Санитарно эпидемиологическая служба руководство

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 46 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее — объекты обороны и иного специального назначения);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

абзац утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 101-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов — главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.

5. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Санитарно-эпидемиологическая служба ГО и ЧС муниципального образования – это система органов управления и формирований, предназначенных для организации и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областной санитарно-эпидемиологической службой ГО, со службами ГО муниципального образования, с органами местного самоуправления, а также с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования.

Формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, создаваемые на базе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по решению начальника гражданской обороны муниципального образования используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при ведении военных действий и ликвидации ЧС вследствие этих действий.

Создание и организационно-методическое руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача территориального Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).

Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

— разработка нормативных и методических документов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— разработка и корректировка планирующих документов санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС;

— прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий военных действий и их влияния на возможную санитарно-эпидемиологическую обстановку в муниципальном образовании;

— планирование мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

— планирование мероприятий по санитарно-эпидемиологическому, противоэпидемическому обеспечению мероприятий ГО в военное время;

— планирование санитарно-эпидемиологического обеспечения эвакуируемого населения муниципального образования силами службы;

— подготовка органа управления и формирований ГО службы к работе в условиях военного времени;

— создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

— учет сил и средств, входящих в состав службы;

— организация создания и содержания запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ЦГСЭН и формирований ГО службы;

— организация обеспечения ЦГСЭН необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами, а также другим специальным имуществом.

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:

— уточнение Плана санитарно-эпидемиологического обеспечения мероприятий ГО и эвакомероприятий;

— приведение в соответствии с Планом ГО муниципального образования в готовность сил и средств службы к действиям по предназначению;

— организация дооснащения формирований ГО службы недостающим имуществом, средствами индивидуальной защиты, техническими средствами, приборами радиационного и химического наблюдения и контроля;

— организация дообеспечения ЦГСЭН муниципального образования необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами;

— организация непрерывного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования собственными силами, а также с привлечением сил сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования;

— усиление контроля за проведением экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

— организация взаимодействия с областной санитарно-эпидемиологической службой, другими службами ГО муниципального образования, Управлением по делам ГОЧС и военным комиссариатом;

— проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

— организация защиты личного состава, техники и имущества ЦГСЭН и формирований ГО службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА:

— оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития;

— организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании;

— проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

— санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.

Организация санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны

Муниципальная санитарно-эпидемиологическая служба ГО создается на базе ЦГСЭН, создание и руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача ЦГСЭН.

В состав санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС входят: руководство, органы управления, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

К руководству относится начальник санитарно-эпидемиологической службы.

Органом управления санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС. Штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС создается постановлением Главы муниципального образования – начальника гражданской обороны. В состав штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС включаются:

— начальник штаба – заместитель главного врача ЦГСЭН или иное должностное лицо;

— начальник оперативно-расчетной группы – заведующий санитарным отделом;

— помощник начальника штаба по химической разведке – заведующий санитарно-гигиенической лабораторией;

— помощник начальника штаба по санитарно-эпидемиологической разведке;

— заведующий эпидемиологическим отделом.

Начальник штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является заместителем начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС.

К формированиям санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС относятся формирования:

— звенья радиационной и химической разведки;

— группа санитарно-эпидемиологической разведки;

— звено ветеринарной разведки;

— звено фитопатологической разведки.

В формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС зачисляются: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин и имеющих детей в возрасте до трех лет.

Организация управления санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны

 Управление санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны состоит в деятельности начальника санитарно-эпидемиологической службы по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основой управления санитарно-эпидемиологической службой ГО является решение начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС на санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в военное время.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС осуществляет непосредственное руководство планированием санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в военное время.

Эффективность управления санитарно-эпидемиологической службой ГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органа управления службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

Для координации деятельности формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, выполняющих задачи по оказанию помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, по проведению санитарно-профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия создается оперативная группа. В ее состав включаются специалисты штаба службы и ЦГСЭН, подготовленные к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяет начальник службы ГО и ЧС.

Организация работы штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами министерств, ведомств и МЧС России.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС ежегодно представляет в Управление по делам ГОЧС по подчиненности доклад о состоянии службы ГО и ЧС.

Полномочия начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

На начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС возлагается:

— руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО;

— руководство разработкой нормативных актов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время, подготовкой службы к выполнению задач и контроль за их выполнением;

— руководство разработкой плана санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время;

— руководство созданием запасов имущества для санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС;

— организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

— организация взаимодействия санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС с другими службами ГО по вопросам обеспечения населения в военное время;

— организация и контроль за подготовкой штаба службы, формирований ГО службы к работе в военное время;

— организация и контроль за деятельностью штаба и формирований ГО службы по выполнению ими задач в военное время.

Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

Основными направлениями по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения при проведении мероприятий ГО являются:

— оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития;

— организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании;

— проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

— санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.

Организация подготовки личного состава санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

Специальная подготовка личного состава формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является основной частью подготовки организации и формирований к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки работников службы для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время является основным показателем готовности органа управления к выполнению задач в военное время.

