Сформулируйте в виде тезисов основные задачи стоявшие перед руководством ссср в 1939 1941 годах



Насколько был готов СССР к войне в 1941 г.?

Абсолютно готов к войне СССР не был. Однако благодаря последовательной и продуманной политике советскому правительству удалось отсрочить начало войны, а, значит, лучше подготовиться, несмотря на форсированное развитие промышленности, наладить производство вооружения в полной мере не удалось, но это облегчило перевод промышленности на военные рельсы в первый год войны.

1. Какие мероприятия проводились для первоочередного развития отраслей оборонной промышленности?

Мероприятия:

— построено 3 тыс. промышленных предприятий;

— 50% капиталовложений направлено на оборонные стройки и предприятия;

— заводы-дублеры на востоке страны;

— передача в оборонное ведомство 40 заводов в 1940-м году;

— производство танков в Сталинграде и в Челябинске;

— рост НИИ и КБ по созданию новой военной техники (Микояна, Лавочкина, Сухого, Котина).

2. Какие международные договоры и соглашения были заключены СССР накануне Великой Отечественной войны?

28.09.1939 г. – договор между Германией и СССР

Ноябрь – законодательное включение в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии

Октябрь-ноябрь – договоры о взаимопомощи с Эстонией, Латвией, Литвой

Август 1940 – законодательное включение в состав СССР Латвии, Литвы, Эстонии

Август 1940 – образование на переданных Румынией землях Молдавской ССР, вхождение в состав УССР Северной Буковины

Апрель 1941 – договор о нейтралитете с Японией

3. Почему война с Финляндией приобрела затяжной характер?

Война с Финляндией приобрела затяжной характер потому, что Красная Армия встретила ожесточенное сопротивление с финской стороны и на финской границе была хорошо укрепленная оборонительная линия Маннергейма.

4. Назовите основные направления реорганизации Красной Армии.

— закон о всеобщей воинской повинности – переход к кадровому комплектованию армии

— увеличение стрелковых дивизий

— назначение на высшие командные должности офицеров, прошедших реальные военные действия на Холхин-Голе и в Финляндии

— подготовка кадров для армии – открытие военных учебных заведений

5. Как руководство страны укрепляло трудовую дисциплину и пополняло ряды рабочего класса?

— указ «О переходе на 8ми часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»

— введение трудовых книжек

— указ об ответственности за выпуск некачественной продукции

— указ «О государственных трудовых резервах» (об открытии училищ для подготовки рабочих)

— указ об уголовной ответственности для учащихся, нарушивших дисциплину и самовольно ушедших из училища

1. Сформулируйте в виде тезисов основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг. Как решались эти задачи?

Основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг.:

— развитие промышленности

— производство военной техники

— реформирование и модернизация армии

— поиск и закрепление связей с государствами-партнерами в грядущей войне

Эти задачи решались достаточно успешно, но не были решены в полном объеме из-за малого количества времени.

2. Какие недостатки в боевой подготовке Красной Армии выявила война с Финляндией? Как полученный боевой опыт повлиял на реорганизацию вооруженных сил СССР?

Недостатки:

— подготовка к ведению боевых действий только в наступлении, неумение вести боевые действия в условиях обороны;

— недостаточный образовательный уровень командиров;

— отсталость технического оснащения.

Полученный боевой опыт кардинально повлиял на реорганизацию вооруженных сил СССР:

— закон о всеобщей воинской повинности – переход к кадровому комплектованию армии;

— увеличение стрелковых дивизий;

— назначение на высшие командные должности офицеров, прошедших реальные военные действия на Холхин-Голе и в Финляндии;

— подготовка кадров для армии – открытие военных учебных заведений.

3. Расскажите об изменениях в национально-государственном устройстве СССР накануне войны. Как сказалось расширение западных границ на обороноспособность нашей страны?

Изменения в национально-государственном устройстве СССР накануне войны заключались в присоединении новых земель:

Ноябрь – законодательное включение в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии.

Август 1940 – законодательное включение в состав СССР Латвии, Литвы, Эстонии.

Август 1940 – образование на переданных Румынией землях Молдавской ССР, вхождение в состав УССР Северной Буковины.

