем ответов.
Первое заседание уже прошло. Поведение истца невольно заставляет воспринимать суд как постановку. Очевидцы рассказывают, что Валерий Блохин потолкался в коридоре, не снимая маску (без сомнения, пандемия – очень удобный повод, чтобы вполне легитимно попытаться остаться неопознанным), но, убедившись, что кроме юристов предприятия на заседание никто не пришёл, решил в зале суда не появляться. Странное бездействие, учитывая, что на кону 10 миллионов…
По теме
1322
Россияне заплатили сотни тысяч рублей за участие в несуществующем телешоу с Ольгой Бузовой, поверив обещаниям краснодарского модельного агентства Maryway.
Но по-настоящему насторожил юристов АО «Шереметьево-Карго» другой факт. Судья Аксёнова потребовала личного присутствия генерального директора на следующем заседании.
«Хоть стоя, хоть лёжа, хоть сидя – но пусть придёт и распишется», – вспоминают свидетели её слова.
Заметим, что образец росписи гендиректора (оформленный как требует норма закона) уже есть в данном деле. Проводить экспертизу на предмет его подлинности – задача не судьи, а экспертов-почерковедов. Трудно предположить, что госпожа Аксёнова «запамятовала» и это, и другое обстоятельство. Статья 48 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право граждан вести свои дела в суде через представителей.
Кстати, после заседания были проведены две независимые, пока ещё внесудебные почерковедческие экспертизы в двух различных лицензированных компаниях. Пришлось в том числе и расписываться – и стоя, и сидя. Экспертизы подтвердили, что подписи на поданных Блохиным документах имеют признаки подделки. А это значит, что дело принимает совершенно иной оборот. История из абсурдной превращается в криминальную. У истца есть большие шансы поменять статус: подделка документов и фальсификация обвинений – уголовно наказуемое деяние. Даже для экс-милиционера, к которому до этого Фемида была необъяснимо лояльной.
Есть в этом деле и ещё одна любопытная особенность. По словам оппонентов Блохина, как уже говорилось, он представил в суд не оригиналы, а копии, причём даже незаверенные. В них содержалось указание принять к производству дело именно в Люберецком суде. И суд ему снова и явно благоволит!
При известных обстоятельствах
Почему Блохин, гражданин с ярким «бэкграундом», а с ним и судья Люберецкого суда так откровенно нетерпеливо ждут появления генерального директора АО «Шереметьево-Карго» на следующем заседании 6 ноября 2020 года?
Невольно вновь вспоминается убийство в Долгопрудном судьи Натальи Урлиной, которая шла оглашать приговор. Он был бы обвинительным – в этом мало кто сомневался. Для многих очевидным было и то, кто стоял за её устранением. Однако убийство судьи осталось нераскрытым.
Зачем же Блохину личная встреча с бывшим руководителем в назначенное время и в известном месте? Вопрос не кажется риторическим. Не хочется придавать вариантам ответа ненужную пронзительность, но похоже, что господину Блохину (а вернее – тем, кто стоит за ним) снова не даёт покоя не прибранные к рукам активы АО «Шереметьево-Карго». Руководителей компании снова хотят запугать? Однако за неполные три десятка лет шеркарговцы пережили несколько попыток рейдерских захватов, «маски-шоу». Были и тяжёлые судебные тяжбы, и «подножки» от конкурентов, пытавшихся «выжать» «Шереметьево-Карго» из главного аэропорта страны… И вот теперь нелепый иск с сомнительным инициатором. Хотя вполне вероятно, что буффонаду в суде организовали те же, кто и нанимал поджигателей для несговорчивых шеркарговцев. Напомню, заказчиков «огненного беспредела» 2013 года так и не нашли…
Правда, сломить сопротивление работников и акционеров народного грузового терминала (а в АО «Шереметьево-Карго» в отличие от многих мутных офшоров, работающих в отрасли, акции остаются в руках работников предприятия, в том числе бывших) не получалось ни в лихие 90-е, ни в последующие нулевые и десятые. С чего вы, господа, решили, что это получится в двадцатые? У меня есть стойкое убеждение – эта компания вашим трофеем не станет!
АО «Шереметьево-Карго» — руководитель:
Новиков Владимир Иванович (ИНН 771305345301).
ИНН 7712014197, ОГРН 1027700247068.
ОКПО 11240747, зарегистрировано 05.08.1993 по юридическому адресу 141400, Московская область, город Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское ш., д. 9.
