Сценарий встреча молодых специалистов с руководством района

Традиционная встреча руководства района с молодыми специалистами прошла в зале заседаний районного исполнительного комитета. Вчерашние выпускники высших и средних специальных учреждений образования собрались вместе, чтобы получить для себя полезную информацию, обменяться мнениями и задать волнующие вопросы. _mg_9053Кто-то из молодых людей вернулся в родные края, а кто-то прибыл в населенные пункты по распределению. И лишь от них самих зависит, каким будет их дальнейший профессиональный путь. Благо, у нас созданы все необходимые условия для успешной реализации специалистов. Так считает председатель райисполкома Анатолий Дутько. Он подчеркнул, что в нашем районе проводится целенаправленная работа с молодыми специалистами: им выделяется жилье, закрепляются наставники из более опытных работников. Главное, чтобы парни и девушки, придя после учебы на производство, почувствовали себя востребованными, смогли смело применить полученные теоретические знания на практике и в полном объеме приобрести весь социальный пакет. С этой целью в коллективных договорах предприятий района имеется раздел «Социальная поддержка молодежи», который предусматривает оказание помощи прибывшим работникам. В качестве примера был приведен положительный опыт ряда хозяйств – филиала «Серволюкс Агро» СЗАО «Серволюкс», ЗАО «Агрокомбинат «Заря», ОАО «Агрокомбинат «Восход» – где созданы все условия для работы и отдыха. Гарантирована социальная защита и материальная поддержка и для тех, кто уже создал свою семью. _mg_9056Как было отмечено, руководство района возлагает большие надежды на творческую и инициативную молодежь. Кроме высокой квалификации и личной ответственности на сегодняшний день требуется новый взгляд, современный подход к профессии. «Важно идти в ногу со временем и даже чуть-чуть впереди», – подчеркнул председатель райисполкома. С каждым годом число прибывших молодых работников увеличивается. Если в 2010 году оно составляло 100 человек, то в 2016 году – уже 127. Процент закрепления сегодня составляет в среднем 40%.

«Мы рассчитываем на вас, надеемся на вашу инициативу, выдержку и преданность, – обратился Анатолий Дутько к молодым специалистам, нацеливая их на плодотворный труд. – Пусть ваше первое рабочее место станет хорошей стартовой ступеней в большом профессиональном росте!»

На преимуществах нашего района акцентировал внимание заместитель председателя райисполкома Валерий Еленский. Могилевский район производит почти 30% сельскохозяйственной продукции всей области. Свое применение специалисты могут найти и на крупных предприятиях свободной экономической зоны. Кроме этого, созданы благоприятные условия для развития частного бизнеса. На территории района осуществляют деятельность 2,5 тысячи субъектов хозяйствования, из них 830 – коммерческие, 76 – фермерские и 1,5 тысячи – индивидуальные предприниматели. «Для нас не важно, где работает тот или иной субъект. Важно, чтобы в районный бюджет поступали налоги. На сегодняшний день почти 50% из них – от коммерческих структур», – отметил Валерий Еленский.

Для каждого молодого человека, который попал по распределению в другую область или район, наиболее актуальным является жилищный вопрос. Именно поэтому в следующем выступлении рассматривался порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Татьяна Петрова рассказала о необходимом для этого пакете документов, а также перечне всех приоритетов, которыми могут воспользоваться молодые специалисты.

С условиями получения льготного кредита для приобретения товаров первой необходимости ознакомила менеджер ЦРБ филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк» Тамара Мельникова. Банк выдает кредит выпускникам, распределенным не по месту жительства родителей, сроком на 5 лет с минимальной процентной ставкой: 4,5% годовых. Стоит учесть, что предоставляется он в безналичной форме на покупку товаров исключительно белорусского производства.

Информацию о государственных пособиях семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, а также наиболее актуальных для молодых людей видах адресной социальной помощи предоставила заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Татьяна Радкевич.

В свою очередь, о работе районного Совета молодых специалистов рассказала главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Олеся Купцова, а первый секретарь РК ОО «БРСМ» Марина Исакова – о деятельности самой массовой молодежной организации, численность которой составляет 1887 человек. Просмотрев мультимедийную презентацию, участники встречи ознакомились с мероприятиями, активное участие в которых принимают молодые специалисты. «У каждого из нас есть идеи, замыслы и творческие планы. Реализовать их можно со своими единомышленниками. Мы всегда должны быть вместе и помнить о том, что если мы подумаем сегодня о будущем, то и будущее подумает о нас», – заключила Марина Исакова.

Психолог отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения «МРЦСОН» Андрей Бельский провел с молодыми специалистами небольшой тест и помог им разобраться в том, какие же факторы необходимы для достижения успешной адаптации в профессиональной деятельности.

На встречу были также приглашены специалисты, которые закрепились в нашем районе в молодом возрасте и достигли определенных высот в карьерном росте. Своим опытом поделились руководители ГУО «Межисетская СШ» Наталья Колос и ОАО «Полыковичи» Степан Полонников. «Должна быть верность своей работе, своей профессии. Если дал слово – нужно выполнять. Трудитесь с самоотдачей, чтобы ваш диплом, ваши знания приносили пользу не только самим себе, но и Могилевскому району», — сказал Степан Полонников. О первых шагах в профессии и своих впечатлениях рассказала молодой специалист, агроном ОАО АК «Восход» Яна Чепелова.

В процессе общения молодые люди задавали вопросы, на которые получили обстоятельные ответы. Подводя итог, председатель райисполкома высказал предложение организовывать подобные встречи чаще.

Александра ОРЛОВА.
Фото Юлии МАРКОВИЧ.

Сценарий проведения вечера для молодых специалистов

Вед.1: За окном золотая осень,

За окном красота такая,

Что мы у природы просим

Не надо весны и мая,

Пускай золотятся листья

Своим небывалым светом

Октябрь подарил нам праздник,

Спасибо ему за это!

Вед.2. Добрый день, уважаемые учителя! Один из замечательных праздников, который нам дарит осень — День учителя. Это не просто профессиональная дата, это праздник тех, кто всегда молод душой. Он стал поистине всенародным, ведь все мы — бывшие ученики достигли в жизни, обязаны учителю.

Вед.1: Спасибо тем, кто учит жизни нас,

Кто в наших душах доброту рождает,

Кто малышами нас приводит в класс,

Совсем большими в люди выпускает.

/Концертный номер/.

