Руководство в школе девочки

Годы, проведенные в школе (особенно в 14 лет), считаются беззаботными и легкими. Всех девчонок интересует, как понравиться парню в школе. Напряженная учеба и нервы в учебном году не омрачают общего настроения, ведь справляться с трудными буднями помогают верные друзья. Именно в школе девочки и парни учатся вести социальную жизнь: заводить новые знакомства, общаться, находиться внутри коллектива.

Первые шаги

У всех школьная любовь развивается по-разному. Одни раньше чувствуют радость симпатии, другие любят безответно. Существует 2 варианта развития событий: ситуация, когда нравится уже знакомый парень, и случай влюбленности в незнакомого мальчика.

Во втором случае особенно тяжело что-то предпринять. Многие девочки не знают, как познакомиться с парнем в школе, или просто стесняются проявить инициативу. Но нет ничего страшного в том, чтобы подойти к незнакомому мальчику в школе и завязать разговор. Можно использовать простые женские хитрости и попросить, например, о небольшой услуге (донести книжки в школу, приклеить стенгазету и т. д.). С мальчиками иногда бывает сложно, а друзья могут начать подшучивать друг над другом, если увидят, как те знакомятся с девушками. Если девочка стесняется или неловко себя чувствует среди незнакомой компании, ей лучше подойти к парню, когда он будет один.

Если нет повода для разговора, не стоит изобретать лишнего. Мальчики в подростковом возрасте такие же неопытные в общении с противоположным полом. Для знакомства будет достаточно и самой простой фразы: «Привет. Как дела?». Главное — быть расслабленной и дружелюбной.

Небольшой разговор в коридорах школы сложится сам собой. Новый знакомый адекватно отнесется к инициативе, а дальнейшие фразы при коротких встречах могут стать хорошим началом для развития более тесных отношений. Чтобы отношения переросли в дружеские, приятельские или романтичные, стоит отыскать общие темы и увлечения, а они в любом случае есть у 2 подростков школы.

Проявление интереса

Когда познакомишься с парнем, узнать его лучше будет уже гораздо проще. Мальчики часто нравятся девочкам благодаря своей внешности или уровню популярности среди сверстников. Но это ошибочный критерий для выбора объекта воздыханий. Женщины всех возрастов ошибаются в выборе мужчин из-за того, что полагаются на внешние данные или социальный статус, а не на общие интересы и личностные качества. Но в школьных годах будьте особенно осторожной, правильно оценивайте парня по его поступкам, словам и поведению.

Придумав, как познакомиться с мальчиком в школе (через общих знакомых, на мероприятиях, проявив инициативу самостоятельно), станьте дружелюбной и приветливой. Общаясь, девушка должна заметить черты характера и интересы парня. После этого она должна понять: остается симпатия к нему или он становится просто приятелем. Парней можно заинтересовать, заводя разговоры на тему их хобби. Они будут рады общаться с девушкой, которая находит общий язык с их друзьями.

В рамках школы часто возникают неловкости из-за присутствия одноклассников и разлетающихся сплетен. Чтобы избежать неловких ситуаций, можно найти повод встретиться с мальчиком после уроков или на выходных. Как вариант, можно взять 1 школьное задание на 2, посещать одну и ту же секцию, мероприятия или курсы вне школы.

Очень важно следить не только за своим внешним видом, но и выделяться своими увлечениями, успехами в начинаниях. Школьные годы — важный этап в становлении каждого человека как личности. Это фундамент для построения всей жизни в целом. Строить планы, обучаясь, к примеру, в 6 классе, не глупо и наивно. Это говорит о целеустремленности и о формировании сильного характера. Такие качества в девушках привлекают парней даже в школьном возрасте, ведь они видят интересного собеседника и достойного человека.

Внешний вид

Когда появляется интерес к знакомому мальчику из класса или школы, стоит проявить небольшую инициативу в общении с ним. Это поможет получше его узнать. Чтобы понравиться парню и заинтересовать его, девочки часто начинают с внешнего вида. Выглядеть опрятно и уметь сочетать одежду — важные навыки. А вот начинать использовать больше косметики и выбирать самые трендовые яркие вещи — плохая идея.

