Руководство внеурочной деятельностью в школе

 Управление внеурочной деятельностью

в
рамках реализации ФГОС

заместитель
директора по ВР

МБОУ
«Саргатская ОШ»

Лаврентьева
Татьяна Владимировна

         В
современном обществе происходят перемены, которые требуют ускоренного
совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,
учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В
связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых
образовательных стандартов. Особая роль отводится внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составляющей частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени.

         Общее
руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе. На основе своих должностных
обязанностей и «Положения о классном руководстве» организацию внеурочной
деятельности с обучающимися класса осуществляет классный руководитель. Внеурочная
деятельность осуществляется по плану в соответствии с расписанием, утверждённым
руководителем общеобразовательного учреждения. К реализации мероприятий внеурочной
деятельности привлекаются педагоги из учреждений дополнительного образования,
специалисты историко-краеведческого музея, работники районной библиотеки и
методисты центральной клубной системы.

         Главной
целью внеурочной деятельности является создание оптимальной
социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое
саморазвитие и самореализацию личности. Определены основные задачи:


обеспечение благоприятной среды по адаптации ребенка в школе;

создание
условий для индивидуального развития ребенка и реализации приобретенных знаний,
умений и навыков;

выявление
интересов, склонностей, способностей и возможностей учащихся к различным видам
деятельности;

развитие
творческих способностей и опыта творческой деятельности, неформального общения,
сотрудничества.

Внеурочная деятельность осуществляется по следующим
направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное
и спортивно-оздоровительное, которые определены в соответствии с основной
образовательной программой образовательного учреждения.

В школе созданы
все необходимые условия для организации внеурочной деятельности. В штатное
расписание школы включены должности заместителя директора школы по ВР, старшей
вожатой и педагогов дополнительного образования. Все педагогические работники прошли
курсовую переподготовку по ФГОС. Для занятий внеурочной деятельностью в школе
кабинеты оснащены компьютерами и мультимедиа проекторами, для
спортивно-оздоровительных мероприятий имеются спортивный и тренажерный залы, школьный
мини-стадион и актовый зал. В школе организована работа группы продленного дня,
где дети после учебных занятий получают комплексный обед в школьной столовой,
находятся под присмотром воспитателя и имеют возможность заниматься внеурочной
деятельностью.

Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения. Мероприятия проводятся в форме квестов, работы мастерских,
клубов и студий. Организуются  конференции, смотры, десанты, акции, проводятся
праздники, деловые игры. Силами детей оформляются календарь знаменательных
событий, информационные тематические стенды, выпускаются стенгазеты.

Внеурочная деятельность
осуществляется посредством курсов внеурочной деятельности, воспитательных
мероприятий и организации деятельности ученических сообществ. Дополнительные
образовательные программы проходят процесс разработки, рецензирования и
утверждения администрацией школы.

Старшая вожатая курирует работу по
организации и реализации всероссийского движения школьников. Дети под её
руководством реализуют себя в военно-патриотическом направлении, являясь
членами «Юнармии» и «Юными инспекторами дорожного движения». Активно
обучающиеся выступают на школьных мероприятиях, оказывают всевозможную помощь
пожилым людям, организуют акции, встречи с интересными людьми, экскурсии и пр.  Классные
руководители с целью реализации внеурочной деятельности работают по плану
воспитательной работы класса, организуя разнообразные формы воспитательных
мероприятий с максимально полезной деятельностью для учащихся. Это организация
творческих мастерских, трудовые десанты, акции, соревнования, праздники и коллективно-творческие
дела. Воспитатель группы продленного дня организует тематические игры,
творческие мастер-классы, подвижные игры и активные прогулки, экскурсии,
контролирует посещение занятий курсов внеурочной деятельности и спортивных
секций.

Все виды внеурочной деятельности
учащихся ориентированы на воспитательные результаты. Достижение результатов
внеурочной деятельности   свидетельствует об эффективности
работы по вопросам воспитания.

Для оптимизации процесса
внеурочной деятельности и социализации обучающихся, своевременного выявления
недочётов, необходимо постоянно вести контроль. С
истема воспитательной работы складывается
на основе взаимодействия школы, родителей и учителей, на уроке и вне его.

Оценка качества является одной из
технологий управления внеурочной деятельностью, представляющая собой систему
наблюдений, проверок, анализа и оценки, соответствия принятым управленческим
решениям, зафиксированным в нормативно – правовых актах.

Цель оценки качества внеурочной
деятельности – выявление степени соответствия ВД достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального и основного
общего образования, и своевременной коррекции. Оценка внеурочной деятельности
направлена на систематическое изучение состояния работы, выполнение программ
дополнительного образования, ведение журналов внеурочной деятельности.
Осуществляется контроль посещаемости обучающимися занятий курсов внеурочной
деятельности и степень вовлеченности детей во внеклассные воспитательные
мероприятия.

Одним из направлений оценки
качества внеурочной деятельности является мониторинг её эффективности. Цель
данной оценки сбор, обработка и распространение информации, которая отражает
результативность внеурочной деятельности.

Показатели, по которым исследуется
эффективность внеурочной деятельности:

— количество учащихся включенных во
внеурочную деятельность;

— результат участия в мероприятиях разного
уровня;

— мотивация к познавательной деятельности;

— коммуникативные компетентности;

— сплочение ученического коллектива,
характер межличностных отношений;

— уровень воспитанности обучающихся;

— удовлетворенность учащихся и родителей
внеурочной деятельностью.

