Руководство всей станции осуществляет

Оперативное руководство работой станции.

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнением задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции». Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и его заместителем. Обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы возложено на начальника станции и его заместителя.

Начальник станции несет ответственность за производственную и хозяйственную деятельность станции. Организовывает работу на основе технологического процесса и внедрением передовых методов труда. Осуществляет контроль за безопасностью движения и техники безопасности, использованием технических средств, разрабатывает и проводит необходимые мероприятия по повышению производительности труда. Осуществляет контроль за ведением поездной и технической документации.

Важнейшими обязанностями начальника станции являются: обеспечение безопасности движения поездов, подбор и расстановка кадров и их техническое обучение, правильное использование рабочей силы, обеспечение охраны труда, санитарно – гигиенических и культурно – бытовых условий работников станции, несет ответственность за сохранность перевозимых грузов.

Начальник станции может давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции всем работникам станции на ее территории работникам других служб; производит комиссионные месячные осмотры стрелок, путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети; производит квартальные комиссионные осмотры подъездных путей; ежемесячно производит инвентаризацию тормозных башмаков на станционных путях. Расследует несчастные случаи, связанные с производством. Проводит внезапные проверки несения службы работниками станции, связанные с движением поездов, по одной проверке в каждой смене.

Заместитель начальника станции – исполняет обязанности начальника станции при его отсутствии. Составляет сменный план оперативной работы станции, контролирует его выполнение. Несёт непосредственную ответственность за обеспечение безопасности движения и технику безопасности. Контролирует выполнение Правил технической эксплуатации и техники безопасности, проводит инструктаж на рабочих местах и техническое обучение работников цеха движения. Проводит анализ работы станции, выявляет недостатки и принимает меры к их устранению. Осуществляет оперативное руководство работой по приёму, отправлению, расформированию и формированию поездов, подачей вагонов и их уборке по фронтам погрузки и выгрузки. Обеспечивает выполнение технологического процесса работниками станции и контролирует его выполнение работниками других служб. Внедряет передовые методы и научную организацию труда. Контролирует своевременное продвижение вагонов с негабаритными, скоропортящимися, опасными грузами. Обеспечивает выполнение норм простоя вагонов на станции и наилучшее использование маневровых средств. Производит регулировку и расстановку работников цеха движения в единых сменах, не допуская сверхурочных часов работы. Контролирует правильность ведения поездной документации дежурным по станции, операторами при ДСП и выполнение плана формирования поездов. Следит за правильностью ведения поездной и технической документацией, за состоянием сигнального хозяйства и инвентаря, за выполнением заданных норм простоя вагонов, за сохранностью перевозимых грузов, расследует случаи задержек поездов у входных сигналов, расследует несчастные случаи с посторонними гражданами. Проводит два раза в месяц контрольные осмотры состояния путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Проводит ежемесячно инвентаризацию тормозных башмаков на станционных и подъездных путях. Проводит внезапные проверки несения службы работниками станции связанными с движением поездов по одной в каждой смене

Дежурный по станции – обеспечивает своевременный и безопасный прием, отправление и пропуск поездов, осуществляет оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана и взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителями которых являются дежурные по станции.

При отсутствии оператора при ДСП дежурный по станции встречает и провожает пассажирские и пригородные поезда. В оперативном отноше­нии дежурный по станции подчиняется начальнику станции и замести­телю начальника станции.

Дежурный по станции в процессе работы обеспечивает: выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, скоростную обработку транзитных поездов, своевременную подачу и уборку вагонов на местах погрузки или выгрузки. Рациональное распределение работы между маневровым и диспетчерским локомотивами, осуществляет постоянный контроль за соблюдением работниками станции требований безопасности движения и техники безопасности при производстве маневровой работы, обеспечивает своевременное отправление поездов пригородного сообщения. Проводит воспитательную работу в своем коллективе, обеспечивает размеры движения и нормы простоя вагонов. К концу дежурства ДСП создает вступающей смене условия для нормальной работы, в том, числе обеспечивает наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, в соответствии с оперативным планом и графиком движения. Приказы дежурного по станции в части приёма, отправления поездов и передвижение локомотивов, являются обязательными не только для работников станции, но и для осмотрщиков вагонов, маневровых и поездных бригад. ДСП осуществляет постоянный контроль за правильностью ведения поездной документации. Дежурный по станции лично ведёт переговоры о прибытии и отправлении поездов с ДСП сосед­них станций.

