Сбер технологии руководство

Ждем сотрудников 
в продуктовые команды

Центр архитектуры платформы

Управление развития продукта

Дивизион баз данных платформы

Дивизион бизнес приложения

Управление сервисы безопасности

Центр сопровождения решений в тестовых средах

Отдел организации и контроля сопровождения

Департамент образовательных цифровых платформ

Центр кибербезопасности платформы

Группа agile-команд Process-as-a-Code

Группа agile-команд Security Services

Дивизион Интеграционные сервисы

Управление разработки инструментов автоматизации

Центр архитектуры платформы

Управление развития продукта

Дивизион баз данных платформы

Дивизион бизнес приложения

Управление сервисы безопасности

Центр сопровождения решений в тестовых средах

Показать еще

chevronDown

Центр архитектуры платформы

Лидеры направлений

Максим Тятюшев

«У нас сильная команда, которая не боится экспериментировать и брать ответственность за результат»

Максим Тятюшев

генеральный директор АО «СберТех»

Tyatushev-b2.png

Максим Тятюшев

генеральный директор АО «СберТех»

Сбербанк-Технологии

Сбербанк-Технологии

Сбербанк-Технологии

117105, Москва, Новоданиловская наб., д. 10

+7 495 669 0808

info.sbt@sberbank.ru

Компания (field_company)

Тятюшев Максим Анатольевич

Генеральный директор АО «Сбербанк-Технологии» («СберТех»)

Нашли неточность? Сообщите нам — нажмите CTRL+Enter и заполните форму

Персона
Компания

  • АА
  • ББ
  • ВВ
  • ГГ
  • ДД
  • ЕЕ
  • ЁЁ
  • ЖЖ
  • ЗЗ
  • ИИ
  • ЙЙ
  • КК
  • ЛЛ
  • ММ
  • НН
  • ОО
  • ПП
  • РР
  • СС
  • ТТ
  • УУ
  • ФФ
  • ХХ
  • ЦЦ
  • ЧЧ
  • ШШ
  • ЩЩ
  • ЭЭ
  • ЮЮ
  • ЯЯ
  • AA
  • BB
  • CC
  • DD
  • EE
  • FF
  • GG
  • HH
  • II
  • JJ
  • KK
  • LL
  • MM
  • NN
  • OO
  • PP
  • QQ
  • RR
  • SS
  • TT
  • UU
  • VV
  • WW
  • XX
  • YY
  • ZZ

Стратегические партнеры и спонсоры

Сообщить о неточности в представленной информации

Ваше имя *

Ваш E-mail *

Ваш телефон

Текст *

Машинное обучение и искусственный интеллект — главные технологические тренды, повышающие эффективность бизнеса. Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» СберБанка, — о роли искусственного интеллекта в пользовательском опыте клиентов, виртуальных ассистентах и импортозамещении.

— Gartner ежегодно составляет список технологических тенденций, которые повлияют на бизнес в ближайшие несколько лет. В 2022 году этот список включает искусственный интеллект. Какие тренды в этой сфере вы бы выделили сегодня?

— Сегодня самого пристального внимания заслуживают большие мультимодальные модели. Мы видим огромный объем их практического применения и сами активно этим занимаемся. У нас есть несколько важных направлений, для развития которых требуются такие модели. 

Например, наше семейство виртуальных ассистентов «Салют». Изначально мы создали ассистента как помощника, который хорошо умеет выполнять базовые команды. За два года технология эволюционировала, и сегодня с «Салютом» общаются десятки миллионов наших клиентов. В перспективе «Салют» должен стать не только помощником и собеседником, но и другом, что подразумевает совсем другой уровень взаимопонимания. 

Большие мультимодальные модели — одно из главных технологических направлений, необходимых для такого прогресса. У них огромные генеративные возможности, мы пользуемся ими в том числе для индивидуализации предложений при взаимодействии клиентов с нашими сервисами. Фактически искусственный интеллект помогает нам сделать пользовательский опыт клиентов персонализированным. 

— Если говорить в целом про индустрию виртуальных ассистентов, насколько динамично она развивается?

— Главное — развитие их навыков. Мы постепенно расширяем навыки наших виртуальных ассистентов. Это происходит за счет добавления новых возможностей к базовым большим системам. Например, в основе наших ассистентов лежат модели на основе нейросетей ruGPT-3 и SBERT. В результате растет степень понимания виртуальным ассистентом клиентских запросов, а вместе с этим и его способность выполнить поставленную клиентом задачу. Эта метрика уже поднялась выше 80%, наша цель — подняться в 2023–2024 годах выше 95%. 