Для осуществления мониторинга
эффективности используются бланки, диагностики, методики, которые заполняются и
проводятся классными руководителями, психологом один раз в полугодие.
Полученная информация систематизируется. Данные исследования заносятся в
таблицы, графики, диаграммыПо итогам полученных данных выявляется
эффективность внеурочной деятельности, делаются выводы и формируются рекомендации.

Для осуществления оценки качества
внеурочной деятельности используются такие формы контроля как: собеседование с
педагогами, учащимися, родителями; посещение внеурочных занятий; анкетирование
родителей; отчёты классных руководителей, педагогов дополнительного образования
и руководителя школьного методического объединения классных руководителей.

По результатам оценки составляются
аналитические справки, которые заслушиваются на педагогическом совете, на заседаниях
ШМО классных руководителей.

Таким образом, главный результат
внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребёнком
своих интересов на основе свободного выбора,  приобретения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций, создание условий для физического,
интеллектуального и эмоционального отдыха детей. И чтобы этот результат был
достигнут, необходимо учитывать оценку качества внеурочной деятельности,
используя различные направления и формы оценки.

Сложившийся на сегодняшний день
опыт по организации внеурочной деятельности является основой для дальнейшего
развития.

Минпросвещения России письмом от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 направило в регионы для использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) (далее —  Рекомендации).
Что такое внеурочная деятельность

Как сказано в Рекомендациях, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО  достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая  часть образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью понимается  образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Отмечается, что План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы школы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС на внеурочную деятельность предусмотрено до 1320 часов на уровне начального общего образования и до 1750 часов на уровне основного общего образования, или 10 часов в неделю в каждом классе.

Как сказано в Рекомендациях, формы внеурочной деятельности  должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

Содержание внеурочной деятельности

Рекомендуется часы внеурочной деятельности  использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся. При этом внеурочная деятельность должна обязательно иметь воспитательную направленность.

Рекомендованы три модели планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

1.Преобладание учебно-познавательной деятельности  (наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам: занятия по углубленному изучению предметов, по формированию финансовой грамотности, профориентации, проектная деятельность);

2.Преобладание педагогической поддержки обучающихся (дополнительные  занятия  с обучающимися,  испытывающими затруднения в учебе, в освоение иностранных языков, в социальной коммуникации, занятия с обучающимися с ОВЗ);

3.Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий (занятия с обучающимися в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;  занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.).

Распределение  времени, отведенного на внеурочную деятельность

Предусмотренные на внеурочную деятельность 10 часов в неделю рекомендовано  распределить следующим образом:

Обязательная часть (для всех)

1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);

1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).

Вариативная часть

3 часа в неделю — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия — страна возможностей»).
В Рекомендациях приведены также направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации, перечислены меры дополнительной методической поддержки образовательных организаций и управленческие механизмы организации внеурочной деятельности. В приложении приводится  Чек-лист, который позволит провести самодиагностику готовности образовательной организации к реализации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ООО.

Справочно

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской   академии образования» разработаны и опубликованы на портале «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/Vneurochnava_deyatelnost.htm) материалы по          организации внеурочной деятельности обучающихся:

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности

Рекомендуемые направления внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности

Перечень программ внеурочной деятельности

Источник:

методические рекомендации по организации внеурочной деятельности

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

О чем речь? Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году имеет свои особенности, точно так же, как и стандарты начального и основного общего образования, которых коснулись последние изменения.

Когда вступают в силу? Модернизированные ФГОС начали действовать уже с 1 сентября 2022 года. И чтобы эффективно работать по новым правилам, нужно хорошо изучить их и правильно применять.

Оглавление:

  1. Необходимость разработки ФГОС
  2. 3 поколения стандартов образования для школ
  3. Основные изменения в стандартах
  4. Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году

Необходимость разработки ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они объединяют требования к программам образования.

разработки ФГОС

ФГОС берут за основу при составлении учебных и методических пособий, при отведении часов на изучение того или иного предмета, выборе способов проведения аттестации и заданий для ЕГЭ. ФГОС является базой всего образовательного процесса.

ФГОС были созданы с целью организации единого образовательного пространства по всей России, которое упростит учащимся переход из одной в школы в другую или перевод на семейное обучение.

Кроме того, ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ. На каждой ступени обучения учащиеся приобретают тот объем знаний, которого им достаточно для комфортного продолжения обучения на следующем этапе. Соответственно, если не пройти программу 4 класса, перейти в 5 не получится.

Что такое профессиональная квалификация учителя, и как ее повысить

ФГОС позволяет организовать всю образовательную систему, устранить хаос, который мог бы возникнуть при существовании отдельных стандартов. Каждый из них нужно было бы закреплять в разных законодательных актах, в том числе в каждом регионе в отдельности.

Все образовательные учреждения РФ – от детских садов до курсов повышения квалификации – обязаны соблюдать ФГОС. Это касается не только государственных учебных заведений, но и частных, так как все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС общего образования:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новом учебном году первые два стандарта претерпели некоторые изменения, и дети, которые пойдут в первый и пятый класс в 2023 году, будут учиться по новым стандартам.

3 поколения стандартов образования для школ

Рассмотрим эволюцию ФГОС отечественного образования.