Вед.l: Кто-то из вас в этом году переступил школьный порог впервые, а для кого это не первый год работы в школе. Я хочу предоставить слово учителю /предмет/, которая уже работает третий год. Проскурина Надежда Сергеевна. Вед.2: Вы выбрали прекрасный жизненный путь, достойное поприще — давать детям знания, учить их быть людьми.

Вед.1: Для вас, для всех уже позади ваш первый урок, который вы дали самостоятельно; Я Попрошу поделиться впечатлениями о первом уроке. (интервью).

Вед.2: Начинаем сейчас церемонию

Посвящения в учителя!

Просим выйти к нам сюда.

Вед.1: Сегодня мы вас посвящаем

В высокий учителя сан.

Вед.2: Сначала немножко поможем,

А дальше каждый топай сам.

Вед.1: Сюрпризы готовят вам детки,

Отныне вы жрицы тепла,

Вед.1.: Вы будете, словно наседки

Высиживать яйца ума.

Вед.2.: Так что наберитесь терпенья,

Придет с годами и уменье

Вед..1: Стоит только приналечь

Будет ум и будет речь!

Вед.2: Учи, развивай и воспитывай

И на коллег не очень рассчитывай

Вед.1: И нету другого пути:

Из школы тебе не уйти?

Вед.1: А теперь мы произнесем слова клятвы.

Избрали вы тропу ученья

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!

Клянусь! Клянусь!

Вед.2.И как великий Ломоносов

Любовь ученика добьюсь

С науки мраморных утесов

Я не сорвусь!

Клянусь! Клянусь! /вручение указок/

И на память примите небольшой, но очень нужный подарок, а к нему eщe нагрузка /игра/

/Ответное слово педагогов, работающих 1 год/

Примите поздравления /концертный номер — инструментальная композиция д.о.»Золотые струны»/

Вед.1: Сейчас мы о вами давайте запустим ракету хорошего настроения, т.к. на нашем вечере должно быть только веселье, шутки и хороший настрой. /игра «Ракета хорошего настроения»/

Вед.2: /выхолит с кубом/: Вот у меня в руках куб, но он не простой. Видите какой он красивый? Каждый цвет обозначает какой-то вид деятельности. Если выпадает красный цвет — то мы с вами начинаем играть. Если желтый то мы все дружно будем танцевать? Выпадает синий цвет — это спортивные

упражнения. А если выпадает розовый — вопросы на засыпку.

/Игры/

Расскажи

1. Расскажите о своих детях с помощью прилагательных.

2. Расскажите о мальчиках своего класса только глаголами, которые отвечают на вопрос»что делать?».

3. Расскажите о девочках своего класса только глаголами.

4. Покажите жестами /руками/ о своих мальчиках и девочках.

«Умная шляпа»

1. Что думают дети об учителях?

2., Ваши мысли на уроке

3. 0 чем вы думаете в отпуске?

«У тети Моти»

«Змея».

Я змея (3 раза)

я ползу (3 раза)

Хочешь быть моим хвостом? /прицепляется к игроку/

Кто не хочет говорить? А придется!

Цвет синий — спортивные состязания

1. Передать воздушный шар нал головой. Кто быстрее?

2. Болото

3. Самая длинная цепочка

4. Удержание мяча между ладонями (бег)

5. Пронести спичечный коробок на плече, как погон.

Игра «Гол — Мимо»

2 команды

Вед;1: На мачте стадиона

Взвивается флаг

играют команды

«Динамо» — «Спартак»

Вед.2; /показывает руками, то левой, то правой,/ на команды -левая рука

«Динамо»,кричат «Гол»; правая рука «Спартак», кричат «Гол».Когда

руки скрещиваются — все кричат «Штанга»// Моя задача вас запутать, а ваша не запутаться.

Вед;1: /выбрасывает куб. Не нашем кубе выпал желтый цвет — это значит, что сейчас мы будем танцевать. /танцы/

Вед.2: Я прошу минуточку внимания. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Все встанем в круг и возьмемся за руки и повторяем за мной слова и движения:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Очками похлопаем,

Глазками помигали

А теперь попрятали (вокруг себя) (потом темп ускоряется)

Вед.1: А у нас на кубе выпал розовый цвет. Вопросы на засыпку?

Вопросы:

1. Без чего хлеб не испечь? — без корки

2. Что будет делать ворона, прожив три года? — Будет жить 4-ый ГОД?

3. В каком году люди едят больше обычного? — в высокосном

4. С какой тарелки не поешь? — С пустой

5. Чтo идет не двигаясь с места? — Время

6. Что можно приготовить,но нельзя съесть? — Уроки

7. Обычно месяц кончается 30-ым или 31-ым.В каком месяце есть 28 число.

В каждом месяце

8. Есть ли в Австралии 7 ноября? – Есть

9. Без чего человеку жить нельзя? — Без имени

10. Какой месяц короче других? — Май — всего три буквы.

Вед1. Я приглашаю всех потанцевать.

Вед.2: Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма я терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Вед.1:Учеников вам умных и толковых

Чтобы училась все они на «пять»

Вы им давайте больше знаний новых,

Что сами знаете, вы им должны отдать?

Вед.2::Ваш труд не легок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать

Вы не старейте и не знайте горя.

Всегда вперед желаем вам шагать!

Вед.1: Я прошу вас встать в круг. Загадайте самое заветное желание, пока горит свеча и оно обязательно сбудется /свеча желаний/.

Вед.2: Всего вам доброго! Да свидания!

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Цель: формирование у молодых педагогов профессиональнопедагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социальнонравственных).

Задачи: развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов, оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач, научить строить эффективное педагогическое общение, формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, технологической.

План проведения:

  • вступительное слово заведующего районным методическим кабинетом;
  • визитные карточки – самопрезентации «Мой путь в профессию…»;  блиц-опрос «Учитель! Кто он?» (составление словесного портрета учителя);
  • занятие с молодыми педагогами по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»;
  • упражнения «Проблемы общение у всех», «Интервью», «Передай чувство», «Невербальные средства общения»;
  • совместная работа с опытными наставниками, упражнения «Падение на руки», «Слепой и поводырь»;
  • деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?», решение педагогических ситуаций;
  • наказы молодым учителям, вручение памяток «Советы молодому учителю»;
  • заключительное слово заведующего методическим кабинетом.

1. Вступительное слово представителя методического кабинета

Когда-то великий Пушкин сказал о не менее великом Ломоносове, что тот  И ритор, и механик, и стихотворец.

Он все испытал, и все проник.

