Семинар на тему руководство

Тема: Современный руководитель: технология взаимодействия с сотрудниками

Цель: Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений контролировать подчиненных; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы.

Задача:

получить ответит на вопросы:

— какие компетенции руководителя помогают наладить контакт с коллегами;

— от чего зависит эффективность руководителя;

— как выстроить систему мотивации и т.д.

Актуальность: Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. 

Оснащение тренинга: рабочая тетрадь, раздаточный материал (анкеты, опросные листы), видеоролики.

Ролик № 1: “Работа в команде”

Ведущий: Мы име­ем пра­во знать, по­чему мы ве­дем се­бя тем или иным об­ра­зом. Мы име­ем пра­во по­нимать при­чины собс­твен­но­го по­веде­ния. По­тому что, по­жалуй, мы час­то са­ми не ве­да­ем, что тво­рим, и так­же не по­нима­ем, по­чему и за­чем мы это де­ла­ем. Мы про­сим вас вду­мать­ся в это!

Поп­ро­буй­те вы­пол­нить не­хит­рый тест.

Умение № 1: Я

(в рабочую тетрадь)

Де­сять раз про­дол­жи­те не­закон­ченное пред­ло­жение. Но каж­дое из них на­чина­ет­ся со­вер­шенно оди­нако­во.

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Все от­ве­ты, ко­торые вы на­писа­ли, от­ра­жа­ют ва­шу Я-кон­цепцию. Сос­тавные Я-кон­цепции, то есть все убеж­де­ния о се­бе, пред­став­ля­ют со­бой Я-струк­ту­ры, ко­торые оп­ре­деля­ют вос­при­ятие ос­таль­но­го ми­ра, что на­зыва­ет­ся эф­фектом ссыл­ки на се­бя.

Ког­да ин­форма­ция при­мени­ма к на­шей Я-кон­цепции, мы ус­ва­ива­ем и об­ра­баты­ва­ем ее го­раз­до луч­ше и боль­ше. К при­меру, ес­ли нас спро­сят, при­мени­мо ли к нам та­кое по­нятие, как “ло­яль­ный”, мы бу­дем пом­нить это по­нятие луч­ше, чем ес­ли бы нас спро­сили, к ко­му из дру­гих лю­дей при­мени­мо это сло­во.

Ощу­щение са­мих се­бя ле­жит в цен­тре на­шего ми­ра. Так­же мож­но вы­делить в собс­твен­ной Я-кон­цепции не толь­ко убеж­де­ние в том, кто ты есть, но и на­ши воз­можные Я, как во­об­ра­жа­емые (я – “бо­гатый”), так и не­жела­тель­ные (я – “лу­зер”).

Ти­моти У­ил­сон ут­вер­жда­ет сле­ду­ющее:

Мы со­вер­ша­ем что-то по од­ним при­чинам, но объ­яс­ня­ем свои дей­ствия дру­гими при­чина­ми.

На­ша Я-кон­цепция и на­ше по­веде­ние мо­гут на­ходить­ся в серь­ез­ном кон­флик­те.

Меж­ду тем, что вы ду­ма­ете о при­чинах сво­его по­веде­ния, и тем, что вас дей­стви­тель­но по­буж­да­ет вес­ти се­бя так или ина­че, – БОЛЬ­ШАЯ РАЗ­НИ­ЦА!!!

И сей­час мы хо­тим сде­лать еще один шаг в сто­рону по­нима­ния не­раз­ре­шимо­го воп­ро­са: кто я?

Воз­можный от­вет: Я – ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!!!

Умение № 2: “Ассоциация”

(в рабочую тетрадь)

У вас в рабочей тетради слово “РУКОВОДИТЕЛЬ” написано сверху вниз по букве.

Р

У

К

О

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

На каждую букву ваша группа пишет слово-ассоциацию (например, на букву “Р” — “РАСПОРЯДИТЕЛЬ”, и т.д.)

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения ассоциаций, связанных с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.

По частоте упоминаний они размещены следующим образом:

Слайд: Ассоциации с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.

Категория

Вариант ответа, в %

управленец

31%

руководитель (шеф)

24%

менеджер

19%

начальник

14%

лидер

12%

Ведущий: Итак, есть пять слов, ров­но пять слов. Эти сло­ва – уп­равле­нец, ру­ково­дитель, ме­нед­жер, на­чаль­ник и ли­дер. Они ка­са­ют­ся лю­дей. Что зна­чит каж­дое сло­во? При­мерим на се­бя. От­веть­те се­бе са­мому на воп­рос, на один и тот же воп­рос, пять раз. Что зна­чит, ког­да я -…?

Итак.

Что зна­чит, ког­да я – уп­равле­нец?

Что зна­чит, ког­да я – ру­ково­дитель?

Что зна­чит, ког­да я – ме­нед­жер?

Что зна­чит, ког­да я – на­чаль­ник?

Что зна­чит, ког­да я – ли­дер?

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ролик № 2: “Совещание”

Ведущий:  На данный момент не существует точного описания идеального руководителя, да и универсального способа как им стать то же нет. Успешность любой деятельности зависит от человека, который стоит во главе, поэтому придется много времени уделять работе над собой.

То­мас Нефф и Джей­мс Сиг­рин пред­ла­га­ют сле­ду­ющий спи­сок, сос­то­ящий из 6 жиз­ненных прин­ци­пов эффективного руководителя:

  1. Жить чес­тно;

  2. Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей;

  3. Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров;

  4. Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков;

  5. Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию;

  6. Ис­поль­зо­вать эф­фектив­ные сис­те­мы по­ощ­ре­ний.

Умение № 3: “Жизненные принципы эффективного руководителя”

(в рабочую тетрадь)

Изучите предложенные вам жизненные принципы эффективного руководителя, представленные в таблице ниже и проранжируйте их согласно своей Я-кон­цепции.

Жизненный принцип

Ранг принципа

1

Жить чес­тно

2

Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей

3

Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров

4

Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков

5

Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Для того, чтобы соответствовать всем этим жизненным принципам, которые вами были определены как ключевые или важные, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.

Контроль процессов  — это контроль над ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени — постоянный процесс контроля использования собственного времени.

Контроль результатов — сравнение фактических результатов с запланированными.

Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.

Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.

Ролик № 3: “Совещание помогло”

Ведущий: ОчевидноЭФ­ФЕКТИВ­НОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ достигается за счет ЛИЧ­НОС­ТНЫХ КА­ЧЕСТВ!!!!

При­ведем при­мер серь­ез­но­го ис­сле­дова­ния Ральфа Стог­дилла. Он еще в 1948 го­ду ис­сле­довал раз­личные ра­боты по эффективности руководства и лидерству (по­ряд­ка 100!) и оп­ре­делил ряд ка­честв и на­выков, ко­торые обес­пе­чива­ют его эф­фектив­ность.

Стог­дилл раз­де­лял лич­нос­тные ка­чес­тва и на­выки.

(определения на слайде)

Лич­ные ка­чес­тва ру­ково­дите­ля – мно­жес­тво ат­ри­бутов ин­ди­вида, вклю­чая раз­личные ас­пекты его лич­ности, тем­пе­рамент, пот­ребнос­ти, мо­тивы и цен­ности. Ос­новное ко­личес­тво лич­ных ка­честв при­об­ре­та­ет­ся по нас­ледс­тву ли­бо вы­раба­тыва­ет­ся в про­цес­се дол­го­го жиз­ненно­го пу­ти.

На­выки – спо­соб­ности че­лове­ка эф­фектив­но вы­пол­нять раз­личные ви­ды ког­ни­тив­ной или по­веден­ческой де­ятель­нос­ти. На­выки фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се обу­чения.

Мы соз­на­тель­но объ­еди­ним их, пре­дос­та­вив вам, са­мим ре­шать, что из этих ха­рак­те­рис­тик для вас пе­реда­лось по нас­ледс­тву, что вы­рабо­талось в про­цес­се жиз­ненно­го пу­ти, а что яви­лось ре­зуль­та­том обу­чения. За­од­но здесь вы­пол­ним и прак­ти­чес­кое за­дание.

