Руководство телевизионного канала

Руководство

Генеральный директор

Константин Эрнст

Первый заместитель Генерального директора, Генеральный продюсер

Александр Файфман

Заместитель Генерального директора, директор Дирекции информационных программ

Кирилл Клейменов

Заместитель Генерального директора по корпоративному управлению, руководитель Службы стратегических проектов

Ирина Прохорова

Заместитель Генерального директора, Директор Дирекции социальных и публицистических программ

Андрей Писарев

Заместитель Генерального директора, директор дирекции спецпроектов

Наталья Никонова

Заместитель Генерального директора по общественно-политическому вещанию

Олег Вольнов


Заместитель Генерального директора по стратегическому планированию

Михаил Бричкалевич

Генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть»

Алексей Ефимов

Главный продюсер музыкальных и развлекательных программ

Юрий Аксюта

Директор дирекции кинопоказа

Сергей Титинков

Главный режиссер 

Роман Бутовский

Все мы представляем, что создание теле или радио передачи очень не простой вопрос, так кто же эти люди, сколько их и чем они занимаются?

Главный диктор

Квалификационные требования

На должность Главного диктора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет.

Главный диктор должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации; методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ телерадиовещания.
  • Важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события.
  • Технические средства и технологию создания телевизионных/радио программ; фонику и акустику.
  • Технику речи, искусство художественного чтения; нормы современного литературного произношения; основы общей и социальной психологии, этику делового общения.
  • Основы авторского права.
  • Формы и методы повышения квалификации кадров.
  • Передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания.
  • Основы законодательства о труде.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

  1. Руководит коллективом дикторов, организует творческий процесс ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров.
  2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ в соответствии с характером текстовых материалов.
  3. Обеспечивает рациональное распределение загрузки между дикторами, четкое и правильное доведение содержание текста программы до телезрителей (радиослушателей), создает условия для полной реализации творческих способностей дикторов.
  4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в процессе работы над текстами, в правильной трактовке авторского и режиссерского замыслов.
  5. Анализирует и обсуждает работу дикторов, дает рекомендации по совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм.
  6. Участвует в подготовке и практическом обучении дикторских кадров, координирует работу по повышению их квалификации и росту профессионального мастерства.
  7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки.
  8. Обеспечивает соблюдение установленных правил ведения телевизионных и радиопрограмм, соответствие передаваемого в эфир текста утвержденному.
  9. При проведении прямой трансляции с места события сверяет с редактором или режиссером порядок ее проведения.
  10. Проверяет правильность оформления микрофонных материалов, наличие контрольной визы. Вносит в ходе ведения программы по указанию редактора изменения в утвержденный текст.
  11. Ведет наиболее сложные и ответственные программы.
  12. Работает с авторами программ над осуществлением их творческого замысла.
  13. Принимает участие в проведении репетиций, съемок (записей) программ и в их обсуждении.

Ассистент режиссера дирекции телерадиовещания

Квалификационные требования

На должность Ассистента режиссера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 1 года.

Функциональные обязанности

  1. Самостоятельно в качестве режиссера осуществляет подготовку и проведение несложных телевизионных программ.
  2. Организует и обеспечивает выполнение всего комплекса работ по подготовке программ.
  3. Разрабатывает совместно со съемочной группой режиссерский сценарий (экспликацию). Проводит репетиции, съемки и работы по монтажу программ.
  4. Возглавляет съемочную группу и осуществляет оперативное руководство бригадой инженерно-технических работников, создающих программу. Обеспечивает соблюдение графика производства, рациональную организацию труда съемочной группы и бригады инженерно-технических работников, экономное использование технических и финансовых средств.
  5. Совместно с редактором сдает руководству готовую к эфиру программу. Подписывает явочные листы, другие финансовые документы.
  6. Подтверждает объем и качество выполненных телецентром и сторонними организациями услуг.
  7. Участвует в создании постановочных программ крупных форм в качестве второго режиссера.
  8. Выполняет обязанности ассистента, режиссера при создании особо сложных и ответственных программ и телевизионных трансляций. Работает за пультом.

Главный режиссер

Квалификационные требования

  • На должность Главного режиссера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в творческих организациях не менее 3-х лет.
  • Главный режиссер должен знать:
  • Программы автоматизации эфира.
  • Звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в теле- и радиовещании.
  • Технологию создания теле- и радиопередач.
  • Технологию программирования эфира.

Функциональные обязанности

  1. Организовать работу производственного комплекса по направлениям, руководить коллективом, распределять задания и поручения между сотрудниками подразделения, проводить анализ результатов их деятельности.
  2. Обеспечивать выполнение комплекса работ по подготовке программ.
  3. Создавать творческие коллективы, оказывать им помощь в процессе работы над художественным и звуковым оформлением передач.
  4. Участвовать в создании особо сложных или ответственных программ. Проводить запись, монтаж передач (программ), обеспечивать их трансляцию в прямой эфир.
  5. Планировать работу производственного комплекса.
  6. Обеспечивать качество производимого продукта в соответствии с внутренними документами и директивами организации.
  7. Соблюдать трудовую дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования противопожарной безопасности, локальные нормативные акты Компании.
  8. Организовать и направлять творческо-производственный процесс создания теле и радиопрограмм, осуществлять контроль реализации планов.
  9. Отчитываться в своей работе перед Главным редактором.

Ведущий программ

Квалификационные требования

  • На должность Ведущего программ назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 1 года.
  • Ведущий программ должен знать:
  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации; методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ радиовещания.
  • Методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ радиовещания.
  • Важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и мире.
  • Фонику и акустику, технику речи; нормы современного литературного произношения.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