Оператор при ДСП — встречает и провожает пассажирские, пригородные поезда и другие подвижные единицы, ведёт журнал ДУ — 60, оформляет бланки предупреждений ф. ДУ-61и подает на подпись ДСП и выдаёт их ТЧМ. По указанию дежурного по станции вручает ТЧМ письменные разрешения на поезда.

Извещает работников технической конторы, приёмосдатчиков, работ­ников ПТО о подходе поездов. Предъявляет грузовые поезда к техническому и коммерческому обслуживанию с оформлением необходимых записей в журнал ВУ-14. Принимает телеграммы и телефонограммы на выдачу предупреждений и регистрирует их в жур­нале формы ДУ-60 с предоставлением дежурному по станции для оз­накомления и росписи. Сверяет с ДНЦ действующие предупреждения на участке при вступлении на дежурство. Обрабатывает перевозочные документы, составляет и передаёт рапорта и сведения о вагонообороте, рабочем и нерабочем парке вагонов, грузо­вой работе на 18-00 часов каждых суток.

Оперативное планирование работы станции.

Оперативное планирование работы станции направлено на обеспечение выполнения графика движения и плана формирования поездов, заданий на погрузку грузов, норм простоя вагонов и других качественных и количественных показателей.

Сменные планы работ составляются на период работы смены с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00 на основании суточного и сменного планов работы, получаемых из отделения дороги на станции к началу планируемого периода и информации о подходе поездов и грузов.

На станции составляется два сменных плана работы:

1) Для дежурного по станции – начальником станции или заместителем начальника станции и включает в себя: план отправления поездов, в том числе своего формирования, план прибытия поездов, в том числе разборочных с разложением состава (по данным предварительной информации), план прицепки вагонов к транзитным неполновесным и неполносоставным поездам, общее задание на погрузку и выгрузку вагонов, отправление в регулировку порожних вагонов, а также освободившиеся после выгрузки вагоны по родам и собственникам;

2) Для старшего приёмосдатчика станции – начальником станции или заместителем начальника станции и включает в себя: задание на погрузку грузов по каждому грузоотправителю и роду груза, на выгрузку по каждому грузоотправителю, на перегруз, сортировку и отгрузку грузов, на вывоз грузов со станции и др.

Дежурный по станции и приёмосдатчик в процессе дежурства на основе полученного сменного плана работы составляют план-задание по трёх часовым периодам и доводят его до исполнителей.

Кроме сменных планов работы, начальник станции или заместитель начальника станции, не позднее 15 часов каждого дня вместе с начальником транспортного цеха ОАО «Семилукский огнеупорный завод», начальником маневрового района ОАО «ВПЖТ» и другими работниками, ответственными за погрузку, выгрузку грузов, составляют план работы погрузочно-разгрузочных механизмов, рабочей силы на предстоящие сутки.

Для обеспечения непрерывности работы станции дежурный по станции, сдающий смену, обязан подготовить составы своего формирования для очередного отправления вступающей на дежурство сменой, восстановить специализацию путей, если она была нарушена, обеспечить экипировку маневровых локомотивов в сроки, установленные графиком экипировки.



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где…

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар…

Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения…

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»…

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК…

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни…

На чтение 13 мин Просмотров 1 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Оперативное руководство работой жд станции
  2. Оперативное руководство работой участковой станции.
  3. Оперативное руководство работой участковой станции

Оперативное руководство работой жд станции

Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Положением о железнодорожной станции.

Распорядителем маневров на станции является дежурный по станции (ДСП) Он единолично руководит приёмом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования так и без пересечения. Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Для обеспечения слаженности работы по выполнению сменного плана на станции организованы единые смены. Руководителем смены является ДСП. В состав единых смен входят: ДСП, дежурный по парку (ДСПП), работники пункта технического осмотра (ПТО), работники пункта коммерческого осмотра (ПКО), маневровые бригады, оператор станционного технологического центра (СТЦ).

Дежурный по парку(ДСПП) производит закрепление одиночных вагонов и готовых составов, осуществляет выдачу предупреждений на поезда.

Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. Работники ПКО осуществляют коммерческий осмотр составов, приём и сдачу вагонов и грузов на путях общего и необщего пользования.

В состав маневровой бригады входит машинист маневрового локомотива и составитель поездов. Маневровая бригада осуществляет маневровую работу (расформирование, формирование грузовых поездов по распоряжению ДСП).