Статус:
действующая с 05.08.1993.
Подробнее >
Ранее АО «Шереметьево-Карго» находилось по адресам:
141400, Московская область, город Химки, территория Аэропорт Шереметьево, дом 9, 141400, Московская область, город Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, дом 9, 141400, Московская область, город Химки, Шереметьевское шоссе, 9.
Компания работает
29 лет 8 месяцев,
с 05 августа 1993
по настоящее время.
Основной вид деятельности «Шереметьево-Карго» — Транспортная обработка грузов и 9 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №13 по Московской области с 19 июля 2010 г., присвоен КПП 504701001.
Регистрационный номер
ПФР 060050022582, ФСС 770200001350431.
< Свернуть
Контактная информация неактуальна?
Юридический адрес
141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9
Показать на карте
Реквизиты
Коды статистики от Росстата
Код ОКОГУ | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
Код ОКОПФ | 12267
Непубличные акционерные общества |
Код ОКФС | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО | 46483000000
Химки |
Код ОКТМО | 46783000001
г Химки |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1027700247068 от 24 сентября 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 060050022582 от 9 августа 2010 года
Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 Управление №5 Химкинский район Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 770200001350431 от 8 апреля 2011 года
Филиал №43 Государственного учреждения — Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Виды деятельности
52.24 | Транспортная обработка грузовОСНОВНОЙ |
51.21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию |
52.23.1 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом |
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
49.4 | Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
52.10 | Деятельность по складированию и хранению |
52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
+ ещё 2
Финансовая отчётность
Финансовая отчётность АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Финансовые результаты за 2022 год
Выручка | Чистая прибыль | Капитал |
---|---|---|
2 млрд ₽ 44% |
106,1 млн ₽ 75% |
1,5 млрд ₽ 3% |
Бухгалтерская отчётность за все доступные периоды
Показатели финансового состояния за 2022 год
-
Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0.61
-
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0.40
-
Коэффициент покрытия инвестиций
0.68
-
Коэффициент текущей ликвидности
2.02
-
Коэффициент быстрой ликвидности
1.87
-
Коэффициент абсолютной ликвидности
1.56
-
Рентабельность продаж
5.3%
-
Рентабельность активов
4.3%
-
Рентабельность собственного капитала
7.1%
Сравнительный финансовый анализ за 2021 годНОВОЕ
Налоги и сборы
Уплаченные АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» – ИНН 7712014197 – налоги и сборы за 2021 год
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 99,1 млн ₽ |
Водный налог | 108 ₽ |
Транспортный налог | 1,1 млн ₽ |
Налог на прибыль | 107,7 млн ₽ |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 26,9 млн ₽ |
Налог на добавленную стоимость | 486 млн ₽ |
Налог на имущество организаций | 4,1 млн ₽ |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 356,1 млн ₽ |
Итого | 1,1 млрд ₽ |
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет
926 человек
Среднемесячная зарплата
2022 г. | 926 человек | 144 тыс. ₽ |
2021 г. | 926 человек | 174,8 тыс. ₽ |
2020 г. | 957 человек | 172,6 тыс. ₽ |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда, сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО», эта информация может быть неточной
Связи
Руководитель АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» также является руководителем или учредителем 5 других организаций
ООО «ИЛЦ АЭРОГРАД» Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в341 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий Новиков Владимир Иванович |
ООО ИННОВТРАСТ 125414, г. Москва, ул. Клинская, д. 19, кв. 102 Новиков Владимир Иванович |
ООО «РУССЛАНД-ЛОГИСТИК» 124340, г. Москва, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в332 Новиков Владимир Иванович |
+ ещё 2
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является учредителем 1 организации
ООО «ТРАНСЛАЙН»
141400, Московская Область, г. Химки, тер Аэропорт Шереметьево, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в 263
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» имеет 6 лицензий
Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») | 2 |
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования | 1 |
Другие | 2 |
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака
Сообщения на Федресурсе
Компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» опубликовала 2 сообщения на Федресурсе
Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности | 1 |
Стоимость чистых активов | 1 |
Контракты по госзакупкам
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | 9 | 5,6 млн ₽ |
44-ФЗ | 4 | 2,3 млн ₽ |
223-ФЗ | 4 | 7,4 млн ₽ |
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» были инициированы 22 проверки
6 | без нарушений |
8 | выявлены нарушения |
8 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
№ 77220111000004303776 от 28 ноября 2022 года
Проверку проводит Центральное управление Ростехнадзора
Сведений о результатах ещё нет
Судебные дела