  1. Соблюдать формат станции, концепцию эфирного вещания, этику и нормы морали.
  2. Работать самостоятельно за пультом, с эфирным компьютером, прочей студийной техникой.
  3. Анонсировать эфирные события, музыкальные композиции, программы, зачитывать в эфире погоду, новости, обзор ситуации на дорогах, коммерческую и промо-информацию, а также прочие события, предусмотренные эфирной сеткой.
  4. Проводить конкурсы, викторины и игры, выходящие в эфире, осуществлять совместную работу с трафик-менеджером (администратором программного отдела) по разработке концепции, содержания и формы конкурсов, викторин и игр.
  5. Проводить приём телефонных звонков, озвучивание в эфире факсимильных и коротких мобильных сообщений, электронной почты и выполнение музыкальных заявок радиослушателей.
  6. Выезжать по заданию редакции в командировки в рамках работы за пределами радиостанции, проводить прямые эфирные включения с выездными промоутерами радиостанции.
  7. Работать с письмами (обращениями) радиослушателей.
  8. Осуществлять вёрстку авторских программ, самостоятельно писать авторские комментарии, шапки, подводки и отводки к выпуску, осуществлять запись голоса и монтаж готовых программ.
  9. Ставить в известность руководство о возможных исках и предъявлении иных, предусмотренных законом требований, в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.
  10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
  11. Контролировать информационный поток дня. Определять темы выпуска новостей. Писать и редактировать тексты.
  12. Обрабатывать информацию, поступающую от ньюсмейкеров и корреспондентов, редактировать внутренние информационные материалы.
  13. Обеспечивать достоверность приводимых фактических данных. Перепроверять информацию.
  14. Обеспечивать установленный хронометраж выпуска новостей.
  15. Информировать ответственного выпускающего обо всех значимых сообщениях информационных агентств.
  16. Формировать и выражать в письменном виде оригинальную, самостоятельную, независимую авторскую точку зрения в рамках редакционной политики, для использования в создании программ радиостанции.
  17. Участвовать в разработке основных направлений (концепций) вещания и эфирного планирования.
  18. Готовить предложения для составления творческих планов редакции.
  19. Готовить материалы для эфира на основе всех имеющегося в его распоряжении материалов.
  20. Вместе с продюсером эфира участвовать в планировании и верстке программы.
  21. Писать подводки и отводки к корреспондентским материалам. Интервьюировать гостей программы.
  22. В случае необходимости выезжать на место события для записи эфирных материалов или выхода в прямой эфир. В случае необходимости выезжать в командировки по заданию редакции.
  23. Иметь навык озвучивания и монтажа.
  24. Создавать тексты, материалы, носящие новый, интеллектуально-самостоятельный, оригинальный, уникальный творческий характер.
  25. Осуществлять высокохудожественное ведение прямого эфира.
  26. Принимать участие в акциях и мероприятиях, устраиваемых или поддерживаемых радиостанцией.
  27. Принимать участие в рекламных съемках, организованных радиостанцией.
  28. Ставить в известность руководство о возможных грамматических и лексических ошибках в озвучиваемых текстах.
  29. Владеть иностранными языками в объеме, необходимом для чтения и озвучивания материалов.
  30. Периодически совершенствовать профессиональные навыки. Посещать занятия по технике речи и стилистике

Главный редактор телевидения и радиовещания

Квалификационные требования

На должность Главного редактора телевидения и радиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в творческих организациях не менее 5 лет

Главный редактор телевидения и радиовещания должен знать:

  • Законодательство о средствах массовой информации; нормативные документы, определяющие требования к уровню телерадиовещания.
  • Важнейшие общественно — политические события; состояние и перспективы развития экономической, научной и культурной жизни в стране и за рубежом.
  • Технические средства и технологии создания телевизионных и радиопрограмм.
  • Авторское право; основы законодательства о труде; порядок заключения и исполнения авторских договоров.
  • Основы экономики, организации производства, труда и управления.
  • Передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности на предприятиях отрасли.
  • Главный редактор относится к категории руководителей.

Функциональные обязанности

  1. Организует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм, обеспечивает их соответствие определенной тематической направленности.
  2. Разрабатывает концепцию телерадиовещания.
  3. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и управления, средствами массовой информации, творческими союзами, ассоциациями, другими организациями, в том числе общественными.
  4. Возглавляет разработку перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания.
  5. Участвует в разработке проектов художественного оформления телевизионных и радиопрограмм.
  6. Координирует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм.
  7. Принимает готовые программы, контролирует их качество, утверждает микрофонные материалы.
  8. Участвует в подготовке наиболее сложных и ответственных программ.
  9. Организует работу по заключению договоров с авторами и участниками программ, следит за их выполнением.
  10. Принимает решения об одобрении или отклонении представляемых на рассмотрение материалов, регулирует разногласия между авторами и редакторами.
  11. Контролирует соблюдение установленных сроков представления материалов.
  12. Обеспечивает рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, технических средств, необходимые условия для повышения квалификации кадров и создания творческой атмосферы в коллективе.
  13. Принимает меры, направленные на сокращение сроков и улучшение качества подготавливаемых телевизионных и радиопрограмм.
  14. Проводит работу по внедрению отечественного и зарубежного опыта создания телевизионных и радиопрограмм, по совершенствованию форм и видов телерадиовещания.

Директор эфира

Квалификационные требования

На должность Директора эфира назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Подбор, расстановка и обучение кадров.
  2. Организация работы и контроль аппаратных вещательных студий.
  3. Организация и контроль работы звукооператоров прямого эфира.
  4. Программирование эфира: создание вещательных шаблонов.
  5. Администрирование вещательного комплекса: порядок доступа к серверу, назначение прав, хранение информации (сроки, способы), обеспечение свободного серверного пространства и пр.
  6. Организация работы и контроль за выпуском программ.
  7. Организация работы архивариусов, оказание необходимой помощи в создании и ведении вещательного архива.
  8. Контроль за грамотностью составления плей-листа.
  9. Модернизация и оптимизация сетки и технологии вещания.
  10. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководителя.
  11. Контролировать записи в журнале эфира, сделанные сотрудниками отдела выпуска и соответствие с проведенным эфиром.
  12. Составлять инструкции о порядке прохождения эфира, о замене видеоматериалов в эфире, о выдаче логотипа; о выдаче и оцифровке видеоматериалов в эфир, о выдаче в эфир титров, бегущих строк, специальных логотипов совместно с продюсерами, режиссерами программ, сотрудниками других департаментов, участвующих в процессе;
  13. Проводить с сотрудниками отдела инструктаж по технике безопасности.
  14. Вести журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
  15. Анализировать брак в эфире и причины его возникновения, обеспечивать условия для его предотвращения в будущем.
  16. Соблюдать трудовую дисциплину, правила и нормы охраны труда, требований противопожарной безопасности.

Звукооператор

Квалификационные требования

На должность Звукооператора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 1 года.

Функциональные обязанности

  1. Осуществлять в соответствии с установленными требованиями эксплуатацию радиотехнического оборудования.
  2. Подготавливать оборудование к проведению записей и выдаче передач в эфир.
  3. Обеспечивать непрерывность эфира во вверенном сегменте времени.
  4. Выпускать в эфир программные и рекламные материалы в соответствии с сеткой вещания, плей-листом и рекламным расписанием радиостанции.
  5. Обеспечивать качество выдаваемого в эфир продукта в соответствии с внутренними документами и директивами организации.
  6. Контролировать параметры звукового сигнала и переход на резервное оборудование.
  7. Своевременно выявлять неисправности оборудования и принимать оперативные меры.