Оператор СТЦведёт приём, обработку передачу поездной информации на поезда, оформляет перевозочные документы на сформированные поезда и транзитные поезда, к которым производилась прицепка или отцепка.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оперативное планирование работы станции

Планирование на станции ведётся на сутки, смену и по 3-6 часовым периодам. Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления (ДЦУП), не позднее чем за два часа до начала суток. Суточный план содержит: количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток .

суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУП.

В дополнение к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев и др.

Дежурный по станции задания сменного плана доводит до работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 3-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель диспетчерской смены ДЦУП.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно- справочную информацию, содержащуюся в автоматизированной системе управления на сортировочной станции (АСУСС)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3729 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оперативное руководство работой участковой станции.

В соответствии с основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01г. возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО «РЖД» и железной дороги.

Рисунок 1 – Схема управления участковой станцией «Н»

ДС (начальник станции) распределяет обязанности между должностными лицами станции, принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием, организует работу станции с учётом развития производства, даёт распоряжения по вопросам, связанными с устойчивой работой станции, отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездовили безопасности людей ,

даёт предложения о поощрении работников станции и

другихструктурных Единиц ж.д, проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

ДСП (дежурный по станции) руководит движением поездов на станции, обеспечивая безопасность движения, выполнения графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведёт поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов по приёму, отправлению, пропуску поездов и маневровые передвижения с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующих в перевозочном процессе.

ДСГ (главный инженер станции) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. ДСГ подчинены работники производственно-технического отдела.

ДСЗРБ (заместитель начальника станции по безопасности движения)отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путей, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

ДСФ (заместитель начальника станции по финансовым вопросам)

обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассиры.

БЖЧС – начальник штаба по вопросам обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях.

ДСЗД (заместитель начальника станции по оперативной работе)

осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объёмных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся: ДСЦ, ДСП, СТЦ.

ДСМ (заместитель начальника станции по грузовой работе) организует грузовую и коммерческую работу, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находится инспектор и инженер по подготовке кадров.

ДСЦ (маневровый диспетчер) осуществляет общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах, обеспечивающих согласованную работу систем станции, планирование совместно с заместителем старшего дорожного диспетчера по направлению приёма, расформирования, формирования и отправления поездов.

Для организации чёткого руководства эксплуатационной работой станции

необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования,

а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам.

Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный планразрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

Источник

Оперативное руководство работой участковой станции

Маршруты движения поездов

Специализация парков и путей станции

По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

— полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

— максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

— выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.

Нечётный приёмоотправочный парк.

Четный приемоотправочный парк

Сортировочный парк содержит:

На станции имеется два вытяжных пути с запада и востока и .

Приём пригородных поездов осуществляется на 3 путь:

— Чётные пригородные поезда принимаются со станции «М» по стрелочным переводам: .

— Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «О» по стрелкам: .

— Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «С» по стрелочным переводам: .

— Приём нечётных пригородных поездов со станции «О» по маршруту: .

-Приём нечётных пригородных поездов со станции «С» по маршруту: .

Отправление нечётных пригородных поездов на станцию «М» по стрелочным переводам: .

Приём пассажирских поездов осуществляется на I и II главные пути:

— Прием нечетных пассажирских поездов со станции «О» осуществляется на I главный путь по маршруту:

— Отправление нечетных пассажирских поездов на станцию «М» осуществляется по маршруту:

— Приём чётных пассажирских поездов со станции «М» осуществляется на II главный путь по маршруту: .

— Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «С» по маршруту: .

— Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «О» по маршруту: .

Приём нечётных грузовых поездов на 5 путь:

— Приём нечётных грузовых поездов со станции «О» по маршруту:

— Отправление нечётных грузовых поездов на станцию «М» по маршруту: .

Четные грузовые поезда, прибывающие со станции «М» на 4 путь:

— Приём чётных грузовых поездов со станции «М» по маршруту:

-Отправление чётных грузовых поездов на станцию «О» по маршруту: .

— Угловой поезд, прибывающий на станцию «О» принимаются на 9 путь по маршруту: .

Закрепляем поезд и отцепляем локомотив.

— Поездной локомотив обгоняется по 10 ходовому пути по стрелочным переводам: .

— Поезд отправляется на станцию «С» по стрелочным переводам: .

В соответствии с основными положениями работы железнодорожной станции возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО «РЖД» и железной дороги.