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 95 судебных дел с участием АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
86 | в роли истца |
9 | в роли ответчика |
Последнее дело
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
Хронология событий
12.05.2017 Сдана финансовая отчётность за 2016 год |
|
21.05.2018 Сдана финансовая отчётность за 2017 год |
|
22.05.2019 Сдана финансовая отчётность за 2018 год |
|
04.03.2020 Сдана финансовая отчётность за 2019 год |
|
25.03.2021 Сдана финансовая отчётность за 2020 год |
|
01.04.2021 Юридический адрес изменен с 141400, Московская область, г. Химки, территория Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9 на 141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9 |
|
05.03.2022 Сдана финансовая отчётность за 2021 год |
Похожие компании
ООО «ПРОФЕССИОНАЛ» г. Москва |
7733238857 |
ООО «БАЗА МЕХАНИЗАЦИИ» г. Вологда, Вологодская область |
3525023860 |
ООО «МОЛА» г. Вологда, Вологодская область |
3507310365 |
ООО «ФЛОУ» г. Москва |
9725068549 |
ООО «РЕГУЛ» г. Москва |
9724080889 |
ООО «АСПЕКТ» г. Новосибирск, Новосибирская область |
5410076860 |
ООО «ИГ «СОЮЗ» г. Томск, Томская область |
7017200755 |
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» ИНН 7712014197, ОГРН 1027700247068 зарегистрировано 05.08.1993 в регионе Московская Область по адресу: 141400, Московская Область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, ш. Шереметьевское, д. 9. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
читать далее…
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Новиков Владимир Иванович, ИНН 771305345301. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «транспортная обработка грузов». На 01.01.2023 в АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» числится 926 сотрудников.
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2021 год доход организации составил: 3 560 859 000,00 руб., расход 3 150 293 000,00 руб.. У АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» зарегистрировано судебных процессов: 16 (в качестве «Ответчика»), 95 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» –
░░░░░░░░░░░░░░░.░░ .
E-mail АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» —
░░░@░░░░░░░░░.░░.
Контакты (телефон) АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» —
+░ ░░░ ░░░-░░-░░ .
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Действующая компания
ОГРН 1027700247068от 24 сентября 2002 года
ИНН 7712014197
КПП 504701001
ОКПО 11240747
Все реквизиты и коды статистики
Дата регистрации
5 августа 1993 года
Основной вид деятельности
Юридический адрес
141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9
Организационно-правовая форма
Непубличные акционерные общества
Форма собственности
Частная собственность
Система налогообложения
Общая (ОСНО)
Согласно данным ФНС за 2020 год
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка = понизилась до 2 млрд руб.
-44%
Чистая прибыль = понизилась до 106,1 млн руб.
-75%
Основные средства = составили 810,1 млн руб.
Нематериальные активы = составили 4,8 млн руб.
Налоги и сборы за 2021 год
Уплачены налоги на сумму 598,9 млн руб.
+25%
Уплачены страховые взносы на сумму 482,1 млн руб.
+24%
Учредители
Нет сведений об учредителях
Держатель реестра акционеров
Налоговый орган
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Московской области
с 19 июля 2010 г.
Среднесписочная численность
926 человек -51
Согласно данным ФНС за 2022 год
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания опубликовала 2 сообщения
Реестр банкротств
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам
на 4 августа 2022 года
Проверить на сегодня
Санкционные списки
Не входит в санкционные списки
Нет связей с подсанкционными участниками согласно «правилу 50%»
Бизнес-индекс
Риск банкротства или ликвидации
Адрес
141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9
Показать на карте
Реквизиты
Основные реквизиты
ОГРН | 1027700247068 |
ИНН | 7712014197 |
КПП | 504701001 |
ОКПО | 11240747 |
Компания зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Московской области 24 сентября 2002 года
Коды статистики
Код ОКОГУ | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
Код ОКОПФ | 12267
Непубличные акционерные общества |
Код ОКФС | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО | 46483000000
Химки |
Код ОКТМО | 46783000001
г Химки |
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер | 060050022582 |
Дата регистрации | 9 августа 2010 года |
Местный орган ПФР | Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 Управление №5 Химкинский район Московской области |
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер | 770200001350431 |
Дата регистрации | 8 апреля 2011 года |
Местный орган ФСС | Филиал №43 Государственного учреждения — Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Виды деятельности
Виды деятельности АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» по кодам ОКВЭД-2
52.24 | Транспортная обработка грузов Основной |
49.4 | Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию |
52.10 | Деятельность по складированию и хранению |
52.21.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом |
+ ещё 3 |
Финансовая отчётность
Основные показатели финансовой (бухгалтерской) отчётности компании за 2022
год
Выручка
-44%
Чистая прибыль
-75%
Капитал
-3%
Полная финансовая (бухгалтерская) отчётность за 2011–2022 годы
Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».