Звукорежиссер

Квалификационные требования

На должность Звукорежиссера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 2-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Создание уникального «музыкального» стиля промоушна телеканала. Поиск новых музыкальных библиотек. Работа с композиторами.
  2. Обеспечение высокого художественного уровня и технического качества звука анонсов.
  3. Проведение за звукорежиссерским пультом студийной записи, проведение записи диктора, последующая обработка звуковых файлов, мастеринг звука, сведение.
  4. Работать совместно с режиссером над звуковым решением анонсов.
  5. Проводить технические пробы электроакустического тракта.
  6. Обеспечивать применение специальных звуковых эффектов.
  7. Контролировать точное и художественное исполнение речевых текстов, правильность артикуляции и чистоту интонации диктора и актеров.
  8. Осуществлять качественный звуковой монтаж фонограмм.
  9. Своевременно ставить в известность руководителя отдела обо всех форс-мажорных ситуациях, произошедших во время работы.
  10. Записывать голос диктора или ведущего, обрабатывать голос, осуществлять настройки аппаратуры для достижения максимального качества записи.
  11. Работать с диктором или ведущим, управлять его речью, режиссировать его работу, следить за правильностью чтения и соответствием прочитанного текста утверждённому сценарию.
  12. Осуществлять рассылку записанных голосов в рамках проекта по обмену голосами.
  13. Осуществлять полный цикл изготовления аудио программ, выходящих в записи.
  14. Участвовать в записи пилотного выпуска программы.
  15. По заявке программного отдела осуществлять полный цикл изготовления элементов оформления эфира компании.
  16. По заявке отдела продвижения осуществлять полный цикл изготовления анонсов и промо-роликов.
  17. Консультировать персонал по работе с аудио аппаратурой, участвовать в настройке звукового оборудования, создавать инструкции по работе с таким оборудованием.

Исполнительный продюсер

Отдел производства (телевизионных программ)

Квалификационные требования

На должность Исполнительного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

Исполнительный продюсер должен:

  • Обладать высоким уровнем управленческих навыков, хорошим пониманием и знанием процессов и технологий производства, умением осмыслять и формулировать креативные/стратегические решения для широкого спектра проблем производства.
  • Знать основы телевизионного планирования и маркетинга.
  • обладать пониманием телевизионных принципов и дисциплин рекламы и продвижения.
  • Управлять творческими командами, созданными из множества специалистов в разных сферах.
  • Стратегически развивать и контролировать все производство оригинальных программ телеканала.

Функциональные обязанности

Исполнительный продюсер обязан:

  1. Развивать и контролировать осуществление оригинальной стратегии телеканала и инициатив по производству программ.
  2. Контролировать производство всех оригинальных программ, от предложения и представления бюджета до выхода программы в эфир.
  3. Работать с отделами маркетинга, продаж и развития сети, чтобы обеспечивать максимальное использование всех возможностей маркетинга, продаж и регионального развития.
  4. Развивать и следить за структурой отдела производства, нанимать сотрудников.
  5. Интерпретировать глобальную стратегию сети для стратегий производства отдельных программ.
  6. Развивать и контролировать операционные бюджеты, в том числе и бюджеты отдельных программ.
  7. Поддерживать своевременное понимание меняющейся конкурентной и клиентской среды.
  8. Осмысливать креативные и стратегические решения для широкого спектра проблем производства программ.

Креативный продюсер

Квалификационные требования

На должность Креативного продюсера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в творческих организациях не менее 2-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Комплектует и представляет на утверждение Заказчику ключевой состав творческой группы: сценаристы, режиссеры-постановщики, композитор, оператор-постановщик, художник-постановщик, а по указанию Заказчика также иных лиц.
  2. Осуществляет организацию и общее художественное руководство Фильмом на всех стадиях производства в сроки, установленные календарно-постановочным планом и в пределах сметы, утвержденной Заказчиком.
  3. Разрабатывает технические задания для художника-постановщика, художника по костюмам, художника по гриму, художника по реквизиту; осуществляет приемку эскизов костюмов и визуальных образов персонажей Фильма, декораций Фильма и принимает решения об их утверждении, отклонении или доработке; утверждает места натурных съемок и натурные объекты.
  4. Обеспечивает своевременное предоставление на утверждение Заказчику сценария Фильма или его отдельной серии в соответствии с календарно-постановочным планом; проводит регулярные консультации представителей съемочной группы Фильма по вопросам художественного воплощения в Фильме сценария, обеспечивает соответствие Фильма концепции заказчика.
  5. Утверждает результаты кастинга актеров на роли второстепенных персонажей Фильма, участвует в утверждении кастинга актеров на главные роли; утверждает музыкальные произведения, подлежащие включению в Фильм (серию Фильма).
  6. Обеспечивает предоставление юристам Заказчика списки музыкальных произведений, которые предполагается использовать в составе Фильма (серии Фильма) до начала производства Фильма (серии Фильма); исключает из состава Фильма или его отдельной серии музыкальные произведения или их фрагменты, по которым отсутствуют соответствующие разрешения авторов и/или правообладателей.
  7. При необходимости, участвует в написании сценария Фильма: в этом случае, Стороны заключают дополнительное соглашение к Договору, которым оговаривают условия участия Продюсера в работе над сценарием и уступку исключительных имущественных авторских прав.
  8. Выезжает в экспедиции; осуществляет иную деятельность, которую осуществляют продюсеры при создании аудиовизуальных произведений.

Менеджер отдела закупки контента

Квалификационные требования

На должность Менеджера отдела закупки контента назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной позиции не менее 1 года.

Функциональные обязанности

  1. Анализирует тенденции телевизионного рынка и потребности библиотеки канала.
  2. Анализирует предлагаемые программы и производит отбор программ в соответствии с потребностями библиотеки и сетки канала.
  3. Самостоятельно проводит переговоры и осуществляет деловую переписку с партнерами и дистрибьюторами по условиям заключения сделок.
  4. Составляет лицензионные и производственные договора и согласовывает ключевые условия договоров с руководством канала, другими департаментами канала (финансовым, юридическим) и контрагентами.
  5. Составляет обоснования для заключения сделок для руководителей Компании.
  6. Участвует в оценке рентабельности сделок и осуществляет контроль за категоризацией продукта в библиотеке.
  7. Осуществляет сравнительный анализ, прогнозирование влияния на библиотеку и анализ оценочной стоимости для крупных пакетных сделок со студиями-производителями.
  8. Обеспечивает ведение информационной базы системного учета документооборота.
  9. Осуществляет координацию действий с другими департаментами по текущей и прогнозируемой сетке вещания.

Музыкальный директор/редактор

Квалификационные требования

На должность Музыкального директора/редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Обеспечивает формирование музыкальной концепции вещания радиостанций.
  2. Осуществляет художественное и организационное руководство работой по созданию музыкальных радиопрограмм радиостанций.
  3. Обеспечивает пополнение и систематизацию музыкальной базы данных согласно концепции вещания.
  4. Осуществляет подготовку заключений о вновь предоставляемых музыкальных произведениях.
  5. Вносит предложения руководству об использовании тех или иных музыкальных произведений согласно концепции вещания.
  6. Осуществляет рецензирование музыкальных и тематических программ, прошедших в эфире.
  7. Проводит подготовку музыкальных материалов для проведения исследований.
  8. Разрабатывает совместно с Креативным директором и Продакшн директором принципы и методы использования музыкального материала при оформлении радиопрограмм.