Есть на земле еще один человек, которому можно присвоить множество титулов:  

  • он титан, держащий связь времѐн;
  • Колумб, открывающий в беспечной стране детства ум, силу и талант будущего общества;
  • психолог, которому ведомы все движения человеческой души;   мудрец, умеющий объяснять все сложное легко, просто и доступно.  

Вы, конечно, догадались, что имя этого человека – учитель! Вот такую сложную и многогранную профессию, мои уважаемые молодые коллеги, вы для себя выбрали. Уважаемые коллеги! Позади школьные годы, беззаботное детство. Счастливый, прощальный, незабываемый выпускной бал! Вы отчетливо все это еще помните. Вы помните напутствия учителей и родителей, суть которых сводилась к тому, чтобы во взрослой жизни каждый из вас сумел найти и правильно выбрать свой единственный путь. Это было очень для вас, наверное, сложно, потому что дорог сто, а ваша одна. И привела она вас в школу. Итак, сейчас наши молодые педагоги выступят с самопрезентацией (визитной карточкой) – «Мой путь в учителя…» и мы ближе познакомимся с каждым из вас.

2. Визитные карточки молодых педагогов «Мой путь в учителя…»

А теперь давайте перенесѐмся в первый погожий сентябрьский денѐк вашего первого учительского года.

        (Звучит         музыкальная         композиция         «Школьные         годы»,         слова

Е.Долматовского, музыка Д.Кабалевского.)

Закройте глаза. Вспомните своѐ самое первое учительское утро. Почувствуйте вновь это состояние радостно-тревожного возбуждения. Вспомнили? А сейчас откройте глаза. Кажется, это было только вчера. Вот так незаметно и проходит жизнь учителя, как одно мгновение…

Проходят годы, сменяются поколения, а школа и учитель – вечны. За короткое время работы в школе вы поняли, что быть учителем непросто.  

Однажды после успешно проведѐнного урока известного учителя –  новатора Е.И.Ильина, обступили коллеги: «Евгений Николаевич! Как это всѐ у вас получается?». «А вот как!» – воскликнул он, снимая пиджак. Его спина была мокрая. Вот такой ценой даются открытые уроки. У вас тоже прошли ваши первые уроки, были и открытые. А сейчас проведем блиц-опрос «Учитель! Кто он?»

  1. Блиц — опрос по составлению словесного портрета учителя «Учитель! Кто он?»  
  2. Занятие психолога районного методического кабинета по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»

Цель нашего занятия – осознать, в чем заключаются особенности педагогического общения, как эффективно проводить учебные занятия, получать удовлетворение от собственной деятельности. 

Любой специалист – представитель профессий типа «человек-человек», будь то врач или юрист, тренер или педагог, – приступив к самостоятельной работе, быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнера по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах. Это педагогическое общение, которое в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Упражнение “Проблемы общения у всех”.

Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы: “Мне легко общаться, когда …” и “Я чувствую себя неуверенно, если …”.

Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным. Задача нашего занятия – узнать, каковы механизмы и закономерности эффективного общения, как научиться строить именно такое общение. 

Педагогическое общение – целостная система. Индивидуальнотипологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них:  

СТИЛЬ «СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО», СТИЛЬ «ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ», «ЗАИГРЫВАНИЕ», «УСТРАШЕНИЕ», «ДИСТАНЦИЯ», «МЕНТОРСКИЙ».  

Педагог-психолог знакомит участников семинара с каждым стилем общения, участники выполняют тест «Выявление стилей педагогического общения», подсчитывают баллы (см. Приложение). Каждому молодому педагогу раздаются распечатанные материалы, по выявленным стилям общения. Упражнение “Интервью”.

Участники разбиваются на две группы, первая группа – журналисты, которые берут интервью, во второй группе каждый выбирает кто он будет, чью роль возьмет (спортсмен, митрополит, бизнесмен, политик и т.п.) и каким стилем общения будет отвечать на вопросы (дружеское расположение, заигрывание или устрашение). Интервью длится в течение 3 – 5 минут. В заключение обсуждают:  

  • легко ли общаться исходя из определенной роли?
  • какой стиль общения более удобен?
  • какие переживания и мысли возникали во время выполнения упражнения?
  • что упражнение помогло понять? Упражнение “Передай чувство”.

Все выходят в круг и становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать ее стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую “получил”, своими средствами. Когда первый человек получил “эмоциональное послание”, его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего человека.

При обсуждении результатов внимание обращается на то, что каждый из нас обладает своим регистром эмоциональности и понять переживания другого человека не всегда легко. Упражнение “Невербальные средства общения”.

Разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать “слово” и он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который “показывает” новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и правильнее отгадывает слова.

Педагог-психолог знакомит молодых специалистов с моделями общения.

«МОДЕЛЬ ДИКТОРСКАЯ («Монблан»)», «МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ («Китайская стена»)», «МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ («локатор»)», «МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ («тетерев»), МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ («Гамлет»), МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ («робот»), МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ («Я – сам»), МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ («союз») , ( см. Приложение ).  Итак, мы видим, что общение – процесс многоплановый, включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Надеюсь, что полученные знания и навыки помогут вам научиться, психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоциональный тон, проявлять и удерживать инициативу, преодолевать психологические барьеры в общении.  

5. Совместная деятельность наставников и молодых педагогов по выстраиванию доверительных отношений. Педагогические игры «Падение на руки», «Слепой и поводырь».

Думаю, что вы согласитесь, что в работе любого педагога очень важно установить теплые, доверительные отношения со своими коллегами, учениками, их родителями. Это +10 баллов успеха в нашей непростой деятельности. Сегодня на нашей встрече присутствуют наставники молодых учителей.

Предлагаю вам апробировать необычное упражнение «Падение на руки». Собственно упражнение заключается в том, что один человек встает спиной к другому на расстоянии шага от него — и падает назад, а второй встречает его на свои руки. А потом расстояние постепенно увеличивается.  Игра «Падение на руки».  

Поделитесь своими впечатлениями. Ну что ж, вы прошли сейчас своеобразный экзамен.  

Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого недостает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение 2 — 3 минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т. п. Как давать команды? Лучше всего стоя за спиной на некотором отдалении. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти «школу доверия». Начали!  

Игра «Слепой и поводырь» 

Хорошо, теперь сядьте и подумайте, кто чувствовал себя уверенно, надежно. У кого было желание полностью довериться партнеру? Что вселило в вас эту уверенность? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев — оцениваем по пятибалльной системе.

6. Деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?». Решение педагогических ситуаций.  