Динамика финансовых показателей АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Выручка, указывается в строке 2110 отчёта о финансовых результатах
Чистая прибыль, указывается в строке 2400 отчёта о финансовых результатах
Капитал, указывается в строке 1300 бухгалтерского баланса
Баланс — актив или пассив, указывается в строках 1600 и 1700 бухгалтерского баланса
Краткий финансовый анализ
Средняя финансовая устойчивость
Высокая ликвидность
Рентабельность в пределах нормы
Подробнее о финансовых коэффициентах + сравнительный анализ
Налоги и сборы
Согласно данным ФНС, компанией АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» в 2021 году были уплачены налоги и сборы на сумму 1,1 млрд руб.
Динамика уплаченных налогов с 2018 по 2021 годы
Налоги
Налог на прибыль, НДС и прочее
Подробнее
Страховые взносы
Взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС
Подробнее
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Нет сведений о налоговых правонарушениях
Руководитель АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» также является руководителем или учредителем 5 других организаций
1. |
ООО «ИЛЦ АЭРОГРАД» Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
2. |
ООО «РУССЛАНД-ЛОГИСТИК» Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
3. |
ООО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-ТРАСТ» Учредитель — Новиков Владимир Иванович |
+ ещё 2 |
Нет связей по учредителям
Не является управляющей организацией для других юридических лиц
АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является учредителем 1 организации
1. |
ООО «ТРАНСЛАЙН» 141400, Московская Область, г. Химки, тер Аэропорт Шереметьево, Шереметьевское шоссе, д. 9, офис в 263 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Нет сведений о правопредшественниках
Нет сведений о правопреемниках
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений
Нет записи о дисквалификации
Не является массовым учредителем или руководителем
Не входит в санкционные списки
Контракты по госзакупкам
Согласно данным Федерального казначейства, компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является участником системы государственных закупок
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
Проверки АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» от Генпрокуратуры РФ, с 2015 года в отношении АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» были инициированы 22 проверки
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Центральное управление Ростехнадзора
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в судах РФ были рассмотрены 95 арбитражных дел с участием АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО»
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
Федресурс
Компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» опубликовала 2 сообщения на Федресурсе
Типы сообщений
- Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
(1) - Стоимость чистых активов (1)
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ, а также федеральных органов и служб, АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» имеет 9 действующих лицензий
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака
1. |
№ 124212 от 28 февраля 1995 года
Срок действия истекает 28 ноября 2024 года |
2. |
№ 123220 от 27 января 1995 года
Срок действия истекает 28 января 2032 года |
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 926 человек
Среднемесячная зарплата
2022 г. | 926 человек | 144 тыс. руб. |
2021 г. | 977 человек | 210,9 тыс. руб. |
2020 г. | 957 человек | 172,6 тыс. руб. |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 отчета о движении денежных средств — и среднесписочной численности АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
История изменений
21.05.2018
Сдана финансовая отчётность за 2017 год
22.05.2019
Сдана финансовая отчётность за 2018 год
04.03.2020
Сдана финансовая отчётность за 2019 год
25.03.2021
Сдана финансовая отчётность за 2020 год
05.03.2022
Сдана финансовая отчётность за 2021 год
Смотрите также список записей, внесённых в ЕГРЮЛ
39 записей, последняя от 27 декабря 2022 года
Компания АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» зарегистрирована 5 августа 1993 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. В настоящее время компания ведет свою деятельность по юридическому адресу 141400, Московская область, г. Химки, тер Шереметьево Аэропорт, Шереметьевское шоссе, д. 9.
Руководителем АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является Новиков Владимир Иванович.
Сведения об учредителях отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027700247068, ИНН 7712014197, КПП 504701001. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность».
Основным видом деятельности АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» является «Транспортная обработка грузов». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом», «Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию», «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Деятельность грузового воздушного транспорта», «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию» и других.