Начальник отдела оперативного планирования программ Службы выпуска

Квалификационные требования

На должность Начальника отдела оперативного планирования программ Службы выпуска назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Организует работу подразделений отдела:
  2. группы оперативного планирования и подготовки программ по компьютерной верстке или переверстке эфирных путевок;
  3. группы эфирной координации для подготовки карты готовности, графика внешних включений, организации записей с эфира, прямых трансляций, средств связи, тиражирования видеокассет;
  4. группы эфирной видеотеки для приема, отсмотра, доставки на эфир и перенос после эфира в ТРФ видеокассет и сопроводительной документации к ним.
  5. Организует взаимодействие со Службой планирования, вещательными дирекциями, Службой анонсирования и оформления, отделом приемки программ, АРТР, отделом выпуска Службы выпуска, Службой координации и ТРФ по вопросам формирования программы эфирного дня необходимыми данными, документами, видеокассетами, в соответствии с принятой технологией телевещания.
  6. Организует взаимодействие подразделений отдела в процессе подготовки эфирной путевки по выпуску программ в эфир и по обеспечению эфирными путевками соответствующих подразделений.
  7. Организует действия подразделений отдела при оперативной переверстке программ во взаимодействии с Главным редактором дня.
  8. Организует работу по составлению сводок прохождения передач, рекламы, промоматериалов, времени окончания программ.
  9. Принимает участие в разработке должностных инструкций и других нормативных актов Службы выпуска.
  10. Издает распоряжения и указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения сотрудниками отдела.
  11. Контролирует соблюдение сотрудниками графиков труда и отдыха в соответствии с законодательством.
  12. Контролирует исполнение сотрудниками отдела своих должностных инструкций.
  13. Ведет документацию отдела.

Оператор эфира

Квалификационные требования

На должность оператора эфира назначается лицо, имеющее высшее техническое или среднее специальное техническое образование, и стаж работы на должности звукооператора эфира на радиостанции не менее 1 года, прошедшее инструктаж по технике безопасности.

Оператор эфира должен знать:

  • Основополагающие принципы функционирования предприятий отрасли радиовещания и СМИ.
  • Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность Компании, Постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность Компании.
  • Эфирную сетку станции.
  • Формат вещания станции.
  • Формат всех программ станции и основополагающие принципы их создания.
  • Технические требования, предъявляемые к готовым программам.
  • Схему радиовещания компании.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности на предприятиях отрасли.
  • По состоянию здоровья оператор эфира должен удовлетворять требованиям для работы на электроустановках до 1000 В.

Функциональные обязанности

Оператор эфира обязан:

  1. При заступлении на дежурство:
  2. проверить исправность оборудования Компании путем внешнего осмотра;
  3. ознакомиться с записями в оперативных журналах;
  4. проверить соответствие эфирного расписания плей-листам;
  5. принять ключи от помещений, запасное имущество, инструменты, защитные средства, средства пожаротушения и эксплуатационно-техническую документацию.
  6. В течение своей смены:
  7. непрерывно контролировать наличие спутникового и эфирного сигнала Компании и других станций, входящих в группу Компаний;
  8. обеспечивать непрерывное вещание.
  9. В случае отсутствия сигнала немедленно сообщить о случившемся техническому директору и выполнять его указания по устранению возможных неисправностей.
  10. Осуществлять ручные включения в эфир региональных вставок Компании согласно плей-листам, подготовленным трафик-менеджерами.
  11. Осуществлять переход эфира между местными включениями и спутниковым сигналом.
  12. Контролировать соответствие выходящих в эфир рекламных роликов, промо-роликов и анонсов, соответствующим плей-листам; немедленное информировать трафик-менеджера о рекламных материалах, не вышедших в эфир.
  13. Контролировать наличие в компьютерной базе заявленного аудиоматериала, заявленного хронометража, согласно поступающим плей-листам.
  14. Записывать голос, осуществлять монтаж, подготавливать к эфиру региональные программы согласно эфирной сетке, утверждённой Генеральным продюсером; прослушивать, осуществлять внесение своевременных корректировок в программы,
  15. Осуществлять постоянный контроль за информационной насыщенностью, соблюдением формата, динамичностью предоставления информации в эфире.
  16. Вести журнал неисправностей и технических остановок, своевременно устранять неисправности по согласованию с техническим директором.
  17. Осуществлять мониторинг эфира и измерение параметров сигнала Компании и группы Компаний, а так же конкурирующих компаний.
  18. Осуществлять ручной выпуск региональных эфирных включений в случае, если их автоматический выпуск невозможен.
  19. Осуществлять контроль за автоматическим выпуском региональных эфирных включений на других станциях, входящих в группу Компаний, и качеством выпускаемых в эфир материалов.
  20. Выполнять иные обязанности, обусловленные производственной необходимостью и распоряжениями руководства.

Продюсер телевизионных и радиопрограмм

Квалификационные требования

  • На должность Продюсера телевизионных и радиопрограмм назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в творческих организациях не менее 3-х лет.
  • Продюсер телевизионных и радиопрограмм должен знать:
  • Законодательство о средствах массовой информации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую и рекламную деятельность.
  • Менеджмент и маркетинг; организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм.
  • Технические средства телерадиовещания.
  • Экономику, организацию производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; формы и методы проведения рекламных кампаний.
  • Передовой отечественный и зарубежный опыт производства продукции телерадиовещания.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

  1. Организует финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение в средствах массовой информации.
  2. Обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность.
  3. Организует разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет пути и методы их выполнения. Участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку. Координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон.
  4. Организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами. Принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов.
  5. Изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов.
  6. Организует работу по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радиопрограмм, осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

Редактор отдела планирования эфира

Квалификационные требования

На должность Редактора отдела планирования эфира назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в телевизионных компаниях на аналогичной должности не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Осуществлять подготовку поступающих эфирных мастеров программ, их отсмотр на предмет технического качества.
  2. Осуществлять, в случаи необходимости, сокращение хронометража эфирных программ, до требуемого.
  3. Создавать данные в базе данных SAT, по мере получения, программного расписания на месяц и поступления эфирных мастеров программ, паспортов эфира.
  4. Обеспечивать менеджеров планирования эфира точными хронометражами отсмотренных эфирных программ.;
  5. Своевременно сообщать менеджерам планирования эфира об обнаруженном браке эфирных мастеров.