Что касается макияжа, то в подростковом возрасте он должен быть минимальным или отсутствовать. На школьницах он зачастую смотрится нелепо. Достаточно делать аккуратную прическу, следить за кожей и использовать легкие блески и бальзамы для губ.

В одежде стоит быть сдержанной, ведь школа — место, требующее соблюдения дресс-кода. Для девочки важно уметь выглядеть стильно всегда, даже в школьной форме. Грамотно подобранные аксессуары подчеркнут образ и немного выделят из толпы. На внешний вид очень сильно влияет стиль жизни. Спортивная девочка с большей вероятностью понравится мальчику, чем курящая или имеющая другие вредные привычки. Конечно же, юношеский максимализм часто восхищается неким бунтарством. Но многие поколения уже на собственном опыте убедились в нелогичности такого поведения. Последствия таких попыток тяжело вывести с годами.

Если есть комплексы из-за внешнего вида, лишнего веса, не стоит отчаиваться, ведь с годами люди меняются. Та, кто на школьной фотографии не выглядела первой красавицей школы, по прошествии лет запросто может стать фотомоделью. Начать работать над собой лучше еще с подросткового возраста: становитесь уверенней, используйте сбалансированное питание, спорт, ухаживайте за кожей. Следует быть уверенной в себе и целеустремленной, стать выше подшучиваний и упреков. Парням нравятся девушки, работающие над собой, а временные недостатки во внешнем виде не отпугнут их, если они увидят хорошего и интересного человека.

Автор: mypsihologiya.ru

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В Дагестане руководство школы запретило девочкам приходить на уроки без косынок. Об этом рассказала жительница села Маджалис, чья дочь учится в средней общеобразовательной школе имени Темирханова, пишет Telegram-канал Mash Gor.

По словам женщины, от учениц потребовали покрывать голову, хотя раньше такого правила не было. В уставе прописано про светский внешний вид школьников, но перед началом этого учебного года туда добавили строчку про косынки.

Девочек, которые пришли без косынок, поставили к стенке, отчитали и пригрозили не пускать на уроки, поделилась женщина. Кроме того, классические брюки надевать тоже запретили. Когда родители спросили у руководства школы, зачем необходимо носить косынки, им ответили, что в учреждении такие же правила, как и в церкви.

Ранее в строящемся поселении Аминовка в Подмосковье местные начали навязывать мусульманский дресс-код жителям других деревень. Жалобы стали поступать от жителей деревни Нечесово. Аминовка позиционируется как «халяльное экопоселение», куда заселились порядка 50 человек. Основателем поселка является создательница мусульманской одежды для женщин Амина Шабанова.

Советы учителю, который впервые берет руководство классом подростков

Педсовет
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Опытные педагоги и школьные психологи рассказывают, что нужно знать и понимать учителю, который впервые становится классным руководителем у учеников-подростков? 

«Подростки очень требовательны»

Кричевская Тамара Ильинична, учитель биологии:

«Подростковый коллектив — это совершенно отдельная история. Эти ребята легко предоставляют кредит доверия, если учитель в начале общения продемонстрировал одобряемые ими качества: справедливость, находчивость, чувство юмора, честность. Но они так же легко и быстро могут сменить милость на гнев, если учитель даст слабину или попадется на лжи. И вот тогда выстроить нормальные отношения будет очень сложно.

Подростки очень требовательны. Они обязательно будут проверять учителя на прочность, создавать сложные педагогические ситуации и внимательно наблюдать за тем, как учитель будет из них выходить.

Вспоминаю один случай: мне дали восьмой класс, у которого я раньше уроков не вела. И вот на третьем или четвертом нашем уроке они вдруг расшумелись без какой-либо особой причины. На замечания не реагировали. Я не стала повышать голос или угрожать, а просто продолжала объяснять новую тему. Естественно, меня не слушали, да и услышать меня в этом шуме было почти невозможно. А следующий урок я начала с того, что дала им самостоятельную работу по материалу, который им рассказала во время «шумного» урока. Они возмутились: «Мы же ничего не слышали!». На это я им ответила, что шуметь во время урока было их решением, а мое решение — дать им самостоятельную работу. Эта история произвела на них впечатление и больше меня на прочность они не проверяли».