Связаться с компанией можно по телефонам +7 495 258-66-02, +7 495 961-38-08, +7 495 258-66-16.
На текущий момент компания является действующей.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации, ведущие деятельность в Московской области
ООО «ДЖУБЕЛИ-СТУДИЯ» Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды г. Ивантеевка |
ООО «ФЕНИКС» Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками г. Мытищи |
ООО «СККИД» Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов г. Фрязино |
ООО «ТК ЗВЕНИГОРОД» Предоставление услуг по перевозкам г. Звенигород |
СНТ » ЛЮБИТЕЛЬ-5 КМ» Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе г. Электросталь |
Владимир Иванович Новиков прошел путь большинства советских людей, родившихся после войны и посвятивших жизнь выбранной раз и навсегда профессии. В Шереметьево работает с 1968 года. Выпускник Московского института инженеров гражданской авиации, работал в структуре ЦУМВС на различных должностях, от авиамеханика до заместителя начальника автоматизированного грузового комплекса по техническим вопросам. В1991 году стал исполнительным директором арендного предприятия АГК Шереметьево-2. С1993 года — генеральный директор ОАО «Шереметьево-Карго».(газета «Воздушный Флот» №38/372 октябрь 2008г.)
С каждым годом объем авиационных грузоперевозок, особенно в крупных авиаузлах, неуклонно растет. А значит, постоянно увеличивается нагрузка на грузовые терминалы аэропортов, от грамотной и квалифицированной работы которых зависит в конечном итоге судьба грузооборота целой страны. О том, как работает и развивается один из крупнейших терминальных комплексов России «Шереметьево-Карго», нам рассказал его генеральный директор Владимир Иванович Новиков.
— Владимир Иванович, Вы являетесь бессменным руководителем «Шереметьево-Карго» вот уже 18 лет. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось? Это читателям будет интересно, ведь о предприятиях подобного рода мы пишем, к сожалению, редко.
— Все начиналось в 1985 году Именно тогда было построено первое здание терминала «Шереметьево-Карго» и были сделаны первые шаги по преобразованию Центрального управления международных воздушных сообщений ГА (ЦУМВС ГА).
Надо сказать, что объем авиационных грузоперевозок в советский период был на порядок меньше, чем сейчас, а компаний, работающих в этой сфере, — просто единицы. С начала 90-х, когда был принят закон о внешнеэкономической деятельности, об акционерных обществах и частном предпринимательстве, грузы пошли в Россию буквально рекой. Грузовые терминалы перестали справляться с возникшими объемами. Вот тогда-то и начали образовываться новые компании, специализирующиеся на обработке грузовых потоков. В частности, в зоне аэропорта Шереметьево возникло три компании — ОАО «Шереметьево-Карго», ООО «Аэропорт Москва» и грузовой терминал ОАО «МАШ». «Шереметьево-Карго» стал правопреемником ЦУМВС ГА в части использования имущества и земельного участка АГК Шереметьево-2. Соответствующий договор аренды был подписан в 1990 году после двух лет мучительных согласований, а затем, в 1994 году, в соответствии с Указом Президента РФ, предприятие было преобразовано в ОАО, где акции распределялись открыто. Наследство, надо сказать, нам досталось не самое лучшее -на предприятии процветало воровство и коррупция. Вокруг крутились бандитские группировки. Словом, страшные были времена.
— Как же вам удалось организовать работу компании в такое непростое время и вывести ее на нынешний уровень?
— На самом деле вести хозяйство не так уж и сложно. Важно только сразу поставить во главу угла порядок, дисциплину и уважение к людям. С самого начала мы определили для себя принципиальный подход: не использовать в своей предпринимательской практике «серых» коммерческих схем. Несмотря на всю правовую и налоговую неразбериху 90-х годов, этот принцип удалось соблюсти настолько, насколько это было возможно в тех условиях. Во всяком случае, про зарплаты в конвертах на предприятии никто не слышал, контрабандой и кражей багажа персонал не промышлял, а коллектив бухгалтеров не практиковал сокрытие доходов. При этом, что очень важно, нашей принципиальной позицией стала концепция, согласно которой цель существования предприятия заключается в том, чтобы способствовать росту благосостояния своих сотрудников, их семей и окружающих их людей. Иными словами, как говорится в Библии: «Возлюби ближнего, как самого себя».