По некоторым оценкам, к 2030 году мировой рынок виртуальных ассистентов составит около $550 млрд

Но чаще всего виртуальные ассистенты используются не как автономный продукт, а как способ коммуникации, облегчающий пользователю взаимодействие с основным продуктом. Кстати, число проданных умных устройств Sber с ассистентами «Салют» недавно превысило 1 млн. 

— Например, как может выглядеть это взаимодействие?

— Существует очень большой рынок применения виртуальных ассистентов, также использующих развитые технологии ИИ. В контакт-центре Сбера мы используем интегрированное решение: распознавание речи SaluteSpeech и речевую аналитику группы компаний ЦРТ — партнера Сбера. Распознавание речи  позволяет полностью транскрибировать виртуальный диалог оператора с клиентом, а речевая аналитика помогает провести анализ оказанных услуг и их качества, облегчает работу над пользовательским опытом и совершенствует взаимодействие клиента с оператором. Кроме того, технологии позволяют синтезировать голос, который многие люди, судя по тестам, не отличают от живого собеседника. В итоге наши клиенты получают возможность оптимизировать затраты на контакт-центр. 

— «Сбер» активно развивает собственную линейку различных девайсов с виртуальными ассистентами. Недавно появились новые телевизоры. Как выглядят дальнейшие планы «Сбера» по развитию этого направления?

— Мы разработали специализированную операционную систему для телевизоров и выпустили первые пробные модели. Очевидно, что телевизор — одно из основных, базовых устройств, которое есть в каждой семье и с которым взаимодействуют люди. Этот пользовательский опыт поощряет естественный переход к голосовому управлению. Кроме того, в нашей ОС много развлекательных сервисов, приближающих телевизор к роли компаньона человека.

Наш базовый посыл — создать для каждого пользователя полную внутреннюю экосистему устройств, предполагающую бесшовный пользовательский опыт. Созданные нами виртуальные ассистенты будут сопровождать человека, помогать ему находить музыку, выбирать фильмы. А для самых маленьких пользователей они станут первыми устройствами, которые предоставят им такой опыт, ведь голос для детей — самый естественный способ взаимодействия. 

— За последнее время многие компании перешли на отечественную инфраструктуру и компоненты. Насколько сегодня импортозамещена инфраструктура «Сбера»? 

— Цифровая корпоративная среда состоит из нескольких уровней: верхнего уровня — использования приложений, как нами, так и клиентами; среднего уровня —системного программного обеспечения (middleware); нижнего уровня — оборудования

Мы много лет вели работы по переходу на собственное ПО. На уровне обслуживания наших клиентов по всем критичным операциям уже функционируют наши собственные решения, и мы планомерно переводим на них всех наших пользователей. И это не связано с импортозамещением, просто базовая и абсолютно оправданная стратегия.

Что касается среднего уровня системного ПО, баз данных и систем их хранения, то и на этом уровне мы по многим направлениям вели аналогичное замещение на более «легковесные» системы — ведь это чистая экономика. С тех пор как были созданы эти решения — надежные, полнофункциональные и очень дорогие, — прошло много времени, мир не стоял на месте, появились новые, значительно менее затратные и при этом столь же надежные и функциональные системы. Наш приоритет — снижение затрат на IT-инфраструктуру в расчете на операцию, на пользователя и т. д. Поэтому мы переходим на более эффективные решения. Эта работа еще не закончена, но ни одной системы, от которой мы могли бы ожидать отказов, на этом уровне уже нет.

На текущий момент у нас созданы большие запасы оборудования. Компания обеспечивает и все внутренние подразделения, и клиентов всеми необходимыми ресурсами в полном объеме.

В дальнейшем мы рассчитываем на кооперацию с другими индустриальными игроками и с государством, чтобы обеспечить максимально возможное импортозамещение и на этом уровне. Главная наша цель — чтобы никто не мог лишить наш бизнес возможности пользоваться сервисами и решениями или ограничить в этом наших клиентов.

— Насколько я понимаю, вы свои решения и сервисы также предлагаете внешним клиентам? Можете привести пример? 