«Знание педагогом своего предмета будет оцениваться в последнюю очередь»

Шерхатова Эмилия Владимировна, школьный психолог:

«Важно понимать, что процесс привыкания учеников к учителю проходит несколько стадий.

Начинается все с определения наиболее характерных черт учителя. Подростки внимательно наблюдают и делают выводы: учитель добрый или злой, сильный или слабый, легкий или угрюмый, расположен к ним или нет. Ребята изучают реакции учителя на те или иные ситуации.

Следующий этап — проверка его психологической устойчивости. Подростки будут сознательно провоцировать учителя, проверять границы его терпения и уверенности в себе.

Третья стадия — анализ педагогических способностей учителя. Насколько быстро он способен найти выход из сложной педагогической ситуации, насколько он требователен и принципиален.

И уже в последнюю очередь будет оцениваться знание педагогом своего предмета и умение доходчиво и интересно передать свои знания.

Естественно, что сценарий иногда может отличаться, стадии могут идти в другом порядке. В каких-то случаях все четыре стадии проходят за недели, в других требуются месяцы. Но то, что подростки будут внимательно наблюдать за учителем, анализировать его реакции и поведение, проверять его — несомненно, и к этому нужно быть готовым».

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

«Меня всегда спасало чувство юмора»

Плигулин Андрей Андреевич, учитель ИиКТ:

«Меня всегда спасало чувство юмора. Подростки — большие любители пошутить. Если на их шутки не обижаться, не орать, а доводить каждую шутку до абсурда, то глупых шуток на уроках станет меньше — проверено.

Однажды пацан почти сорвал мне урок тем, что стащил у одноклассницы с волос заколку с бантом и нацепил себе на голову. Конечно, поднялся хохот, — какой уж тут урок. А он еще рожи корчит, селфи делает. Пока они веселились, я сел за компьютер и быстро напечатал заявление на имя классного руководителя этого класса. В заявлении я просил классного руководителя обеспечить наличие этого розового банта на голове такого-то ученика на каждом моем уроке, поскольку этот бант создает позитивную атмосферу и повышение настроения у учеников и учителя, что имеет шансы плодотворно сказаться на образовательном процессе. Я распечатал заявление на принтере, расписался, прочитал заявление вслух и попросил старосту после урока непременно передать заявление классному руководителю. Больше этот юноша проблем мне не создавал и даже ЕГЭ по информатике в итоге сдал на 84 балла».

«Главное в общении с подростками — это честность и искренность»

Старшинина Ольга Васильевна, учитель истории и обществознания:

«По своему опыту могу сказать: главное в общении с подростками — это честность и искренность.

У меня однажды был очень тяжелый класс. Руководство им мне дали, когда ребята перешли в девятый. И у нас с самого начала как-то не заладилось. Они меня в штыки приняли. И пошли в разнос: успеваемость упала, постоянно какие-то конфликты между детьми или с учителями. Мне на них почти каждый день жаловались.

Что я только ни делала: и разговаривала с ними, и пыталась отношения наладить, и собирала совместное собрание родителей с детьми. Сколько я слез по ночам пролила! А потом на какой-то эмоциональной волне написала им письмо. О том, как мне тяжело с ними. О том, как я устала. О том, как регулярно получаю втыки от администрации и коллег. О том, как я изначально представляла себе наше взаимодействие. О том, как жалею, что все получилось совсем не так.

В этом письме я показала, что я — живой человек и что я нуждаюсь в понимании и сочувствии, так же, как и они.

Я распечатала это письмо в 25 экземплярах и на уроке раздала его каждому. И попросила прочитать, подумать и написать мне ответ. От каждого персонально или общий. Ответ мне они принесли через пару дней. Общий. С извинениями. И после этого все стало налаживаться».

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Утверждаю:                        
                                 Согласовано

директор
школы                                                   по воспитательной
работе              

         Сейлханова
Г.С.                                                   Джанбиршиева С.Е.

                                      
 План работы с девочками

                            
Средняя школа имени О.У.Саргунанова

                                       
на 2015-2016 учебный год

        Наименование мероприятий

    Сроки

            Ответственные

1

Организовать совет
девочек. Составить план работы.