Умение № 4: “Личностные качества и навыки эффективного руководителя (по Р.Стогдиллу)”

(в рабочую тетрадь) (индивидуально для каждого участника)

Личностные качества и навыки эффективного руководителя

Ваш вариант ответа

Первый вопрос

Второй вопрос

Третий вопрос

Четвертый вопрос

1

2

3

4

5

6

1

Спо­соб­ность адап­ти­ровать­ся к си­ту­ации

2

Кон­цепту­аль­ные на­выки

3

Изоб­ре­татель­ность

4

Вни­мание к со­ци­аль­ной сре­де

5

Дип­ло­матич­ность

6

Ам­би­ци­оз­ность и ори­ен­та­ция на дос­ти­жение це­ли

7

Быс­трая речь

8

По­нима­ние сто­ящей пе­ред груп­пой за­дачи

9

Нас­той­чи­вость

10

Ус­та­нов­ка на сот­рудни­чес­тво

11

Убе­дитель­ность

12

Ре­шитель­ность

13

Со­ци­аль­ные на­выки

14

На­деж­ность

15

Ор­га­низо­ван­ность

16

До­мини­рова­ние

17

Энер­гичность

18

Упорс­тво

19

Уве­рен­ность в се­бе

20

Устойчивость к стрессу

21

Готовность брать на себя ответственность

22

Аг­рессив­ность

23

Не­зави­симость

24

25

26

27

28

29

30

Ведущий: В рабочей тетради в про­из­воль­ном по­ряд­ке ка­чес­тва приводятся те качества, ко­торые обес­пе­чива­ют эффективность руководства.

Просим вас от­ве­тить на нес­коль­ко воп­ро­сов.

Пер­вый воп­рос:

Сог­ласны ли вы с этим спис­ком? Ка­кие ка­чес­тва ка­жут­ся вам дей­стви­тель­но важ­ны­ми для ли­дера (“+”), а ка­кие вто­рос­те­пен­ны­ми или да­же не­сущес­твен­ны­ми (“-”)?

Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 3 “Первый вопрос” таблицы.

Воп­рос вто­рой:

Ка­кие ка­чес­тва вы хо­тели бы до­бавить? А какие убрать? Ос­но­вывай­тесь в сво­их рас­сужде­ни­ях на собс­твен­ном опы­те, ли­бо опы­те ру­ково­дящей ра­боты (тог­да вы смот­ри­те на се­бя гла­зами сво­их под­чи­нен­ных), ли­бо на опы­те под­чи­нен­ной (а мо­жет, и под­не­воль­ной) ра­боты (тог­да вы смот­ри­те со сто­роны на сво­их быв­ших и нас­то­ящих на­чаль­ни­ков).

Если вы в результате размышлений пришли к выводу о необходимости добавить к предложенному списку свои качества, то впишите их в графу в графу № 2 “ Личностные качества и навыки эффективного руководителя ” таблицы с присвоением им порядковых номеров 24-30.

Если вы считает, что в представленном списке есть качества, которые можно спокойно убрать, поставьте знак “-” напротив этого качества в графу № 4 “Второй вопрос” таблицы.

Воп­рос тре­тий:

От­меть­те, по­жалуй­ста, 3-5 ка­честв, ко­торые у вас на­ибо­лее вы­раже­ны (“+”). По­радуй­тесь это­му. От­меть­те так­же 2-3 ка­чес­тва, ко­торые у вас пред­став­ле­ны на­ибо­лее сла­бо (“-”). Пог­русти­те.

Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 5 “Третий вопрос” таблицы.

Воп­рос чет­вертый:

На­пиши­те се­бе по од­но­му ме­тоду на каж­дое сла­бое ка­чес­тво с точ­ки зре­ния их раз­ви­тия. То есть, как вы мо­жете их раз­ви­вать?

Ответ — в графу № 6 “Четвертый вопрос” таблицы.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: О чем мы го­ворим? О раз­ви­тии! Лич­нос­тное со­вер­шенс­тво­вание го­раз­до слож­нее, чем от­ра­бот­ка фи­зичес­ко­го на­выка. Чем? – спро­сите вы. А тем, что при фи­зичес­кой тре­ниров­ке есть инс­трук­тор, ко­торый го­ворит, что на­до де­лать, и го­ворит это со стоп­ро­цен­тной оп­ре­делен­ностью. Раз, два, три, пра­вая ру­ка пря­мая, ле­вая чуть сог­ну­то, мач­та по 45 %! Те­перь пра­вую на се­бя и чуть вниз, еще ни­же, стоп. Вот так! А при лич­нос­тном раз­ви­тии? Здесь то­же мо­жет быть учи­тель, ско­рее нас­тавник, чем инс­трук­тор. Но он не в сос­то­янии ска­зать те­бе, что де­лать на уров­не раз, два, три. Он мо­жет ска­зать, что есть 50 дви­жений, но ка­кое те­бе на­до выб­рать имен­но сей­час, на­до по­нять са­мому. И на­до по­нять дос­та­точ­но быс­тро, ина­че упус­тишь мо­мент и бу­дешь ре­аги­ровать на прош­лое, от­ста­вая от не­пос­редс­твен­ной дей­стви­тель­нос­ти. Пос­то­ян­ный са­мос­то­ятель­ный по­иск. По­иск и тре­ниров­ка!

Здесь вок­руг те­бя лю­ди, жи­вые лю­ди, ко­торые ре­аги­ру­ют на каж­дое твое про­яв­ле­ние

Я, ко­неч­но, мо­гу ска­зать сво­ему по­дав­ленно­му и оби­жен­но­му сот­рудни­ку: “Из­ви­ни, да­вай нач­нем все сна­чала, я вче­ра на те­бя слиш­ком силь­но нак­ри­чал пе­ред ос­таль­ны­ми”! Но я не мо­гу это го­ворить ему каж­дый день. Кре­дит до­верия ис­черпы­ва­ет­ся очень быс­тро, а за­раба­тыва­ет­ся дос­та­точ­но дол­го! Я не мо­гу в оче­ред­ной раз ему го­ворить: “Из­ви­ни, я вче­ра не при­нял во вни­мание твое мне­ние”. А пос­ле­зав­тра я не мо­гу ему же го­ворить: “Из­ви­ни, те­перь я не в нас­тро­ении, так что не ме­шай мне”. Мне про­дол­жать?

Ду­маю, дос­та­точ­но для то­го, что­бы каж­дый из нас приз­нал всю важ­ность од­новре­мен­но­го со­чета­ния сме­лос­ти и ос­то­рож­ности, ко­торые нуж­но про­явить при лич­нос­тном раз­ви­тии ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения качеств, которыми должен располагать эффективный руководитель. Результаты опроса представлены на рисунке.

Слайд: “Определяющие качества эффективного руководителя” (То­мас Нефф и Джей­мс Сиг­рин).

Критерий

Результат

Неравнодушие к собственному делу

71%

Интеллект

56%

Коммуникабельность

49%

Энергичность

39%

Самоконтроль

28%

Внутренняя уравновешенность

27%

Адекватная оценка окружения

21%

Нормальные отношения в семье

24%

Позитивные установки

12%

Стремление делать то, что нужно в данный момент

43%

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Чтобы деятельность давала результаты, отношения между начальством и работниками должны быть доверительными и правдивыми. Подчиненные не должны бояться руководства, в противном случае, хороших результатов можно не ждать. Важное качество эффективного руководителя – уметь правильно указать на ошибки и ни в коем случае не оскорблять, и не унижать людей. Никто не застрахован от ошибок и чтобы они больше не повторялись начальник должен в спокойной обстановке и доступно объяснить в чем причина проблемы. Важно не бояться избавляться от неэффективных и тормозящих развитие работников. Если человек изначально не хочет трудиться и проявлять себя, никакие вторые шансы не исправят ситуацию. Чтобы сотрудники выполняли свои обязанности без ошибок, нужно учиться правильно раздавать указания, ведь они должны быть четкими и недвусмысленными.

Умение № 5: “ Самооценка биполярной эффективности руководства организацией”

(в рабочую тетрадь)

Назначение. Предлагаемая методика уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства.

Инструкция. Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы.

Опросник:

1. Стремитесь ли вы использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области?

2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?

3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?

5. Доверяют ли вам подчиненные?

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т. д.?

7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?

8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?

9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания?

11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?

13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?

