Руководство зил 43360

ЗИЛ 43360. Техобслуживание. Эксплуатация. Ремонт (черно-белое издание + Цветные схемы) - фото 1

Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций.Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ.

Характеристики

Издательство: Третий Рим
Год издания: 2016
Количество страниц: 208
Формат: 205×290 мм
Вес: 0.55 кг

Отложить в избранное

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

Источник: book24.ru

Бывшая — ЗИЛ 43360 ЗИЛентваген V8 6.0L

ЗИЛ 43360 2000, двигатель гибридный 6.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

ЗИЛ 43360 ЗИЛентваген V8 6.0L

Ремонт и обслуживание ЗИЛа 131 после жесткого оффроуда.

jony23 Был 2 недели назад

Подписаться Сообщение

Отзыв владельца

Всем случайно и специально зашедшим Вот рос я рос… И наконец понял что в легковых авто мне стало тесновато… Захотелось чего то бОльшего, да и права категории «С» не зря ведь были получены более 14 лет назад… Надо их наличие сделать оправданным 🙂 короче думал думал и решил что мне в коллекции авто не хватает чего то грузового 🙂 короче куплен этот монстр 🙂 коротко о нем:
• мотор 508 V8 6.0L
• газ пропан — бензин
• термобудка
• рефрежератор
В планах:
1. Переборка или замена карбюратора (течет)
2. Переборка, ремонт или замена центрефуги (течет)
3. Замена всех патрубков, шлангочек и магистралей (годы берут свое)
4. Установка автономки для начала в салон… Позже возможно и в фургон
5. Доведение до домашнего уюта салона-кабины авто…
Рад буду дельным советам людей знающих эти авто… Всем удачи… Ни гвоздя, ни жезла и полных баков 😉 и ссылка для позитива на песню про V8 youtu.be/iQoOp59GSLI

Паспортные данные

  • Двигатель 6.0 гибридный, 150 л.с.
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2000 года выпуска, покупалась в 2016 году

Описание изменено 6 лет назад

Читать полностью

Бортжурнал 6

Наблюдения и впечатления

Немного о геях.

наблюдение

23 2 5 лет

Ремонт и обслуживание

Воскрешение. Часть 2. Помыл, собрал, установил центрифугу.

Маленькое обслуживание Зил 131

Источник: www.drive2.ru

ЗИЛ 433360 Руководство по ремонту

ЗИЛ 433360 Руководство по ремонту

Справочное издание Пособие по ремонту ЗИЛ 433360, 433110, 442160, 494560, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 433360, 433110, 442160, 494560, оборудованных двигателем рабочим объемом 6,0 л.
Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, цветные электросхемы, более 700 иллюстраций, подробно освещающих пошаговый ремонт автомобиля. Представлено описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.
Отдельные разделы издания содержат инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, цветные схемы электрооборудования автомобиля.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей, механиков, сотрудников СТО и автосервисов.

Инструкция по ремонту ЗИЛ 433360

Руководство по эксплуатации ЗИЛ 433360

Электросхемы ЗИЛ 433110

C этим товаром часто покупают

ЗИЛ 433360 Каталог деталей

ЗИЛ 433360 Каталог деталей

нет оценок —> Оставьте отзыв —>

Источник: avtoliteratura.ru

С начала 80-х годов прошедшего столетия ведет родословную обширное семейство грузовых автомобилей на базе модели ЗИЛ-4331, выпускавшееся потоком три десятка лет.

Оно включает более десяти серийных модификаций, среди которых нет ни одной неудачной, каждая – с целевым и практическим применением, в том числе и средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.

Общая информация

Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.

В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.

Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.

Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.

Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.

При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:

  • внутренний салон;
  • подкапотное пространство.

Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.

Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.

Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:

  • капот,
  • крылья,
  • облицовка радиатора,
  • боковые подножки.