То есть уже тогда, в годы дикого капитализма, была реализована программа, как сейчас модно ее называть, социально ответственного бизнеса, о которой власть заговорила лишь после 2000 года. Заработная плата сотрудников «Ш-К» всегда была выше, чем в среднем по отрасли. Кроме того, «Шереметьево-Карго» никогда не стояло в стороне от благотворительных программ, руководствуясь не их имиджевой значимостью, а, в первую очередь, реальной заботой о тех, кому нужна помощь.
Для формирования собственного производственного и научного потенциала предприятие с самого начала активно вкладывали средства в профессиональную подготовку своих кадров, для чего был создан собственный учебный центр. Ну и конечно, мы никогда не забывали о необходимости модернизации производственных мощностей и развитии инновационных технологий. Причем делали это всегда исходя из строгих принципов самофинансирования, никогда не рассчитывая на помощь извне.
— Как складывается сегодня конкурентная среда на рынке грузоперевозок?
— Сегодня параллельно с нами по обработке грузов в зоне аэропорта Шереметьево работает несколько компаний — грузовой терминал ОАО «МАШ», ООО «Аэропорт Москва», международная компания DHL. В Домодедово работает «Ист Лайн», несколько компаний есть во Внуково.
Договор с клиентами (грузовыми авиакомпаниями) обычно заключается на год. Поэтому можно себе представить, каков накал страстей царит на рынке.
На сегодня список наших партнеров насчитывает порядка 65 компаний. Это достаточно много на фоне других российских, а в некоторых случаях даже западных операторов. Их могло быть и еще больше, если бы на рынке действовали исключительно конкурентные, а не административные формы борьбы.
— Как же вам удается привлекать и удерживать клиентов в столь непростой ситуации?
— В основу философии нашей компании изначально легли три принципа — безопасность, качество и эффективность, которые вот уже 18 лет позволяют успешно строить бизнес. Главный наш козырь в том, что мы хотим и можем работать. И партнеры это ценят. Кроме того, на протяжении всей истории компании мы инвестировали огромные средства в развитие терминального комплекса, внедрение новых информационных технологий. Специалистами «Ш-К» был создан целый информационно-логистический центр «АЭРОГРАД», IT-разработки которого позволили вывести обслуживание грузовых авиаперевозок в «Ш-К» на международный уровень.
Многие ведущие европейские компании, среди которых такие известные бренды, как Nokia, Sony, Yamaha, были приятно удивлены, ознакомившись с системами безопасности и контроля обработки груза в «Шереметьево-Карго». Вот, к примеру, какую оценку дал деятельности терминала директор по логистике фирмы Sony Ericsson: «Мы были поражены тем, что хранение грузов осуществляется на полностью автоматизированном складе. Мы также были приятно удивлены тем, что вы сообщаете в авиакомпании о повреждении или недостаче (расхождении в весе) груза. Мы были восхищены высоким уровнем действующих на территории предприятия систем безопасности (проверкой отпечатков пальцев, сетчатки глаза и пр.)».
— Расскажите пожалуйста, что представляет собой на сегодня ваш грузовой терминал?
— На сегодня мощность нашего предприятия составляет 1 млн 250 тыс. тонн груза в год, суточный грузооборот — более 800 тонн. За сутки мы обслуживаем порядка 200 рейсов. В среднем на одно ВС у нас уходит около 15 минут. «Ш-К» обслуживает более 100 тыс. клиентов в год, среди которых 104 посольства и представительства иностранных государств в РФ.
Общая площадь помещений предприятия составляет 58076 кв. м, из них под склады временного хранения отведено 42850 кв. м. Компания располагает всеми необходимыми видами складских помещений: общая площадь спецскладов составляет 1115,6 кв. м, из них 420 кв, м отведено под опасные грузы, 80 кв. м -под радиоактивные, 70,2 кв. м. — под ценные, 123,2 кв. м занимает склад дипломатических грузов и почты, 422,2 кв. м — холодильные камеры с температурным диапазоном от+10°С до -18°С. Площади не таможенных складов составляют 6779 кв. м.
Особого внимания заслуживает автоматизированный грузовой склад, где передвижение и размещение грузов осуществляется без прямого участия человека с помощью компьютерной команды. Его преимущества состоят в том, что комплекс занимает мало места и позволяет абсолютно исключить физический труд людей.