ФГОС первого поколения

Были разработаны и приняты в 2004 году, имели название «Государственные образовательные стандарты». В основе создания Стандарта образца 2004 года был не личностный, а предметный результат. Упор делался на набор информации, которую обязаны были получить и усвоить учащиеся. В документе были подробно описаны темы и дидактические единицы каждого этапа обучения. Стандарту не хватало детализированности, что привело к его обновлению.

ФГОС второго поколения

Стандарты второго поколения вводили поэтапно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Они были ориентированы не только на результат, но и на развитие универсальных учебных действий (умений). Перед педагогами ставилась задача не просто научить ребенка чему-то, но сделать это так, чтобы он смог применить полученные знания.

Во втором ФГОС большое внимание уделялось проектной и внеурочной деятельности, а также патриотическому воспитанию, развитию личности учащегося, в котором взращивалось уважение к закону, толерантность и стремление к здоровому образу жизни.

ФГОС второго поколения

ФГОС третьего поколения

В третьей редакции ФГОС нет принципиальных изменений, но есть обновления. Что-то стало необязательным для исполнения, описание некоторых моментов стало более развернутым и конкретным. Отдельные элементы стандарта обсуждались в профессиональном и родительском сообществе, а потом проходили тестирование в некоторых школах. Существенных нововведений в ФГОС третьего поколения нет. Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

Основные изменения в стандартах

  • Расширение возможностей образовательных учреждений

Школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

  • Детализация

Результаты, которые должны быть получены по итогам образовательной деятельности школы, в документе обозначены точнее. Становится яснее, какие знания должны быть усвоены учеником. Например, изучая Информатику, школьник должен понять назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

Стили педагогического общения: виды и особенности

Патриотическое воспитание, о котором шла речь и в предыдущем варианте ФГОС, стало описываться конкретнее.

  • Возникновение понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. В новом ФГОС функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Проще говоря, полученные знания должны не просто ложиться в сознании мертвым грузом, а помогать учащимся в жизни, в том числе в поиске профессии и места в социуме. В идеале вопросы учеников в духе «А зачем мне это знать, ведь в жизни это не пригодиться?» должны исчезнуть.

Функциональная грамотность

Введение отдельных уроков не предполагается, однако в образовательный процесс должны органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

  • Объединение обучения и воспитания

В обновленном стандарте образования ключевым моментом становится важность единства учебной и воспитательной деятельности.

Вопросы воспитания описываются более развернуто, делается акцент на гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, эстетическом, физическом, экологическом воспитании, во главу угла ставятся ценности научного познания. Каждый элемент описывается подробно.

Например, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование толерантного отношения к окружающим и неприятия любых форм экстремизма, дискриминации. Ученик должен быть готов к участию в гуманитарной деятельности и иметь представление о роли различных социальных институтов в жизни человека.

  • Исключение второго иностранного языка из числа обязательных предметов

Второй иностранный язык отныне не является обязательным. Он включается в программу по решению школы с учетом ее возможностей и мнения родителей.

Ранее многие учебные заведения вынуждены были преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу (как правило, два урока в неделю), так как не имели возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная деятельность по новым ФГОС 2023 также является важным рабочим инструментом.

Содержание внеурочной деятельности

Она должна включать мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации.  

Внеурочная деятельность по новым ФГОС

Программы внеурочной деятельности по новым ФГОС обязательно должны иметь воспитательную направленность. Крайне важно, чтобы они были связаны с рабочей программой воспитания образовательной организации.

Чтобы создать единое образовательное пространство на всех уровнях образования внеурочную деятельность лучше всего осуществлять с использованием одной из моделей, в каждой из которых преобладает определенный вид деятельности:

  • учебно-познавательная деятельность, в рамках которой упор делается на работу по учебным предметам и формирование функциональной грамотности;
  • деятельность, в которой во главу угла ставится помощь и поддержка учащегося со стороны педагога, а также организация комфорта и благополучия учеников в пространстве школы;
  • деятельность ученических сообществ и организация воспитательных мероприятий.

Планирование внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности по новым ФГОС должен составляться таким образом, чтобы обеспечить преемственность содержания школьных образовательных программ и образования на всех его уровнях. Следует включить в план занятия, общие для всех обучающихся. Рассмотрим подробнее.

  • 1 час в неделю – «Разговоры о важном». Это информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности (понедельник, первый урок).
  • 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
  • 1 час в неделю – профориентационные занятия, включающие среди прочего освещение основ предпринимательской деятельности.

Планирование внеурочной деятельности

Помимо этого, вариативная часть плана внеурочной деятельности может включать:

  • 3 часа в неделю – занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе углубленное изучение отдельных учебных предметов, проектно-исследовательская деятельность, историческое просвещение).
  • 2 часа в неделю – занятия, связанные с социальными интересами и потребностями учащихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия — страна возможностей»).
  • 2 часа в неделю – спортивные и творческие занятия (школьные театральные студии, музеи, спортивные клубы, деятельность в рамках реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»).

Особенности организации внеурочной деятельности

В основе реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе в рамках внеурочной деятельности, лежит комплекс организационно-управленческих мероприятий.

Особенности организации внеурочной деятельности

Под такими мероприятиями подразумевается внесение изменений в локальные акты общеобразовательной организации, планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий для организации внеурочной деятельности (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и т.п.), а также организация работы методических служб на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.