С одной стороны, расширение границ отодвинуло территорию боевых действий от центральных районов страны, с другой стороны – эти территории за столь короткий срок не стали по-настоящему советскими, не были должным образом укреплены границы, не успели создать оборонительные линии и укрепления. Таким образом, расширение западных границ на обороноспособность нашей страны значительного влияния не оказало.

4. В чем вы видите значение военно-патриотического воспитания молодежи для укрепления обороноспособности страны?

Военно-патриотическое воспитание молодежи для укрепления обороноспособности страны имело большое значение. Создавались и успешно работали оборонно-массовые организации Осоавиахима, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Здесь велась подготовка стрелков, связистов, летчиков, парашютистов, кавалеристов, медицинских сестер. Военная подготовка населения в начале войны сыграла положительную роль.

5. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику СССР в начале Второй мировой войны.

Внутренняя и внешняя политика СССР в начале Второй мировой войны характеризуется одной фразой – подготовка к войне. Все усилия советского правительства на международной арене были направлены на оттягивание, отсрочку начала войны.

6. Прослушайте исполнение известной советской песни братьев Покрасс и В.И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Опираясь на исторические факты и аргументы, дайте анализ текста песни и оцените готовность СССР, советского народа к войне.

Прослушайте исполнение известной советской песни братьев Покрасс и В.И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Опираясь на исторические факты и аргументы, дайте анализ текста песни и оцените готовность СССР, советского народа к войне

Текст песни отражает желаемую картину подготовки к войне. Действительно для подготовки к войне делалось очень много, но песня несколько преувеличивает степень готовности к войне. Однако общее настроение советских граждан, их готовность к войне, решимость защищать Родину отражает очень точно. Кроме того, основная идея ведения войны на территории врага, наступательный характер войны также присутствует в песне.

Работаем с картой

1. Покажите на карте изменения в национально-государственном устройстве СССР 1939 – 1941 гг.

На протяжении 1939 – 1941 гг. в состав СССР вошли территории Западной Украины, Западной Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы, часть Карелии, Бессарабия и Северная Буковина.

2. Покажите западные границы СССР к июню 1941 г.

Западные границы СССР обозначены на карте серой пунктирной линией. К июню 1941 г. западными соседями СССР были Финляндия, Германия и Румыния.

Стр. 11

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Сформулируйте в виде тезисов основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939 – 1941 гг. Как решались эти задачи?

Основными задачами, стоявшими перед руководством СССР в 1939 – 1941 гг. были:

а) максимально возможное сдерживание и отсрочка будущей войны с Германией;

б) достижение численного и качественного превосходства Красной Армии над немецким вермахтом (и в живой силе, и в военной технике);

в) подготовка населения СССР к возможной войне.

Реализация первой задачи происходила дипломатическими методами. Советскому правительству было крайне выгодно, чтобы война началась как можно позже. Поэтому отечественные дипломаты старались выиграть время, контактируя с Германией, Италией и Японией, а также стремились заручиться поддержкой США и Великобритании в случае начала войны.

Вторая задача решалась благодаря комплексной и широкомасштабной реорганизации Красной Армии, увеличении выпуска военной продукции и замене устаревших образцов вооружения и военной техники новыми.

Подготовка населения СССР к возможной войне происходила как путём укрепления трудовой дисциплины и фактической мобилизации трудовых ресурсов для обеспечения потребностей экономики, так и массовым военно-патриотическим воспитанием советских граждан.

2. Какие недостатки в боевой подготовке Красной Армии выявила война с Финляндией? Как полученный боевой опыт повлиял на реорганизацию вооружённых сил СССР?

Война с Финляндией 1939 – 1940 гг. выявила необходимость наличия в Красной Армии механизированных корпусов, которые ранее были расформированы. На основании полученного боевого опыта военным командованием СССР было принято решение о формировании танковых корпусов, которые в ходе военных действий должны были обеспечивать поддержку пехоты.

3. Расскажите об изменениях в национально-государственном устройстве СССР накануне войны. Как сказалось расширение западных границ на обороноспособности нашей страны?