Режиссер (программный)

Квалификационные требования

На должность Режиссера (программного) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в творческих организациях не менее 2-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Анализировать эфирную путевку дня, эфирную документацию, оперативные распоряжения Главного выпускающего дня.
  2. Осуществлять подготовку к ведению эфирного дня: просчитывать посекундно программу с учетом уточненного хронометража, определять контрольное время выхода каждой передачи в эфир, определять возможные паузы между передачами или недостаток времени для запланированных передач, получать указания от Главного выпускающего дня по ведению и резервированию программы.
  3. Проверять рабочее место, контролировать исправность оборудования, принимать его у технического персонала.
  4. Проверять наличие необходимых видео и аудио кассет на рабочем месте.
  5. Контролировать внесение оперативных изменений в путевку выпускающего.
  6. Проводить совместно с выпускающим сверку данных передач и перед выходом передач в эфир отсматривать начало, а при необходимости и окончание передач.
  7. Осуществлять коммутации на режиссерском пульте для выдачи воспроизводимых передач в эфир в строгом соответствии с путевкой и оперативными указаниями Главного выпускающего дня.
  8. Осуществлять контроль над прохождением передач в эфир и при срывах изображения принимать все возможные меры: переход на резервные линии, аварийный режим, перенос пленки на другой пост, выдачу дублирующей кассеты, извинительных текстов, согласуя свои действия с Главным выпускающим дня, для восстановления штатного вещания.
  9. Взаимодействовать со смежными подразделениями Службы выпуска по вопросам ведения программы и оформлению эфирных документов.
  10. Фиксировать в путевке реальное время (с точностью до секунд) выхода каждой передачи в эфир.
  11. Фиксировать совместно со старшим инженером аппаратной время окончания программы или ее блоков, осуществлять дальнейшую сверку этого времени в соответствии с «Регламентом сверки и учета фактического времени телевизионного вещания Компании».
  12. Сообщать по завершении смены Главному выпускающему дня свои замечания по эфирным документам, передачам, кассетам или браку в эфире, составлять, при необходимости, докладную или объяснительную записку, по окончании программы сдавать Главному выпускающему дня эфирную путевку дня.

Руководитель отдела трафика

Квалификационные требования

На должность Руководитель отдела трафика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Управление и оптимизация системы подтверждения заказов (трафик):
  2. системы подтверждения заказов,
  3. управления рекламными кампаниями и отслеживания результатов,
  4. обеспечение процессов планирования и бронирования времени под споты (координация заполнения пауз).
  5. Управление процессом учета времени для продажи под рекламные споты:
  6. обеспечение предоставления услуг по размещению рекламы на одном канале и на ряде каналов, а также в сетях, предоставления пакетных предложений, определения рекламных форматов,
  7. управление процессами организации и редактирования рекламных пауз,
  8. разработка расценок для каждого рекламного места,
  9. определение схем ограничительных временных параметров,
  10. контроль и мониторинг рекламных блоков, спонсорства, специальных продуктов.
  11. Управление системой трафика и контроля учета времени для продажи под рекламные споты.
  12. Создание эффективной системы бронирования времени и планирования спотов.

Руководителя отдела внеэфирного промо

Квалификационные требования

На должность Руководителя отдела внеэфирного промо назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Организация продвижения телеканала средствами внеэфирного промо.
  2. Организация работы отдела.
  3. Выстраивание систем коммуникаций со смежными департаментами и отделами: эфирного промо, PR, департаментом развития сети, департаментом продаж, программным департаментом, департаментом управления производством.
  4. Создание рабочей команды, разработка систем мотиваций и удержания сотрудников, оценка результатов работы сотрудников, постановка рабочих задач.
  5. Обучение и стажировки сотрудников.
  6. Обеспечение сотрудников ресурсами и материальной базой, необходимой для работы.

Руководителя отдела радио-промоушн

Квалификационные требования

На должность Руководителя отдела радио-промоушн назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 3-х лет.

Функциональные обязанности

  1. Организация продвижения телеканала и контента средствами радио: радиоролики, радиоверсии программ.
  2. Организация работы отдела.
  3. Выстраивание систем коммуникаций со смежными департаментами и отделами: внеэфирного и эфирного промо, PR, департаментом развития сети, департаментом продаж, программным департаментом, департаментом управления производством.
  4. Создание рабочей команды, разработка систем мотиваций и удержания сотрудников, оценка результатов работы сотрудников, постановка рабочих задач.
  5. Обучение и стажировки сотрудников.
  6. Обеспечение сотрудников ресурсами и материальной базой, необходимой для работы.

Организация и руководство ВГТРК[]

До 2006 года ФГУП ВГТРК выступал как учредитель региональных (также в форме федеральных государственных унитарных предприятий) телевизионных, радиовещательных компаний и иных организаций регионов РФ, существовавших в рамках холдинга ВГТРК. С 2007 года эти организации вошли в ВГТРК в качестве его филиалов и территориальных отделений филиалов. Генеральный директор — Олег Добродеев. Занимает эту должность с 26 февраля 2004 года (де-факто — с 29 июля 2004 года). С 31 января 2000 по 28 июля 2004 года был председателем ВГТРК.

Председатели компании[]

  • Олег Попцов (1990—1996)
  • Эдуард Сагалаев (1996—1997)
  • Николай Сванидзе (1997—1998)
  • Михаил Швыдкой (1998—2000)
  • Олег Добродеев (2000—2004)

Генеральные директора[]

  • Анатолий Лысенко (1990—1996)
  • Олег Добродеев (с 2004 года)

Председатели[]

  • Олег Попцов (1990—1996)
  • Эдуард Сагалаев (1996—1997)
  • Николай Сванидзе (1997—1998)
  • Михаил Швыдкой (1998—2000)
  • Олег Добродеев (2000—2004)

Заместители председателя[]

  • Сергей Горячёв (2000)
  • Владимир Кулистиков (2002—2004)

Первые заместители генерального директора[]

  • Антон Златопольский (с 2002 года)
  • Дмитрий Киселёв (2008—2012)
  • Евгений Ревенко (2012—2016)
  • Андрей Кондрашов (с 2018 года)

Заместители генерального директора[]

  • Ирина Филина (с 2005 года)
  • Рифат Сабитов (с 2007 года)
  • Юлия Быстрицкая (Ракчеева) (2009—2012)
  • Дмитрий Медников (2009—2018)
  • Татьяна Паухова (с 2009 года)
  • Александр Нечаев (с 2016 года)

Советники генерального директора[]

  • Владимир Кулистиков (с 2015 года)
  • Сергей Алексеев (с 2017 года)

Директора дирекции информационных программ[]

  • Евгений Ревенко (2012—2016)
  • Ирина Филина (с 2016 года)

Первые заместители производственно-технологического департамента[]

  • Леонид Таубе

См. также[]

  • ZDF
  • France Télévisions

Руководители телеканала РТВ/РТР/«Россия»/«Россия-1»[]

Генеральные директора[]

С мая 1991 по июль 1996 года руководитель телеканала прописывался как его директор, с июля 1996 по апрель 1999 года — как директор телевизионного вещания ВГТРК. С марта 1996 по апрель 2002 года руководитель РТР также выполнял функции генерального продюсера и главного редактора.