Обе двери по сторонам имеют:

  • опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
  • замки, закрываемые ключом снаружи;
  • стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
  • вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.

    Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.

Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.

Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.

Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.

При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.

Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:

  • колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.

Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.

Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.

Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.

В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:

  • закрываемые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.

Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.

    На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

Мотор, сцепление и КПП

Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.

Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).

Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.

Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.

От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.

На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.

В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.

Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.

Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.

Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.

Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.

Колесные элементы ходовой части и подвеска

В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:

  • два передних колеса;
  • двойные задние;
  • одно запасное, подвешенное справа на раме.

Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.

При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.

Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.

Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.

Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры

При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:

  • на передней – не более 2,21 т;
  • на задней – менее 2,3 т.

Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.

Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:

  • главный трансмиссионный;
  • колесные, барабанного типа.

Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:

  • системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
  • системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.

Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.

В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.

Цепи электропитания, топливо, комплектность

Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.

Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.

Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.

Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.

Емкость для горючего составляет 170 литров. Рекомендуемым изготовителем топливом служит бензин АИ-92. Объем бака, в зависимости от условий, в состоянии обеспечить дальность поездки от 450 до 690 километров.

Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».

Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:

  • утеплительными чехлами;
  • системами охлаждения кабины;
  • дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
  • микропроцессорной системой зажигания;
  • системой подогрева мотора перед пуском;
  • брусом от подката.

В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Известны ли вам отличительные особенности новых комбайнов Кейс различных серий?

В этой статье можно разобраться с основными модификациями МАЗ-5334 и их техническими характеристиками.

Содержание

  1. Устройство
  2. Технические характеристики
  3. Руководство по ремонту
  4. Цена и аналоги

К началу 70-х гг. промышленности СССР потребовался новый, более мощный и в то же время экономичный грузовой транспорт. Машина должна была отвечать всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к такому автомобилю. Благодаря своему удачному расположению в Москве и наличию уже накатанной схемы производства на основе модели 130 заказ получил завод им. Лихачева.

Модель 433360

К 1977 г. был готов первый опытный образец, по внутризаводской документации — модель 169, который с незначительными модификациями выпускался в течение 30 лет. На его основе потребителю представили ЗИЛ-433360, 433100, пожарную версию 433104, различные длинно- и короткобазные бортовые варианты и даже седельные тягачи.

Устройство

В наследство от своего родителя (ЗИЛ-130) автомобиль получил бортовой кузов, задний привод и колесную формулу 4х2. По замыслу разработчиков эта модель должна была стать младшим братом для базового автомобиля серии. В соответствии с этими планами для разработки применили шасси с короткой базой и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Кабину автомобиль получил полностью повторяющую базовую версию. По моде тех лет — она имеет строгую угловатость, резкие черты и соединенные в единый блок капот и передние крылья. Для доступа в подкапотное пространство он откидывается вперед.

Отличительной чертой модели стало то, что она появилась на конвейере в переломный момент, когда двигатель ЗИЛ-508.10, разработанный специально для нее, меняли на более новый 508300. Этот силовой агрегат отвечал экологическим нормам Евро-3.

В электросхеме ЗИЛа-433360 все потребители подключаются на общий провод, что дает возможность просто установить и настроить дополнительные устройства. В системе используется 12В. На стоянке питание подается от аккумулятора 6-СТ-78 (в последних версиях 81) на 78 Ач. Во время работы двигателя генератор Г130 выдает 350 Вт и 28 А для работы всех как штатно установленных, так и внешних потребителей.

Схема электрооборудования

Для стоянки, остановки, управления машиной на уклонах разработчики предусмотрели несколько систем тормозных контуров:

  • главный (рабочий);
  • стояночный;
  • запасной.

Главная система активируется нажатием соответствующей педали в кабине. Для каждого колеса предусмотрены отдельные тормозные камеры, контролируемые парой независимых гидравлических контуров.

