Руководство системой органов прокуратуры

Структура — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Структура

Выбор темы

Обычная версия

Черно-белая версия

Бело-черная версия

Зелено-коричневая версия

Синяя версия

Отключение картинок

Отключить картинки

Размер шрифта

Обычный шрифт

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг):

Обычный

Большой

Очень большой

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

  • Статья 2. Международное сотрудничество

  • Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

  • Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

  • Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

  • Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

  • Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

  • Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

  • Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

  • Раздел II. Система и организация прокуратуры российской федерации

  • Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

  • Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

  • Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

  • Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

  • Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

  • Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров

  • Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

  • Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

  • Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

  • Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

  • Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

  • Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

  • Статья 20.1. Утратила силу с 15 января 2011 года. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

  • Раздел III. Прокурорский надзор

  • Глава 1. Надзор за исполнением законов

  • Статья 21. Предмет надзора

  • Статья 22. Полномочия прокурора

  • Статья 23. Протест прокурора

  • Статья 24. Представление прокурора

  • Статья 25. Постановление прокурора

  • Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

  • Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

  • Статья 26. Предмет надзора

  • Статья 27. Полномочия прокурора

  • Статья 28. Протест и представление прокурора

  • Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

  • Статья 29. Предмет надзора

  • Статья 30. Полномочия прокурора

  • Статья 31. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ.

  • Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

  • Статья 32. Предмет надзора

  • Статья 33. Полномочия прокурора

  • Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

  • Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

  • Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

  • Статья 36. Опротестование судебных решений

  • Статья 37. Отзыв протеста

  • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора

  • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений

  • Раздел IV.1. Представительство и защита интересов российской федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

  • Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

  • Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры

  • Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

  • Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры

  • Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

  • Статья 40.4. Присяга прокурора

  • Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

  • Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

  • Статья 41.1. Служебное удостоверение

  • Статья 41.2. Личное дело прокурорского работника

  • Статья 41.3. Форменное обмундирование

  • Статья 41.4. Отпуска работников

  • Статья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность

  • Статья 41.6. Поощрение работников

  • Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

  • Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  • Статья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверия

  • Статья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

  • Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

  • Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

  • Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры

  • Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников

  • Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры

  • Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

  • Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями

  • Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров

  • Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры

  • Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры

  • Статья 46.1. Главная военная прокуратура

  • Статья 47. Полномочия военных прокуроров

  • Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

  • Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры

  • Статья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

  • Раздел VII. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

  • Статья 51. Государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре

  • Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратуры

  • Статья 53. Печать органов и организаций прокуратуры

  • Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

  • Приложение. К федеральному закону «о прокуратуре российской федерации» / размеры ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников органов прокуратуры

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Система и структура органов прокуратуры РФ сформирована по централизованному принципу. Это значит, что все органы на территории государства являются целостной системой с единым подчинением Генпрокурору РФ.

Замечание 1

Согласно действующему законодательству, назначение и освобождение Генерального прокурора по представлению президента России осуществляет Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

Генпрокурор имеет в подчинении первого заместителя и заместителей, над которыми осуществляет непосредственное руководство. Система и структура органов прокуратуры формируется из Генеральной прокуратуры, территориальных, специализированных прокуратур, Академии Генпрокуратуры.

Структура Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура осуществляет руководство всей системой органов прокуратуры. В ее структуру входят следующие главные управления, управления и отделы (в составе главных управлений и управлений):

  • Главное управление по надзору за следствием;
  • Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
  • Главное управление по обеспечению участия в рассмотрении уголовных дел судами;
  • Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • Управление по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
  • Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
  • Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
  • Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
  • Управление по надзору за исполнением права межрайонных прокуратур;
  • Главное управление международного сотрудничества, некоторые иные подразделения.
Замечание 2

Кроме того, к центральному аппарату относятся управления Генпрокуратуры РФ в федеральных округах.

В нижестоящих органах прокуратуры Российской Федерации также формируются структурные подразделения или назначаются отдельные работники, которые реализуют основные задания прокуратуры на местном уровне. При этом функция международного сотрудничества остается в исключительной компетенции центрального аппарата.

Территориальные органы прокуратуры

Система территориальных органов прокуратуры формируется согласно административно-территориальному устройству государства. Высшим звеном являются прокуратуры каждого из субъектов Российской Федерации. При этом, вне зависимости от того где создан данный орган (республика в составе страны или область) в названии прокуратуры не используется термин «генеральная». В городах Москва и Санкт-Петербург функционируют городские прокуратуры в качестве субъектов прокуратур РФ.

Второе звено территориальных органов образуют районные, межрайонные и городские прокуратуры. Районные прокуратуры функционируют в городах с районным разделением, а также в сельских и пригородных районах.