Сегодня мы проводим игру «Экология воспитания: что можно, я чего нельзя?» Наша задача – помочь молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов в работе с детьми. Попробуем показать, что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено.  

Первое и, наверное, основное кредо педагога – любовь и уважение к ребенку. Но любовь, как известно, требует подготовленности: душевного тепла, заботливости, внимательности, непринужденности, нежности и мастерства. То есть всего того, чему в институтах не учат, но чему нужно учиться во что бы то ни стало, для того чтобы была школа. Иначе происходят никому не нужные конфликты и бесполезные ссоры, которые приводят к человеческим потерям. Но, что такое учительская любовь, никому точно не известно. Попробуем найти ее критерии сегодня.

Существует старинный спор: что важнее теория или практика? На него нельзя дать однозначный ответ. Сейчас вам предстоит решить несколько ситуаций, которые происходят в классе каждый день и найти практической ситуации теоретическое обоснование.  

Задания для групп: прочитать ситуацию, разыграть ее и ответить на поставленный вопрос, другая группа (наставники) может дополнять. Педагогические ситуации.

1. Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело – так он разъярился.  

  • Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену. – Да как ты смела?!

Девочка расплакалась.

  • На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали. Какие ошибки совершил учитель?

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное учителем «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан.

Ситуация 2. Учитель задал задание классу. Оля не справилась в срок.

Учительница сказала ей:

  • Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

После урока Оля сказала учительнице:

  • Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно лучше. Я прихожу на ваш урок только на сорок минут, потому, возможно, вы не знаете меня так, как другие мои учителя.

На что учительница ответила:

  • Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык. Скажи своей маме, чтоб пришла в школу поговорить со мной о своей слишком несдержанной дочери. Объясните, какие ошибки допустил учитель.

Комментарий: Брань – табу для педагога. Иначе он только научит ребенка браниться. Брань вызывает чувство обиды. Ребенок часто смотрит на себя глазами учителя. То, что учитель говорит о ребенке, имеет серьезные последствия. Необходимо выбирать слова, средства и приемы. Преступление и наказание – вовсе не антонимы. Напротив, одно порождает другое и даже усиливает наказание. Наказание не предотвращает провинности детей, а просто заставляет их быть осмотрительнее. Было бы лучше, если бы учитель поддержала положительную самооценку ученицы. Она могла бы сказать: «Спасибо тебе за то, что ты рассказала мне о своем внимательном отношении к учебе. Я, возможно, слишком поторопилась оценивать твои способности». Эти слова сохранили бы мир и пробудили энтузиазм ребенка. Еще одна ошибка учителя: нужно говорить о ситуации, но не о личности и ее характере – вот основной принцип взаимоотношений.

Ситуация 3. Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился: ―Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?‖

К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

Комментарий: Не нужно подавлять любознательность детей. И помните:

поэзия победит любую прозу жизни. Наслаждайтесь красотой природы вместе с детьми! 

Ситуация 4. Леня опоздал на занятия. Учитель спросил: ―Почему ты задержался на этот раз? ‖Лѐня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил: ―Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то плохо кончишь‖. Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

Комментарий: В течение какой-то минуты педагог умудрился нарушить несколько принципов, на которых основана методика успешного общения. Он успел навесить на мальчика ярлык, высказать свое недоверие и пристыдить в присутствии товарищей. Он задел честолюбие ребенка и честь его семьи, высказал мрачные предостережения насчет будущей жизни мальчика.

7. Заключительное слово заведующего районным методическим кабинетом. Наказы наставников, вручение памяток «Советы молодому учителю».  

НАКАЗ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ 

Если вышел ты в этот путь, Преисполнились мечтой высокой! Добрым, смелым и твердым будь, Честным рыцарем — без упрека. За открытые правде сердца

На не легкой земной орбите Будь всегда в строю — до конца, Если имя твое – Учитель!

Вы – учитель! Это очень гордое и высокое звание. Работайте так, чтобы дети ценили и уважали вас. Учите своих детей честности, справедливости, добру.

Помните! Ученик – это факел, который нужно зажечь, в каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть — они заговорят. Пусть в вашей жизни будет больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков!  

Вставайте рано, вместе с солнышком, ведь самые лучшие и творческие мысли приходят к человеку на восходе солнца. А творчество — это лучший друг учителя.

Мы все желаем вам, талантливых и остроумных учеников!

Все эти и другие полезные советы внесены в наказ на всю оставшуюся жизнь, которые мы Вам вручаем. Не сомневайтесь, у вас всѐ получится. У них это получилось /показывает в сторону учителей-наставников/, и у вас получится.

Помните! Ученик, это не сосуд который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь! В каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть, то они заговорят. Я желаю, чтобы у вас было как можно больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков.

Школа – это прежде всего учитель. Ваша учительская деятельность только началась. Хочется, чтобы вы были оптимистами, чтобы у вас не пропало желание работать. Не изменяйте себе и другим. Всегда помните, что человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.

Кипят жаркие споры о школе. Какой ей быть, школе? Чем она несовершенна? Что ей мешает? Много еще не решенных проблем и вопросов, тысячи не разгаданных тайн хранит в себе школа, без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Школа ждет ваших идей, дел, решений.  

Полѐт начинается с желания летать. Я хочу, чтобы у вас было желание идти на урок, встречаться с детьми, чтобы время, ограниченное двумя школьными звонками пролетало для ребят как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.  

Уважаемые коллеги! Я всей душой желаю вам такой жизни, чтобы каждое утро по школьному звонку вы входили в класс навстречу детям, их улыбкам, их распахнутым душам. И чтобы слова «добрый день»,

«здравствуйте, дети» звучали как музыка, как самый главный и важный аккорд вашей жизни. Пусть школа станет для вас родным домом, а дети самым святым, что есть на свете.  

Хочу я сказать вам, мои дорогие,

Сейчас вы стоите в начале пути

Такие красивые и молодые, Дай Бог его твердо и мудро пройти.

Учитель подобен актеру на сцене:

Как ни было б плохо на сердце у вас, Поплачьте украдкою на перемене, А к детям идите с улыбкою в класс. Не все будет гладко на этой дороге, Не падайте духом, идите вперед!

Кто сердцем открыт, не живет без тревоги, К успеху надежда и вера ведет.

Хороших минут будет тоже немало,

И счастье тебе через годы сказать, Что если бы жизнь повернуть на начало, Я б снова учителем стала опять!

Желаю успехов, здоровья, удачи, В семье – пониманья, любимыми быть. Желаю решать вам любые задачи,

С коллегами верно и крепко дружить.