Салон ЗИЛа

Стояночная и запасная системы включаются поворотом рычага в кабине, прижимая тормозные колодки к осям. При движении срабатывает главный трансмиссионный контур, который автоматически снижает обороты двигателя, помогая грузовику плавно остановиться.

Технические характеристики

Интересно отметить, что хотя машина и планировалась младшим братом базовому 4331, грузоподъемность ее меньше не стала, а более новый мотор только увеличил число продаж облегченной версии. Ремонтники отмечали, что если поменять КПП на стандартную 9-скоростную, получается укороченный грузовик с более качественным мотором (отвечающим Евро-3) и лучшей маневренностью.

Описания технических характеристик этого автомобиля отмечали неприхотливость, доставшуюся от ЗИЛа 130 и современную электронную начинку от 4331. Благодаря этому 360-й несколько раз дорабатывался, а постоянный спрос на эту модель заставлял зиловцев возобновлять ее производство.

Грузовик 433360

По специальным заказам грузовик доукомплектовывался дополнительной системой охлаждения кабины и чехлами утепления, микропроцессорной системой зажигания и предпусковым подогревом мотора. Под заказчика могла быть произведена замена карбюраторного двигателя на дизельный движок Д 245.9.

Расход топлива в 20 л/100 км и бак в 170 л позволяли проезжать на одной заправке от 450 до 600 км пути. Конечные цифры зависели от условий использования.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

При необходимости надо использовать документы от более ранних моделей этой серии, так как многие решения у всех машин идентичны.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Ремонт автомобиля ЗИЛ

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4х2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.

Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2016 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.

К началу 70-х гг. промышленности СССР потребовался новый, более мощный и в то же время экономичный грузовой транспорт. Машина должна была отвечать всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к такому автомобилю. Благодаря своему удачному расположению в Москве и наличию уже накатанной схемы производства на основе модели 130 заказ получил завод им. Лихачева.

Модель 433360

К 1977 г. был готов первый опытный образец, по внутризаводской документации — модель 169, который с незначительными модификациями выпускался в течение 30 лет. На его основе потребителю представили ЗИЛ-433360, 433100, пожарную версию 433104, различные длинно- и короткобазные бортовые варианты и даже седельные тягачи.

К началу 70-х гг. промышленности СССР потребовался новый, более мощный и в то же время экономичный грузовой транспорт. Машина должна была отвечать всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к такому автомобилю. Благодаря своему удачному расположению в Москве и наличию уже накатанной схемы производства на основе модели 130 заказ получил завод им. Лихачева.

К 1977 г. был готов первый опытный образец, по внутризаводской документации — модель 169, который с незначительными модификациями выпускался в течение 30 лет. На его основе потребителю представили ЗИЛ-433360, 433100, пожарную версию 433104, различные длинно- и короткобазные бортовые варианты и даже седельные тягачи.

Устройство

В наследство от своего родителя (ЗИЛ-130) автомобиль получил бортовой кузов, задний привод и колесную формулу 4х2. По замыслу разработчиков эта модель должна была стать младшим братом для базового автомобиля серии. В соответствии с этими планами для разработки применили шасси с короткой базой и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Кабину автомобиль получил полностью повторяющую базовую версию. По моде тех лет — она имеет строгую угловатость, резкие черты и соединенные в единый блок капот и передние крылья. Для доступа в подкапотное пространство он откидывается вперед.

Отличительной чертой модели стало то, что она появилась на конвейере в переломный момент, когда двигатель ЗИЛ-508.10, разработанный специально для нее, меняли на более новый 508300. Этот силовой агрегат отвечал экологическим нормам Евро-3.

В электросхеме ЗИЛа-433360 все потребители подключаются на общий провод, что дает возможность просто установить и настроить дополнительные устройства. В системе используется 12В. На стоянке питание подается от аккумулятора 6-СТ-78 (в последних версиях 81) на 78 Ач. Во время работы двигателя генератор Г130 выдает 350 Вт и 28 А для работы всех как штатно установленных, так и внешних потребителей.