  • Сергей Подгорбунский (1991—1996)
  • Кирилл Легат (1996—1997)
  • Александр Акопов (1997—2002)
  • Антон Златопольский (с 2002 года)

Директора продюсерского центра ВГТРК[]

  • Павел Корчагин (1994—1995)
  • Станислав Архипов (1995—1996)
  • Александр Акопов (1996)

Главные продюсеры[]

  • Павел Корчагин (2002—2003)
  • Василий Григорьев (2003)
  • Сергей Шумаков (2003—2009)
  • Дмитрий Медников (2009—2015)
  • Игорь Шестаков (с 2015 года)

Программные директора[]

  • Андрей Смирнов (1998—2001)
  • Владимир Троепольский (2001—2007)
  • Евгений Кучеренко (2008—2016)
  • Александр Нечаев (с 2016 года)

Главные режиссёры[]

  • Иван Дыховичный (1998—2000)
  • Дмитрий Грачёв (с 2015 года)

Музыкальные оформители[]

  • Сергей Миклашевский (1993—1997, 2000—2001)
  • Валерий Чистяков (1994—2000)
  • Сергей Чекрыжов (1997—1998)
  • Антон Батагов (1998—2001)
  • Сергей Педченко (2001—2002)
  • Александр Петрунин (2002—2006)
  • Александр Салоид (с 2006 года)
  • Антон Грызлов (с 2010 года)

Дирекции[]

Дирекция информационных программ «Вести»[]

Подразделение, которое занимается производством информационных программ. Изначально возникло как Дирекция информационных и общественно-политических программ «Вести». В 1999 году реорганизовано в отдельное ФГУП ГТК «Вести», в 2000 году — в ДИП «Вести» РТР (позже — ГТК «Телеканал „Россия“»). В 2016 году стала частью Объединённой дирекции информационных программ ВГТРК. В настоящее время на телеканале выходят её программы «Вести», «Вести недели», «Вести в субботу» и «Неделя в городе».

Ранее занималась производством программ «Контрасты», «Вести. Подробности», «Репортёр», «Вести в 11», «Федерация», «Зеркало», «Пульс. Правительственные будни», «Красная книга», «Крестьянский полдень», «Москва-Минск», «Международная панорама», «Большой репортаж РТР», «Вести-Москва», «Пролог», «Вести. Дежурная часть», «Специальный корреспондент», «Вести+», «Честный детектив», «Мир на грани», «Пятая студия», «Ревизор», «Вести. Дежурная часть. Спецрасследование», «Расследование Эдуарда Петрова» и др.

Руководители[]

  • Алексей Абакумов (1998—2000)
  • Раф Шакиров (2000)
  • Андрей Быстрицкий (2000, 2004—2006)
  • Александр Абраменко (2000—2002)
  • Владимир Кулистиков (2002—2004)
  • Юлия Быстрицкая (Ракчеева) (2006—2012)
  • Евгений Ревенко (2012—2016)
  • Андрей Кондрашов (с 2016 года)
  • Ирина Филина (с 2016 года)

Продюсеры[]

  • Нонна Амбарцумян
  • Илья Баев
  • Александр Балаян
  • Ирина Виноградова
  • Екатерина Галкина
  • Николай Захаров
  • Мария Зенцова
  • Василий Коньков
  • Наталья Лундовская
  • Маргарита Мазейко
  • Анастасия Матвеева
  • Елена Меньшикова
  • Пётр Ровнов
  • Александра Терпугова
  • Екатерина Токарева
  • Виктория Филатова

Шеф-редакторы[]

  • Илья Агаев
  • Михаил Баранов
  • Юрий Дербенёв
  • Алексей Загвоздкин
  • Вячеслав Карпов
  • Наталья Конюхова
  • Наталья Крапивина
  • Ирина Перминова
  • Татьяна Привалова
  • Софья Рожнова
  • Наталья Щедринская

Студия развлекательных телепрограмм[]

Создана в 1997 году на базе творческо-производственного объединения «Артель», в 2003 году стала частью Дирекции новых программ и специальных проектов. Занимается производством и курированием программ «Аншлаг», «Смеяться разрешается», «Измайловский парк», «Петросян-шоу», «Юмор! Юмор! Юмор!», «Дом культуры и смеха», «Голубого огонька на Шаболовке» и «Новогоднего парада звёзд», фестивалей «Славянский базар», «Песня года», «Новая волна», «Юморина», праздничных концертов, а также подготовкой к конкурсу «Евровидение» (до 2013 года — и его детской версии).

Ранее курировала проекты «Звёздная ночь в Камергерском», «На Титанике», новогодние мюзиклы 2004—2014 и 2019 годов, фестивали «Юрмалина» и «Детская Новая волна», программы «Городок», «Горячая десятка», «Утренняя почта», «Комната смеха», «Народный артист», «Не скуЧАЙ!», «Вторая половина», «Смехопанорама», «Кривое зеркало», «Субботний вечер», «Место встречи», «Секрет успеха», «Сто причин для смеха», «Лучшие годы нашей жизни», «Добрый вечер с Максимом», «Фактор А», «Вечерний квартал», «Рассмеши комика», «Один в один!», «Живой звук», «Хит», «Это смешно», «Главная сцена», «Улица Весёлая», «Мастер смеха», «Пригласите на свадьбу», «Ну-ка, все вместе!», «Ещё не вечер: Шоу Елены Степаненко» и др.

Руководителем студии с момента её создания по настоящее время является Александр Катанский, продюсером — Геннадий Гохштейн.

Режиссёры[]

  • Игорь Морозов (Хуан Ларра) (1997—2007)
  • Сергей Широков (с 2007 года)

Дирекция главных продюсеров[]

Начиная с 2002 года, все проекты канала, за исключением информационных, спортивных и юмористических программ, находятся в подчинении у главного продюсера телеканала и курируются службами, входящими в данное подразделение. Руководители служб также имеют должности главных продюсеров и заместителей генерального директора.

Служба утреннего эфира[]

Подразделение, которое занимается подготовкой сюжетов и производством утренней информационно-развлекательной программы «Утро России». (ранее — «Доброе утро, Россия!»)

Руководители[]
  • Александр Олейников (2002—2004)
  • Игорь Шестаков (2004—2012)
  • Елена Ивлиева (с 2012 года)

Служба кинопоказа[]

Образована как самостоятельное подразделение в 1998 году. С момента своего основания до 2014—2015 годов занималась закупкой и доведением до эфира иностранной кинопродукции. В 2003—2007 годах находилась в подчинении у Дирекции программ как её Отдел кинопоказа. С 2008 года, после входа в Дирекцию главных продюсеров и закрытия Отдела кинопроизводства, занималась подготовкой и продюсированием многих отечественных фильмов и телесериалов, выходящих на канале. После её закрытия в сентябре 2019 года её полномочия были переданы уже существующей Дирекции телекино, которую возглавила продюсер компании «Москино» Мария Ушакова.

Руководители[]
  • Дмитрий Нестеров (1998—2001)
  • Владилен Арсеньев (2001—2002)
  • Александр Кушаев (2002—2019)

Служба документальных фильмов[]

Образована в 1999 году, в Дирекцию главных продюсеров входит с 2002 года. Специализируется на подготовке и доведении до эфира документальных фильмов.

