Руководство управление гражданской защиты

Защита населения и территории

Полное наименование: Муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска» Сокращенное название: МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска» Адрес: 347360, Ростовская область, г.Волгодонск, пер. Лермонтова,4 Начальник: Растегаев Олег Леонович Контактные телефоны, e-mail: 

Оперативный дежурный – тел./факс (8639) 26-15-83, 22-67-51 edds@vttc.donpac.ru

Поисково-спасательная служба– тел./факс 22-33-77,тел.22-07-15

В целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах в г. Волгодонске создано и функционирует муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска». Учреждение является постоянно действующим органом управления городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ ОП РСЧС).

В своей деятельности учреждение решает следующие основные задачи:

  • подготовка необходимых сил и средств ГЗ ОП РСЧС для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Волгодонска;
  • организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города;
  • разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
  • проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
  • поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
  • осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определении границ зоны чрезвычайной ситуации);
  • ввод сил и средств аварийно-спасательной службы, аварийно спасательных формирований в зону чрезвычайной ситуации;
  • ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;
  • ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
  • локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на суше;
  • поиск и спасение пострадавших на внутренних акваториях;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
                   Список телефонов МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска»
Начальник – Растегаев Олег Леонович тел./факс 22-67-52
Секретарь тел./факс 22-67-52
Отдел гражданской обороны (ГО)
Начальник – Мелихов Дмитрий Васильевич тел./факс 27-02-83
Специалисты ГО тел./факс 27-02-83 тел. 22-58-58
 Отдел подготовки БЖД
 Начальник – Гусев Юрий Иванович  тел./факс 27-02-85
 Инструкторы ГО  тел./факс 27-02-85
 Специалист ГО  тел./факс 27-02-85
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
Начальник – Близнюков Павел Николаевич тел. 26-25-85
Инженер тел. 26-03-60
Оперативные дежурные тел./факс 26-15-83 тел./факс 22-67-51 сот. 112
Поисково-спасательная служба (ПСС)
Начальник – Каймачников Дмитрий Геннадьевич тел./факс 22-33-77
Дежурная смена спасателей тел. 22-07-15

Время для приема граждан по личным вопросам начальником МКУ “Управление ГОЧС города Волгодонска”:

вторник: с  15.00 час. до 17.00 час.; четверг: с 15.00 час. до 17.00 час.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителя и главного бухгалтера

Структура Министерства

фото

Куренков Александр Вячеславович

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-лейтенант

Департамент информационной политики
Департамент кадровой политики
Главное управление собственной безопасности
Контрольно-ревизионное управление
Управление защиты государственной тайны

фото

Серко Алексей Михайлович

Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-лейтенант

Заслуженный юрист Российской Федерации

Департамент международной деятельности
Правовой департамент

фото

Антропова Валентина Викторовна

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Финансово-экономический департамент
Департамент тылового и технического обеспечения
Управление инвестиций и строительства
Управление медико-психологического обеспечения

фото

Яцуценко Виктор Николаевич

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник

Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»
Департамент гражданской обороны и защиты населения
Департамент оперативного управления
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий
Мобилизационное управление

фото

Денисов Илья Павлович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник внутренней службы

Департамент спасательных формирований
Главное управление пожарной охраны

фото

Супруновский Анатолий Михайлович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору

Генерал-полковник внутренней службы

Департамент надзорной деятельности и профилактической работы
Департамент образовательной и научно-технической деятельности
Управление безопасности людей на водных объектах

фото

Герасимов Антон Андреевич

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Департамент информационных технологий и связи

Административный департамент

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Михайлов В.А. Академия гражданской защиты МЧС России

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Система управления гражданской обороной является составной частью системы государственного управления Российской Федерации и предназначена для решения задач в области гражданской обороны. Представляет из себя совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области гражданской обороны, — МЧС России.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Органами, осуществляющими непосредственное управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России);

2) территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ.

Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке Министром МЧС России из числа военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Свою деятельность МЧС России строит на основе «Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утв. Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (ред. от 22.03.2017).

Министерство осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам РФ, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования МЧС России и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Территориальные органы МЧС России

Территориальные органы МЧС России в своей деятельности руководствуются «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утв. приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 (ред. от 10.01.2017).

Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

1) координация реализации в пределах своей компетенции задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление деятельности в подчиненных учреждениях и организациях по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях регионального уровня;

3) осуществление деятельности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации.

Другие статьи по теме

Руководство
гражданской обороной на территориях
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований осуществляют
соответственно главы органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и руководители органов местного
самоуправления. Полномочия органов
государственной власти Российской
Федерации, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и
организаций определены Федеральным
законом «О гражданской обороне» №
28-ФЗ, 1998 г. и изменениями к нему (№ 123-ФЗ,
2002 г. и № 122-ФЗ, 2004 г.).

Руководители
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций
(далее — руководители гражданской
обороны) несут
персональную ответственность

за организацию и проведение мероприятий
гражданской обороны в федеральных
органах исполнительной власти, на
соответствующих территориях и в
организациях.

Они
осуществляют непосредственное
повседневное руководство гражданской
обороной через органы управления,
специально уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны.

Органами,
осуществляющими управление гражданской
обороной, являются:

на
федеральном уровне — Министерство
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС России);

в
федеральных округах Российской Федерации
— региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (региональные центры);

в
субъектах Российской Федерации —
главные управления МЧС России по
субъектам Российской Федерации (главные
управления МЧС России);

в
федеральных органах исполнительной
власти и организациях для планирования
и организации выполнения мероприятий
гражданской обороны, контроля за их
выполнением создаются штатные структурные
подразделения (отделы, сектора, группы)
или назначаются отдельные работники
(в зависимости от объема работы),
уполномоченные решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи,
функции и полномочия МЧС России определены
указом Президента Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. № 868.

Региональные
центры и главные управления МЧС России
по субъектам Российской Федерации
комплектуются военнослужащими войск
гражданской обороны, лицами начальствующего
состава Государственной противопожарной
службы и гражданским персоналом.
Руководители указанных территориальных
органов назначаются в установленном
порядке МЧС России. Задачи, функции и
полномочия регионального центра и
главного управления МЧС России по
субъекту Российской Федерации определены
«Положением о территориальном органе
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий — региональном
центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий» и
«Положением о территориальном органе
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий — органе, специально
уполномоченном решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по
субъекту Российской Федерации»,
утвержденными приказами МЧС России
соответственно от 1 октября 2004 г. № 458
и от 6 июня 2004
г. № 372.

Вопросы
создания органов, осуществляющих
управление гражданской обороной на
территориях, не отнесенных к группам
по гражданской обороне, регламентируются
правовыми актами субъектов Российской
Федерации.

Структурные
подразделения федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченные
на решение задач в области гражданской
обороны, создаются по решению руководителей
федеральных органов исполнительной
власти за счет численности и фонда
заработной платы, установленной для
данного органа. Порядок создания
(назначения) в организациях структурных
подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской
обороны, определен постановлением
Правительства Российской Федерации от
10 мая 1999 г. № 782.

Количество
работников в структурном подразделении
по гражданской обороне или отдельных
работников по гражданской обороне в
составе других подразделений организации
определяется, исходя из следующих
принципиальных положений: в организациях,
отнесенных к категориям по ГО в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения
организаций к категориям по гражданской
обороне» с количеством работающих до
500 чел. — 1 освобожденный работник; с
количеством работающих от 500 до 2 000
человек — 2—3 освобожденных работника;
от 2 000 до 5 000 человек 3—4 освобожденных
работника, свыше 5 000 человек — 5—6
освобожденных работников; в организациях,
не отнесенных к категориям по гражданской
обороне, с количеством работающих свыше
200 человек 1 освобожденный работник; в
организациях, не отнесенных к категориям
по ГО, с количеством работающих до 200
человек работа по ГО может выполняться
в установленном порядке по совместительству
одним из работников организации.

