-
June 18 2020, 17:04
- Корабли
- Производство
- Cancel
Смена руководства ряда судостроительных предприятий России
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Яны Войцеховской «Кадр не приходит один. На судостроительных предприятиях Северо-Запада меняется руководство», одновременно с уходом из «Северной верфи» главы предприятия Игоря Пономарева и официальным назначением на пост ее гендиректора экс-губернатора Архангельской области Игоря Орлова на судостроительных предприятиях Северо-Запада произойдет ряд других кадровых перестановок. Так, руководство, вероятно, сменится на верфях Калининградской области — 33 судоремонтном заводе и Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».
Находящиеся в стадии достройки на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде «судно обеспечения аварийно-спасательных работ» «Воевода» проекта 23700 (заводской номер С-370) и океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 (слева). Калининград, 27.05.2020 (с) Андрей М / forums.airbase.ru
Гендиректор «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК), строящей фрегаты и корветы для ВМФ, Игорь Пономарев покинул свой пост. Исполняющим обязанности назначен Игорь Орлов, говорится на сайте предприятия.
Игорь Пономарев возглавлял верфь с 2017 года. Ранее он также занимал должность вице-президента ОСК по военному кораблестроению. Игорь Орлов — экс-глава Архангельской области, которой он руководил с 2012 года по апрель 2020 года. До этого он был первым заместителем исполнительного директора по производству автосборочного предприятия ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. С 2008 по 2011 год руководил ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
По словам собеседника “Ъ” в отрасли, Игорю Орлову «нашли место». В отрасли не исключали, что он может вернуться на «Янтарь». Однако, по словам источника “Ъ”, этот завод, испытывающий сложности с заказами, в скором времени возглавит глава ОАО «33 судоремонтный завод» (СРЗ) Илья Самарин. Нынешний глава «Янтаря» Эдуард Ефимов, вероятно, будет понижен и займет пост первого заместителя гендиректора 33 СРЗ, продолжает собеседник “Ъ”. Сам СРЗ возглавит давно работающий на заводе Олег Касьянов, сейчас занимающий пост первого заместителя гендиректора, говорит источник “Ъ”. Еще один собеседник “Ъ” в судостроительной отрасли подтверждает кадровые изменения в отношении господина Самарина и господина Касьянова, подчеркивая, что решение в отношении Эдуарда Ефимова еще не принято. В пресс-службе «Янтаря» от комментариев отказались, на 33 СРЗ на запрос “Ъ” не ответили. В ОСК пока официально не комментируют перестановки.
Все перечисленные предприятия входят в ОСК. 33 СРЗ специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. «Янтарь» — на производстве надводных кораблей и судов. В его портфеле заказов — серия из четырех больших десантных кораблей проекта 11711, а также три траулера-сейнера для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Выручка калининградского завода, основную загрузку которого составляют военные заказы, в 2019 году упала до 9,3 млрд руб. по сравнению с 14,3 млрд руб. годом ранее. Завод показал убыток по итогам года в размере 2,7 млрд руб. против прибыли в 2018 году.
«Северная верфь» основана в 1912 году. В 2019 году выручка предприятия выросла почти на 15%, до 20,7 млрд руб., убыток сократился в шесть раз, составив по итогам года 534,4 млн руб. Завод занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения (классов эскадренный миноносец, фрегат, корвет, большой десантный корабль, ракетный корабль), а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Верфи удалось собрать самый крупный портфель заказов по рыболовецким судам на Северо-Западе: она построит десять морозильных траулеров-процессоров для группы компаний «Норебо» и четыре ярусолова для РК «Вирма» и ООО «Глобус». Общая стоимость заказов — около 48 млрд руб. Кроме этого верфь называют возможным исполнителем контракта на постройку научно-исследовательских судов для Росрыболовства.
Одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга сменило генерального директора. Об этом сообщает REGNUM.