В мирное время для подготовки к работе в составе штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС в обязательном порядке привлекаются все работники.

Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированиями в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС к выполнению задач являются командно-штабные учения (КШУ) и командно-штабные тренировки (КШТ).

Периодичность и продолжительность учений со штабом и формированиями санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС устанавливаются организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управлений и организаций в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС проводятся в часы, установленные начальником службы.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС:

— организует специальную подготовку работников штаба и руководит ею;

— лично проводит учения и занятия;

— осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь в проведении учений и занятий;

— проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

— систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

Материальное обеспечение и финансирование санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны

Для оснащения и обеспечения работы ЦГСЭН и формирований ГО санитарно-эпидемиологической службы в военное время создаются запасы имущества за счет средств муниципального бюджета.

Для обеспечения работы формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС используются имущество текущего довольствия и запасы имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в организациях и формированиях.

Порядок накопления, хранения, освежения и использования имущества мобилизационного резерва для формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется соответствующими нормативно-правовыми актами в этой области. Ответственным за организацию снабжения формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС имуществом в военное время является начальник санитарно-эпидемиологической службы.

Обеспечение формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений Администрации муниципального образования.

Приложение к статье

Положение о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[1]

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема).

2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Чрезвычайная ситуация – опасная для населения обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, эпидемии, массовых заболеваний и отравлений среди населения, сопровождающаяся человеческими жертвами, создающая потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или нарушающая гигиенические условия жизни населения.

Потенциально опасный для населения объект – объект, на котором проводятся, используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, материалы или иные вещества, опасные в эпидемиологическом отношении, создающие потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или гигиеническим условиям жизнедеятельности населения.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера.

4. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Далее – Служба).

5. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ, Положением о Службе, Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

6. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации и повышение готовности органов и учреждений Службы к деятельности по наблюдению, оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленных возникновением реальной или потенциальной угрозы здоровью населения.

7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

8. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспотребнадзора;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, подведомственных Роспотребнадзору.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

9. Постоянно действующими органами управления функциональной системы являются:

на федеральном уровне – подразделение Роспотребнадзора для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на региональном уровне – подразделения территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне – отделы и филиалы территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне – работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной системы определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами, повседневного управления функциональной системы являются оперативные дежурные (дежурные) Роспотребнадзора, территориальных управлений Роспотребнадзора, отделов и филиалов территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций.

11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

— органы и учреждения Службы центрального подчинения и ведомственных служб. (Организационно-методическую функцию выполняет Роспотребнадзор);

— научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, территориальные управления Службы и Федеральные государственные учреждения здравоохранения, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ;

— соответствующие отделы территориальных управлений Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах РФ, где расположены территориальные органы МЧС России;

 силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на соответствующих территориях.

12. Порядок создания специализированных формирований Службы и их функции в условиях чрезвычайных ситуаций определяются приказами Роспотребнадзора.

13. Решения об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в районе чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов, потенциальной или явной опасности для населения, на федеральном уровне – руководителем Службы или заместителями руководителя Службы, на региональном и муниципальном уровнях – руководителями территориальных управлений Роспотребнадзора, на объектовом уровне – руководителями организаций, по согласованию с руководством Службы.

14. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил функциональной подсистемы и населения.

Система связи, оповещения и информационного оповещения на всех уровнях сопрягается с информационно-управляющей системой РСЧС и информационной системой Всероссийской службы медицины катастроф.

15. Проведение мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспотребнадзора и подведомственных организаций.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической к гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных восстановительных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий):

— наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;

— предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

— подготовка специалистов Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов;

— обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития функциональной подсистемы;

— участие в разработке и реализации целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

— разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при прогнозе возможности возникновения эпидемий):

— постоянный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

— подготовка специальных медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения;

— усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности и масштабов эпидемий;

— формирование оперативных групп, уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки, планов действий (взаимодействия) и иных документов;

— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

— разработка и реализация органами и учреждениями Службы комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, включающая применение современных средств иммунной защиты населения и средств личной профилактики, в акции о профилактику и санитарно-эпидемиологический контроль за их организацией;

— обслуживание аварийно-спасательных и других специализированных формирований в районе чрезвычайных ситуаций, направленное на обеспечение эпидемической безопасности этой категории специалистов;

— поддержание взаимодействия органов управления и учреждений Службы с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с конкретными планами мероприятий разрабатываемых по обстановке в чрезвычайной ситуации;

— организация карантинно-ограничительных мероприятий и установление режима поведения в эпидочаге при возникновении эпидемических вспышек особо опасных инфекций;

— организация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности;

— организация и осуществление оперативного контроля и измерений уровней радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций;

— информационное обеспечение о степени риска последствий чрезвычайных ситуаций для здоровья населения;

— восполнение запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (совместно со Всероссийской службой медицины катастроф);

— выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций; оценка санитарно-эпидемиологической обстановки;

— организация материально-технического обеспечения работы специалистов Службы; осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;

— санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

18. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственных (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленных Правительством РФ.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 5/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 


[1] Утверждено руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 5 октября 2005 г. N 01-12/176-05.