Еще мы хотим вам сказать, дорогие,

Лишь только тогда станет счастьем ваш труд, Когда вы добьетесь признанья, и дети Любимым учителем вас назовут.  

 Счастливого вам пути в учителя!

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Тест «Выявление тенденций к стилям педагогического общения»

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с ними согласиться, и символом » -«, если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависти и степень достоверности результатов тестирования.

  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу? 3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  1. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?
  2. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?
  3. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?
  5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  6. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
  7. Часто ли удается вам удачно пошутить в ходе урока?
  8. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?
  9. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди учащихся?
  10. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
  11. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?
  12. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
  13. Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы учащиеся?
  14. Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?
  15. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
  16. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки уч-ся?
  17. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?
  18. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?
  19. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?
  20. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
  21. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?
  22. Чувствуете ли вы себя после уроков настолько устало, что не в состоянии повторить их в этот же день (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ теста

__№вопросов

Модели общения

Да «+»

Нет «-»

Дикторская «Монблан»

4, 6, 11, 15, 17, 23

1,7,8,9,12,13,14,16,18,19, 20,21,22,24.

Неконтактная «Китайская стена»

9, 11, 13, 14, 15.

1,7,8,12,16,18,19,20, 21.

Дифференцированное внимание «Локатор»

10, 14, 18, 20, 21.

2, 4, 6, 13, 15, 17, 23.

Гипорефлексивная «Тетерев»

9, 11, 15, 17, 23, 24.

8, 12, 16, 19, 20, 21, 22.

Гиперрефлексивная «Гамлет»

3,12,14,18,19,20,22,25.

2, 5, 6, 11, 13, 23.

Негибкого реагирования «Робот»

1, 2, 5, 6, 13, 15, 23.

7,8,9,11,16,21,24.

Авторитарная «Я — сам(а)»

5, 10, 14, 15, 18, 24.

2, 8, 16, 21.

Активного взаимодействия «Союз»

7, 8, 10, 16, 20, 21, 22.

1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.

ПАМЯТКА

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ

  • Вчитайся в раздел программы.
  • Изучи научный материал для данного урока, проштудируй учебник по данному уроку.
  • Представь мысленно конкретно коллектив класса, сумей каждого ученика увидеть отдельно, как личность.
  • Сформулируй для себя цель урока: что бы ты хотел добиться в ходе урока.
  • Выбери для данного урока наиболее результативный прием.
  • Мысленно составь общую конструкцию урока.
  • Зафиксируй все продуманное в плане — конспекте урока.
  • Повтори про себя или шепотом все узловые моменты урока и ответь на вопрос «Ты готов к уроку?». Это не считай зубрежкой, т.к. этим ты обретешь свободу в изложении материала.
  • Приди в кабинет пораньше.
  • Продумай: все ли готово? Красиво ли в кабинете? ТСО? Наглядность?  Выйдите из кабинета. В кабинет войдите только после звонка, последним.
  • Добивайтесь, чтобы все вас приветствовали организованно.
  • Осмотрите класс. Взглядом молча одарите недисциплинированных.
  • Пусть ученики видят красоту начала урока. Начинайте урок доброжелательно.
  • Не перелистывайте журнал. Для этого найдете время потом.
  • Приучите учеников подавать рапорт.
  • Урок начинайте энергично и не задавайте вопрос «Кто не сделал ДЗ?» чтобы не приучать к разгильдяйству.
  • Увлекайте класс темпом и содержанием урока, а слабым помогите поверить в свои силы. Класс держите, как бы на ладони, тунеядцев заставьте работать, а не ставьте «3».
  • Когда мотивируете оценку, придайте интонации заинтересованный и деловой характер.
  • Урок заканчивайте со звонком.
  • Налаживайте дисциплину сами. Помните, налаживание дисциплины ваше личное дело, единственная область, где никто не может помочь. Обратитесь за помощью к классу, ибо с нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  • Не допускайте конфликта с классом или группой, если конфликт возник, не затягивайте его. Если есть сомнения, разрешайте его в пользу ученика.

КОГДА ИДЕТЕ НА УРОК

  • Будьте доброжелательны.
  • Удивляйтесь, будьте артистом.
  • Всегда думайте, что идете к умным людям.
  • Будьте внимательны к каждому ученику.
  • Не критикуйте ученика, а воодушевляйте его.
  • Не спрашивайте того, чего вы сами не знаете.
  • Не вкладывайте всего, что знаете, а оставляйте кое-что в тайне.
  • Давайте ученику время на размышление.
  • Запомните, что трудно то, что интересно, а не то, что действительно трудно.
  • Учитывайте, что на уроке ребенок устает, изменяйте ритм, голос, делайте паузы для отдыха.
  • Умейте находить в ученике союзника, а не исполнителя приказа.

Памятка

Педагогическое общение

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме         обычных         функций,         специфика         педагогического         общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.         Индивидуально-типологические         особенности         взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Стили общения

  1. Совместное творчество.
  2. Дружеское расположение.
  3. Заигрывание.
  4. Устрашение.
  5. Дистанция.
  6. Менторский стиль.

Модели педагогического общения

  1. Дикторская «Монблан»
  2. Неконтактная «Китайская стена»
  3. Дифференцированное внимание «Локатор»
  4. Гипорефлексивная «Тетерев»
  5. Гиперрефлексивная «Гамлет»
  6. Негибкого реагирования «Робот»
  7. Авторитарная «Я — сам(а)»
  8. Активного взаимодействия «Союз»

БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫМ УЧИТЕЛЕМ! 

Встреча с молодежью, пополнившей в этом году кадровый потенциал Россонского района, прошла вчера в райисполкоме

Здесь приступили к работе 25 выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Наибольшее количество (16 человек) прибыло в аграрный сектор, далее идут медицина и образование. Большинство молодых специалистов — уроженцы района, половина из них получали образование по целевому направлению. Это обнадеживает, говорит председатель райисполкома Владимир БЫКОВ: 

— Мы рады, когда приезжают местные ребята. Это говорит о том, что у них есть планы остаться жить и работать на родине. В этом году больше всего молодых специалистов прибыло в организации сельского хозяйства — 16 человек, на каждом предприятии появились новички. Все условия для работы молодежи созданы, а если будут появляться вопросы, мы всегда готовы подставить плечо. После такой встречи в неформальной обстановке каждый из них знает в лицо специалистов, которые отвечают за разные сферы.

Председатель райисполкома Владимир БЫКОВ (в центре) с выпускниками высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими на работу в Россонский район. 