14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?

20. Доверяете ли вы своим подчиненным?

21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?

22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?

23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?

24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?

28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?

31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?

32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?

33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?

34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?

35. Вы уверены в себе?

36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?

40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, чтобы повысить его эффективность?

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитывается общее количество положительных (“да”). Каждый из положительных ответов отражает наличие высокого управленческого потенциала.

Об уровне эффективного руководства свидетельствуют следующие показатели:

31 и выше — высокий;

16-30- средний;

15 и менее — низкий.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Несмотря на многочисленность направлений, в общем, можно выделить несколько качеств, которыми должен обладать хороший руководитель:

  1. Нужно учиться ставить перед собой цели и реально оценивать собственные способности. Чтобы управлять деятельностью других людей, стоит уметь планировать, принимать решения и верно устанавливать приоритеты.

  2. Важная характеристика личности эффективного руководителя – самодисциплина. Человек должен сдерживать данные слова, идеально выполнять собственные обязанности, быть пунктуальным и ответственным.

  3. Руководитель должен понимать работу и ее принцип. Если начальник разбирается в документации, самостоятельно планирует работу, строит планы и организовывает работу, можно не сомневаться, что все будет хорошо.

  4. Эффективный руководитель умеет общаться с совершенно разными людьми. На работе должна отсутствовать личная неприязнь и оценивать сотрудника нужно исключительно по его работе. Руководителю предприятия стоит учиться искусству убеждения, уверено выступать на публике и координировать совместную деятельность.

Хороший начальник никогда не стоит на месте, он постоянно развивается, изучает новую информацию и растет. Все дело в том, что он должен быть примером для всех.

Он должен действовать!!!!

Ролик № 4: “Я буду действовать”

МБОУ «Розовская  СОШ»

Семинар для классных руководителей

 «Современный классный руководитель -кто
он?»

Добрый
день, уважаемые коллеги! Сегодня мы продолжим знакомство  с обновлением
воспитательного процесса  изучая основополагающие документы-Стратегию
развития воспитания и Профессиональный стандарт педагога
. Давайте вспомним,
о чем мы с вами говорили на предыдущем семинаре?  С 1 января  2017 года,
согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ  №1115, вступает в
силу Профессиональный Стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)». Образование в
современной России терпит большое реформирование. А педагог в этом- ключевая
фигура,
согласны?  «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»-  говорил К.Д. Ушинский. В
стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством,
которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение
учиться
. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным
трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений —
все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере
относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения
пространства педагогического творчества. Ведь заметьте, два раздела Стандарта
посвящены воспитательным компетенциям, а это прежде всего относится к нам, к
классным руководителям!

        
А теперь давайте коротко вспомним об основных направлениях Стратегии развития воспитания,
о них мы говорили в прошлом году? Итак, Стратегия, сроки реализации которой
рассчитаны на 10 лет, с 2015 по 2025 год., направлена: на воспитание
патриотизма и гражданственности

Призвана:
объединять усилия государства и общества в воспитании российской идентичности

Утверждает:
главенство семьи  в вопросах воспитания

Закладывает:
основы системы противодействия рискам современного детства.

Ориентирована
на
: обновление воспитательного процесса на основе
оптимального сочетания отечественных традиций

Цели
стратегии: 
определить приоритеты  государственной
политики в области воспитания детей, определить основные направления развития
воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии.

Основные
направления развития воспитания: 
это развитие
социальных институтов воспитания (Семьи, Школы,  Информационных ресурсов,
Общественных объединений) и обновление воспитательного процесса по 6
направлениям  с учетом современных достижений науки на основе отечественных
традиций.
В условиях внедрения
Стратегии, особое место отводится роли и функциям классного руководителя.
Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение
лежащего в основе реализации Стратегии общественного договора, обеспечивая
новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным
учреждением,
представляющим интересы общества и государства.  Соответственно
деятельность классного руководителя также должна быть обновлена на основе
требуемых Стандартом компетенций к педагогу и основными  направлениями
Стратегии развития воспитания. Так какой же он, современный классный
руководитель?

От
любой совместной деятельности мы всегда что-то ожидаем. Хотелось бы узнать,
чего ожидаете вы от нашей встречи. На ваших столах лежат  «Листы ожиданий» и 
прописаны варианты ожиданий. На  «Листе ожиданий»  напишите номер варианта
ожиданий либо пропишите свой вариант!

 «Лист
ожидания»
(на столах у обеих групп)

1.
Узнаю больше о Профессиональном Стандарте

2.
Узнаю об обновлении деятельности классного руководителя

3.
Получу новые знания в области воспитания

4.
Я знаю все по данной теме и семинар –это пустая трата времени

5.
Свой вариант

Анализируя
ваш выбор можно сделать вывод, что вы  уверенны в своих профессиональных
навыках и готовы к работе!

Давайте
же определим тему нашего семинара?

 Правильно,
«Современный классный руководитель — кто он?»

Изначально
мы поделены  на две группы.

Перед
Вами, уважаемые коллеги таблица под № 1.
В
левом столбце- формы и методы воспитательной работы в целом, справа столбец с
пустой графой под названием «Традиционная система воспитания», и последний
столбец «Современная система воспитания», отметьте любым значком какие формы и
методы воспитательной работы вы отнесете к традиционной системе воспитания, а
какие к современной. В пустые графы внизу можно вписать не указанные формы и
методы: приложение №1

Формы и методы воспитательной работы

Традиционная система воспитания

Современная система воспитания

Туристические подходы

Классные «Огоньки»

Социальные  проекты

Тренинги

Видеопроекты

Портфолио

Викторины

Социально — патриотические акции

Конкурсы прикладного творчества

Сейшны

Дискуссионные клубы

Экскурсии

Флеш-моб

Квест

Идейные акции

Творческие лаборатории

Ролевые игры

Поисковые, научные исследования

Классный час

Давайте
прокомментируем проделанную работу. Мы видим из выбранных позиций, что форм и
методов в воспитательной работе множество как в традиционной системе, так и в
современной, а все новое-это хорошо забытое старое! А уж владея этими формами и
методами в своей воспитательной работе, мы сможем стать именно такими
воспитателями, как того требует Стандарт.

Перейдем
к следующему заданию, перед вами таблицы под № 2.
В
обеих таблицах прописаны требования к педагогу-воспитателю, которые предъявляет
ПС.  Первая группа будет заниматься изучением воспитательных компетенций,
вторая-развивающих. Вам необходимо прописать в пустых графах те виды
деятельности  через которые можно реализовать ту или иную компетенцию
педагога-воспитателя, в одной графе для учителя (классного руководителя), в
другой-для ученика. На слайде отражены основные направления Стратегии,
обращайте внимание на слайд и учитывайте это при подборе  форм деятельности.

Воспитательные компетенции
(«Профессиональный Стандарт педагога)

Приложение №2

Требования
Стандарта

Современные виды деятельности

Для классного руководителя

Что получит ученик, или коллектив класса

Владеть формами и методами
воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной
деятельности.

Владеть методами организации
экскурсий, походов и экспедиций.

Владеть методами музейной
педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Эффективно регулировать
поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Эффективно управлять классами, с
целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их
учебно-познавательную деятельность.

Ставить воспитательные цели,
способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения,
способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Устанавливать четкие правила
поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в
образовательной организации.

Оказывать всестороннюю помощь и
поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Уметь общаться с
детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Уметь находить
(обнаруживать)
ценностный аспект учебного знания и информации и
обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Уметь
проектировать и создавать ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка).

Уметь
обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности
различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной,
художественной и т.д.).

Уметь строить
воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей.

Уметь создавать
в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности
учащихся, их родителей и педагогов.

Уметь
поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их
заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

Уметь
сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и
специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного
развития ребенка).

Уметь
анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском
коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Уметь защищать
достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Поддерживать
уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный
вклад.

Развивающие
компетенции («Профессиональный Стандарт педагога)

Требования Стандарта

Современные виды деятельности

Для классного руководителя

Что получит ученик, или классный коллектив

Готовность принять разных детей, вне
зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на
оказание помощи любому ребенку.

Способность в ходе наблюдения выявлять
разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

Способность оказать адресную помощь
ребенку своими педагогическими приемами.