Другие статьи по теме

Попова Анна Юрьевна

Российский государственный деятель. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. Действительный государственный советник России первого класса. Врач-эпидемиолог, гигиенист. Доктор медицинских наук, профессор. Соавтор более 70 научных работ.


Анна Попова родилась 18 октября 1960 года в городе Ростов-на-Дону. В 1984 году девушка окончила Ростовский ордена Дружбы народов медицинский институт по специальности «гигиена, санитария и эпидемиология». После чего Анна Юрьевна работала врачом-эпидемиологом, заведующей эпидемиологическим отделом Буденновской санитарно-эпидемиологической станции, главным врачом Центра Госсанэпиднадзора в Серпухове. С 1994 по 2005 год Анна Юрьевна возглавляла санитарно эпидемиологическую службу Серпуховского района.

В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние загрязнения окружающей среды хлорированными бифенилами на неспецифическую резистентность и поствакцинальный иммунитет» в НИИ гигиены имени Эрисмана. В 2000 году защитила докторскую диссертацию на тему «Гигиеническая безопасность населения в условиях загрязнения окружающей среды хлорированными бифенилами на примере модельной территории».

В 2005 году Анне Юрьевне Поповой присвоено звание профессор по специальности «Гигиена». В 2006 году стала первым заместителем руководителя Роспотребнадзора по Московской области. Через два года назначена на должность начальника Управления кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Попова заняла место заместителя главы Роспотребнадзора с 23 декабря 2011 года. Позднее, по распоряжению, 23 октября 2013 года, назначена исполняющей обязанности главы Роспотребнадзора. Утверждена в должности главы ведомства 10 апреля 2014 года.

Попова Анна Юрьевна является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Врач-эпидемиолог, врач-гигиенист, доктор медицинских наук, профессор, действительный государственный советник РФ первого класса. Заведующая кафедрой социальной гигиены и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы РМАПО. Преподает дисциплину «Общая гигиена» на кафедре гигиены Первого московского государственного медицинского университета. Автор и соавтор более 70 научных работ, двух монографий, более 50 нормативно-методических документов.

Замужем. Имеет двоих детей.


Награды Анны Поповой

2015 — Орден Почета
2015 — Нагрудный знак МИД России «За вклад в международное сотрудничество»
2013 — Нагрудный знак «Почетный работник Роспотребнадзора»
1999 — Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
1999 — Медаль «В память 850-летия Москвы»

17.10.2020

Связанные новости и события

  • 07.05.2020

    Ограничения из-за коронавируса будут снимать в три этапа, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова на видеоконференции с президентом Владимиром Путиным. Решение о смягчении режима самоизоляции будут принимать главы регионов.

  • 28.04.2020

    Глава Роспотребнадзора Анна Попова допустила ослабление режима самоизоляции после 12 мая. По ее словам, снимать ограничения сейчас было бы преждевременно. При этом постепенное ослабление ограничений в мае будет возможно при условии, что россияне останутся дома на майские праздники, подчеркнула глава ведомства.

  • 14.04.2020

    Владимир Путин сообщил об ухудшении обстановки с коронавирусом в стране из-за увеличения числа пациентов с тяжелой формой заболевания. Об этом он заявил 13 апреля на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ.
    «Мы видим с вами, что обстановка меняется практически ежедневно и, к сожалению, не в лучшую сторону. Увеличивается число заболевших людей, причем всё больше случаев именно тяжелого протекания болезни», — отметил Путин.

    По его мнению, ситуация в стране нуждается в профессиональном прогнозе, причем не только среднесрочном или долгосрочном, а также на ближайшие несколько дней.

    В этой связи глава государства поручил правительству ежедневно составлять для него соответствующий прогноз, учитывая «самые экстраординарные» варианты развития ситуации.
    В свою очередь, глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала, что среди новых пациентов с коронавирусом более чем у 40% заболевание протекает бессимптомно.
    По состоянию на 14 апреля, в России зафиксировали более 18 тыс. случаев COVID-19. За весь период погибли свыше 160 человек.

  • 07.04.2020

    Президент России Владимир Путин 7 апреля 2020 года провёл в режиме видеоконференции совещание с экспертами по вопросам развития ситуации с коронавирусной инфекцией и мерам по её профилактике. В совещании приняли участие вице-премьер Татьяна Голикова, глав Минздрава Михаил Мурашко, глава Минпромторга Денис Мантуров, помощник президента Максим Орешкин, а также руководители и представители научно-исследовательских организаций, занимающимися борьбой с коронавирусом медцентров, а также разработчики вакцин и лечебных методик.

  • 16.08.2018

    Глава Роспотребнадзора Анна Попова, 15 августа 2018 года, сообщила, что качество морской воды в Сочи текущим летом лучше, чем в прошлые годы за счет того, что в городе стало меньше незаконных и неочищенных водостоков. Она пояснила, что улучшить ситуацию удалось усилиями специалистов Роспотребнадзора и местных властей.