Новоиспеченным руководителем стал бывший глава Архангельской области Игорь Орлов, сменивший на этой должности Игоря Пономарева, руководившего предприятием с 2017 года.
Что касается Орлова, то стоит упомянуть тот факт, что он уже трудился на отечественных судостроительных предприятиях в различных должностях с 1987 по 2011 год.
Дебютным местом работы выпускника ГУАПа стал ЦС «Звездочка» — первой записью в трудовой книжке значится «электромонтер». Далее последовали три года работы в ПТБ «Онега (с 1988 по 1991 год) инженером технологом и главным технологом, после чего было принято решение о возвращении на «родной стапель», где, с течением времени, последовал рост от начальника ОАСУП до должности зам. генерального директора по экономике и внешнеэкономической деятельности.
Карьеру судостроителя Игорь Орлов поставил на паузу в должности генерального директора ПСЗ «Янтарь» (с 2008 по 2011 год).
Фото: Википедия
Сообщить о проблеме
На крупном петербургском предприятии сменился руководитель
И.о. генерального директора ПАО «Северная верфь» Игорь Орлов
Бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов назначен и.о. генерального директора ПАО«Северная верфь, сообщили в пресс-службе предприятия.
У Игоря Орлова большой опыт работы в сфере кораблестроения: ранее он работал на ФГП «Центр судоремонта «Звездочка», руководил ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», затем был топ-менеджером на автосборочном предприятии ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. С 13 января 2012 года по 02 апреля 2020 года Игорь Орлов занимал пост губернатора Архангельской области.
Бывший гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарев, ранее работавший в ОСК и на судостроительном заводе «Янтарь», возглавлял петербургское предприятие с 2017 года. За время его работы верфь получила значительный портфель заказов на строительство рыболовецких судов. В числе прочих «Северная верфь» строит 10 траулеров для группы «Норебо» и четыре ярусолова для ООО «Глобус».
Помимо этого «Северная верфь» выполняет ряд контрактов по строительству военных судов. В их числе серия из шести фрегатов проекта 22350. Головной корабль проекта «Адмирал Горшков» уже принят в боевой состав ВМФ России, а первый серийный фрегат проходит испытания на Северном флоте. Ожидается, что серия будет расширена до восьми кораблей.
По даным СПАРК, выручка «Северной верфи» в 2019 году составила 20 млрд руб. против 17,6 млрд руб. в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд руб. в2018 году до 534 млн руб. в 2019 году.
2 ноября стало известно о том, что у «Северной верфи» появился новый генеральный директор — им стал главный инженер «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
2 ноября стало известно о том, что у «Северной верфи» появился новый генеральный директор — им стал главный инженер «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. Как пишет газета «Коммерсант-Санкт-Петербург», назначение инициировал московский Межпромбанк, который недавно завершил сделку по выкупу контрольного пакета «Северной верфи». Руководство банка говорит, что хочет видеть во главе завода более амбициозного менеджера. На самом предприятии ждут дальнейших кадровых перестановок. Александр Бузаков родился в 1956г., окончил Ленинградский кораблестроительный институт, кандидат технических наук. На «Адмиралтейских верфях» работал с 1985г., в 1998-2003гг. — как главный инженер, затем получил должность заместителя начальника управления качеством выпускаемой продукции. ОАО «Северная верфь» строит сейчас два эсминца проекта 956 ЭМ для ВМС Китая на сумму 1,4 млрд долл. и два корвета для Российского флота. 