Полномочия
органов государственной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций в области
гражданской обороны

Президент
Российской Федерации:

определяет
основные направления единой государственной
политики в области гражданской обороны;

утверждает
План гражданской обороны и защиты
населения Российской Федерации; —
вводит в действие План гражданской
обороны и защиты населения Российской
Федерации на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях
в полном объеме или частично;

утверждает
структуру, состав войск гражданской
обороны и штатную численность
военнослужащих войск гражданской
обороны, утверждает Положение о войсках
гражданской обороны Российской Федерации;

осуществляет
иные полномочия в области гражданской
обороны в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации:

обеспечивает
проведение единой государственной
политики в области гражданской обороны;

руководит
организацией и ведением гражданской
обороны;

издает
нормативные правовые акты в области
гражданской обороны и организует
разработку проектов федеральных законов
в области гражданской обороны;

определяет
порядок отнесения территорий к группам
по гражданской обороне в зависимости
от количества проживающего на них
населения и наличия организаций, играющих
существенную роль в экономике государства
или влияющих на безопасность населения,
а также организаций — к категориям по
гражданской обороне в зависимости от
роли в экономике государства или влияния
на безопасность населения;

определяет
порядок создания убежищ и иных объектов
гражданской обороны, а также порядок
накопления, хранения и использования
в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;

определяет
порядок эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные
регионы; определяет порядок обучения
населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий;

осуществляет
иные полномочия в области гражданской
обороны в соответствии с законодательством
Российской Федерации и указами Президента
Российской Федерации.

Федеральные
органы исполнительной власти:

принимают
нормативные акты в области гражданской
обороны, доводят их требования до
сведения бюджетных организаций,
находящихся в их ведении, и контролируют
их выполнение;

разрабатывают
и реализуют планы гражданской обороны,
согласованные с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской
обороны, организуют проведение мероприятий
по гражданской обороне, включая подготовку
необходимых сил и средств;

осуществляют
меры, направленные на сохранение
объектов, существенно необходимых для
устойчивого функционирования экономики
и выживания населения в военное время;

создают
и поддерживают в состоянии постоянной
готовности технические системы управления
гражданской обороны и системы оповещения
населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий;

создают
и содержат в целях гражданской обороны
запасы материально — технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств.

Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации:

организуют
проведение мероприятий по гражданской
обороне, разрабатывают и реализуют
планы гражданской обороны и защиты
населения;

осуществляют
меры по поддержанию сил и средств
гражданской обороны в состоянии
постоянной готовности;

организуют
подготовку и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий;

создают
и поддерживают в состоянии постоянной
готовности к использованию технические
системы управления гражданской обороны,
системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий, защитные сооружения и другие
объекты гражданской обороны;

планируют
мероприятия по подготовке к эвакуации
населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию
лечебных и
других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;

планируют
мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время;

создают
и содержат в целях гражданской обороны
запасы материально — технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств

Органы
местного самоуправления

самостоятельно
в пределах границ муниципальных
образований:

проводят
мероприятия по гражданской обороне,
разрабатывают и реализовывают планы
гражданской обороны и защиты населения;

проводят
подготовку и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий;

поддерживают
в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения
населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий, защитные
сооружения и другие объекты гражданской
обороны;

проводят
мероприятия по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы;

проводят
первоочередные мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций
в военное время;

создают
и содержат в целях гражданской обороны
запасы продовольствия, медицинских
средств индивидуальной защиты и иных
средств.

Общими
обязанностями руководителей федеральных
органов исполнительной власти являются:

разработка
и реализация планов гражданской обороны
и защиты населения федеральных органов
исполнительной власти, методическое
руководство планированием мероприятий
гражданской обороны в бюджетных
организациях, находящихся в их ведении;

создание
и поддержание в состоянии постоянной
готовности технических систем управления,
связи и оповещения гражданской обороны;

обеспечение
защиты работников федеральных органов
исполнительной власти от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий;

разработка
и осуществление мероприятий по эвакуации
работников федеральных органов
исполнительной власти; принятие мер по
заблаговременной подготовке базы для
их размещения в загородной зоне;

разработка
и принятие (в пределах своих полномочий)
нормативных актов в области гражданской
обороны и доведение их до бюджетных
организаций’ находящихся в их ведении;

осуществление
мер по поддержанию сил и средств
гражданской обороны в состоянии
постоянной готовности;

создание
и содержание в целях гражданской обороны
запасов материально — технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств;