Девушек и юношей познакомили с героическим прошлым района: это партизанский край, одну из бригад здесь возглавлял легендарный Петр Машеров. Сотрудники музея провели виртуальную экскурсию по экспозиции, которая посвящена Петру Мироновичу. О сегодняшнем дне Россон, развитии экономики и социальной сферы подробно рассказал Владимир Быков. Затем с приветственным словом к молодым специалистам обратился председатель районного Совета депутатов Геннадий Федоров. Он высказал пожелание, чтобы каждый из этих парней и девчат не только состоялся здесь как профессионал, но и счастливо устроил личную жизнь. Руководители предприятий и организаций района, трудовые коллективы которых пополнились новыми кадрами, обратились к молодежи с напутственными словами.

Кристина Вабищевич выросла в Бобруйске, в Краснополье приехала с мужем — Эдуард родом из этих мест. Молодые вместе учились в аграрном колледже в Лужесно. Она — ветфельдшер, он — агроном. В агрогородке молодожены уже купили дом. Эдуард в ноябре ушел в армию, а Кристина с июня работает на ферме:

— Стать ветврачом хотела с детства, так что трудностей сельской жизни не боюсь. Знала, что работать придется с крупным рогатым скотом, готова учиться у практиков. Ферма наша небольшая — 380 голов, мое дело — профилактика заболеваний. Коллектив принял меня очень тепло, все специалисты готовы помочь, подсказать. Зарплата почти 600 рублей. Профессия нравится, хочу получить высшее образование, подала документы на заочное отделение в витебскую ветакадемию.

Дмитрий Миронович четыре месяца работает врачом анестезиологом-реаниматологом в Россонской ЦРБ.

МЕДИКИ, учителя тоже востребованы на селе. Каждый на вес золота. Евгений Бондаренок из Клястиц по целевому направлению окончил медицинский колледж в Орше. Четыре месяца трудится фельдшером скорой помощи. И хотя практику проходил здесь же, говорит, что в профессию входить нелегко:

— Одно дело, когда ты практикант и ездишь на вызов с опытным человеком, а теперь я работаю один, и это большая ответственность. Эмоционально трудно. Спасибо старшим коллегам — район небольшой, они знают практически всех пациентов, подсказывают мне. В остальном все нормально, график устраивает, зарплата с опытом подрастет.

Дмитрий Миронович с августа работает в районной больнице врачом анестезиологом-реаниматологом. Окончил медуниверситет в Минске, учился как целевик и ближайшие пять лет проведет в Россонах. Есть ли планы остаться навсегда? Жизнь покажет, признается молодой специалист:

— С одной стороны, хочется остаться — все-таки родной край. Хоть и маленький район, но здесь тоже живут люди, есть желание им помогать. С другой, понятно, что карьерный рост, развитие — это все в больших городах. За пять лет в жизни многое может измениться, не буду загадывать.

Педагог-дефектолог Россонской школы имени Петра Машерова Мария Кондратьева.

Встреча проводится не только для знакомства и общения руководства района с молодежью, но и для ознакомления с актуальной правовой информацией. Вновь прибывшим рассказали о мерах государственной поддержки молодых специалистов, социальных гарантиях, об улучшении жилищных условий, предоставлении льготных кредитов. От отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома им вручили сувениры, а ФОК «Старт» презентовал абонементы на три разовых посещения.

kruchenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Молодые специалисты.…  Кажется, еще вчера они прибыли на работу после окончания учебных заведений, знакомились с коллективом, осваивались на первом рабочем месте.

А уже сегодня многие могут похвастаться маленькими, но уверенными шагами в профессии. Большую помощь им оказывают старшие коллеги, готовые в любую минуту прийти на помощь и дать совет. Не забывает о молодых кадрах и руководство Ивановского района.  

В минувшем году учреждения и организации Ивановского района пополнились 139 молодыми специалистами, из которых 60 были направлены на работу в сельскохозяйственные организации, 17 – в учреждения образования, 21 – здравоохранения, 13 – культуры. Кто-то вернулся на малую родину, есть и те, для кого Ивановщина стала новым домом. Руководители предприятий и районная власть делают все, чтобы создать максимально комфортные условия работы для молодых специалистов. И неудивительно, ведь от этого в будущем зависит желание молодежи остаться здесь жить после обязательной отработки.  

Именно эта идея стала главным лейтмотивом во время встречи руководства райисполкома с молодыми специалистами, которая состоялась в минувшую пятницу в большом зале райисполкома. Участие в ней приняли председатель Ивановского районного исполнительного комитета Ю.Ю. Бисун, его заместители – А.С. Малич, Е.П. Дорогокупец, В.Г. Клышко, председатель районного Совета депутатов К.М. Ваврук, управляющий делами райисполкома В.С. Конопацкий, первый секретарь районного комитета ОО «БРСМ» С.А. Дубик, начальники и специалисты отделов райисполкома, председатели профсоюзных комитетов, заместители руководителей предприятий.  

С приветственным словом к присутствующим обратился глава района. В своем выступлении Юрий Юрьевич рассказал о социально-экономическом развитии Ивановского района, деятельности наиболее крупных предприятий, планах на будущее, а также изменениях, которые ожидают город в ближайшее время в связи с проведением в сентябре Дня письменности. Особое внимание председатель уделил сельскохозяйственной отрасли.

– Ивановский район – сельскохозяйственный в большинстве своем. На сегодняшний день мы занимаем девятое место в республике по производственным показателям. Хочу отметить, что в этом заслуга как руководителей сельхозпредприятий, так и людей, которые ежедневно трудятся во благо Ивановщины. Мы по праву гордимся многими из наших хозяйств, в числе которых УП «Молодово-Агро», ОАО «Агро-Мотоль», «Достоево». Практика показывает, что здесь заработная плата, порой, превышает средние показатели по району. А это говорит о том, что упорным трудом можно добиться благосостояния, – отметил Юрий Юрьевич. После чего призвал молодое пополнение быть активными, принимать участие в общественной и культурной жизни района. 