Формы обучения в педагогике: от урока до конференции

Внеурочная деятельность учебного учреждения может быть организована при участии заместителя директора, учителей, педагогов дополнительного образования, советников директора по воспитанию, воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-библиотекарей и т.д.

Занятия в рамках цикла «Разговоры о важном» должны проводиться классными руководителями, учителями истории, обществознания, руководителями школьных музеев и т.д. Именно они смогут грамотно организовать информационно-просветительскую работу патриотической, нравственной и экологической направленности.

Прежде чем внедрять новый ФГОС, имеет смысл провести самодиагностику готовности образовательной организации к реализации внеурочной деятельности.

Методическая поддержка организации внеурочной деятельности

В прошлом году уже имеющиеся методические ресурсы пополнились материалами для организации цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном». Это сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент для обучающихся. Материалы можно найти на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность», кроме того, они направлены во все субъекты Российской Федерации.

Следует отметить, что внеурочная деятельность призвана реализовать интересы учащегося, а не стать дополнительной частью работы, обязательной для выполнения. Это прежде всего творчество, что очень нравится детям, стремящимся к самовыражению.

Большое значение имеет и тот факт, что внеурочная деятельность способствует поднятию самооценки ребятам, которые не имеют больших достижений в учебе. Они могут проявить свои таланты и реализоваться в творчестве или спорте.

Кто в школе отвечает за внеурочную деятельность

Реализовывать внеурочную деятельность могут преподаватели дополнительного образования, учителя-предметники основной школы, учителя начальных классов, прошедшие курсы повышения квалификации по программам, отвечающим требованиям к реализации направления внеурочной деятельности.

  1. Кто контролирует внеурочную деятельность в школе
  2. Кто организует внеурочную деятельность в школе
  3. Кто осуществляет внеурочную деятельность
  4. Кто составляет план внеурочной деятельности
  5. Можно ли не посещать внеурочную деятельность в школе
  6. Можно ли не посещать внеурочные занятия в школе
  7. Кто должен отвечать за разработку программ внеурочной деятельности
  8. Сколько часов внеурочной деятельности должен посещать ребенок
  9. Как организовать внеурочную деятельность в школе
  10. Сколько часов внеурочной деятельности по ФГОС в неделю
  11. Что входит во внеурочную деятельность в школе
  12. Сколько времени длится занятие по внеурочной деятельности
  13. Кем утверждается план внеурочной деятельности в школе
  14. Кто утверждает рабочую программу внеурочной деятельности
  15. Кто может проводить внеурочные занятия
  16. Почему Внеурочка обязательна
  17. Можно ли пропускать внеурочную деятельность
  18. Сколько человек должно быть на внеурочной деятельности
  19. В каком документе должна быть прописана внеурочная деятельность
  20. Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности
  21. Можно ли отказаться от дополнительных занятий в школе
  22. Кто контролирует учителей в школе

Кто контролирует внеурочную деятельность в школе

Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. На основе своих должностных обязанностей и «Положения о классном руководстве» организацию внеурочной деятельности с обучающимися класса осуществляет классный руководитель.

Кто организует внеурочную деятельность в школе

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива и обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

Кто осуществляет внеурочную деятельность

Занятия внеурочной деятельностью могут проводиться учителями — предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования. 4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется руководителем занятий в Журнале учета внеурочной деятельности.

Кто составляет план внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности размещается в организационном разделе основной образовательной программы. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Можно ли не посещать внеурочную деятельность в школе

Ответ: нет, не может, так как в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — это часть образовательных программ, а учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные занятия, готовиться к урокам, выполнять задания, данные учителем в

Можно ли не посещать внеурочные занятия в школе

Школьники не могут отказаться от посещения вообще всех курсов внеурочки, так как добросовестно осваивать образовательную программу — обязанность учащихся (ч. 1 ст. 43 ФЗ «Об образовании»). Родители и ученики выбирают занятия в формируемой части образовательной программы из тех, что предлагает школа.

Кто должен отвечать за разработку программ внеурочной деятельности

Кто должен отвечать за разработку программ внеурочной деятельности? Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения.

Сколько часов внеурочной деятельности должен посещать ребенок

Причем для каждого возраста в соответствии с нормами СанПиНа 2.4.2.2821-10 (постановление от 24 ноября 2015 г. № 81) определено максимальное количество часов внеурочной нагрузки. И чаще всего, оно не должно превышать 10 учебных часов в неделю.

Как организовать внеурочную деятельность в школе

Чтобы организовать внеурочную деятельность, школе необходимо изучить запросы учащихся и родителей. Для этого используют анкетирование — оно помогает выявить интересы детей и пожелания родителей. Также в школе нужно создать все необходимые условия: обеспечить финансовые и кадровые ресурсы, разработать локальные акты.

Сколько часов внеурочной деятельности по ФГОС в неделю

На внеурочную деятельность (1 — 4 классы) в неделю отводится не более 10 часов на класс. В классах основной школы до 6 часов. — до 1750 часов на уровне основного общего образования (5 лет обучения).

Что входит во внеурочную деятельность в школе

Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования. Внеурочная деятельность регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10. Продолжительность внеурочной деятельности зависит от возраста.

Сколько времени длится занятие по внеурочной деятельности

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) — не более 10 часов. Они могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Кем утверждается план внеурочной деятельности в школе

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности на каждом уровне обучения. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся НОО и ООО.