  • 10.11.2017

    В России вводится тотальный контроль за качеством лекарств. На это направлен законопроект Минздрава, который приняла Госдума в первом чтении 10 ноября 2017 года. Поправки предусматривают внедрение в России федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов. Система будет отслеживать движение лекарств от производителя до конечного потребителя.

  • Главный государственный санитарный врач
  • Руководитель Роспотребнадзора
  • Врач-эпидемиолог

Родился: 18 октября 1960 года (62 года)

ЗАКРЫТЬ X

  • Попова Анна Юрьевна

    • Главный государственный санитарный врач
    • Руководитель Роспотребнадзора
    • Врач-эпидемиолог
  • Родился: 18 октября 1960 года (62 года)

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

 
 

Наименование отдела Место нахождения,    адрес Ф.И.О. 
начальника отдела
     Tелефон, факс    
Отдел организации деятельности 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 17 Минзулина Екатерина Дмитриевна (863) 253-36-90
факс: (863)253-21-90
Отдел надзора за питанием населения 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 7 а Родионова Маргарита Михайловна  (863)263-66-38
факс:(863)263-66-54 
Отдел надзора за условиями воспитания и обучения г. Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 3 а Колесник Оксана Юрьевна (863) 223-73-84
факс:(863) 223-73-98
Отдел надзора за радиационной безопасностью и социально-гигиенического мониторинга г. Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 3 а,  Ростов-на-Дону, 18-я линия, 17 Калинина Марина Владимировна (863) 211-11-79, (863) 251-74-05 
Отдел надзора за условиями труда г. Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 3 а Лох Евгений Евгеньевич (863) 223-73-89 факс: (863)223-73-88
Отдел надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания 344019, Ростов-на-Дону, 7-я линия, 67 а Коржов Сергей Анатольевич  (863) 263-66-13 факс: (863)251-04-63
Отдел эпидемиологического надзора 344019, Ростов-на-Дону, 7-я линия, 67 а Ненадская Светлана Алексеевна  (863) 263-66-06 факс: (863)263-66-21
Отдел защиты прав потребителей г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66 Живая Наталья Николаевна  (863) 282-82-63 
Отдел государственной регистрации и лицензирования 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 17 Становая Татьяна Юрьевна  (863) 210-09-33 факс: (863)251-67-54
Отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории г. Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 3 а Рыжков Юрий Владимирович  (863) 223-73-97 факс: (863)223-74-02
Отдел кадров и государственной службы 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 7 а Волохина
Елена Игоревна
 (863) 251-19-90 факс: (863)251-19-90
Отдел юридического обеспечения 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 7 а Юрданова Мария Михайловна (863)  263-66-49 факс: (863)251-26-73
Отдел бухгалтерского учета и отчетности 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 17 Позднышева Тамара Николаевна  (863) 263-65-53 факс: (863)251-69-83
Планово-экономический отдел 344019, Ростов-на-Дону, 18-я линия, 17 Лубенец Ольга Александровна (863)  263-65-61 факс: (863)251-97-55

 Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ростовской области

№ п/п Наименование
территориального отдела
Место нахождения Ф.И.О. начальника ТО Tелефон, факс
1. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора 
по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах
346780 Ростовская область, г. Азов, ул. Измайлова, д. 60 Главный государственный санитарный врач по г.Азову, Азовскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам  Гарькавая Ирина Николаевна

8(8634)24-05-07,
факс: (8634)24-05-07б,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
 

2. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском,
Обливском, Советском районах
347042 Ростовская область,
г. Белая Калитва,
ул. Коммунистическая, д. 23 «А»
Главный государственный санитарный врач   по Белокалитвинскому, Тацинскому, Морозовскому, Милютинскому, Обливскому, Советскому районам Николенко Александр Николаевич 8(86383) 2-50-41 факс: (86383)2-02-11,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