Готовность к взаимодействию с другими
специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Умение читать документацию специалистов (психологов,
дефектологов, логопедов и т.д.).

Умение составлять совместно с другими
специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками,
позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Умение отслеживать динамику развития
ребенка.

Умение защитить тех, кого в детском
коллективе не принимают.

Знание общих закономерностей развития
личности и проявления личностных свойств, психологических законов
периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Умение использовать в практике своей
работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
развивающий.

Умение проектировать психологически
безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить
профилактику различных форм насилия в школе.

Умение (совместно с психологом и другими
специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение
образовательных программ начального и среднего общего образования, в том
числе программ дополнительного образования.

Владение элементарными приемами
психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся,
осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик
ребенка.

Умение (совместно с психологом и другими
специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет)
личности учащегося.

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные
программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

Умение формировать и развивать
универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения,
навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки
поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по
международным нормам) и т.д.

Владение психолого-педагогическими
технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными
учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми
образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с
девиациями поведения, дети с зависимостью.

Умение формировать детско-взрослые
сообщества, знание их социально-психологических особенностей и
закономерностей развития.

Знание основных закономерностей семейных
отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Следующий этап нашего семинара:
обсуждение проведенной работы (один из группы) и предложения по обновлению
воспитательного процесса в соответствии с Профессиональным Стандартом и
Стратегией развития воспитания.

Теперь, когда вы понимаете как и через что
необходимо повышать свою квалификацию как педагога и как классного
руководителя, давайте обсудим вчерашний педконсилиум. Предлагаю разработать
этапы  деятельности классного руководителя при реализации программы  адаптации
и у первоклассников и у пятиклассников, и тем самым  дать практическое
применение некоторым элементам нашего семинара. Первая группы будет заниматься
программой адаптации для первоклассников, вторая — для пятиклассников. Этапы
(1 класс): приложение № 3 (прописывают формы и методы, сроки, отв.педагогов)

Итак, семинар наш подходит к концу и я
предлагаю вам создать кластер по изученному сегодня материалу. Вернемся к теме
нашего семинара «Современный классный руководитель -кто он?». Из проделанной
работы, ясно, что  деятельность классного руководителя сегодня — это
целенаправленный, планируемый, системно организуемый процесс, выстроенный с
учетом принципов и закономерностей воспитания, на основе анализа условий, в
которых протекает воспитательный процесс, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни и на основе ведущих положений федеральных, региональных,
школьных, нормативных документов. Для эффективного выполнения своих должностных
обязанностей классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические
особенности развития детей конкретного возраста, быть осведомленным о
качественном своеобразии современного воспитания, о новейших тенденциях в
воспитательной деятельности, владеть современными методиками воспитания. И
последнее задание сегодня- создание  кластера. На каждую букву придумайте
ассоциацию или ответьте на вопрос какой?  Так кто он -современный классный
руководитель?

Спасибо за работу! До свидания!

Этапы для 1 класса:

Этапы

Виды деятельности

Формы и методы

Сроки реализации

Ответствен-ные педагоги

1 этап. Вводная
часть: знакомство – социальный компонент

Цель  –
знакомство детей друг с другом и педагогами, создание благоприятной
эмоциональной атмосферы, создание в группе доверия, снижение первичной
тревожности, определение правил работы в группе. Диагностический компонент

2 этап. Введение
в школьную жизнь – мотивационный компонент. Цель – помощь детям в осознании
своего нового статуса, формирование активной позиции школьника, усвоение
школьных правил.

3 этап. Развитие
навыков общения – коммуникативный компонент.Цель – развитие вербальных и
невербальных средств коммуникации, воспитание у детей желания сотрудничать
друг с другом, развитие доброжелательного отношения к сверстникам, развитие
навыков конструктивного взаимодействия друг с другом.

4 этап. Развитие
эмоциональной сферы – эмоционально-волевой компонент. Цель- научить детей
осознавать свои эмоции, распознавать и признавать чувства других, научить
соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей,
сочувствовать другому человеку, дать детям представление о том, что такое
настроение, научить управлять своим настроением, мыслями и поступками,
повышать уверенность в себе, предупреждение и снижение чувства тревоги.
Формирование адекватной самооценки.

5 этап. Развитие
познавательных умений и способностей – когнитивный компонент

Цель –
развитие таких психических функций как восприятие, внимание, память, мышление
и воображение. Диагностический компонент

6 этап. 
Коррекционная
работа (игры, тренинги, упражнения)  в мини-группах (индивидуально)  с
акцентом на выявленные проблемы по адаптации

Диагностический
компонент

Этапы  для 5 класса:

Этапы

Виды деятельности

Формы и
методы

Сроки реализации

Ответствен-ные педагоги

Этап 1. «ЧТО
ТАКОЕ  5-й КЛАСС?» Цель: профилактика проблем адаптации: мобилизация
внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие и
сотрудничать со сверстниками в дискуссиях. создать у учеников мотивацию на
самопознание; способствовать развитию самопознания, рефлексии у учащихся и
уверенности в себе.

Диагностический
компонент

Этап 2. «НОВИЧОК
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» Цель: способствовать развитию умения учиться, планировать
свою деятельность; обсудить новые условия учебного процесса в средней школе.

Этап 3.
«ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?» Цель: показать значимость собственного «Я»;
подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и
другими; показать важность взаимопонимания.

Этап 4. «МИР
ЭМОЦИЙ» Цель: познакомить учащихся с эмоциями; научить определять
эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими
эмоциями.

Этап 5. «НАШИ
УЧИТЕЛЯ» Цель: помочь пятиклассникам занять новую социальную позицию по
отношению к педагогам.

Этап 6. «МЫ И
НАШ КЛАСС» Цель: снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения,
осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Диагностический
компонент

Этап  7. Коррекционная
работа (игры, тренинги, упражнения)  с детьми в мини-группах (индивидуально) 
с акцентом на выявленные проблемы по адаптации

Диагностический
компонент

«ЛИСТ 
ОЖИДАНИЙ»

Варианты
ожиданий от семинара:

1. Узнаю больше о Профессиональном
Стандарте.

2. Узнаю об обновлении деятельности
классного руководителя.

3. Получу новые знания в области
воспитания.

4. Я знаю все по данной теме и семинар
–это пустая трата времени.

5. Свой вариант.

Семинар.

Тема: Руководство самостоятельной деятельностью дошкольников.

Воспитатель

Лопатина Ю.В.

2016г.

Цель:  Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков по организации самостоятельной деятельности дошкольников. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Ход:

В современном образовании одной из главных задач является подготовка духовно богатого поколения, способного к полноценной, творческой самореализации в разных видах деятельности. Всё возрастающее значение придаётся досуговой деятельности как форме и средству разноплановой организации жизнедеятельности. Сегодня досуговая деятельность понимается не правильно. Реальностью современной жизни стало потребительское отношение к свободному времени. Предпочтение часто отдаётся танцевально – развлекательным и зрелищным формам организации досуга. Современные дети предпочитают проводить свободное время за компьютером, пассивно воспринимать телевизионные передачи, зачастую адресованные взрослым. Из жизни детей вытесняются реальные жизненные впечатления и практический опыт, желание творить, моделировать, создавать своими руками. Всё чаще возникают вопросы о том, как помочь детям интересно проводить свой досуг, научить заниматься самостоятельно, с пользой для себя и окружающих. Анализируя ваши анкеты, можно сделать вывод: организация самостоятельной деятельности детей – вопрос важный, но не всегда мы сами правильно понимаем, какие формы  и методы работы использовать.

Досуговая деятельность, несмотря на то, что она связана с проявлением собственной инициативы, личностной активности человека, относится к управляемой, социально регламентированной. ФГОС ДО нацелен на то, чтобы педагоги меняли формы организации работы с детьми. В Стандарте в разделе III отмечается, что условия, необходимые для создания ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают «поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности» (с.18). Поэтому педагоги ДОО должны перестраиваться, чтобы жить в контексте современного стандарта. Мы с вами живем в современном обществе очень динамично, поэтому мы должны к такой динамичной жизни приобщать и наших детей. Общество, стандарт хочет видеть детей деятельностных. В стандарте красной строкой прописан деятельностный подход в развитии и обучении детей.