Кто утверждает рабочую программу внеурочной деятельности

Настоящее положение утверждается директором школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом. 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуется ею самостоятельно.

Кто может проводить внеурочные занятия

Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Школы, учителями-предметниками Школы, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору). 4.6. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для учащегося.

Почему Внеурочка обязательна

В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.

Можно ли пропускать внеурочную деятельность

Внеурочка — это обязательно? Да, обязательно. Это требования ФГОС: ребенок должен освоить образовательную программу, состоящую из урочной и внеурочной деятельности. Обычно эти занятия ставят после сетки расписания основных предметных уроков, отслеживают посещения в электронном журнале.

Сколько человек должно быть на внеурочной деятельности

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не должна превышать 25 человек.

В каком документе должна быть прописана внеурочная деятельность

Требование к рабочей программе по внеурочной деятельности определяются локальным актом образовательного учреждения с учетом требований ФГОС (п. 19.5.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности

Нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

Можно ли отказаться от дополнительных занятий в школе

Можно, конечно, отказаться от посещения данных занятий без объяснения причин, но не думаю, что это лучший вариант, поскольку чреват конфликтом, который не нужен ни вам, ни ребенку. Кроме того, можно выбрать дни посещения с наиболее интересными для вашего ребенка занятиями, т. е.

Кто контролирует учителей в школе

В Министерство образования

Данное учреждение на государственном уровне контролирует деятельность всех школ России.

Оставить отзыв

Выступление на районном семинаре

 «Организация внеурочной деятельности» в рамках ФГОС

СЛАЙД 1 В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутренних ресурсов школы, ее традиций, накопленного потенциала и  внешней социокультурной среды.

Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы выступает средством реализации Основной образовательной программы.

СЛАЙД 2 Ориентируясь на сегодняшнее информационное общество, школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка «научить учиться».

Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

СЛАЙД 3 Попробуем охарактеризовать организацию внеурочной деятельности в нашей школе и сравнить с требованиями ФГОС.

СЛАЙД 4 Начнем с понятия: Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации/

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной и основной школе.

СЛАЙД 5 Исходя из требований Стандарта   внеурочная деятельность   должна:

  • во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
  • во-вторых, способствовать их  воспитанию;
  • в-третьих, разрабатываться в соответствии с выбранными направлениями развития личности школьника.
  • в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, кружки и секции, круглые столы, конференции, диспуты,  соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальные и патриотические проекты по воспитательной работе.

СЛАЙД 6 В нашей школе внеурочная деятельность организована по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социально-психологическое, общеинтеллектуальное, общекультурное;

СЛАЙД 7 Нами  определена   интеграционная модель организации  внеурочной деятельности обучающихся, где сочетается деятельность школы и учреждений дополнительного образования, и конечно же годовая циклограмма воспитательной работы.

 Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяем самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы.

Планируя организацию внеурочной деятельности в основной школе,  мы используем  имеющиеся  в школе условия и  опыт  проведения внеурочных  занятий, а  также  сложившуюся  систему воспитательной   работы.

СЛАЙД 8 При  организации ВУД, мы приняли во внимание следующие требования стандарта  к организации  внеурочной деятельности:

  • Часы, отводимые на ВУД, используются по желанию детей
  • Все направления ВУД направлены на воспитательный результат
  • Часов не более 10 на каждого ребенка
  • Школа определила направления и часы, отведенные на ВУД

Какие же на сегодняшний день у нас  в школе имеются условия для организации внеурочной  деятельности в рамках ФГОС ООО?

(кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

СЛАЙД 9 Кадровое обеспечение:
В реализацию ООП ООО будут вовлечены:
— 4 сотрудника административно- управленческого состава;
— 19 учителей-предметников;

— 5 специалистов  дополнительного образования;
— 16 классных руководителей;
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— педагог-организатор;

— библиотекарь.

СЛАЙД 10 Методическое сопровождение направлено на освоение содержания ФГОС через различные виды деятельности педагогов.  У нас прошли тематические педсоветы по введению ФГОС ООО, организована работа методического объединения по освоению новых педагогических технологий, проведены семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия.

  • Темы вы видите на слайде

СЛАЙД 11 Нормативно-правовое обеспечение: Создавая нормативно-правовую базу, мы основывались на документах, регламентирующих внеурочную деятельность.

разработаны

«Положение о  внеурочной деятельности»

«Программа организации внеурочной деятельности на учебный год»

«Положение о программах внеурочной деятельности»

Имеются

-договора о сотрудничестве   с учреждениями дополнительного образования(ЦДОД «Созвездие» и ДТДиМ «Радуга»)

— разработаны программы курсов.

СЛАЙД 12 Принципы организации внеурочной деятельности по ФГОС:

 соответствие возрастным особенностям обучающихся;

 преемственность с технологиями учебной деятельности;

 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

 опора на ценности воспитательной системы школы;

 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

СЛАЙД 13 В нашей школе ….. (по слайду)

СЛАЙД 14 На основании этого созданы программы по ВУД. Из всех предлагаемых типов программ нами выбраны программы по конкретным видам внеурочной деятельности.

СЛАЙД 15 На сегодняшний день модель внеурочной деятельности в школе такова – мы интегрируем деятельность педагогов УДО, классных руководителей, учителей – предметников и других работников школы.

СЛАЙД 16 По ФГОС внеурочная деятельность учащихся дополняет основную образовательную программу и стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия по предметам школьного цикла имеют свое продолжение в разнообразных видах внеурочной деятельности учащихся. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире.