 
3. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах 346428 Ростовская область,
г. Новочеркасск,
пер. Юннатов, д. 3
Главный государственный санитарный врач по  г. Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Веселовскому районам Степанова Александра Владимировна 8(8635) 24-70-10 факс: (86352)2-77-36,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
4. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах 346130, Ростовская область,
г. Миллерово,
ул. Тельмана, д. 3
Главный государственный санитарный врач по Миллеровскому, Чертковскому, Тарасовскому районам Харитонова Любовь Николаевна 8(86385) 2-03-72 факс: (86385)2-03-72,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
5. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах 347380, Ростовская область,
г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого,
 д.5
Главный государственный санитарный врач  по г. Волгодонску, Дубовскому, Ремонтненскому, Заветинскому, Зимовниковскому районам Аносян Александр Сергеевич 8(8639) 25-64-29 факс: (88639) 25-64-29,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
6. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Cемикаракорском, Константиновском, Мартыновском  районах 347320 Ростовская область,
г. Цимлянск, ул. Набережная, д. 14
Главный государственный санитарный врач  по Цимлянскому, Волгодонскому, Cемикаракорскому, Константиновскому, Мартыновскому районам Гордеев Владимир Алексеевич 8(86391) 2-17-81 факс: (86391)2-17-81,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
7. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском,  Егорлыкском, Орловском, Пролетарском(с) районах 347636 Ростовская область,
г. Сальск,
ул. Островского, д. 3
Главный государственный санитарный врач по Сальскому, Целинскому, Песчанокопскому,  Егорлыкскому, Орловскому, Пролетарскому (с) районам Федченко Антонина Васильевна 8(86372) 5-61-19 
факс: (86372)5-61-19,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
8. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.г. Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красном Сулине, Красносулинском, Каменском районах 347810 Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский,
ул. Пушкина, д. 79
Главный государственный санитарный врач  по г.г.Каменск-Шахтинскому, Донецку, Гуково, Зверево, Красному Сулину, Красносулинскому, Каменскому районам Тыквинская Валентина Трофимовна 8(86365) 7-22-60 факс: (86365) 7-99-96,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
9. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах 347930 Ростовская область,
г. Таганрог, Большой проспект, д. 16 «А»
Главный государственный санитарный врач  по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому, Куйбышевскому районам Куршакова Алла Владимировна 8(8634) 64-24-25
факс: (8634) 64-25-84,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
10. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах 346500 Ростовская область,
г. Шахты,
ул. Шевченко, д.153
Главный государственный санитарный врач  по г. Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам Дзыза Виктория Викторовна 8(8636) 22-67-14
факс:(8636)22-67-14,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
11. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском,
Родионово-Несветайском районах
347930 Ростовская область,
г. Новошахтинск, ул.Р.Зорге, 3
Главный государственный санитарный врач  по г. Новошахтинску, Мясниковскому, Родионово-Несветайскому районам Кириленко Николай Николаевич 8(86369)2-33-36
факс: (86369)2-33-36,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
12 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском,
Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах
346270 Ростовская область,
Шолоховский район, ст. Вешенская,
ул. Сосновый Бор,
1 а
Главный государственный санитарный врач  по Шолоховскому, Верхнедонскому, Боковскому, Кашарскому районам Круглов Владимир Владимирович (86353) 71-2-05
факс: (86353) 71-2-04
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

       

Санитарно-эпидемиологическая
служба

осуществляет государственный
санитарно-эпидемиологический надзор
за выполнением санитарных норм и правил
различными звеньями народного хозяйства
страны и организует проведение мероприятий
по оздоровлению среды обитания населения.

Структура
санитарно-эпидемической службы
соответствует структуре управления
здравоохранением и строится по
административно-территориальному
принципу.

В
России санитарно-эпидемическую службу
возглавляет Государственный комитет
санитарно-эпидемиологического надзора
при Президенте Российской
Федерации.Председатель Комитета является
Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации.

В
структуре министерств здравоохранения
некоторых государств, входящих в
Содружество независимых государств,
имеются санитарно-профилактическое
или санитарно-эпидемиологическое
управления, которые осуществляют
руководство деятельностью службы;
начальники этих управлений являются
заместителями Главного государственного
санитарного врача, который и возглавляет
санитарно-эпидемическую службу.

Для
обеспечения санитарно-эпидемической
деятельности руководящие органы
санитарно-эпидемической службы государств
разрабатывают и утверждают санитарные
нормы, санитарно-гигиенические и
санитарно-противоэпидемические
правила,обязательные для выполнения
всеми министерствами, ведомствами,
предприятиями,организациями, учреждениями
и гражданами; осуществляют контроль за
соблюдением в типовых проектах
строительства гигиенических норм и
дают соответствующие заключения;
разрешают применение новых химических
веществ; осуществляют контроль за
качеством бактерийных, риккетсиозных
диагностических препаратов,вакцин,
сывороток; руководят работой региональных
органов и учреждений санитарно-эпидемической
службы, а также врачебно-санитарных
служб других ведомств по проведению
ими санитарно-эпидемического надзора
и соответствующих мероприятий и
осуществляют контроль за их работой. В
компетенцию санитарно-эпидемической
службы входит проведение мер по санитарной
охране территории

страны от заноса и распространения
карантинных и других инфекций, а также
организация общественных мероприятий
по обеспечению санитарно-эпидемического
благополучия и безопасности.

В
состав Государственной санитарно-эпидемической
службы Российской Федерации входят:
республиканские (в составе России),
краевые, областные, окружные,
городские,районные центры Государственного
санитарно-эпидемического надзора;
бассейновые и линейные центры
Государственного санитарно-эпидемического
надзора на водном транспорте, центры
Государственного санитарно-эпидемического
надзора на воздушном транспорте;
Российский информационно-аналитический
центр;научно-исследовательские учреждения
гигиенического и эпидемиологического
профиля; предприятия по производству
медицинских иммунобиологических
препаратов; дезинфекционные объединения
и станции.

3. Всемирная организация здравоохранения (воз). Структура, деятельность.

Цели:

Целью
ВОЗ, как указано в ее Уставе, является
достижение всеми народами возможно
высшего уровня здоровья.