Руководители[]
  • Виталий Манский (1999—2003)
  • Сергей Алексеев (2003—2012)
  • Владимир Соловьёв (2012—2017)
  • Мария Финкельштейн (Мирошниченко) (с 2017 года)

Служба цикловых и тематических программ[]

Подразделение было основано в сентябре 2003 года и занималось разработкой и доведением до эфира познавательных и развлекательных программ, а также ток-шоу. Среди запущенных передач: «Спокойной ночи, малыши!», «Мусульмане», «Военная программа», «Вся Россия», «Мой серебряный шар», «Субботник», «Форт Боярд», «Частная жизнь», «Суд идёт», «Сельский час», «Формула власти», «Танцы со звёздами» (изначально), «Великолепная восьмёрка», «Танцы на льду», «Ступени», «Ты — то, что ты ешь», «50 блондинок», «Как найти мужа?», «Феномен», «Звёздный лёд», «Ты и я», «Подари себе жизнь», «Кто хочет стать Максимом Галкиным?», «О самом главном» (изначально), «Девчата», «Поединок» (изначально), «Стиляги-шоу», «С новым домом!», «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» (изначально), «Минутное дело», «Погоня», «Битва хоров», «Большие танцы», «Наш выход!», «Клетка» и «Артист». Упразднена в сентябре 2015 года. Руководителем службы являлся Искандер Хакимов.

Служба сериалов прайм-тайм[]

Создана в 2007 году. Занимается продюсированием крупных российских многосерийных проектов, выходящих в 21:20. Среди наиболее известных: «Доярка из Хацапетовки», «Приказано уничтожить! Операция „Китайская шкатулка“», «Вольф Мессинг: видевший сквозь время», «Исаев», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Земский доктор», «Жизнь и судьба», «Братья по обмену», «Шерлок Холмс», «Екатерина», «Письма на стекле», «Сын за отца», «Людмила Гурченко», «Тихий Дон», «Следователь Тихонов», «Доктор Рихтер» и др. Руководителем студии с момента её создания является Екатерина Ефанова.

Служба предпраймовых сериалов[]

Создана в 2009 году. Занималась продюсированием российских сериалов, выходивших по будням и по выходным в дневное время. Среди запущенных проектов: «Ефросинья», «Институт благородных девиц», «Семейный детектив», «Кровинушка», «Тайны института благородных девиц», «Пока станица спит», «Сердце звезды», «Чужое гнездо», «Последний янычар» и др. Упразднена в декабре 2015 года. Бессменным руководителем подразделения был Алексей Целихин.

Служба специальных линейных проектов[]

Образована в 2011 году. Подразделение, занимающееся производством ток-шоу «О самом главном», «Прямой эфир»/«Андрей Малахов. Прямой эфир»/«Малахов», «Воскресный вечер („Вечер“) с Владимиром Соловьёвым», «60 минут», «Привет, Андрей!» и «Судьба человека». Ранее производила программы «Поединок», «Исторический процесс», «Специальный корреспондент», «Брачное агентство Николая Баскова», «Дело X. Следствие продолжается», «Загадка судьбы», «Вести.doc», «Команда» и «Далёкие близкие».

Руководители[]
  • Наталья Никонова (2011—2017)

Отдел кинопроизводства[]

Подразделение образовано в марте 2000 года как Служба кинопроизводства, с 2003 года находилось в подчинении у Дирекции программ как её Отдел кинопроизводства. Занималось производством многих отечественных сериалов, среди которых «Каменская», «Семейные тайны», «Воровка», «Бригада», «Идиот», «Линии судьбы», «Мастер и Маргарита», «Ликвидация» и др., а также ток-шоу «Панорама кино». Руководил данным подразделением Валерий Тодоровский. Основным производителем сериалов для канала в то время являлась фирма Тодоровского «Рекун-ТВ». После закрытия отдела в конце 2007 года его полномочия были переданы Дирекции кинопоказа.

Объединённая редакция спортивных телеканалов ВГТРК[]

Образована в 1991 году как творческо-производственное объединение «Арена», непосредственное участие которого в создании объединения принимал Алексей Бурков. В 1999 году оно было реорганизовано в Студию спортивных программ, в 2003 году, после запуска телеканала «Спорт», — в Объединённую редакцию спортивных программ (с 2010 года — телеканалов) ВГТРК. Занималась производством передач на спортивную тематику, телетрансляций и комментариев к ним, в частности — программ «Вести-спорт», «Футбол без границ», «Арена-спорт», «Спорт за неделю», «Футбол России» и др. Ликвидирована 30 сентября 2015 года.

Руководители[]

  • Александр Иваницкий (1991—1999)
  • Владимир Гомельский (1999—2001)
  • Василий Кикнадзе (2001—2010)
  • Дмитрий Анисимов (2010—2013)
  • Александр Тащин (2013—2015)

Заместители руководителя[]

  • Борис Гультяй (1991—1999)
  • Владимир Гомельский (2001—2003)

Главный редактор[]

  • Дмитрий Губерниев (2013—2015)

Руководители телеканала «Культура»/«Россия-Культура»[]

Генеральные директора[]

  • Татьяна Паухова (1999—2001, 2006—2009)
  • Александр Пономарёв (2001—2005)
  • Сергей Шумаков (с 2009 года)

Главные редакторы[]

  • Михаил Швыдкой (1997—1998)
  • Татьяна Паухова (1998—2009)
  • Сергей Шумаков (с 2009 года)

Первый заместитель главного редактора/Директор Дирекции генерального продюсера[]

  • Любовь Платонова

Директора Дирекции информационных программ[]

  • Григорий Кричевский (2004—2010)
  • Игорь Пилиев (2010—2013)
  • Владимир Лусканов (с 2013 года)

Заместитель руководителя[]

  • Александр Ефимович

Музыкальные оформители[]

  • Виктор Енченко (1997—2000)
  • Лев Спивак (1997—2000)
  • Андрей Резник (1997—2001)
  • Адриан Корчинский (2000—2002)
  • Максим Кравченко (2001—2002)
  • Антон Батагов (2002—2010)
  • Эдуард Пургин (2010—2017)
  • Даниил Калашник (с 2010 года)

Руководители телеканала «Вести»/«Россия-24»[]

Главные редакторы[]

  • Дмитрий Медников (2006—2012)
  • Евгений Бекасов (с 2012 года)

Заместители главного редактора[]

  • Владимир Кулистиков (с 2016 года)

Главные продюсеры[]

  • Игорь Шестаков (2006—2009)

Продюсеры[]

  • Дмитрий Евдокимов
  • Мария Равкина
  • Екатерина Хасскина

Музыкальные оформители[]

  • Сергей Дудаков (с 2006 года)
  • Александр Салоид (с 2011 года)
  • Антон Грызлов (с 2016 года)

Основной телевизионный канал России вот уже много лет радует своей работой многомиллионную аудиторию зрителей. За время своего существования Первый претерпевал различные изменения и трансформировался в соответствии с тенденциями развития общества.

Руководство Первого канала всегда делало всё возможное для того, чтобы рейтинги передач не переставали расти. Сегодня во главе Первого стоит надёжная команда профессионалов своего дела, работающая во имя искусства и в интересах телезрителя.