СЛАЙД 17Материально-техническое  и  информационное обеспечение:

В школе во всех  кабинетах компьютеры и мультимедийное оборудование, полное оборудование в актовом зале. Имеется выход   в Интернет в  кабинете информатики. Школьная библиотека имеет большой книжный фонд, в том числе и справочная литература. В библиотеке постоянно действуют книжные выставки по любым запланированным темам. Действует школьный сайт, где размещена информация о введении ФГОС ООО.  Ежемесячно выходит школьная газета «Наш голос» и фотогазета «Fotolook», где освещается школьная жизнь.

СЛАЙД 18 Остановлюсь на том, что из  опыта организации внеурочной деятельности  в нашей школе, мы можем смело использовать при организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

1) система программ  по интересам для 1-4 и 5-7 классов;

2)  традиционные  формы внеурочных  мероприятий: научно-практическая конференция,  краеведческая конференция,  социальные  и патриотические проекты; волонтёрское движение и т.д.  Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога;

3) опыт социального партнёрства  (сотрудничество с  УДОд). Основная  цель такого взаимодействия – создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства  в микросоциуме, обеспечение  успешной адаптации ребенка к современным социокультурным условиям.

4) система воспитательной работы: классными руководителями разработаны и реализуются программы воспитательной деятельности  в классе. Одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности, которая обогащает личность ребенка ценным социальным опытом, позволяет реализовать потребность в общении, создает условия для духовно- нравственного роста личности является коллективные творческие дела.

5) опыт проектной и исследовательской деятельности.   Подготовка  к участию и участие   в различных конференциях позволяют ребёнку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.

6) система физкультурно-оздоровительной работы (спортивные секции: по    баскетболу, мини-футболу;  Дни здоровья и Олимпийские дни).  Ежегодно в школе реализуются проекты данного направления – «Просто быть здоровым», «Мое здоровье – мое достояние», «В школу за здоровьем» и т.д.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, но ФГОС НОО наполнили ее новым содержанием.

В текущем году при 100% занятости ведутся курсы по всем направлениям.

СЛАЙДЫ 19-22

Направления внеурочной деятельности в 1-7 классах представлены следующим набором курсов. Как видно из таблиц, все направления ВУД задействованы.

СЛАЙД 23 Педагоги применяют различные формы проведения занятий.  Воспитательный результат внеурочной деятельности —  непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию  в том или ином  виде внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности  может происходить на уровнях:

  •  представления коллективного результата группы обучающихся;
  • индивидуальной  оценке результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося.

СЛАЙД 24 Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося  будет использоваться  портфолио По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе.

СЛАЙД 25  Что касается механизма реализации внеурочной деятельности, то именно здесь и начинают возникать проблемы.

  • Занятия, мероприятия проводятся во второй половине дня. А для 2-3 классов, занятия проводится либо после уроков, когда дети уже устали, либо нулевым уроком.  
  • Мы не всегда  имеем  свободные помещения для организации внеурочной деятельности, у нас нет специальных помещений, нет игровых,  нет комнат отдыха.
  • Существуют и другие проблемы, с которыми сталкивается образовательное учреждение: отсутствие на сегодняшний день пока компетентности у учителей в вопросах новых подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности, разработки программ внеурочной деятельности; отсутствие зачастую материально-технических условий; проблемы финансового обеспечения.

СЛАЙДЫ 26 – 28 Отсюда можно сформулировать «плюсы» и «минусы» в организации ВУД.

Но при этом мы должны стремиться к тому, чтоб приблизиться к максимальному выполнению требования ФГОС. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

СЛАЙД 29         В  заключении  мне хотелось бы ещё раз сказать, что  внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.  

СЛАЙД 30 И потому важнейшая задача   педагогического коллектива —  сделать внеурочную деятельность  полезной и привлекательной для каждого ученика, несмотря на загруженность каждого педагога…. Здесь я ставлю многоочие

Вопрос

Ответ

Блок 1. Целевые ориентиры внеурочной деятельности в МАОУ СОШ

1. Что является целью организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ?

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Блок 2. Документы, определяющие содержание образования внеурочной деятельности

2. Какие типы программ определяют содержание образования внеурочной деятельности?

Виды программ, используемые в школе:

 типовые, рекомендованные Министерством образования;

 типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;

 собственные (авторские), разработанные руководителями

3. Какие программы должны быть обязательно у педагога, ведущего внеурочную работу?

В документацию руководителя кружка, секции, клуба, факультатива и др. входят:

 журнал учета работы установленного образца;

 программа работы с календарно-тематическим планированием. Без программы, тематического (календарного) планирования руководитель группы к работе не допускается, его работа не оплачивается.

Блок 3. Организация внеурочной деятельности

4. Кто является руководителем внеурочной деятельности в школе?

Организация внеурочной деятельности может осуществляться как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений дополнительного образования.

5. Нужно ли документально закреплять выбор образовательной области и образовательных программ внеурочной деятельности обучающимися?

Приложение разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

6. Какие требования предъявляются к составлению расписания?

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее 
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляться 
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание 
утверждается директором школы образовательного учреждения.

7. На какой срок происходит зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности?

Учебный год в кружках, секциях, факультативах, курсах, клубах и др. начинается с 1-15 сентября и заканчивается к 25 мая. Объём внеурочной деятельности не более 10 часов в неделю до 1350 часов на уровне НОО; до 1750 часов на уровне ООО; до 700 часов на уровне СОО.