Для стоянки, остановки, управления машиной на уклонах разработчики предусмотрели несколько систем тормозных контуров:

Главная система активируется нажатием соответствующей педали в кабине. Для каждого колеса предусмотрены отдельные тормозные камеры, контролируемые парой независимых гидравлических контуров.

Стояночная и запасная системы включаются поворотом рычага в кабине, прижимая тормозные колодки к осям. При движении срабатывает главный трансмиссионный контур, который автоматически снижает обороты двигателя, помогая грузовику плавно остановиться.

Особенности

Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:

  • Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
  • Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
  • Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
  • Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
  • Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
  • Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.

По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.

Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.

Технические характеристики

Интересно отметить, что хотя машина и планировалась младшим братом базовому 4331, грузоподъемность ее меньше не стала, а более новый мотор только увеличил число продаж облегченной версии. Ремонтники отмечали, что если поменять КПП на стандартную 9-скоростную, получается укороченный грузовик с более качественным мотором (отвечающим Евро-3) и лучшей маневренностью.

Описания технических характеристик этого автомобиля отмечали неприхотливость, доставшуюся от ЗИЛа 130 и современную электронную начинку от 4331. Благодаря этому 360-й несколько раз дорабатывался, а постоянный спрос на эту модель заставлял зиловцев возобновлять ее производство.

По специальным заказам грузовик доукомплектовывался дополнительной системой охлаждения кабины и чехлами утепления, микропроцессорной системой зажигания и предпусковым подогревом мотора. Под заказчика могла быть произведена замена карбюраторного двигателя на дизельный движок Д 245.9.

Расход топлива в 20 л/100 км и бак в 170 л позволяли проезжать на одной заправке от 450 до 600 км пути. Конечные цифры зависели от условий использования.

Обзор основных технических характеристик грузовика

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов. Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, — сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.

Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.

На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.

Важно Технические характеристики и обзор трактора Кировец К-700

Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

При необходимости надо использовать документы от более ранних моделей этой серии, так как многие решения у всех машин идентичны.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4х2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.

Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2021 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.

ЗИЛ 433360 является короткобазной бортовой модификацией модели ЗИЛ 431410. Семейство ЗИЛ 4331 ведет историю с начала 1980-х годов. В его состав входят несколько десятков серийных версий, предназначенных для конкретного целевого применения. ЗИЛ 433360 представляет данное семейство и является преемником ЗИЛ 130.

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Общая информация

Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.

В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.

Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.

Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.

Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.

При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Колесные элементы ходовой части и подвеска

В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:

  • два передних колеса;
  • двойные задние;
  • одно запасное, подвешенное справа на раме.

Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.

При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.

Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.

Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.
Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.
    На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

Схема ЗИЛ 433360 — схемы авто

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля ЗИЛ 433360. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Предоставляется бесплатно для всех посетителей сайта. Для увеличения размера и сохранения её на компьютере — кликните на схему.

Схема электрооборудования ЗИЛ 433360

Элементы схемы — номер и описание:

