Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 78
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Дополнение к руководству по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 80
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 57
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Техническая литература
Руководства по эксплуатации двигателей ЯМЗ | Руководства по ремонту двигателей | ||
---|---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|
Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf | |
Двигатель ЯМЗ-6582.10 Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853 Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) |
|||
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf | Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf | ||
Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2013-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|
Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu | |
Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2 Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ |
Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu | ||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ (2013-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ (2010-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б Руководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год) Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344 Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20 Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10 Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ (2012-й год) |
Руководство ЯМЗ — Техническая информация по двигателям ЯМЗ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10
Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.
Ярославль: ОАО «Автодизель», 2011. — 79 с.
СКАЧАТЬ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.
Ярославль: ОАО «Автодизель», 2010. — 172 с.
СКАЧАТЬ
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010
СКАЧАТЬ
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008
СКАЧАТЬ
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010
СКАЧАТЬ
Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF
Применяемость двигателей ЯМЗ (формат Excel)
Применяемость комплектов гильза-поршень с шатуном для двигателей ЯМЗ (формат PDF)
Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть — деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.
Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.
Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.
Содержание
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-658
- Двигатель ЯМЗ-6582.10.
- Двигатель ЯМЗ-6583.10.
- Скидки от справочной
- ЯМЗ-658
- Характеристики ЯМЗ-658
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658
- Отличия двигателей ЯМЗ 658
- Проблемы и надежность ЯМЗ-658
- Тюнинг двигателей ЯМЗ-658
- Евро-3 в Евро-2
- Двигатель ЯМЗ-658: характеристики
- Технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание силового агрегата
- Конструктивные особенности
- Ремонт двигателя: основное описание
- Вывод
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-658
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 78
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Двигатель ЯМЗ-6582.10.
Дополнение к руководству по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 80
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Двигатель ЯМЗ-6583.10.
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 57
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
ЯМЗ-658
Характеристики ЯМЗ-658
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 658 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587) |
Турбокомпрессор | ТКР 100 |
Вес двигателя, кг | 1240 (ЯМЗ-6581) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27.5 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель: | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике |
1000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511.
Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.
На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3.
Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Отличия двигателей ЯМЗ 658
1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.
2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
— ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
— ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
— ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
— ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
— ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
— ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
— ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Проблемы и надежность ЯМЗ-658
1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом.
2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос.
3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте.
4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий.
На ДВС с М230 стоит другая пружина.
5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.
Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-658
Евро-3 в Евро-2
Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком.
Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.
Двигатель ЯМЗ-658: характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-658 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:
МАЗ с мотором 658 от ЯМЗ.
Дизель, турбированный дизель
15 литров (14 866 см куб)
от Евро-0 до Евро-4
Материал исполнения блока и головки
800 000 — 1 000 000 км пробега
Евро 3
Евро 4 (6585)
Евро 5 (6587)
Порядок работы цилиндров
МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312
МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517
МЗКТ-69221
К-744
КрАЗ Т17.0ЕХ
Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12
Стоит отметить, что всех двигателях серии 658 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 658 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
- ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.
- ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, −01, −06 и −07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
- ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
- Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
- ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
- ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
- ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
- ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
- ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
- ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4. - ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
- ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Конструктивные особенности
По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.
Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА — Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:
- Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
- Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
- Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
- Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
- Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
- Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.
Ремонт двигателя: основное описание
Ремонт двигателя ЯМЗ 658 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 658, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
- Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.
Стоит отметить, что ЯМЗы, как 658, так и остальные силовые агрегаты этой марки, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.
Двигатель ЯМЗ-6582.10
Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется на изделии).
Дизельные моторы ЯМЗ-6582.10 производятся как с коробкой переключения передач ЯМЗ-2381-06 и сцеплением ЯМЗ-183-15, так и без них.
Двигатель ЯМЗ-6582.10 используется как силовой агрегат МАЗ: автомобили 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 массой до 44 т, автопоезда до 48 т: бортовые МАЗ-5336А5, МАЗ-6303А5; седельные тягачи МАЗ-543205А5, МАЗ-5440А5, МАЗ-6422А5; самосвалы МАЗ-5516А5; шасси МАЗ-6303А5, МАЗ-5516А5, МАЗ-5336А5