Поэтому, мы с вами должны организовать среду таким образом, чтобы приобщить детей к разным видам деятельности и через эту деятельность развивать их.  Среда должна быть доступная, насыщенная, разнообразная.

 Воспитатель должен создать такую среду, в которой ребенок, читая какие-то знаки, которые он придумал желательно вместе с взрослым, развивался самостоятельно и включался в эту деятельность самостоятельно. Для этого педагог должен проявить свою выдумку, фантазию.

Педагогу так же не следует забывать про личностно-ориентированную модель, те есть включение ребенка в деятельность на равных. Поэтому мы с вами должны «подняться» до уровня ребенка. Именно «подняться», что бы общаться с ребенком, как с равным и тогда дети больше раскрываются, больше дают новых идей, чем мы с вами можем предложить. Это происходит тогда, когда мы начинаем уважать ребенка. Личностно-ориентированная модель взаимодействия так же прописана в ФГОС ДО.

Самостоятельная деятельность детей требует постоянного внимания и педагогической поддержки со стороны взрослых. Хотя по своей сути она как бы исключает вмешательство извне, необходимо подчеркнуть, что её успешное осуществление возможно только при целенаправленном руководстве, обеспечивающем достаточный уровень подготовленности ребёнка к свободному времяпрепровождению. Удачные рисунки, поделки, интересные игры, увлекательные рассказы дошкольников – результат серьёзной работы педагогов. В руководстве свободной самостоятельной деятельностью детей важно все: создание предметно-развивающей среды, атмосферы эмоционального комфорта, направленность интересов детей, особенности межличностных отношений, сформированность ценностных представлений о свободном времени.

      Современные подходы к дошкольному образованию ориентируют практиков на необходимость предоставления достаточно большого количества времени для реализации потребностей детей, их самовыражения в разных видах деятельности. Попадая в ситуацию свободного выбора, ребёнок сталкивается с необходимостью осуществить целый ряд действий для реализации задуманного. Да и сам выбор игры, занимательного дела уже предполагает определённый уровень подготовленности детей: наличие интересов, практических умений, творческих способностей, нравственно – волевых качеств (самостоятельность, настойчивость, уверенность, доброжелательность, справедливость при разрешении конфликтных ситуаций и т.д.).

      Несомненно, каждый период дошкольного детства имеет своё непреходящее значение в приобщении ребёнка к полезной занятости. На ранних этапах (2-3 года) взрослые принимают активное участие в играх и других формах занятости детей. Педагоги, родители обогащают детей впечатлениями об окружающем мире, объясняют функциональное назначение предметов, участвуют в игровых, предметных, орудийных действиях (кормление куклы создание постройки), берут на себя различные роли (мамы, шофёра, врача), создают положительный эмоциональный фон первых самостоятельных игр и занимательных дел.

     В среднем дошкольном возрасте роль взрослых начинает носить направляющий и поддерживающий характер. Она состоит в побуждении детей к выбору полезной занятости, участие в качестве партнёра по игре, помощника в организации продуктивной деятельности, дальнейшем обогащения опыта детей новыми способами индивидуальных и совместных действий, в поощрении целесообразных личностных проявлений и др.

      В полной мере говорить о процессе организации самостоятельной деятельности можно только применительно к старшим дошкольникам (5 – 7 лет). Именно с этого периода жизни, согласно исследованиям психологов, ребёнку доступно самостоятельное придумывание и осуществление всех компонентов деятельности и, соответственно, полноправное применение к ним самого понятия «свободная самостоятельная деятельность». Старшие дошкольники обладают достаточно большим личным опытом, могут произвольно направлять свою активность на достижение поставленной цели, продумывать способы действий, контролировать свои действия и действия сверстников и т.д. Им доступно выполнение всех компонентов деятельности: постановка цели, планирование, осуществление задуманного, реализация контрольно – корректировочных действий.

    Формирование умения организовывать самостоятельную деятельность у старших дошкольников включает три основных направления:

  • Предварительная подготовка детей к свободной самостоятельной деятельности.
  • Педагогическая поддержка полезной занятости детей в свободное время.
  • Формирование ценностных представлений о свободном времени и ценностного отношения к свободному времени, полезной занятости жизни.

  Деление весьма условное, поскольку в каждом конкретном случае педагогическая работа строится с учётом своеобразия группы детей в целом, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, регулируется доминирующей направленностью работы ДОУ.

    Раскроем подробно каждое направление:

Предварительная подготовка детей к свободной самостоятельной деятельности.

  1. Расширение представлений детей об организационной стороне деятельности, последовательности осуществления действий, обеспечивающих успешность организации любой деятельности.
  2. Обогащение и последующая актуализация личного опыта детей – базисных знаний, умений и навыков в области изобразительной, художественно-творческой, двигательной, театрализованной и других видов деятельности с учетом программных требований и индивидуальных особенностей детей.
  3. Поддержка и развитие интереса к разным видам деятельности.
  4. Привлечение внимания к содержанию предметно-пространственной среды, систематическое пополнение ее новыми предметами, игрушками и т п.

           Предварительная подготовка должна реализовываться в специальной образовательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, во время, отведённое на освоение детьми образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.

    Педагогам предлагается рассмотреть примеры специально организованного общения, направленного на подготовку дошкольников к самостоятельной деятельности (Приложение 1).  Воспитатели знакомятся с одним из вариантов общения и обыгрывают с коллегами.

   Такие комплексы педагогической работы вы сами вполне можете разрабатывать, учитывая условия жизни, уровень развития способностей, творческих возможностей детей, желаний родителей и т.д.

    Специально остановимся на вопросе расширения представлений детей о процессе организации самостоятельной деятельности последовательности. К практико-значимым методическим материалам в этом направлении можно отнести серии картинок, дидактические игры и игры — инсценировки.

   Серии картинок представляют собой разновидность предметно-схематической модели, в основе которой лежит принцип замещения: последовательность изображений на картинках соответствует последовательности организационных действий (постановка цели, планирование, практическое осуществление, самоконтроль и самооценка). Такая модель помогает детям усвоить существенные связи внутри выполняемой деятельности и сформировать обобщенное представление о структуре умения ее организовывать. Серии картинок оформляются на широкой полосе бумаги. Для каждого вида самостоятельной деятельности – своя серия картинок.

   Серии картинок можно использовать в процессе проведения специальной образовательной деятельности, бесед, личностно ориентированного общения, во время свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку картинки являются обобщенными, схематичными моделями процесса организации разных видов деятельности, то их показ следует сопровождать подробным объяснением взрослого, чтением стихотворного текста, отражающего основные моменты организации той или иной деятельности. Так, детям в игровой, занимательно-непринужденной форме необходимо раскрыть смысл каждого изображения, порядок следования организационных действий, особо стоит остановиться на действиях: планировании, самоконтроле и самооценке.

   Варианты использования серии картинок, как дидактические игры и упражнения: хаотичную последовательность действий выложить по порядку, заполнить недостающие пустые квадраты в цепочке действий. Ребенок (дети) поясняют порядок выкладывания карточек на полосе. Первоначально педагог берёт на себя ведущую роль, осуществляет руководство играми: заинтересовывает детей, задаёт игровую задачу, объясняет правила, возможные игровые действия, побуждает к рассуждениям, оценке игровых действий. Затем детям предоставляется полная самостоятельность в использовании данного игрового материала, в осуществлении контроля над правильностью выполнения игровых действий, их оценке и др.

  Такие игры можно предложить организовывать родителям в домашних условиях, особенно если ребёнок часто не посещает детскиё сад или у него прослеживаются трудности, порой и ошибки в организации какого-то дела или сюжетно – ролевой игры.

   Игры – инсценировки желательно организовывать с подгруппами детей (5- 8 человек). Игры – инсценировки расширяют представления дошкольников о практической значимости каждого организационного действия (постановки цели, планирования, необходимости выполнить задуманное, осуществить самоконтроль и т.д.) и необходимости соблюдения определённой последовательности их осуществления. Перед детьми разыгрываются небольшие сценки  со сказочными персонажами, куклами, в заключение задаётся вопрос, побуждающий «зрителей» к поиску ответа, высказыванию своих предположений, оценке действий героев. Например: «Почему у Маши не получился красивый рисунок?», «Какое действие пропустил Незнайка во время строительства моста?», «Что бы вы посоветовали Петрушке, если бы играли с ним?». Тексты для инсценировок можно придумывать самим, а также воспользоваться отрывками из художественных произведений.  