С 1939 – 1941 гг. территория СССР расширилась за счёт Западной Украины, Западной Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы, части Карелии, Бессарабии и Северной Буковины. При этом, Эстония, Латвия и Литва получили статус отдельных союзных республик, а на базе присоединённой Карелии и Бессарабии были также основаны две новые советские социалистические республики (Карело-Финская и Молдавская). Таким образом, численность республик, входящих в состав СССР увеличилась с 11 до 16.

Расширение западных границ оказало положительное влияние на обороноспособность нашей страны. СССР получил дополнительные человеческие и материальные ресурсы, необходимые в будущей войне с Германией.

4. В чём вы видите значение военно-патриотического воспитания молодёжи для укрепления обороноспособности страны?

Военно-патриотическое воспитание молодёжи существенно способствовало укреплению обороноспособности страны, поскольку настраивало подрастающее поколение на необходимость защищать свою Родину от врага и помогало приобрести необходимые практические навыки (например, деятельность Осоавиахима).

5. Охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю политику СССР в начале Второй мировой войны.

Внутренняя политика СССР в начале Второй мировой войны была направлена на всеобщее укрепление обороноспособности государства и техническое переоснащение Красной Армии, а внешняя – на то, чтобы оттянуть начало войны с Германией на как можно поздний срок.

6. Прослушайте исполнение известной советской песни братьев Покрасс и В. И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Опираясь на исторические факты и аргументы, дайте анализ текста песни и оцените готовность СССР, советского народа к войне

На основании текста песни «Если завтра война» можно утверждать, что морально советский народ был готов разве что к кратковременной войне, без существенных жертв и разрушений. Воспеваются мощь советского оружия и вера в его победу, но при этом ничего не говорится о возможных трудностях и потерях. И более того, прямо утверждается, что противник будет разбит «малой кровью, могучим ударом…». Этот факт также объясняется тем, что данная песня прозвучала в одноимённом фильме, снятом в 1938 г. Данная картина имела несколько пропагандистский характер и помимо прочего восхваляла полководческий талант советских вождей (Сталина и Ворошилова). В целом, фильм, как и песня, порождали несколько шапкозакидательские настроения среди широких народных масс, недооценку возможностей противника и переоценку собственных сил.

Источники информации:

http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=zavvoina

http://a-pesni.org/ww2/oficial/eslizavtra.php

Стр. 11

Параграф 21. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

Главный вопрос параграфа

Почему с первых дней война с Германией приобрела всенародный характер?

Война с Германией приобрела всенародный характер, потому что советские граждане воспринимали немцев как коварных захватчиков, пришедших их поработить и уничтожить. И поэтому подавляющее большинство населения СССР всячески сопротивлялись агрессору.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,636
  • гуманитарные
    33,652
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,772
  • разное
    16,898

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Задача заключения договоров о взаимопомощи. Решение: заключение данных договоров с Эстонией, Латвией, Литвой.
Задача отодвигания государственной границы от Ленинграда для обеспечения безопасности СССР. Решение: взамен на отодвигание границы финнам предлагалось передать значительную часть территории Карелии. После их отказа — русско-финская война.
Задача отодвигания западных границ СССР. Решение: включение в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии (по их просьбе). Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии, образование Молдавской СССР, вхождение в состав СССР Северной Буковины и района Измаила.
Задача максимально обезопасить себя в условиях надвигающейся войны: диалог с Англией, Францией и США, с лидерами Германии, Японии, Италии. Заключение договора о нейтралитете с Японией.
Задача форсирования военного производства и освоения новой военной техники. Решение: увеличение выпуска продукции оборонной промышленности, направление более 50% капиталовложений на оборонные стройки и предприятия.
Задача реорганизации Красной Армии. Решение: принятие закона о всеобщей воинской обязанности, переход к кадровой системе комплектования.
Задача укрепления трудовой и производственной инициативы.
Решение: принятие указа «О переходе на 8-часовои рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», указа об ответственности за выпуск недоброкачественной некомплектной продукции, указа «О государственных трудовых резервах СССР»
Задача военно-патриотического воспитания населения. Решение: деятельность оборонно-массовых организаций Осоавиахима, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и другая пропагандистская работа.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти 7 частей руководства минигана
  • Телперс инструкция по применению таблетки взрослым
  • Руководство газ chrysler
  • Fanuc мануал на русском
  • Инструкция по пожарной безопасности в казахстане образец