Сентябрь

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

2

Проводить заседания
(собрания) и выносить вопросы

Раз в четверть

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

3

Взять на учет
девочек, девушек, склонных к правонарушению

Сентябрь

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

4

Обязать каждого Кл.
руководителя регулярно проводить работу с девочками (причина неуспеваемости,
нравственное воспитание и т.д.)

В свое время

Орг-р внеклассной
работы – Джанбиршиева С.Е.. и Кл. руководители

5

Проверить
обеспеченность девочек формами и принадлежностями к школе.

Сентябрь

Организатор  и
руководитель совета девочек

6

Участвовать на
месячнике по санитарной очистке кабинета, территории школы

В течение года

Все классы

7

Обеспечить учет и
охват мерами медико-социальной профилактики учащихся, склонных к употреблению
сигарет, алкоголя, наркотиков и др.

В течение года

Кл. руководители,
медработник

8

Привлечь девочек к
занятости по интересам (спорт, работа в школьном журнале «Школяр»)

В течение года

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

Кл. руководители

9

Проверять
сохранность учебников девочек 5-11 классов

В течение года

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

Библиотекарь

10

Воспитывать любовь
и уважение к пожилым людям, к младшим по возрасту и к сверстникам. Участвовать
в общешкольных мероприятиях

Октябрь

Организатор,

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

11

Участие девушек на
мероприятии Осенний бал, Новогодний бал

Октябрь, декабрь

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

12

Посещать квартиры
девочек, девушек из неблагополучных семей

В свое время

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

Социальный педагог-
Измуханова Ш.К.

13

Активно проводить
пропаганду здорового образа  жизни средствами физической культуры и спорта.

Привлечь девочек,
девушек к участию.

В свое время

Организатор
внеклассной работы –

Джанбиршиева С.Е.

Учителя
физкультуры.

14

Вести контроль за
состоянием здоровья учащихся

В течение года

Медработник

15

Организовать
встречи с врачами наркологом и гинекологом

Февраль-март

Медработник

16

Провести лекции на
темы: “Вред или пользу приносят различные секты?” (подобрать различные
газетные статьи, видеоматериалы о религиозном экстремизме и его последствиях)

Апрель

Учитель религиоведения
– Ратанова Е.А.

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

17

Составить тематику
интеллектуально-познавательных часов

В свое время

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

18

Провести беседы по
нравственному воспитанию девочек-подростков

В течение года

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

19

Привлечь психолога
школы к работе, составить темы тренингов, психологических анкет

По месяцам

Психолог – Ергалиева Л.Г.

20

Диагностические
методы изучения

Регулярно

Руководитель совета
— Утепова Ж.Н.

Психолог –Ергалиева
Л.Г.

Руководитель Совета девочек:               Утепова
Ж.Н.

                                     
Цикл лекций для девочек

                                             
Опасная зона

              Наименование

    Форма
проведения

  Ответственные

1

“Подростковая среда
и алкоголь”

Круглый стол

Руководитель,

Члены совета

2

“Наркотический
дурман”

Информационный час

Совет девочек

3

“Курение-жвачка
дьявола”

Беседа

Медработник,
психолог

4

“Опасность
заражения   СПИДом”

Встреча с врачами

Лекция

5

“Способы оказания
первой  помощи”

Профилактический
курс

Медработник

6

“Как мы устроены?”

Ознакомительная
беседа

Руководитель совета

Утверждаю:

Зав. по
воспитательной части

                   Джанбиршиева
С.Е.

             Тематика интеллектуально-познавательных часов

           
Наименование

    Форма
проведения

  Сроки

Ответственные

1

Переходный возраст

Лекция

сентябрь

Руководитель

2

Правильное питание

Диспут

октябрь

Руководитель

3

Физические нагрузки

Беседа

ноябрь

Руководитель

4

Перестройка
организма

Лекция

декабрь

Руководитель

5

Основа красоты

Конкурс

Январь

Руководитель

6

Правила хорошего
тона

Беседа

Февраль

Руководитель

7

Самооборона

Круглый стол

март

Руководитель

8

Опасная зона

Лекция

апрель

Руководитель

9

Как мы устроены

Беседа

май

Руководитель

10

Первая помощь

Ознакомительная
беседа

В течение года

Руководитель

Медработник

Руководитель Совета девочек                  Утепова
Ж.Н.