Рисунок 1 – Схема управления участковой станцией «Н»

ДС (начальник станции) распределяет обязанности между должностными лицами станции, принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием, организует работу станции с учётом развития производства, даёт распоряжения по вопросам, связанными с устойчивой работой станции, отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, даёт предложения о поощрении работников станции и других структурных единиц железных дорог, проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

ДСП (дежурный по станции) руководит движением поездов на станции, обеспечивая безопасность движения, выполнения графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведёт поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов по приёму, отправлению, пропуску поездов и маневровые передвижения с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующих в перевозочном процессе.

ДСГ (главный инженер станции) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. ДСГ подчинены работники производственно-технического отдела.

ДСЗРБ (заместитель начальника станции по безопасности движения)

отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путей, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

ДСФ (заместитель начальника станции по финансовым вопросам)

обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассиры.

БЖЧС — начальник штаба по вопросам обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях.

ДСЗД (заместитель начальника станции по оперативной работе)

осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объёмных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся: ДСЦ, ДСП, СТЦ.

ДСМ (заместитель начальника станции по грузовой работе) организует грузовую и коммерческую работу, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находится инспектор и инженер по подготовке кадров.

ДСЦ (маневровый диспетчер) осуществляет общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах, обеспечивающих согласованную работу систем станции, планирование совместно с заместителем старшего дорожного диспетчера по направлению приёма, расформирования, формирования и отправления поездов.

Для организации чёткого руководства эксплуатационной работой станции необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования,

а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам.

Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

2.1
Общее руководство работой станции.

В
соответствии с Основными положениями
работы железнодорожной станции № ЦД-811
от 26.03.01 возглавляет станцию начальник
станции (ДС), который несет полную
ответственность за выполнение задач,
возложенных на него указанными
Положениями, законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми и
иными актами МПС России и железной
дороги.

Начальник
станции:

  • распределяет
    обязанности между должностными лицами
    станции;

  • принимает,
    перемещает и увольняет работников
    станции в соответствии с Трудовым
    кодексом Российской Федерации и штатным
    расписанием. По станциям 4 и 5 классов
    при нем, перемещение и увольнение
    производится отделениями дорог, а при
    безотделенческой структуре – службами
    перевозок по предоставлению начальников
    станции;

  • организует
    работу станции с учетом развития
    производства, роста производительности
    труда, внедрение новой техники и
    рациональных методов труда;

  • дает
    распоряжения по вопросам связанным с
    устойчивой работой станции, работникам
    предприятий других структурных единиц
    железной дороги, работающих на территории
    станции;

  • отстраняет
    от исполнения обязанностей работников,
    когда в результате их действий возникает
    угроза безопасности движения поездов
    или безопасности людей;

  • дает
    предложения о поощрении работников
    станции и других структурных единиц
    железной дороги за предотвращение
    аварийных ситуаций и повышение пропускной
    и перерабатывающей способности станции;

  • проверяет
    состояние безопасности движения и
    железнодорожного хозяйства на подъездных
    путях предприятий;

  • заключает
    и расторгает трудовые договоры, трудовые
    соглашения, в том числе на коммунальное
    обслуживание помещений, занимаемых
    станцией, договоры купли – продажи на
    реализацию груза.

Свои
права и обязанности начальник станции
реализует через заместителей по кругу
их обязанностей.

Структура
административного руководства и
оперативного управления определяется
для каждой станции в зависимости от её
функционального назначения и классности.


Главный
инженер станции (ДСГ) обеспечивает
комплексное решение технических и
технологических вопросов производственной
деятельности станции, осуществляет
разработку и внедрение технологических
процессов на основе передовых методов
труда, организует мероприятия по
реконструкции станции, внедрению и
рациональному использованию новой
техники, работу по вопросам охраны
труда, техники безопасности и
производственной санитарии, текущий
надзор за исправным состоянием
предохранительных приспособлений,
ограждений и габаритов.

Главному
инженеру подчинены работники
производственно технического отдела.

Заместитель
начальника станции по оперативной
работе (ДСЗД) осуществляет оперативное
руководство всей эксплуатационной
работой станции. Он отвечает за выполнение
плана формирования и отправления поездов
в соответствии с графиком движения
поездов, объёмных и качественных
показателей работы станции, осуществляет
сменно – суточное планирование её
работы. В его подчинении находятся
руководители смен – маневровые диспетчеры
(ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный
технологический центр по обработке
поездной информации и перевозочных
документов (СТЦ), группа розыска вагонов
и грузов. Оперативно ему подчинены
работники других служб, обеспечивающих
перевозочный процесс.