Замечание 3

Название данных органов формируется следующим образом: в случае, если субъект разделен с учетом национальной специфики, обязательно указывается такое название, а также дополнительно то, что прокуратура является районной.

В определенных случаях создаются межрайонные прокуратуры на правах районных. Первый из них — малочисленные районы с отсутствием крупных предприятий. Это создает возможность объединить органы прокуратуры и распространить их полномочия на несколько таких административных единиц. Второй случай — межрайонные прокуратуры в больших городах, Примерами могут выступать, Петербург и Москва. Обязательное условие — компактное расположение районов, вследствие чего выделение отдельных зданий и создание другой инфраструктуры признается нецелесообразным.

Городские прокуратуры на правах районных образуются в населенных пунктах при следующих условиях:

  • город имеет среднее число жителей;
  • отсутствует территориальное разделение на районы;
  • город отделен от района, на территории которого расположен.

Такие прокуратуры также функционируют в городах областного (республиканского) подчинения.

Специализированные прокуратуры

Работа специализированных прокуратур направлена на осуществление надзора за теми видами деятельности, которые не входят в полномочия территориальных органов. Также такие прокуратуры функционируют на определенных территориях. К числу специализированных органов прокуратуры относятся:

Военные прокуратуры

Формируются данные органы в соответствии с системой вооруженных сил Федерации. Высшим органом является Главная военная прокуратура. Это подразделение Генеральной прокуратуры. При этом Главный военный прокурор занимает должность заместителя Генерального прокурора.

В составе Главной военной прокуратуры организована работа управлений и отделов в их составе, а также канцелярии и приемной. В органе создается коллегия в которую входят: Главный военный прокурор, его заместители и другие работники согласно назначению.

Следующим звеном являются прокуратуры Западного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального военных округов. К ним приравниваются: военные прокуратуры Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура.

Замечание 4

Наиболее многочисленными являются военные прокуратуры военных гарнизонов. Они организуют работу при военных частях или других военных формированиях.

Законом определено, что полномочия таких прокуратур распространяются не только на Вооруженные силы, но и на все органы в которых предусмотрена военная служба. Должностные лица выступают государственными обвинителями в военных судах, контролируют исполнение законов, а также выполняют другие функции, определенные законодательством. Органы военной прокуратуры, по распоряжению Генпрокурора, могут выполнять полномочия прокуратуры за пределами России, в местах нахождения войск, а также в местностях, где по исключительным обстоятельствам не действуют другие прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Они создаются для осуществления надзора за выполнением требований законов на режимных объектах, а также для выполнения функций государственного обвинения в уголовном процессе, если преступление было совершено на территории такого объекта.

Действуют такие прокуратуры на оборонно-промышленных предприятиях, атомных электростанциях, закрытых административно-территориальных единицах в случае соблюдения режима секретности. Могут выполнять полномочия районных прокуратур и прокуратур высшего уровня.

Прокуратуры по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях

Создаются в исправительных колониях и других учреждениях, которые занимаются исполнением уголовных наказаний. Имеют права межрайонных прокуратур и подчинены непосредственно прокуратурам субъектов Федерации. Их основными функциями выступает наблюдение за выполнением законов в исправительных учреждениях и государственное обвинение по преступлениям, совершенным на таких территориях.

Транспортные прокуратуры

Выполняют работу на всех предприятиях, которые организуют перевозки. Имеют несколько уровней: высший приравнен по правам к прокуратурам субъектов РФ, и низший уровень — на правах межрайонных органов. Выполняют полномочия государственного обвинения по всем уголовным преступлениям, которые были совершены в любых видах транспорта.

Природоохранные прокуратуры

Действуют в заповедниках, а также местностях, которые имеют особое значение и требуют усиленной защиты природных ресурсов. Подчиняются непосредственно прокуратурам субъектов РФ. Особый статус имеет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая осуществляет надзор за природоохранным законодательством на территории бассейна реки Волги. Она является прокуратурой высшего звена и подчинена непосредственно Генпрокуратуре России.

Должностные лица данных органов также выполняют роль государственных обвинителей по экологическим преступлениям.

Академия Генеральной прокуратуры

Подчинена напрямую высшему органу управления. В ее структуру входят: Юридический институт, Научно-исследовательский институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, а также Санкт-Петербургский и Иркутский юридические институты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Filato 430 руководство
  • Прибор 43101 инструкция руководство по эксплуатации
  • Starline мануалы по установке
  • Бетадин в таблетках инструкция по применению
  • Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии будылина смирнов