8. Кто ведет учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью?

Контроль за работой внеурочной деятельности осуществляют заместители директора по УВР и по ВР.

Заместитель директора по УВР и ВР проверяют проведение занятий согласно расписанию, состояние журнала учета работы руководителя группы, учёт посещаемости согласно плану ВШК.

9. С какой целью используется отдельный журнал по внеурочной деятельности?

Основная цель ведения журнала –учет проведенных занятий внеурочной деятельности, учет посещаемости занятий обучающимися.

10. Чем определяется списочный состав детских объединений внеурочной деятельности в школе?

Количество учащихся в группах – от 12 до 25. Продолжительность занятий по внеурочной деятельности устанавливается исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки учащихся, а также возможностей бюджета школы:

 для учащихся 7 лет – не более 45 минут (1 академический час);

 для учащихся 8-10 лет

– до 1, 5 часов с 15-минутным перерывом;

 для учащихся 11-13 лет – до 1,5 часов без перерыва.

11. Какие требования необходимо учитывать при использовании педагогом разных форм внеурочной деятельности?

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной деятельности в школе предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность организуется по 5 и более направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное, другие

Блок 4. Права обучающихся при посещении внеурочной деятельности

12. Имеет ли право обучающийся заниматься в объединениях разной направленности?

Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях и имеет право заниматься в объединениях разной направленности.

13. Имеет ли право обучающийся изменять направление обучения, связанного с внеурочной деятельностью?

Каждый обучающийся имеет право изменять направление обучения.

Блок 5. Права педагогов при организации внеурочной деятельности

14. Может ли педагог сам определять содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения?

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д. Группы, кружки, секции и клубы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными.

15. Может ли педагог в своей работе использовать примерные программы, рекомендованные Минобрнауки РФ?

Возможно использование утвержденных авторских программ.

Положение об организации внеурочной деятельности в школе

Положение
об организации внеурочной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в школе разработано в 2023 году по обновленным ФГОС в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 6 февраля 2023 года; Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, утвержденными Приказами Минросвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 18 июля 2022 года, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года с изменениями от 12 августа 2022 года; Письмом Минпросвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций», Письмами Минпросвещения от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном» и от 15 августа 2022 года № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций», с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся в школе по новым обновленным ФГОС, порядок организации занятий «Разговоры о важном», регулирует систему оценки достижения результатов внеурочной деятельности, а также определяет ответственных лиц за проведение внеурочной деятельности.
1.3. Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования реализуются в общеобразовательной организации через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.4. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательной деятельности, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочных.
1.5. Общеобразовательная организация определяет объем часов, отведенных на внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной спецификой реализуемых ООП с учетом времени, отводимого на внеурочную деятельность на каждом уровне общего образования:

  • на уровне начального общего образования – до 1320 часов;
  • на уровне основного общего образования – до 1750 часов;
  • на уровне среднего общего образования – до 700 часов.

1.6. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
1.7. Внеурочную деятельность в соответствии с настоящим Положением об ее организации в школе могут осуществлять педагогические работники, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам квалификационными характеристикам по должности, в том числе заместители директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, педагоги — библиотекари и иные педагогические работники.
1.8. Для обеспечения реализации плана внеурочной деятельности все педагогические работники общеобразовательной организации, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, должны пройти повышение квалификации по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО.
1.9. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в аудиторную нагрузку педагогического работника, ее реализующую.
1.10. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации ООП НОО, ООО и СОО.

2. Требования к организации внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
2.2. Целью организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
  • развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов;
  • формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности);
  • формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
  • формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.

2.4. При освоении основной образовательной программы среднего общего образования содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

3. Порядок организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе общеобразовательной организации.
3.2. В целях реализации плана внеурочной деятельности в школе также предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
3.3. Формы проведения внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно, при этом учитывает активность и самостоятельность обучающихся, сочетает индивидуальную и групповую работы, обеспечивает гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
3.4. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
3.5. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность в общеобразовательной организации, определяется учебным планом на текущий учебный год.
3.6. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательной деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность по удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не более 10 часов в неделю на класс.
3.7. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
3.8. Часы внеурочной деятельности используют для реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования с помощью одной из трех моделей планов внеурочной деятельности (Приложение 1):

  • учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
  • с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;
  • с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

3.9. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками школы (учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.), педагогами учреждений дополнительного образования (по согласованию).
3.10. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с 1 сентября по 31 мая.
3.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения, в том числе в течение учебного года. При этом фамилия данного обучающегося вписывается в «Списочный состав» данного объединения.
3.12. Организация внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора двигательно- активных, физкультурно-спортивных занятий. Оптимальным является посещение не более 2-х внеурочных занятий в день, одно из которых должно быть двигательно-активным.
3.13. Общеобразовательная организация самостоятельно решением Педагогического совета разрабатывает и утверждает:

  • рабочие программы внеурочной деятельности;
  • план внеурочной деятельности;
  • режим внеурочной деятельности;
  • расписание занятий внеурочной деятельности.