53,48% акций ОАО принадлежат Межпромбанку. «Северная верфь» входит в ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) — компанию, управляющую промышленными активами Межпромбанка. Выручка судоверфи в 2003г. составила 1,176 млрд руб., убыток — 254,4 млн руб. Напомним, что в конце сентября Межпромбанк завершил сделку по приобретению контрольного пакета «Северной верфи» у холдинговой компании «Новые программы и концепции», учрежденной в свое время бывшим помощником президента Бориса Ельцина Борисом Кузыком. В состав акционеров «Северной верфи» Межпромбанк вошел в 2003г. Банкиры помогли господину Кузыку уладить судебный спор с Министерством финансов, которое пыталось взыскать с завода 603 млн долл. бюджетных затрат при исполнении «Северной верфью» предыдущего «китайского» заказа — по достройке двух эсминцев, заложенных для Российского флота. Кроме того, Межпромбанк урегулировал конфликт с группой ИСТ — миноритарным акционером «Северной верфи», активно добивавшимся включения своих представителей в совет директоров завода. Больше года НПК и Межпромбанк владели контрольным пакетом «Северной верфи» на паритетных началах, но весной 2004г. банк потребовал разделения бизнеса. Кадровых перестановок на петербургском судозаводе ждали с того момента, как стороны договорились о сделке. Как рассказал «Ъ» источник, близкий к руководству «Северной верфи», решение о прекращении полномочий прежнего гендиректора Валерия Венкова и назначении Александра Бузакова было принято в понедельник на заседании совета директоров предприятия. «Я не хотел уходить, но есть собственник, который диктует ситуацию», — признался «Ъ» господин Венков. «Мы хотим, чтобы предприятие развивалось более динамично, а прежняя команда не совсем была к этому готова, — пояснил «Ъ» председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации Александр Гнусарев. — Господин Бузаков профессиональный кораблестроитель и хороший управленец, перед ним ставится амбициозная задача. «Северная верфь» должна стать самой передовой верфью в России и успешно конкурировать с западными заводами». Вчера в Петербурге господин Гнусарев представил нового директора коллективу предприятия. Источник «Ъ» на заводе утверждает, что акционеры намерены сменить практически всю управленческую команду «Северной верфи». В частности, директором по производству станет еще один бывший менеджер «Адмиралтейских верфей» — Юрий Провоторов, который в последние полгода в качестве стороннего эксперта по договору с Межпромбанком оценивал состояние дел на «Северной верфи». А в субботу 6 ноября пройдет внеочередное собрание акционеров, которое переизберет совет директоров, большинство мест в котором еще занимают представители НПК.
Политика
Кого из архангельских чиновников «приютила» северная верфь
17 фев 2021, 13:01
Бывший глава Архангельской области Игорь Орлов был назначен генеральным директором судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге почти сразу, как покинул должность губернатора.
Ходило много слухов о том, кого из старой команды Орлов позовет с собой. Но сегодня команда из экс-чиновников Архангельской области прочно обосновалась на судостроительном заводе.
Из официальных источников известно, что первым замом гендиректора «Северной верфи» стал Алексей Андронов. Ранее он занимал должность руководителя администрации Архангельской области. Заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков теперь главный инженер на заводе.
Вопреки слухам на предприятие не устроился Игорь Годзиш — экс-глава Архангельска, верный соратник Игоря Орлова. По данным нашего анонимного источника, он туда и не собирался. Теперь Годзиш занимается энергосбережением на Севмаше в Северодвинске, где и работал до того, как уйти в правительство региона, а потом в городскую администрацию.
Еще одна любопытная информация: по данным источника, на питерскую судоверфь также устроился скандально известный шиесской историей экс-министр природных ресурсов Александр Ерулик. О том, какая должность была предложена Ерулику, неизвестно. На официальном сайте «Северной Верфи» его фамилия не фигурирует. Однако источник предполагает, что экс-министр занимается системой экологического менеджмента.
Напомним, губернатор Архангельской области Игорь Орлов покинул должность в апреле 2020 года. До 2008 года работал заместителем генерального директора ФГУП «Звездочка» (Северодвинск). Затем до июня 2011 года возглавлял Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», ушел по истечении срока полномочий.
Архангельской областью управлял с 2012 года. Прославился скандальной инициативой по ввозу московского мусора на территорию региона.
Фото: nordsy.spb.ru
Скрыть комментарии