Заместитель
начальника станции по безопасности
движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние
безопасности движения поездов и
производство маневровой работы на
станции, за сохранность подвижного
состава, контролирует состояние путей
и стрелочного хозяйства, технических
устройств в парках, на горках и примыкающих
подъездных путях, организует разработку
и корректировку ТРА станции и приложений,
связанных с безопасной работой и
перевозкой опасных грузов.

Заместитель
начальника станции по грузовой работе
организует грузовую и коммерческую
работу станции, работу пунктов
коммерческого осмотра (ПКО) в парках
станции, работу товарной конторы, пункта
устранения коммерческих неисправностей,
отвечает за организацию работы по
обеспечению сохранности перевозочных
грузов и за вопросы взаимодействия
станции и подъездных путей.


Заместитель
начальника станции по кадрам и социальным
вопросам организует работу по подбору
и подготовке кадров массовых профессий.
В его подчинении находятся инспектор
и инженер по подготовке кадров.

Заместитель
начальника станции по финансовым
вопросам (Главный бухгалтер — ДСФ)
обеспечивает финансовую деятельность
станции. В его подчинении находятся
заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами
обеспечения жизнедеятельности станции
в чрезвычайных ситуациях занимается
начальник штаба БЖЧС.

Общее
руководство работой станции в комплексных
сменах осуществляется маневровыми
диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими
согласованную работу систем станции,
планирование совместно с дежурными по
отделению приема, расформирования,
формирования и отправления поездов. В
их распоряжение должна быть надежная
качественная связь с дежурными по
станции, паркам, сортировочным горкам,
со сменными мастерами пунктов технического
осмотра. Маневровые диспетчеры
обеспечивают выполнение сменных заданий.
Их распоряжения по обеспечению
своевременного и безопасного приема,
отправления и пропуска поездов,
производства маневровых передвижений
по станции, бесперебойной работы
технических средств являются обязательными
для работников всех служб, связанных с
движением поездов и маневровой работой.

Схема оперативного
руководства работ станций

ДСЦ

оператор

ДСПП

ДСП

ПКО

Приёмосдатчик
грузовых пунктов

АФТО

ПТО

маневровая
бригада

СТЦ

сигналист

дежурный по стрелочному
посту

2.2
Информация о подходе поездов.

ЕЦДУ
и Опорные центры линейных предприятий
получают три вида информации о подходе
поездов и вагонов:

▪ предварительную
— по суточным периодам;

▪ точную
– по 4-часовым периодам;

▪ в
реальном масштабе времени по запросу
главного диспетчера ЕЦДУ или его
заместителя.

Вся
информация о подходе поездов передается
из ЦУПа в ЕЦДУ в автоматическом режиме.

Предварительная
информация передается дорогам из ЦУП
МПС России вместе с оперативным заданием
на 3 суток и содержит данные о числе
поездов и вагонов, которые должны быть
переданы дороге за это время по каждому
стыковому пункту. Поезда при этом
подразделяются на транзитные сетевых
назначений с гружеными и порожними
вагонами; поезда с гружеными вагонами,
поступившие в переработку; поезда с
порожними вагонами под погрузку и поезда
с гружеными вагонами под выгрузку в
опорные центры дорог.


Каждые
сутки предварительная информация
уточняется. ЦУП МПС России передает
дорогам номера поездов, их индексы,
предполагаемое время прибытия, число
вагонов, массу поезда и т. д.

Точная
информация о подходе поездов и вагонов
к стыковым пунктам дороги передается
из ЦУПа в ЕЦДУ через каждые 4 часа. Она
содержит: номер поезда, индекс, точное
время прибытия по графику и ожидаемое
опоздание, число вагонов, массу поезда,
сведения о вагонах, поступивших под
выгрузку.

Точная
информация на станции Опорных центров
передается в объеме телеграммы-натурного
листа формы ДУ-1.

Информация
в реальном масштабе времени может быть
получена в любое время по запросу
диспетчерского аппарата дороги. Как и
периодическая информация, она содержит
точные сведения о каждом поезде (номер
поезда, индекс, точное время прибытия
по графику, ожидаемое опоздание, число
вагонов в поезде, назначение вагонов).