3.14. Планы внеурочной деятельности начального общего, основного общего, среднего образования осуществляются посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
3.15. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
3.16. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
3.17. Согласно, письму Минпросвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03, для обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности общеобразовательной организации направления внеурочной деятельности для всех обучающихся (Приложение 2).
3.18. Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы, разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы.
3.19. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя титульный лист, пояснительную записку и следующие обязательные разделы:

  • содержание курса внеурочной деятельности» с указанием форм организации и видов деятельности;
  • календарно-тематическое планирование;
  • планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»;
  • учебно-методическое обеспечение.

3.21. Требования к оформлению рабочих программ внеурочной деятельности регламентируется локальными актами школы, в том числе Положением о рабочих программах и календарно-тематическом планировании учебных предметов и курсов.
3.22. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
3.19. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
3.23. Образовательная организация самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности.
3.24. Образовательная организация может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ внеурочной деятельности, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования, согласно разработанному Положению о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, полученных в других образовательных организациях.
3.25. При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности педагогическим работникам рекомендуется провести сопоставительный анализ планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности.
3.26. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности может использоваться психолого-педагогический инструментарий, включая Портфолио обучающегося (учет образовательных достижений), в том числе в электронной форме.

4. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью

4.1. План внеурочной деятельности каждого уровня образования (начального общего, основного общего, среднего общего) может корректироваться на следующий учебный год в конце текущего года с учетом предварительного выбора обучающимися и их родителями (законных представителями) рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для ознакомления на — установочном (организационном) родительском собрании, для обучающихся 5 — 11 классов — на родительских собраниях и через официальный сайт общеобразовательной организации.
4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 12 человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательной деятельности (законных представителей) обучающегося.
4.4. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и организацию занятий крупными блоками — «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).
4.5. Продолжительность занятий – 45 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СП 2.4.3648-20.
4.6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором общеобразовательной организации.
4.7. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическим работником в электронном классном журнале и/или журнале на бумажном носителе, оформление которого (которых) осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными локальными актами образовательной организации.
4.8. Содержание записей в электронном журнале и/или журнале на бумажном носителе должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности (разделу «календарно-тематическое планирование») и тематике проводимого занятия.
4.9. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий внеурочной деятельности (электронные журналы и/или журналы на бумажном носителе) осуществляют педагоги-организаторы и должностные лица, назначенные в школе ответственными за ведение электронных журналов.
4.10. Организацией, координацией и контролем занятий внеурочной деятельности обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который:

  • доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в образовательной организации рабочих программах;
  • координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий внеурочной деятельностью;
  • осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с утвержденным расписанием;
  • осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся и учителями — предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая оценку — образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательным (рабочим) программам внеурочной деятельности.

4.11. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в образовательной организации осуществляет заместитель директора по УВР на основе своих должностных обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности, разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися.

5. Об организации занятий «Разговоры о важном»

5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года №03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся образовательная организация вводит еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-11 классов первым уроком по понедельникам еженедельно.
5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся школы является:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
5.5. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик. интерактивные задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
5.6. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или беседа с обучающимися.
5.7. Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения.
5.8. Директор общеобразовательной организации назначает ответственного за организацию и проведение занятий «Разговоры о важном» в каждом классе.

6. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

6.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

  • оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося школы на основании экспертной оценки личного Портфолио;
  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп обучающихся.

6.2. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся индивидуальной оценки результатов является Портфолио, разработанное в соответствии с Положением о портфолио обучающегося.
6.3. Основными задачами составления портфолио являются:

  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая образовательную, творческую, спортивную и другую деятельность;
  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

7. Ответственность

7.1. Администрация общеобразовательной организации организует:

  • процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности;
  • контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
  • контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

7.2. Педагогические работники несут ответственность, установленную законодательством и должностными обязанностями, за обеспечение требований ФГОС в части реализации рабочих программ внеурочной деятельности как части ООП НОО, ООО и СОО.
7.3. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
7.4. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за посещение занятий внеурочной деятельности обучающимися.
7.5. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и других локальных актов, регламентирующих организацию образовательных отношений в общеобразовательной организации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Модель плана внеурочной деятельности

Модель плана
внеурочной деятельности
Содержательное наполнение
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности
  • занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
  • занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
  • занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;
  • профориентационные занятия обучающихся.
Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся
  • дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;
  • дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в освоении языков обучения;
  • специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной коммуникации;
  • специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий
  • занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
  • занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
  • занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
  • экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Приложение 2

Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации

Направление
внеурочной деятельности
Рекомендуемое
количество часов в неделю
Основное содержание занятий
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-
просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
1 Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Занятия
по формированию
функциональной грамотности обучающихся
1 Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

Основная задача:
формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.

Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся 1 Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.

Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.

Основное содержание:

  • знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования;
  • создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
  • создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 3 Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.

Основные направления деятельности:

  • занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей;
  • занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
  • занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
  • дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
  • специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов
2 Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.

Основные организационные формы:

  • занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);
  • занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);
  • занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев);
  • занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной направленности
2 Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений — заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.

Основные организационные формы:

  • педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;
  • волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы;
  • выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией;
  • Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
  • творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций;
  • созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы что это в музыке
  • Тдс 3 метр инструкция на русском языке
  • Власть стили руководства людьми
  • Велнес витамины для женщин инструкция по применению
  • Инструкция исполнение контракта на сайте госзакупок по 44 фз пошагово