Главная
миссия ВОЗ состоит в достижении всеми
людьми наивысшего возможного уровня
здоровья с особым акцентом на ликвидацию
разрывов как внутри стран, так и между
ними.

Борьба с эпидемиями болезней,
стремление сократить младенческую
смертность и борьба за безопасную
беременность – вот приоритеты ВОЗ.

  1. Функции
    и структура ВОЗ

Руководящим
органом ВОЗ является Всемирная ассамблея
здравоохранения (ВАЗ), созываемая 1 раз
в год; постоянно действуют исполнительный
комитет, секретариат, возглавляемый
генеральным директором, комитеты
экспертов, региональные комитеты:

для стран Европы,


Америки,
— Африки,
— Восточного
Средиземноморья,
— Юго-Восточной Азии,

— западной части Тихого океана.

Постоянно
работают 147 страновых бюро
Штаб-квартира
ВОЗ находится в Женеве; ее аппарат
состоит из отделов и отделений (секций).
В комитеты экспертов ВОЗ привлечены
компетентные ученые многих стран мира,
которые являются консультантами по
различным научным и практическим
вопросам здравоохранения и медицинской
науки при разработке программ деятельности
ВОЗ.

Все страны-члены ООН могут
стать членами ВОЗ, приняв ее Устав.
Другие страны могут быть приняты в члены
ВОЗ при условии, что Генеральная ассамблея
здравоохранения одобрит их заявление
простым большинством голосов.

Всемирная
ассамблея здравоохранения является
высшим органом ВОЗ, принимающим решения.
Ее ежегодные сессии, в работе которых
принимают участие делегации из всех
193 государств-членов ВОЗ, проводятся
обычно в мае в Женеве.

На пути
достижения своих целей ВОЗ выполняет
следующие основные функции:
— обеспечение
ведущей роли в вопросах, имеющих
исключительно важное значение для
здоровья, и налаживание партнерских
отношений там, где необходимы совместные
действия;
— разработка повестки дня
в области научных исследований и
стимулирование сбора, освоения и
распространения ценных знаний;

установление норм и стандартов, содействие
в их соблюдении и соответствующий
контроль;
— увязка концепции этических
вопросов с концепцией разработки
политики на основе фактических данных;

— обеспечение технической поддержки,
активизация изменений и создание
устойчивого институционального
потенциала и
— контроль за ситуацией
в области здравоохранения и оценка
динамики ее изменения.

ВОЗ
устанавливает международные стандарты
на пищевые продукты, лекарственные
препараты; пересматривает каждые 10 лет
международную статистическую классификацию
болезней, травм и причин смерти.

Организует
по широкой международной программе
совместные исследования по изучению
состояния здоровья населения, организации
медпомощи, подготовке медперсонала,
обеспечивает координацию этих
исследований; проводит международные
конференции, симпозиумы и др. по проблемам
медицины и здравоохранения, организует
деятельность комитетов экспертов,
научных групп, международные курсы по
повышению квалификации и обмену опытом
работы медперсонала разных категорий.

Основная
роль ВОЗ в достижении поставленных
целей — консультативная, экспертная и
техническая помощь странам, а также
предоставление необходимой информации,
чтобы научить страны помогать самим
себе в решении ключевых проблем охраны
здоровья. На сегодня ВОЗ определила
наиболее важные направления деятельности
национальных систем здравоохранения
как: ВИЧ/СПИД, туберкулёз, малярия,
содействие безопасной беременности —
здоровье матери и ребёнка, здоровье
подростков, психическое здоровье,
хронические заболевания.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

https://ria.ru/20220915/rospotrebnadzor-1816779361.html

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба — РИА Новости, 15.09.2022

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти,… РИА Новости, 15.09.2022

2022-09-15T04:01

2022-09-15T04:01

2022-09-15T04:01

справки

россия

федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/0c/1758770631_0:49:3273:1890_1920x0_80_0_0_f5d3bce34496127ad23272bfb7af194f.jpg