Утверждаю:

Зав. по
воспитательной части

                   Джанбиршиева
С.Е.

                          
          Работа с родителями

Наименование

Форма работы

Сроки

Ответственные

1

Как помочь дочке
выбрать профиль обучения?

Родительское
собрание

Декабрь

Родители

Руководитель

2

Перспективные
профессии и ориентации девочек

Изучение способностей
девочек

Март

Родители

Руководитель

3

Между нами
девочками

Беседа

В течение года

Родители

Руководитель

4

Общение между
родителем и ребенком

Беседа

В свое время

Родители

Руководитель

5

Поддерживание
постоянной связи

школа-семья

Беседы, разговоры

В течение всего
года

Классные
руководители

Руководитель Совета девочек                  Утепова
Ж.Н.

Учительница Кристина Карпук признаётся, что ей очень комфортно работать в классе из одних девочек. Ученицам же очень нравится их молодая классная руководительница Фото: Алексей Кунилов

11 октября в мире отметят Международный день девочек. Этот праздник, провозглашённый ООН в 2012 году, призван обратить внимание на представительниц прекрасного пола и те проблемы, с которыми сталкиваются девочки. Одна из них — образование. Сейчас мальчики и девочки чаще учатся вместе, но гендерное образование всё же остаётся. «Облгазета» посетила екатеринбургскую школу, где есть классы только для девочек, и узнала, как построен процесс учёбы там и насколько эффективно в XXI веке образование с разделением по половому признаку.

Разный подход в обучении

Раздельное обучение мальчиков и девочек было нормальной практикой в дореволюционной России. В XIX веке в стране существовали разные женские пансионы, школы и закрытые институты, самым известным был Смольный институт благородных девиц в Петербурге. В мае 1918 года в РСФСР ввели обязательное совместное обучение девочек и мальчиков — для устранения неравноправия в образовании. Незадолго до Великой Отечественной войны руководство СССР решило вернуть раздельное обучение мальчиков и девочек, но признало его неэффективным, и с 1954 года в стране снова ввели совместное обучение.

Сегодня в России гендерное обучение чаще встречается в частных школах и гимназиях для девочек и мальчиков и на территориях, где более сильно религиозное начало. Однако на такой эксперимент идут и обычные государственные школы. Например, средняя общеобразовательная школа №14 в Октябрьском районе Екатеринбурга – одна из немногих в Свердловской области, где есть гендерное обучение. Раздельные классы девочек и мальчиков здесь набирают уже двенадцатый год. И, глядя на этих учеников, ни за что не отличишь их от других школьников.

— Не торопитесь, все успеете пройти, — мягко говорит классная руководительница 2 «а» класса Кристина Карпук на входе в школу своим ученицам, пока им измеряют температуру. Сама учительница записывает температуру каждой школьницы в журнал, как этого требуют нынешние правила из-за коронавируса. Девочки снимают верхнюю одежду в гардеробе, и на них остаются обычные школьные блузки с юбками или платья. Никакой специфичной одинаковой формы, как у гимназисток или девушек из института благородных девиц, в школе №14 нет — обычный деловой стиль.

Урок русского языка во 2 «а» классе начинается с повторения материала, и несколько девочек по очереди смело выходят к доске. После 29 учениц дружно приступают к написанию диктанта и старательно выводят каждую букву.

— Раньше я преподавала в смешанном классе в обычной общеобразовательной школе, поэтому могу сказать, что обстановка в классе, где одни девочки, отличается, — говорит Кристина Карпук. — Наши ученицы очень ответственны, аккуратны и спокойны. Разговоров на уроках или ссор между ними почти нет. Они комфортнее чувствуют себя в окружении только девочек и более уверенно отвечают на уроках, особенно застенчивые ученицы.

При этом учебная программа в классах для девочек ничем не отличается от программы в классах для мальчиков в школе №14 или от уроков в других учебных заведениях с обычными классами. Никаких уроков этикета или бальных танцев нет — особенности только в подаче материала.