11.5208 Омыватель стекла и фар 4331-5208100 111.3714010 Плафон кабины ЗИЛ 433360 114-3730166 Сопротивление ЗИЛ 433360 118К-3709410 Переключатель электродвигателя отопителя 118К-3710470 Выключатель ВК343-01.17 118К-3730024 Электродвигатель отопителя МЭ272-Б в сборе 120-3715020-Б Розетка штепсельная переносной лампы 47-К в сборе 120-3722150 Предохранитель 20А 130-3701010-21 Генератор 32.3701 в сборе 130-3702010-11 Регулятор напряжения 201.3702 в сборе 130-3703010-А Батарея аккумуляторная с электролитом 130-3705010-В Катушка зажигания Б114-Б 130-3705050 Резистор цепи катушки зажигания СЭ107 130-3706010-30 Распределитель 46.3706 130-3707010-А Свеча зажигания типа А11-А в сборе 130-3707090-В Провод к свече первого цилиндра в сборе 130-3707095-В Провод к свече второго цилиндра в сборе 130-3707100-В Провод к свече третьего цилиндра в сборе 130-3707105-В Провод к свече четвертого цилиндра в сборе 130-3707110-В Провод к свече пятого цилиндра в сборе 130-3707115-В Провод к свече шестого цилиндра в сборе 130-3707118-Б Сопротивление помехоподавляющее СЭ110 130-3707120-В Провод к свече седьмого цилиндра в сборе 130-3707125-В Провод к свече восьмого цилиндра в сборе 130-3708110-А Реле стартера РС502 130-3711010 Фара ФГ150Г1 в сборе 130-3712010-Б Фонарь передний ПФ130 в сборе 130-3715060-А Лампа подкапотная ПД308А в сборе 130-3716010 Фонарь задний правый ФП130-Б или 357.3716 в сборе 130-3716011 Фонарь задний левый ФП130 или 357.3716 в сборе 130-3721020-02 Сигнал звуковой С311-01 130-3721225 Реле универсальное 111.3747 130-3721300 Сигнал шумовой РС508 130-3722105 Предохранитель 6А 130-3722210 Предохранитель 7,5А ЗИЛ 433360 130-3724172-А2 Провод батарея аккумуляторная-стартер в сборе 130-3734010-01 Коммутатор транзисторный ТК102А 130-3761026-01 Контакт неподвижный ЗИЛ 433360 130-3808012-А Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В 130-3808014 Датчик указателя аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-05 130-3827010 Датчик указателя уровня топлива типа БМ165-Б 130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А 131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б 131-3703200 Провод аккумуляторной батареи к выключателю массы в сборе Цена 131-3710136-11 Выключатель фонарей заднего хода ВК-403 или 52.3710 131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142 131-3724316 Провод массы штепсельной розетки переносной лампы в сборе 131-3733010-Б Электромагнит клапана ЗИЛ 433360 133ВЯ-3803135 Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе 133ГЯ-3722105 Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А 161.3801 Комбинация приборов в сборе 2402.3716010 Фонарь задний противотуманный 24.3716 25.3802 Спидометр 35.5205 Электродвигатель стеклоочистителя 375Я4-3707150-В Провод катушка зажигания-распределитель в сборе 3802.3710000-04 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3802.3710-02.23 3802.3710000-06 Выключатель фонарей автопоезда 3802.3710-02.38 3802.3710000-10 Выключатель противотуманного заднего фонаря 3802.3710-02.04 40-3709000 Переключатель стеклоочистителя 40.3709 в сборе 431410-3720010 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 в сборе 431410-3722075 Предохранитель термобиметаллический кнопочный ПР315, 15А 431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе 431410-3829030 Датчик сигнализатора давления масла ММ111Д 431410-3830300 Датчик аварийного падения давления типа ММ124Д в сборе 4321-3724031 Жгут проводов нагревателя зеркала в сборе 4331-3708500 Выключатель приборов и стартера ВК350 4331-3709412 Переключатель габаритных огней и фар головного света П147-04.04 4331-3710510 Выключатель аварийной световой сигнализации 4331-3723100 Розетка штепсельная прицепа ПС300А3-100 4331-3724032 Жгут проводов верхний в сборе 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 4331-3829010 Датчик указателя давления масла ММ355 4331-8201055 Нагреватель зеркала 20.3741 433360-3724010 Жгут проводов средний в сборе 433360-3724022 Жгут проводов блока управления ЭПХХ и ограничителем максимальной частоты вра-щения коленчатого 433360-3724044 Жгут проводов задний правый в сборе 433360-3724045-10 Жгут проводов задний левый в сборе 433360-3724074 Жгут проводов сигнализаторов в сборе 433360-3724080 Жгут проводов заднего правого фонаря в сборе 433360-3724081 Жгут проводов заднего левого фонаря в сборе 433360-3724102-10 Провод кабина-рама в сборе 433360-3724375 Жгут проводов фонарей автопоезда в сборе 433360-3724594 Жгут проводов стартера в сборе 442160-3724010 Жгут проводов средний в сборе ЗИЛ 433360 442160-3724044 Жгут проводов задний правый в сборе 442160-3724045-10 Жгут проводов задний левый в сборе 45 7372 0043 Фонарь заднего хода ФП135-В 45 7374 3331 Фонарь опознавательный автопоезда и указателей поворота УП101-01 494560-3724044-10 Жгут проводов задний правый в сборе 5802.3747000 Клапан ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала 6302.3761000 Блок САУ ЭПХХ и ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала 6302.3761 66-3709000 Переключатель указателей поворота и света 66.3709 в сборе А-32356 Сигнализатор 12.3803 ВК416Б-3709000-01 Регулятор освещения щитка приборов ВК416Б-01 СТ230К1-3708000 Стартер СТ230К1 в сборе