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Первые управления, которые занимались поиском причин и предупреждением болезней, возникли в начале XIX века. Они наблюдали за соблюдением чистоты в городах, количеством и качеством съестных запасов, а также условиями работы на заводах, фабриках. В 1882 году была сформирована концепция гигиены как отдельной науки.С первых лет существования Советской России предпринимались попытки создания сети санэпидслужбы. С 1919 года на всей территории страны в составе отделов здравоохранения исполкомов местных Советов образовывались санитарно-эпидемиологические подотделы, методическое руководство которыми осуществляла санитарно-эпидемиологическая секция Наркомздрава РСФСР. 15 сентября 1922 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики», которым была узаконена система государственного санитарного надзора, определены права и обязанности санитарных органов. Эта дата считается днем основания санитарно-эпидемиологической службы. С этого времени в стране началось создание сети специализированных санитарно-профилактических учреждений – санитарно-эпидемиологических станций.Первые шаги санитарно-эпидемиологической службы были нелегки. Важнейшими задачами, поставленными реальной действительностью перед службой в условиях последствий гражданской войны, были борьба с небывалыми эпидемиями холеры и брюшного тифа, широким распространением сыпного тифа, малярии, кишечных инфекций, с тяжелейшими антисанитарными условиями жизни населения, и без того страдавшего от голода и холода. Именно в эти годы были определены и сформулированы основные принципы построения санитарной организации.К началу 1930-х годов санитарная служба перешла от интенсивной борьбы с эпидемиями к плановой оздоровительной деятельности условий жизни населения. Рост промышленности, развитие сельского хозяйства требовали расширения санитарно-оздоровительных мероприятий. Была увеличена сеть санитарных учреждений и количество санитарных врачей-гигиенистов, эпидемиологов, расширены их права и обязанности. Постановлениями СНК РСФСР от 19 февраля 1927 года «О санитарных органах Республики» и от 8 октября 1927 года «Об утверждении Положения о санитарных органах Республики» были установлены дифференцированные нормы санитарного обслуживания районов и городов с учетом их промышленного значения и определены функции санитарных органов, права и обязанности санитарных врачей.Успешному решению ряда организационных вопросов строительства санитарного дела способствовало их детальное рассмотрение на десятом Всероссийском съезде санитарных врачей, бактериологов и эпидемиологов в 1926 году и на седьмом Всероссийском съезде здравотделов в 1930 году.Были приняты меры по улучшению подготовки врачей по гигиене. В учебный план медицинских факультетов введены социальная гигиена, гигиена труда и гигиена воспитания. Для подготовки санитарных врачей с начала 1930/31 учебного года в ряде медицинских институтов были организованы санитарно-профилактические факультеты; в 1930 году был открыт санитарно-профилактический факультет (в настоящее время – медико-профилактический) Первого Московского медицинского института (ныне университет) имени И.М. Сеченова.К 1940 году в стране уже действовало около двух тысяч санитарно-эпидемиологических станций, из них в 1150 функционировали санитарно-бактериологические лаборатории; 787 дезинфекционных и 1929 малярийных станций, пунктов и отрядов; 47 бруцеллезных станций и 49 противочумных учреждений. В санитарно-эпидемиологической службе работало более 11 тысяч врачей. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) государственная санитарная служба выполняла свой долг и в тылу, и на фронте, сдерживая, а нередко и предупреждая, развитие эпидемий тифа, кишечных инфекций. В первые послевоенные годы деятельность санитарных врачей была брошена на ликвидацию последствий войны и нормализацию санитарно-эпидемической обстановки.Развитие службы в период 1946-1976 годов характеризовалось регламентацией организационных форм санитарно-эпидемиологического обслуживания населения.Важную роль в охране здоровья населения страны сыграли законы о здравоохранении, принятые Верховным Советом СССР и союзных республик в 1971 году, в которых было определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением комплексных санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий и системой государственного санитарного надзора, а нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную и(или) уголовную ответственность. В 1980-е годы санитарно-противоэпидемическая служба принимала участие в разработке и оценке генеральных схем размещения отраслей народного хозяйства, проектов районной планировки и крупных промышленных комплексов. В этот период в стране была создана эффективная система вакцинопрофилактики, разработаны и внедрены в практику здравоохранения вакцины против дифтерии, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, гриппа.В 1991 году с принятием Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» начался качественно новый этап развития санитарно-эпидемиологической службы. Впервые в истории страны на законодательном уровне было введено правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.В 1999 году был принят новый Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который не только уточнил редакцию основных положений закона 1991 года, но и включил в себя ряд принципиальных положений, которые ранее регулировались подзаконными актами. С 9 марта 2004 года в составе санитарно-эпидемиологической службы произошли коренные перемены, в результате которых в стране появилась новая организация – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Служба, помимо санитарно-эпидемиологического надзора, была наделена надзором на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей. Изначально Роспотребнадзор был в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития, а с мая 2012 года указом президента был передан в непосредственное ведение правительства России.Согласно действующему Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (2004), федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 85 территориальных управлений и 85 центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации. Помимо территориальных управлений и центров гигиены и эпидемиологии, в составе Роспотребнадзора находятся 21 научно-исследовательский институт, 18 противочумных станций, организации дезинфекционного профиля.Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Российской Федерации.С октября 2013 года в статусе исполняющей обязанности, с апреля 2014 года – в статусе руководителя эту должность занимает Анна Попова.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/0c/1758770631_542:0:3273:2048_1920x0_80_0_0_bb184f17a8e382fc7b2ce89d42072038.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, россия, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)

Справки, Россия, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Первые управления, которые занимались поиском причин и предупреждением болезней, возникли в начале XIX века. Они наблюдали за соблюдением чистоты в городах, количеством и качеством съестных запасов, а также условиями работы на заводах, фабриках. В 1882 году была сформирована концепция гигиены как отдельной науки.

С первых лет существования Советской России предпринимались попытки создания сети санэпидслужбы. С 1919 года на всей территории страны в составе отделов здравоохранения исполкомов местных Советов образовывались санитарно-эпидемиологические подотделы, методическое руководство которыми осуществляла санитарно-эпидемиологическая секция Наркомздрава РСФСР.