разработка
и осуществление мероприятий, направленных
на сохранение объектов, существенно
необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в
военное время, а также мероприятий по
снижению опасности возникновения
вторичных очагов поражения, выполнение
норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны при
проектировании, строительстве и
реконструкции зданий и сооружений;

разработка
и представление в установленном порядке
проектов планов мероприятий гражданской
обороны, требующих капитальных вложений
и материально-технических средств,
осуществление контроля за реализацией
утвержденных планов;

методическое
руководство созданием нештатных
аварийно-спасательных формирований в
бюджетных организациях, находящихся в
их ведении;

обеспечение
светомаскировки подведомственных
объектов;

организация
проведения мероприятий по гражданской
обороне, включая подготовку необходимых
сил и средств;

организация
и проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектных
работ по тематике гражданской обороны.

Общими
обязанностями глав органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
являются:

руководство
гражданской обороной и обеспечение ее
постоянной готовности к выполнению
возложенных задач;

организация
проведения мероприятий по выполнению
задач гражданской обороны на соответствующей
территории;

разработка и
реализация планов гражданской обороны
и защиты населения;

организация
управления гражданской обороной,
создание, развитие (реконструкция) и
поддержание в готовности пунктов
управления, систем оповещения и связи,
а также систем разведки, наблюдения,
прогнозирования, информации и контроля
за радиоактивным, химическим и
биологическим (бактериологическим)
заражением;

организация
подготовки органов управления гражданской
обороны, обучения населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий;

организация
разработки и представления в установленном
порядке проектов мероприятий гражданской
обороны, требующих капитальных вложений
и материально-технических средств,
контроль за реализацией утвержденных
планов;

организация
заблаговременного накопления и хранения
в мобилизационном резерве техники и
специального имущества для нужд
гражданской обороны;

накопление
и поддержание в готовности защитных
сооружений и средств индивидуальной
защиты;

оповещение
и информирование органов управления
гражданской обороны и населения об
угрозе нападения противника, опасности
заражения и катастрофического затопления,
а также в случае возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий;

организация
создания и поддержания в состоянии
постоянной готовности к использованию
локальных систем оповещения;

ввод
в действие плана гражданской обороны
и защиты населения и приведение в
готовность гражданской обороны в
установленном порядке;

обеспечение
защиты населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий;

планирование
мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и
других учреждений, необходимых для
первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения;

организация
и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах
поражения и в ходе ликвидации последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечение
выполнения при проектировании,
строительстве и реконструкции городов
и организаций норм проектирования
инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны;

планирование
мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время;

организация
выполнения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, растений,
продовольствия, пищевого сырья, фуража,
водоисточников и систем водоснабжения
от современных средств поражения;
создание и содержание в целях гражданской
обороны запасов материально -технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств;

планирование
мероприятий по светомаскировке объектов
и населенных пунктов с заинтересованными
органами;

организация
пропаганды по вопросам гражданской
обороны.

Общими
обязанностями руководителей органов
местного самоуправления (выполняемых
самостоятельно в границах муниципальных
образований) являются:

руководство
гражданской обороной и обеспечение ее
постоянной готовности;

разработка
и реализация планов гражданской обороны
и защиты населения, проведение мероприятий
гражданской обороны;

поддержание
в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения
населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий;

проведение
подготовки и обучения населения способам
защиты от военных действий или вследствие
этих действий;

организация
создания и поддержания в постоянной
готовности к использованию локальных
систем оповещения;

проведение
мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы;

создание
и поддержание в постоянной готовности
к использованию фонда защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты;

осуществление
мер по поддержанию сил и средств
гражданской обороны в состоянии
постоянной готовности;

организация
создания нештатных аварийно-спасательных
формирований;

проведение
первоочередных мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций
в военное время;

обеспечение
выполнения норм проектирования
инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны при проектировании,
строительстве и реконструкции городов
и организаций;

создание
и содержание в целях гражданской обороны
запасов продовольственных, медицинских
средств индивидуальной защиты и иных
средств;

ввод
в действие планов гражданской обороны
и защиты населения, приведение в
готовность гражданской обороны
муниципальных образований в установленном
порядке;

организация
и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах
поражения и в ходе ликвидаций последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий;

проведение
мероприятий по светомаскировке и другим
видам маскировки населенных пунктов и
организаций.