Педагогическая поддержка полезной занятости детей в свободное время.

При реализации этого направления основное место занимает работа, направленная на овладение практическим опытом организации разных видов деятельности, поддержку инициативных действий, творческих проявлений детей и т.д. Поэтому основное место занимают:

  • Создание атмосферы, побуждающей детей к организационным действиям. Отношение педагога к организации досуговой деятельности: проявлять интерес к тому, как воспитанники собираются проводить свободное время, и, соответственно одобрять интересные замыслы, ненавязчиво давать советы, рекомендации. Следить  за состоянием предметно-развивающей среды: периодически насыщать ее новыми атрибутами, пособиями, изменять расположение игрового материала. Желательно иметь полочку, шкафчик для размещения игрушек, предметов, принесенных из дома.
  • Индивидуальная работа. Для её эффективной организации необходимо изучить  особенности поведения, действий каждого ребёнка в свободное время. Воспитатель должен быть готов к самым разнообразным контактам с детьми: в качестве равноправного партнёра, соучастника, справедливого арбитра, собеседника, наблюдателя со стороны, ценителя  результатов работы.
  • Важное место следует отвести вопросам. Виды вопросов: 1) Вопросы, побуждающие ребенка к активным действиям, выбору игры: «Что ты хочешь сделать? Чем заняться? Как вы собираетесь провести свободное время?» 2) Вопросы-побуждения к планированию: «Как ты будешь создавать эту поделку? Вы подумали, как будете играть?» 3) Вопросы осуществления самоконтроля, самооценки: «У тебя все получилось, как было задумано? тебе ничего не нужно исправить? Тебе нравится твоя работа? Почему?»
  • Педагогическая оценка самостоятельной деятельности детей, т.е. оценивать занятость детей в свободное время необходимо систематически. При этом следует соблюдать следующие требования: 1) Объяснять, что оценивается и почему так  оценивается. 2) Делать акцент на положительное, поддерживая успешность в деятельности. 3) Осуществлять дифференцированный подход к детям, без сравнения с другими детьми, поддерживать личные интересы к организации определённых видов деятельности. 4) Оценивать характер взаимоотношений со сверстниками.
  • «Экран интересных дел» — это отметка результатов, подведение итогов проведенного досуга. Специальными поощрительными знаками отмечаются дети, самостоятельная деятельность которых отличалась оригинальностью, богатством содержания, достаточной устойчивостью и результативностью.
  • Выставка детских работ, выполненных в свободное время в условиях дошкольных организаций и семьи.
  • Фольклор – пословицы и поговорки («Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». «Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Делано наспех – сделано на смех»  и пр.) пословицы и поговорки должны использоваться с целью: 1. Побуждения к деятельности. 2. Поддержки во время выполнения работы, игры. 3. Образной оценки конечного результата. 4. Для поддержки и оценки волевых усилий. 5. Для показа значимости полезного времяпрепровождения и трудолюбия.

Формирование ценностных представлений о свободном времени и ценностного отношения к свободному времени, полезной занятости жизни.

Назначение педагогической работы состоит в раскрытии детям нравственно-этической и практической значимости целесообразного проведения свободного времени. Для этого следует обогащать дошкольников ценностными представлениями о количестве и продолжительности свободного времени, необходимости полезной занятости жизни, созидательной роли труда. В образовательном процессе ДО детям предоставляются различные по продолжительности промежутки времени, отведённые для самостоятельной деятельности. Это  относительно длительные – 1-2,5 часа (на прогулках, после полдника) и  короткие – 20-30 минут (между специально организованной ОД, до и после обеда и т.д.). Для этого можно использовать:

  • Стенд для знакомства детей с продолжительностью игр, занимательных дел по интересам. С помощью художественных средств поделить его на две части и каждую окрасить в определенный цвет, например красный и синий. На красной стороне размещаются изображения игр и занимательных дел, которые требуют относительно много времени на процесс их организации. К ним относятся сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, настольно-печатные, спортивные игры, поделки из природного и бросового материалов, рисование, аппликация, лепка, конструирование, вышивание и др. На синей стороне стенда размещаются изображения тех видов деятельности, которые легко «свернуть», закончить в короткое время. Это игры с мячом, обручем, скакалками, рассматривание альбома, книги, уборка игрушек, общение детей друг с другом и др. изображения могут быть выполнены в виде сюжетных рисунков или схематично, например занятие аппликацией изображается в виде ножниц и кисточки с клеем, игру на детских музыкальных инструментах символизирует металлофон и т п.
  • Эмоционально-смысловое общение воспитателя с детьми на тему: «Свободное время и как его провести».
  • Художественная литература, произведения живописи для обогащения детей ценностными представлениями о необходимости полезной занятости жизни, созидательной роли труда: Е Благинина «Уморились», Л Воронкова «Танины дела», Н Калинина «Вот так дежурные», р н сказка «Морозко», В Осеева «Добрая хозяюшка» и др.
  • Развивающие игры, позволяющие обогащать представления детей о свободном времени в игровом контексте: «Весёлые и грустные часы», «Помоги мальчику (девочке) интересно провести свободное время».

Досуговая деятельность дошкольников в условиях семьи.

Достаточно много свободного времени дети проводят дома. Контроль за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем – полезную занятость жизни в целом.

Педагогам дошкольных организаций важно:

  • Познакомить родителей с тем, как в домашних условиях создать для ребенка необходимую предметно-развивающую среду, какие занимательные дела и игры целесообразно организовывать.
  • Показать значение умения организовывать самостоятельную деятельность для полноценного развития личности ребенка и подготовки к обучению в школе.
  • Раскрыть нравственно-этическую и практико-значимую стороны организационного опыта детей.
  • Обогатить представления родителей о количестве предоставляемого детям свободного времени.

Педагогическое просвещение может осуществляться в различных формах:

  • В массовых или фронтальных: проведение родительских собраний, лекториев, семинаров, «круглых столов», дискуссий, школ для родителей и др. Примерные темы для совместного обсуждения: «Помогите ребенку целесообразно провести свой досуг», «Как развить самостоятельность детей в организации разных видов деятельности» и др.
  • В индивидуальных: проведение консультаций, бесед и т п. в условиях дошкольных организаций и семьи. Предметом совместного обсуждения могут быть: круг интересов ребенка, организация предметно-развивающего жизненного пространства, своеобразное проявление самостоятельности в реализации замыслов и пр.

При проведении фронтальных и индивидуальных форм работы целесообразно использовать иллюстративный материал – видеофильмы, серии картинок, фотографии и т п, организовывать выставки детских работ, наглядно показывающие различные варианты занятости детей в свободное время, обсудить список художественной литературы для домашнего чтения и варианты вопросов для последующего общения по прочитанному.

  • В форме наглядной, стендовой печати: оформление стендов, книжек-передвижек, показывающих разные варианты руководства самостоятельной деятельностью детей в условиях семьи и др.
  • Можно подготовить «Памятки-ориентиры по руководству самостоятельной деятельностью ребенка в домашних условиях, обсудить с родителями содержание этого методического материала».

Игра “Ты мне – я тебе».

Воспитатели делятся на команды, обсуждают и продумывают  педагогические ситуации и предлагают варианты их решения.                                                                       Педагогические ситуации:                                                                                                                        1. В  старшей группе дети  не организуют самостоятельно трудовую деятельность. Объясните, почему?                                                                                                                              2. Дети подготовительной группы самостоятельно не играют в дидактические игры по речевому и математическому развитию, почему?                                                                              3. Приведите примеры вопросов, противоречивых суждений, направленных на формулирование детьми самостоятельных суждений и выводов способствующих организации самостоятельной деятельности детей.                                                                        4. Приведите примеры проблемно-игровых вопросов к детям, способствующих организации ими самостоятельной деятельности.                                                                          5. Воспитатель создала для детей развивающую среду, учитывая возрастные особенности и требования реализуемой образовательной программы, однако, дети сидят на стульчиках и не осуществляют самостоятельную деятельность, почему?