Ни для кого не секрет, что молодых людей, которые только начинают свою трудовую деятельность, интересуют их права и обязанности. Об этом присутствующим рассказала заведующий юридическим сектором райисполкома А.С. Хачатрян. Молодые специалисты интересовались также возможностью получения арендного жилья или места в общежитии. По этой теме выступила главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры райисполкома Т.А. Фисюк. Директор филиала ОАО АСБ «Беларусбанк» в г. Иваново Д.А. Токарчук подробно ознакомил молодых специалистов с условиями предоставления льготных кредитов. Поздравить молодежь в этот день от имени профсоюзной организации пришла председатель Ивановского районного объединения профсоюзов Л.А. Сидорцева, которая также поведала о деятельности профсоюзных комитетов, их участии в организации рабочего процесса. Со словами напутствия и поздравлений к молодым специалистам обратился председатель районного Совета депутатов К.М. Ваврук, призвал каждого из присутствующих принять участие в выборах депутатов в местные Советы, ведь именно мы выбираем людей, которые в будущем будут решать многие вопросы развития района. Начальник отдела образования, спорта и туризма Г.М. Сыса отметил, что сам в свое время приехал трудиться на Ивановщину из другого района.   

– Сегодня я горжусь тем, что Ивановщина стала для меня второй родиной, ведь здесь я состоялся как специалист, тут родились мои дети. Не бойтесь проблем, с которыми вам придется столкнуться, уверенно двигайтесь вперед. А мы, в свою очередь, сделаем все зависящее от нас, поможем в решении любых вопросов, – отметил Григорий Максимович. 

Говоря о реализации молодежной политики, первый секретарь районного комитета ОО «БРСМ» С.А. Дубик рассказал о мероприятиях, которые проводятся в этом направлении. Он подчеркнул, что всегда рад видеть в рядах БРСМ новые лица, готов к предложениям и идеям касательно работы с молодежью.   

Ответное слово в этот день держали и молодые специалисты. От их имени выступил учитель математики и информатики ГУО «Вороцевичский УПК д/с-СШ» А.А. Стасевич, который поблагодарил руководство района за проводимую среди молодого поколения систематическую работу, создание комфортных условий на рабочих местах. 

Во время встречи молодые специалисты имели возможность задать любому из руководителей волнующий вопрос, в числе которых – об улучшении жилищных условий и получении льготных кредитов. 

Беседуя с молодежью, Юрий Юрьевич отметил, что они в любой момент могут обратиться за помощью к любому из специалистов:  

– Не оставайтесь в стороне, вливайтесь в жизнь района, участвуйте, предлагайте свои идеи. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Верю, что каждый из вас в полной мере реализует себя на рабочем месте, ведь вместе мы делаем одно общее дело – преумножаем потенциал Ивановщины.

Анастасия ЦЕЛЮК.

Сценарий чествования молодых учителей

Дата проведения: 30 августа

Время проведения:11.00

Место проведения: ГДК

Занавес открыт

Музыкальная заставка (подборка песен на школьную тематику).

Отбивка. Занавес открывается. Экран опущен.

Музыкальная тема « рез. подборка»

Слова ведущей за кулисами:

Призванье свыше вам дано

Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и умом,

Миры и тайны открывать.

Фильм об учителях

После фильма дети выбегают на сцену

Песня «Учитель» в исполнении вокальной студии «Звонкие голоса», руководитель Яхниенко Н.П., Сидашенко Е.В.

Позывные праздника. Звучит фоновая музыка ( из кф «Розыгрыш»).

Выход ведущих на авансцену.

Ведущий 1:Здравствуйте, дорогие учителя, гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, что бы продолжить традицию нашего муниципального образования – в канун нового учебного года чествовать молодых педагогов.

Ведущий 2: Тех, кто уже в сентябре сделает первые шаги на пути к постижению самой нелегкой и интересной стези, тех, кто пополнит ряды дружной семьи педагогов Славянского района!

Ведущий 1:Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведает тайны открытий,

Всем, кому гордое имя «учитель»,

Мы посвящаем сегодняшний день!

Ведущий 2: Уже совсем скоро, двери учебных учреждений для ребят откроют 17 молодых педагогов, увлекая в мир знаний и новых открытий.

Ведущий 1: Мы с радостью представляем вам новых коллег.

Встречаем аплодисментами

Выход педагогов

Фоновая музыка

СПИСОК

Ведущий 2: Для напутствия молодых коллегна сцену приглашаются почетные гости нашего праздника.

Ведущий 1: Аплодисментами встречаем:

— глава муниципального образования Славянский район Роман Иванович Синяговский;

— депутат законодательного Собрания Краснодарского края, Отличник народного Просвещения, Заслуженный учитель России Чернявский Виктор Васильевич

Напутственное слово.

Церемония награждения.

Из-за кулис выходят дети МБОУ СОШ № 16 с подарками и с колокольчиками в руках

Звучит колокольный звон

Ведущий 2: Молодым учителям вручаются памятные подарки от главы муниципального образования Славянский район Романа Ивановича Синяговского

Ведущий 1: Дорогие друзья и коллеги! Для вас,
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!

На последних словах ведущих молодые специалисты звонят в колокольчики

Ведущий 2: И под этот праздничный, торжественный перезвон, мы начинаем работу конференции, просим педагогов спуститься в зал, а членов президиума занять свои места.

В сентябре прошлого года в трудовые коллективы нашего района прибыло 96 молодых специалистов. И, не нарушая доброй многолетней традиции, руководство района провело встречу с недавними выпускниками средних специальных и высших учебных заведений, собравшихся в зрительном зале городского Дома культуры.

Кто-то из парней и девушек вернулся в родные пенаты, а кто-то – прибыл в наш район по распределению. Но теперь для всех них Дрогичинщина будет ассоциироваться с первым рабочим местом.

Как сложится карьера вчерашних студентов, что их ждет в будущем? Ответы на эти вопросы даст только время. Впрочем, сейчас можно смело констатировать лишь одно: многое зависит от самих молодых специалистов.

Данную мысль как основополагающую в своем выступлении перед ними озвучил председатель районного исполнительного комитета Юрий Васильевич Дядюк:

– Страна нуждается в молодых перспективных кадрах. Поэтому хочется, чтобы вы состоялись как настоящие профессионалы своего дела. Диплом высшего или среднего специального учебного заведения – это своеобразная стартовая платформа для дальнейшего роста по профессиональной лестнице! От того, насколько своевременно вы это поймете, будете заниматься самообразованием, постижением тонкостей своего дела – зависит ваше будущее.

Словам Юрия Васильевича вторил и начальник Дрогичинского ЖКХ Александр Андреевич Макуха. Будучи человеком с большим житейским и управленческим опытом, он отметил, что главное – желание молодых людей усердно трудиться. И, получив профессию, не забывать о совершенствовании полученных навыков. При этом А.А.Макуха привел примеры как положительные (когда только влившийся в большой коллектив коммунальщиков парень с ходу старается проявить себя, набрать своего рода висты перед коллегами и руководством), так и отрицательные (бывают случаи, что специалист просто «пересиживает» срок отработки и не проявляет никакой инициативы).