15 сентября 1922 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики», которым была узаконена система государственного санитарного надзора, определены права и обязанности санитарных органов. Эта дата считается днем основания санитарно-эпидемиологической службы. С этого времени в стране началось создание сети специализированных санитарно-профилактических учреждений – санитарно-эпидемиологических станций.

Первые шаги санитарно-эпидемиологической службы были нелегки. Важнейшими задачами, поставленными реальной действительностью перед службой в условиях последствий гражданской войны, были борьба с небывалыми эпидемиями холеры и брюшного тифа, широким распространением сыпного тифа, малярии, кишечных инфекций, с тяжелейшими антисанитарными условиями жизни населения, и без того страдавшего от голода и холода. Именно в эти годы были определены и сформулированы основные принципы построения санитарной организации.

К началу 1930-х годов санитарная служба перешла от интенсивной борьбы с эпидемиями к плановой оздоровительной деятельности условий жизни населения. Рост промышленности, развитие сельского хозяйства требовали расширения санитарно-оздоровительных мероприятий. Была увеличена сеть санитарных учреждений и количество санитарных врачей-гигиенистов, эпидемиологов, расширены их права и обязанности.

Постановлениями СНК РСФСР от 19 февраля 1927 года «О санитарных органах Республики» и от 8 октября 1927 года «Об утверждении Положения о санитарных органах Республики» были установлены дифференцированные нормы санитарного обслуживания районов и городов с учетом их промышленного значения и определены функции санитарных органов, права и обязанности санитарных врачей.

Успешному решению ряда организационных вопросов строительства санитарного дела способствовало их детальное рассмотрение на десятом Всероссийском съезде санитарных врачей, бактериологов и эпидемиологов в 1926 году и на седьмом Всероссийском съезде здравотделов в 1930 году.

Были приняты меры по улучшению подготовки врачей по гигиене. В учебный план медицинских факультетов введены социальная гигиена, гигиена труда и гигиена воспитания. Для подготовки санитарных врачей с начала 1930/31 учебного года в ряде медицинских институтов были организованы санитарно-профилактические факультеты; в 1930 году был открыт санитарно-профилактический факультет (в настоящее время – медико-профилактический) Первого Московского медицинского института (ныне университет) имени И.М. Сеченова.

К 1940 году в стране уже действовало около двух тысяч санитарно-эпидемиологических станций, из них в 1150 функционировали санитарно-бактериологические лаборатории; 787 дезинфекционных и 1929 малярийных станций, пунктов и отрядов; 47 бруцеллезных станций и 49 противочумных учреждений. В санитарно-эпидемиологической службе работало более 11 тысяч врачей.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) государственная санитарная служба выполняла свой долг и в тылу, и на фронте, сдерживая, а нередко и предупреждая, развитие эпидемий тифа, кишечных инфекций. В первые послевоенные годы деятельность санитарных врачей была брошена на ликвидацию последствий войны и нормализацию санитарно-эпидемической обстановки.

Развитие службы в период 1946-1976 годов характеризовалось регламентацией организационных форм санитарно-эпидемиологического обслуживания населения.

Важную роль в охране здоровья населения страны сыграли законы о здравоохранении, принятые Верховным Советом СССР и союзных республик в 1971 году, в которых было определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением комплексных санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий и системой государственного санитарного надзора, а нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную и(или) уголовную ответственность.

В 1980-е годы санитарно-противоэпидемическая служба принимала участие в разработке и оценке генеральных схем размещения отраслей народного хозяйства, проектов районной планировки и крупных промышленных комплексов. В этот период в стране была создана эффективная система вакцинопрофилактики, разработаны и внедрены в практику здравоохранения вакцины против дифтерии, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, гриппа.

В 1991 году с принятием Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» начался качественно новый этап развития санитарно-эпидемиологической службы. Впервые в истории страны на законодательном уровне было введено правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В 1999 году был принят новый Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который не только уточнил редакцию основных положений закона 1991 года, но и включил в себя ряд принципиальных положений, которые ранее регулировались подзаконными актами.

С 9 марта 2004 года в составе санитарно-эпидемиологической службы произошли коренные перемены, в результате которых в стране появилась новая организация – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Служба, помимо санитарно-эпидемиологического надзора, была наделена надзором на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей. Изначально Роспотребнадзор был в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития, а с мая 2012 года указом президента был передан в непосредственное ведение правительства России.

Согласно действующему Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (2004), федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 85 территориальных управлений и 85 центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации. Помимо территориальных управлений и центров гигиены и эпидемиологии, в составе Роспотребнадзора находятся 21 научно-исследовательский институт, 18 противочумных станций, организации дезинфекционного профиля.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Российской Федерации.

С октября 2013 года в статусе исполняющей обязанности, с апреля 2014 года – в статусе руководителя эту должность занимает Анна Попова.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по повышению надежности эксплуатации бандажных узлов роторов турбогенераторов эксплуатации
  • Гвму минобороны руководство
  • Тиактоцитовая кислота инструкция по применению взрослым от чего
  • Йогурт в таблетках инструкция по применению
  • Инструкция для стиральной машины indesit wil 105