— Как воспитателю можно разнообразить игровые уголки? (ответы педагогов)

«Магазин» — в рамках темы недели разнообразить монеты, купюры. Что можно считать? Тема недели «Зима» — маленькие и большие снежинки. «Транспорт» — маленькие и большие колеса, рули. «Африка» — бананы (единица валюты).

         Сюжетно-ролевая игра «Врач — окулист». Таблица для обследования зрения – менять знаки в зависимости от темы недели совместно с детьми. Тема «Бытовая техника» – наклеены или нарисованы приборы. Тема «Африка» – наклеены или нарисованы животные жарких стран. Но давать следует задания, адекватные возрасту ребенка, что бы дети справились с заданием. Таким образом, воспитателю нужно ежедневно продумывать, как еще разнообразить среду и детскую деятельность.

Так же следует воспитателям менять атрибуты в рамках темы в центрах активности. Нужно размещать по темам недели материал в центры активности, который бы провоцировал детей на организацию какой-либо деятельности. В этом также будет проявляться деятельностный подход.

Когда дети изготавливают атрибуты для детских игр, это их развивает? А если они эти атрибуты выполняют самостоятельно по алгоритмам и схемам? Это еще больше их развивает. Поэтому в группах должно появиться много разнообразной атрибутики.

Такие схемы, алгоритмы помогут детям осуществить выбор того, что они хотят сделать и какие действия нужно для этого выполнить. Например, разнообразные алгоритмы по изготовлению атрибутов для игровой деятельности из соленого теста.  

Пооперационные карты вызывают интерес и желание действовать и, когда воспитатель создает не одну модель, а несколько, то у ребенка возникает желание действовать по-разному (пошаговые карты).

В какие еще центры активности можно располагать алгоритмы действий?                                 — Экологический центр (уход за растениями, посадка лука, посадка семян и пр.), центр экспериментирования (пошаговое проведение эксперимента, опыта), центр художественного творчества, книжный уголок (ремонт книги) и пр. Постепенно такие пооперационные карты будут накапливаться, у воспитателя в группе будут формироваться тематические коробки. Главное, что бы у воспитателя было желание, и воспитатель не боялся меняться, пробовать.

Когда воспитатель говорит о том, что понял суть ФГОС ДО и реализовывает его, но после изо деятельности на выставке детских работ висят 30 одинаковых снеговиков, с одинаковыми ведрами, одинаковыми морковками, то это в корне не верно!

Как можно внести изменения, варианты, что бы избежать 30ти одинаковых снеговиков? (индивидуализация образовательного процесса).

  • Снеговик побольше, поменьше.
  • На голове разные головные уборы, разного цвета.
  • Из чего может быть нос у снеговика? (морковка, уголь, пуговица и пр.).
  • Разные фоны, разные форматы.

У ребенка всегда должен быть выбор!

Приложение 1.

Общение, направленное на подготовку детей к организации рисования в свободное время.

Материалы: принадлежности для рисования, белые и тонированные листы бумаги, серии картинок с изображением процесса организации рисования.

Ход общения: Воспитатель проводит рисование по замыслу. По окончании собирает рисунки детей и вывешивает на стенде.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие разные рисунки у вас получились. Каждый сегодня нарисовал то, что сам задумал, что больше всего хотел изобразить, поэтому один рисунок не похож на другой. Я хочу напомнить вам, что этим делом можно заниматься не только в часы, отведённые для рисования, но и в свободное время. У нас в группе есть место, где лежит всё необходимое для рисования. Кто покажет это место? Вы можете каждый день пользоваться находящимися здесь предметами, материалами. Расскажите о предметах, расположенных в уголке рисования.

Воспитатель должен обратить особое внимание детей на то, в каких случаях брать белый лист, а когда – использовать тонированный; в каких случаях лучше пользоваться красками, а в каких – карандашами и т.п.

Воспитатель: Сколько разных предметов находится на полке для рисования: карандаши, краски, пастель, баночки для воды, кисточки, ластики, бумага. Но прежде чем расставлять предметы на столе, нужно подумать, что именно необходимо вам для выполнения рисунка. Например, я хочу нарисовать новогодний праздник в лесу. Как вы думаете, что может понадобиться для выполнения этого рисунка?

Воспитатель должен поощрять ответы детей, дополнять ,требовать уточнения некоторых из них: «Как можно ещё подготовиться к выполнению этого рисунка?», «Что бы использовал ты?» и т.п.

Воспитатель: Дети! Когда сядете за стол, где расположены предметы для рисования, о чём ещё нужно подумать, как вы считаете?

В случае затруднения воспитатель оказывает помощь, напоминает о необходимости продумать то, как расположить предметы на листе бумаги, как использовать всё пространство листа и т.п.

Воспитатель: Для того чтобы вы всегда правильно готовились к рисованию и у вас получались красивые рисунки, я принесла вам картинки, на которых изображено, как девочка Маша рисует в свободное время. (Серия картинок).

Воспитатель: Посмотрите: Маша решила заняться рисованием в свободное время. Она подошла к полке, где расположены предметы для этого занятия (картинка 1). «Нужно подготовить всё, что необходимо мне для выполнения рисунка», — размышляла девочка. И стала расставлять на полке карандаши, краски с кисточкой, ластик, баночку с водой (картинка 2) и, конечно, положила листок бумаги. Вот всё подготовлено, можно садиться за стол. Но прежде чем приступить к выполнению рисунка, стоит подумать, что изобразить, как расположить задуманное на листе бумаги (картинка 3). Не случайно на этой картинке изображен знак вопроса. Этот знак обозначает, что следует задуматься, поразмыслить. «Нарисую цирковое представление, — решила девочка, — двух клоунов-фокусников, большую арену и маленькую собачку, помогающую клоунам показывать фокусы». И она приступила к рисованию (картинка 4). «А теперь, когда рисунок готов, посмотрю, всё ли получилось, как хотелось, — может быть, стоит что-то исправить в рисунке или дополнить его», — размышляла Маша (картинка 5). Да, действительно, пока все средства под руками, стоит внимательно посмотреть на выполненную работу и, если необходимо, исправить, дополнить, изменить её. Вот рисунок готов! Теперь можно убрать предметы для рисования на место. Посмотрите: Маша так и поступила (картинка 6). Рисунок получился весьма удачным, девочка довольна своей работой, время потрачено не напрасно! Такой рисунок можно вполне показать друзьям, маме, папе, бабушке… (картинка7).

Воспитатель прикрепляет серию картинок с последовательностью выполнения действий в уголке для рисования и желает детям удачных красивых рисунков. 

Общение, направленное на подготовку детей к организации художественно-речевой деятельности в свободное время.

Такое общение можно провести после прочтения художественного произведения или включить как составляющую часть в вечер – развлечение.

Материал: кукла Сказочница, коробка с масками – шапочками сказочных персонажей (лисичка, волк, медведь, заяц, ёж, ворона, собачка, кошка и др.) и шляпой Незнайки; кукольный театр, новые книги, наборы открыток, альбомы, серия картинок с изображениями вариантов организации художественно-речевой деятельности.

Ход общения: Воспитатель обращает внимание детей на книжную полку, где сидит кукла Сказочница.

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла Сказочница.

Сказочница: (роль исполняет воспитатель). Здравствуйте, дети! Я Сказочница, зовут меня так потому, что знаю много самых разных сказок, рассказов. Пока сидела на книжной полке, заметила, как много у вас интересных книг, есть альбомы, наборы открыток. Хорошо, что все это находится в одном месте! Хочу вам сказать, что книги могут храниться очень долго, если ими правильно пользоваться. Вот послушайте. Брать книги нужно только чистыми руками. Когда выберете книгу, сядьте на стол и положите книгу перед собой. Страницы перелистывайте аккуратно. Посмотрев книгу, не забудьте поставить её на место. У вас есть любимые книги? Назовите их.

 Воспитатель вызывает детей по желанию.

Сказочница: Как много вы знаете рассказов, сказок! А хотите, чтобы сейчас герои этих книг пришла к вам?