Общими обязанностями
руководителей организаций являются:

планирование
и проведение мероприятий по гражданской
обороне, разработка и реализация планов
гражданской обороны;

издание
приказов, отдача распоряжений и указаний
в пределах своей компетенции по вопросам
гражданской обороны, а также привлечение
в установленном порядке лиц, зачисленных
в нештатные аварийно-спасательные
формирования гражданской обороны для
выполнения мероприятий гражданской
обороны;

обеспечение
защиты своих работников от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий; обучение
их способам защиты от данных опасностей;

создание
и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию локальной
системы оповещения;

проведение
мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время;

создание
и содержание в целях гражданской обороны
запасов материально -технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств;

создание
и поддержание в состоянии постоянной
готовности сил и средств гражданской
обороны; создание, обучение и укомплектование
нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом, оснащение
техникой и материально-техническими
средствами; введение в действие планов
гражданской обороны с последующим
докладом вышестоящим органам управления
гражданской обороны;

личное
руководство проведением аварийно-спасательных
и других неотложных работ на объекте;

проведение
мероприятий по световой и другим видам
маскировки.

Руководители
организаций являются непосредственными
организаторами гражданской обороны на
своих объектах и несут личную
ответственность за ее постоянную
готовность, а также за своевременное
выполнение задач гражданской обороны.
Они выполняют указания и распоряжения
по организации и ведению гражданской
обороны вышестоящего руководителя по
ведомственной принадлежности, а также
руководителя органа местного самоуправления
по месту дислокации организации.

Обязанности
органов управления, уполномоченных на
решение задач в области гражданской
обороны

МЧС
России является федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской
обороны. На
МЧС России возлагается:

разработка
предложений по формированию основ
единой государственной политики в
области гражданской обороны и их
реализация; организация разработки и
внесение на рассмотрение Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации проектов
законодательных и других нормативных
правовых актов по вопросам гражданской
обороны;

разработка
и внесение в Правительство Российской
Федерации для представления Президенту
Российской Федерации предложений о
порядке введения в действие Плана
гражданской обороны и защиты населения
на территории Российской Федерации или
в отдельных ее местностях в полном
объеме или частично;

осуществление
разработки и контроля за реализацией
федеральных целевых программ в области
гражданской обороны, реализация в
установленном порядке полномочий
государственного заказчика федеральных
целевых программ по вопросам гражданской
обороны;

организация
в установленном порядке подготовки
должностных лиц федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам
гражданской обороны;

организация
проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в области
гражданской обороны;

разработка
и утверждение показателей для отнесения
организаций к категориям по гражданской
обороне в установленном порядке, в
зависимости от их роли в экономике
государства или влияния на безопасность
населения;

разработка
в установленном порядке предложений
об отнесении территорий к группам по
гражданской обороне в зависимости от
количества проживающего населения и
наличия организаций, играющих существенную
роль в экономике государства или влияющих
на безопасность населения, а также о
создании убежищ и иных объектов
гражданской обороны, о накоплении,
хранении и использовании в целях
гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;

организация
разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями
мобилизационных мероприятий гражданской
обороны;

руководство
созданием и поддержанием в состоянии
постоянной готовности технических
систем управления гражданской обороны
и систем оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий, контроль за созданием и
деятельностью этих систем;

контроль
за созданием локальных систем оповещения
в районах размещения потенциально
опасных объектов;

методическое
руководство созданием и обеспечением
готовности сил и средств гражданской
обороны в субъектах Российской Федерации,
муниципальных образованиях и организациях,
а также контроль в этой области;

организационное
и методическое руководство накоплением,
хранением и использованием в целях
гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;

методическое
руководство созданием и поддержанием
в готовности убежищ и иных объектов
гражданской обороны, организацией
радиационной, химической, биологической
и медицинской защиты населения, а также
контроль в этой области;

обеспечение
осуществления мероприятий по оперативному
оборудованию территорий в части,
касающейся гражданской обороны;