— Это распространенная практика. У международных компаний есть даже сленговый термин dogfooding. Это означает, что компания — разработчик продукта, который она предлагает рынку, должна сама же и использовать его, чтобы полностью за него отвечать. Например, наша облачная цифровая платформа Platform V — это образец такого подхода. Мы сами апробируем те платформы и решения, которые создаем, а работающие у нас системы — пожалуй, одни из самых нагруженных в стране. И, взяв такую планку с Platform V, мы стали предлагать ее рынку.

На базе «СберТеха» был создан центр компетенций, который стал поставщиком полностью импортозамещенной платформы Platform V

Сегодня платформа поставляется всем пользователям, как внутренним, так и внешним. Она прошла все проверки и сертификации. Любая крупная корпорация может быть уверена, что получит от нас современный, развитый технологический стек, позволяющий решать любую задачу цифровой трансформации, и при этом полностью проверенный и защищенный.


Глава Сбертеха Андрей Хлызов
Глава Сбертеха Андрей Хлызов

Андрей Хлызов, проработавший в Сбербанке уже 20 лет, назначен на должность старшего вице-президента Сбербанка – генерального директора компании «Сбербанк-Технологии» (100-процентная IT-«дочка» Сбербанка), говорится в сообщении банка.

На минувшей неделе, напомним, стало известно, что нынешний гендиректор «Сбертеха» Алиса Мельникова покидает свой пост. Она пришла в «Сбертех» в 2013 году. При ней доля «Сбертеха» в портфеле IT-проектов банка выросла с 20 до 80%, а количество центров разработки увеличилось с 12 до 46. При Мельниковой также началась разработка новой технологической платформы Сбербанка.

Созданный в 2011 году «Сбертех» разрабатывает программное обеспечение. Компания зарабатывает деньги на обслуживании исключительно Сбербанка и контролируемых им предприятий, при этом сам банк – главный заказчик «Сбертеха». Сейчас в «Сбертехе» работают 9,7 тысячи сотрудников. Минувшей осенью «Сбертех» обогнал по численности персонала прочие российские IT-компании.

«Одна из наиболее важных задач, стоящая перед нами на ближайшее время – завершение создания новой технологической платформы, которая станет основой экосистемы группы Сбербанк. Это амбициозная задача, и для ее реализации мы приняли решение усилить руководство нашей технологической компании, назначив Андрея Хлызова, лидера с необходимым опытом и компетенциями как в области успешной реализации крупных и сложных проектов в Сбербанке, так и в области знания передовых технологий, старшим вице-президентом Сбербанка – генеральным директором компании Сбербанк-Технологии», — прокомментировал назначение президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Биографическая справка

Андрей Григорьевич Хлызов родился в 1960 году в Челябинске. Окончил Московский физико-технический институт и Краснознаменную академию химической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко.

Хлызов уже 20 лет работает в Сбербанке, где прошёл путь от начальника отдела внедрения до главного архитектора IT (2014 год). Под его руководством реализованы и внедрены банковские IT-программы: «Надёжность», «Централизация автоматизированных систем в территориальных банках Сбербанка», «Централизация 2.0».

В 2003 году окончил с красным дипломом Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «бизнес-аналитик». Андрей Хлызов также является сертифицированным директором проектов (IPMA Level «A»).

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

Старшим управляющим директором по технологическому развитию рекомендательной платформы стал Иван Кузьмин.

Он сфокусируется на создании платформы рекомендательных систем для всей экосистемы Сбера. В этой должности он будет подчиняться СТО Сбербанк Груп, исполнительному вице-президенту, руководителю блока «Технологии» Давиду Рафаловскому.

До прихода в Сбер Иван Кузьмин 17 лет проработал в Intel. Последние два года занимал должность генерального директора по исследованиям и разработкам Intel в России. Под его руководством российское подразделение R&D Intel стало играть существенную роль в стратегии компании, обеспечивая полный цикл управления ключевыми софтверными продуктами. До этого отвечал за стратегию компании в области машинного обучения и разработку программных продуктов для анализа данных и беспилотных автомобилей.

Окончил Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского по специальности «Математика и информатика». Доктор философии (Ph.D.), политологии и государственного управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Graco lovin hug инструкция по сборке на русском
  • Орципол вм 500мг инструкция по применению
  • Внутренний фактор стиль руководства
  • Каптоприл инструкция по применению при каком давлении можно принимать дозировка
  • Сулайдин гель инструкция от чего помогает