Ответственность
за формирование и организацию полной
и достоверной информации о ходе
перевозочного процесса каждой дороги
возложена на начальника ЕЦДУ.

Информация
о планируемых объемах перевозок, о
подходах поездов и вагонов является
основной для составления всех видов
оперативных планов дороги.

2.3
Оперативное планирование работы станции.

Станция
работает на основании графика движения
поездов, плана формирования поездов,
месячных технических норм эксплуатационной
работы. Однако, часто изменяется
оперативная обстановка, поэтому
применяется оперативное планирование.

Цель
оперативного планирования – обеспечивать
выполнение заявок грузоотправителей,
графика движения поездов, плана
формирования поездов, выполнение
технологического процесса работы
станции в конкретных условиях каждых
суток или смен.

Оперативные
планы бывают суточные, сменные и текущие.
Текущее планирование производит ДСЦ
каждые 1 – 2 часа, на основании точной
информации о составах и времени их
прибытия.

Суточный
план разрабатывает дежурный по управлению
движением (Д) или поступает на станцию
не позднее 3-х часов до начала планируемого
периода. Он содержит следующие данные:


  1. Общее
    число поездов, подлежащих приему с
    каждого направления с подразделением
    на транзитные и поступающие в
    расформирование;

  2. Общее
    количество поездов планируемых к
    отправлению, в том числе своего
    формирования;

  3. Задание
    на отправление порожних вагонов, по
    роду подвижного состава, с указанием
    направления;

  4. Размеры
    погрузки и выгрузки;

  5. Количество
    вагонов подлежащих отправлению
    маршрутами;

  6. Задание
    на промывку, пропарку цистерн, экипировку
    РПС.

В
суточном плане обычно выделяют объем
работы на первую половину суток. На
основании суточного плана ДС или его
заместители составляют сменный план.
Содержание такое же как и у суточного.

    1. Назначение
      и организационная структура Станционного
      технологического центра (СТЦ).

Управление
технологическим процессом работы
станций основывается на своевременной,
достоверной и полной информации о
поездах, грузах, вагонах, размещении их
на путях станции и т. д. Организация
информационного обеспечения перевозочного
процесса сопряжена с выполнением
большого и сложного комплекса операций.
Поэтому крупные станции, связанные с
формированием и расформированием
поездов, значительной грузовой работой,
оснащены автоматизированными системами
управления, сосредоточенными в станционных
технологических центрах (СТЦ).

В
СТЦ большая часть информации и документов
перерабатывается на ЭВМ. Но первичная
подготовка документов и информационных
сообщений пока по-прежнему выполняется
вручную операторами и другими работниками,
на которых, кроме того, возложена
обязанность соблюдения тайны сведений,
содержащихся в перевозочных документах.

В
зависимости от характера выполняемых
операций работники СТЦ делятся на четыре
технологические группы, перед каждой
из которых стоят определенные задачи.

▪ Технологическая
группа прибытия обеспечивает получение
и обработку информации о подходе поездов,
вагонов, грузов, обработку и хранение
перевозочных документов на прибывшие
поезда, составление сортировочных
листков на расформировываемые составы.



Технологическая
группа учета накопления вагонов на
составы ведет непрерывный номерной
учет наличия и расположения вагонов на
путях сортировочного парка, подсчитывает
массу и длину накапливаемых групп
вагонов, вносит корректировки по
результатам фактического роспуска
вагонов на пути накопления.

▪ Технологическая
группа по отправлению выполняет обработку
и оформление документов на отправляемые
поезда, контролирует соблюдение плана
формирования поездов и требований ПТЭ
при формировании, передает информацию
на отправляемые поезда и вагоны в ИВЦ
и на станции.

▪ Технологическая
группа по учету и отчетности ведет
установленные формы станционной
отчетности и учет вагонного парка, норм
массы и длины поездов, оформляет итоги
переписи вагонного парка на станции.

Работу
технологических групп возглавляют
старшие операторы СТЦ, которые оперативно
подчиняются маневровому диспетчеру.

При
компьютерной технологии функцию
технической группы выполняет компьютер.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крестор инструкция цена в аптеках краснодара
  • Кукольный театр руководство
  • Анализ деятельности воспитателя по руководству сюжетно ролевыми играми
  • Rem 300 моющее средство инструкция по применению отзывы
  • Q1 wifi display dongle инструкция на русском