Помимо прямых услуг по обработке грузов мы предоставляем нашим клиентам целый набор дополнительных сервисов. А именно доставку груза от терминала до места назначения, трансфер с рейса на рейс, информационное обеспечение клиента, охрана груза. Для перевозки особо опасных и ценных грузов за пределами терминала у нас разработана целая система охраны и мониторинга маршрута следования с системой спутникового позиционирования. Автопарк «Ш-К» составляет на сегодня более 400 спецмашин.
И что особенно важно, весь наш производственный комплекс оснащен уникальной единой информационной логистической системой управления, разработанной специалистами ООО «Информационно-логистический центр АЭРОГРАД», которая не имеет аналогов в России.
О том, что же представляет собой эта уникальная система расскажет генеральный директор ООО «ИЛЦ «АЭРОГРАД» Александр Львович Грачев.
— Прежде всего хочу отметить, что главной нашей задачей изначально являлось создание единого информационно-технологического пространства в интересах управления безопасностью, эффективностью и качеством работы любого предприятия, будь то целый аэропорт или просто терминал.
Все системы, работающие в рамках «Ш-К», выстроены по четырем уровням. Первый — это сбор информации, второй уровень — система тактического управления (движением груза и документов, допуска людей и пр.), третий — организационные системы оперативного уп-равления (управление ресурсами), и наконец, четвертый — система стратегического управления и оптимизации работы предприятия, где отражаются параметры, необходимые для анализа работы всей компании. Все уровни тесно взаимосвязаны между собой.
Одной из основных в этом списке, безусловно, является система безопасности, поскольку вопросы перевозки и сохранности груза, а также безопасности самого предприятия являются первоочередными. Ее успешная работа достигается за счет внедрения программ пропускного и внутриобьектового режима, видеонаблюдения, маркирования, идентификации и спутникового позиционирования груза. Достаточно сказать, что сегодня на всей территории «Ш-К» установ-лено 315 видеокамер. Благодаря этому операторы в режиме реального времени видят, что происходит на каждом конкретном участке работы. А в случае возникновения задержек или непредвиденных ситуаций, система сама подсказывает, что нужно делать, с кем связываться.
Крайне интересна и эффективна созданная нашими специалистами система клиентского досье. Она призвана идентифицировать каждого грузоотправителя по целому ряду интересующих нас параметров. Таким образом, создается своеобразная визитная карточка компании. Карточка впоследствии отражает степень ее благонадежности. Это крайне необходимо как для работы специалистов «Ш-К», так и для государственных служб безопасности и таможенного контроля, с которыми идет тесное сотрудничество.
Одним из основных элементов автоматизированного комплекса является также система предварительного информирования, в рамках которой происходит обмен информацией между отправителем и получателем груза. Она позволяет агенту заблаговременно уведомить о пос-туплении груза и его основных характеристиках. А грузовой оператор, в свою очередь, на основании полученной информации получает возможность планировать свою деятельность — провести предварительную подготовку терминала временного хранения, распределить персо-нал и технические средства. Особое внимание уделяется опасным и ценным грузам. Они помещаются на отдельный склад и снабжаются дополнительной охраной. Для ценных грузов обеспечивается визуальное сопровождение с помощью мощной системы промышленного телевидения.
Всего на сегодня в «Ш-К» работает 43 информационные системы, и, конечно, все их охватить в рамках одного интервью мы просто не сможем. Поэтому, резюмируя, могу сказать одно — автоматизация работы предприятия позволяет в разы сократить трудовые затраты, существенно повысить качество и производительность труда, а также более рационально управлять его ресурсами.
— Как такая всеобщая информатизация отразилась на работе «Ш-К»?
— Ну, прежде всего она обеспечила устойчивый рост доходов, темпы которого существенно превышают среднеотраслевые. За последние 6 лет оборот компании увеличился в 2,5 раза, капитализация в 3,7 раза, а количество претензий со стороны клиентов сократилось до нуля. Грамотно налаженный производственный процесс позволил четко определить количество необходимых ресурсов. Кроме того, значительно сократилась величина непроизводственных расходов.
— А на Западе есть аналоги информационной системы, которая работает в «Ш-К» ?