руководство первого канала

От времён ОРТ до наших дней

Главный канал страны начал свою работу уже более двадцати лет тому назад. В далёкие и тяжёлые девяностые, когда неразбериха и разруха в стране тяжким грузом легла на плечи россиян, появилось так называемое Общественное Российское Телевидение. Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве.

Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.

В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира. Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела.

Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания. Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам.

На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого канала телевидения не перестаёт удивлять зрителей.

первый канал руководство

Руководители

За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
  • Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
  • Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
  • Клеймёнов Кирилл Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
  • Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Прохорова Ирина. Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он — один из «китов», на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия – «Первый канал: Всемирная сеть».

руководство первого канала телевидения

Шокирующие перестановки на Первом

Руководство Первого канала за последний период сделало ряд перестановок, поразивших и даже расстроивших некоторых зрителей. Решения о прекращении выхода в эфир старых и появлении новых телепрограмм порой бывали очень неоднозначными.

Так, программа «Жди меня», воссоединившая за годы своего существования тысячи разбросанных по свету людей, больше не украсит собой Первый канал. Смена руководства – вот, что повлияло на это событие: вновь пришедшие управленцы не нашли замены ушедшему из проекта телеведущему. Данный ход очень расстроил аудиторию, которой так полюбилась добрая и сентиментальная передача.

Казалось, всё бы ничего: зрители всё же понимают, что ничто в этом мире не вечно. Но это не единственный проект, который закрыл Первый канал. Новое руководство приняло ещё одно решение: прекратить выход нашумевшего шоу «Наедине со всеми» с провокационной ведущей Юлией Меньшовой. Программа существовала более четырёх лет, за это время Меньшова взяла интервью у множества звёзд отечественной эстрады. Колкие вопросы, игра на самых тонких струнах души – стиль ведения шоу в корне отличался от большинства передач канала и полюбился миллионам жителей страны. Почему проект закрыли – во многом остаётся загадкой.

Очередным громким событием стал переход одного из главных ведущих на другой канал. Андрей Малахов, ведущий нескольких ток-шоу, проработавший на Первом долгие годы, принял решение уйти. В программах, которые вёл журналист, произошли замены.

первый канал новое руководство

Нашумевший скандал Первого канала

Кроме закрытия некоторых проектов по так называемым техническим причинам и обстоятельствам, страна была обескуражена и рядом скандалов, которые были связаны с детищем Эрнста.

Так, выходившая в эфир по выходным уже 25 лет (вдумайтесь в эти цифры!) программа «Пока все дома» прекратила своё существование. Версии закрытия передачи выдвигались разные, но неоспоримым фактом, привлекшим всеобщее внимание, стала ссора: руководство Первого канала телевидения не нашло общего языка с бессменным ведущим. Кроме этого, общеизвестным стало то, что Кизякова (автора и ведущего) подозревали в получении коммерческой выгоды от спекуляции темой детей-сирот, которая затрагивалась в программе. Как бы там ни было, шоу продолжило своё существование уже на другом канале, после громкого ухода ведущего и его команды.

первый канал смена руководства

Обострение ситуации с новой телепередачей

Казалось бы, было уже достаточно интриг и неоднозначных решений, затронувших Первый канал. Руководство же решило иначе, запустив новый проект под названием «Бабий бунт» и позвав в качестве одной из ведущих скандально известную Ольгу Бузову.

Не столько само шоу, сколько выбор главного действующего лица вызвал такой широкий резонанс, ведь отношение к девушке в обществе неоднозначное. С одной стороны, имея в соцсетях более 11 миллионов подписчиков, Бузова очень популярна. С другой же стороны (скорее, по субъективным причинам) ведётся её травля со стороны как ненавистников среди зрителей, так и среди коллег по цеху. Неоднократно выдвигались требования закрыть передачу либо поменять ведущую. Чем разрешится вопрос, покажет лишь время.

Новые интересные проекты

Как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает». На смену закрывшимся проектам пришли новые, ушедших ведущих сменили свежие кадры.

На канале запустили новое шоу под названием «Короли фанеры». Ведущий программы – молодой знаменитый актёр, любимец девушек, сыгравший главную роль в сериале «Мажор» и ряде других нашумевших шедевров — однозначно принёс Первому рейтинги уже одним своим появлением. Речь идет о Павле Прилучном.

Ещё один новый проект – детище ведущего Дмитрия Шепелева — выводит лжецов на чистую воду посредством использования полиграфа. И называется шоу «На самом деле».

Альтернативой закрытым программам стала телепередача Елены Летучей под названием «Летучий отряд». В проекте ведущая призывает и старается научить простых россиян отстаивать свои права, чего бы это ни касалось.

Всегда ли решениями руководства Первого оказываются удовлетворены телезрители – риторический вопрос. Но то, что канал сумел выстоять в конкурентной борьбе, остаться на плаву, сохранить рейтинги и продолжает подогревать к себе интерес – это неоспоримый факт.

«Национальная медиа группа» сменила руководство телеканала СТС


Основатель «Амедиа», продюсер «Бригады» и «Моей прекрасной няни» Александр Акопов станет новым гендиректором СТС. Он сменит на этом посту Вячеслава Муругова, который возглавлял телеканал с 2016 года и был продюсером сериалов «Кадетство», «Папины дочки» и «Кухня»

Новым генеральным директором телеканала СТС назначен основатель «Амедиа» Александр Акопов, сообщила пресс-служба «Национальной медиа группы» (НМГ). Акопов также займет пост заместителя гендиректора НМГ по развлекательному вещанию.

Во главе CТС Акопов сменит Вячеслава Муругова, который возглавлял СТС с 2016 года. В пресс-релизе НМГ говорится, что Муругов «принял решение покинуть компанию». Источник в медиахолдинге сообщил РБК, что компания готова сотрудничать с Муруговым по его новым авторским проектам и не разрывает с ним деловые контакты.

В должность Акопов вступит 23 ноября. В новой роли он будет отвечать за развитие и повышение операционной эффективности бизнеса развлекательных каналов НМГ, онлайн-сервиса more.tv, а также за собственное производство развлекательного контента.

Акопов много лет работал на телевидении, в 1997-2002 годах был гендиректором телеканала «Россия-1», зампредседателя ВГТРК. С 2002 по 2015 год управлял созданными им с партнерами продюсерской компанией «Амедиа» и онлайн-сервисом «Амедиатека». Он был продюсером таких сериалов, как «Бригада», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой».

Муругов работал на СТС с 2005 года, был автором идеи и продюсером сериалов «Ранетки», «Папины дочки, «Молодежка», «Воронины», а также телепередач «Даешь молодежь!», «Это мой ребенок!», «Галилео». 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь остеогенон инструкция по применению цена
  • Fubag bs 8500 a es duplex инструкция
  • Мазь левомицетин для чего применяется инструкция по применению взрослым
  • Должностная инструкция начальника производственной базы в строительстве
  • Вальдоксан инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают отзывы