Руководство района ответило на вопросы прибывших На Дрогичинщину молодых специалистов

Руководство района ответило на вопросы прибывших на Дрогичинщину молодых специалистов

Кстати, больше всего «молодого пополнения» (36 человек) прибыло работать в сельскохозяйственную отрасль,  где традиционно требуются смекалистые головы и рабочие руки. И молодые люди готовы на практике применить свои знания. Об этом с трибуны с энтузиазмом говорил один из них – ведущий инженер по охране труда ОАО «Райагросервис» Андрей Шворнюк.

– Чего скрывать, в первые дни было много чего непонятного, трудного, – признался он. – Но в коллективе таким, как я, помогают с решением возникающих в процессе работы вопросов. Поэтому и адаптация на новом месте протекала быстро.

Да и времени на «раскачку» у Андрея не было. Он пришел работать в райагросервис  аккурат в «горячее время» – вовсю шла посевная. Необходимо было грамотно выполнять непосредственные обязанности, чтобы не нарушалась охрана труда при проведении полевых работ. Андрей не скрывает, что пока дела у него идут неплохо, но при этом самокритично признается, мол, еще многое придется изучить и познать. И в этом помогут старшие коллеги. Важность такого явления как наставничество отметил и Ю.В.Дядюк.

– Необходимо, чтобы специалист прислушивался к советам опытных людей. И отлично, если в сложное время рядом есть хороший наставник! – резюмировал он.

Ярким выдалось выступление еще одного молодого специалиста – Екатерины Хвисюк. Девушка – наша землячка, и после окончания Гродненского педагогического университета имени Янки Купалы «сеет разумное, доброе, вечное» в Именинской школе, преподавая немецкий язык.

Будучи человеком коммуникабельным, активным, творческим, Екатерина быстро включилась в жизнедеятельность учебного заведения. Молодой учитель принимает участие в мероприятиях разного толка: олимпиадах, конкурсах, методических объединениях. А в свободное время занимается хореографией. Это хобби также нашло применение в стенах Именинской школы: теперь ученики просят свою Екатерину Валерьевну помочь подготовить танцевальный номер. Многогранность своей творческой натуры девушка подчеркнула, выразив впечатления от первого места работы в стихотворной форме. И удостоилась порции заслуженных аплодисментов зрительного зала!

Молодежный форум

Важный момент для  «неместных» молодых специалистов – предоставление им жилья или же перспективы его получения. В сельской местности для работников агропромышленного комплекса с этим вопросом дела обстоят хорошо, а в городе молодежь в большинстве случаев может рассчитывать на место в общежитии или на компенсацию в размере двух базовых величин в случае, если специалист выбрал вариант со съемной квартирой или домом при наличии официального договора.

Поэтому логично, что первый вопрос, поступивший председателю райисполкома, касался именно «строительной темы». Юрий Васильевич заметил: строительство кооперативного жилья пока осуществляться не будет. Что касается строительства по госзаказу в 2015-м году, то решение по этому вопросу окончательно не принято. Если же у специалистов имеется желание строить индивидуальный жилой дом – есть перечень свободных земельных участков, и необходимо стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

– Скажите, а планируется ли в будущем строительство новой школы в районе заправки? – поинтересовались молодые специалисты.

– В новом городском квартале предусмотрено строительство учреждения образования. Скорее всего, это будет школа-сад. Данное предложение насчет строительства внесено нами в областной исполнительный комитет. Впрочем, пока неясно, будет ли оно поддержано, – резюмировал Ю.В. Дядюк.

…План проведения районного семинара с молодыми специалистами предусматривал и обширную экскурсию, дабы участники мероприятия, многие из которых только осваиваются в нашем районе, смогли узнать больше о его достопримечательностях и особенностях.

Интересным и познавательным выдался визит гостей в военно-исторический музей имени Д.К.Удовикова. Участники семинара побывали на таких ведущих предприятиях, как Дрогичинское ЖКХ и лесхоз, погостили в стенах СШ №1, посетили новую молочно-товарную ферму в деревне Залужье.

Затем настал черед совершить путешествие в музей народного творчества «Бездежский фартушок» – визитную карточку Дрогичинщины. Причем в роли экскурсовода выступила также молодой специалист Татьяна Янущик.

В музее уроженка Немержи работает меньше года. Но благодаря своей коммуникабельности и доскональному «знанию предмета» эта милая девушка успела зарекомендовать себя настоящим профи.

– Конечно, при первых визитах посетителей не обошлось без волнительных моментов. Теперь же все нормально – знаю текст от «а» до «я». Нагрузка? По-разному бывает. В день иногда и три-четыре экскурсии проходит. Например, летом туристов много, в том числе к нам заезжают и иностранцы,– улыбаясь, говорит она.

Для нее, как молодого специалиста, было выделено жилье. И если поначалу условия не устраивали из-за отсутствия санузла, то теперь, после ремонта, все изменилось в лучшую сторону. Это радует младшего научного сотрудника Татьяну Янущик, которая собирается обогащать свой «туристический» багаж знаний, ради чего девушка поступила на заочное отделение БГЭУ по специальности «экономика и управление туристической деятельностью».

Впрочем, вернемся к рассказу о культурном досуге «молодого пополнения» района. Приподнятое настроение обеспечил им ансамбль «Свояки», в фирменной манере исполнивший на народных инструментах несколько песен. А посещение старинного храма Святой Живоначальной Троицы и встреча с настоятелем церкви Геннадием Вороном, несомненно, обогатили духовно.

…День для участников семинара выдался хоть и насыщенным на события и встречи, однако пролетел довольно стремительно. Пришла пора возвращения каждого в свои, ставшими как минимум на два года родными, пенаты, чтобы с новыми силами продолжить осваиваться в выбранной профессии на первом рабочем месте. И помнить: сколь трудна бы ни была дорога – необходимо пройти ее достойно, не сворачивая при возникновении трудностей и преград. Ведь профессия – это труд на благо других и во имя себя… Виват, молодой специалист!

Молодежный форумМолодежный форумМолодежный форумМолодежный форумМолодежный форум

Алексей НАУМОВЕЦ

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Высокий замок руководство
  • Препарат ланцид кит инструкция по применению отзывы
  • Мкс 02см руководство по эксплуатации
  • Инструкция к хлебопечке lg hb 206ce
  • Gold collagen cream 3d cleopatra из египта инструкция по применению