сбор
и обработка информации в области
гражданской обороны, информирование
населения через средства массовой
информации и по иным каналам о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных
ситуациях, мерах по обеспечению
безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также о
прогнозе в области ГО;

осуществление
государственного надзора за выполнением
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями
и гражданами установленных требований
по гражданской обороне; участие в
проведении государственной экспертизы
градостроительной документации и
проектов строительства объектов в
части, касающейся соблюдения требований
по гражданской обороне;

разработка
и представление в установленном порядке
в Правительство Российской Федерации
для утверждения Президентом Российской
Федерации проекта Плана гражданской
обороны и защиты населения Российской
Федерации;

участие
в разработке мобилизационного плана
экономики Российской Федерации в части,
касающейся мероприятий в области
гражданской обороны;

осуществление
мер, направленных на сохранение объектов,
существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания
населения в военное время, создание и
содержание в целях гражданской обороны
запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств, разработка и реализация плана
гражданской обороны МЧС России,
организация проведения мероприятий по
гражданской обороне. включая подготовку
необходимых сил и средств, создание и
поддержание в состоянии постоянной
готовности технических систем управления
гражданской обороны МЧС России;

методическое
руководство и контроль организации
обучения населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий;

участие
в разработке Генеральным Штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации
плана применения Вооруженных Сил
Российской Федерации, мобилизационного
плана Вооруженных Сил Российской
Федерации и федеральной государственной
программы оперативного оборудования
территорий Российской Федерации в целях
обороны, обеспечение осуществления
мероприятий по оперативному оборудованию
территорий в части, касающейся гражданской
обороны;

организация
по согласованию с Генеральным Штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации
планирования в установленном порядке
действий и применения войск гражданской
обороны для выполнения задач в целях
обороны Российской Федерации, подготовка
войск гражданской обороны к совместным
с Вооруженными Силами Российской
Федерации действиям в целях обороны
Российской Федерации;

осуществление
текущего и перспективного планирования
мобилизационного развертывания войск
гражданской обороны; определение
потребности специалистов для войск
гражданской обороны и подготовка их в
образовательных учреждениях МЧС России
и других образовательных учреждениях;

поддержание
боевой и мобилизационной готовности
органов управления, войск гражданской
обороны;

координация
деятельности и взаимодействие с
Вооруженными Силами Российской Федерации,
другими войсками, воинскими формированиями
и органами при решении задач в области
гражданской обороны;

создание,
реорганизация и ликвидация в установленном
порядке территориальных органов,
спасательных центров, соединений,
воинских частей и подразделений войск
гражданской обороны, комплектование
их личным составом, тарификация их
утвержденных штатов и штатных перечней,
а также организация их материального,
технического, финансового и других
видов обеспечения;

проведение
в установленном порядке проверок
готовности федеральных органов
исполнительной власти к осуществлению
мероприятий гражданской обороны; —
осуществление по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления проверок готовности
указанных органов к проведению мероприятий
гражданской обороны;

осуществление
международного сотрудничества в области
гражданской обороны.

В
начале 2000 г. впервые Указом Президента
Российской Федерации был утвержден
План гражданской обороны Российской
Федерации, разработанный с учетом
требований Федерального закона «О
гражданской обороне». 5 января 2004 г.
Президентом Российской Федерации были
утверждены «Основы единой государственной
политики в области гражданской обороны
на период до 2010 года». Документ подобного
рода в области гражданской обороны был
принят в нашей стране впервые. В нем
заложены концептуальные основы подготовки
государства к ведению гражданской
обороны в новых политических и
социально-экономических условиях,
определены задачи и основные направления
единой государственной политики в
области гражданской обороны, пути
реализации этой политики.

Дальнейшее
развитие этот документ получил в «Основах
единой государственной политики
Российской Федерации в области гражданской
обороны на период до 2020 года», утвержденных
Президентом Российской Федерации
(Пр-2613) 03.09.2011г.

Это программный
документ на ближайшие годы в области
совершенствования и развития гражданской
обороны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал по пежо 5008
  • Компилятор xc8 руководство пользователя
  • Ситуативный стиль руководства это
  • Liectroux c30b инструкция на русском языке
  • Тонометр microlife bp2b10 инструкция на русском