Схема установки блока предохранителей и реле ЗИЛ 433360

120-3722150 Предохранитель 20А 130-3702010-11 Регулятор напряжения 201.3702 в сборе 130-3721225 Реле универсальное 111.3747 130-3722210 Предохранитель 7,5А 130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А 201418-П29 Болт 220078-П29 Винт 220082-П29 Винт 220084-П29 Винт 220103-П29 Винт 250464-П29 Гайка 250508-П29 Гайка 252003-П29 Шайба 252004-П29 Шайба 252133-П2 Шайба пружинная 252154-П2 Шайба пружинная 252234-П2 Шайба 431410-3722075 Предохранитель термобиметаллический кнопочный ПР315, 15А 4331-3722250 Панель крепления предохранителей 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 433360-3726473 Панель предохранителей

Фара, передний фонарь, плафон, фонарь кабины, фонарь указателей поворота и сигнальный фонарь

Общее описание модели ЗИЛ-433360

Автомобиль 433360 ЗИЛ пришел на смену устаревшей 130-й модели. Отличительной особенностью новой модели является короткая база и компактная кабина, обеспечивающие технике маневренность и малый радиус разворота.

В базовой комплектации техника оснащается деревянной грузовой платформой, с откидными металлическими бортами. Поэтому ее основным назначением является перевозка сыпучих грузов, в том числе в составе автопоезда. Повышенная проходимость позволяет машине передвигаться по любому дорожному покрытию.

Бортовая техника передвигается на четырех колесах. Причем задние колеса, являющиеся ведущими, двойные. Бортовая платформа изготавливается из прочных пород древесины. Ее высота не превышает 1,45 метра. Объем платформы составляет не меньше 5 м 3 . Благодаря таким характеристикам этот грузовой автомобиль стал достойной заменой своему предшественнику ЗИЛ-130.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Важно Технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-7310 и его модификаций

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е! А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Описание технических параметров ЗИЛ-433360

Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:

  • лонжероны;
  • поперечины.

Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.

Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.

При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.

В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.

ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:

  • передние колеса – 2 шт.;
  • задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
  • запасное колесо – 1 шт.

Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.

Мотор, сцепление и КПП

Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.

Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).

Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.

Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.

От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.

На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.

В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.

Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.

Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.

Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.

Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.

Характеристики кабины ЗИЛ-433360

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:

  • салона;
  • пространства под капотом.

Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:

  • внутренний салон;
  • подкапотное пространство.

Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.

Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.

Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:

  • капот,
  • крылья,
  • облицовка радиатора,
  • боковые подножки.

Обе двери по сторонам имеют:

  • опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
  • замки, закрываемые ключом снаружи;
  • стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
  • вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.
    Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.

Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.

Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.

Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.

При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.

Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:

  • колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.

Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.
Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.

Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.

В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:

  • закрываемые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.

Дополнительные опции для ЗИЛ

По желанию автомобиль 433360 ЗИЛ может доукомплектовываться следующими компонентами:

  • утеплительным чехлом;
  • спальной полкой с подогревом;
  • стабилизатором задней подвески;
  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорной системой зажигания.

Другие параметры техники

Снаряженная масса бортовой техники составляет 4,5 т. Причем распределяется нагрузка на обе оси практически в равных частях. Бортовая платформа рассчитана на груз массой 6 т. Эффективность торможения достигается комбинированными тормозами. В состав тормозной системы входят:

  • барабанные тормоза, установленные на всех колесах;
  • стояночный тормоз;
  • пневматический тормозной привод, установленный на переднем и заднем мостах.

Исключить занос бортового ЗИЛ на скользкой дороге позволяет антиблокировочная система, препятствующая блокировке колес при нажатии на педаль тормоза. При использовании бортовой техники в составе автопоезда предусмотрена возможность установки комбинированного клапана в задней части рамы.

Бортовая техника получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 12 В, выдающей напряжение до 81 Ач. Питание батареи осуществляется за счет генератора мощностью 350 Вт, вырабатывающего ток силой 28 А.

В качестве основного вида топлива для 360-й модели ЗИЛ применяется бензин АИ-92. По желанию на бортовую машину может устанавливаться дизельный двигатель. В топливный бак вмещается порядка 175 литров бензина, которого хватает на то, чтобы проехать более 500 км.

Хотя на Заводе им. Лихачева давно прекращен выпуск бортовых машин ЗИЛ-433360, проверенная надежность техники, сочетающаяся с доступной стоимостью, привели к возобновлению производства этих грузовиков.

ЗИЛ 43360. Техобслуживание. Эксплуатация. Ремонт (черно-белое издание + Цветные схемы) - фото 1

О товаре

Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций.Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ.

Характеристики

Автор:
Кузнецов А.

Серия:
Мой автомобиль

Раздел:
Другие виды транспорта

Издательство:
Третий Рим

Год издания:
2016

Количество страниц:
208

Формат:
205×290 мм

Вес:
0.55 кг

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, А. С. Кузнецов

Автор: А. С. Кузнецов

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 208

Год издания: 2010

Язык: Русский

Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций. Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ.

Отзывы

Роман, Чернигов, 20.01.2017
Очень удобный сервис, всем советую. Все очень просто и понятно, не требуется совершать лишних действий.

Степан, Харьков, 03.01.2017
Искал один роман, давно друг посоветовал. А тут больничный. Чего делать библиоману? Читать канеш! Но чтоб везде и всюду не носить за собой книгу, я ее у вас скачал — называется ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Понравилось, что без заморочек. Ввел код перед скачиванием и все. Вас в закладки.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Справочное издание Пособие по ремонту ЗИЛ 433360, 433110, 442160, 494560, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 433360, 433110, 442160, 494560, оборудованных двигателем рабочим объемом 6,0 л.
Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, цветные электросхемы, более 700 иллюстраций, подробно освещающих пошаговый ремонт автомобиля. Представлено описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля. 
Отдельные разделы издания содержат инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, цветные схемы электрооборудования автомобиля.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей, механиков, сотрудников СТО и автосервисов.

Содержание книги:

Инструкция по ремонту ЗИЛ 433360

Руководство по эксплуатации ЗИЛ 433360

Электросхемы ЗИЛ 433110

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • К пигрова руководство хором
  • Лекарство норбактин инструкция по применению цена
  • Стиральная машина ardo flz 100 e инструкция на русском языке
  • Панкреатин реневал 10000 инструкция по применению цена отзывы
  • Хлорамин инструкция по применению в ветеринарии