— Согласно разным исследованиям, в отличие от мальчиков, девочки, особенно в младших классах, усваивают новый материал медленнее — поэтапно, с несколькими повторами, подробными разборами и анализами. Поэтому учителя в нашей школе строят уроки в классах девочек с учётом всех этих особенностей, — говорит «Облгазете» заместитель директора школы №14 Татьяна Попова. — Мальчикам же нужна более короткая информация, яркая картинка и быстрый результат, поэтому материал на уроках им подают иначе.

Врозь, но вместе

Однако девочки в школе №14 не отделены от мальчиков полностью, как это кажется на первый взгляд. В школе нет отдельных входов и выходов для школьниц. В обычное время, до введения требований из-за коронавируса, все ученики свободно общаются между собой на переменах, в столовой, после уроков. Походы в театр или музеи, по словам преподавателей школы, также организуют совместно – классы девочек и мальчиков из одной параллели. А десятые классы в школе и вовсе набирают только смешанные, уроки физкультуры общие с первого класса. В чём же тогда смысл такого гендерного обучения только на уроках, которое почти не отличается от обычного?

— Гендерные классы в нашей школе набирались постепенно, параллельно с ними были и смешанные классы разных возрастов. И ежегодный сравнительный анализ на протяжении этих лет показывает, что процент качества образования в раздельных классах выше, чем в смешанных, — поясняет Татьяна Попова. — Подача материала с учётом психологических и физиологических особенностей девочек и мальчиков даёт свои плоды. Причём гендерное образование важно именно в начальных классах — это сглаживает разный уровень развития девочек и мальчиков, так что успешны и те, и другие. В старших классах смысла в таком разделении нет: восприятие учебного материала выравнивается, и дети мотивированы на подготовку к экзаменам.

Заместитель директора школы подчёркивает, что первые классы для девочек у них набираются очень быстро и в течение учебного года всегда находятся желающие перевестись к ним из других школ. Со временем у родителей таких детей отпадают сомнения по поводу обучения в гендерном классе.

— Когда я отдавала свою старшую дочь Ксению в эту школу, то сомневалась в целесообразности такого обучения. Но сейчас вижу, что ничего плохого в этом нет, и младшую дочь Викторию привела сюда уже абсолютно спокойно, — говорит мама двух учениц екатеринбургской школы №14 Юлия Новокрещенова. — Девочкам нравится, и я не замечаю у них психологических трудностей из-за постоянного пребывания в женском коллективе.

Тем не менее скептиков в отношении гендерного образования немало.

— Все называемые плюсы раздельного обучения девочек и мальчиков довольно условны. На очень религиозных территориях это смотрится нормально, но в целом при той культуре, которая сложилась сейчас в России, это выглядит несколько странно и нецелесообразно, – считает доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии УрФУ Рустам Муслумов. – Для любого ребёнка школа – период знакомств, и, имея минимальное или ограниченное общение с противоположным полом, человек многое теряет. Постоянно находясь в окружении представителей своего пола, ребёнок не получает навыки того, как строятся отношения между мужчиной и женщиной в коллективе. Помимо этого, может появиться и нездоровая конкуренция по отношению к противоположному полу. Всё это усложняет взрослую жизнь человека.

Саввы Белых 7

Из-за коронавируса каждый класс вынужден находиться на всех уроках в одном кабинете. Фото: Алексей Кунилов

Термометрия

Как и во всех образовательных учреждениях сейчас, в школу №14 учеников запускают только после измерения температуры. Фото: Алексей Кунилов

Дети

Ученицы 2 «а» класса и в столовую идут дружно. Фото: Алексей Кунилов

Девочки

Сейчас из-за COVID-19 каждому классу девочек в школьной столовой приходится есть отдельно. Фото: Алексей Кунилов

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №189 от 09.10.2020 под заголовком «В классе только девочки»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиль руководства черчилля
  • Гидрокортизон инструкция по применению уколы блокада в ампулах
  • Кардиовален инструкция по применению отзывы принимавших препарат цена
  • Четырехтактный скутер руководство по
  • Эликсир пернексин инструкция цена в аптеках