Сказочница: Я принесла вам в подарок эту коробку. (Открывает коробку и достаёт шапочки сказочных перс

Большинство руководителей применяют интуитивно ту или иную модель, однако вне зависимости от ситуации и подчиненных. Большинство современных менеджеров исходят из того, что есть демократический стиль руководства, есть авторитарный, есть либеральный. Очевидно, что демократический стиль руководства лучше, чем авторитарный, поэтому любой руководитель, который хочет быть эффективным, автоматически выбирает демократический стиль руководства и пользуется им без учета задач. Однако, существуют такие задачи, внешние условия и такие подчиненные, с которыми демократический стиль не всегда работает. Соответственно, возникает вопрос, какой стиль руководства необходим для наиболее успешного выполнения той или иной задачи.

Методика, которую мы даем на тренинге, позволяет анализировать не только задачу, но и сочетаемость подчиненного с ней, соответствие уровня его компетенции предъявляемым требованиям. Эти параметры анализируется по достаточно четким вербальным критериям, которые не являются домыслами менеджера. Когда появляется четкое понимание модели, менеджер абсолютно автоматически подбирает и стиль руководства, и подчиненных.

В программе семинара

1. Введение в тему: «Ситуационное руководство»

  • Факторы, влияющие на эффективность работы руководителя
  • Модель Херси и Бланшара «Ситуационное лидерство», как инструмент повышения эффективности деятельности руководителя
  • Уровни готовности сотрудников к выполнению задач
  • Стили руководства в соответствии с уровнем готовности сотрудников

2. Тема: «Развитие навыков диагностики степени готовности сотрудников к выполнению задач»

  • Четыре уровня готовности сотрудников к выполнению задачи:
    • Увлеченный новичок,
    • Разочарованный дилетант,
    • Незаинтересованный специалист,
    • Отличный профессионал
  • Поведенческие индикаторы различных уровней готовности
  • Развитие навыков диагностики степени готовности сотрудников

3. Тема: «Стили руководства и степень готовности сотрудника»

  • Стили руководства:
    • директивный
    • развивающий,
    • поддерживающий,
    • делегирующий
  • Сильные стороны и ограничения каждого стиля
  • Опасность работы в одном стиле руководства
  • Как недостаточная адаптация стиля может влиять на подчиненных.
  • Определение предпочтительных стилей руководства участников группы
  • Определение степени готовности своих сотрудников и выбор стиля руководства

4. Тема: «Развитие навыков использования различных стилей руководства на практике»

  • Анализ управленческих ситуаций. Работа с кейсами
  • Отработка навыков использования различных стилей руководства на практике

5. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Увлеченный новичок»

  • Особенности директивного (инструктивного) стиля руководства
  • Алгоритм постановки задачи «Увлечённому новичку»
  • Качественная обратная связь
  • Методы инструктирования сотрудника с учетом особенностей восприятия информации

6. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Разочарованный дилетант» Содержание:

  • Особенности развивающего (наставнического) стиля руководства
  • Как эффективно воздействовать на мотивацию и повышать способность к выполнению задачи у сотрудника
  • Алгоритм действий наставника в ситуации обучения навыкам с одновременной поддержкой (мотивированием) исполнителя
  • Специфика постановки задачи и предоставления обратной связи «Разочарованному дилетанту»

7. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Незаинтересованный специалист»

  • Особенности поддерживающего стиля руководства
  • Причины демотивации специалиста
  • Мотивирующие факторы и стимулы
  • Выявление причин демотивации сотрудника
  • Определение способов мотивирования сотрудников в соответствии с причинами демотивации
  • Алгоритм построения мотивационной беседы
  • Специфика постановки задачи и предоставления обратной связи «Незаинтересованному специалисту»

8. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Отличный профессионал»

  • Особенности делегирующего стиля руководства
  • Уровни и принципы делегирования
  • Как сохранить имеющийся высокий уровень сотрудника
  • Личные барьеры делегирования
  • Алгоритм беседы с сотрудником при делегировании ему задачи
  • Специфика постановки задач и предоставления обратной связи «Отличному специалисту»
  • Как сохранить имеющийся высокий уровень сотрудник

9. План дальнейшего развития

  • Разработка индивидуального плана развития стилей ситуационного руководства

Для кого предназначен семинар

руководители компаний, руководители департамиентов и отделов

Метод ведения

Формы и методы работы на тренинге:

  • Информационные блоки
  • Обще групповые дискуссии
  • Работа в мини группах, с последующим обще групповым обсуждением,
  • Демонстрация видеороликов
  • Тестирование участников
  • Ролевые игры
  • Анализ кейсов и ситуаций из практики взаимодействия участников группы со своими подчиненными

Раздаточные материалы

на тренинге выдаются раздаточные материалы

Документ по окончанию семинара

по окончании участники получают именной Сертификат

  • Гайворонская Тамара Алексеевна

    Тренер, бизнес-консультант, имеет десятилетний опыт работы в области…

Отзывы

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов

Последний раз заказывали недавно

Вебинар, 2 академических часов

Последний раз заказывали 5 дней назад

Семинар, 18 академических часов

Тренинг, 18 академических часов

Тренинг, 18 академических часов


1



2


СЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ дошкольных образовательных учреждений


3


Педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением в соответствии с лицензией и уставом 1


4


Специально организованная, самостоятельная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей. РУКОВОДИТЕЛЬ 2


5


Постоянное наблюдение, за каким – либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату. РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ 3


6


Оценка педагогических кадров по заранее разработанным критериям в соответствии с их должностными обязанностями РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ 4


7


РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ АТТЕСТАЦИЯ 5 Правовой акт, издаваемый руководителем в целях решения производственных задач


8


РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ АТТЕСТАЦИЯ ПРИКАЗ 6 Взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией через различные средства коммуникации для установления взаимоотношений


9


Организованная общность людей, объединенных конкретным видом общественно – полезной деятельности. РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ АТТЕСТАЦИЯ ПРИКАЗ ОБЩЕНИЕ 7


10


Субъективно осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме личностного самовыражения. РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ АТТЕСТАЦИЯ ПРИКАЗ ОБЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВ 8


11


РУКОВОДИТЕЛЬ САМОКОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ АТТЕСТАЦИЯ ПРИКАЗ ОБЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВ КАРЬЕРА К О Н Т Р О Л ЬК О Н Т Р О Л Ь


12


ТЕМА СЕМИНАРА «Внутрисадовский контроль как инструмент качества образования в ДОУ» «Внутрисадовский контроль как инструмент качества образования в ДОУ»


13


«Типичные ошибки руководителя при проведении внутрисадовского контроля»


14


АНАЛИЗ открытых показов


15


КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО СЕМИНАРА


16


КОНТРОЛЬ ВИДЫ КОНТРОЛЯ


17


КОНТРОЛЬ ВИДЫ КОНТРОЛЯ


18


КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА…


19


КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА…


20


КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль предварительный текущий итоговый КАЖДЫЙ ВИД КОНТРОЛЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА…


21


КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль сравнительный предварительный текущий итоговый персональный выборочный предупредительный КАЖДЫЙ ВИД КОНТРОЛЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА…


22


КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль сравнительный предварительный текущий итоговый персональный выборочный предупредительный МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


23


КЛАСТЕР КОНТРОЛЬ фронтальный оперативный тематический самоконтроль сравнительный предварительный текущий итоговый персональный выборочный предупредительный наблюдение беседа


24


ПРАКТИКУМ «Организация внутрисадовского контроля» 1 группа Подготовить приказ о проведении проверки 2 группа Разработать алгоритм проведения проверки 3 группа Разработать структуру справки по итогам проверки 4 группа Подготовить приказ об итогах проведения проверки


25


Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистервег


26


Рефлексия в формате «Инсерт» Основные этапы мероприятия + это я уже знала ! это новое для меня — я думаю иначе ? я задаю вопрос ??? я ещё хочу узнать… 1Теоретический экскурс +??? 2Посещение занятий ! 3Практикум 4Обмен опытом? 5Педагогические ситуации —


27



28



29



30


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как перейти границу руководство
  • Dji mini 3 pro инструкция видео
  • Micom p443 руководство по эксплуатации
  • Практические руководства по лошадям
  • Корсар руководство пользователя