— На Западе в крупных аэропортах пытаются внедрять аналогичные системы, но не всегда это получается, как, например, это случилось в аэропорту Бангкока. Они затратили на ее приобретение порядка 20 млн евро, но запустить так и не удалось. Дело в том, что недостаточно просто закупить и установить оборудование, нужен комплексный подход. Необходимо владеть спецификой данного вида деятельности, знать, так сказать, процесс изнутри. Мы совместно со специалистами ОАО «Ш-К» методом проб и ошибок создали и внедрили эту систему, поэтому точно знаем, каким образом нужно с ней работать. Кстати, что особенно ценно, в наших разра-ботках сконцентрированы знания и опыт специалистов, имеющих многолетний опыт работы (еще с доперестроечных времен) в научно-исследовательских и производственных организациях гражданской и военной авиации, принимавших активное участие в разработке и отладке ПО сверхзвукового бомбардировщика ТУ-160.
— Каковы ваши планы по разработке новых продуктов?
Сейчас мы работаем над рядом новых программ. Так, примерно через год надеемся завершить разработку плана идентификации должностных лиц под бортом ВС при передаче ценных и других грузов. На сегодня это является достаточно серьезной проблемой для большинства крупных терминальных комплексов, ведь при передаче ценного багажа (валюты, драгметаллов, ювелирных изделий и т.д.) происходит смена зон ответственности, чем зачастую пользуются нечистые на руку люди. Планируем также внедрить использование радиочастотных меток груза для повышения производительности при считывании.
— Теперь к вам вопрос, Владимир Иванович. Все эти уникальные продукты используются только в рамках «Ш-К» или же вы готовы предложить их и другим компаниям?
— Изначально мы делали этот продукт под свои потребности. Но когда все было готово, поняли, что он может быть полезен и другим участникам рынка. Сначала мало кто воспринял наши инновации — прозрачность бизнеса интересовала, очевидно, не многих. Однако сейчас продукт становится все более востребованным. Уже несколько компаний даже взяли его в апробацию. Постепенно приходит понимание того, что электронные средства управления и контроля, минимизируя участие человека в рабочем процессе, существенно сокращают возможность возникновения сбоев и ошибок, интенсифицируют работу, повышают степень безопасности и прозрачности бизнеса. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть, что сегодня мы открыты для любых вариантов партнерства и готовы помочь коллегам из других компаний наладить работу нашей информационной системы. Если соседи по бизнесу будут развиваться, нам будет только лучше — ведь значительная часть потерь происходит из-за нескоординированности действий участников технологического процесса.
— А что, на ваш взгляд, сегодня необходимо для полноценного развития «Ш-К» и сектора грузоперевозок в целом? Какие проблемы сегодня стоят наиболее остро?
— Я думаю, что проблемы у нас такие же, как и у многих других предприятий. И главная из них состоит в том, что рынка в истинном понимании этого слова сегодня в России нет. Преобладает жесткий монополизм и отсутствуют конкурентные принципы работы. Поэтому для успешного развития компаний и отрасли в целом необходимо, прежде всего, формирование благоприятной рыночной среды, которая позволяла бы всем полноценно развиваться, а не тонула в коррупции, взяточничестве и монопольном произволе.
Кроме того, необходима реформа таможенной системы в части ограничения ее нынешних функций, а также дебюрократизация работы контролирующих органов, требующих от компаний тонны ненужных бумажек и справок. Вообще я считаю, что среда должна помогать, а не мешать человеку проявлять свои возможности. Народ России — не общество потребления, он самодостаточен и талантлив. Так дайте же ему свободу для творчества, которая будет условием для инноваций во всех областях!
— На территории «Ш-К» расположен православный храм. Надо сказать, довольно нетрадиционное сооружение для такого предприятия. Как же возникла такая замечательная идея?
— Это случилось в 2000 году с легкой руки Владыки Ювеналия, приехавшего как-то на освещение храма в соседнюю деревушку.
— А почему бы вам тут храм не основать?» — спросил он, зайдя к нам на чай. С этого все и началось. Выбрали место и довольно быстро -всего за 1,5-2 года построили. И, как оказалось, место выбрали правильно: по воспоминаниям местных жителей, ставших постоянными прихожанами, новый храм был выстроен точно на месте прежнего деревенского, снесенного в лихие годы.
Но надо сказать, и здесь без проблем не обошлось. Руководство ОАО »МАШ» требовало прекратить строительство, якобы купола летчикам на подлете глаза слепят, прокуратура, милиция постоянно ходили. Но, слава богу, все обошлось. Сегодня многие летчики и бортпроводники приходят сюда перед рейсами, да и в другое время для спокойствия души. А кресты нашего храма встречают и провожают самолеты, благословляя экипаж и пассажиров в добрый путь.
Беседу вела Елена МИНГАРЕЕВА